7

Ваз 2106 стучит кардан: Стучит кардан ваз 2106

Стучит кардан ваз 2106

Давненько я жаловался на то что у меня после 60 кмч появляется вибрация и гул которая меня бесила, и стук какой-то в кардане был при торможении, но это теперь все в прошлом, с сегодняшнего дня! 🙂

Недавно мучался с хорошим таким детоном когда резко тапок в пол при езде, как то заезжал к Ване в Кудряш кастомс, и мы поехали на ТЭЦ выставлять зажигание, выставили, потом чуть поджали пружину для верхов, и оп, легкими мгновениями едем 100, при 120 появился какой то звук как будто что то трется об метал, ну хер с ним, едем, уже 140 и тут такой хрясь звук, как что то оторвалось, и все, нету никакого стука, мистика ¯\_(ツ)_/¯

Как выяснилось позже, когда смотрел с ямы, это оторвался кусок от эластичной муфты 😀

Затарившись ранее у Коли крестовиной, подвесным и эластичной муфтой, на яму я заезжал уже не просто так, а правильно, на переборку кардана ну, начнемс.

Набрызгав WDхой все и вся потихоньку все открутил, заведомо полностью пометил кардан метками, открутил защитную планку, потом на кардане скрутил 4 гайки, ну и потом подвесной с планкой

И кардан отдельно от машины:

Дальше полез к вертолету, что бы заменить эластичную муфту:

Дальше видно уже располовиненный кардан:

И тут оп, старая муфта:

После того как выбили крестовины, и сняли подвесной, кстати о подвесном! Когда его снял, то сам подшипник похрустывал, и легким движением руки в левой руке у меня осталась типа металлический корпус, а в правой резинка с подшипником, отаке.

Ну и дальше занялся о придании хоть какого-то товарного вида кардану, взял болгарку с зачистным кругом, и поехали:

Части загрунтованы, высохли, давай искать в баллоне черную краску, нашел, давай брызгать а оно что то плюется каплями и нифига не распыливает, твою мать думаю я… Но выход я нашел быстро, я нашел баллон с краской который норм прыскает, правда не черный…

Да, я нашел баллон с синей краской 😀 Вроде неплохо получилось, с учетом того что по сути первый раз красил с баллона, да есть огрехи с неравномерным нанесением, но как говорилось в сказке и так сойдет(с)

После того как все высохло, накинули подвесной, закрепили скрутили, и начали ставить крестовины.

Замечу что крестовину покупал GKN, одну, о чем я пожалел что одну, так вот, GKN кинули мы в конец у редуктора, забили закольцевали, ходит норм, смазки там достаточно много что аж вылезла, ну и давай среднюю часть забивать, гуп-гуп, и опача, провалилась чашка т_т
Крестовина была из старых отцовских запасов, короче хрень.

Вот так оно все заморозилось на целых 2 дня, пока я на рынке(Лепсе) не докупил еще одну крестовину GKN(переплатил аж целых 30! гривен) ну и купил смазку, на вопрос нужна смазка для шлицевых кардана, дали шрус-4 вот такую:

Приехал с рынка в гараж, собрали среднюю часть:

Пока сохла защитная планка кардана и планка подвесного я обработал проем кардана:

Сначала я полностью зачистил все ржавые места щеткой по металлу хорошенько, потом вымазал в преобразователе ржавчины, потом задул кислотным грунтом, а поверху вот такой жижей самодельной.

После обработки вымязюкал щедро смазкой(шрус-4) вертолет на коробке, и так же шлицевую кардана, поставил все по меткам, закрутил скрутил, с большими матами я закернил то колечко я так понимаю резинового пыльника? что бы было на одном месте, срезал с эластички металлическую хрень, и все, готово.
Испытывал я уже на следующий день, признаться честно я думал с первого раза думал не получиться, но таки как оказалось получилось, кардан не гудит, не вибрирует не клацает, теперь слышен только звук двигателя и свист ветра с форточки.

Наездил я уже примерно 150км с перебранным карданом, короче я доволен !

По ценам получилось:
Эластичная муфта Балаково — 130 грн
Крестовина GKN — 90 и 120 грн
Подвесной СЭВИ — 145 вроде?
Смазка ШРУС-4 — 30 грн

Стук в карданной передачи при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов

Выправьте на прессе или замените валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Дисбаланс карданных валов

Проверьте балансировку; дисбаланс не должен превышать 2,15 Н • мм (220 гс • мм)

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вал коробки передач

Замените фланец эластичной муфта в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Повреждение промежуточной опоры

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

Затяните гайки крепления поперечины

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Стучит карданный вал, что делать?

Карданный вал представляет собой трубу, на концах которой установлены шарниры и находится он под днищем автомобиля. Посредством карданного вала крутящий момент от коробки переключения передач (МКПП или АКПП) передается на задний мост (редуктор), коробку отбора мощности (у внедорожников) и далее на ведущие колеса.

С одной стороны карданного вала есть вилка, в вилку вставляется крестовина, которая крепится к вилке редуктора моста. Это соединение называется шарниром карданного вала. С другой стороны вала есть шлицевая втулка, которой карданный вал соединяется с коробкой переключения передач. Шлицевое соединение обеспечивает сцепление вала коробки переключения передач и карданного вала, а также горизонтальное движение вала, иначе бы при движении заднего моста по вертикальной оси карданный вал был неминуемо сломан. Крестовина, соединяющая карданный вал и редуктор, состоит из крестовины, четырех игольчатых подшипников, которые закрыты заглушками.

Также хотелось бы отметить, что карданный вал устанавливается в автомобиле не только между коробкой переключения передач и задним мостом. Он устанавливается в рулевой колонке, на место полуосей, между коробкой отбора мощности и передним мостом. Можно сказать, что карданный вал устанавливается в любом механизме где нужно передать крутящий момент по кривой линии.

Вот теперь мы знаем что такое карданный вал, и для чего он необходим в автомобиле. Теперь рассмотрим, что за звуки издает карданный вал при выходе из строя его узлов, а также причины и следствие поломки карданного вала.

Если в начале движения автомобиля, при переключении передачи, нажатии педали сцепления и педали газа в движении, Вы услышали однократный стук, то это может означать, что карданный вал кричит: «посмотри на меня». Не пропускайте мимо ушей такие звуки в Вашем автомобиле. Обратитесь на СТО или к соседу по гаражу, но эту проблему можно устранить и самостоятельно в гараже. Такой одиночный стук является результатом износа подшипников крестовины (шарнир карданного вала) и в случае дальнейшей эксплуатации автомобиля с данным дефектом подшипники разрушатся.

Чем дольше Вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с такой поломкой, то Вы рискуете заменить коробку передач и редуктор заднего моста, так как из них, в результате повреждения сальников, вытечет все масло. А еще Вы рискуете потерять на ходу карданный вал, хорошо если он скатится в кювет, но он также может выскочить и в салон Вашего автомобиля и, к каким последствиям это может привести. Так что думайте сами, решайте сами менять или не менять крестовину карданного вала при первых стуках, ведь это займет всего несколько часов и кошелек облегчится на стоимость простого игольчатого подшипника.

Не экономьте на своем автомобиле, ранний ремонт это большая экономия в будущем, и не только денежных знаков.

» Автосервис Редуктор

Данная неисправность проявляется только в накате и не слышна в других режимах движения.

То есть, пока мы разгоняем автомобиль (едем в нагрузку), либо когда мы сбрасываем скорость движения (едем в режиме торможения двигателем- НЕ включая нейтральную передачу) — рокота не слышно.

Но как только разогнавшись до определённой скорости мы пускаем автомобиль в накат (чистый накат- на нейтральной передаче) — то сразу же слышим рокочущий звук с большой частотой с нижней части автомобиля.

Данный рокот  при снижении скорости до полной остановки зачастую перерастает в отчётливо  различимый стук, хруст, и в большинстве случаев сопровождается вибрацией.

Так вот- данный рокот в 99%* случаев не имеет ни какого отношения к редуктору.

Поскольку:

  1. Во первых в редукторе нет такой детали, которая могла бы воспроизводить данный рокот — потому как неисправность главной пары проявляется воем (гулом), неисправность подшипников — тем же гулом (шорохом), неисправность сателлитов- излишним люфтом  (единичными ударами, щелчками) в момент трогания / переключения передач. Больше вращающихся деталей в редукторе нет.
  2. Во вторых прислушайтесь внимательно, данный рокот- «сухой», он не в масле (не внутри какого либо агрегата залитого маслом) — он «снаружи».
  3. В третьих — просто поверьте опыту. Мы не принимаем автомобили в ремонт редуктора с данным рокотом. Потому как уже не однократно (всегда) поиски данного рокота в ведущем мосту заканчивались безуспешно. В начале нашей деятельности мы неоднократно «обжигались» на этом рокоте, безуспешно меняя редуктор за редуктором на ремонтируемом автомобиле в его поиске — рокот не менялся и не исчезал.

И в ходе накопленного опыта мы знаем что данный рокот издаёт изношенный карданный вал. Именно поэтому мы в наличии всегда держим совершенно не профильные запчасти (мы не чиним их)- карданные валы.

Зачастую, что бы убедить клиента приехавшего из за этого рокота на первичный ремонт редуктора, или случается такое, что обратившегося по гарантии — жалуясь на появившийся или оставшийся после ремонта моста рокот —   мы на спор — за бесплатно устанавливаем наш новый карданный вал на автомобиль клиента, едем на проверку- рокот исчезает, и только тогда клиент убеждается, что дело было в кардане (и при желании и возможности оставляет новый кардан себе, оплачивая его стоимость и стоимость его установки). Так мы и продаём по 10-15 карданных валов за месяц.

Зачастую клиент не удосуживается элементарной проверкой состояния карданного вала, и сразу нацеливается на ремонт/замену редуктора.

Изношенная крестовина, изношенный подвесной подшипник — вот первопричина данного рокота. Достаточно поддомкратить автомобиль (ВНИМАНИЕ!!! поддомкратить ОБА колеса, НЕ одно, а ОБА!!! — почему это так важно описано ниже), разогнать его и пустить в накат и источник рокота сразу себя покажет — первая (ближняя к КПП) половинка кардана- если изношено шлицевое соединение, либо вторая (ближняя к редуктору) если изношены крестовины.

Но даже тот факт что Ваш кардан в «отличном состоянии» ни о чём не говорит. Да, возможно Вы удачно заменили крестовины и подвесной подшипник (что кстати невероятно с качеством данных запчастей), но Вы не сделали двух важнейших вещей:

1. Не заменили шлицевое соединение карданного вала, потому как оно не подлежит замене (эта деталь не заменяемая )

2. Во вторых Вы не отбалансировали карданный вал.  Почему то все считают истиной, что при замене камеры  в колесе на шиномонтажке НЕОБХОДИМА балансировка колеса, и ни какая метка не заменит её, но почему то так же все считают, что при замене крестовины на карданном валу можно заменить балансировку данного вала поставленными метками….

Так вот метки НЕ заменяют балансировку вала. Как бы Вы аккуратно не меняли крестовины- балансировка будет нарушена.

И сочетание изношенного (ни разу не шприцованного с завода) шлицевого соединения, и разбалансировки кардана  (+зачастую добавляется ослабленная гайка хвостовика (фланца) КПП, и как следствие болтающийся на шлицах вторичного вала фланец) как раз создаёт данный рокот в накате.

* И только 1% вероятности остаётся  на то, что рокочет именно редуктор. Подобный рокот может издавать сколотый зуб на ведущей шестерне главной пары, либо «заусенец»  (забоина) на ней — если редуктор на Вашем автомобиле был недавно заменен на свеже купленный, хотя если подходить досконально проявление (звук)-этот дефекта правильнее уже называть стуком, а не рокотом, поскольку он имеет меньшую частоту и более отчётливый.

Отсеять этот 1 % вероятности  можно либо сопоставив момент возникновения данного рокота с покупкой нового редуктора (либо щелчком — отломившегося зуба), либо если редуктор не менялся, то проведением диагностики.

Внимание! На основании вышеизложенного нельзя без проведения диагностики менять агрегаты (редуктор или карданный вал). В любом случае — прежде всего нужно провести диагностику.

Теперь о том, почему при проведении диагностики (для поиска рокота) НЕОБХОДИМО, что бы на поднятом автомобиле вращались оба ведущих колеса, и мало того, НЕОБХОДИМО, что бы они вращались одновременно (с одинаковой скоростью). Если данное правило не выполнимо (допустим одно ведущее колесо притормаживает по какой то причине и не вращается одновременно со вторым), либо у Вас просто нет второго домкрата, что бы поднять оба ведущих колеса, то ни о каком прослушивании моста речи быть не может.

Много клиентов приезжает для ремонта после того как сами, либо при проведении каких либо работ / диагностики на СТО обнаруживают сильный хруст, рокот при вращении одного поддомкраченного ведущего колеса.

Зачастую в сторону от истины (поиска источника рокота) уводит тот факт что хруст/рокот при вращении одного из колёс слышен сильнее чем при вращении второго. Это не имеет значения — одинаково сильно рокочат сателлиты или по разному. Причина не в них.

Либо в поиске того самого рокота в накате (которому посвящена данная страница) клиент поддомкрачивая одно ведущее колесо  (не имея возможности, либо ленясь поднять оба колеса) слышит рокот(хруст) с редуктора моста и думает, что беспокоящий его рокот в накате и данный рокот одного поднятого колеса- один и тот же рокот

(а они действительно предательски похожи), и он нашёл его источник- неисправный редуктор моста!  Ещё «смешнее» становится когда такое заключение дают работники Автосервисов.

Так вот, это не так. Разгоняя автомобиль с одним поднятым колесом Вы заставляете усиленно работать дифференциал (сателлиты) в редукторе моста. Это тот узел, который предназначен только для того, что бы компенсировать  разную скорость вращения ведущих  колёс при повороте/развороте автомобиля — доворачиваясь на несколько зубцов (а не работать со скоростью 100 км /час как Вы заставляете это делать в данном режиме ведь разгоняя автомобиль до 50 км/час — Вы заставляете вращаться одно вывешенное колесо со скоростью уже 100 км/час). И как последствие  (отрицательное последствие) «благодаря» данному узлу ухудшается проходимость автомобиля когда мы застреваем на бездорожье, и одно колесо стоит на месте, а второе вращается.

Но это не рабочий режим движения, когда Вы движетесь по дороге дифференциал не работает вообще (машина же не движется только с одним вращающимся  колесом- она едет двумя ведущими колёсами одновременно — не ведущие в расчёт не берём). и потому услышать тот самый рокот с него на ходу Вы ни как не сможете. Именно поэтому (в силу малых требований к шумности работы данного узла) заводы изготовители автомобилей при проектировании и изготовлении данного узла (в целях экономии) делают зубья сателлитов прямозубыми — обречёнными работать шумно. Для примера- точно по этому же принципу на Вашем автомобиле (если у Вас ВАЗ) сделаны прямозубыми шестерни задней передачи в КПП, и как следствие при движении автомобиля  задом мы слышим характерный вой.

Если Вас беспокоит рокот в накате- смотрите карданный вал, и при необходимости меняйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *