Эксплуатация ВАЗ 2106

Ваз 2106 устройство датчика давления масла – Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Автор статьи
08 июня 2014

Контроль за работой всех систем автомобиля необходим любому водителю. Датчик давления масла ВАЗ 2106 – это, можно сказать, главный измерительный прибор в автомобиле. От давления масла в двигателе зависит качество смазки всех деталей. Если же будет наблюдаться недостаточное давление, то уменьшится количество смазки механизмов. А это, в свою очередь, может привести к тому, что двигатель заклинит.

В целях обеспечения контроля за состоянием системы смазки двигателя, устанавливается датчик давления масла. В салоне ВАЗ 2106 установлен стрелочный индикатор, с помощью которого водитель визуально следит за уровнем давления. Также, на индикаторе установлена сигнальная лампа. Она загорается, когда давление в системе опустилось ниже предельного значения.

На более поздних моделях ВАЗ датчик давления масла отражает лишь два состояния: наличие давления и его отсутствие. Визуально контролировать давление, зная его точное значение, нет возможности. Только сигнальная лампа низкого давления. По этой причине некоторые автомобилисты устанавливают датчик давления с ВАЗ 2106 на девятки, десятки.

Диагностика датчика давления масла

Загорелась контрольная лампа низкого давления масла и стрелка на нуле? В любом случае, нужно сразу же остановиться, иначе можно сильно навредить двигателю. Только открыв капот ВАЗ 2106, посмотрите, нет ли подтеков масла? И проверьте уровень масла. Если уровень ниже, то долейте необходимое количество. Если до дома или СТО рукой подать, то можно и доехать не торопясь, но лучше, если вас притянут на сцепке.

Когда окажетесь дома, найдите манометр для проверки давления масла в системе. С его же помощью мы проверим и работоспособность установленного датчика давления на ВАЗ 2106. Выкручиваем родной датчик давления, на его место ставим манометр. Массу манометра на корпус прикручиваем, второй контакт, через светодиод, подключаем к плюсу.

Включили зажигание, светодиод горит – это нормальное состояние. Пробуем завести двигатель ВАЗ 2106. При повышении давления масла в системе, светодиод должен погаснуть. Если температура двигателя рабочая, то набираем две тысячи оборотов. При таких оборотах давление масла в системе должно быть две атмосферы. При увеличении оборотов двигателя, давление увеличивается. Но избыточное давление не должно быть больше семи атмосфер. Если зашкалило, то придется менять крышку масляного насоса.

Датчик ВАЗ 2106 на новых моделях авто

Неудобство связано с отсутствием контроля, поэтому, на те же девятки, например, устанавливаются датчики давления масла с ВАЗ 2106. Для установки потребуется полный комплект: датчик давления масла, индикатор, провода. Плюс к этому «стандартному» набору – переходник, который будет установлен на блоке двигателя, и с помощью него будет функционировать как свежеустановленная система, так и стандартная.

В первую очередь устанавливаем переходник, а на него датчик давления ВАЗ 2106 и стандартный. Необходимо использовать медные шайбы в качестве прокладок. Предварительно их следует немного прогреть. Таким образом, они станут мягче и соединение получится надежнее.

На ВАЗ 2106 в салоне, на приборной панели, имеется место под установку индикатора давления. В более поздних моделях его нет, зато есть ручка корректора фар. Но редко встретишь автомобиль, на котором этот корректор функционирует. Чаще он просто занимает в панели свою нишу, не более того.

Индикатор давления масла удобнее всего поставить именно вместо ручки регулировки корректора. Вытянув все лишнее, производим установку индикатора с ВАЗ 2106 в эту нишу. Далее, производим подключение датчика и индикатора давления масла к бортовой сети автомобиля.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Ваз 2106 Как Проверить Датчик Давления Масла ~ VIVAUTO.RU

Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2106: сервис и Замена

Хоть какой автовладелец заинтересован в исправной и корректной работе всех систем, отвечающих за функционал узлов и устройств тс. Главным образом, это относится к силовой установке автомашины, где датчик давления масла ВАЗ 2106 является одним из главных компонент комплекса бухгалтерских программ. Ведь показатель величины давления масла в моторе наглядно свидетельствует на степень и высококачественные характеристики смазки составных частей двигательного агрегата.

Так, при параметрах давления ниже рекомендованных значений будет понижаться и высококачественный состав смазки сопряженных устройств, что повлечет за собой отказ моторной установки. Таким макаром, автовладельца ожидает длинный и очень недешевый средний ремонт моторной установки. Для контроля над кондицией смазочной бухгалтерской системы и предусмотрен датчик давления масла мотора механического принципа деяния. «Шестерки» и другие модели ВАЗ с традиционной коробкой оснащаются датчиками давления масла ММ-393А либо их аналогами.

Похожие новости

Нередко автовладельцы задаются вопросом, где находится датчик давления масла, чтоб в создавшейся ситуации проверить его. Сообщаем, что данный компонент мотора находится в кормовой части силовой установки слева по ходу движения. Для контрольной функции считывания характеристик устройства в салоне «шестерки» в панель устройств интегрирован указатель уровня давления стрелочного типа, дающий возможность слежения за параметрами давления. Лампочка-сигнализатор, установленная здесь, зажигается при достижении этого параметра максимально низкого значения. Так Данный устройство делает функции датчика аварийного давления масла, что позволяет впору заглушить мотор появления его из строя.

Как проверить датчик давления масла пассат б3.

Как проверить датчик аварийного давления масла

Канал про диагностику автомобиля своими силами и о ремонте авто полностью.

Диагностика датчика давления масла

При загорании «контрольки» на стрелочном индикаторе давления масла и нулевом положении стрелки нужно:

  1. Закончить движение и заглушить силовую установку.
  2. После открывания капота автомобиля проверяем контрольным щупом уровень масла в картере мотора и по мере надобности добавляем смазку.
  3. Зрительно осматриваем картер мотора и передную плиту на предмет течи масла.
  4. Заводить автомобиль очень небезопасно, лучше до 100 либо домашнего гаража добраться способом буксировки тс.
  5. В особых критериях тестируем многофункциональные способности установленного датчик давления масла, фото которого всегда найдете на интернет-ресурсе.
  6. Для этой цели вам демонтируем датчик давления масла ВАЗ 2106, и вставляем на его место манометр.
  7. Отрицательный контакт устройства фиксируем на корпус мотора, а положительный контакт через светодиодную лампу подсоединяем к аналогичной клемме АКБ.
  8. При включенном зажигании светодиодный индикатор также пылает, а при увеличении характеристик давления должен погаснуть.
  9. При таковой ситуации делают вывод об исправности датчика давления масла мотора и неисправности следует находить в широком спектре.
Где находится датчик давления масла ваз 2112.

Похожие новости

Замена датчика давления масла

Для Замены датчика масла не нужно особенных знаний в слесарном деле, и эта работа по сути есть легкий технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем работы по ремонту. Последовательность технологических операций такая:

  1. Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
  2. При помощи гаечного ключа выворачиваем устройство.
  3. Демонтируем изделие и производим установка освеженного устройства.

На этом деле неувязка Замены датчика масла ВАЗ 2106 считается решенной.

Похожие новости

vivauto.ru

Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Нормальная работа любого автомобильного двигателя невозможна без множества регуляторов. Одним из таковых является датчик давления масла, предназначенный для обозначения уровня давления рабочей жидкости в масляной системе. О видах, принципе работы, вариантах диагностики, что делать, если ДДМ течет и почему это происходит, вы сможете узнать в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

Виды

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.
Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.
Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Руководство по проверке ДДМ

Как правильно проверить датчик давления масла? Варианты диагностики различаются в зависимости от типа регулятора.

Диагностика электронного датчика

Чтобы произвести диагностику электронного ДДМ двигателя, вам понадобится мультиметр, а также насос, при этом желательно, чтобы насос был оборудован манометром. Перед тем, как приступить к диагностике, необходимо демонтировать ДДМ с автомобиля, после чего активировать мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв. ДДМ двигателя нужно соединить с насосом, а также подключить к нему мультиметр. Использование манометра в данном случае очень важно, поскольку с его помощью вы сможете регулировать параметр давления и не дать лишнего, в противном случае регулятор может просто сломаться (автор видео — СамоделTV).

Итак, подключив насос с манометром и мультиметр к регулятору, необходимо убедиться в том, что на шкале прибора стрелка находится на нуле. После этих действий нужно подать минимальное давление от самого насоса, в итоге, если ДДМ двигателя является рабочим, его мембрана согнется и начнет двигать толкатель. Соответственно, в результате цепь должна разомкнуться, что поспособствует к отклонению стрелки на приборе, а именно — в сторону бесконечности. Для того, чтобы не сомневаться в работоспособности регулятора, можно попробовать дать максимальное давление (вернее, максимально приближенное к этому показателю).

Диагностика механического ДДМ

Что касается диагностики механического регулятора, то в целом эта процедура схожа с вышеописанной, однако здесь есть некоторые различия. В первую очередь, для получения более точных результатов, вам понадобится насос, также оборудованный манометром и резиновый шланг (небольшой). Чтобы произвести проверку, ДДМ необходимо демонтировать с мотора вместе со стрелочной шкалой. Необходимо установить и поставить насос к регулятору таким образом, чтобы место соединения было наиболее герметичным. В том случае, если вы уверены в том, что в результате установки соединение элементов герметичное, можно приступать к проверке (автор видео — Кирилл Збруенко).

Суть диагностики заключается в подаче воздуха насосом через ДДМ, при этом параметр давления, которое должно быть разным, нужно контролировать по манометру. Когда подается максимальный и минимальный параметры, полученные показатели необходимо записать, при этом фиксируя уровень сопротивления. После того, когда будут зафиксированы несколько показателей, их необходимо сравнить с таблицей, в которой указаны оптимальные значения. Эти значения указаны в сервисном мануале, писать о них мы не будем, поскольку они различаются в зависимости от модели транспортного средства.

Замена датчика своими руками

Почему производится замена датчика давления масла?

Причин этому может быть несколько:

  1. Регулятор течет. Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет. В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
  2. На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.

Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
  2. После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
  3. Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
  4. Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
  5. Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.
1. Отсоедините провод с чехлом. 2. Выкрутите регулятор и замените на новый.

Приобретая ДДМ в магазине, необходимо обращать внимание на его маркировку. Если в маркировке заменяемых устройств будут различия, то новое устройство может работать некорректно.

Видео «Производим замену датчика своими руками»

Как осуществляется процесс замены датчика — смотрите на видео (автор видео — Авто_Ремонт).

 Загрузка …

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *