ВАЗ 2106

Обогрев заднего стекла ваз 2106 не работает – Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Содержание

ВАЗ 2106 | Проверка обогрева заднего стекла

Проверка обогрева заднего стекла

При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Ремонт обогревателя заднего стекла

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.


Рис. 10.41. Расположение электрического разъема обогревателя заднего стекла


Отсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла (см. рис. 10.41).

Проверьте нагревательные полоски обогревателя заднего стекла.

Протрите и зачистите мелкозернистой наждачной бумагой поверхность нагревательных полосок обогревателя, которая требует ремонта, длиной примерно 6 мм. Обработанную поверхность протрите бензином.

Прикрепите липкую ленту выше и ниже области ремонта нагревательной полоски обогревателя. Липкая лента должна обезопасить остальную поверхность стекла.

Если в качестве липкой ленты используется матрица или шаблон, то паз должен быть той же самой ширины, что и нагревательная полоска обогревателя.


Рис. 10.49. Расположение липкой ленты выше и ниже области ремонта и использование деревянного бруска для ремонта нагревательной полоски обогревателя


При ремонте нагревательной полоски обогревателя используйте маленький деревянный брусок или шпатель (рис. 10.49).

При выполнении ремонтных работ нагревательной полоски обогревателя используемый материал должен иметь комнатную температуру.

Тщательно удалите липкую ленту или матрицу.

Ремонтируемый участок нагревательной полоски обогревателя высушите. Чтобы избежать повреждения от теплового излучения внутреннего интерьера салона, защитите области ремонта, где применяется тепловое воздействие.

Нагрейте область ремонта в течение от 1 до 2 мин.

Направляйте наконечник струйного сушильного аппарата на расстоянии 25 мм от ремонтируемой поверхности. Минимальная температура 149° С.

Проверьте область ремонта нагревательной полоски обогревателя. Если после ремонта изменился цвет нагревательной полоски обогревателя, покройте область ремонта настойкой йода, используя кисть. В течение 30 с дайте йоду просохнуть. Тщательно сотрите избыточный йод с ремонтируемой поверхности.

Проверьте работу обогревателя заднего стекла.


Предупреждение

По окончании ремонта по крайней мере 24 часа требуются для полного высыхания нанесенного материала. Область ремонта следует изолировать от физического воздействия.

Питающую линию обогревателя заднего стекла можно отремонтировать пайкой. Используйте 3%-ный серебряный припой с флюсом смолы.

Область ремонта перед пайкой зачистите металлической щеткой.

Используйте флюсовый припой в небольших количествах при ремонте питающей линии обогревателя.

Наберите на наконечник паяльника припой, достаточный для пайки.

Нагрейте паяльник до температуры, достаточной чтобы расплавить припой. Не допускайте перегрева питающего провода линии обогревателя.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Элемент обогрева заднего стекла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Элемент обогрева заднего стекла

Причина неисправности

Метод устранения

Отдельные нити элемента обогрева не нагреваются

Обрыв нитейЗамените стекло с элементом обогрева

Ни одна нить не нагревается

Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, отсоединился контакт от элемента обогрева стеклаНеисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя


6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Обогреватель заднего стекла автомобиля – ремонт нитей своими руками

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

ydoma.info

Ремонт обогрева заднего стекла: схема обогрева

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения. От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:
  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.
Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.
  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.
К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС. А — подключение к системам питания. Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое. При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка. Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея. На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля. Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока. Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть. Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть. Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям. В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла. Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами. Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент. Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр. Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.
  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.
Смотрите также видео по теме:

autoremont2.ru

ВАЗ 2106 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Общая информация

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверка

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида


Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).

Положение выключателя

Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость

Выкл (OFF) 1 и 4; 2 и 3
Вкл (ON) 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8

Клеммы 1-4 и 2-3 служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно.


1. Снимите реле обогревателя и проверьте правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость (с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами 1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте между клеммами 1 и 3 напряжение, - между клеммами 2 и 4 должна появиться проводимость.
2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к клемме заземления решетки.
4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт
1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).
5. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка обогреваемого заднего стекла

Проверка обогреваемого заднего стекла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При включении обогрева заднего стекла поле с видимыми линиями проводов через некоторое время должно освободиться от покрытия или снега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии неисправностей проверьте сначала предохранитель в блоке предохранителей.
2. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку заднего стекла и проверьте надежность соединения штекера у стекла слева и справа. При необходимости очистите от коррозии.
3. Если обогрев все еще не работает, проверьте центральный прибор управления электрооборудованием комфорта, при этом обратитесь также к подразделу Электрооборудование системы комфорта.
4. Если проводники обогревателя порваны, можно использовать для ремонта обычный токопроводящий лак. Для этого очистите поврежденное место разбавителем или этиленом.
5. Обклейте поврежденное место с обеих сторон клеящей лентой и нанесите небольшой кисточкой токопроводящий лак.
6. Просушите краску при температуре около +25°С в течение 24 часов. Для этого можно применять также горячий воздух. При температуре +150°С краска высыхает в течение 30 мин.
ВНИМАНИЕ

Не включайте обогрев заднего стекла прежде, чем краска полностью не высохнет. Для очистки поврежденных элементов не применяйте бензин или другие растворители.


automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о