7

Ваз 2106 классика: Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Содержание

Ваз 2106 классика ретро | Авто Брянск

О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…

Замысел

К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.

Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…

Снаружи

До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.

Прежний вид автомобиля (с белой крышей)

Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.

По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!

Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13×5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования «полки». Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.

Техника

Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.

А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.

Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.

Внутри

Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.

Ретро стиль или современный дизайн, тюнинг или оригинальные детали? А что если и то, и другое! Большинство автомобилистов, несомненно, предпочтут современные автомобили, однако у «ретро» в двадцать первом веке становится все больше поклонников. Как часто бывает с машинами «долгожителями», простоявшими на конвейере более двух десятилетий, автомобиль множество раз модифицировался автопроизводителем, а затем и владельцами. Найти авто с оригинальным заводским дизайном крайне трудно, тем более что речь пойдет о советском автомобиле ВАЗ 2106.

Артему, студенту из Одессы, автомобиль ВАЗ 2106 достался в наследство от отца, который в свою очередь получил его от своего отца, а тот приобрел автомобиль новым в далеком 1979 году. Сменив трех владельцев, много хороших и не очень изменений испытала «шестёрка». Нынешний владелец, впечатленный фотографией ретро жигулей, увиденной в интернете, решил вернуть «любимице семьи» первозданный вид. Понимая, что поиск оригинальный деталей дело крайне сложное и дорогое, а также не обладая завидными финансовыми возможностями, хозяин решил, что главное – соответствие выбранному стилю, и начал постепенное преобразование своего авто, которое затянулось более чем на год.

Поводом для начала гигантской работы стал банальной капитальный ремонт двигателя и покраски подкапотного пространства, которое вылилось в полноценную перекраску всего кузова автомобиля в горчичный цвет. Затем владелец захотел придать автомобилю более приземистый вид, для чего подвеска подверглась бюджетной модификации: были урезаны на 3 витка передние пружины, и на 5 задние а также собственноручно укорочены задние и передние амортизаторы с короткими штоками. Надо заметить, что именно заниженный силуэт придает данному автомобилю особую привлекательность и выделяет его из ряда подобных.

В качестве колес были использованы оригинальные 13-ти дюймовые штампованные диски 79 года выпуска, которые подверглись глубокой реставрации, после чего были перекрашены в цвет кузова и обуты в покрышки Continental размерностью 155/65 с вайтволами фирмы АТЛАС. Для поддержания общего стиля также были установлены «родные» хромированные колпаки.

Постепенно автомобиль становился таким, каким его задумывал владелец, приобретая все новые элементы ретро стиля. Появилась классическая оригинальная радиоантенна на левом переднем крыле, хромированные боковые зеркала заднего вида, хромированные щетки стеклоочистителей, хромированная решетка радиатора, хромированные передний и задний бамперы и хромированные молдинги. Хозяин особое внимание уделял «мелочам» поэтому лишь ему известно, сколько часов было потрачено не восстановление всех хромированных деталей и натирание их специальной пастой.

В интерьере также было использовано многочисленное количество оригинальных хромированных деталей, установлено классическое рулевое колесо «фиат» с деревянным ободом и старенький, но восстановленный и ныне рабочий, радиоприемник, который отлично вписался в интерьер. Все было собрано с особой аккуратностью и трепетом, ведь достать и восстановить их стоило огромного труда. По сей день в автомобиле что-то обновляется и в планах у владельца дальнейшее восстановление автомобиля и придание ему неповторимого облика.

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1975 по 2005 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, в 2001 году на Анто-Рус в Херсоне, на Украине, а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера 28 декабря 2005 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт.

История

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак.

…Это было с модернизацией «шестёрки», автомобиля «2106». От нас требовалось обновить, омолодить его облик. Приступали с немалым смущением, как бы не испортить самую престижную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами искренне гордились.

Мелочь — задние фонари. Занимался ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратно, и они получились, что признано было и итальянцами.

Прошёл ещё ряд интересных предложений. Но тут заслон дизайнерам поставили производственники: спасибо, ребята, вы своё дело сделали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но глубже идти не надо, иначе переделка технологии слишком дорого обойдётся заводу.

(Из интервью с руководителем дизайн–центра ОАО «АвтоВАЗ» М.В.Демидовцевым «Красота спасает мир и автомобиль», 1993 г.)

Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей; передние сиденья получили регулирующиеся по высоте подголовники. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

…Потом была модернизация «трёшки», которую мы превратили в «шестёрку». Я был ведущим по этой теме, в конце концов, я занимался интерьером. Но философию под проект создавал я. 2103 начали выпускать и популярность была очень высокой у этой модели, в особенности у южных народов. «Ты же понимаешь, у меня хромированная штука, а как едет, да я такой, понимаешь!». Поэтому мы пошли по этому направлению и попытались внести декоративные орнаменты, которые усилили бы влечение потребителей к модели, подняли её немножко. Была изменена решётка, поставлены ободы фар и так далее. Но дорабатывал эту идею Антипин Володя, а я занимался, в основном, интерьером. Руль надо было сделать, сиденья, обивку дверей. Разработчиков у нас было в то время — раз-два и обчёлся.

(Из интервью с бывшим дизайнером ОАО «АвтоВАЗ» В.И.Пашко, 2013 г.)

Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность («брутто») по действующим в то время стандартам составила только 78 л.с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9. Доработкам подверглось и сцепление: было увеличено усилие диафрагменной пружины и увеличена площадь фрикционных накладок. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива».

Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования и было заменено на 2106. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей» модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. В сентябре 1977 г. модели был присвоен Знак качества. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. перестали устанавливаться колпаки колёс, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

Серийные модификации

ВАЗ-21060. Ижевская модификация последних лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067, отличающимся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21061. Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062. Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063. Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064. Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065. Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066. Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 «Турист». Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого». Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

ВАЗ-21068. Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

Интересные факты

Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. Его ресурс до первого капремонта был заявлен в 125 тыс. км (до 1980 года — 120 тыс. км.)

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см?) — в III группу.

ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс.

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.

По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней. Предположительно это объясняется относительно небольшим спросом на «Ниву» в СССР ввиду её малой вместительности.

Хотя «шестёрка» прожила меньше, чем «пятёрка» (30 лет против 31 года), «шестёрок» выпущено в 2 раза больше, чем «пятёрок» (4,4 миллиона против 2 миллионов).

© 2003 — 2019 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Основные причины, почему ВАЗ-2106 превосходит своих «братьев»

Несмотря на схожесть моделей, произведенных в Тольятти, некоторые из «Жигулей» выделялись в модельном ряду.

«Шестерка» привлекала внимание автолюбителей в первую очередь своей квадратной внешностью, которая была воплощением классики. Разберем основные причины, почему ВАЗ-2106 превосходил своих «братьев» и выделялся на их общем фоне.

Хромированные вставки на кузове автомобиля украшали «Жигули» придавая изящного вида. У сидений появились подголовники, а отделка салона включала велюр. Еще одним примечательным элементом интерьера стали добротные вставки под дерево. Если кто и не помнит подобного шика, то выпуск автомобилей ВАЗ-2106 близился к завершению в период распада СССР. В то время модель постепенно лишалась тех или иных компонентов.

Стоит отметить, что лучшая классика из «Жигулей» в плане оснащения не отставала от западных конкурентов. Приборная панель имела возможность регулировки яркости подсветки, а также просматривалось наличие аварийного сигнала. Экспорт автомобилей ВАЗ-2106 был налажен практически по всему миру, включая Канаду. Отличительной чертой экспортных автомобилей стали усиленные бампера.

Новое поколение LADA Vesta: Дизельный мотор и полный привод – в погоне за VAG-ом?

Обновленная «Веста» имеет все шансы «взорвать» российский рынок.

Еще одним неоспоримым моментом в превосходстве ВАЗ-2106 стала безопасность. Распорные балки устанавливались в дверных проемах, благодаря чему удалось добиться хороших показателей на краш-тестах. Что касается силовых характеристик, то у разработчиков «АвтоВАЗ» всегда не хватало фантазии и двигатель был взят с предыдущей модели. Хотя инженеры его доработали в плане крутящего момента. Также усовершенствована трансмиссия.

Салон автомобиля не остался без внимания. Пластиковые элементы гремели меньше, а сидения были гораздо удобнее нежили у «Четверки», «Тройки» и «Семерки».

ВАЗ-2106: Классическая арифметика — Автоцентр.ua

Индексы модификаций ВАЗ-2106 с моторами разного объема

Какие индексы носят «Жигули» ВАЗ-2106 с разными по объему двигателями? В частности, 21063 – это с «троечным» или «копеечным» мотором? Как их различать?

Вопрос с интернет-сайта «АЦ»

Самая комфортабельная модель выпускавшегося на «ВАЗе» первого заднеприводного семейства «Жигулей» комплектовалась тремя двигателями. Кроме «чистой» ВАЗ-2106 – самой мощной версии с 1,6-литровым мотором, выпускались еще две. Так, модификация «шестерки» с 1,5-литровым силовым агрегатом 2103 называлась ВАЗ-21061, а машина с двигателем 21011 объемом 1,3 л – ВАЗ-21063. Эти автомобили можно отличить по «шильдику» на крышке багажника, где указан объем мотора в кубических сантиметрах – «1300», «1500», «1600».

В первые годы выпуска на багажниках «люксовых» версий «Лад», предназначенных для внутреннего рынка, крепилась табличка с надписью «Жигули» без указания объема двигателя. Но отличия можно найти под капотом. В менее мощных машинах вместо электровентилятора радиатора нередко применялся вентилятор с ременным приводом от шкива насоса охлаждающей жидкости. Более точно модель мотора можно определить по цифровой маркировке на боковой стенке блока цилиндров. Наконец, ориентиром для определения объема двигателя может быть цвет его блока цилиндров: у 1,3- и 1,6-литровых моторов (диаметр цилиндров 79 мм) он синий, а у 1,5-литрового – серый (диаметр 76 мм). Кстати, серым был и «копеечный» 1,2-литровый силовой агрегат, но «шестерки» таким не комплектовались.

Кроме названных, в разные годы выпускались модификации ВАЗ-21062 (правое расположение руля и двигатель 1,6 л), -21064 (правый руль, 1,5 л) и -21066 (правый руль, 1,3 л).

Более поздняя версия «шестерки», ВАЗ-21065, отличается в первую очередь бамперами, пятиступенчатой коробкой передач, а также (у части машин) бесконтактной системой зажигания и карбюратором 21053-1107010 с увеличенным диаметром диффузоров.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

HD обои: 2106, классика, лада, ваз

HD обои: 2106, классика, лада, ваз | Обои Блики 2106, классика, лада, ваз, HD обои Информация об оригинальных обоях: Размеры: 3888x2592px Размер файла: 3,02 МБ WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении авторских прав в цифровую эпоху, свяжитесь с нами. Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

Скачать эти обои как рабочий стол iMac:

iMac 21.5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

Скачать обои на рабочий стол MacBook:

MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15,4 дюйма

1440×900

MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):

2560×1600

Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:

Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:

Скачать обои на рабочий стол с четырьмя мониторами:

Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

320×480

iPhone 4, iPhone 4s:

640×960

iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:

640×1136

iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

750×1334

iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

1242×2208

iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

1125×2436

iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

1242×2688

iPhone Xr, iPhone 11:

828×1792

iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:

1080×2340

iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro:

1170×2532

iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max:

1284×2778

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола iPad или экрана блокировки:

iPad, iPad 2, iPad Mini:

768×1024, 1024×768

iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.7-дюймовый iPad Pro:

2048×1536, 1536×2048

iPad Pro 10,5 дюйма:

2224×1668, 1668×2224

11-дюймовый iPad Pro:

2388×1668, 1668×2388

iPad Pro 12,9 дюйма:

2732×2048, 2048×2732

iPad Air 10,9 дюйма:

2360×1640, 1640×2360

iPad 10,2 дюйма:

2160×1620, 1620×2160

iPad mini 8,3 дюйма:

2266×1488, 1488×2266

Загрузите эти обои на планшеты Surface и Android для рабочего стола или экрана блокировки:

Связанные HD обои

  • 1680 Икс 1050 пикс.

    синий седан, автомобиль, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, LADA 2106
  • 1920 г. Икс 1210 пикс.

    зеленая машина, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, LADA 2106, ВАЗ 2106
  • 1921 г. Икс 1080 пикс.

    оранжевое купе, 2106, LADA, Tuning, Future, JDM, ВАЗ, by Khyzyl Saleem
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    желтый Тофас Мурат 131 седан, Лада, ВАЗ, 2103, низкая классика, вид транспорта
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    Автомобиль, Лада, Спереди, 2106, Ваз, Hoonicorn
  • 2048 Икс 1240 пикс.

    красный Тофас Мурат 124 седан, автомобили, лада, ваз, 2106, авто, stance
  • 1920 г. Икс 1210 пикс.

    коричневый Тофас Мурат 124, Лада, ВАЗ, 2101, низкая классика, встроенная конструкция
  • 2560 Икс 1600 пикс.

    желтый седан припаркованный возле деревьев днем, LADA, ВАЗ, ВАЗ 2106
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    синий седан, Лада, ВАЗ, 2103, низкая классика, автомобиль, автомашина
  • 1920 г. Икс 1440 пикс.

    оранжевый Тофас Мурат 131 седан, классика, Лада, ВАЗ, 2106, желтый.
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    желтый автомобиль, жигули, ваз, 2103, низкая классика, ретро стайл, старомодный
  • 1680 Икс 1050 пикс.

    автомобиль, LADA, LADA 2106, old Car, Русские Автомобили, ВАЗ, ВАЗ 2106
  • 2048 Икс 1318 пикс.

    белый Тофас Мурат 124 седан, Ретро, ​​Классика, Лада, 2101, ВАЗ
  • 4928 Икс 3264 пикс.

    серая лада машина, машина, авто, фары, оптика, перед, ваз, приора
  • 2560 Икс 1700 пикс.

    белый седан, Лада, 2114, ВАЗ, четырнадцатый, вид транспорта
  • 2048 Икс 1355 пикс.

    классический белый седан, Ретро, ​​Лада, 2101, ВАЗ, транспорт, вид транспорта
  • 3888 Икс 2592 пикс.

    красный седан, ретро, ​​фон, обои, классика, легенда, Лада
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    красный седан, автомобиль, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, Лада 2101, ВАЗ 2101
  • 4285 Икс 2627 пикс.

    желтый Tofas Murat седан, дорога, фон, обои, граффити
  • 2048 Икс 1356 пикс.

    белая машина, листья, жигули, лада.ваз. 2107, вид транспорта
  • 3888 Икс 2592 пикс.

    красный седан, ретро, ​​фон, обои, классика, легенда, Лада
  • 2560 Икс 1707 г. пикс.

    черный седан, посадка, ваз, лада, приора, приора, таз, 06 регион
  • 2560 Икс 1703 г. пикс.

    серая Лада 110 автомобиль, ВАЗ, 2110, вид транспорта, с подсветкой
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    оранжевый седан, Лада, ВАЗ, 2103, stance, low classic, вид транспорта
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    женская черная кожаная куртка, машина, девушка, Авто, классика, Лада
  • 1920 г. Икс 1210 пикс.

    автомобиль, старая машина, Лада 2101, ВАЗ, русские автомобили, ВАЗ 2101
  • 1680 Икс 1050 пикс.

    классический красный автомобиль, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, Лада 2101
  • 2560 Икс 1565 пикс.

    красная Лада Самара 3-дверный хэтчбек, машина, авто, Спутник, ВАЗ
  • 6000 Икс 4000 пикс.

    ретро, ​​фон, красный, классика, легенда, жигули, ваз, 2106, schoch
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    красный Тофас Мурат 124 седан, Лада, 2101, ВАЗ, Копейка, вид транспорта
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    классический зеленый автомобиль, LADA, ВАЗ, Лада 2101, ВАЗ 2101, Русские автомобили
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    5-дверный хэтчбек, легковой автомобиль, LADA, ВАЗ, Лада 2109, Ваз 2109, Российские автомобили
  • 1920 г. Икс 1210 пикс.

    автомобиль, старая машина, LADA, ВАЗ, Лада 2101, ВАЗ 2101
  • 2560 Икс 1700 пикс.

    белый седан, дорога, ваз, лада, приора, асвальту, приора, автомобиль
  • 4288 Икс 2848 пикс.

    ретро, ​​классика, 2105, 2106, 2101, 2103, ВАЗ, 2102, 1600, Stance
  • 3840 Икс 2160 пикс.

    желтая машина, лада, лада 1200, классический автомобиль, старинная машина, седан
  • 4088 Икс 2715 пикс.

    синий седан, фон, автомобиль, классика, легенда, жигули, ваз, 2103
  • 4288 Икс 2848 пикс.

    синий лада седан, фон, авто, классика, ваз, low classic, ресто
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    желтый седан, автомобиль, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, Лада 2101
  • 1200 Икс 848 пикс.

    произведение искусства, автомобиль, ВАЗ 2106, русские автомобили, тюнинг, вид транспорта
  • 2560 Икс 1707 г. пикс.

    черный 5-дверный хэтчбек, машина, Авто, диски, Лада, 2114, ВАЗ
  • 1984 г. Икс 1331 пикс.

    белый 5-дверный хэтчбек, машина, авто, 2114, LADA, ВАЗ, тонировка
  • 2560 Икс 1707 г. пикс.

    синий седан, автомобиль, старая машина, русские автомобили, LADA, ВАЗ, ВАЗ 2101, Лада 2101
  • 1680 Икс 1050 пикс.

    автомобиль, старая машина, русские автомобили, ВАЗ, LADA, Лада 2101, ВАЗ 2101
  • 2048 Икс 1330 пикс.

    черный Форд Фокус, Фары, Лада, Приора, ВАЗ, Ковш, 2170, Приора Бпан
  • 2560 Икс 1707 г. пикс.

    Лада ВАЗ 2110, Лада ВАЗ 2110 HD
  • 2400 Икс 1580 пикс.

    красная лада седан, тюнинг, ваз, гоночный, таз, корч, вид транспорта
  • 1920 г. Икс 1080 пикс.

    Нива Лада ВАЗ 2121 тюнинг, зеленая лада нива, лоурайдер, вечер
  • 1920 г. Икс 1280 пикс.

    желтый седан, Лада, ВАЗ, 2103, низкая классика, архитектура, вид транспорта
  • 2000 г. Икс 1119 пикс.

    желтый седан, зима, машина, авто, копейка, ВАЗ, 2101, ВАЗ, БПАН
Загрузка обоев

LADA ВАЗ 2106 на продажу в Woodside, Нью-Йорк, США

  • Марка: Другие марки
  • Модель: ВАЗ
  • Подмодель: 2106
  • Тип: Седан
  • Год: 1990
  • Пробег: 61568
  • ВИН: 00000000000000000
  • Цвет: Белый
  • Количество цилиндров: 4
  • Топливо: Бензин
  • Трансмиссия: Руководство
  • Тип привода: задний
  • Цвет салона: Серый
  • Сторона привода: Левый руль
  • Название автомобиля: Очистить
  • Местоположение: Вудсайд, Нью-Йорк, США

Описание

Продается Лада Ваз 2106 1990 года выпуска, пробег 61568 км.Автомобиль в идеальном состоянии, по механике проблем нет. Оно было отправлено из Республики Грузия. У меня чистый нью-йоркский титул. Машиной управляла моя тетя, и она была единственным владельцем этого автомобиля. Вин: XTA210610M250017

Продаются классические автомобили других производителей.

ВАЗ 21061- Советская классика / Paulturner-Mitchell.com

Легендарная «шестерка» — самый престижный автомобиль конца семидесятых-начала восьмидесятых во всем СССР. Появления ВАЗ 21061 ждали в 74-м, сразу после ВАЗ 2103, но, как это обычно бывает в автомобилестроении, производство шло медленно.Но когда с конвейера сошла шестерка, и новую машину увидела многотысячная армия советских автомобилистов, восторженным отзывам не было отбоя. Конструктивно ВАЗ 21061 повторял основные параметры базовой модели 2101, ходовая часть которой уже была опробована на универсале 2102 и люксовом седане 2103, в обоих случаях нареканий не было. Шасси выдерживало нагрузки до одной тонны без малейшей деформации и считалось подходящим для любой последующей модели ВАЗ с задним приводом.

ВАЗ 21061 комплектовался собственным двигателем серии 06 — бензиновым, рядным, продольной установки, мощностью 72 л.с. с верхним распределением. Диаметр цилиндров составлял 76 мм, ход поршня — 80 мм. Как видим, принцип работы поршневой группы был по-прежнему короткоходным, а значит, двигатель работал в форсированном режиме, что являлось его технологическим стандартом, так как система смазки шатунных и коренных шеек коленчатого вала является предназначен для подачи масла под высоким давлением.Оборотные двигатели стали визитной карточкой всех моделей ВАЗ, и каждому владельцу приходилось принимать это как данность. Многим водителям высокие обороты двигателя казались ненужной тратой топлива, однако экономичность вазовских двигателей неоднократно подтверждалась в ходе испытаний на заводской трассе, а также в ходе эксплуатации в частном порядке. ВАЗ 21061, характеристики которого для того времени были достаточно высокими, представлял собой классический четырехдверный седан с вместительным багажником, в нише с правой стороны которого располагался бензобак на 39 литров.В передней части багажника находилась полка шириной 24 см, затем начиналась вертикальная панель, отделяющая багажное отделение от салона. Заднее сиденье «шестерки» было цельным трехместным, а спинка делилась на две части откидным подлокотником. Набивка заднего сиденья была натуральной, из кокосовой пакли. Поскольку автомобиль ВАЗ 21061 считался автомобилем повышенной комфортности, обивка сидений была велюровой, а двери имели обивку из качественной кожи с тиснением. Внутренние дверные ручки изготовлены из пенополиуретана и украшены металлизированными вставками.Также в ручки вмонтированы компактные пепельницы. Пол был покрыт тонким ковром нейтральных цветов, а сверху – резиновыми ковриками, форма которых соответствовала всем изгибам и кронштейнам, расположенным под сиденьями. Коврики легко снимались с автомобиля, их можно было постирать и снова поставить на место. Панель приборов ВАЗ 2106 монтировалась в «торпедо» из полиуретана с двумя дефлекторами посередине. На вертикальной части под дефлекторами в специальное гнездо были вставлены маленькие часы.Ниже этого находился щиток с двумя рычагами управления заслонками отопительного агрегата. Пепельница была еще ниже. Справа находился классический перчаточный ящик с внутренней подсветкой для мелких предметов. Консоль устанавливалась отдельно. Рычаг переключения передач оказался очень удобным, все педали также находились в оптимальном, с точки зрения удобства, положении. Весь интерьер был разработан продуманно, и в то же время ВАЗ 21061 позволили произвести тюнинг во всех областях экстерьера, а также внутреннего обустройства.

ΦΙΛΤΡΟ ΒΕΝΖ.VW-SEAT-SKODA ΚΑΙΝ. Mann-Filtal WK3210 Audi 100

άάρκες / μοντέλα:

AUDI 100 (43, C2) 1.6 1976 — 1982
AUDI 100 (43, C2) 1.9 1976 — 1982
AUDI 100 (43, C2) 2.0 1976 — 1982
AUDI 100 (43, C2) 2.1 1976–1982
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 CAT 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) quattro 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1,8 quattro CAT 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1,9 1982–1991
AUDI 100 (44, 44Q, C3) 2.2 1982 — 1991
AUDI 100 (C1) 1.6 1968 — 1976
AUDI 100 (C1) 1.8 1968 — 1976
AUDI 100 (C1) 1.9 1968 — 1976
AUDI 100 AVANT (43, C2) 1.6 1977 — 1983
AUDI 100 Avant (43, C2) 1.9 1977–1983
AUDI 100 Avant (43, C2) 2.0 1977–1983
AUDI 100 Avant (43, C2) 2.1 1977–1983
AUDI 100 Avant (42, 44Q, C1) 8.1 1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 CAT 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 quattro 1982–1990
AUDI 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.8 Quattro Cat 1982 — 1990
Audi 100 Avant (44, 44Q, C3) 1.9 1982 — 1990
Audi 100 Avant (44, 44Q, C3) 2.2 1982 — 1990
Audi 100 Coupe (C1) 1.9 1970 — 1976
Audi 50 (86) 1.1 1974 — 1978
Audi 50 (86) 1.3 1974 — 1978
AUDI 60 1.5 1968 — 1972
Audi 60 Variant 1.5 1968 — 1972
Audi 75 1.7 1968 — 1972
Audi 75 Вариант 1.7 1968 — 1972
Audi 80 (80, 82, Б1) 1.3 1972 — 1978
AUDI 80 (80, 82, Б1) 1.5 1972 — 1978
AUDI 80 (80, 82, Б1) 1.6 1972 — 1978
AUDI 80 (80, 82, Б1) 1 .6 GT 1972 — 1978
AUDI 80 (80, 82, B1) 1.6 GTE 1972 — 1978
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.3 1978 — 1986
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.6 1986 — 03 AUDI 80 (81, 85, B2) 1.6 1986 — 03 80 (81, 85, B2) 1.8 1978 — 1986
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.8 CC quattro (85Q) 1978 — 1986
AUDI 80 (81, 85, B2) 1.9 CD-5S 1978 — 1986
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.6 1986 — 1991
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 1986 — 1991
AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1.8 S 1986 — 1991 AUDI
(89, 89Q, 8A, B3) 1.8 S quattro 1986–1991
AUDI COUPE (81, 85) 1.6 1980 — 1988
Audi Coupe (81, 85) 1.8 1980 — 1988
Audi Coupe (81, 85) 1.8 GT 1980 — 1988
Audi Coupe (81, 85) 1.9 1980 — 1988
Audi Super 90 1.8 1966 — 1971
AUTOBIANCHI Y10 1.0 1985 — 1995
FORD TRANSIT Коробка (V_ _) 2.0 (ВВС) 1977 — 1986
FORD TRANSIT Автобус (V_ _) 2.0 (ВАС, ВБЛВИЛ, ВЛС, ВУЛ, ВЗС) 1977 — 1986
FORD TRANSIT Платформа/Шасси (V_ _) 2.0 (VGL, VSL, VTL) 1977 — 1986
LADA 110 1.5 1995
LADA 1200-1500 Усадьба 1200 (ВАЗ, WAS2102) 1973 — 1985
Lada 1200-1500 Усадьба 1500 (Ваз2102) 1973 — 1985 — 1985
Lada 1200-1600 1200 л / с (VAZ, WAS2101) 1970 — 1993 гг.
LADA 1200-1600 1300 (VAZ2101) 1970 — 1993 гг.
Lada 1200-1600 1300 (WAT21011) 1970 — 1993 гг.
Lada 1200-160000 1500 (WAS2103, WAS2106) 1970 — 1993
Lada 1200-160000538 N / S (VAZ2103) 1970 — 1993 гг.
LADA 1200-1600000018 (WAS2106) 1970 — 1993 гг.
Lada 1200-1600 1600 н / л (VAZ2103) 1970 — 1993 гг.
Lada Niva (2121 ) 1600 1976
LADA NIVA (2121) 1700 i 1976
LADA NOVA (2105) 1200 Junior/L (ВАЗ, WAS2105) 1981
LADA NOVA (2105) 1300 Spezial/L (ВАЗ, WAS2105) 1981
LADA NOVA (2105) 1500 Special (VAZ2105, WAS21053 Estate) 1981
) 1500 1985
LADA SAMARA FORMA (21099) 1100 1987
LADA SAMARA FORMA (21099) 1300 1987
LADA SAMARA FORMA (21099) 1500 1987
LANCIA Y10 (156)0 (156C) 1985 — 1995
NSU RO 80 1.0 1967 — 1971
Renault 15 (130_) 1.3 (1300) 1971 — 1980
Renault 17 1.6 1972 — 1980
Renault 17 1.6 Gordini 1972 — 1980
Renault Rapid Box (F40_, G40_) 1.0 1985–1998
RENAULT TRAFIC Box (T1, T3, T4) 1.6 4×4 1980–1989
RENAULT TRAFIC Bus (T5, T6, T7) 1.6 4×4 1980–1989
SEAT TOLEDO I (1L 1996 i) 1,6
SKODA FAVORIT (781) 1,3 135 (781) 1989–1994
SKODA FAVORIT (781) 1,3 135 л (781) 1989–1994
SKODA FAVORIT Forman (785) 1.3 (135) 1988 — 1995 гг.
Skoda Favorit Pickup (787) 1.3 1992 — 1997
VW 1500 1600 (31) 1.5 1961 — 1973 гг.
VW 1500 160000 (31) 1.5 S 1961 — 1973
VW 1500 1600 (31 ) 1.6 1961 — 1973
VW 1500,1600 (31) 1.6 L 1961 — 1973
VW 1500 1600 (31) 1.6 TL 1961 — 1973 гг.
VW 1500,1600 Хэтчбек (31) 1,5 л 1965 — 1975 гг.
VW 1500,1600 Хэтчбек (31) 1,6 TL 1965–1975
VW 1500,1600 Вариант (36) 1,5 1961–1973
VW 1500,1600 Вариант (36) 1,5 S 1961–1973
VW 1500,1600 Вариант (36) 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.