7

Устройство грм ваз 2106: ГРМ ВАЗ 2106 — очень важный агрегат для работы двигателя

ГРМ ВАЗ 2106 — очень важный агрегат для работы двигателя

 

Штатный ГРМ ВАЗ 2106 служит для корректного направления воздушно-топливной смеси в систему цилиндров мотора «шестерки» и вывода газов через выхлопную систему. Это происходит в ходе эксплуатации системно отрегулированных клапанов, работающих на открытие и закрытие.

 

Основными элементами ГРМ считаются распредвал с приводной системой, шестерни и клапаны. Т.к. механизм газораспределения цепного типа, то цепь требует взаимодействия с другими вспомогательными системами – натяжителем цепи ГРМ и успокоителем. Кроме того, такое устройство предполагает совершение дополнительных регулировок агрегата, таких, как натяжение цепи ГРМ, использование успокоителя нужных размеров и т.д. В случае, когда, цепная передача не обеспечивает функционал силовой установки, производится регулировка или замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 для восстановления рабочих кондиций двигателя.

 

Ход работ:

  1. Демонтируем крышку клапанной системы.
  2. Отворачиваем на несколько оборотов натяжитель цепи справа от агрегата на ГБЦ.
  3. Делаем вращательные движения коленвала транспортного средства, поворачивая его примерно на 720 градусов, что должно способствовать натяжению цепи.
  4. При этом цепь ГРМ должна принять необходимую степень натяжки. Надавливая на цепной привод, проверяем натяжку и закручиваем собственно натяжитель.
  5. Монтируем все ранее снятые детали.

 

Если проводится замена цепи грм на ВАЗ 2106, то для производства работ потребуется следующий набор инструментов: комплект слесарных инструментов, специальный ключ «на 36», фиксаторный ключ для шкива универсального типа.

 

Порядок выполнения работ:

 

1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха.
2. Прикрываем открытые камеры карбюратора ветошью, чтобы в коллектор не пали посторонние вещи.
3. Демонтируем топливный провод, отстегиваем крышку прерывателя и освобождаем трос заслонки дросселя.


4. Снимаем клапанную крышку и донную защиту картера.
5. Выливаем тасол из бака радиатора и приоткручиваем регулируемый верхний крепеж генераторного устройства.
6. Демонтируем охладительный трубопровод, предварительно расслабив хомуты крепления.
7. Освобождаем радиатор от креплений с последующим съемом и демонтируем генераторный ремень.
8. С помощью спецключа на «36» прокручиваем коленчатый вал до совмещения рисок в парах «шкив-крышка» и «звездочка ГРМ на распредвале-прилив постели этого изделия».
9. Демонтируем крепеж шкива коленчатого вала с помощью спецключа на «36», ставим подготовленный стопор, исключающий вращение этой детали. При отсутствии стопора включаем 5 передачу на КПП и, отжимая педаль тормоза, ключом демонтируем его.
10. Также поступаем и с кожухом привода распределительного вала.
11. Демонтируем крепеж натяжителя цепи ГРМ и собственно изделие.
12. В случае комплектации ВАЗ 2106 автонатяжителем снимаем крепеж звездочки ГРМ, само изделие, помечаем центровочное отверстие.
13. Демонтируем предохранитель крепеж автонатяжителя, а также крепеж т.н. «поросенка».
14. Демонтируем цепь ГРМ, цена которой приемлема для основной группы автолюбителей, а также звездочки.
15. Тестируем установку меток ГРМ, при этом шпонка коленчатого вала должна находиться против прилива на блоке мотора.
16. Проводим установку цепи на ранее смонтированные звездочки.
17. Крепим цепь для удержания от сползания в блок силовой установки.
18. Монтируем звездочку распределительного вала так, чтобы против стрелки часов были совмещены с метками цепи.
19. Прокручивая распределительный вал на острый угол и возвращаем движением коленвала назад. При этом добиваемся натяжки цепи и сравниваем позицию рисок. При их несовпадении смещаем цепную передачу на зуб и делаем повторение операции.
20. Ставим натяжитель цепи и закручиваем ее крепеж с последующей контровкой. Проводим проверку: при вращении коленчатого вала на 720 градусов метки ГРМ должны совпасть.
21. Проводим установку ремня ГРМ в случае установки ременной передачи на такой двигатель «шестерки».
22. Сборка всех задействованных систем проводится в порядке, обратном процессу разборки.

Такой современный элемент газораспределительного механизма «шестерки», как разрезная шестерня ГРМ, предназначена для точного выставления фаз ГРМ. Ведь не секрет, что точность фазовых настроек газораспределительной системы вплотную связана с динамическими характеристиками силовой установки, а также ее экономичностью при расходе топлива.

 

Особенность монтажа такого компонента системы газораспределения, как разрезная шестерня, состоит в том, что все работы по монтажу и ее регулировке следует проводить при снятой ГБЦ. Это связано с необходимостью предельно точного выставления положения ВМТ. Иначе регулировка цепи, а также верхней точки может пройти некорректно. Очень важно купить нужную шестеренку с учетом качества и ценовой информации.

Привод газораспределительного механизма ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106

4. Привод газораспределительного механизма

Привод газораспределительного механизма осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода дополнительных агрегатов. Цепной привод имеет успокоитель цепи с пластиковыми накладками и полуавтоматический натяжитель с башмаком. В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец, который предотвращает спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала.

Для правильного взаимного расположения звездочек (установка фаз газораспределения) имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние метки расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние — на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.

Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, ключ 10 мм, 13 мм, 17 мм, специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала.

Примечание
Для удобства проведения работ необходимо снять радиатор системы охлаждения.

1. Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),

2. Отвернуть болт и отсоединить трос привода закрывания воздушной заслонки (подсос).

3. Отвернуть болт и освободить оболочку троса.

4. Отверткой снять стопорное кольцо, приподнять зажим и снять тягу привода дроссельных заслонок.

5. Отвернуть восемь болтов крепления в последовательности, показанной на фото, и снять крышку головки блока цилиндров.

Примечание
При установке следует затягивать болты крепления в обратной последовательности.

6. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.

7. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. «Замена ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости»),

8. Снять натяжитель цепи привода ГРМ.

9. Расшплинтовать и отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала.

10. Снять цепь со звездочки распределительного вала.

11. С помощью специального ключа отвернуть гайку крепления (храповик) и снять шкив коленчатого вала.

Примечание
Для наглядности, двигатель снят.

12. Отвернуть три болта крепления масляного поддона к передней крышке коленчатого вала.

13. Отвернуть три гайки и шесть болтов крепления и снять переднюю крышку коленчатого вала.

14. Отвернуть болт крепления и снять башмак натяжителя цепи ГРМ.

15. Расшплинтовать болт крепления звездочки масляного насоса.

16. Отвернуть болт крепления звездочки масляного насоса.

17. Снять болт с шайбой.

18. Снять звездочку масляного насоса.

19. Отвернуть ограничительный палец цепи.

20.Снять цепь привода ГРМ.

21. Установка производится в порядке, обратном снятию.

22. Произвести регулировку натяжения цепи и угла опережения зажигания.

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 13 мм.

1. Отвернуть две гайки крепления натяжителя на головке блока цилиндров.

Примечание
Для наглядности, головка блока цилиндров снята.

2. Снять натяжитель с головки блока цилиндров.

3. Снять прокладку.

4. Отвернуть колпачковую гайку.

5. Проверить цанговый зажим. При наличии повреждений, заменить колпачок или натяжитель в сборе.

6. Вдавить плунжер натяжителя. Удерживая плунжер, затянуть колпачковую гайку.

7. Установить натяжитель в головку блока цилиндров. Затем повернуть коленчатый вал для натяжения цепи. Отвернуть и затянуть колпачковую гайку.

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка с плоским жалом.

Примечание
При установке затягивать болты крепления в обратной последовательности.

6. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи привода ГРМ.

7. Отжать башмак натяжителя цепи, тем самым ослабив натяжение цепи, и затянуть колпачковую гайку.

8. Зафиксировать успокоитель, во избежание его падения в масляный поддон, при помощи куска проволоки, вставленного в отверстие успокоителя.

9. Отвернуть два болта (1) крепления успокоителя (2).

10. Ослабить натяжение цепи, повернув звездочку распределительного вала по часовой стрелке, установив ключ на болт (1) крепления звездочки. Одновременно с этим поднять успокоитель и снять его.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
Нижний болт крепления успокоителя короче верхнего.

12. Отрегулировать натяжение цепи.

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка с плоским жалом, специальный ключ для гайки (храповика) коленчатого вала.

1. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.

2. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.

3. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

4. Для удобства проведения операции рекомендуется снять электровентилятор в сборе с кожухом.

5. Отвернуть гайку крепления и снять шкив коленчатого вала.

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *