Ваз 2106 сцепление: Автомобильные объявления — Доска объявлений
устройство, замена корзины и диска, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео
Сцепление является неотъемлемым узлом любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное воздействие на передачу крутящего момента к задним колёсам ВАЗ 2106. Классические «Жигули» оснащаются однодисковым сцеплением. Поломка любой детали в этой конструкции может доставить автовладельцу немало проблем, но решить их возможно своими силами.
Содержание
Сцепление ВАЗ 2106
Для чего служит сцепление
Из чего состоит
Главный цилиндр
Рабочий цилиндр
Корзина
Ведомый диск
Выжимной
Неполадки сцепления
Утечка тормозной жидкости
Ведёт сцепление
Буксует сцепление
Скрипит педаль сцепления
Шум при отжатии педали сцепления
Шум при нажатии на педаль сцепления
Педаль проваливается
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения
Замена сцепления ВАЗ 2106
Снятие коробки передач
Демонтаж сцепления
Видео: замена сцепления на «шестёрке»
Выбраковка деталей
Вилка и пружина
Люфт выжимного подшипника
Замена подшипника сцепления
Замена накладок
Видео: замена накладок диска сцепления
Выбор сцепления для ВАЗ 2106
Установка сцепления
Регулировка сцепления «шестёрки»
Регулировка педали сцепления
Регулировка штока рабочего цилиндра
Видео: регулировка привода сцепления
Сцепление ВАЗ 2106
На современных машинах сцепление может иметь конструкцию, несколько отличную от старых автомобилей, но суть применения этого механизма остаётся одна и та же. Как и любой другой узел транспортного средства, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106 стоит остановиться более детально.
Для чего служит сцепление
Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разъединения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении скоростей. Механизм расположен между коробкой передач и мотором, при этом часть элементов сцепления фиксируется на маховике двигателя, а другая часть — в картере сцепления.
Из чего состоит
Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:
- главный цилиндр;
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- ведомый диск;
- выжимной подшипник;
- вилка.
Устройство сцепления ВАЗ 2106: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — бачок главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — оттяжная пружина педали сцепления; 17 — ограничительный винт хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — кожух сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) ВАЗ 2106; 24 — первичный вал коробки передач; 25 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — толкатель вилки выключения сцепления
Главный цилиндр
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали на вилку включения сцепления посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра, взаимодействуя через выжимной подшипник с пружинящими элементами корзины. ГЦС расположен под капотом вблизи расширительного бачка и сообщается с рабочим цилиндром с помощью шланга. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнителями и пружины.
ГЦС передаёт усилие от педали сцепления на вилку посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр
Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но немаловажна — принимать усилие, передаваемое от главного цилиндра, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РЦС установлен на картере сцепления. Конструктивно он схож с рабочим цилиндром, но имеет один поршень.
Рабочий цилиндр сцепления принимает усилие от ГЦС для последующего перемещения вилки
Корзина
Посредством нажимного диска (корзины) обеспечивается взаимодействие ведомого диска с маховиком. Если с корзиной возникают неполадки, система перестаёт работать. Нажимной диск (НД) к ведомому прижимается посредством специальных пружин, которые в момент выключения сцепления работают как возвратные, т. е. отжимают НД. При таком способе функционирования обеспечивается плавное переключение скоростей, что увеличивает срок службы элементов КПП.
Корзина выполнена из диафрагменной пружины, нажимного диска и кожуха. Пружина давит на НД и создаёт усилие сжатия, передавая вращение. Пружинящая конструкция своей наружной частью воздействует на края нажимного диска. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые надавливает выжимной подшипник.
Посредством корзины ведомый диск взаимодействует с маховиком двигателя
Ведомый диск
Ведомый диск обеспечивает мягкое подключение коробки к мотору. Он находится между корзиной и маховиком силовой установки. Чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска предусмотрены пружины, которые способствуют гашению колебаний. Обе стороны диска оснащены накладками из фрикционного материала, который способен выдерживать высокую температуру.
Ведомый диск позволяет выполнять мягкое подключение коробки передач к силовому агрегату
Выжимной
Назначение выжимного подшипника сводится к разъединению корзины от ведомого диска посредством нажатия на лепестки НД. Подшипник установлен в картере сцепления и передвигается посредством вилки сцепления.
Выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины для её разъединения с ведомым диском
Неполадки сцепления
Сцепление ВАЗ 2106 хоть и редко, но всё же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.
Утечка тормозной жидкости
Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:
Ведёт сцепление
Такое понятие, как «сцепления ведёт», применяется в том случае, когда механизм выключается не полностью. Это может происходить по нескольким причинам:
- повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
- образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление. В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
- заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
- в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
- перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.
Буксует сцепление
При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:- на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
- засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
- подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.
Попадание масла на ведомый диск может привести к пробуксовке сцепления и его работе рывками
Скрипит педаль сцепления
Педаль может скрипеть по причине отсутствия смазки во втулках либо при износе самих втулок. Для устранения неполадки педаль потребуется снять, проверить втулки на предмет износа, если нужно заменить и нанести смазку.
При износе втулок педали сцепления или отсутствии в них смазки, педаль может скрипеть
Шум при отжатии педали сцепления
На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:
- неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
- износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.
Шум при нажатии на педаль сцепления
Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:
Если при появлении шума проблема не будет устранена в течение короткого времени, то поломанная деталь может вывести из строя и другие элементы механизма.
Педаль проваливается
Бывают случаи, когда на ВАЗовской «шестёрке» после надавливания на педаль сцепления она не возвращается в начальное положение. Причин такого явления немного:
- попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
- спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения
Замена сцепления ВАЗ 2106
Снимать сцепление приходится нечасто и, как правило, по причине возникновения тех или иных проблем. Для проведения работы сперва необходимо подготовить инструменты:
- набор ключей и головок;
- вороток и удлинитель;
- подпорка под КПП.
Снятие коробки передач
Для ремонта механизма сцепления потребуется демонтировать КПП. Выполняем это следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
- Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.
Отворачиваем крепёж и снимаем карданную передачу
- Снимаем клеммы проводов выключателя света заднего хода.
- Из салона демонтируем декоративные и уплотнительные элементы, а также рукоятку КПП.
В салоне с рукоятки КПП снимаем декоративный чехол и саму ручку
- Откручиваем крепление картера сцепления к силовому агрегату ключом на 19.
В верхней части картера сцепления откручиваем болт на 19
- Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера.
Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера к картеру сцепления
- Снизу откручиваем болты крепления крышки картера сцепления.
Крышка картера сцепления удерживается четырьмя болтами под ключ на 10, отворачиваем их
- Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от коробки передач.
Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от КПП
- Под КПП устанавливаем упор и воротком с удлинителем и головкой на 19 отворачиваем крепление агрегата.
Под коробку подставляем упор и откручиваем крепление агрегата к мотору
- Откручиваем крепёж поперечины к кузову.
Отворачиваем крепление поперечины к кузову
- Смещаем коробку максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины.
Коробку передач сдвигаем максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины
Демонтаж сцепления
Механизм сцепления снимаем с авто в таком порядке:
- Ключом на 13 отворачиваем болты, удерживающие корзину на маховике, проворачивая последний при помощи монтировки.
Проворачивая маховик монтировкой, откручиваем крепление корзины
- Сдвигаем корзину к КПП и через проём вынимаем ведомый диск.
Отодвинув корзину назад, вынимам ведомый диск сцепления
- Перемещаем корзину к мотору и снимаем её с автомобиля.
Корзину вынимаем через образовавшееся отверстие между КПП и маховиком
- Демонтируем из картера вилку вместе с выжимным подшипником.
Из картера вынимаем вилку сцепления и выжимной подшипник
Видео: замена сцепления на «шестёрке»
Выбраковка деталей
После того как сцепление будет снято, все элементы подвергают тщательному осмотру. Для этого выполняют следующие шаги:
- Очищаем от загрязнений элементы сцепления, а также рабочую плоскость маховика.
- Осматриваем диск сцепления. Наличие трещин является недопустимым. Если толщина накладок до шляпок заклёпок составляет менее 0,2 мм либо заклёпки ослабли, ведомый диск или сами накладки необходимо заменить. Проверяем, насколько надёжно зафиксированы пружины диска в гнёздах. Если имеются повреждённые пружины, диск подлежит замене.
Минимальная толщина накладки до заклёпок должна быть 0,2 мм
- Осматриваем рабочие плоскости маховика и корзины. Они не должны иметь глубоких рисок, выбоин и других дефектов. Не допускается ослабление элементов в местах заклёпочных соединений. При выявлении указанных изъянов, детали подлежат замене. Для проверки корзины на коробление, прикладываем к поверхности нажимного диска металлическую линейку. Если по всей поверхности диска можно вставить щуп толщиной 0,3 мм, корзину следует заменить. Нажимной диск корзины не должен иметь глубоких рисок, выбоин и других серьёзных повреждений
- Оцениваем по внешнему виду диафрагменную пружину корзины. Участки, в которых лепестки пружины контактируют с выжимным подшипником, не должны иметь явных признаков износа.
- Проверяем, насколько плавно перемещается ведомый диск по шлицевому соединению первичного вала КПП. Если обнаружены заусенцы, удаляем их. При выявлении радиального люфта может потребоваться замена не только диска, но и первичного вала.
- Картер сцепления не должен иметь трещин.
Корзина является неразборным и неремонтопригодным узлом и в случае любых повреждений подлежит замене.
Вилка и пружина
Вилка и пружинящий элемент, как и другие составляющие механизма сцепления, должны находиться в исправном состоянии. Трещины на вилке недопустимы, а при их обнаружении деталь меняется на исправную.
Вилка сцепления не должна иметь каких-либо повреждений
Люфт выжимного подшипника
Поскольку как такового инструмента для проверки выжимного подшипника не существует, во время диагностики необходимо визуально осмотреть состояние механизма, прокрутить его для выявления люфта, заеданий, сильного шума, возможных повреждений. При обнаружении большого люфта или изъянов любого другого характера, подшипник нуждается в замене. Если же деталь не имеет видимых повреждений, но при этом издаёт шум, то её необходимо очистить от загрязнений и набить смазкой, для чего подойдёт молибденовая смазка.
Замена подшипника сцепления
Замена выжимного подшипника для удобства выполняется на полностью снятой коробке. Из инструментов потребуется только плоская отвёртка. Процедура состоит из таких шагов:
- Выводим из зацепления с вилкой концы пружины.
Выводим из зацепления с вилкой концы пружины
- Подшипник сдвигаем по первичному валу и снимаем вместе с муфтой.
Выжимной подшипник демонтируем, сдвигая его по первичному валу КПП
- Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты.
Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты
- Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке.
Выжимной подшипник устанавливается в обратной последовательности
- Во время монтажа слегка смазываем шлицы первичного вала смазкой Литол-24.
Замена накладок
Если ведомый диск сцепления ВАЗ 2106 имеет серьёзные повреждения фрикционных накладок, необязательно заменять диск новым — его можно отремонтировать, установив новые накладки. Для этого понадобится:
- набор из накладок и заклёпок для «шестёрки»;
- электродрель со сверлом 6–7 мм;
- плоская отвёртка.
Последовательность действий такова:
- Упираем диск в деревянный брусок и высверливаем старые заклёпки с обеих сторон, избегая повреждения самого диска.
Электродрелью и сверлом подходящего диаметра высверливаем старые заклёпки
- Отвёрткой поддеваем накладки, отделяя их от диска.
Поддеваем плоской отвёрткой накладки и разъединяем их от диска сцепления
- Остатки заклёпок стачиваем на точиле.
На точиле удаляем остатки заклёпок
- Монтируем новые накладки, для чего в тисках зажимаем болт подходящего диаметра головкой вниз, вставляем в отверстие накладки заклёпку, наставляем шляпку заклёпки на болт и наносим удары молотком по подходящей наставке, а затем по самой заклёпке, расклёпывая её.
Новые накладки монтируем при помощи тисков и подходящей наставки
- Фиксируем накладку сперва с одной, затем с другой стороны диска.
Видео: замена накладок диска сцепления
com/embed/2hEBduHj9YQ?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Выбор сцепления для ВАЗ 2106
На «шестёрку» устанавливается сцепление с диаметром нажимного диска 200 мм и 130 мм у ведомого. Производителей этих механизмов сегодня существует немало, но наиболее популярные всё же стоит выделить:
- VALEO (Франция). Изготавливает сцепление, работа которого отличается своей мягкостью и чёткой работой. Автовладельцы, эксплуатирующие комплекты от этого производителя, отмечают высокую надёжность механизма, который ходит без каких-либо нюансов более 150 тыс. км. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость порядка 2600 р.;
Сцепление VALEO отличается своей мягкостью и чёткой работой
- LUK (Германия). Комплекты этого производителя считаются оптимальными по соотношению цена — качество. Однако при покупке нужно быть внимательным, поскольку существует немало подделок. Отличительной чертой такого сцепления является применение демпфера как на ведомом, так и на нажимном дисках. Цена комплекта составляет 2200 р.;
- KRAFT (Германия). Известный бренд, продукция которого имеет немало положительных отзывов. Основные преимущества заключаются в мягком выжиме, отсутствии перегрева при жёстких условиях эксплуатации и износа маховика. Стоит такое сцепление около 1700 р.;
- SACHS (Германия). Производитель изготавливает различные детали трансмиссии. Сцепление оснащается безасбестовыми накладками, которые оптимально передают крутящий момент, отличаются повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам. Стоимость комплекта колеблется в пределах 2600 р.;
Сцепление SACHS имеет повышенную устойчивость к нагрузкам
- ВИС (Россия). Отечественный производитель, который является поставщиком комплектующих для автомобилей Lada. Сцепление разрабатывалось тольяттинскими инженерами, но комплектующие используются импортные. Многие владельцы классических «Жигулей» устанавливают сцепление именно этого производителя, что обусловлено неплохим качеством и доступной ценой, которая составляет около 1900 р. ;
- KRAFT TECH (Турция). Комплект сцепления отличается мягкой работой и подогнан под российские условия. Иногда встречаются негативные отзывы, которые сводятся к малому сроку эксплуатации выжимного подшипника. Стоимость комплекта составляет около 2600 р.;
- ТРИАЛ (Россия). Сцепление этого производителя имеет средний пробег 80 тыс. км. Принимая во внимание отзывы некоторых автовладельцев, стоит отметить, что со временем на ведомом диске появляются трещины возле пружин, которые попросту выпадают. Однако проблемы возникают через несколько лет эксплуатации. Цена за комплект 1700 р.
Сцепление ТРИАЛ имеет относительно невысокую стоимость, но отзывы автовладельцев заставляют задуматься над приобретением такого комплекта
Установка сцепления
После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:
- Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.
На шлицы первичного вала наносим смазу ШРУС-4
- Прикладываем ведомый диск к маховику стороной с меньшим выступом, а к корзине — с бо́льшим.
Ведомый диск устанавливается выступающей частью к корзине
- По центру диска вставляем оправку, которая помещается во внутреннюю обойму подшипника коленчатого вала и будет удерживать ступицу.
Для центровки диска сцепления используется специальная оправка
- Монтируем корзину на маховик, попадая центрирующими отверстиями кожуха на штифты маховика.
Корзина устанавливается центрирующими отверстиями на штифты маховика
- Затягиваем крепёж с моментом 19,1–30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выйти из механизма.
- КПП устанавливаем в порядке, обратном демонтажу, после чего проводим регулировку.
Регулировка сцепления «шестёрки»
Процедура осуществляется на смотровой яме при помощи следующих инструментов и материалов:
- рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
- мерная линейка;
- пассатижи;
- клещи;
- WD-40.
Регулировка педали сцепления
Регулировка педали сводится к установке правильного свободного хода, который должен составлять 0,5–2 мм. Операцию проводят из салона транспортного средства путём подгонки необходимой высоты ограничителя педали. Мероприятие состоит из следующих шагов:
- Рожковым ключом на 17 ослабляем гайку ограничителя, а другим такой же размерности прокручиваем сам ограничитель, выставляя необходимую длину.
Свободный ход регулируется изменением длины ограничителя педали двумя ключами на 17
- Величину свободного хода контролируем при помощи рулетки или линейки.
Свободный ход педали измеряется с помощью линейки
- По окончании процедуры затягиваем контргайку.
Регулировка штока рабочего цилиндра
Свободный ход штока вилки определяется расстоянием между пятой диафрагменной пружины корзины и выжимным подшипником. Для регулировки автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего выполняются следующие действия:
- Плоскогубцами стягиваем возвратную пружину.
Концы возвратной пружины вилки сцепления удобно снять с помощью пассатижей
- Линейкой замеряем свободный ход вилки, который должен быть в пределах 4–5 мм. Если значения отличаются, регулируем их путём изменения длины штока вилки.
Свободный ход вилки сцепления должен составлять 4–5 мм
- Ключом на 13 откручиваем контргайку, а ключом на 17 удерживаем регулировочную гайку.
Регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (а), а контргайка ослабляется ключом на 13 (б)
- Фиксируем шток от проворачивания специальными клещами и путём вращения регулировочной гайки добиваемся необходимого свободного хода штока.
При зафиксированном клещами (б) штоке, ключом на 17 (а) вращается регулировочная гайка
- Выставив необходимые значения, заворачиваем контргайку.
После регулировки при затягивании контргайки ключом на 13 (в), регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (б), а лыски штока — клещами (а)
Видео: регулировка привода сцепления
При правильно выполненной регулировке сцепление должно срабатывать чётко и без заеданий, передачи включаться без постороннего шума и каких-либо сложностей. Во время движения ведомый диск проскальзывать не должен.
Устранение неполадок со сцеплением на ВАЗ 2106 является непростым мероприятием. Однако для проведения ремонтных и регулировочных работ будет достаточно стандартного набора инструментов, минимальных навыков в авторемонте и соблюдения пошаговых инструкций.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Сцепление на ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104, 2103, 2102, 2101
Сцепление на ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104, 2103, 2102, 2101 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
Трансмиссия
ВАЗ 2101-2107 (Классика)
Сцепление
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 41 / 41 позиций
по популярности
по цене
В этой статье речь пойдет о таком важной части автомобиля, как сцепление. Я думаю, что переоценить роль сцепления в работе машины практически невозможно и сейчас мы разберемся, что такое сцепление и для чего оно предназначено.
Главная функция сцепления – это отсоединение трансмиссии от двигателя, и затем плавное их соединение. И сразу небольшое отступление: чтобы внести ясность в двух словах обговорим, что такое трансмиссия. Трансмиссия — это механизм, меняющий момент кручения от силового агрегата к ведущим колесам и его направление. Главное в сцепление это плавное соединение с двигателем. Сцепление присоединяет маховик двигателя к трансмиссии во время переключения скоростей и во время движения с места ведь от этого зависит плавность движения и комфорт. Еще очень важная функция сцепления – сглаживать все ошибки водителя при резком торможении на включенной скорости или включение неправильной скорости. Если бы не было сцепления, то срок службы коробки передач уменьшился до пары дней, а то и меньше.
Сцепление состоит из:
- привода;
- механизма сцепления.
Привод передает усилие на расстоянии. В нашем случае от ноги водителя, до механизма сцепления, о котором и пойдет речь. Из чего состоит механизм сцепления:
- ведомый диск;
- корзина;
- выжимной подшипник.
И вот мы плавно подошли к нашей главной проблеме.
О неисправности сцепления могут говорить такие неприятные симптомы как плохое включение трансмиссии, посторонний шум, слишком большой или, наоборот, малый свободный ход педали.
Одна из самых главных неисправностей – это неправильно отрегулированный трос сцепления, это приводит к тому, что скорости включаются очень плохо и не с первого раза. И если при выжатой педали, все-таки удается включить скорость, то машина начинает трогаться. Хотя в этот момент двигатель не должен взаимодействовать с коробкой.
Так почему же это случается? Проблемы в следующем. При выжатой педали ведомый диск не полностью отходит от силового агрегата, тем самым проскальзывая передает часть крутящего момента трансмиссии. Что приводит к износу накладки ведомого диска и его замене.
Существуют и другие проблемы. При критическом износе накладки на диске сцепления появляется пробуксовка, тем самым теряется крутящий момент двигателя. Сначала это происходит на четвертой передаче, следом на третей и так далее. Как определить износ? Двигаясь на высших передачах на скорости 50 км/ч начните быстро набирать скорость. Если при этом обороты начнут расти, а скорость останется прежней, а в салоне появится неприятный запах , значит настало время задуматься о замене сцепления.
Другая проблема: если появляется посторонний звук, который пропадает при полностью нажатой педали сцепления, то настала пора заменить выжимной подшипник.
Вот пару несложных советов, которые помогут продлить срок службы сцепления. Избегайте резких стартов и торможений, а стоя на светофоре, не удерживайте педаль сцепления, а включите нейтральную передачу и отпустите педаль.
Но если все-таки пришла пора задуматься над заменой сцепления, то онлайн-магазин Motorring. ru предложит Вам все, что для этого необходимо.
Регулятор сцепления на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Накладка педальной площадки
2101-1602048
ЦЕНА
$ 2,47 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 4
- Топливная система 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - The brakes 3
- Brake педаль и привод 1
- Гидравлическая тормозная система 1
- Передний тормозной суппорт 1
- Электрооборудование
Оборудование 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Battery and generator 1
- Ignition system 1
- Distributor 1
- Сигналы 3
- Трансмиссия 2
- Сцепление 1
- Управление сцеплением 1
- Задняя ось 1
- Задняя ось и стержни оси 1
- Under -Barious
- Передняя ось 7
- .
- Рычаги передней подвески 2
- Колеса 2
- Колеса 2
- Кузов 22 54 Кузов задний0008
- Boot lid 5
- Front door 1
- Front doors 1
- Back door 2
- Rear doors 1
- Rear door locks 1
- Windshield and rear window 3
- Шайк ветрового стекла 1
- .0035
- Dashboard 1
- Hood, fenders, radiator trim 6
- Radiator grill 4
- Hood 2
- Accessories 2
- Salon Accessories 2
- Parts on request
- документация
Какие комплектующие сцепления ваз 2106.
Главный цилиндр сцепления и рабочий / Paulturner-Mitchell.comВсе считают, что если у автомобиля простая конструкция и невысокая стоимость, то ВАЗ-2106 не отличается сложностью. Главный цилиндр сцепления, установленный в моторном отсеке и соединенный с педалью, имеет относительно сложную конструкцию.
Почти все современные бюджетные автомобили оснащены тросовой трансмиссией. Гидравлика — удел дорогих автомобилей. Но шестерка в свое время считалась элитной, и конструкторы для нее ничего не жалели. Гидравлическая система предъявляет определенные требования – необходимо производить своевременную замену элементов и техническое обслуживание.
Система привода сцепления
В системе сцепления ВАЗ-2106 всего два основных узла. Главный цилиндр сцепления позволяет создавать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий работает на вилке, которая приводит в движение выжимной подшипник. Вкратце можно описать работу всей системы:
- При нажатии на педаль шток перемещается в главном цилиндре. Поскольку система закрыта, давление резко возрастает.
- Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который закреплен на картере сцепления.
После отпускания педали происходит обратный процесс:
- При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в исходное положение, тем самым увеличивая объем внутри системы и снижая давление.
- Возвратный цилиндр воздействует на рабочий цилиндр, что позволяет штоку двигаться в исходное положение.
- В системе имеется расширительный бачок, в который заливается жидкость.
В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость типа ДОТ-3. В нем много присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти присадки благоприятно влияют на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.
Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы производителем. Эффективная работа напрямую зависит от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте падения уровня до минимальной отметки. При необходимости долейте жидкость.
Крупные поломки
Несмотря на дороговизну конструкции, сцепление ВАЗ-2106 часто ломается. Цилиндр сцепления вышел из строя, есть пупырышки. Это происходит по следующим причинам:
- Чрезмерный износ деталей рабочего и главного цилиндров.
- Использование тормозной жидкости, не рекомендованной производителем автомобиля.
- Снижение уровня жидкости в расширительном бачке из-за его повреждения или ослабления хомутов патрубков.
Цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 400-600 рублей в зависимости от производителя. Но можно найти и дорогие запчасти. Ремкомплект немного дешевле — около 300 руб.
Неисправности педали
Провал в педали — один из основных признаков того, что механизм сцепления ВАЗ-2106 пришел в негодность. Главный цилиндр сцепления мог потерять герметичность. Но не стоит сразу на это грешить, нужно внимательно изучить все элементы системы. Трубки, соединяющие цилиндры, не должны иметь утечек тормозной жидкости. На корпусах самих цилиндров от него не должно быть и следа. Если педаль не работает, сцепление не будет нормально работать.
Возможны следующие проблемы:
- Трудное переключение передач.
- Падает уровень жидкости в расширительном бачке.
- При длительной работе в этом режиме выходят из строя выжимной подшипник, корзина, диск.
Если вы заметили неисправность педали, постарайтесь как можно скорее отремонтировать, так как при каждом нажатии жидкость будет уходить из системы.
Что нужно отремонтировать?
Если основной или рабочий цилиндр пришел в негодность, потребуется произвести ремонт. В продаже можно найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли целесообразно. Поршни и кольца стандартных размеров, но внутренняя поверхность цилиндра вырабатывается годами, и в большинстве случаев это происходит неравномерно.
Поэтому при установке новых практически идеальных поршней вы не получите должного эффекта. При ремонте необходимо приобрести тормозную жидкость. В целом его ресурс не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока улетучиваются добавки, которые будут добавлены в жидкость.
Перед началом ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого его необходимо откачать грушей из расширительного бачка. Затем, открутив спускной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться от остатков.
Замена рабочего цилиндра
Это механизм, который устанавливается на картер сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления установлен напротив педали. Последовательность:
- Снимите замок с толкателя.
- Снимите возвратную пружину.
- Осторожно отвинтите гайку на жидкостном шланге.
- Слейте тормозную жидкость, открутив шланг.
- Снимите два болта, которыми крепится цилиндр. Толкатель необходимо вытащить из вилки сцепления.
При снятии необходимо установить резиновую прокладку с шайбой для нового шланга. В комплекте для ремонта его нет. Соберите в обратном порядке. С помощью гайки, которая находится на штоке, регулируется педаль сцепления. Но делать это нужно только после прокачки.
Замена главного цилиндра
Практически аналогичная работа проводится по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Он закреплен напротив педали. Шток главного цилиндра механически соединен с педалью. Порядок выполнения замены следующий:
- Слить тормозную жидкость из системы.
- Открутить шланг, ведущий к расширительному бачку.
- Открутить трубку, идущую к рабочему цилиндру.
- Закрутите два болта, которыми крепится перегородка.
После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.
Прокачка системы
Расположение главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы.