Эксплуатация ВАЗ 2106

Ваз 2106 автопром – почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

ВАЗ 2106 легенды русского автопрома

Нет, я конечно не буду дезинформировать, что это такая хорошая, расхорошая машина, но согласитесь: Шестерка не уходившая с конвейера 30 лет, стала частью истории русского автомобилестроения.

Как и все модели Жигулей с 2101 по 2107 этот автомобиль восходит к итальянскому Фиату 124. Не знаю почему аволюбители советского периода говорили, что Шестерка - лучшая из Жигулей. Да одинаковые они все, и все детали с первую по седьмую модель одинаковые. Различия лишь во вешнем виде. 2106 - это слегка переделанный во внешности  2103. Были три модификации в зависимости от  двигателей:

ВАЗ 2106 - двигатель "шестерочный" (родной), объемом 1,6 л.

ВАЗ 21061 - двигатель "троечный", объемом 1,5 л.

ВАЗ 21063 - двигатель "одиннадцатый", объемом 1,3 л.

В принципе разницы в объемах несущественные. Ходовая, мосты, запчасти по двигателю и все, все, все, кроме деталей кузова и салона от самой первой Копейки ВАЗ 2101, до "совбурской" Семерки ВАЗ 2107 были одинаковыми, и по качеству они друг от друга не отличались ничем абсолютно.

Шестерку больше всего любили в Азии, и на Кавказе, а если она еще и затонированая, то хозяину говорили или: "

Вай, брат цэлую какой ти молодец слющай", или: "Эй, братишке, красапчик естьже. Канкретно затонировал".

Я ужасно как не люблю тюнинг. Не люблю тонировку, спойлера, мухобойки, обвесы. Ну некрасиво смотрится. Куда лучше машина в своем соку.

ВАЗ 2106

При всем разнообразии цветов, именно на "Шестерках" и "Семерках" белый смотрелся наиболее красиво. Посмотрите внимательно на решетку радиатора. Она еще хромированная. Какая прелесть!

К сожалению позже хромированные решетки по непонятной причине перестали делать и выпускали дешевый черный пластмасс. Не знаю почему многие считают отказ от хрома осовремениванием. Мне хром больше нравится. Пластмасс на таких машинах смотрится дешево.

В свое время выпускали и безмолдинговые Шестерки. Был в этом свой плюс. Эти молдинги часто терялись оставляя голые крылья и двери с дырочками.

Снаружи Шестерка смотрится лучше Тройки, а внутри наоборот троешный салон лучше. Объясню почему ниже, сначала приложу фотку ВАЗ 2103, потом покажу фото салонов.

ВАЗ 2103

Салон ВАЗ 2103

Салон ВАЗ 2106

 

Заметили основную разницу? На Тройках над приемником есть глубокая полочка, куда можно что-нибудь положить. Посередине полочки прикуриватель. На Шестерках над приемником полки нет, там глухая стенка, а на ней лампочка давления масла (на Тройках она по умному стоит на щитке приборов, там где и стрелочный указатель давления масла). Также у обивки дверей на Тройке есть декоративные кармашки. В них разве что ручку можно воткнуть На Шестерках таких мелких радостей нет.

Смотрим еще раз, я увеличиваю фото и помечаю отличия красным  кружочком.

Это ВАЗ 2103:

А это ВАЗ 2106:

 

В свое время подделку под дерево на панели заменили черной накладкой, и тот и другой вариант смотрелись по своему красиво.

Ходовые качества Шестерок, да и вообще всех Жигулей оставляли желать лучшего: шаровые, сайлентблоки, втулки реактивной тяги  и рычаги менять приходилось довольно часто. На базаре продавались специальные съемники для шаровых, стягивающие для снятия пружин, но они ни фига не работали.

Рычаг в сборе.

А вот менять передние колодки было одно удовольствие. Тормоза спереди дисковые, а в отличии от дисковых тормозов иномарок они никак не прикручивались. Вытащил стопор, вынул стержень и вуаля: колодки вышли, как х.. из Анютки. С иномарочными дисковыми тормозами приходится повозится откручивая болты. Вот на всех бы машинах все четыре дисковые тормоза, на основе дисковых тормозов Жигулей.

Зато с задними барабанными тормозами приходилось потеть. Барабан хрен снимешь. Почти у всех машин края барабана были оббиты молотком от попытки снять. Там тоже прилагались специальные съемники. Такой болтик, который вкручиваешь в тупиковое отверстие барабана, ну и тот уперевшись должен по закону физики снять барабан. Правда барабан прикипал так, что закон физики не помогал. Делали следующее: подпирали передние колеса, поднимали полностью зад, заводили машину, ставили скорость и давали колесам хорошо раскрутится, потом резко давили по тормозам. Правда надо быть осторожнее, барабан может вылететь и попасть в человека, или соседнюю машину.

Частенько приходится регулировать клапана, а двигатель растачивается в среднем через 300 тыс. км., хотя нередко бывает и вдвое чаще, через 150 тыс.

Еще одной "болезнью" является подтек краника печки. Летом он закрывается, зимой открывается. Таких чудес нет на иномарках, зато когда он бежит весь пол салона залит тосолом. Кстати к воде в отличии от Москвича, Жигуль не приспособлен. Вода моментально губит помпу, да и краника слива воды нет. Зимой ведь на ночь надо воду сливать, иначе замерзнет и выдавит блок. С тосолом таких проблем естественно нет.

Зато у Шестерок был просто потрясающий запах в салоне. Кто нюхал новую Шоху, тот меня поймет, этот запах придает гордости. Едва открыв двери запах нового салона ВАЗ 2106 ощущается всему двору, и ты горд, что у тебя новая машина.

 

Этот автомобиль с кучей технических минусов, но он всегда будет жить в сердце тех, кто на нем когда-то ездил, оставляя теплые и добрые воспоминания о крепкой дружбе и настоящей любви.

yvision.kz

новый 1991 ВАЗ 2106 1.5 л / 72 л.с. - пробег 109 км, 1 хозяин

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

 — советский и российскийзаднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1975 по 2005 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, в 2001 году на Анто-Рус в Херсоне, на Украине, а в 2002 году — на завод «ИжАвто» вИжевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера 28 декабря 2005 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.
  • Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу.
  • ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс.
  • В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.
  • По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней.

 

 

1991 ВАЗ 2106

1.5 л / 72 л.с.

Пробег – 109 км

1 хозяин

автомобиль без пробега, с документами, не бит, не крашен, всё в оригинале, место осмотра город орёл, срочная продажа.

 

Цена: 50 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-2106 '1976–2006

ВАЗ-2106 появился в результате модернизации ВАЗ-2103 и получил новый, более мощный двигатель, задние фонари с подсветкой номерного знака, фары в пластмассовой рамке, бампер с резиновыми "клыками", фирменные колёсные колпаки с пластмассовыми кружками посредине. За время производства автомобиль многократно модернизировался. Так, в 1993 г. автомобиль лишился хрома на светотехнике и решётке радиатора. Был отменён выбор из 9 цветов обивки интерьера - после 1993 г. он стал чёрным. На машинах последних лет выпуска стильные классические сиденья с подголовниками 2 типов на выбор (2106 и 2121) были заменены на сиденья от автомобиля Иж-2126 "Ода". В 1998 г. производство на ВАЗе было свёрнуто и передано на предприятие "РосЛада" в городе Сызрань, а в 2001 г. была налажена сборка этих автомобилей на "ИжМаше" из машинокомплектов. Последний автомобиль сошёл с конвейера в Ижевске в 2006 г.

Lada 1500S (21061-37) '08.1978–83

Экспортная версия ВАЗ-21061 для рынка Канады, основное отличие которой - оригинальные бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками (позже устанавливались и на автомобили для других рынков), созданные с учётом жёстких требований безопасности США и Канады (бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль/ч, не допуская при этом повреждения кузовных панелей). Другой отличительной особенностью была изменённая в соответствии с североамериканским стандартами светотехника: секция габарита в подфарниках вместо белой стала оранжевой, а секция указателя поворота задних фонарей вместо оранжевой - красной. Помимо этого, боковые указатели поворота на передних крыльях и катафоты на задних (в них встраивался патрон с лампой) были совмещены с боковыми габаритными огнями, которые загорались при включении наружного освещения.

Lada 1600 ES 4-door Saloon (21064) '09.1978–04.1984

Lada 1600 ES – люксовая версия Lada 1600, предлагавшаяся на рынке Великобритании британским импортёром Satra Motors Ltd. От базовой модификации версия ES внешне отличалась виниловой крышей и легкосплавными алюминиевыми 13-дюймовыми дисками Apollo Octavo, обутыми в резину Goodyear Grand Prix. Помимо этого в стандартное оснащение Lada 1600 ES входила кассетная стереомагнитола Radiomobile 310CSR с автоматической выдвижной антенной, установленной в заднем левом крыле, и трёхспицевый кожаный руль. С 1982 года на ES вместо стандартных, так же как и на стандартной Lada 1600, устанавливались более стильные бампера с интегрированными подфарниками.

www.autowp.ru

➤ Характеристики и подробное описание ВАЗ-2106

История

В 1974 году на Волжском автомобильном заводе было решено обновить модель ВАЗ-2103. Изначально все работы по обновлению сводились к снижению стоимости авто за уменьшения использования хромированных декоративных элементов и переработке светооборудования под тогдашние европейские стандарты.

ВАЗ-2106

Такие вроде и мелкие доработки, вначале касавшиеся только кузова, но в последствии затронувши и салон авто, привели к появлению одного из самых массовых автомобилей ВАЗ. Поначалу данному авто хотели присвоить индекс 21031, а в итоге модель обозначили как ВАЗ-2106.

Популярность модели можно оценить по периоду ее выпуска – первая «шестерка» сошла с конвейера в 1975 году, а последняя – в 2005 году. Вначале ВАЗ-2106 считалась одним из самых комфортабельных авто массового потребления, а в конце своего производства – недорогой рабочей лошадкой с минимумом необходимых удобств.

Для новой модификации модернизировали двигатель от ВАЗ-2103, увеличив ему общий объем цилиндров до 1,6 литра, который обеспечил на выходе 75 л. с.Используемые двигатели30 лет существования не проходили без изменений в конструкцию, данный седан практически постоянно менялся, хотя эти изменения были не особо значительными.

Как и в предыдущих моделях, для «Шестерки» было предусмотрена возможность установки и других силовых агрегатов. В последствии появилась версия ВАЗ-21061 с силовой установкой от 2103, а чуть позже и версия 21063 с мотором от 2101.

Все двигатели, устанавливавшиеся на ВАЗ-2106, являлись 4-цилиндровыми, с жидкостной системой охлаждения. В базовой модели силовая установка развивала 75 л. с., двигатель ВАЗ-21061 развивал 71 л. с., а 21063 – 64 «лошадки».

Изначально все модели оснащались карбюраторной системой питания с карбюратором типа «Вебер». С 1980 его заменили на «Озон».

В 1990 году появилась еще одна версия – 21065. На эту версию устанавливали базовый 75-сильный агрегат, а «Озон» заменили на позаимствованный у ВАЗ-2105 карбюратор «Солекс».

Венцом модернизирования этого авто стал выпуск модификации 21067, которая появилась в 2002 году. У этой версии стояла инжекторная система питания с каталитическим нейтрализатором.
Но в целом двигатели ВАЗ-2106 и модификаций помимо модернизации системы питания не особо изменялись.

Трансмиссия

ВАЗ-2106 и его модификации были исключительно заднеприводными автомобилями. Опять же поначалу трансмиссия была полностью позаимствована у ВАЗ-2103. Коробка передач была механической, 4-скоростной. Такой коробкой оснащались все модели вплоть до появления модификации 21065, у которой стояла же 5-ступенчатая коробка.

Трансмиссия

Крутящий момент на задний мост передавался карданным валом, проходящим под днищем авто.

Задний мост ВАЗ-2106 имел коническую главную передачу и дифференциал. Вращение на колеса передавалось при помощи полуосей.

Ходовая часть

Для гашения колебаний, которые колеса авто воспринимают от дорожного покрытия, в конструкцию ВАЗ-2106 входила передняя независимая подвеска, на задней оси применялась зависимая подвеска.

Передняя подвеска состояла из двух поперечных рычагов – верхнего и нижнего, амортизаторной стойки с витой цилиндрической пружиной, поперечины подвески, к которой она и крепиться и стабилизатора поперечной устойчивости.

Ходовая часть

Ступица колеса прикреплялась к рычагам при помощи двух шаровых опор.

Задняя подвеска, как уже указано, была зависимой. Задний мост крепился к кузову авто шарнирно. Такое соединение обеспечивалось двумя нижними и двумя верхними реактивными штангами, установленными продольно, а также одной поперечной штангой. Не обошлось и без использования в этой подвеске амортизаторов и цилиндрических пружин.

Рулевое управление

Рулевой механизм у ВАЗ-2106 состоял из рулевого механизма и привода. Рулевой механизм, устанавливаемый на это авто был червячного типа, редуктор которого размещался в картере. Крепился этот механизм на левом лонжероне кузова.

Рулевая колонка

Усилие от редуктора посредством сошки передавалось на систему рычагов, включающую боковую и среднюю тяги и маятниковый рычаг. Маятниковый рычаг дополнительно кронштейном крепился к правому лонжерону.
Система рычагов соединялась с поворотными кулаками передних ступиц.

Тормозная система

Тормозная система – двойная, включающая рабочий и стояночный тормоза.

Рабочая система включала в себя привод гидравлический и рабочие механизмы. Привод являлся двухконтурным, обеспечивающим разделение привода на две независимые части – один контур приводил в действие передние механизмы, а второй контур – задние. Этим обеспечивалась работоспособность системы при пробое одного из контуров.

Тормозная система

Передние тормозные механизмы были дисковыми, а сзади – барабанными. Наличие барабанного механизма позволило использовать механизм и как стояночный тормоз.

Стояночный тормоз являлся механическим, посредством троса водитель воздействовал на механизм, обеспечивающим разжатие колодок и задние колеса стопорились.

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

Ножевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Идентификация авто

Все автомобили ВАЗ-2106 получали паспортные данные, которые наносились на авто в определенных местах в виде табличек и маркировок.

Так, основная табличка с данными по авто располагалась в подкапотном пространстве с правой стороны на коробе воздухопритока. Эта таблица крепилась к кузову при помощи заклепок.

Табличка с данными по авто

На эту таблицу наносились обозначение модели авто, модели двигателя, массовые характеристики авто, идентификационный номер и номер для запчастей, данные по заводу-изготовителю.

При этом некоторые из данных еще были зашифрованы в идентификационном номере, включавшем в себя:

  • Международный код изготовителя авто;
  • Модель авто;
  • Код года выпуска;
  • Номер кузова авто;

Рядом с основной табличкой на короб был нанесен при помощи клеймения еще раз идентификационный номер. Некоторые заводы, впускавшие ВАЗ-2106, дополнительно рядом с табличкой приклеивали наклейку с этим же номером.

Также идентификационный номер был нанесен вверху на передней стенке багажника. Он тоже был нанесен при помощи клеймения.

У силовой установки был свой номер, который был выбит вместе с моделью двигателя на приливе блока, рядом с бензонасосом.

Приборная панель

Приборная доска у ВАЗ-2106 была позаимствована с модели ВАЗ-2103. Все приборы были разделены, каждый датчик стоял отдельно. Над рулевой колонкой располагались два больших круглых датчика – спидометр и тахометр, ниже которых установили рукоятку сброса с показателей суточного пробега.

Приборная панель

Влево от этих датчиков в ряд расположили три небольших вспомогательных датчика – Давления масла, температуры и топливного бака. Под этими датчиками расположили три функциональных клавиши – включения дворников, головного света и обогрева заднего стекла.

Замок зажигания располагался ниже приборной доски, слева от рулевой колонки.

Это основные характеристики и конструктивные особенности автомобиля ВАЗ-2106. И хоть сейчас он уже не производится, но любителей данного авто еще очень много, а значит, «колесить» по дорогам эта модель будет еще долго.

Легенда СССР

remont-avtovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *