7

Как подсоединить генератор на ваз 2106: Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Схема подключения генератора Ваз 2106 — Лада мастер

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

  1. Схема подключения генератора ВАЗ 2106
  2. Обслуживание генератора ВАЗ 2106
  3. Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
  4. Работа цепи зарядки АКБ
  5. Признаки неправильной работы генератора

Содержание

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема подключения Схема подключения


Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Генератор

Генератор

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

Реле контрольной лампыРеле контрольной лампы

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Генератор в разрезеГенератор в разрезе

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Замена подшипников генератора ВАЗ 2110, Ваз 2106 — регулировка зажигания

Генератор Ваз 2106: подключение, замена, как проверить

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманки;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
  2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  4. Заворачиваем крепежный винт
  5. Вставляем штекер

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

  1. Снимаем штекер щеткодержателя
  2. Снимаем штекер «нулевик»
  3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  6. Снимаем втулку и болт снизу.
  7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Данная схема подключения генератора пригодится для автомобилей от 21214, 2110(12), 2108, 2107.

Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

Рис.1 Изображена схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

_4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора._

Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

_1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора. 6 – диод (in5007)подойдет любой диод. 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)_Корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

Оранжевый проводок нам не понадобится.

подключить генератор ваз 2106

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

подключить генератор ваз 2106

_Источник: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821_

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7  Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

как снять и разобрать устройство, а также проверить его работу и произвести замену своими руками, видео о процессе разборки

Генераторный узел на отечественной «шестерке» представляет собой устройство, использующееся для заряда АКБ и питания оборудования во время езды. Чтобы при поломке агрегата автовладелец мог проверить его работу, он должен знать схему подключения генератора ВАЗ 2106.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Автомобильный генератор двигателя ВАЗ 2106 состоит из следующих компонентов:

  1. Крышка устройства. Устанавливается со стороны монтажа контактных колец.
  2. Выпрямительное устройство.
  3. Винт, предназначенный для фиксации выпрямительного узла, а также фазных контактов обмотки статорного устройства.
  4. Контактное кольцо.
  5. Контактное кольцо.
  6. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного узла. Монтируется со стороны контактных колец.
  7. Вал роторного механизма.
  8. Изоляционная втулка.
  9. Болт, предназначенный для фиксации щеточного узла.
  10. Положительный болт, устанавливающийся на клемме. Этот вывод на самом устройстве маркируется как контакт под номером 30.
  11. Изолирующая втулка контактного винта.
  12. Разъем основного вывода обмотки статорного механизма.
  13. Щеточный узел.
  14. Щетка минусового контакта.
  15. Плюсовая щетка.
  16. Шпилька, использующаяся для фиксации генераторного устройства к натяжной планке.
  17. Крыльчатка вала агрегата.
  18. Полюсный наконечника роторного устройства, выполненный в виде клюва. Устанавливается со стороны привода.
  19. Вал приводного устройства агрегата.
  20. Гайка, предназначенная для фиксации вала.
  21. Дистанционное кольцо подшипниковой детали.
  22. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного механизма, монтируется со стороны привода.
  23. Крышка генераторного узла, располагается со стороны приводного устройства.
  24. Каркас обмотки роторного узла.
  25. Непосредственно обмотка ротора.
  26. Изоляционный элемент паза роторного механизма.
  27. Статорное устройство.
  28. Клин обмотки статорного механизма.
  29. Непосредственно обмотка статора.
  30. Роторное устройство.
  31. Стяжной винт агрегата.
  32. Буферный штуцер.
  33. Втулка.
  34. Минусовой диодный элемент.
  35. Изоляционная пластина устройства.
  36. Электроцепь фазного вывода обмотки статорного механизма.
  37. Плюсовой диодный элемент.
  38. Держательное устройство для фиксации плюсовых диодов.
  39. Изоляционный штуцер.
  40. Фиксирующее устройство для минусовых диодных элементов.
Схема генераторного узла на ВАЗ 2106

Непосредственно схема подсоединения устройства к бортовой сети авто выглядит так:

  1. Обмотка роторного устройства генераторной установки.
  2. Генераторный узел.
  3. Обмотка статорного механизма.
  4. Выпрямительный блок агрегата.
  5. АКБ автомобиля.
  6. Замок зажигания, располагается в салоне автомобиля.
  7. Контрольный световой индикатор, определяющий необходимость заряда АКБ. Располагается в салоне автомобиля, на контрольном щитке.
  8. Реле светового индикатора предупреждения о разряде АКБ, используется для защиты электроцепи.
  9. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  10. Дроссельный узел.
  11. Термокомпенсирующее резисторное устройство.
  12. Дополнительные резисторные элементы.
  13. Регуляторное устройство, предназначенное для «выравнивания» напряжения в бортовой сети авто.
Схема подключения генераторной установки на отечественной шестерке

Обслуживание генератора ВАЗ-2106

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе генераторной установки, надо правильно следить за устройством. В целом данный узел не требуется специфического обслуживания. Надо периодически выполнять диагностику степени натяжки приводного ремешка агрегата. Это требуется для обеспечения стабильных оборотов при функционировании генераторной установки. Важно, чтобы во время работы узел смог вырабатывать требуемые 13-14 вольт.

Если генераторное устройство не сможет отдавать нужное напряжение для заряда АКБ, батарея быстро разрядится в результате функционирования в аварийном режиме.

Если приводной ремешок будет перетянут, это также негативно отразится на функционировании составляющих элементов агрегата. Разрушится переднее подшипниковое устройство. Ресурс эксплуатации приводного ремня снизится из-за высокой нагрузки, возлагаемой на него. Рекомендуется периодически проверять состояние щеток, эти элементы не должны работать при серьезном износе. Во время функционирования детали должны свободно перемещаться в держательном устройстве, перекосы не допускаются.

Выявление неисправностей генератора

Процедуру демонтажа и ремонта установки надо выполнять после ее диагностики. О некорректной работе узла могут сообщить «симптомы» неисправностей.

Признаки неправильной работы генератора

Признаки неполадок, появившихся в работе генераторной установки:

  1. Сложности при запуске автомобильного двигателя. При некорректной работе генераторного устройства аккумуляторная батарея не подзаряжается. Это приводит к тому, что силовой агрегат начинает заводиться неуверенно, в некоторых случаях мотор вовсе не запускается.
  2. Тусклый свет фонарей, внешние оптические приборы могут мерцать. Фары ВАЗ 2106 изменяют степень яркости в зависимости от количества оборотов коленвала ДВС. Возможно такое, что оптика светит тускло, а при нажатии на газ она начинает гореть нормально.
  3. На панели приборов в салоне машины появился индикатор разряда АКБ. Такой признак может сообщить о неполадках в работе аккумулятора, но его появление может быть связано с проблемами генератора.
  4. Появился свист из-под капота машины. Нехарактерные для работы генераторного узла звуки может издавать приводной ремешок. Изделие со временем изнашивается и в конечном счете может оборваться. Это приведет к полной неработоспособности генераторного узла. Устройство не сможет заряжать аккумулятор.
  5. Состояние ремня нормальное, но изделие перегревается. Об этом может сообщить запах гари, доносящийся от ремешка. Такая проблема может быть следствием заклинивания либо подклинивания одного из навесных узлов.
  6. Звон либо шуршащие звуки, доносящиеся из моторного отсека. Проблема обычно обусловлена износом подшипниковых устройств качения, на данные детали возлагается большая нагрузка, они функционируют в условиях высоких температур. В результате длительной эксплуатации подшипники теряют смазочное вещество, из-за чего появляется нехарактерный для их работы шум. Проблема может привести к разрушению деталей, перекашиванию и подклиниванию роторного механизма. Также причина может заключаться в износе муфты, которая при длительной эксплуатации деформируется и не может выполнять возложенные на нее функции.
  7. Электрический гул, похожий на звук, который издают трамваи или троллейбусы. Причина такой проблемы связана с замыканием обмотки статорного устройства.

Канал Santavod подробно рассказал о признаках неисправностей в работе генераторной автомобильной установки.

Как проверить исправность устройства, не снимая его?

Самый простой вариант проверки качества работы генераторного устройства — выполнить диагностику натяжения приводного ремешка. Речь идет об измерении прогиба изделия между валами насосного устройства и коленчатого шкива. Также можно произвести замер натяжения между диском насоса и самого генераторного узла. Усилие, которое возлагается на изделие, должно составить 10 кгс или 98,1 Н, воздействовать надо на середину ремня. В первом случае величина прогиба должна составить 1,2-1,7 см, а во втором — 1-1,5 см.

Без демонтажа и разбора устройства можно произвести диагностику работы АКБ с помощью тестера:

  1. При отключенном двигателе величина напряжения при проверке должна составить около 12,5-12,8 вольт. Для этого щупы мультиметра подключаются к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора.
  2. Затем заводится силовой агрегат машины, все потребители энергии должны быть отключены. Выполняется аналогичная диагностика. Параметр напряжения должен составить от 13,5 до 14,5-14,8 вольт при вращении коленвала с частотой 2 тысячи оборотов в минуту. Если это так, то генератор и аккумулятор работают правильно.
  3. Следующим этапом будет диагностика величины напряжения под нагрузкой. Для этого надо активировать все возможные потребители энергии — оптику, освещение в салоне, печку, магнитолу, систему обогрева заднего стекла. Диагностика выполняется аналогично, методом подключения щупов тестера к клеммам АКБ. Полученные параметры должны составить от 13,7 до 14 вольт, это нормальное напряжение. Если значения варьируются в диапазоне от 12,8 до 13 вольт, это говорит о проблемах в работе аккумулятора и генераторной установки.

Пользователь Игорь К рассказал о нюансах выполнении диагностики генератора без его демонтажа и использования тестера для проверки.

Есть еще один вариант проверки, он более простой, но опасный, при его реализации надо быть аккуратным. Принцип диагностики заключается в ослаблении винта, фиксирующего отрицательную клемму аккумулятора, гаечным ключом на 10. Затем силовой агрегат машины заводится и на АКБ подается небольшая нагрузка, например, можно включить оптику. При заведенном ДВС производится демонтаж «крокодила» с клеммы. Если двигатель машине не заглох и оптика не стала мерцать или не потухла, то генератор в порядке.

Этот метод диагностики лучше не использовать, при допущении ошибок он может привести к выходу из строя электрооборудования.

Процедуру диагностики диодных элементов выпрямительного устройства можно выполнить без демонтажа генераторной установки. Для этого заранее надо отключить контакты от АКБ и самого узла. Процедура диагностики выполняется с помощью тестера (омметра либо мультиметра) или контрольной лампочки мощностью 1,5 Вт, рассчитанной на 12 вольт. Плюсовые диодные элементы маркируются знаком «+», они запрессовываются в пластину выпрямительного устройства. Остальные диоды — отрицательные, отмечаются символом «-» и монтируются в другую пластину либо на крышку генераторного узла.

Процедура диагностики:

  1. На первом этапе выполняется проверка наличия замыкания. Диагностировать надо одновременно и плюсовые, и минусовые диодные элементы.
  2. Положительный контакт аккумулятора подключается к выходу 30 на генераторной установке. Отрицательный контакт идет через световой индикатор к корпусу генераторного устройства. Если в результате подключения лампочка заработала, это говорит о наличии замыкания в плюсовых либо минусовых пластинах.
  3. Для диагностики КЗ в отрицательных диодных элементах можно подключить положительный контакт АКБ к разъему центрального выхода обмотки статорного устройства. Отрицательный вывод соединяется с корпусом генераторной установки через световой индикатор. Если лампочка загорелась, это говорит о замыкании в минусовой составляющей. Но активация светового источника может быть связана с замыканием обмотки статорного механизма на корпус агрегата.
  4. Процедура диагностики замыкания в плюсовых диодах выполняется посредством подключения положительного вывода АКБ к контакту 30 на генераторной установке. Отрицательный выход идет на разъем обмотки статорного механизма. При загорании светового индикатора можно сделать вывод о замыкании одного либо нескольких плюсовых диодных элементов.

О нюансах проведения самостоятельной диагностики генераторного устройства без разбора агрегата рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Как проверить исправность генератора, отсоединив устройство?

Более точный вариант получить информацию о состоянии устройства — произвести его диагностику после демонтажа. При снятии агрегата надо обязательно отключить клеммы аккумулятора.

Как снять генератор ВАЗ 2106 и для чего это нужно?

Процедура демонтажа генераторного узла выполняется так:

  1. На первом этапе производится демонтаж грязезащитного щитка. Для его снятия надо открутить 12 болтов, фиксирующих изделие и, придерживая его, опустить заднюю часть. Затем щиток сдвигается в сторону и с фланца брызговика демонтируется его передняя часть. Изделие полностью снимается, из-под днища машины ослабляется затяжка гайки нижнего фиксатора генераторного агрегата.
  2. Затем в моторном отсеке ослабляется затяжка фиксатора, которая крепит генератор к натяжной планке. Для удобства рекомендуется демонтировать аккумулятор. Чтобы открутить гайку, потребуется головка с карданным шарниром, оснащенная удлинителем.
  3. На следующем этапе ослабляется натяжка приводного ремешка агрегата, для этого узел надо переместить в сторону силового агрегата. Производится демонтаж ремня с вала насосного устройства, а потом со шкива генераторной установки и коленчатого шкива.
  4. Полностью выкручивается гайка, которая фиксирует агрегат к натяжной планке. Производится демонтаж шайбы. От вывода, маркированного на агрегат цифрой 30, отсоединяется защитный колпачок. Затем выкручивается гайка, которая фиксирует электроцепи к выводу генераторной установки.
  5. Производится отключение двух проводников от выхода 30. Отсоединяются контакт 1 от колодки центрального вывода обмотки статорного устройства, а также контакт 2 от вывода 67. Этот элемент маркируется на щеточном держателе. При последующем соединении эти контакты нельзя перепутать.
  6. Откручивается гайка, фиксирующая нижнее крепление генераторного узла. Производится демонтаж шайб. Поддерживая генераторный узел, выполняется снятие крепежных элементов.
  7. Затем агрегат немного наклоняется и демонтируется с силового агрегата. При снятии надо быть аккуратным, чтобы не повредить устройство.
Ослабление затяжки фиксатора генераторной установки к натяжной планке Демонтаж защитного колпачка с контакта под номером 30 Наклон генераторного узла и его последующий демонтаж с двигателя
Проведение самостоятельной диагностики устройства

При выполнении диагностики демонтированного генератора устройство придется частично либо полностью разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Сначала производится проверка величины сопротивления обмотки возбуждения, параметр диагностируется между контактными кольцами. Тестер должен показать значение в районе 4,3 Ом, допускается отклонение в 0,2 Ом в большую либо меньшую сторону. При выполнении диагностики температура должна составить около 20 градусов. При выполнении проверки надо обязательно следить за тем, чтобы контактные элементы между кольцами роторного устройства и проводами были надежны.
  2. Потом выполняется диагностика с использованием контрольной лампочки на отсутствие замыкания обмотки на корпус роторного устройства. Производится активация источника освещения в бытовую сеть, при необходимости можно использовать питание от аккумулятора. Один из контактов лампочки надо подключать к корпусу роторного механизма, а другой по очереди устанавливается в каждое кольцо. При выполнении соединения индикатор не должен загораться, а если это происходит, то можно сделать вывод о замыкании обмотки. Требуется замена роторного механизма, поскольку перемотать обмотку в домашних условиях будет проблематично.
  3. Диагностика статорного узла выполняется после разбора генераторного агрегата. Для проверки надо протестировать мультиметром либо контрольной лампой и АКБ наличие обрывов в обмотке механизма. Световой индикатор включается в бытовую сеть на 220 вольт либо соединяется с аккумулятором (в последнем случае потребуется лампа на 12 В). По очереди производится подключение «контрольки» к выводам обмотки, в результате этих действий он должен загореться. Если в одном из случаев световой индикатор не включился, это говорит о наличии обрыва в обмотке, потребуется замена статорного устройства.
  4. Затем выполняется проверка наличия замыкания обмоток статорного устройства на корпус, для диагностики потребуется контрольная лампочка. Световой индикатор подключается к выводам обмотки механизма, а проводник от источника питания идет на корпус. В результате подключения контрольная лампочка не должна загораться, а если это происходит, то можно сделать вывод о замыкании. Потребуется замена статорного механизма либо обмотки, ее перемотка может не решить проблему.
  5. При проверке надо оценить визуальное состояние изоляционного слоя проводников. На нем не допускается наличие следов подгорания, связанного с перегревом либо коротким замыканием на диодных элементах выпрямительного устройства. Если обмотка повреждена, то статорный механизм подлежит замене. Если имеется дефектоскоп, то можно продиагностировать наличие короткозамкнутых витков в обмотке статора.
  6. Исправные диодные элементы могут пропускать ток в одном направлении, а нерабочие — либо в обоих, либо вовсе не пропускают. Это говорит о наличии короткого замыкания либо обрыве электроцепи в проводке.

Пользователь Pavel Pavek в своем ролике подробно рассказал о процедуре диагностики положительных и отрицательных вентилей, а также обмотке возбуждения роторного механизма.

Как произвести ремонт генератора своими руками?

Генераторный узел на «шестерке» — устройство, которое подлежит ремонту и восстановлению при неработоспособности. Но возобновить функциональность агрегата можно не всегда.

Регулировка ремня привода и его натяжения

Процедура регулировки степени натяжки выполняется так:

  1. Производится демонтаж грязезащитного щитка.
  2. Из-под днища машины надо найти гайку, расположенную на нижнем креплении агрегата. С помощью ключа ее надо ослабить приблизительно на один оборот.
  3. Затем из моторного отсека ослабляется гайка, фиксирующая узел к натяжной планке. Ее надо прокрутить прочив часовой стрелки примерно на один оборот. Чтобы обеспечить более удобное ослабление, можно демонтировать аккумулятор, предварительно от него отсоединяются клеммы.
  4. Чтобы увеличить натяжку приводного ремешка, генераторный узел надо отодвинуть от мотора машины. Выполняя перемещение агрегата, усилие надо прикладывать исключительно к корпусу устройства. Для выполнения задачи потребуется монтажная лопатка либо монтировка. Она устанавливается между корпусом и блоком цилиндров.
  5. Чтобы снизить величину натяжения приводного ремешка, генераторный узел перемещается к силовому агрегату. В этом случае использование монтировки необязательно. Переместить устройство можно руками.
  6. После того как генераторная установка будет выставлена в необходимое положение, гайка ее фиксации затягивается к натяжной планке. Потом надо подтянуть гаечку нижнего крепления устройства. Для выполнения задачи по фиксации детали к планке момент затяжки должен составить около 28,08-45,3 Нм. Во втором случае этот показатель будет 57,3-72 Нм.
  7. На место монтируется грязезащитный щиток.

Подробно об особенностях выполнения натяжки приводного ремешка на классических моделях автомобилей ВАЗ рассказал Роман Романов.

Ремонт генераторного устройства и его разборка

Чтобы произвести ремонт и замену составляющих устройств, генераторный узел надо снять. Для восстановления работоспособности агрегат подлежит полной разборке.

Процедура выполняется так:

  1. Генераторный узел после демонтажа с автомобиля кладется на верстак или стол. Рабочую поверхность надо очистить от грязи, чтобы не допустить ее попадания на внутренние составляющие устройства.
  2. Производится демонтаж щеточного держателя. Для этого необходимо выкрутить болт, который фиксирует этот узел.
  3. Затем вал агрегата зажимается в тисках, производится откручивание гайки, которая его крепит. Сам шкив надо зафиксировать только с установленным приводным ремешком, а также аналогичным изделием с большим сечением. К примеру, от грузовой машины. Это позволит предотвратить механическое повреждение вала.
  4. Выполняется установка генераторного узла в тисках так, чтобы он со шкивом был направлен вверх. Для демонтажа вала с роторного механизма используется специальный съемник.
  5. Затем с ротора извлекается шпонка вала.
  6. Генераторный узел надо перевернуть в тисках вверх ногами. С помощью гаечного ключа выкручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку. Производится ее демонтаж вместе со статорным устройством. Если крышка повреждена, то она подлежит замене. Речь идет о механических неисправностях в виде трещин или других дефектов, их наличие может привести к попаданию влаги внутрь агрегата.
  7. Извлекается роторный механизм вместе с подшипниковыми деталями из передней крышки агрегата. На валу роторного механизма расположено дистанционное кольцо. С ним надо быть аккуратным, чтобы не потерять.
  8. Производится снятие крышек вокруг переднего подшипникового устройства. Для этого на ней надо удалить раскерненные концы болтов. Их снятие выполняется с помощью напильника. После этого детали выкручиваются.
  9. С помощью специальной оправки из крышки выпрессовывается подшипниковое устройство. Если оно износилось, во время работы слышен шум или при вращении наблюдается люфт, то деталь меняется на новую.
  10. Затем откручиваются гайки, которые фиксируют выводы обмоток статорного механизма от выпрямительного устройства. Производится демонтаж винтов с изоляционными проставками, а также шайб. Поврежденные обмотки нет смысла перематывать. На это уйдет много времени и сил и не факт, что эта процедура позволит решить проблему. Целесообразно купить новую обмотку и установить ее вместо старой.
  11. На внутренней части задней крышки надо найти наконечник проводника из разъема. Он извлекается, это позволит отсоединить крышку от статорного механизма. Если последний вышел из строя, как показала диагностика, то устройство меняется на новое.
  12. Производится демонтаж выпрямительного блока из задней крышки генераторного агрегата. Для выполнения задачи откручивается гайка, которая фиксирует крепление вывода на ней. Затем элемент извлекается вместе с шайбой. Выпрямительное устройство демонтируется. Если диагностика показала его выход из строя, то блок подлежит замене.
  13. С вала роторного механизма с помощью съемника выполняется снятие подшипниковой детали. Визуально оценивается состояние устройства. Если на нем есть следы повреждений либо при прокручивании на валу был зафиксирован люфт, то деталь меняется на новую. Для установки потребуется оправка соответствующего диаметра. Процедура монтажа производится с использованием молотка.
  14. На завершающем этапе ремонта выполняется диагностика состояния щеточных элементов и держателя. Для этого с помощью линейки или штангенциркуля надо произвести замер щеток. Их длина должна составить не менее 1,2 см. Если она меньше, это говорит об износе деталей, тогда они подлежат замене.
  15. После ремонта и смены всех вышедших из строя конструктивных элементов производится сборка генераторного узла. Процедура выполняется в обратной последовательности.

Пользователь Master наглядно показал процедуру разбора генераторного устройства на ВАЗ 2107, на «шестерке» эта задача выполняется аналогично.

Как правильно произвести замену генератора автомобиля и его составляющих?

Из основных составляющих компонентов генераторного узла можно поменять:

  • приводной ремешок;
  • реле регулятора;
  • щеточный узел.

Замена регулятора

Для замены регуляторного устройства выполняются следующие действия.

  1. Сама деталь расположена на левом брызговике двигателя. Для демонтажа устройства выкручиваются гайки, фиксирующие его.
  2. От разъем отсоединяется колодка с проводкой. Производится диагностика штекера, к которому подключается регуляторное устройство. При необходимости выполняется его очистка от загрязнения и пыли.
  3. Производится монтаж нового регуляторного устройства. Выполняется подключение разъема с проводниками. После подсоединения обратно закручиваются крепежные гайки.

Замена ремня

Заменять приводной ремешок надо следующим образом:

  1. Откручивается гайка, крепящая генераторный узел к ДВС. Затем агрегат отодвигается от блока цилиндров. Если при выполнении этой задачи возникли сложности, откручивается нижний болт, фиксирующий устройство.
  2. После сдвигания узла производится снятие изношенного приводного ремешка.
  3. В обратном порядке устанавливается новый ремень.
  4. Генераторный узел отодвигается от силового агрегата, одновременно при этом надо следить за натяжкой изделия. Затем надо закрутить крепежную гайку к регулировочной планке.
  5. Следующим этапом будет более точная регулировка величины натяжения. Подробно эта процедура, а также диагностика были описана выше.
  6. После того, как автовладелец сможет добиться необходимой степени регулировки, крепежные гайки закручиваются до конца. По завершении обратно устанавливается брызговик силового агрегата.
Откручивается крепежная гайка генераторного узла Выполняется демонтаж изношенного приводного ремешка Производится регулировка натяжения ремня

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

В соответствии со схемой подключения генератора ВАЗ 2106, щеточный узел меняется вместе с держательным устройством. Отдельно произвести замену щеток не получится. Процедуру можно осуществить как на демонтированном генераторе, так и на установленном устройстве.

Алгоритм действий:

  1. Штекер с выхода под номером 67 на генераторном агрегат извлекается.
  2. С помощью гаечного ключа откручивается болт, который фиксирует щеткодержатель.
  3. Производится демонтаж неработающего механизма. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
  4. На место закручивается крепежный болт.
  5. Подключается колодка с проводами к устройству.

Замена генератора ВАЗ 2106

Работы по демонтажу агрегата рекомендуется выполнять в гараже с ямой либо на подъемнике.

Пошаговая инструкция:

  1. Производится демонтаж разъема, к которому подключен держатель щеток.
  2. От колодки отключается штекер с нулевым контактом.
  3. Затем аккуратно приподнимается резиновая изоляция агрегата. С помощью гаечного ключа выкручивается гайка, фиксирующая устройство. От штекера отсоединяются проводники.
  4. Производится демонтаж приводного ремешка генераторной установки.
  5. Следующим этапом будет демонтаж регулировочной планки. Для выполнения этой задачи надо выкрутить крепежные болты.
  6. Производится снятие втулки и винта, расположенных в нижней части устройства.
  7. Генераторный узел извлекается. Его демонтаж осуществляется через расстояние между кронштейном и передней балкой. Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

Видео

Сергей Бакаев подробно рассказал о выполнении замены статорного механизма и диагностике диодного моста на отечественной «шестерке».

Загрузка ... Загрузка ...
Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада мастер

Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.

Содержание:

  1. Электрическая схема ВАЗ 2106
  2. Как подключить штатный генератор Г221
  3. Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
  4. Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
  5. Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Электрическая схема ВАЗ 2106

Генератор Г 221 Генератор Г 221

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Электрическая схема ВАЗ 2106Электрическая схема ВАЗ 2106

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Как подключить штатный генератор Г221

Схема подключения генератораСхема подключения генератора

Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:

  • противотуманные фары;
  • мощная аудиосистема;
  • предпусковой подогреватель;
  • холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.Новый генераторНовый генератор

Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Схема подключения генератора Г222Схема подключения генератора Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Г222Г222

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1.  Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Встроено реле зарядки аккумулятораВстроено реле зарядки аккумулятора

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Схема подключенияСхема подключения

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Интегрированное реле зарядкиИнтегрированное реле зарядки

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.

После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.

Детали генератораДетали генератора

Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!

🚘 Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Вид генератора

Вид генератора

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

47А

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

55А

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

80А

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Вид генератора

Вид генератора

Спасибо за подписку!

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Изолируем

Изолируем

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем

Подключаем

Реле

Реле

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

90000 How to connect the VAZ-2106 generator (wiring diagram) 90001 90002 In this article we will consider a generatorVAZ-2106. The circuit of its connection is below, but at the very beginning it will be told about the general construction of this device. With its help, mechanical energy is converted into electricity. The main function of the car generator is the product of recharging the battery. It also provides power for all equipment that is in the car, including the engine. On all machines, generators produce alternating current.Only after some transformations it stabilizes and turns into a permanent one. 90003 90004 General information 90005 90002 The generator is located nearthe engine is usually in front of it. The drive is from a pulley located on the crankshaft. On some cars, for example, hybrid, the generator can perform the functions of a starter. The structures of both mechanisms are very similar, therefore some manufacturers try to reduce the number of electric machines. Please note that the connection diagram of the VAZ-2106 generator is the same as that of any other machine.90003 90002 In all the generators there are certain differences, for example in the housing, rectifier assembly, drive pulleys, but the common elements are virtually identical in all. Constant are the body with bearings in it, a movable rotor that rotates inside the stationary stator. From the latter, the alternating voltage is just removed. No generator can do without a rectifier and voltage regulator. 90003 90004 Rotor of the generator 90005 90002 Most generators are equipped with a brushmechanism.In many designs it is combined with a voltage regulator. The rotor creates a magnetic field, which rotates thanks to the drive belt. The field winding, which is located on the rotor itself, is fed through a voltage regulator. At the rear of the rotor are the rings, which are used to power the winding. Without them, the connection scheme of the VAZ-2106 generator is not working. 90003 90002 In most designs, these rings are madeof pure copper. But sometimes you can come across steel or brass. Also on the rotor there is an impeller, by means of which the airflow of the device is blown.Next to the impeller is attached the drive pulley. In the front and rear covers of the generator there are maintenance-free ball bearings. 90003 90004 A bit about the stator 90005 90002 An electric current is created in the stator. It has three windings made of copper wire. This wire is wound on a special steel core. As a rule, there are a total of 36 grooves in the generator, in which the winding is laid. It can fit into the grooves in two ways - wave or loop. The windings are connected in accordance with the "star" scheme.This is the most common circuit used in generators on cars. It is worth noting that the connection diagram of the VAZ-2108 generator on the VAZ-2106 does not differ in any way. The only difference is that in the first model the voltage regulator is combined with the brush assembly. 90003 90002 All elements of the mechanism are housed in the body. Actually, the body - it's only two aluminum covers, which are tightened with the help of bolts. The choice of aluminum elements is quite reasonable, since it is not magnetized, it has very low weight, and most importantly - a high degree of heat transfer.With the help of the brush unit, the current is transferred to the rotor winding. Its design consists of a pair of brushes made of graphite, springs, which allow them to be pressed more firmly against the rings on the rotor, and also the brush holder. As it was mentioned earlier, in most modern cars the brush holder and the voltage regulator are assembled in one unit. 90003 90004 Rectifier unit 90005 90002 The rectifier unit is necessary in order toconvert the alternating sinusoidal voltage generated by the generator into a constant, necessary for powering the entire on-board network.As a matter of fact it is a horseshoe plate in which there are semiconductor diodes. There are only six of them, therefore, there are two semiconductors in the circuit of each phase. The horseshoe plate, on which the diodes are fixed, also serves as a heat sink. With its help, heat is transferred to the body of the generator itself. In some generators, the excitation winding is connected through another circuit consisting of two semiconductors. It should also be mentioned that the connection diagram for the VAZ-2107 generator on the VAZ-2106 is similar, there are no differences.90003 90004 Additional rectifier 90005 90002 With the help of this rectifierthe creation of an obstacle to the passage of current from the battery at a time when the engine is not working. In the event that the winding connection is made according to the "star" scheme, two semiconductors must be mounted on the common terminal, this will allow to increase the total capacity of the entire installation by a maximum of 15 percent. The rectifier unit is connected to the generator system by means of mounting pads.Connection is made by bolts, welding, less often by soldering. You can even say that the connection diagram of the starter and VAZ-2106 generator is very similar, only the functions of the nodes are different. 90003 90004 Voltage regulator 90005 90002 With the help of a voltage regulatorsupport on the excitation winding of a certain value. To date, most generators are stuffed with an integral relay-controller. It should be noted that there can be only two designs of relay-regulators: a hybrid, which uses radio-electronic components, for example zener diodes, resistors, capacitors, and an integrated design in which all the elements that make up the relay regulator are made on a single semiconductor plate.This is the main element of which the VAZ-2106 generator consists. The scheme of connection of semiconductors is given in the article. 90003 90002 The output of the generator generatesstable by the value of the voltage, regardless of the frequency with which the crankshaft rotates, and also what load affects the motor. Stabilization is fully automatic, no intervention by the driver is required. With the help of the regulator, a voltage change occurs, which is applied to the battery to charge it.Therefore it is important to know how to connect the VAZ-2106 generator. The scheme connecting its elements is useful to all owners of this car. 90003 90004 Belt drive 90005 90002 Particular mention should be made of the drive belt. Note that the rotor of the generator rotates faster than the crankshaft. And the difference can be 2-3 times. Depending on which car, a wedge-shaped or poly-V-belt can be used. The first has such a disadvantage as rapid wear. The second is more versatile, the wear is much less, it works very well if the diameter of the pulley is small on the rotor of the generator.Consequently, by means of a poly-V-belt, a faster rotation of the rotor of the generator can be realized. Almost all modern cars are equipped with generator sets with a poly-V-belt. But the VAZ-2106 generator, whose connection scheme is now known to you, is driven by a wedge-shaped belt. 90003 .90000 How to connect the VAZ-2106 generator (wiring diagram) 90001 90002 In this article we will consider a generatorVAZ-2106. The circuit of its connection is below, but at the very beginning it will be told about the general construction of this device. With its help, mechanical energy is converted into electricity. The main function of the car generator is the product of recharging the battery. It also provides power for all equipment that is in the car, including the engine. On all machines, generators produce alternating current.Only after some transformations it stabilizes and turns into a permanent one. 90003 90004 General information 90005 90002 The generator is located nearthe engine is usually in front of it. The drive is from a pulley located on the crankshaft. On some cars, for example, hybrid, the generator can perform the functions of a starter. The structures of both mechanisms are very similar, therefore some manufacturers try to reduce the number of electric machines. Please note that the connection diagram of the VAZ-2106 generator is the same as that of any other machine.90003 90002 In all the generators there are certain differences, for example in the housing, rectifier assembly, drive pulleys, but the common elements are virtually identical in all. Constant are the body with bearings in it, a movable rotor that rotates inside the stationary stator. From the latter, the alternating voltage is just removed. No generator can do without a rectifier and voltage regulator. 90003 90004 Rotor of the generator 90005 90002 Most generators are equipped with a brushmechanism.In many designs it is combined with a voltage regulator. The rotor creates a magnetic field, which rotates thanks to the drive belt. The field winding, which is located on the rotor itself, is fed through a voltage regulator. At the rear of the rotor are the rings, which are used to power the winding. Without them, the connection scheme of the VAZ-2106 generator is not working. 90003 90002 In most designs, these rings are madeof pure copper. But sometimes you can come across steel or brass. Also on the rotor there is an impeller, by means of which the airflow of the device is blown.Next to the impeller is attached the drive pulley. In the front and rear covers of the generator there are maintenance-free ball bearings. 90003 90004 A bit about the stator 90005 90002 An e 90003.90000 How to connect the generator VAZ-2106 (connection diagram) 90001 90002 This article will be considered the generator VAZ-2106. Wiring diagram is below, but in the beginning you will learn about the overall construction of this device. With the help of the conversion of mechanical energy into electricity. The main function of automobile generator - it is a work of recharging the battery. Also it is to provide power to all equipment that is in the car, including the engine. On all machines generators produce alternating current.Only after some transformations it stabiliziruemost and becomes permanent. 90003 90004 General information 90005 90002 90007 90003 90002 The generator itself Is located near the engine, usually at the front. The drive is from the pulley located on the crankshaft. On some vehicles, such as hybrid, the generator can perform the function of the starter. The design of both mechanisms is very similar, so some manufacturers are trying to reduce the amount of electric machines. Please note that the connection diagram of the generator VAZ-2106 is the same as that of a similar mechanism from another machine.90003 90002 All generators there are some differences, for example in the case of the rectifier junction, a pulley drive, but the elements are still all virtually identical. Unchanged are the housing with disposed therein bearings, a movable rotor that rotates inside a stationary stator. With the latest as time is removed, variable voltage. No the alternator is not complete without the rectifier Assembly, and voltage regulator. 90003 90004 Generator Rotor 90005 90002 90016 90003 90002 Most generators equipped with a brushing mechanism.In many designs it is combined with the voltage regulator. The rotor creates a magnetic field that rotates due to the drive belt. The excitation winding located on the rotor, is powered by a voltage regulator. On the back of the rotor are rings, which produced the power winding. Without them is unhealthy wiring diagram of the generator VAZ-2106. 90003 90002 In most designs, these rings are made of pure copper. But sometimes you can find from steel or brass. Also, the rotor has an impeller, which manufactured the blowout of the enclosure air.Next to the impeller is fixed to the pulley. In the front and back covers of the generator are maintenance-free ball bearings. 90003 90002 Recommended 90003 90024 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90003 90002 The Rear bushing front arm - one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels. However, with this this item, there are many ... 90003 90029 90002 Oil consumption in the engine.Six reasons 90003 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption. It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi ... 90003 90034 90002 How does the exhaust system? 90003 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment. It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits.Like any other complex devices, this system consists of seve ... 90003 90004 A Little about the stator 90005 90002 90042 90003 90002 In the stator creates an electric current. It has three windings of copper wire. This wire is wound on the core of special steel. Typically, the generator has a total of 36 slots, in which stacked winding. It can be laid into the grooves in two ways - wave or loop. The connection of the windings produced according to the scheme «star». This is the most common scheme used in generators on cars.It should be noted that the connection scheme of the generator VAZ-2108 VAZ-2106 does not differ almost. The only difference is that the first model of voltage regulator combined with a brush Assembly. 90003 90002 All the elements of the mechanism located in the housing. In fact, the case - it's only two aluminum caps that are tightened with screws. The choice of aluminium elements is quite reasonable, as it is not magnetized, it is very lightweight, and most importantly - a high degree of heat.With the help of the brush unit there is a transfer current to the rotor winding. Its design consists of a pair of brushes made of graphite, springs, which allow them to firmly press against the rings on the rotor and the brush holder. As noted earlier, in most modern cars the brush holder and the voltage regulator are assembled in a single node. 90003 90004 Rectifier node 90005 90002 90051 90003 90002 The Unit of the rectifier is required to convert the AC sinusoidal voltage produced by the generator to DC needed to power the entire on-Board network.In fact it is horseshoe-shaped plate, which are semiconductor diodes. A total of six pieces, therefore, in the circuit of each phase are two of the semiconductor. Horseshoe-shaped plate on which is fixed the diodes, also serves as a heat sink. With its help, the heat is transferred into the body of the generator. In some generators the connection of the field winding is made through a different scheme consisting of two semiconductors. Also need to mention that the wiring diagram of the generator VAZ-2107, VAZ-2106 is the same, no changes.90003 90004 Additional rectifier 90005 90002 With the help of this straightener is the creation of obstacles to the passage of current from the battery at the time when the engine is not running. In that case, if the connection of the windings produced according to the scheme "star" must be mounted on a common output two-conductor, it will allow to increase the total capacity of the entire installation to a maximum of 15 percent. Unit of the rectifier is connected to the system generator by means of mounting pads.Connection is made by bolts, welding, less soldering. You could even say that wiring diagram for starter and alternator VAZ-2106 is very similar, only the functions of the various nodes. 90003 90004 Voltage Regulator 90005 90002 90062 90003 90002 With the help of voltage regulator is the excitation winding of a certain value. To date the majority of generators stuffed integral relay controller. It is worth noting that there can be two designs of the relay-regulators: hybrid, which uses electronic components such as Zener diodes, resistors, capacitors, and integrated design, where all elements included in the relay-regulator, performed on a single semiconductor wafer.It is the main element that makes up the generator VAZ-2106. Wiring diagram for semiconductors given in the article. 90003 90002 At the output of the generator is the generation of a stable voltage value irrespective of the frequency with which rotates the crankshaft, and the load effect on the engine. Stabilization is fully automatic, no intervention by the driver. Upon entering there is a change in voltage, which is supplied to the battery to charge it. Therefore, it is important to know how to connect the generator VAZ-2106.The scheme of connection of its elements will be useful to all owners of this car. 90003 90004 Belt drive 90005 90002 90071 90003 90002 Particularly noteworthy is the drive belt. In this case, note that the rotor of the generator rotates faster than the crankshaft. The difference can be 2-3 times. Depending on which car, can be wedge-shaped or V-ribbed belt. The first has the disadvantage of rapid wear. The second is more versatile, a lot less wear and tear, works very well, if the rotor of the alternator pulley diameter small.Therefore, with the help of the auxiliary belt can be realized more rapid rotation of the rotor of the generator. Almost all modern vehicles are equipped with generator sets with a poly-V belt. But the generator VAZ-2106 wiring diagram which you are now known, is driven by a V-belt. 90003.90000 How is the VAZ-2106 generator arranged? 90001 90002 When motorists talk about deviceselectric power, first of all the car battery is remembered. However, the main device of this system is a generator. Now all modern machines are equipped with valve devices. What is noteworthy, their design does not change depending on whether the car is a foreign car or a domestic car. The difference is only in size and fastening places. 90003 90002 90005 Generator VAZ-2106: the principle of operation 90006 90003 90002 The basis of this construction is the principlegeneration of alternating current in the stator windings under the influence of a magnetic field formed around the core of the rotor.The motor drives the rotor by means of a belt drive, and then an electrical voltage is applied to the winding of the workpiece. Its voltage is sufficient to form a magnetic flux. When the core rotates, an EMF is induced in the stator winding. The magnetic flux, or rather its strength, depends on the configuration of the relay-regulator. At the output of the generator VAZ-2106 allows you to get a voltage of 13-14 volts. This is enough to ensure the normal operation of all electronic systems, including for recharging the battery.The battery and starter VAZ-2106 will function normally for a long time, accordingly, the movement of the car will not interfere. 90003 90002 90005 What does the generator consist of? 90006 90003 90002 This device includes a number of mechanisms: 90003 90016 90017 90018 Housing 90019. This element is the basis for the statorwinding in such details as the VAZ-2106 generator. The generator body is made of duralumin and other light-alloy metals. Also, there are so-called windows that serve to cool the entire device during operation.90020 90017 90018 Winding 90019. It is made of copper wires laid ingrooves of the core. The latter has a round shape and consists of a special transformer iron, which gives it improved magnetic characteristics. Generator VAZ-2106 has 3 layers of winding, which are connected with each other by a triangle. 90020 90017 90018 Rotor 90019. This device is an electromagnet withone winding, which is located on the shaft of the part. On top of it there is a small core. Often the diameter of this part is 1-2 mm less than the diameter of the VAZ-2106 stator.90020 90017 Features and functions 90018 relay-controller 90019 consist of regulation and control of voltage, which comes at the output of the generator. This part is an electronic circuit with outputs to the brushes. The regulator itself can be installed both in the generator housing and separately from it (in this case the brushes are mounted on a special brush holder). 90020 90017 90018 Rectifier bridge 90019. This mechanism includes 6 diodes withcurrent more than 40 A. They are located on the positive and negative current-conducting base.The diodes are connected with each other by the Larionov scheme. This type of fastening makes it possible to obtain a mechanism at the output not by an alternating voltage, but by a constant voltage. By the way, motorists often call the rectifying bridge "horseshoe." This name he received because of the characteristic placement of diodes. 90020 90037 p >> .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о