7

Устройство рулевой колонки ваз 2106: ВАЗ 2106 рулевое управление схема

Содержание

Рулевая колонка ВАЗ 2106 — изучаем деталь

 

Общеизвестно, что рулевая колонка ВАЗ 2106, как и других колесных транспортных средств, считается одним из основных узлов, отвечающих за безопасное вождение автомобиля. Штатная рулевая колонка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, весьма долговечна, надежна и проста. Эти качества придают данному механизму способность к долговременной эксплуатации в различных метеорологических условиях. Поэтому стоимость рулевой колонки сопоставима с той степенью реальной угрозы для жизни, которая возникает в случае эксплуатации дефектного изделия.

 

Рулевая колонка в разборе ВАЗ 2106

 

В то же время, рулевая колонка ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, как и любой механический узел, подлежит износу и требует своевременного ухода, а в некоторых случаях – и проведения ремонта, иначе водителей таких транспортных средств ждут неприятные последствия.

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

 

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

 

  • поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;
  • люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

 

Рулевая колонка автомобиля ВАЗ 2106

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

 

Рулевая колонка обслуживание ВАЗ 2106

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Рулевое управление

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление
65075 original rull 2106 Элементы рулевого управления 1 – нижний шаровой шарнир; 2 – поворотный кулак; 3 – верхний шаровой шарнир; 4 – рычаг поворотного кулака; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – ось маятникового рычага; 7 – кронштейн маятникового рычага; 8 – маятниковый рычаг; 9 – редуктор рулевого механизма; …

14.1 Доливка масла
65267 original 15 2 01  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия. Заливаем трансмиссионное масло до нижнего края отверстия. Заворачиваем пробку.

14.2 Проверка состояния рулевого управления
65483 original rul 00

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде. Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку. Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе с…

14.3 Регулировка зацепления редуктора
65725 original 15 2 3 01  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе. …

14.4 Замена рулевых тяг
65879 original 15 3 1 01

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира. Съемником (см. Приложения) выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы. Гайки крепления …

14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
65996 original 15 3 2 01  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг). Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова. Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кр…

14.6 Снятие и установка рулевого колеса
66194 original rul 01

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал. Отверткой снимаем заглушку в це…

14.7 Снятие и установка рулевого вала
66323 original rul 05  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей)….

14.8 Снятие и установка рулевого механизма
66518 original rul 17

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма. Отсоединяем рулевой вал от редуктора (см. Снятие и установка рулевого вала). Двумя кл…

14.9 Снятие сошки
66688 original rul 19  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем рулевой механизм с автомобиля (см. Снятие и установка рулевого механизма). Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки. …


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Устройство рулевого управления ваз 2106

Рулевое управление на автомобиле ваз 2106 состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере 13 (рис. 7.1), рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления. 
Рулевое колесо — пластмассовое, армированное стальным каркасом. На рулевом колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрыта пластмассовой крышкой. В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со сдвоенной впадиной, а на валу 14 — сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо можно закрепить на валу гайкой только в одном положении. 
Вал руля своим наконечником соединен с валом червяка при помощи шлицев и стяжного болта. Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную в трубе 17 верхней опоры. Эта труба вставлена в кронштейн 18 и закреплена в нем хомутом, который стянут болтом. К фланцу трубы верхней опоры вала прикреплен переключатель указателей поворота и света фар. Кронштейн 18 крепления вала рулевого управления прикреплен к кузову автомобиля ваз 2106 четырьмя болтами. Кронштейн и верхняя часть вала рулевого управления закрыты пластмассовыми кожухами 15. 
Картер рулевого механизма прикреплен тремя болтами к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя. Между картером и лонжероном устанавливают регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля. 
В картере 7 (рис. 7.2) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцов червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируют подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19.

Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надета сошка 8, закрепленная гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу — два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении. 
Зацепление ролика с червяком регулируют винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняют подбором регулировочных пластин 1. 
Рулевой привод включает в себя три тяги — среднюю 3 (см. рис. 7.1) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты зафиксированы на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяют длину боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединены к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и рулевой сошке 2. 
Шаровой шарнир рулевой тяги состоит из стального пальца 1 (рис. 7.3), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4. Вкладыш поджат пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги. 
Кронштейн 10 (см. рис. 7.1) маятникового рычага прикреплен двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма.

 

Рис. 7.3. Шаровой шарнир рулевой тяги ВАЗ 2106: 1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4 — вкладыш; 5 — пружина; 6 – заглушка 

 

Рис. 7.4. Кронштейн маятникового рычага ВАЗ 2106: 1 — маятниковый рычаг; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 — ось рычага; 10 — нижняя шайба; 11 — самоконтрящаяся гайка

 
В кронштейне 2 (рис. 7.4) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцовое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.


Рис. 7.1. Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2106:
1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17

Снятие и установка рулевого вала | ВАЗ 2106

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию,…

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала…

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

…и сдвигаем его вверх по валу.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля…

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

…и снимаем его вместе с рулевым валом.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а…

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

…на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 и признаки ее поломки

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.


Вернуться к оглавлению

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.


Вернуться к оглавлению

Неисправности колонки и ее замена

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

Проверка состояния рулевого управления | ВАЗ 2106

Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде.
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку.

Проверка состояния рулевого управления ВАЗ 2106

Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.

Свободный ход не должен превышать 5° (или 18–20 мм по ободу колеса).
Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме).
При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах управления. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем.

Проверка состояния рулевого управления ВАЗ 2106

Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага,…

Проверка состояния рулевого управления ВАЗ 2106

…проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров, для чего…

Проверка состояния рулевого управления ВАЗ 2106

…прикладываем осевое усилие к наконечникам тяг.

Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм. После снятия усилия наконечник должен вернуться на место. Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные.

Рулевое управление Ваз 2106

Схема рулевого управления Ваз 2106: 1 – нижний шаровой шарнир; 2 – поворотный кулак; 3 – верхний шаровой шарнир; 4 – рычаг поворотного кулака; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – ось маятникового рычага; 7 – кронштейн маятникового рычага; 8 – маятниковый рычаг; 9 – редуктор рулевого механизма; 10 – уплотнитель вала; 11 – вал рулевого управления; 12 – игольчатые подшипники верхнего вала; 13 – облицовочный кожух; 14 – рулевое колесо; 15 – подрулевые переключатели; 16 – труба кронштейна; 17 – кронштейн рулевого вала; 18 – регулировочная муфта; 19 – рулевая сошка; 20 – средняя тяга; 21 – рулевой наконечник с шарниром в разрезе; 22 – боковая тяга.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, червячный редуктор и детали крепления. Рулевое колесо закреплено гайкой на верхнем шлицевом конце рулевого вала. На колесе установлен включатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой. Нижняя часть рулевого вала соединена со шлицевым концом вала редуктора с помощью шлицевого наконечника и стяжного болта. Верхняя часть рулевого вала вращается в игольчатых подшипниках, закрепленных в кронштейне крепления вала. На пластмассовой втулке установлены подрулевые переключатели. Кронштейн вала руля закреплен на кузове двумя гайками и двумя винтами со срезными головками. В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом. Конструкция кронштейна позволяет изменять наклон вала по вертикали для компенсации отклонения соосности рулевого вала и вала червяка. Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами. Картер редуктора рулевого механизма Ваз 2106 закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри отсека двигателя. Между картером и лонжероном установлены шайбы, подбором толщины которых регулируют отклонения соосности рулевого вала и вала червяка по горизонтали. В картере редуктора на двух разборных шариковых подшипниках установлен червяк, который входит в зацепление с роликом вала сошки.

Осевой зазор в подшипниках Ваз 2106 регулируется подбором прокладок между картером и крышкой. Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер. На верхнем конце вала сошки установлен двухгребневой ролик, а на нижнем, на конических шлицах – сошка рулевого механизма. Глубина зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера. Рулевой привод состоит из трех тяг, сошки, кронштейна маятникового рычага и поворотных рычагов цапф. На концах цельной средней тяги установлены шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма. Боковые тяги разрезные, состоят из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовой муфты изменяется длина тяги и, соответственно, схождение колес автомобиля.

В наконечниках тяг установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом. Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова, в отсеке двигателя. В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось рычага. Угол поворота колес Ваз 2106 ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных поворотах рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Расскажите друзьям:

Новый комментарий

Volvo Рулевая колонка 3175070,21246795,20506235,20709373,20777165,21185810,3175067,20777167 — Купить Рулевая колонка, вал рулевого управления, 21246795 Продукт на Alibaba.com

VOLVO РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 3175070,

21246795,20506235,20709373,20777165,21185810,3175067,20777167 6006007040000 6007007040008 6007007068009 6007007325003 2RD415721 2RG415721 TH7415721 TJG415721 TJG415721 94647000 2106-1040 / 2106-1085 01X / 02X 1675454 2106-1090 / 01X 1678320 2106- 1090 / 02X 1678719 2106-1085 / 03X 1678721 2106-1042 / 04X 2106-1096 / 01X 2106-1100 / 01X 2106-1101 / 01X 2106-1100 / 01X 2106-1042 / 03X 2106-1015 / 02X 2106-1014 / 01X 2106-1042 / 01X 04-12021-405X 2106-1121 / 01X 2106-1137 / 02X 2106-3087 / 01X 2106-1087 / 01X 2106-1119 / 01X 2106-1120 / 01X 2106-1124X 2106-1122 / 01X 2106- 1010 / 01X 2106-1011 / 01X 2106-3010 / 01X 2106-1087 / 01X 2106-3010 / 01X 2106-1022 / 04X 2106-1022 / 03X 2106-1022 / 14X 2106-1022 / 06X 2106-1076 / 07X 2106- 1076 / 08X 04-12021-415X 2106-1022 / 10X 2106-1022 / 09X 2106-1022 / 13X 2106-3087 / 01X 2106-1087 / 01X 2106-3010 / 01X 2106-1087 / 01X 2106-3010 / 01X 1878719 526953 527058 537196 539073 JU817 2R0415065 2R0422067 2RD415721 2RG415721 2TB415721 2TB417673 2W0415515 2Z0419951 T00415721 T00415721A TH7415721 TJG415721 TJG415721 3824607309 3824607509 3824607609 3844608809 3844608909 6824607409 6884609209 A0004600055 A3444607157 A3824600009 A3824607309 A3824607309 A3824607509 A3824607609 A3844600109 A3844607108 A6344600309 A6344600409 A6824607409 A6884609209 A6954600109 1414016 1425912 1405823 1428832 1448750 2106-1098 / 2106-1098 03X / 02X 2106-1098 / 2106-1063 04X / 01X 2106 -1063 / 02X 2106-1108 / 01X 2106-1105 / 01X 04-12021-413X 04-12021-412X 2106-1112 / 02X 2106-1098 / 03X 2106-1112 / 02X 2106-1098 / 02X 2106-1098 / 04X 3038054 2106-1147X 3083053 2106-1123 / 01X 3159265 2106-1112 / 02X 8121117 2106-1112 / 02X 8121118 2106-1108 / 01X 8124194 2106-1105 / 01X 8124474 2106-1123 / 01X 8126269 2106-1104 / 01X 2106-1103 / 01X 2106-1103 / 2106-1104 / 01X 2106-1103 / 01X 2106-1104 / 01X 8195662 8196574

09 Scania 6-0009 1010 / 01X 9000 900 MB 9100008

0

0

Scania MB 382.460.7609 CD-116 2106-1098 / 04X
Volkswagen MB 382.460.7309 CD-118 2106-1012 / 03X 900
MB 384.460.0109 CD-139 2106-1147X
AGRALE 6112.007.010.00.9 2106-1135 / 01X
AGRALE 6012.007.009.00.3 2106-1135 / 02X
Scania 526.953 CD-101 2106-1042 / 03X
Volkswagen T00.415.721A CD-102 2106-1011 / 01X
Scania 1.678.719 1.878.719 CD-103 2106-1100 / 01X
Scania Volvo 537.196 CD-104 2106-1014 / 01X 900
Scania 1.675.454 CD-105 2106-1042 / 04X
Scania 1.678.721 CD-106 2106-1101 / 01X
Scania 527.058 CD-107 2106-1015 / 02X 8
539.073 CD-108 2106-1042 / 01X
Volkswagen T00.415.721 CD-110
Volkswagen 2RO.415.065 CD-112 2106-1121 / 01X
Scania 1.543.014 CD-113
Volvo 20722947 CD-114 2106-1022 / 07X
Volvo 812.4194 CD-115 2106-1022 / 0825X 900
МБ 384.460.8809 CD-117 2106-1063 / 01X
MB 382.460.7509 CD-119 2106-1098 / 02X 2106-1098 / 02X
MB 384.460.8909 CD-120 2106-1063 / 02X
MB A 682.460.7409 CD-121 2106-1108 / 01X
Scania Volvo A 695.460.0109
A 384.460.7108
CD-122 2106-1123 / 01X
Scania 1.541.653 1.490.913 CD-123
MB 384.460.7009 CD-124
Scania 1.448.750 / 1.405.823 / 1.425.912 CD-125
volvo 21185797 CD-126
volvo 20777165 CD 9-127

0

0 Вольво

812.6269 CD-128 2106-1022 / 10X
MB A 688.460.9209 CD-129 2106-1105 / 01X
Volvo 308.3053 CD-133 2106-1022 / 03X
Volvo 303.8054 CD-134
Volvo 819.5662 CD-135 2106-1022 / 09X
Volvo 819.6574 CD-136 2106-1022 / 03X
634.460.0309 CD-137
FORD T75.415.501 CD-140
000 1.678.320 CD-141 2106-1096 / 01X
Volvo 995.5142 158.5480 162.4371 CD-142

0

0

CD-143
2T2422753 CD-144
2T2422753A CD-145000 1C45 / 3C529 / BA CD-146
1C45 / 3C529 / AA CD-147
CD-148
A693.460.0009 CD-149

CD-114 2106-1022 / 07X 995 мм Volvo
CD-115 2106-1022 / 08X 79 estrias 1050 мм Volvo
CD-128 2106-1022 / 10X 79 estrias 1071 мм Volvo
CD-133 2106-1022 / 03X 79 estrias540 мм Volvo
CD-135 2106-1022 / 09X 79 estrias 899 мм Volvo
CD-136 2106-1022 / 03X 79 estrias 324 мм Volvo
CD-142 79 estrias 500 мм Volvo

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: bobATyhreach.com

MOB (Wechat): 13586192525

QQ: 75461688

WHATAPP: 008613586192525

.

Вал рулевого механизма Volvo / вал рулевой колонки / узел трансмиссии вала 82972285

Вал рулевой колонки Volvo / вал рулевой колонки / редукторный вал в сборе 82972285

Volkswagen MB 01X 1 .00070708708 539.073 000 1042 / 01X 2108 900-1023 01008 900622 -1123 / 01X 9007 9000 9007 9007 00020708-1000023 МБ 10900 91000000 CD-148
Scania MB 382.460.7609 CD-116 2106-1098 / 04X
382.460.7309 CD-118 2106-1098 / 03X
MB 384.460.0109 CD-139 2106-1147X
AGRALE 6112.007.010.00.9 2106

3000

2106-1135000 6012.007.009.00.3 2106-1135 / 02X
Scania 526.953 CD-10108
Volkswagen T00.415.721A CD-102 2106-1011 / 01X
Scania 1.678.719 1.878.719 CD-103 91007 0
Scania Volvo 537,196 CD-104 2106-1014 / 01X
Scania 675.454 CD-105 2106-1042 / 04X
Scania 1.678.721 CD-106
Scania 527.058 CD-107 2106-1015 / 02X
Scania 539.073 000
Volkswagen T00.415.721 CD-110 2106-1010 / 01X
Volkswagen 2RO.415.065 CD-112
Scania 1.543.014 CD-113
Volvo 20722947 CD10-1140009
Volvo 812.4194 CD-115 2106-1022 / 08X
MB 384.460.8809 CD-117
MB 382.460.7509 CD-119 2106-1098 / 02X
MB 384.460810909 2106-1063 / 02X
MB A 682.460.7409 CD-121 2106-1108 / 01X
Scania Volvo A 695.460.0109
A 384.460.7108
Scania 1.541.653 1.490.913 CD-123
MB 384.460.7009 CD-124
Scania 1.448.750 / 1.405.823 / 1.425.912 CD-125 21185797 CD-126
volvo 20777165 CD-127
6269 CD-128 2106-1022 / 10X
MB A 688.460.9209 CD-129
Volvo 308.3053 CD-133 2106-1022 / 03X
Volvo 303.8010000 000 9000009000
Volvo 819.5662 CD-135 2106-1022 / 09X
Volvo 819.6574 CD-136
634.460.0309 CD-137
FORD T75.415.501 CD-140
000000 1.678.320 CD-141 2106-1096 / 01X
Volvo 995.5142 158.5480 162.4371 CD10 9000 CD10 9000 CD-143
2T2422753 CD-144
2T2422753A 000

0 000

2T2422753A 000

0

1C45 / 3C529 / BA CD-146
1C45 / 3C529 / AA CD-147 910
A693.460.0009 CD-149

907
CD-114 21010 1022 / 07X

07

07

995 мм Volvo
CD-115 2106-1022 / 08X 79 estrias 1050 мм Volvo
CD-128 2106-1022 / 10X 79 ступеней 1071 мм Volvo
CD-133 2106-1022 / 03X 79 ступеней540 мм Volvo
CD-135 2106-1022 / 09X 79 estrias 899 мм Volvo
CD-136 2106-1022 / 03X 79 estrias 324 мм Volvo
CD-142 79 estrias 500 мм Volvo

.

Mb Вал рулевой колонки / вал рулевой колонки / узел трансмиссии вала 6012.007.009.00.3 2106-1135 / 02x

Вал рулевой колонки Benz / вал рулевой колонки в сборе 6012.007.009.00.3 2106-1135 / 02X

6012.007.009.00000.3 10 6012.007.009.00000.3 10 17/ 2106 2106
Scania Mercedes Benz 382.460.7609 CD-116 2106-1098 / 04X
Volkswagen Mercedes Benz 382.460.7309 CD-118 2106-1098 / 03X
Мерседес-Бенц 384.460.0109 CD-13909 21010
AGRALE 6112.007.010.00.9 2106-1135 / 01X
AGRALE 6012.007.009.00000.3 10
Scania 526.953 CD-101 2106-1042 / 03X
Volkswagen T00.415.721A CD-102
Scania 1.678.719 1.878.719 CD-103 2106-1100 / 01X
Scania 537 Volvo 196 CD-104 2106-1014 / 01X
Scania 1.675.454 CD-105
2/ 2106-1000007 2106-10000-106 9007 9000000 20777165 07 -1000023 мерседес-бенц 0000 CD-148
Scania 1.678.721 CD-106 2106-1101 / 01X
Scania 5271010000 9008 2106-1015 / 02X
Scania 539.073 CD-108 2106-1042 / 01X
Volkswagen T00.415.721 CD-110
Volkswagen 2RO.415.065 CD-112 2106-1121 / 01X
Scania 1.5431010
Volvo 20722947 CD-114 2106-1022 / 07X
Volvo 812.4194 CD-115 2106-1022 / 08X
Мерседес-Бенц 384.460.8809 CD-117
Mercedes Benz 382.460.7509 CD-119 2106-1098 / 02X
Mercedes Benz 384.460.8909 CD-120 2106-1063 / 02X
Mercedes Benz A 682.460.7409 CD-121 000000
Scania Volvo A 695.460.0109
A 384.460.7108
CD-122 2106-1123 / 01X
9000 Scania541.653 1.490.913 CD-123
mercedes-benz 384.460.7009 CD-124
900 .750 / 1.405.823 / 1.425.912 CD-125
volvo 21185797 CD-126
CD-127
Volvo 812.6269 CD-128 2106-1022 / 10X
mercedes benz A 688.460.9209 CD-129
Volvo 308.3053 CD-133 2106-1022 / 03X
Volvo 303.101080540009
Volvo 819.5662 CD-135 2106-1022 / 09X
Volvo 819.6574 CD-136
634.460.0309 CD-137
FORD T75.415.501 0 CD10000000000 1.678.320 CD-141 2106-1096 / 01X
Volvo 995.5142 158.5480 162.4371 CD10 9000 CD10 9000 CD-143
2T2422753 CD-144
2T2422753A 000

0 000

2T2422753A 000

0

1C45 / 3C529 / BA CD-146
1C45 / 3C529 / AA CD-147 0 910
A693.460.0009 CD-149

-6000
384.460.0109 2106-1147X CD-139 Mercedes Benz

0 389

Mercedes-Benz 7609 2106-1098 / 04X CD-116 Scania / Mercedes Benz OF-1417 OF-1721 75 Шлиц 400 мм
382.460.7309 2106-1098 / 03X CD- 118 Volkswagen / Mercedes Benz OH-1421 54 Шлицевой 560 мм
6112.007.010.00.9 2106-1135 / 01X
6012.007.009.00.3 2106-1135 / 02X
1541653
87 1541653 10
87 154M9— 1048

WWW.YHREACH.COM

SKYPE: BOBOTYPE

QQ: 75461688

WECHAT / MOB / WHATSAPP: 00086-13586192525

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1541653 SCANIA1541653-831MM
1541653 SCANIA1541653-905MM
130104257
526.953 2106-1042 / 03X CD-101 Scania 75 Шлиц 400 мм
2106-1011 / 01X CD-102 Volkswagen 54 Шлицевой 560 мм
1.678.719 / 1.878.719 2106-1100 / 01X CD-103 Scania 79 Шлицевой 770 мм
537,196 2106-1014 / 01X Scania / Volvo 75 Шлицевой 770 мм
1.675.454 2106-1042 / 04X CD-105 Scania 75 Шлиц 460 мм
1.678.721 2106-1101 / 01X CD-106 Шлицевой 695 мм
527.058 2106-1015 / 02X CD-107 Scania 75 Шлицевой 695 мм
539.073 2106-1042 / 01X 07 07 Scania 75 Шлицевой 520 мм
T00.415.721 2106-1010 / 01X CD-110 Volkswagen 36 Шлицевой 560 мм
1.543.014 CD-113 Scania 7910 Spline 625 мм
382.460.7509 2106-1098 / 02X CD-119 Benz 79 Шлицевой 770 мм
A 695.460.0109
A 384.460.7108 2106-1123 / 0110 CD-122
Scania / Volvo 75 Шлицевой 770 мм
1.448.750 / 1.405.823 / 1.425.912 CD-125 Scania 75 Шлицевой 460 мм
21185797 CD-126 volvo Spline
20777165 CD-127 volvo 75 Шлицевой 695 мм
A 688.460.9209 CD-129 0 900 Spline 9000 Mercedes Benz
1.678.320 2106-1096 / 01X CD-141 scania 36 Шлицевой 560 мм
384.460.8809 2106-1063 / 01X CD-117 Benz 9000 мм
384.460.8909 2106-1063 / 02X CD-120 Benz 855 мм
A 682.460.7409 2106-1108 / 01X 07 Benz 414 мм
2RO.415.065 2106-1121 / 01X CD-112 Volkswagen 36 Шлиц 329,5 мм
20722947 2106-1022 / 07X CD-114 0