Эксплуатация ВАЗ 2106

Тормозная система ваз 2106 схема – 2106 — , ,

Содержание

Тормозная система ВАЗ 2106 | Устройство тормозной системы ВАЗ-2106

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной.

Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает:

  • педальный узел,
  • главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем,
  • регулятор давления задних тормозов,
  • тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого из механизмов – тормозной диск, суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Основной элемент механизма автоматической регулировки – стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

ovaze.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Тормозная система

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами – рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого из механизмов – , суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Основной элемент механизма автоматической регулировки – стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Тормозная система ваз 2106 схема фото


Тормозная Система Ваз 2106

Для осуществления осмотра вам будет необходима помощь помощника, который будет создавать давление в тормозной системе и тем самым эффект от осмотра будет намного результативней, так как при наличии даже небольшой […]

Подробнее

Если при торможении автомобиля вы заметили, что подаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 […]

Подробнее

Явным признаком нарушения работы регулятора давления тормозов является преждевременная блокировка задних колес по сравнению с передними при интенсивном торможении, что приводит к заносу автомобиля. Проверку регулятора давления тормозов необходмо производить […]

Подробнее

Регулировку свободного хода педали тормоза производят по следующим двум причинам, во первых, при увеличенном свободном ходе уменьшается соответственно полный ход педали, что сказывается на качестве торможения и наоборот при достаточно […]

Подробнее

Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять ручку стояночного тормоза на 4-8 зубцов и тем самым не должно наблюдаться скатывания автомобиля вниз. […]

Подробнее

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что […]

Подробнее

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на «10», «13», отвертка и резиновая […]

Подробнее

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на «12», головка […]

Подробнее

Для снятия вакуумного усилителя тормозов нам потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Усилитель крепится на четыре гайки к кронштейну педалей внутри салона автомобиля. Для снятия вакуумного усилителя необходимо: Снимите […]

Подробнее

Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор соединен с балкой заднего моста с помощью торсионного рычага. Регулятор давления служит для ограничения подачи […]

Подробнее

Замену тормозных шлангов осуществляют в случае обнаружения повреждений на шлангах или после пробега в 60000 км. в связи с тем, что со временем резина шлангов стареет и они могут лопнуть […]

Подробнее

Конструкция соединений трубопроводов со всеми механизмами тормозной системы и с тормозными шлангами одинаковая, поэтому разберем процесс замены трубопровода от тройника, расположенного на картере заднего моста, ведущего до колесного цилиндра заднего […]

Подробнее

Замену тормозных колодок всегда осуществляйте попарно, на автомобиле с подвешенными передними колесами, который либо поддомкрачен и поставлен на опоры или на специальных подъемниках. Если толщина накладок старых колодок достигла толщины […]

Подробнее

Снятие суппорта производят для полной его замены на новый, в случае износа и последующей замены тормозного диска, а так же для замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются […]

Подробнее

Если вы обнаружили течь тормозной жидкости на рабочих цилиндрах, или у вас заклинили тормозные поршня от коррозии, то необходима замена рабочих тормозных цилиндров переднего тормозного механизма. Для выполнения работ нам […]

Подробнее

Появилась вибрация во время торможения, появились глубокие риски на поверхности тормозного диска или трещины, толщина диска стала меньше минимально-допустимой. При наличие всех этих деффектов необходима замена тормозного диска ваз 2106. […]

Подробнее

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия тормозного барабана, […]

Подробнее

Как правило основной причиной течи тормозной жидкости задних тормозных цилиндров является повреждение резиновых защитных колпачков рабочего цилиндра ваз 2106, в результате чего на зеркальные поверхности цилиндра и тормозного поршня начинает […]

Подробнее

Если после проведения осмотра и проверки тормозной системы на герметичность вы обнаружили течь в задних тормозных цилиндрах и ремонтные работы по замене защитных колпачков вам не помогли, то должен вас обрадовать […]

Подробнее

Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5 мм, если на накладках колодок появились всевозможные сколы и трещины, нарушилось соединение накладки с поверхностью […]

Подробнее

Если регулировка стояночного тормоза стала невозможной, то этому послужила причина того, что трос уже достаточно вытянулся и его необходимо менять на новый. Так же замену троса производят при его различных […]

Подробнее

Поломка зубчатого механизма или повреждения собачки все эти причины служат для замены ручника ваз 2106. Замену переднего троса необходимо производить в случае чрезмерного вытягивания троса или его мехнических повреждениях. Для […]

Подробнее

remladavaz.ru

Ремонтируем тормозную систему в ВАЗ 2106

 

Конструктивно тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 представлена 2 подсистемами: эксплуатационным (основным) и т.н. «ручником» – стояночным комплексом.

 

 

Эксплуатационная тормозная система ВАЗ 2106 функционально гарантирует совершение процесса торможения при перемещении автотранспортного средства, и включает в себя переднюю и заднюю тормозную систему, а так же гидропривод с 2 контурами тормозов. Такой приводной комплекс задействуется от нажатия педали в салоне автомашины. Она востребована для функционала механизма тормозов передней колесной пары, образующих I тормозной контур и для действия тормозного узла кормовых колес, формирующих II контур тормозной системы, совместная работа которых значительно повышает безопасность движения транспортного средства.

 

Непосредственно в состав гидропривода входят ГТЦ (главный тормозной цилиндр), регулировочное устройство давления усилия тормоза, усилитель тормозной системы «шестерки» вакуумного типа и рабочие тормозные цилиндры на задних колесах.

Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 служит для предотвращения движения транспортного средства при постановке на стоянку и снабжена приводным устройством механического типа. Действия ручника (стояночного тормоза) основано на взаимодействии элементов задней тормозной системы шестой модели ВАЗ, которая выведена на кормовую колесную пару.

 

Принципиальное устройство тормозной системы «шестерки» представлено на нашем интернет-ресурсе, на кот

motorsmarine.ru

Ремонтируем тормозную систему в ВАЗ 2106

 

Конструктивно тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 представлена 2 подсистемами: эксплуатационным (основным) и т.н. «ручником» – стояночным комплексом.

 

 

Эксплуатационная тормозная система ВАЗ 2106 функционально гарантирует совершение процесса торможения при перемещении автотранспортного средства, и включает в себя переднюю и заднюю тормозную систему, а так же гидропривод с 2 контурами тормозов. Такой приводной комплекс задействуется от нажатия педали в салоне автомашины. Она востребована для функционала механизма тормозов передней колесной пары, образующих I тормозной контур и для действия тормозного узла кормовых колес, формирующих II контур тормозной системы, совместная работа которых значительно повышает безопасность движения транспортного средства.

 

Непосредственно в состав гидропривода входят ГТЦ (главный тормозной цилиндр), регулировочное устройство давления усилия тормоза, усилитель тормозной системы «шестерки» вакуумного типа и рабочие тормозные цилиндры на задних колесах.

Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 служит для предотвращения движения транспортного средства при постановке на стоянку и снабжена приводным устройством механического типа. Действия ручника (стояночного тормоза) основано на взаимодействии элементов задней тормозной системы шестой модели ВАЗ, которая выведена на кормовую колесную пару.

 

Принципиальное устройство тормозной системы «шестерки» представлено на нашем интернет-ресурсе, на котором показана схема тормозной системы ВАЗ 2106, которую можно найти ниже

 

 

Дополнительно в интернете выложен ролик ВАЗ 2106 тормозная система видео, где можно увидеть взаимодействие узлов и механизмов.

В автомобиле ВАЗ 2106 неисправности тормозной системы весьма многообразны. Они подразделяются на дефекты тормозной системы и ее гидравлического привода. Зная способ устранения этих дефектов, проще проводить ремонт тормозной системы с последующей контрольной проверкой комплекса тормозов. При невозможности отремонтировать тот или иной компонент комплекса проводится замена тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106, а именно тех элементов, которые вышли из строя.

 

ДефектРемонт
Низкий эффект торможения
Течь из рабочих цилиндров Воздух в системе тормозов, дефект уплотнительных элементов из резины в ГТЦ,д ефекты шлангов, входящих в суппортаПроизвести замену дефектных деталей, просушить колодки и осуществить прокачку тормозной системы, заменить и осуществить прокачку тормозов, заменить шланги тормозной системы
Непроизвольное выполнение торможения при включенном мотореЗаменить изделие на новое, снять колпачок защиты и наполнить его смазкой
«Подклинивание» колес
Нет вольного перемещения тормозной педали из-за некорректной позиции переключателя «стопов»,некорректный размер выступа крепежа регулировки усилителя вакуумного типа по отношению к плоскости крепежа ГТЦ, неуверенное закрывание клапана усилительного элемента вакуумного типа из-за дефекта диафрагменной пластинки или уплотнительной крышки, попадание мелкофракционных элементов отверстие компенсатора ГТЦ, нарушение уплотнения ГТЦ по причине воздействия химически активных составов (бензин, масло), дефект поршня ГТЦПроизвести регулировку, произвести замену усилительного элемента вакуумного типа, очистить изделие и произвести прокачку тормозной системы, произвести промывку систему и произвести замену резинотехнических изделий, сделать замену изделия, произвести прокачку тормозной системы
«Подклинивание» колеса при свободной тормозной педали
Дефект пружины колодок тормозов, дефект поршневого элемента в РТЦ, изменение объема колец уплотнений рабочих цилиндров из-за излишней жидкости, малое расстояние между колодками и барабаном, разболтанный суппорт, увеличенное биение (больше 0,15 мм) диска тормозовПроизвести замену изделия, промыть систему, произвести регулировку «ручника», произвести затяжку крепежа, произвести шлифовку, если предельное сечение меньше 9 мм, тогда произвести его замену
Продольное смещение «шестерки» при торможении
Течь РТЦ, дефект поршневого элемента РТЦ, дефект трубопровода тормозной системы, нарушены углы установки колесных элементов, некорректный монтаж регуляторного тормозного устройства давления жидкостиЗаменить РТИ в цилиндрах, устранить или заменить изделие, заменить трубопровод тормозной системы и прокачать тормозную систему, произвести регулировку системы
Нажим на тормозную педаль дается с усилием
Дефект шланга вакуум-усилителя или его слабый крепежПроизвести замену изделия или закрепить крепеж
Торможение сопровождается шумом колодок
Ослабление пружины-стяжки, потеря барабанным кожухом геометрической формы, критическое уменьшение толщины ферадо, поперечное биение диска тормозов или износ изделияПроизвести замену изделия, произвести расточку, произвести замену ферадо, отшлифовать диск

 

 

После осуществления ремонта тормозной системы «шестерки» необходимо убрать воздушные пробки из гидропривода. Для этого необходима прокачка тормозной системы ВАЗ 2106, которая обеспечивает полное затормаживание транспортного средства. Процедуру вывода воздушных пробок необходимо осуществлять после каждой разгерметизации тормозной системы с последующей эффективной эксплуатацией.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 | Тормозная система

15.0 Тормозная система

1 – диск тормоза; 2 – суппорт переднего тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6– защитный кожух переднего тормоза; 7 – вакуумный трубопровод; 8 – бачок главного цилиндра; 9 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;…

15.1 Проверка состояния гидропривода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Состояние гидропривода проверяется визуально. Утечка тормозной жидкости не допускается. Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, они должны быть надежно закреплены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Все скобы, фиксирующие трубопроводы, должны быть надежно закреплены, т.к. вибрация может вызвать поломки т…

15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе. Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль. Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигател…

15.3 Проверка работоспособности регулятора давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем регулятор давления с помощником на смотровой канаве. Очищаем регулятор и защитный чехол от грязи. Снимаем с регулятора защитный чехол и удаляем остатки смазки с места касания поршня с концом рычага. Помощник нажимает на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс. Одновременно наблюдаем за перемещением выступающей части пор…

15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилинд…

15.5 Замена тормозных колодок передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо. Пассатижами вынимаем шплинты из направляющих пальцев крепления колодок. Тонкой выколоткой вы…

15.6 Замена тормозных колодок задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана). Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину. …

15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок передних колес). Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. Замена передних тормозных шлангов). Зубилом отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта. Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта. …

15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес). Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор,… …выколоткой из мягкого м…

15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и… …снимаем трубку. Поддев отверткой, снимаем защитный колпачок. …

automn.ru

ВАЗ 2106 | Тормозная система

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами – рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого из механизмов – тормозной диск, суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Основной элемент механизма автоматической регулировки – стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

automn.ru

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности обязательно производится ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем проводить его ремонт, нужно убедиться, что именно он неисправен.

Характерные неисправности тормозной системы

Прежде чем проводить ремонт главного тормозного цилиндра, убедитесь в том, что отсутствуют следующие неполадки:

  1. Очень часто попадает воздух в гидравлическую систему тормозов. В результате этого эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь в том, что воздух полностью отсутствует. Для этого нужно произвести прокачку системы.
  2. Внимательно рассмотрите все элементы тормозной системы на предмет наличия подтеков. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти по причине неравномерного износа, решается проблема полной заменой ГТЦ.
  4. При наличии поломки вакуумника педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. При заклинивании тросика привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колёс.

Только лишь убедившись, что все вышеизложенные неисправности отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нём могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится подтекание тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если на нём имеется подтекание жидкости, эффективность торможения уменьшается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, выделяются следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не поддаются прокачиванию.
  3. Заклинивание и проваливание педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Здесь все делается намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае потребуется по очереди поднимать колеса при помощи домкрата. Если все работы производятся на подъёмнике или смотровой яме, можно не только произвести прокачку системы, но и одновременно с этим сделать регулировку натяжения троса привода ручника.

Как выполнить снятие ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» выполняется по следующей схеме:

  1. Полностью сливается при помощи груши жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабляете хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на то, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть на себя шланги, прикладывая небольшие усилия.
  3. При помощи специального ключа необходимо выкрутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Отведите эти трубки, чтобы они не мешали проведению работ.
  5. Выкрутите при помощи ключа на «13» две гайки, с помощью которых произведено крепление устройства к вакуумному усилителю.

После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Ремонт ГТЦ

Чтобы выполнить ремонт главного тормозного цилиндра, потребуется провести такие действия:

  1. На столе должна быть чистая ветошь, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме имеется два поршня (именно столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, которые ограничивают ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится при помощи двух стопорных болтов, которые находятся в прорезях.
  3. Снимаете пыльник и выкручиваете болт, при помощи которого производится фиксация первого поршня.
  4. Если поршень под воздействием пружины не выходит, необходимо на него слегка надавить, чтобы он немножко утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие производится и для второго цилиндра. Выкручиваете болт, при помощи которого фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  6. Обязательно все элементы, которые вытягиваете из главного тормозного цилиндра, укладывать в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты при помощи пластикового конуса, который имеется в комплекте для ремонта.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но они влияют на функционирование всей тормозной системы.

Обязательно убедитесь в том, что внутренняя поверхность цилиндра идеально зеркальная. При наличии раковин и прочих повреждений необходимо производить замену – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли получится, а если и сделаете это, то новые манжеты не прослужат долго.

Сборка главного цилиндра

Сборка производится в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Прежде чем их устанавливать, смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксировать положение при помощи болта.
  4. Вставить поршень первого контура с возвратной пружиной и зафиксировать его положение при помощи болта.

После этого проверьте надежность затяжки болтов фиксации и установите цилиндр:

  1. При помощи двух гаек затяните на шпильках вакуумного усилителя.
  2. Прикрутите трубки к ГТЦ.
  3. Установите шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов.

После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Задние правое и левое колеса.
  2. Передние правое и левое.

Двигаетесь при работе от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных пробок. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что двумя поршнями создается давление в системе. Этим давлением выдавливаются суппорты, и приводятся в движение колодки. Если будет хоть немного воздуха в системе, то работа тормозов нарушится.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *