Вес машины ваз 2106 – Кузов Ваз 2106 сколько весит: геометрические и контрольные размеры
Показатель | ВАЗ 2106, ВАЗ 21065 | ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01 | ВАЗ 21063 |
Общие данные | |||
Число мест, включая водителя | 5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1035 | ||
Полная масса, кг | 1435 | ||
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) | 4166x1611x1440 | ||
Максимальная скорость, км/ч: с полной массой с одним пассажиром | 148 150 | 148 150 | 143 145 |
Время разгона с места с переключением передач до 100 км/ч, с: с полной массой с одним пассажиром | 17,5 16 | 19 17 | 21 19 |
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 5,6 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % | 36 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2106 | 2103 | 21011 |
Тип двигателя | четырехтактный бензиновый карбюраторный | ||
Количество и расположение цилиндров | Четыре в ряд | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79 x 80 | 76 x 80 | 79 x 66 |
Рабочий объем цилиндров, см.куб. | 1569 | 1458 | 1295 |
Степень сжатия | 8,5 | ||
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600* мин, кВт (л.с): по ГОСТ 14846 по DIN 70020 | 55.5 (75,5) | 53.3 (72,5) | 47 (63,5) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400** мин, Н•м (кгс•м): по ГОСТ 14846 по DIN 70020 | 116(11,8) | 104(10,6) | 93 (9,5) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной; привод выключения сцепления гидравлический с сервопружиной на педали | ||
Коробка передач | механическая трехходовая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||
Передаточные числа коробки передач***: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача задний ход | 3,24 (3,67) 1,98(2,10) 1,29(1,36) 1,00(1,00) 3,34 (3,53) | 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53) | 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53) |
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой; | ||
Главная передача | коническая гипоидная | ||
Передаточное число главной передачи*** | 4,1 (3,9) | 4,1 | 4,1 (4,3) |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | зависимая жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 127J-330 (5J-13) | ||
Шины | камерные, радиальные 165/80 R13 или 175/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Рулевое управление | травмобезопасное | ||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4 | ||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | ||
Тормоза | |||
Рабочие тормоза: передние задние | дисковые тормоза барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов | ||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||
Стояночный тормоз | ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | ||
Электрооборудование | |||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» | ||
12 | |||
Аккумуляторная батарея | емкость 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | ||
Генератор | переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин | ||
Стартер | с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||
Свечи зажигания | А17ДВ, А17ДВРМ, BRICK L15Y, NGK BP6ES | ||
Кузов | |||
Модель | 2106 | ||
Тип | седан цельнометаллический несущий четырехдверный |
tuningtaza.ru
Двигатель ваз 2106 — технические характеристики: вес, габариты, мощность, размеры и объем
Двигатель ВАЗ 2106 является хорошо известной любителям отечественного автопрома системой, в своем большинстве работающей четко и без сбоев. Однако, как и любой другой механизм, мотор автомобиля нуждается в своевременном уходе и, возможно, даже модернизации согласно условиям эксплуатации. Тюнинг способен творить настоящие чудеса даже при минимальных затратах.Из чего состоит двигатель ВАЗ
По своей сути двигатель ВАЗ 2106 — это модернизированный 4-циллиндровый мотор «тройки», получивший большую мощность. Отныне автомобиль может похвастаться 75 лошадиными силами, что производит крутящий момент в 116 Нм. Однако разработчики не остановились лишь на одной вариации, предоставив на суд автолюбителей сразу несколько следующих модификаций:
- классический автомобиль с ДВС в 1.6 л;
- изделие с 1.3-литровым двигателем, а также измененным карбюратором, длина хода поршней меньше на 1.4 см;
- 1.5-литровый двигатель с измененными параметрами шатунно-поршневых элементов и блока.
Популярностью пользуются все без исключения вариации, однако наиболее востребованными по-прежнему остаются модели, объем двигателя которых рассчитан на 1.5 л. Этот ВАЗ 21061 довольно неприхотлив в эксплуатации и реже других модификаций выходит из строя.
В общей сложности вне зависимости от вариантов исполнения двигатель ВАЗ 21061 — 21063 включает в себя следующее:
- цилиндр и картер, внизу которого обычно устанавливается специальный поддон;
- поршень и прилегающие к нему компрессионные кольца, располагающиеся непосредственно внутри цилиндра;
- коленчатый вал, осуществляющий движение внутри подшипников картера.
Для тех, кто привык ремонтировать автомобиль самостоятельно, не возникает никаких трудностей и в процессе эксплуатации «шестерки». Совсем другое дело, если водитель задумывается, как увеличить мощность двигателя ВАЗ. Тогда процесс потребует на порядок больше знаний и, возможно, консультации специалиста. Конечно, если владелец действительно желает улучшить свой автомобиль, а не нанести ему непоправимый вред.
Правила тюнинга
Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:
- форсирование движка;
- чип — тюнинг;
- замена системы зажигания на более мощную.
Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.
Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:
- уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
- корректировка передаточных чисел шестерен;
- регулировка электронных комплексов.
Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.
На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.
Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.
Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.
Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.
Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.
Технические характеристики и описание модели ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 – седан, 1975 года выпуска, производился на Волжском Автомобильном заводе. Данный образец, является модернизированной версией модели ВАЗ 2103. Инженерами, было принято решение не менять дизайн автомобиля (за исключением радиаторной решетки и задних фар), а изменить его технические характеристики. Что же нового преподнесла модернизированная «Шестерка» автовладельцам?
Двигатель
На автомобилях ВАЗ 2106, устанавливался бензиновый двигатель, объемом 1600. Тип двигателя – рядная четверка. Для его нормальной работы, рекомендуется использовать бензин АИ-92. Питание осуществляется карбюратором фирмы «Дааз» или «Солекс».
Данный агрегат может выдать, максимум 75 л.с. Что касается скорости, ВАЗ 2106 разгоняется до сотни, за 16 секунд, а максимальная скорость равняется – 148 км/час. Имея такие технические характеристики, мотор «Шестерки» потребляет аж 10 литров на 100 километров, при городском цикле. Если считать расход при движении по трассе, то он уменьшится до 7,4 литра. Исходя из этих данных, можно посчитать, что полного бака, а именно 40 литров, хватит проехать автомобилю порядка 350 километров.
Для смазки двигателя, рекомендуется использовать полусинтетическое масло, с индексом 10W-40 (всесезонное). Оптимальный его уровень должен быть, примерно 3,7 литра. При таком количестве, двигатель будет смазан полностью, а давление будет не на столько высоким, чтоб выдавить сальники. Вообще, данный агрегат считается самым выносливым из всех остальных, устанавливаемых на модельном ряду ВАЗ.
Трансмиссия
На ВАЗ 2106, с завода устанавливалась четырехступенчатая, механическая коробка передач. Поскольку автомобиль имел задний привод, а двигатель располагался спереди, на нем применялась карданная передача, которая проводила крутящий момент на редуктор, вращая ось заднего моста.
Коробка передач и редуктор, нуждались в постоянном охлаждении. В качестве охлаждающей жидкости, использовалось трансмиссионное масло, с индексом 85W-90. Объем масла для оптимальной работы кпп составлял 1,4 литра. В редукторе, в свою очередь, минимальный уровень равнялся 1,3 литра.
Трансмиссия
Кузов
Технические характеристики ВАЗ 2106 мы изучили. Теперь рассмотрим, что из себя представляет из себя кузов автомобиля. Модель 2106 – пятиместный седан, с отдельным багажником, объемом 345 литров. Длина кузова равняется 4166 мм, а ширина – 1611. За счет того, что машина имела такие размерные характеристики, ее салон был довольно просторным и комфортабельным. Высота «Шестерки», составляет 1440 мм, а дорожний просвет (клиренс) – 170 мм.
Эксплуатация
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106, были довольно отличными, для автомобиля того времени. На передние колеса устанавливалась независимая, пружинная подвеска, а на задний мост – пружинная, зависимая. Тормоза у Шестерки были разного типа: впереди – дисковые, а сзади – барабанные, с эксцентриком.
Штатный размер колеса – R13, но максимально допустимым является R15. Конечно, на неровностях шины будут тереться об арку кузова, а еще, при выборе увеличенных дисков, можете сразу откинуть вариант с металлическим ободом, так как они имеют большой вес, и значительно ухудшают технические характеристики автомобиля. Только легкосплавный материал.
Заводские штатные диски
Максимальная грузоподъемность Лады 2106 – 400 килограмм, включительно с пассажирами. Вес самого автомобиля равен – 1035 кг.
Электрооборудование
Для пуска двигателя, Шестерке достаточно аккумуляторной батареи в 12 вольт, мощностью 60 ампер, а при роботе всех электроприборов, без подзарядки генератором, такого аккумулятора хватит примерно на 3-4 часа.
vashalada.ru