Замена нижней шаровой ваз 2106 – Замена шаровой опоры без съемника Ваз 2106 1988 г.
Замена шаровой опоры без съемника Ваз 2106 1988 г.
Производители советуют менять шаровые раз в 30 000 км. Но это не значит что нужно ждать этой цифры на счетчике. Все зависит от манеры езды водителя и состоянии дорожного покрытия. Также в последнее время участились подделки шаровых опор, что не может сказываться на пробеге данного узла.
При высокой температуре воздуха и некачественной смазки в шаровой опоре, иногда происходит разрушение внутренних деталей самой шаровой. Например разрушение шарового пальца или сухаря. Это может привести к плачевным последствиям.
При стуке в передней подвеске рекомендуется провести диагностику и заменить шаровую опору.
Для проведения работ понадобится:
- Домкрат;
- Ключ балонник;
- Смазка Литол 24;
- Бревно или другая подложка;
- Ключ на 13(2 шт), 22;
- Молоток;
- Брусок для противоотката автомобиля;
- Ветошь;
- Щетка по металлу;
- Лом или монтировка.
Такой инструменты должны быть у вас в багажнике. Это набор первой помощи в автомобиле.
Как меняется шаровая без съемника
- Проверяем левую сторону автомобиля путем качания авто вверх вниз
- Проверяем правую сторону
- В нашем случае оказалась правая сторона. Она чаще всего страдает так как находится удаленнее от водителя поэтому чаще попадает в ямы.
- Подкладываем бруски под правое заднее и левое переднее колесо
- Ставим автомобиль на ручной тормоз
- Очищаем ветошью колесный диск. При необходимости на болты брызгаем проникающую смазку типа WD 40, Жидкий ключ.
- Ключом балонником срываем болты крепления колеса. (Нельзя откручивать болты полностью)
- Вставляем домкрат в специальное отверстие. (Этот пункт следует выполнять тем у кого родной домкрат от автомобилей классического семейства ВАЗ)
- Поднимаем автомобиль
- Откручиваем до конца болты и снимаем колесо.
- Подкладываем колесо и бревно(любой другой предмет который выдержит нагрузку автомобиля.
- Руками проворачиваем тормозной диск в разные стороны и слушаем какая шаровая пришла в негодность. Нижняя или верхняя. В нашем случае это верхняя.
- Щеткой по металлу тщательно очищаем резьбу пальца шаровой опоры. До блеска. Не пренебрегайте этим пунктом так как это во много раз облегчит всю работу.
- Также очищаем болты крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
- Тщательно забрызгиваем проникающей смазкой обработанные местаСтарайтесь чтобы смазка не попала под пыльник. Так как начнет прокручиваться палец в самой шаровой. А нам это не нужно. Ждем 10-15 минут для проникания смазки.
- Ключом на 22 пробуем сорвать гайку. Если вы хорошо сделать предыдущий пункт то смазка должна сделать свое дело и гайка пойдет легко.
- Гайка откручена. Теперь еще раз брызгаем смазкой на палец.
- Монтировкой начинаем выдавливать шаровую вверх.Можно сделать пару несильных ударов молотком по гайке поворотного кулака.
- Откручиваем болты крепления шаровой к рычагу.
- Вытаскиваем шаровою опору. В нашем случае смазки не осталось и произошло разрушение шарового пальца. Это возможно из-за того, что пыльник был порван и пропускал влагу.
- Тщательно смазываем новую шаровую и болты крепления Литолом 24. Рекомендую это сделать так как не всегда с завода в шаровых достаточно смазки.
- Далее подкладываем подложку или бревно под нижний рычаг и опускаем домкрат, попадая пальцем шаровой в поворотный кулак.
- Затягиваем гайку шарового пальца. Нужно приложить силу для затягивания гайки.
- Если во время работы вы испачкали тормозной диск, то рекомендую его протереть, так как колодки плохо взаимодействуют с грязной поверхностью.Особенно с жировой смазкой.
- Очищаем колесные болты и смазываем Литолом.
- Ставим колесо на место и закручиваем болты по диагонали
- Спускаем домкрат и тщательно закручиваем болты.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Замена шаровых опор на ВАЗ 2106
Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками
1. Вывешиваем и снимаем колесо.
2. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.
3. С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.
4. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.
5. Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
6. Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.
7. Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.
Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.
8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.
9. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.
10. Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.
11. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.
12. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.
13. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.
vazgarage.ru
Замена Нижней Шаровой Ваз 2106 ~ AVTO-MELVIN.RU
Школа авторемонта Статьи, советы и советы по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое пользующееся популярностью
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика
- Подмена нижней. Подмена нижней.
Категории статей
Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика
Нижнюю шаровую опору можно именовать самой слабенькой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге — обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге — это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что
Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT
Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал хорошо? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).
Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения В (верх) и Н (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.
Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107
Замена шаровой ВАЗ класика.
Как снять Шаровую на классике Замена шаровой опоры нижней ВАЗ 2105 Классика 2017
Замена шаровой опоры нижней ВАЗ 2105 Классика 2017 How to remove Ball on the classics to Replace the lower ball joint .
Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой до отказа, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка кашу масло не испортишь, не уместна!
Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:
Принимаемся за дело. Ставим автомобиль на передачу и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.
Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).
Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).
Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс открутил-вд40-закрутил до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).
При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).
После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс открутил-вд40-закрутил как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача поворачивается к Вам задом и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень интересном, где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет крышка и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!
Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.
Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).
Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.
avto-melvin.ru
Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107
Содержание статьи:
0:37- Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
- Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
- Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
- Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 — описание
1:1010Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.
1:1104Описание:
1:11341. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20´ ).
1:19132. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).
1:23533. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.
1:3472:8523:1357Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
4:1967Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно).
Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: «Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.»
Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.
4:474Затем все было собрано обратно и сделан развал.
Ну, и собственно, фото результата работы.
Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
14:1599Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
14:2166Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
14:712Необходимый инструмент:
14:7601. Щетка по металлу.
14:7982. Жидкость WD-40.
14:8283. Ключ на «22» и «7».
14:8614. Съемник для шаровых опор.
14:9145. Смазка для шаровой опоры.
14:9676. Шприц «медицинский» (без иглы).
14:10287. Разводной ключ.
14:1063Замена шаровой опоры (инструкция):
14:11291. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
14:12282. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
14:13583. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
14:165115:215615:916:514
4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
16:70417:1209Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
17:132518:183019:2335Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
19:11520:6205. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
20:73021:123522:17406. Как правило, за один прием получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
22:232923:504Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
23:5897. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
23:83424:133925:18448. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
25:19679. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
25:207126:50410. Теперь можете снять шаровую.
26:56427:106911. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
27:138628:189112. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
28:205813. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.
28:21929:72414. Установите пыльник вместе с шайбой.
29:79730:130215. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
30:147031:197532:248016. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
32:39317. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
32:64833:115318.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.
33:147434:1979Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
34:209519. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
34:8435:58920. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
35:78921. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.
35:103036:153522. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
36:170923. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
36:184937:235438:504Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены
38:602Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101
С целью увеличения продольного угла наклона оси поворота передних колёс, в верхние рычаги, были установлены шаровые опоры 2123 (Шевроле Нива), которые имеют смещение пальца относительно точек крепления шаровой. Для этого необходимо пересверлить одну точку крепления и вварить туда распорную втулку. Окно для установки шаровой необходимо проточить.
38:133939:1844Рычаг-вид снизу
39:187640:2381Рычаг — вид сверху
40:35Всё на месте)
40:6241:567Данная модификация позволяет получить кастер порядка не менее 8 градусов.
41:706https://www.drive2.ru/l/5119920/
41:742https://www.drive2.ru/l/1480711/, https://www.drive2.ru/l/479547/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/
41:899следующая статья:
Амортизаторы ВАЗ 2101, 2106, 2107
Содержание статьи:
Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107
Крепление
www.spike.su
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле ВАЗ 2106»), замените его.
Для замены на автомобиле ваз 2106 нижнего шарового шарнира передней подвески вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 22», «на 13» (два), ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.
1. Снимите колесо. Ослабьте затяжку гайки пальца опоры и отверните ее до конца резьбы, не снимая окончательно.
2. Нанесите несколько резких ударов молотком по наружной поверхности ушка поворотного кулака до выхода пальца из него. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения работы воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже.
3. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль ваз 2106 или подняв нижний рычаг домкратом).
4. Отверните три гайки крепления корпуса шарнира к рычагу, удерживая головки болтов от проворачивания.
5. Отверните гайку крепления пальца. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В случае проворачивания пальца прижмите верхний рычаг вниз монтажной лопаткой а, уперев ее в концевой виток пружины.
6. Снимите шарнир с рычага.
7. Установите на автомобиль ваз 2106 новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (развал схождение). Воспользуйтесь услугами автомастерских, имеющих специальное оборудование.
tuningtaza.ru