Ваз 2106 дата выпуска: Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей
История легендарной «шестерки» ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 — легенда советского автопрома. Первый автомобиль вышел с конвейера 21 февраля 1976 года. При создании модели стояла задача сделать безопасное авто с низкой токсичностью выхлопных газов и минимальным шумом в салоне. Большинство любителей тольяттинской классики убеждены, что «шестерка» — лучшая машина тех времен.
Разработка модели стартовала в 1974 году. Изначально ей было присвоено имя 21031. Среди требований было уменьшение количества хромированных деталей и улучшение оптики. Внешний вид авто соответствовал классике того времени. В салоне присутствовало много модного на тот момент пластика.
Если сравнить внешний вид ВАЗ 2106 с предшественниками, то можно увидеть немало перемен:
- улучшилась облицовка передней части авто;
- изменились бамперы и колпаки колес;
- видоизменились вентиляционные решетки в задних стойках;
- появилась эмблема «Жигули» и повторители указателей поворотов сбоку.
Изменение затронули и интерьер салона:
- поменялись подлокотники и дверная обивка;
- добавилась функция регулировки подлокотников в вертикальном положении;
- справа от руля появился переключатель для запуска омывателя лобового стекла;
- появился индикатор, который оповещает о снижении уровня тормозной жидкости;
- добавилась аварийная сигнализации;
- появилась возможность регулировки яркости с помощью реостата.
Автомобиль ВАЗ 2106 вошел в историю не только за счет огромной популярности, но и благодаря множеству трансформаций. Одна из них — замена двигателя на более продуктивный. Двигатель «шестерки» — уникальная разработка Волжского Автомобильного Завода. Это классический агрегат с закрытой системой охлаждения.
Двигатель работает на основе карбюраторной системы с циклом в 4 такта. Встроенная система циркуляции жидкости позволяет емкости быстрее охлаждаться. Агрегат оснащен комбинированной системой смазки. Благодаря этому исключено разбрызгивание.
Технические характеристики двигателя:
- Объем двигателя — 1,569;
- Мощность агрегата — 75 лошадиных сил;
- Вес двигателя — 121 кг;
- Пробег — 125000 км;
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна;
- Количество цилиндров — 4;
- Диаметр цилиндра — 79 мм;
- Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами, расположенными в ряд;
- Двигатель работает с инверторной и карбюраторной системой питаний;
- Расстояние поршня от нижнего до верхнего положения — 80 мм;
- Степень сжатия двигателя — 8,5 атмосфер;
- Бензин — АИ92;
- Расход бензина при езде по городу — 10 л на 100 км, по трассе — 7,4 л;
- Свечи — А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR;
- Расход масла — 700 г на 1000 км;
- Виды масел — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
- Объем емкости под масла — 3,5 л.
История ВАЗ 2106 насчитывает множество незначительных изменений. После 1980 года модель стала работать на карбюраторе «Озон». Хромированные окантовки на колесных арках заменили на пластиковые. Изначально они были вишневого цвета, потом фон изменился на черный. Решетки на отверстиях для вентиляции тоже поменяли на пластиковые.
В конце 80-х годов фонари заменили на дешевые светоотражатели. У модели ВАЗ 2106 убрали с колпаки с колес, а также козырьки между бамперами и кузовом. Вместо них добавили задние барабанные тормоза, как на «пятерке». В начале 90-х годов изменили указатель стояночного тормоза. Раньше лампа загоралась при выжимании ручника, а теперь стала гореть непрерывно.
Позже добавили руль от обновленной версии ВАЗ 2105 и инерционные ремни безопасности. По желанию можно было заказать электрические стеклоподъемники. В 2000 г. из «шестерки» убрали все хромированные детали. В то время цена на автомобиль выросла, но качество автомобиля ухудшилось.
Модификации автомобиляВАЗ 21061 — одна из самых популярных модификаций для внутреннего рынка. Модель оснащена упрощенной охладительной системой двигателя. Электровентилятор убрали, а крыльчатку установили на торец насоса с охлаждающей жидкостью.
Модель ВАЗ 21063 выпускалась в улучшенной комплектации. Ее снабжали датчиком давления масла и электровентилятором. Двойную систему выпуска газов заменили на одинарную. Автомобиль можно было заказать с бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21065 — модель с улучшенной комплектацией. Выпускалась в период с 1990 по 2001 гг. От классической «шестерки» отличалась более мощным генератором. Комплектация включала бесконтактную систему передач, пятиступенчатую коробку и галогенные фары. Изменилась обивка салона, добавился противотуманный фонарь и электрообогрев заднего стекла. От «пятерки» модели достались колеса и алюминиевые бампера.
Еще есть несколько модификаций «шестерки», которые были выпущены в единичных экземплярах. Например, для Брежнева. Фактически это была ВАЗ 2107, которая на тот момент была в стадии проектирования. Автомобиль для Брежнева изготовили с использованием материалов, которые потом устанавливали на «семерку».
Тольяттинская «шестерка» приобрела спрос за рубежом. Экспортные авто отличались от тех, которые можно было купить в Советском Союзе. Отличалась отделка салона и передние бампера, которые оснастили габаритными огнями и встроенными указателями поворотов. В оригинальной советской модели присутствуют кронштейны и отверстия, с помощью которых можно легко переместить руль и все педали на правую сторону.
Экспортную ВАЗ 2105 поставляли в Канаду. Она отличалась улучшенной отделкой и изменениями в схеме электрооборудования. У этой модели был бампер от ВАЗ 2121 с подфарниками. Часть автомобилей оснащали омывателями внешних фар.
В конце 80-х годов ВАЗ 2106 была одной из самых популярных моделей завода. После распада СССР качество сборки ухудшилось. В то время вырос спрос на экспортные автомобили, а престижность советской «шестерки» заметно упала. В 2000-х годах автомобиль собирали на заводе в Ижевске. Последняя модель вышла с конвейера в январе 2006 года.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ВАЗ 2106 Шестерка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17. 5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 116/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4,1
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4166 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 345 л
Производство
Год выпуска: с 1976 по 2005
Модификации ВАЗ 2106
ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.
ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).
ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.
ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.
ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.
ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.
ВАЗ-2106 СLUB гоночная версия | RaceDepartment
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Значок ресурса
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить этот контент
- Автор aspec7878
- Дата создания
Обзор Отзывы (17) История Обсуждение
Задайте вопрос
Отзывы (17) История
ВАЗ-2106 СLUB гоночная версия
183 л.с./137 Нм
980 кг
- h0wo
- 2.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
На 1.16 не работает(
Так грустно… :*(
Upvote 0 Понизить
- gfsdgfrsrdgfd
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
/
Голосовать за 0 Понизить
- ЛунаК
- 1.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
из какой игры это украдено?
Голосовать за 0 Понизить
- Trippz87
- 3.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Модель кажется хорошей, но я не могу водить машину: НАСТРОЙКИ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ
Upvote 0 Понизить
- Адам Ф
- 4.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Однако для звукового заполнителя определенно требуется обновление.
Голосовать за 0 Понизить
- Олин
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Скачал сегодня так как на другой 2106 нет звука. Этот выглядит и едет отлично. Я просто не могу заставить звук работать. Другая машина в той же игровой сессии работает нормально. Это не так. Что делать?
Голосовать за 0 Понизить
- карина-москва
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
КРУТО! Очень приятный звук!
Голосовать за 0 Понизить
- Маранелло78
- 4. 00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Отличный мод, поздравляю
Я пытался сделать несколько скинов, но они не работают, не могли бы вы это исправить?
Было бы правильно, если бы добавили шаблон дисков, он мне нужен для скина, который я делаю, большое спасибо
Upvote 0 Понизить
- Гранд Турист
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Отличная доработка к и без того отличному моду!! Спасибо, посмотрю на это для некоторых модов кожи, когда придет время 🙂
Голосовать за 0 Понизить
- Axel_racing13
- 5. 00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Большое спасибо! только что попробовал его на Magione и получил удовольствие, прекрасные интерьеры и физику. Перенос веса между колесами на этом безумный, действительно молодец, еще раз спасибо 😀
PS: было бы неплохо, если бы вы могли сделать сиденье более высокого качества, «рекаро» немного пикселизированное, но это было бы слишком придирчиво 😛 haha
Голосовать за 0 Понизить
- LuxDRoid
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Красавчик
Проголосовать за 0 Понизить
- Фокус440
- 5. 00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
приятный звук
плюс 0 Понизить
- Александр66
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Мы можем, мы хотим, мы делаем
- Дэнни Уокер
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Спасибо чувак, мне нравится эта машина. ……=)
Голосовать за 0 Понизить
- Танну
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Отличная работа 🙂
Проголосовать за 0 Понизить
- Алехандро1
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
Потрясающее качество!
Голосовать за 0 Понизить
- МАУЗЕРИС[LT]
- 5.00 звезда(ы)
- Версия: 2014-10-10
СПАСИБО!!!
Голосовать за 0 Понизить
Рулевое колесо Fanatec CSL Elite McLaren GT3 V2
- Гоночный отдел
- просмотров
- 12к
Официально лицензированный McLaren Automotive Limited, это полноразмерная детальная копия рулевого колеса, используемого в гоночных автомобилях McLaren GT3. Общая форма, а также размер переключателей, лепестков и циферблатов основаны на исходных данных McLaren CAD. Купить сейчас на Fanatec.com за EUR…
Комплект усиления Fanatec 180 (8 Нм)
- Гоночный отдел
- просмотров
- 5к
Разработанный специально для CSL DD комплект Boost Kit 180 обеспечивает большую мощность колесной базы с прямым приводом для достижения максимальной производительности. Это обеспечивает гораздо более сильную обратную связь, и в результате вы будете чувствовать тонкие сигналы более четко. Купить сейчас на Fanatec.com за 149 евро,95 Характеристики…
Logitech G29/G920
- Гоночный отдел
- просмотров
- 235
Разработан для идеального вождения благодаря двухмоторной обратной связи по усилию, подрулевым лепесткам из нержавеющей стали и кожаному рулю, прошитому вручную. Регулируемые напольные педали позволяют ускоряться, тормозить и переключать передачи с ощущением настоящего автомобиля. Купить сейчас на Logitechg.com за 29 долларов США9,99 КОЛЕСО…
Беспроводной руль Simucube Tahko GT-21
- Гоночный отдел
4,00 звездочки 1 оценок
- просмотров
- 5к
- Отзывы
- 1
Первое официальное беспроводное колесо Simucube от финской компании Granite Devices. Отличный стандартный GT-руль, чтобы вы могли начать участвовать в гонках! Поставляется с колесами SQR Купить сейчас на trakracer.com за 832,00 долларов США. Tahko GT-21 Wireless Wheel, первый руль в экосистеме Simucube. Он предлагает…
Универсальный концентратор Fanatec CSL
- Гоночный отдел
- просмотров
- 3к
Универсальная втулка CSL поддерживает широкий спектр колесных дисков, сочетая в себе многие передовые функции универсальной втулки ClubSport по более низкой цене. Купить сейчас на Fanatec.com за 149,95 евро Функции Инновационная расширяющаяся конструкция позволяет ступице приспосабливаться ко многим размерам обода колеса. Легкий…
Гоночный руль Logitech G PRO
- Гоночный отдел
- просмотров
- 793
Гоночный руль Logitech G PRO обеспечивает профессиональную связь с гонкой благодаря Direct Drive и технологии обратной связи TRUEFORCE. Благодаря тщательно протестированному расположению кнопок PRO «большой палец», а также магнитным лепесткам переключения передач, лепесткам двойного сцепления и простоте монтажа.