ВАЗ 2106

Ваз 2106 классика – История ВАЗ-2106: почему «шестёрка» была лучшей моделью Жигулей

ВАЗ 2106 — ретро тюнинг автомобиля

 

«Шестерка» по праву может именоваться автомобилем ВАЗ 2106 ретро, т.к. на протяжении более тридцати лет эта модель была очень популярна среди российских автолюбителей. Многие пожилые собственники личного транспорта продолжают эксплуатировать ее до сих пор, однако время берет свое.

 

Некоторые энтузиасты этого автомобиля модифицируют его, улучшая его ходовые и динамические свойства, что позволяет после проведенного тюнинга в стиле «ретро» успешно эксплуатировать этот транспортное средство советской эпохи.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106


Необходимый ретро тюнинг ваз 2106 в части модернизации силовой установки проводится по типу установки самого мощного 54,5 – киловаттного агрегата с его последующей доработкой. Также понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, т.к. придется заниматься модернизацией карбюратора для улучшения динамики автомобиля. Поэтому необходимо будет подыскать карбюраторы типа «Озон», еще лучше установить карбюраторное устройство типа «Пекар» или «Солекс».

Тюнинг электрооборудования ВАЗ 2106


При рестайлинге ваз 2106 ретро достаточно большие изменения требуется провести в системе электрооборудования автомобиля. Доработке подлежит комплекс зажигания, перевод его на бесконтактную основу для достижения уверенного запуска силового агрегата в условиях пониженных температурных значений.

 

 

Соответственно, потребуется замена свечей и проводов высокого напряжения на современные изделия с хорошей экранной оплеткой. В связи с расширением потребителей бортового напряжения при придании ВАЗ 2106 ретро стиля потребуется установка более мощного генератора и увеличенной АКБ хотя бы до емкости 62 Ач.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2106


Этот «народный автомобиль» изначально комплектовался четырёхскоростной МКПП, которая затем была заменена на более удачную – 5- ступенчатую механическую трансмиссию. Так же стоит поступить и с ВАЗ 2106 классикой ретро для придания ей большей динамичности и экономичности. Постоянная эксплуатация транспортного средства на повышенных оборотах постепенно изнашивает сопряженные элементы силовой установки.

Тюнинг интерьера «классики»


Безусловно, поднимая тему ретро тюнинга ВАЗ 2106, подразумевается не только улучшение динамики и шумоизоляции транспортного средства. Крайне важно сделать салон авто более комфортным и эргономичным для пассажиров. Некоторые автолюбители, которые занимаются оформлением ваз 2106 ретро стиль, начинают производить замену рулевого колеса по типу гоночного, меньшего диаметра, сделанного из металлических сплавов.

 

Сразу хотим предупредить о нецелесообразности этой операции. Не рекомендуется устанавливать руль такого типа в силу отсутствия в «шестерке» ГУРа, т.к. при вращении рулевого колеса потребуется прикладывать большие усилия в связи с уменьшением плеча поворота.

 


Обратим ваше внимание на отопительную систему «шестерки», т.к. одним из недостатков этой системы в автомобиле является чрезмерное запотевание стёкол в холодную или дождливую погоду. Установленные на передней панели автомобиля 2 дефлектора не справляются со своей задачей. Здесь существует 2 варианта улучшения ситуации, первый – замена торпеды на другое изделие с улучшенным движением воздушного потока, второй — в штатной торпеде проделать добавочные отверстия в местах обдува стекол и подвести туда воздуховоды.


Для реализации второго варианта понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, так как потребуются воздуховоды от старой комплектации «шестерки». Не мешает и переоснащение системы подогрева, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в нашей стране, не особенно изобилующей теплом, а зимний период продолжается от 5 до 7 месяцев. Можно установить систему подогрева силовой установки по типу Webasto и автономный комплекс внутреннего салонного отопления.

 


Как вариант модернизации приборной доски автомобиля, можно заменить щтатный хронометр более полезным амперметром, в посадочное гнездо часов может подойти амперметр от УАЗ – 469 и его модификаций, которые является ретро запчастями, питание которого будет обеспечивать электропроводка подсветки присалонного бокса.


Следует поставить более эргономичные сиденья от ижевских «шестёрок», либо от ВАЗ 2107 с последними новациями (массажером, подогревом и вентиляцией). На нашем интернет – портале можно посмотреть видео «ретро ваз 2106 и ее тюнинг».

Тюнинг экстерьера «шестерки»


В избранном варианте ваз 2106 ретро стиль необходимо соблюсти следующие требования:

 

  • низкая подвеска,
  • блестящие хромом решетки радиатора,
  • молдинги,
  • белые боковинки покрышек.


Низкая подвеска оборудуется за счет применения и установки низкопрофильной резины и за счет укорачивания передней и задней пружины подвески транспортного средства, при этом пружины фронтальной подвески обрезаются на два с половиной витка, а кормовые – на три с половиной.

 

 

Понадобятся ретро запчасти на ваз 2106 для оснащения колесного хода автомобиля. В качестве декоративного оформления на колеса прикрепляются ретро колпаки на ваз 2106, которые представляют собой пластмассовые накладки различных конфигураций, закрывающие железный обод колеса.


Для того, чтобы устанавливать декорацию такого типа, необходимо изыскать ретро колеса на ваз 2106 именно той геометрии, которая использовалась еще во времена популярности «шестой» модели.

avtovx.ru

ВАЗ-2106, ВАЗ-2106 Лада, ВАЗ-2106 классика

   ВАЗ-2106. Прошло всего четыре года после того как советские автолюбители увидели первые ВАЗ-2103 и вот Волжский автозавод радует новинкой, начав выпускать в 1976 году ВАЗ-2106. По большому счету эта модель планировалась как модификация «тройки», но в результате получила статус отдельной модели ВАЗ-2106.

   Новинка сразу пришлась по вкусу автолюбителям и стала самым престижным автомобилем в стране. ВАЗ-2106 отличался от своего предшественника внутренним и внешним дизайном. Прежде всего, снаружи — это передняя решетка и пластмассовые «очки» на фарах, бамперы, задние фонари, внутри – это то что передние сидения получили регулируемые по высоте подголовники, изменилась обивка и подлокотники дверей. Но и это не все – ВАЗ-2106 получил двигатель с диаметром поршня 79 мм вместо 76 (по аналогии с ВАЗ-21011), что увеличило объем двигателя до 1.6 литров. Этот двигатель был самым мощным во всем ряду ВАЗ классика (включая ВАЗ-2107).

   На протяжении всего периода выпуска ВАЗ-2106, а он продлился до 2006 года, в конструкцию автомобиля вносили ряд изменений. Все они были направлены на уменьшение дорогостоящих материалов, в частности хромированных. Не всегда это шло на пользу внешнему виду ВАЗ-2106, но зато снижало себестоимость. Имеется и ряд модификаций ВАЗ-2106, которые отличаются друг от друга, пожалуй, только двигателем и небольшими изменениями в дизайне или сторонностью руля.

   Как и предыдущие модели ВАЗ, «шестерка» до настоящего времени ездит по дорогам стран СНГ и является источником вдохновения для любителей тюнинга. Здесь проявить себя можно в полной мере.

   В фильме можете посмотреть, на что способен ВАЗ-2106 в умелых руках

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com

Реставрация кузова ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Вот и у меня началась пора искать и заваривать дырки в кузове. Почти 30 лет машина отходила без серьёзного кузовного ремонта, мелкие вмятинки и царапки — не в счет. Начал с самого, на мой взгляд, простого — ванночка под запаской. Только сразу скажу, что кузовщины на копейку почти не найти (только под заказ и не факт, что привезут). Взял шестерошную, она «почтитакаяже», но на подгонку по месту ушло пол дня.
Пока сфоткал, как вырезал старую.

0:796

1:1301

вырезал болгаркой (места сварки ещё на кузове)

1:1389

2:1894

вырезано

2:1914

3:2419

подчистил точки сварки и нашел отверткой дырку в крыле…

3:106

4:611

пришлось вырезать такой кусок.

4:671

5:1176

вырезал — сделал по этому куску заплатку и уже вварил.

5:1279

Продолжаем борьбу с ржой и неровностями.

5:1357

6:1862

Подогнал и вварил ванночку от 2106 — она немного другая и не совсем становится, но я её вставил, и загрунтовал заполняющим грунтом.

6:2101

Затем, занялся передним крылом, на нем вмятина на ребре.

6:104

7:609

вот вмятина, которая немного замаскирована шпаклей.

7:708

и два см шпаклевки на стыке с дверью

7:777

8:1282

Толстый такой слой, когда-то было лень выправлять, поэтому проста замазал. Крыло выстучал изнутри

8:1464

9:1969

Как-то так получилось и еще заварил отверстия от ранее стоявших дополнительных поворотников

9:2143

10:504

согнуто ребро, нужно выстукивать.

10:569

11:1074

немного, ржа пошла…

11:1114

Теперь же всё выстучал и вытянул, всё при помощи только молотка и подручных инструментов.

11:1281

12:1786

почти готово.

12:1814

13:2319

Ребро, — как новое, ну почти, с учетом возраста в 30 лет и пары ДТП. Потом всё равно поменял на новое, слишком сложно вваривать ремвставки и подгонять кривое железо.

13:301

https://www.drive2.ru/l/4391119/, https://www.drive2.ru/l/4399594/

13:371

следующая статья:

Установка люка с электроприводом ВАЗ 2106

За основу был взят сдвижной Эл. люк в крышу от Renault Safrane
Задача: установить электролюк в крышу ВАЗ 2106.

Срезаны

14:1196 17724

www.spike.su

Классика: ВАЗ -2106

Прошло 43 года с момента выпуска первой модели ВАЗ – 2106. Именно эта модель стала золотым эталоном советского автопрома и главной фишкой автоконцерна ВАЗ на то время. На сегодняшний день многие выбирают данную модель, как свой первый автомобиль, а некоторые до сих пор не могут с ним распрощаться.

Первоначально, «шоха» (разговорное название ВАЗ 2106) создавалась как люкс версия старшей модели 2103. Модернизация была настолько успешной, что модель 2103 народ признал как крупнейшую ошибку ВАЗ, а «шестёрку» – одним из их лучших творений.

Внешне, 2106 мало чем отличается от предыдущей модели. Спереди появились пластиковые очки для фар, а задние стоп сигналы приобрели более длинную и вытянутую форму. В остальном всё те же классические формы «жигули», что наблюдались с эпохи 2101. Материал кузова без антикоррозийки, поэтому очень часто можно увидеть гнилые автомобили. До сих пор радуют резиновые рога на бампере, которые очень часто выручали водителей от повреждения «башки» автомобиля.

В отличие от старших моделей, шоха имеет самый приятный салон. Торпедо, потолок в крапинку, сидения – все выглядит гораздо изящней, нежели в 2103. Тут и пепельница, и «глючная печка», которая при езде зимой превратит Вас в глыбу люда, а также всевозможные датчики, чаще всего показывающие неверную картину. Места мало как для водителя, так и для пассажиров. Это «фишка» всех Жигули.

Двигатель, чаще всего, объёмом 1,5 с мощностью 78 лошадок. КП – 4 ступени. На новых моделях есть и 5-тиступка. Управление трудное, руль изрядно подкачает мышцы владельцу автомобиля. Однако сцепленность не плохая. Задний привод создает проблемы при управлении автомобилем зимой (да и с обогревом беда). В салоне шумно, особенно после 100 км/ч.

Несмотря на все недостатки, ВАЗ 2106 является одним из лучших творений тольяттинского концерна за всю его историю. Он слабее 2109, но более надежный в работе. Лучшими считаются модели периода 1988-1991 года.

Похожие материалы

  • Автомобили
  • Автомобили ВАЗ

wheels-wings.com

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2106 классика своими руками

Существует несколько способов улучшения характеристик динамики и мощности двигателя ВАЗ 2106. Доводка самого двигателя – это основной способ. В тюнинг двигателя на ВАЗ 2106 входят: облегчение поршней, коленвала, шатунов, подгонка и шлифовка коллекторов, и т. д. Также неплохим способом является доводка систем, отвечающих за питание и зажигание двигателя. Не забываем и про изменение передаточных чисел (обычно в большую сторону) и, само собой, доводка ходовой части (пружины, амортизаторы, новые диски, резина, тормоза).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Если у вас недостаточно времени, бюджета и нет в наличии необходимого оборудования, но хочется быстро ездить на своем ВАЗ 2106, то идеальным будет вариант экспериментирования с карбюратором двигателя. Особых инженерных знаний, да и инструмента для этого не нужно.

Опишем последовательно все действия.

Из вакуумного привода заслонки дроссельной в первичной камере убираем пружинку. На это уйдет 5 минут, да и многим этот способ уже знаком. Увеличивается чувствительность, расход топлива возрастает не более, чем на поллитра на сто километров пути.
Переходим ко вторичной камере. Привод дроссельной заслонки можно перестроить из вакуумной камеры в механическую. Все предельно просто. Берем небольшой кусок проволоки, выпрямляем его, на одном из концов делаем колечко и просовываем под гайку, прикрепляющую приводные рычаги дроссельной заслонки вторичной камеры так, чтобы на внешнем рычаге привода выступ очутился между другим проводным рычагом и нашей проволокой. Словами это передать непросто, но когда начнете проделывать все сами – поймете. В результате у нас улучшатся динамические характеристики при прежнем расходе топлива. Также более ровным будет разгон.
Из первичной камеры вынимаем диффузор с маркировкой 3 .5. Он нам не понадобится. Ставим малый диффузор на его место, берем с маркировкой 4,5. В результате улучшается разгонная динамика и незначительно увеличивается расход топлива.
Теперь давайте увеличивать жиклеры. Начнем с малого. В первичную камеру – ГТЖ-125, ГВЖ-150. Не трогаем пока вторичную. Разгон чуть лучше. Но ведь хочется большего. Тогда устанавливаем ГТЖ-162, ГВЖ-190 во вторичную камеру. Это максимальные жиклеры, которые можно достать. Появится эффект турбонаддува при нажатии газа до открытия вторичной камеры. Легко раскручиваем двигатель до 6500 об/мин. Расход топлива тоже немного увеличивается.

Расход топлива после тюнинга

По поводу расхода топлива. При вышеуказанной конфигурации жиклеров нет смысла на каждом светофоре жать педаль в пол. Поэтому расход вполне может остаться примерно 11 л на 100 километров. Но когда появляется необходимость ускорения при обгоне или при проезде через грязный участок, увеличенные жиклеры помогут.

Выбор карбюратора на двигатель ВАЗ 2106

Практика использования карбюратора «Вебер 2101» и комбинации жиклеров 135-170 и 162-190 показывает прекрасные результаты. Карбюратор «Вебер» первых выпусков представляет собой образец простоты и надежности, и обеспечивает улучшенную динамику.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Ваз 2106 фото

Автомобиль Ваз 2106 является классикой отечественного машиностроения. В нем есть что-то такое, определенная изюминка, но чтобы это выявить нужен хорошийтюнинг. В стандартном виде это достаточно скучный кар, который мало что из себя примечательного представляет. Автолюбители делают тюнинг жигулей и с каждым годом у них получается все лучше и лучше.
Мало кто будет тюнинговать иномарку, потому что в них и так все есть, а вот в наших машинах практически ничего для комфорта, особенно это касается классики. Отсюда и такая фантазия, можно так обделать Ваз 2106, что ее будет не стыдно поставить в один ряд с престижной машиной. Но проблема в том, что все чаще начали сталкиваться с колхозным тюнингом, то есть вешают на автомобиль что попало, выглядит абсолютно безвкусно. Сначала нужно разработать определенный стиль, которому будете следовать, например, если делаете тюнинг под представительский класс, то не стоит устанавливать спортивные обвесы и т.п.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *