7

Ваз 2106 дата выпуска: Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

История легендарной «шестерки» ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — легенда советского автопрома. Первый автомобиль вышел с конвейера 21 февраля 1976 года. При создании модели стояла задача сделать безопасное авто с низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным шумом в салоне. Большинство любителей тольяттинской классики убеждены, что «шестерка» — лучшая машина тех времен.

Разработка модели стартовала в 1974 году. Изначально ей было присвоено имя 21031. Среди требований было уменьшение количества хромированных деталей и улучшение оптики. Внешний вид авто соответствовал классике того времени. В салоне присутствовало много модного на тот момент пластика.

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2106 с предшественниками, то можно увидеть немало перемен:

  • улучшилась облицовка передней части авто;
  • изменились бамперы и колпаки колес;
  • видоизменились вентиляционные решетки в задних стойках;
  • появилась эмблема «Жигули» и повторители указателей поворотов сбоку.

Изменение затронули и интерьер салона:

  • поменялись подлокотники и дверная обивка;
  • добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
  • справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
  • появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
  • добавилась аварийная сигнализации;
  • появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль ВАЗ 2106 вошел в историю не только за счет огромной популярности, но и благодаря множеству трансформаций. Одна из них — замена двигателя на более продуктивный. Двигатель «шестерки» — уникальная разработка Волжского Автомобильного Завода. Это классический агрегат с закрытой системой охлаждения.

Двигатель работает на основе карбюраторной системы с циклом в 4 такта. Встроенная система циркуляции жидкости позволяет емкости быстрее охлаждаться. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Благодаря этому исключено разбрызгивание.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем двигателя — 1,569;
  • Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
  • Вес двигателя — 121 кг;
  • Пробег — 125000 км;
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Диаметр цилиндра — 79 мм;
  • Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
  • Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
  • Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
  • Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
  • Бензин — АИ92;
  • Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
  • Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
  • Расход масла — 700 г на 1000 км;
  • Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • Объем емкости под масла — 3,5 л.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

История ВАЗ 2106 насчитывает множество незначительных изменений. После 1980 года модель стала работать на карбюраторе «Озон». Хромированные окантовки на колесных арках заменили на пластиковые. Изначально они были вишневого цвета, потом фон изменился на черный. Решетки на отверстиях для вентиляции тоже поменяли на пластиковые.

В конце 80-х годов фонари заменили на дешевые светоотражатели. У модели ВАЗ 2106 убрали с колпаки с колес, а также козырьки между бамперами и кузовом. Вместо них добавили задние барабанные тормоза, как на «пятерке». В начале 90-х годов изменили указатель стояночного тормоза. Раньше лампа загоралась при выжимании ручника, а теперь стала гореть непрерывно.

Позже добавили руль от обновленной версии ВАЗ 2105 и инерционные ремни безопасности. По желанию можно было заказать электрические стеклоподъемники. В 2000 г. из «шестерки» убрали все хромированные детали. В то время цена на автомобиль выросла, но качество автомобиля ухудшилось.

Модификации автомобиля

ВАЗ 21061 — одна из самых популярных модификаций для внутреннего рынка. Модель оснащена упрощенной охладительной системой двигателя. Электровентилятор убрали, а крыльчатку установили на торец насоса с охлаждающей жидкостью.

Модель ВАЗ 21063 выпускалась в улучшенной комплектации. Ее снабжали датчиком давления масла и электровентилятором. Двойную систему выпуска газов заменили на одинарную. Автомобиль можно было заказать с бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21065 — модель с улучшенной комплектацией. Выпускалась в период с 1990 по 2001 гг. От классической «шестерки» отличалась более мощным генератором. Комплектация включала бесконтактную систему передач, пятиступенчатую коробку и галогенные фары. Изменилась обивка салона, добавился противотуманный фонарь и электрообогрев заднего стекла. От «пятерки» модели достались колеса и алюминиевые бампера.

Еще есть несколько модификаций «шестерки», которые были выпущены в единичных экземплярах. Например, для Брежнева. Фактически это была ВАЗ 2107, которая на тот момент была в стадии проектирования. Автомобиль для Брежнева изготовили с использованием материалов, которые потом устанавливали на «семерку».

Тольяттинская «шестерка» приобрела спрос за рубежом. Экспортные авто отличались от тех, которые можно было купить в Советском Союзе. Отличалась отделка салона и передние бампера, которые оснастили габаритными огнями и встроенными указателями поворотов. В оригинальной советской модели присутствуют кронштейны и отверстия, с помощью которых можно легко переместить руль и все педали на правую сторону.

Экспортную ВАЗ 2105 поставляли в Канаду. Она отличалась улучшенной отделкой и изменениями в схеме электрооборудования. У этой модели был бампер от ВАЗ 2121 с подфарниками. Часть автомобилей оснащали омывателями внешних фар.

В конце 80-х годов ВАЗ 2106 была одной из самых популярных моделей завода. После распада СССР качество сборки ухудшилось. В то время вырос спрос на экспортные автомобили, а престижность советской «шестерки» заметно упала. В 2000-х годах автомобиль собирали на заводе в Ижевске. Последняя модель вышла с конвейера в январе 2006 года.

  • Автор: Алексей Винокуров