Эксплуатация ВАЗ 2106

Шаровые ваз 2106 – Шаровые опоры на ВАЗ 2106: выбор и замена

Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

  1. Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
  2. Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
  3. Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
  4. Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 — описание

Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.

 Описание:

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20´ ).

2. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно).

Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: «Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.»

Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.

Затем все было собрано обратно и сделан развал.
Ну, и собственно, фото результата работы.

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Необходимый инструмент:

1. Щетка по металлу.

2. Жидкость WD-40.

3. Ключ на «22» и «7».

4. Съемник для шаровых опор.

5. Смазка для шаровой опоры.

6. Шприц «медицинский» (без иглы).

7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры (инструкция):

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

 

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой  опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом  установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены

Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

С целью увеличения продольного угла наклона оси поворота передних колёс, в верхние рычаги, были установлены шаровые опоры 2123 (Шевроле Нива), которые имеют смещение пальца относительно точек крепления шаровой. Для этого необходимо пересверлить одну точку крепления и вварить туда распорную втулку. Окно для установки шаровой необходимо проточить.

Рычаг-вид снизу

Рычаг — вид сверху

Всё на месте)

Данная модификация позволяет получить кастер порядка не менее 8 градусов.

https://www.drive2.ru/l/5119920/

https://www.drive2.ru/l/1480711/, https://www.drive2.ru/l/479547/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/

следующая статья:

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Установка балки
Стойки и пневмоподушки
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Подготовка

remont-vaza.ru

Шаровая опора ВАЗ 2106 и выявления неисправности в ней

Шаровая опора ВАЗ 2106, пожалуй, одна из самых уязвимых к поломке частей подвески автомобиля. Тот, кто ездит по плохим дорогам, согласится с этим мнением.

Плохое состояние покрытия трассы, просто разбивает эту деталь, делая управление автомобилем менее стабильным и опасным. Во избежание поломки и износа шаровых опор, регулярно осуществляйте проверку состояние, о которой, подробно написано ниже. Если вы выявили какой-либо дефект или посторонний стук, незамедлительно обратитесь в сервис технического обслуживания или, при наличии определенных знаний и опыта, замените неисправную деталь. Во время поломки шаровых опор, езда на машине представляет опасность и возможность попасть в аварийную ситуацию. Так, как для замены опор необходимые специальные съемники, замена их просто на обочине дороги практически невозможна.

Для диагностики неисправностей шаровых опор ВАЗ 2106, используйте простое упражнение, не занимающее много времени.

1. Поворачиваете руль в крайнее положение.

2. Размещаем руки на колесе на 6 и 12 часов.

3. Подергивая и покачивая колесо, при неисправной шаровой вы будете слышать постукивание и глухие щелчки. В таком случае, необходимо зажать педаль тормоза и повторить процедуру.

4. Если во время зажатия тормоза люфт пропал, необходимо поджать гайку ступицы. Если это не помогло, вероятность износа шаровой 99%. Обратитесь к специалистам для более точной диагностики.

Во время покупки шаровой опоры ВАЗ 2106, необходимо помнить, что менять нужно сразу все шарниры (слева и справа). Замена одного любого из соединений, влечет дисбаланс развала колес и рулевой системы. Заменив только с одной стороны шаровую, другая, старая, будет изнашиваться еще быстрее.

В комплектах шаровой ВАЗ 2106 (Классика) «Чемпион» и «Мастер», поставляются все необходимые крепления для установки. Это существенно экономит деньги и затраченное время для поиска необходимых болтов и гаек. Чтобы купить оригинальные нижние и верхние шаровые опоры для жигулей, не обязательно ехать в Тольятти, Минск либо в Польшу, или искать сертифицированный товар на складах и рынках. На сайте, вы можете заказать комплект шаровых опор ВАЗ 2106, производство которых осуществляется на известных заводах ТРЕК, ВИС, Авто-Экспорт и Aurora. Предоставляя гарантию, магазин подтверждает официальное происхождение и высокое качество товара.

Надеемся, что мы смогли помочь Вам.

otveri.info

Выбор шаровой опоры ваз 2106

Сегодня хотел написать маленький пост о том какие шаровые опоры стоит покупать. Какие шаровые опоры выбирают именно владельцы классики и предоставить три места наших участников.  И так начнем. 

Что для вас является главным критерием в выборе шаровых? Лично для меня качество, надежность, соответственно большой ресурс, а главное безопасность. Т.е. посмотрите сколько критериев у нас стоит при выборе всего лишь одной запчастюшки, и правильно, потому что производителей теперь пруд пруди, а реальных вещей никто не производит. Или практически никто.

И так я собрал информацию с 4 форумов о ваз 2106, сложил все данные и вывел окончательные результаты, вот вам скриншот.

Ну тут все наглядно видно, что в тройке лидеров у нас прочно обосновались 1) «Трек» 2) «Белебей» 3) «Ваз интерсервис»

Про Ваз интерсервис даже говорить не буду, Белебей просто не порадовал однажды меня самого, а кстати есть и хорошие отзывы именно о них, но все же это сугубо личное мнение с моей стороны и это неправильно. Ну и наконец шаровые опоры «Трек».

Да дорогие читатели результат и меня порадовал, сам беру именно эти шаровые правда очень редко потому как делают их хорошо, я лично пользуюсь серией «чемпион». Она мне кажется самой усредненной, т.е. оптимальной. Но брак у этой компании встречается и не так уж редко. И у меня есть пара советов для вас чтобы вы избежали подделки именно шаровых опор — 1) На шаровых, рулевых и др. должен быть выпрессован логотип трек — как на коробке. 2) В каждой упаковке т.е. коробке шаровая лежит в отдельном полиэтиленовом пакете. Не ошибитесь в выборе. 

Всем удачи!

reclams.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *