ВАЗ 2106

Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 2106 – Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Как поставить двигатель 16 клапанный на ваз 2106, уроки ремонта

Критика автовладельца по имени Юстас: Панорамный лючок, ходовые огни в багажнике и тормоза

Выложил админ: по просьбе Ефима

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Оригинальное название: Kiel meti la 16-valva motoro VAZ 2106

Описание: Габариты следующие, длина — 3666, ширина — 1100, высота — 1171 мм. Колесная база составляет 2742 мм. Дорожный просвет 137 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Показов: 2742

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как поставить движок 16 клапанный на ваз 2106. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Дата выхода: 02. 02. 2016 года

Продолжительность: 4:46

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Представь себе как прекрасна была бы жизнь если бы протекала в обратном направлении:В самом начале несколько хорошо одетых людей вносят тебя в ящике и ты сразу оказываешься на пиру. Живешь себе спокойно стариком в домике, получаешь пенсию, и молодеешь.Потом начинаешь работать, Поработав лет 40 познаешь прелести жизни, пьешь все больше алкоголя, все чаще идешь на вечеринки, все чаще тр%%аешся, И потом идешь в институт. Потом идешь в школу, к тебе предъявляют все меньше требований, у тебя все больше времени на игры, Становишься все меньше пока не попадаешь в…. кхм, где плаваешь себе в тепле 9 месяцев, вслушиваясь в успокаивающий ритм бьющегося сердца, Пока однажды-БАЦ, и твоя жизнь заканчивается оргазмом!

Видео инструкция: как поставить двигатель 16 клапанный на ваз 2106

inter099.ru

как поставить на 2106 мотор 16 клапанный — Автосайт

Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной

Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува)

А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования.

Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна.

Первое, что надо было сделать, — это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность.

Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей.

Следующая составляющая мощности — головка блока. Её задача — обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров

Очевидно, стандартная «классическая» ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак «не справится» с мотором 1,8л — не хватит сечения каналов.

Единственно правильный путь доработки ГБЦ — замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно.

Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм — в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в «классическом» моторе такой путь неприемлем — пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм

В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitbishi 4D56 — их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами.

Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания — без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно.

Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов — близкое расположение стенок к тарелкам

В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров.
Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм.

Что осталось? Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы «Мастер-Мотор». С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 об/мин) вполне подошёл недорогой вариант — N71.

Шатуны сделали из стандартных — «облагородили» и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые — их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных.

Итак, «железо» выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу — неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности

В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск — было интересно, как это «приживется» на «классике».

Сказано — сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом

Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083.

Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок.

Дальнейшее уже было делом техники — компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления «Январь» и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек — его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку.

Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 — «добрый» крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов — остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать.

К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось — заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне — после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП.

Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что «классический» мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

vintasik.info

ВАЗ 2106: тюнинг и доработки двигателей

Стандартные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106, на сегодняшний день, пожалуй, вряд ли кого-то впечатлят. С завода, на данной модели, устанавливался двигатель, который имел номинальную мощность – 75 л.с., при которых, максимальная скорость, была равна – 150 км/час, а до сотни, автомобиль разгонялся целых 16 секунд.

Учитывая такие показатели, и нехватку денег на современное транспортное средство, некоторые автолюбители, решаются произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2106, и тем самым, увеличить его скорость, мощность, и уменьшить время разгона. Причем, большинство работы по улучшению мотора, проводится своими руками.

Расточка двигателя

Первым вариантом того, как можно увеличить мощность мотора, является – расточка цилиндров. Стандартный объем 8-ми клапанного, «шестерочного» двигателя – 1600 кубических сантиметров, то есть, по 400 см, на каждый цилиндр. Так вот, для того, чтоб его расточить, необходимо снять некоторый слой стали, со стенок каждого цилиндра. Своими руками, данная доработка не производится. Для таких работ, существует специальный станок.

Расточить блок цилиндров можно на столько, на сколько позволяют его стенки. Единственное, что следует учесть в данном процессе, это то, что стандартные стенки, рассчитаны на определенное количество километров пробега, а расточка, которая делает их тоньше, уменьшает это количество на сотни, а то и тысячи километров.

Проводится процесс расточки специальным станком для того, чтоб после завершения данной работы, была возможна установка нового, увеличенного поршня. После такой доработки двигателя, его мощность вырастет на несколько десятков лошадей.

Увеличение крутящего момента

С мощностью мы закончили, и теперь, перейдем к варианту улучшения, который можно произвести своими руками, а именно – увеличить максимальный крутящий момент коленчатого вала. Данная доработка, значительно повлияет на скорость разгона автомобиля, а также, позволит поставить на него 16-ти клапанный двигатель, что кардинально изменит технические характеристики.

Увеличить крутящий момент, можно с помощью нового распределительного вала. Его установка, позволит разогнать вал быстрее на 1500, а то и 2000 оборотов. Таким образом, на первой передаче, автомобиль сможет разогнаться значительно больше, чем на стандартном двигателе.

Установка 16-ти клапанного блока цилиндров

Для того, чтоб поставить 16-ти клапанный, V-образный блок на ВАЗ 2106, нужно довольно хорошо разбираться в устройстве мотора. Если у Вас имеется данный навык, то установку запросто можно произвести своими руками.

Сразу после покупки блока, перед началом работы, определитесь: какой объем 16-ки, Вы хотите иметь. Ведь стандартные цилиндры, можно немного расточить, и сделать это лучше тогда, когда двигатель будет еще не установлен на автомобиль.

Установка мотора 16V

Далее, подберите по размеру цилиндра подходящий поршень. Для того, чтоб понять какой именно поршень Вам подойдет, много ума не надо. При расточке на станке, размеры идут стандартные, и достаточно просто знать, на какой объем вы расточили мотор.

Также, необходимо докупить и все остальные детали, подходящие на 16 V. Они значительно отличаются от 8-ми клапанных, поэтому, будьте внимательны. Для того, чтоб поставить новый блок, нужно убрать старый. Сделать это можно своими руками, но при помощи специального оборудования, которое поможет поднять двигатель на нужную высоту, чтоб вывести его за пределы кузова.

После выполнения демонтажа, следует поставить блок, в разобранном состоянии (без головки блока цилиндров, шестеренок, ремней и т.д.). Соедините его с коробкой передач, и только после этого, можно продолжать дальнейшую сборку 16 V.

После сборки 16-ти клапанного двигателя, у Вас возникнет вопрос: какой бензонасос нужно поставить, для того, чтоб двигателю хватало топлива? Ответ на этот вопрос имеется. Вообще, можно установить насос от «Волги» Он значительно мощнее «Жигулевских» образцов, и отлично подойдет на мотор 16 V. Сделать замену данной детали своими руками намного проще, чем замену блока, поэтому, если Вы будете обращаться за помощью, по установке блока, к специалисту, помните об данном нюансе, так как на этом можно немного сэкономить.

Также, не забудьте об установке более мощного генератора, подходящего для мотора 16 V. Рекомендуется устанавливать генератор от автомобиля «Нива». Он, по своим характеристикам, отлично подойдет для такого дела. Установку данной детали, также запросто проводят своими руками, без вмешательства специалистов.

Помимо вышеперечисленных деталей, нужно заменить: цепи и ремни приводов распредвала, коленвала и т.д., маховик, вставку для выжимного цилиндра, ЭБУ, и в каждую камеру сгорания, установить форсунки.

Итог

Вот и всё, на этом тюнинг двигателя ВАЗ 2106 окончен. Теперь, Вы можете выбрать из вышеперечисленных вариантов, какой Вам больше по душе, или же, используйте несколько вариантов сразу. Главное, за ранее определится с тем, какие работы Вы сможете выполнить своими руками, а за какие Вам придется заплатить мастеру. Так, Вы сможете точно рассчитать бюджет, и работы по улучшению двигателя, займут минимум времени.

vashalada.ru

Установка 16-ти клапанного двигателя от выз 2112 на ваз 2106) Вопрос внутри)

Движок ставится, коробка — нет. Нужна переходная плита, проточить в коленвале посадочное место под подшипник, поставить проставку под стартер, ставите половину, которая крепится к ГБЦ, девяточного термостата, завариваете в ней одно отверстие и выводите малый круг, вместо подводящей трубы варите угловую и подключаете к навесному термостату, от шнивы к примеру. Всё. Под деньгам тыщ на 30-35 вместе с мотором. Ну и куча нервов разумеется

Я может не слишком умный, но ведь движок от десятки (двенашки) конструктивно не вгонишь в кузов шохи. Если только не психануть…

Можно узнать цель? Вы готовы вкладывать в шоху большие деньги вместо того, чтобы приобрести авто представительнее классом?

2112 переднеприводный, а 2106 заднеприводный, с коробкой точно не получится, если только переднюю подвеску целиком не заменить, а без коробки двигатель вряд ли к шестерочной коробке подойдет, у них крепления в разных местах

Проще взять двенаху и переварить кузов от шохи…

Геморроя будет ровно столько, что можно продать эту «шоху», доложить денег на стоимость геморроя и купить «двенаху».

touch.otvet.mail.ru

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

 

0:7

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

0:303

1:810

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

1:897

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101.
Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

1:1362


Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.

1:1600

 

1:1610

2:2117

3:506

4:1013

2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

4:1166

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину
Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

4:1710

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

4:1851 4:1857 4:1863 4:1869

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой

4:2303

5:506

6:1013

7:1520 7:1526 7:1532

4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику
Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет — машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112. Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга

7:27687:5 7:11

8:518

9:1025

10:1532

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм

10:1685

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.

10:1842

11:2349

12:506

следующая статья:

Установка карбюратора Солекс 21073 в ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Вот и настал тот день, когда я решил поставить Солекс с Нивы. Старый Солекс 21083 меня вполне устраивал, но захотелось

13:1377 23682

www.spike.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *