Эксплуатация ВАЗ 2106

Тахометр ваз 2106 скачет – Прыгает стрелка тахометра ваз 2106 карбюратор. Ваз 2106 стрелка тахометра прыгает как не нормальная при езде

Тахометр ВАЗ 2106 — важный прибор контроля

 

Такой прибор, как тахометр ВАЗ 2106, был интегрирован в щиток приборов «шестерки» по линии преемственности от автомобиля ВАЗ 2103, который увидел свет в начале 70-х годов ХХ столетия. До этого подключение тахометра в этом модельном ряду пришло вместе с новинками итальянского Фиата, который послужил прообразом вазовской «тройки».

 

Электромеханический тахометр ваз 2106 получил номенклатурное обозначение TX-193 и в своей работе использует принцип производства многократных замеров электрических сигналов напряжения, возникающих за единицу времени в низковольтной цепи системы зажигания. Штатная работа тахометра ВАЗ 2106 построена таким образом, что в силовой установке «шестерки» представляющей собой 4-тактный бензиновый мотор с 4 рядными цилиндрами, за время одного кругового вращения ротора трамблера его контакты четырежды проходят фазу замыкания и размыкания.

 

Это приводит к формированию за этот же период 4-х электрических сигналов разности потенциалов или 2-х за одно полное круговое вращение коленвала. Это позволяет отображать в показаниях прибора прямую пропорцию частотной характеристики вращения коленвала, которая связана с частотными характеристиками поступающих электрических сигналов.

Чтобы провести корректное подключение тахометра, требуется изучить, для чего предназначен каждый элемент исходящей проводки. Рассмотрим этот вопрос подробно:

  1. Провод с белой изоляцией предназначен для соединения с подсветкой прибора.
  2. Утолщенный провод с изоляцией красного цвета через предохранительный элемент интегрирован в цепь выключателя зажигания, куда приходит напряжение при позиции замка зажигания «включено».
  3. Провод белой изоляции с чёрной прожилкой служи для отрицательного контакта соединения с кузовной частью.
  4. Контакт с коричневым проводом заведен на выводной разъем «К+» бобины, именно эти импульс регулируют значения прибора.
  5. Провод чёрного цвета находится в соединении с реле функционала подзарядки АКБ, находящийся справа в подкапотном пространстве.
  6. Провод серой расцветки с чёрной прожилкой связан с ДДМ находящийся слева в подкапотном пространстве.
  7. Непосредственно схема подключения тахометра не представляет сложности. Как правило, у таких устройств три выхода, один – от бобины, другой – от плюсового провода выключателя зажигания, а третий – от отрицательного контакта соединения с кузовной частью.

 

TX-193 представляет собой комплексное устройство со многими интегрированными элементами, поэтому электронный тахометр на ВАЗ 2106 поставляется в неразборном виде и разбирать его автолюбителям не следует. Автолюбители, проводящие тюнинг «шестерки», предпочитают устанавливать в качестве прибора, указывающего количество оборотов силовой установки, светодиодный тахометр от западных производителей, который имеет респектабельный внешний вид.

 

 

Считается целесообразным проводить установку такого гаджета в специализированном ремонтном органе, где проводят ремонтные и профилактические работы с электроникой автомобиля.

При выявлении неисправности тахометра ВАЗ 2106 ремонтные работы следует проводить в специальных ремонтных органах автомобильной электроники. При отсутствии таковых следует предпринять меры к приобретению нового указателя. При обнаружении неисправности тахометра требуется «прозвонить» электропроводку на том участке цепи, где он задействован.

Если дергается стрелка тахометра, то необходимо искать дефекты в таком порядке:

  1. Осмотреть индикатор «Check» на приборном щитке, если он укомплектован таким девайсом. Если он не загорается, то ошибка выявлена не будет.
  2. Прозванием электропроводку не только по параметрам напряжения, но и крепления.
  3. Часто дергается тахометр вследствие слабого крепежа на прерывателе-распределителе или конденсатора. Возможно, кондер «пробит», что встречается чаще всего.
  4. Протестировать систему электрооборудования. Иногда прыгает стрелка тахометра из-за незначительных дефектов в комплексе электрооборудования.
  5. Если скачет стрелка тахометра после повеления ремонтных работ, возможно, необходимо настроить устройство и выставить «ноль».
  6. Если в ВАЗ 2106 прыгает стрелка тахометра на большом ходу мотора, то, скорее всего, срок службы АКБ подходит к концу.
  7. Если при снятии проводки прибора с разъема бобины зашкаливает тахометр, то предположительно, проводка где-то замыкает на «массу». Если в дальнейшем при отсоединении провода с устройства опять тахометр зашкаливает, то, скорее всего, неисправна плата устройства. Если наступило окончания этого процесса, то дефект следует искать в конденсаторе прерывателя-распределителя.

 

При установке тахометра ВАЗ 2106 на инжекторный двигатель он работать не будет, т.к. он не интегрирован в ЭБУ транспортного средства. В этом случае, необходимо аккуратно разобрать тахометр с «шестерки» и такой же прибор с ВАЗовской «семерки». Для того чтобы его интегрировать в схему работы ЭБУ автомобиля с инжекторным двигателя, надо поменять задние части этих приборов для того, чтобы этот прибор мог выполнять свои функции и считывать количество оборотов вращения коленчатого вала.

avtovx.ru

Как на ваз 2106 подключается тахометр


Тахометр ваз 2106: Схема подключения, Неисправности

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Оглавление

Схема подключенияНе работает, причиныДергается стрелкаНеисправности

Схема подключения

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Как подключить

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

vz06-up.ru

Подключение тахометра 2106 в систему электрооборудования • Ремзона ВАЗ

Приборная панель ВАЗ 2106

Вы узнаете, как производить подключение тахометра 2106 правильно. Это один из важнейших элементов, при помощи которого производится контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Для новичков он оказывает огромную услугу, так как трогание с места в горку нужно совершать при определенном значении оборотов (так учат в автошколах, причем очень полезные советы дают опытные водители новичкам). Впервые тахометры начали устанавливаться на автомобили ВАЗ 2103 – предшественник знаменитой «шестерки».

Как работает тахометр

Вид тахометра шестерки сзади

А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.

Как подключается тахометр

Подключение тахометра шестерки к системе зажигания

Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой. Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.

Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.

Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.

Частые поломки тахометра

В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной та

motorsmarine.ru

На ваз 2106 прыгает стрелка тахометра

смени крышку трамблера. бегунок. бабину. контакты. кондесатор. зима батенька страхуйся

Т. Н. «площадку» смени целиком и кондер. До кучи под гайку, которой трамблер крепится, провод с другим концом либо на массу, либо на кузов (а лучше и туда и туда) . Я так сначала на одной из классик хренову кучу конденсаторов поменял пока не догнал

Неисправна низковольтная часть системы зажигания!

Не все цилиндры ведь работают и топливо не все сгорает, а вылетает ведь в трубу, на трех цилиндрах или четырех есть разница. Смени комплект свечей-тахометр не врет, отсюда та реакция, дерганье-эта не езда.

крышку на трещины, уголек конец блестит, трамблер полная разборка (сними ПОШИПНИК опережения заж=КОСИЧКА массирует контакты) резистор в бегунке 5,6 кОм, в/в подновить возможно косичку на пошипнике=в первую очередь

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *