Эксплуатация ВАЗ 2106

Ремонт стартера своими руками ваз 2106 – Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

ремонт стартера ВАЗ 2106 — (разборка, дефектовка и сборка)

Для ремонта стартера вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертки (две), штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера.

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле, придерживая якорь.

3. Выньте из якоря стартера пружину.

4. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

5. Выверните два винта крепления защитного кожуха стартера и снимите кожух.

6. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и…

7.… шайбу.

8. Выверните два стяжных болта и…

9.… отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором).

10. Выверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

11. Снимите изолирующую трубку.

12. Разъедините крышку стартера со стороны коллектора и корпус со статором.

13. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

14. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой.

15. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

16. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

17. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

18. Снимите резиновую заглушку и…

19.… выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой.

20. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и…

22.… снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.
23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора — механических повреждений (трещин и т.п.).
27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются.
28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа.
31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.
2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Разборка стартера ваз 2106 дефектовка и сборка

15 июня 2011

После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

  • От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
  • Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

  • Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
  • Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

  • Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
  • Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

  • Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
  • Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
  • Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

  • Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
  • Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

  • Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

  • Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
  • Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

  • На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
  • С легкостью снимаем муфту привода якоря.

На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.

  1. Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
  2. Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
  3. Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
  4. Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
  5. Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
  6. Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.

Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.

На этом ремонтные работы со стартером завершены.





remont-vaz2106.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Наконец-то я нашел название этой статье, сначала хотел назвать ее обслуживание стартера двигателя или ремонт стартера своими руками, пока думал над названием, уже и статью дописал.

Обслуживание стартера заинтересует многих, особенно перед зимним сезоном. В жизни, конечно, случается немного по-другому. Мы стараемся ездить до последнего момента, когда стартер уже перестанет крутить и мы будем заводить автомобиль с толкача.

Потом я начал искать в интернет сервисе Яндекс «ключевые слова» — сколько людей интересуется этой темой и обнаружил следующее: в основном люди интересуется такими вопросами – как ремонтировать стартер своими рукамиили ремонт стартера своими руками. Еще заметил такую тенденцию, что ремонтом стартеров, особенно интересуются владельцы следующих марок автомобилей: ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.

Если вы любите ездить до последнего, то здесь уже надо говорить не о ремонте стартера, а о замене стартера. Поэтому замена стартера тоже очень актуальное название для статьи. И действительно это один из самых простых вариантов решения проблемы со стартером. Единственное, что этот вариант самый дорогостоящий и стоимость такого удовольствия обойдется вам в 50 баксов. И действительно, — зачем выбрасывать деньгаи на ветер, если проблема может быть сущий пустяк (надо заменить втулку или щеткам хана).

Когда стоит купить новый стартер и даже не задумываться о ремонте стартера?

Солидный пробег автомобиля (более 100 тысяч км) и эксплуатация автомобиля — ежедневная. К тому же отличная страховка, ведь у вас в запасе останутся детали от старого стартера.

В итоге, как вы видите, я назвал статью ремонт стартера автомобилей ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. В итоге в этой статье я собрал материал, который вам поможет при снятии и установке стартера, при ремонте стартера, замене стартера и обслуживании стартера.

Основные неисправности стартера автомобилей ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110.

  1. При запуске системы пуска двигателя, то есть повороте ключа замка зажигания в положение «
    стартер
    » не срабатывает втягивающее реле. Об этом свидетельствует отсутствие характерного щелчка.
  2. Стартер перестал «крутить». Одной из причин может быть неисправность втягивающего реле.
  3. Одной из самых простых причин того, что перестал крутить стартер может быть неисправность АКБ, плохая зарядка АКБ, состояние клемм АКБ.
  4. Если при повороте ключа зажигания стартер не реагирует, а АКБ в рабочем состоянии, возможно, что причина затаилась в неисправности замка зажигания или втягивающем реле.
  5. Во время запуска двигателя при повороте ключа зажигания раздается щелчок, но стартер не крутит – неисправность втягивающего реле, износ и залипание щеток, износ якоря или его коллектора. И первым делом, проверяйте самое простое — исправность АКБ, проверьте клеммы АКБ на окисление, и проверьте, чтобы масса была хорошей.
  6. Стартер крутит очень тяжело. Обрыв обмотки якоря или замыкание, износ щеток, износ втулок стартера.
  7. Стартер крутит, но не проворачивает маховик. Скорее всего, сильный износ «бендикса» — приводной шестерни стартера. В этом случае меняют сам бендикс и венец маховика, так как, если вы поменяете один бендикс, зубья шестерен опять могут испортиться. Характерными симптомами являются характерные звуки из под капота, треск и т.д.
  8. Стартер продолжает работать после пуска двигателя (не работает втягивающее реле, «бендикс» не выходит из зацепления.

Как выбрать стартер?

Если вы решили купить стартер, то самому этого лучше не делать. Все потому, что существует несколько видов стартеров на автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110. Прежде чем покупать стартер надо определить модель стартера, который установлен на вашем автомобиле, а сделать это сможет только опытный мастер. Первым, что необходимо сделать это отнести стартер мастеру на дефектацию. Мастер проверит стартер и даст свои рекомендации по устранению неисправностей стартера.

Какой нужен инструмент для ремонта стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110?

1 Торцовые и накидные ключи на 7, 8,10,13,15;
2 Отвертка (плоская);
3 Торцевые головки;
4 Пасcатижи;
5 Молоток;
6 Кабеля для прикуривания;
7 Мультиметр.

Итак, давайте приступим к ремонту стартера и узнаем, как снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, проверить и отремонтировать его своими руками.

Инструкция по ремонту стартера ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

  1. Снять минусовую клемму с АКБ;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Отсоединить наконечники проводов (как показано на рисунке 1);
  4. Открутить гайку верхнего крепежного болта стартера (рисунок 2);
  5. Открутить нижний болт крепления стартера (рисунок 3);
  6. Снять стартер ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110;

После снятия стартера уделите большое внимание осмотру поверхности приводных деталей на наличие дефектов зубьев. Осмотрите состояние зубцов венца маховика. В случае повреждения зубьев одной из деталей пары, замене подлежит и бендикс, и маховик.

  1. Прежде чем разобрать стартер хорошо его почистите. Внимательно осмотрите собранный стартер и поставьте метки, чтобы во время сборки облегчить свою работу.
  2. Проверьте «бендикс» на прокручивание, с помощью отвертки. Шестерня бендикса должна вращаться только в одну сторону. Если она вращается как в одну сторону, так и во вторую деталь надо заменить (рисунок 4).
  3. Проводим осмотр передней втулки стартера (рисунок 5), проверяем на люфты втулку стартера (если есть люфт деталь подлежит замене).
  4. Проверить работу стартера (цепляем провода прикуриватели от АКБ минус-корпус стартера, плюс — на верхний контакт втягивающего реле) – (рисунок 6). Когда вы присоедините провода раздастся щелчок и бендикс выйдет вперед. Если так и будет, значит втягивающее реле работает нормально, если нет — заменить.

Плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле, якорь должен при этом вращаться.

  1. 5.Снять реле со стартера открутив гайки и болты.
  2. Снять «нос» стартера с корпуса и заднюю крышку стартера, открутив крепежные болты.
  3. Вытащить якорь стартера с щеточным узлом из корпуса. Проверяем щетки стартера (высоту щеток (не меньше 7 мм.) и движение в посадочных местах) рисунок 7.
  4. Снимаем вилку и проводим осмотр на дефекты (износ, трещины) рисунок 8.
  5. Проверить якорь, если ему хана, то лучше поменять стартер, так как это довольно дорогостоящая деталь.
  6. Если с якорем все хорошо, то можно двигаться дальше.
  7. Проверить втягивающее реле с помощью мультиметра.
  8. Заменить втулки стартера.

Остальное по необходимости.

www.autoezda.com

Ремонтируем стартер ВАЗа 2106 своими руками

Вчера вы еще наслаждались ровным звуком мотора и коротким жужжанием стартера, который после поворота ключа послушно появлялся из-под капота «шестерки». А сегодня стартер ВАЗ 2106 уже плохо крутит и даже пару раз он не может повернуть коленвал. Первым делом нужно проверить заряд аккумулятора. Причиной всех несчастий и бед является слабый заряд АКБ, который связан с электросистемами.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Что нужно делать водителю, если батарея заряжена, сигнал оглушительно ревет, фары светят? Нужно готовиться к тому, что придется снять, разобрать, проверить и может быть произвести ремонт самого стартера ВАЗ 2106.

Типичные неисправности стартера ВАЗ
В принципе стартер «шестерки» не отличается от классических моделей стартеров. Поэтому у них одинаковые неисправности.

Чаще других возникают такие неисправности

1. Включается стартер, и втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает, при этом не срабатывает якорь. Возможны такие причины в этой ситуации:

  • заедает якорь втягивающего реле;
  • происходит замыкание на «массу»;
  • в обмотках втягивающего реле происходит замыкание;
  • во втягивающем реле стартера ВАЗ2106 оборвался провод;
  • окисление наконечников проводов или выводов аккумулятора;
  • разрядился аккумулятор;
  • ослаблена затяжка наконечников.

2. При включении втягивающее реле срабатывает, а якорь очень медленно вращается или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • подгорание коллектора;
  • между пластинами коллектора происходит замыкание;
  • обрыв в обмотках;
  • большой износ или зависание щеток;
  • ослабление крепящих втягивающее реле, болтов;
  • окисление наконечников проводов или выводов аккумулятора;
  • слабый заряд аккумулятора.

3. При включении якорь стартера вращается и не прокручивает коленвал.
Причины:

  • неисправна буферная пружина;
  • выскальзывает из оси рычаг включения муфты или неисправен;
  • муфта свободного хода пробуксовывает.

4. Стартер после пуска двигателя продолжает работать, причины, которые приводят к этому:

  • перекос стартера;
  • заедает втягивающее реле;
  • неисправность на выключателе зажигания возвратной пружины;
  • рычаг привода заедает;
  • слипаются контакты втягивающего реле.

5. При работе повышенный шум стартера. Причинами при включении стартера нештатного стартера могут быть:

  • ослаблены крепления стартера;
  • износ втулок;
  • поломались зубья шестерен.

Как осуществляется ремонт и проверка стартера ВАЗ 2106?
Для проверки работоспособности втягивающего стартера нужно ввести в цепь питания обмотки амперметр или вольтметр. Между кольцом-ограничителем и шестерней установить прокладку. Показания амперметра при включенном стартере не должны превышать 23A, а вольтметра — 9B. Если будут большие значение, значит в проводке возможны замыкания. При помощи тестера можно проверить обмотки. Если загорится лампочка, можно только тогда говорить о замыкании в цепи.

Нужно очистить стартер от грязи, начать его разбирать, последовательно его промыть, высушить детали. После приступить к визуальному осмотру и необходимым измерениям. При помощи наждака устранить задиры и царапины на движущихся частях стартера. Износы деталей можно устранить накаткой или установкой прокладок. Хотя есть ли в этом смысл? Лучше и проще заменить эту деталь.

Если износы в деталях превышают значения, которые допустимы техническими условиями, их нужно заменить новыми. Заменить поврежденную изоляцию. Коллекторы не подлежат ремонту, если у них расшатались или износились пластины. Повреждения и срывы резьбы можно восстановить установкой ввертыша или нарезкой новой резьбы.

Чтобы устранить неисправности в обмотках возбуждения, следует разобрать корпус стартера, снять винты и клеммы креплений наконечников. Катушки просушить, пропитать изоляционным лаком. Если в обмотках испорчена изоляция, то ее нужно заменить на новую изоляцию. Окислившиеся контакты зачистить, а сваренные заменить на новые.

При обнаружении значительного износа или задиров во втулках стартера ВАЗ 2106 нужно их заменить. Для того чтобы определить износ втулок, нужно измерить зазор валика. Зазор не должен превышать 0,2 мм. После того, как произведен осмотр и ремонт стартера, нужно произвести сборку в обратном порядке.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *