Эксплуатация ВАЗ 2106

Масляный датчик ваз 2106 – Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена

Содержание

Датчик давления масла ВАЗ 2106 очень важная деталь

 

Любой автолюбитель заинтересован в исправной и корректной работе всех систем, отвечающих за функционал узлов и механизмов транспортного средства. В первую очередь, это относится к силовой установке автомашины, где датчик давления масла ВАЗ 2106 является одним из основных компонентов системы. Ведь показатель величины давления масла в моторе наглядно свидетельствует на степень и качественные показатели смазки составных частей двигательного агрегата.

 

Так, при параметрах давления ниже рекомендованных значений будет снижаться и качественный состав смазки сопряженных механизмов, что повлечет за собой отказ моторной установки. Таким образом, автолюбителя ждет долгий и весьма недешевый средний ремонт моторной установки. Поэтому для контроля над кондицией смазочной системы и предусмотрен датчик давления масла двигателя механического принципа действия. «Шестерки» и другие модели ВАЗ с классической трансмиссией оснащаются датчиками давления масла ММ-393А или их аналогами.

 

 

Часто автолюбители задаются вопросом, где находится датчик давления масла, чтобы в создавшейся ситуации проверить его. Сообщаем, что данный компонент мотора находится в кормовой части силовой установки слева по ходу движения. Для контрольной функции считывания параметров прибора в салоне «шестерки» в панель приборов интегрирован указатель уровня давления стрелочного типа, дающий возможность слежения за параметрами давления. Лампочка-сигнализатор, установленная в нем, загорается при достижении этого параметра предельно низкого значения. Так этот прибор выполняет функции датчика аварийного давления масла, что позволяет вовремя заглушить мотор до выхода его из строя.

 

При загорании «контрольки» на стрелочном индикаторе давления масла и нулевом положении стрелки необходимо:

  1. Прекратить движение и заглушить силовую установку.
  2. После открывания капота автомобиля проверяем контрольным щупом уровень масла в картере двигателя и при необходимости добавляем смазку.
  3. Визуально осматриваем картер двигателя и фронтальную плиту на предмет течи масла.
  4. Заводить автомобиль чрезвычайно опасно, лучше до СТО или домашнего гаража добраться методом буксировки транспортного средства.
  5. В специальных условиях тестируем функциональные возможности установленного датчик давления масла, фото которого можно найти на нашем интернет-ресурсе.
  6. Для этого демонтируем датчик давления масла ВАЗ 2106, и вставляем на его место манометр.
  7. Отрицательный контакт прибора закрепляем на корпус мотора, а положительный контакт через светодиодную лампу подсоединяем к аналогичной клемме АКБ.
  8. При включенном зажигании светодиодный индикатор также горит, а при увеличении показателей давления должен погаснуть.
  9. При такой ситуации можно сделать вывод об исправности датчика давления масла двигателя и неисправности следует искать в более широком диапазоне.

 

 

Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:

  1. Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
  2. С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
  3. Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.

 

На этом проблема замены датчика масла ВАЗ 2106 считается решенной.

avtovx.ru

датчик давления масла, замена, диагностика

На классической серии, а также и на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, нежели на «восьмерках» и более поздних автомобилях. А все дело в том, что датчик выдает сигнал различной формы, в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает на индикатор. И вот на нем уже можно видеть точное значение давления масла. В более поздних моделях такого нет, используется простой выключатель, который замыкает цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.

Что такое датчик давления?

На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает какие-то действия по устранению неисправностей, но позволяет оповестить водителя о том, что двигатель начал как-то неправильно работать. Преимуществом системы контроля, установленной на шестерках, да и на всей классике в целом, является то, что измерение проводится по двум данным.

Во-первых, фиксируется сиюминутное значение и выводится на индикатор. Во-вторых, при снижении значения давления ниже минимального порога, происходит возгорание лампы. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что вспышку оранжевого цвета можно уловить. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств для диагностики состояния двигателя, и все они расположены преимущественно слева от руля.

Из инструментов вам потребуется ключ на 19. Расположен элемент непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить – достаточно большой цилиндр, от которого идет провод. Находится он ближе к коробке скоростей, со стороны водителя. Кроме ключа вам никакой инструмент для проведения замены не потребуется.

Первым делом отключите провод, который соединен с датчиком. Лишь только после этого можно выкрутить корпус, используя ключ на 19, о котором упоминалось выше. Выкручиваете пришедший в негодность, ставите на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе маленькая особенность, о которой будет сказано чуточку ниже.

Датчик включения лампы

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.

Для этого нужно два инструмента – головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.

Поздние модели автомобилей

Было уже сказано о том, что на ВАЗ-2106 датчик давления масла позволяет проводить более широкий контроль. Начиная с первых «Самар», ВАЗ устанавливает несколько иные конструкции, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей. Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красной масленки, может даже не заподозрить неладное. А уж куда ему до контроля давления в системе?

Но большая часть автомобилистов технически подкована, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В «Самарах» и «десятках», например, имеется шикарный атрибут – корректор положения фар. Причем он гидравлический. А найти автомобиль с работающим механизмом корректора нереально и днем с огнем. Зато это свободная ниша, в нее без труда устанавливается индикатор давления. А вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла двигателя становится таким, как на «классике». И прокладывается несложная проводка, которая запитывается от замка зажигания и соединяет все элементы системы.

Как осуществить диагностику

Вряд ли вы хотите попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно следить за режимом работы мотора, в частности, за значением давления в системе смазки. Если оно недостаточное, то масло не сможет достигнуть самых отдаленных углов. Например, смазка распредвала и клапанов окажется недостаточной. Вполне возможно, что последние могут застучать, как бы крича о помощи.

Проверка работоспособности – это залог того, что у вас не будет неприятных «сюрпризов». Для проверки вам нужен точный манометр со шкалой до 10 Атмосфер (этого более чем достаточно). Снимаете на ВАЗ-2106 датчик давления масла, а вместо него включаете манометр. Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра выбрали – электрический или стрелочный. Со вторым проще. Заводите мотор, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должно быть при 2000 оборотов в минуту коленчатого вала. Правда, иногда бывает перебор. Независимо от того, какая частота вращения коленвала, давление не должно быть больше семи атмосфер.

fb.ru

Давление масла ВАЗ 2106: диагностика, индикатор уровня

Каждому автомобилисту известно, что пониженное давление в силовой установке машины чревато сокращением службы мотора. Обусловлено это тем, что возникает недостаточно хорошее смягчение для движущихся элементов, расположенных в двигателе.  По этой причине в случае выявления первых симптомов поломки в модели ВАЗ 2106 необходимо устранить указанную неисправность в работе агрегата. И так, когда же следует обратиться в сервисный центр?

Диагностика работы двигателя

Анализ давления следует осуществлять с проверки температуры в двигателе. Если давление пропало, вероятно, ВАЗ 2106 содержит вязкий смазочный продукт, который предусматривает повышение температуры мотора. По этой причине датчик может ошибочно регистрировать, что внутри нет масла.

Если выяснилось, что давления нет именно по вышеуказанной причине, значит необходимо ее устранить. Речь идет о поломке, которую можно исправить даже в домашних условиях. Другое дело, если в авто ВАЗ 2106 неожиданно пропало давление по следующим причинам:

  • Вследствие протечек масла;
  • Из-за неисправности датчика кулера;
  • Из-за плохой регулировки зажигания машины;
  • Из-за того, что забился радиатор;
  • В связи с повышенным образованием нагара;
  • Масло пропало, так как образовалось много нагара.
Во всех описанных случаях рациональнее обратиться в специализированную компанию, где будет проведен качественный ремонт комплектующих.

Качество масла

Достаточно часто в моделях ВАЗ 2106 проблемы с давлением возникают вследствие использования недостаточно качественной химии. По этой причине специалисты рекомендуют выбирать продукты только от проверенных и ответственных изготовителей смазочных товаров для мотора. В частности, для автомобилей ВАЗ 2106 эксперты советуют применять масло серии 0W, 5W в зимнее время и 20W, 30W в теплую пору года. При использовании таких товаров вам не придется ломать голову над тем, куда «пропало» масло.

Проблемы с индикатором уровня

Если пропало масло в двигателе машины ВАЗ 2106 вы можете столкнуться с целым рядом неприятных поломок, которые приведут к трате дополнительных средств. В силу этих обстоятельство выгоднее заранее позаботиться о предотвращении указанной ошибки и регулярно посещать центры обслуживания. При наблюдении падения масла ниже критического уровня целесообразно выявить причину. Для этого следует руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Первым делом, если нет давления, необходимо открыть капот вашего транспортного средства ВАЗ 2106 и проверить наличие свежих подтеков масла на силовой установке.
  2. После выполнения поставленной задачи следует заглянуть под авто и проверить состояние картера. При обнаружении течи следует устранить проблему хотя бы временно до прибытия в сервисный центр. Для этого попробуйте задействовать тряпочку или специальную резинку.
  3. Достаточно часто неприятности сосредотачиваются в масляном фильтре. Если все дело в том, что он плохо затянут, можно просто довернуть изделие по часовой стрелке, избежав обращения к специалистам. Однако, если поломка носит серьезный характер необходимо в срочном порядке ехать к профессионалам для получения квалифицированной помощи.
  4. После 10 минут с остановки автомобиля можно приступать к проверке масла, помните об этом. Если ВАЗ 2106 прошел 100 000 километров необходимо учесть, что масла будет уходить больше. Это, в свою очередь, приведет к большим затратам масла и падению давления. Поэтому не нужно удивляться и искать поломку, если, конечно, давление упало не существенно.
  5. Напоследок хотелось бы добавить, что одной из причин является датчик давления. Для нормализации показаний в этом случае достаточно просто заменить указанную деталь.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

  1. Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101
  2. Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101
Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101

Все думал поставить себе датчик давления масла, так как на приборной панели классики есть только лампочка аварийки давления. А в добавок к этому у моего друга на шестерке стоит электрический, но со стрелкой который показывает «погоду» и не понятно, сколько давит масло.
Было решено поставить механический датчик давления масла. Было рассмотрено много вариантов датчиков с разными шкалами, но они не подходили — давление в них начиналось то с 1 потом 3,4,6 и до 10 бывало доходило. Нашел датчик с очень интересной разбежкой шкал:

Так как давление на холостых составляет (0,8-0,9кгс/см2) а аварийка загорается, когда давление меньше (0,4-0,8 кгс/см2) и он будет его показывать.
Еще был закуплен шланг.

Со штуцерами длиной 1,5 метра, короче не было

И тройник в блок, чтобы подключить аварийку и шланг к блоку

С ним были проблемы так как найти было его трудно, но все-таки нашел.

Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101

Вот сегодня выбрал время собрать все прибамбасы в одно целое.
Вот как под капотом выглядит то место куда будем монтировать тройник, шланги и датчики

до

Выкрутил датчик аварийки. Кто думает, что масло оттуда польется, то нечего оттуда не льется, разве что только пару капель, но это не страшно. И сразу взялся закручивать тройник. Остается 2 витка докрутить а он упирается в блок, вот в этом месте:

Пришлось его выкрутить и сточить с одного выхода из тройника, — около 2-3 мм в этом месте по всей плоскости.

Но смотрите не переусердствуйте чтобы в потом не покалечить резьбу. Я сточил, и старым датчиком прогнал немного резьбу, чтобы потом под капотом этим не заниматься.
После всей этой процедуры было прикручено все к блоку

Дальше была морока — где сделать отверстие, чтобы в дальнейшем не мешалась оно. Оптимальным местом оказалось под тросиком подсоса место — самое то.

Просверлив дырку был прокинут шланг и подсоединен к датчику, который я вмонтировал вот в такую пластинку

После чего, завел двигатель и как не странно показывает, но не так как хотелось бы!
Сделал следующее: в шланге остался воздух, надо его стравить, иначе датчик будет показывать с перебоями. Стравив воздух, стало более-менее ровно показывать давление. У меня с карбюратором проблемы небольшие — обороты плавают и на приборе давление тоже плавает немного, но как-никак показывает.
И вот первое видео ДАТЧИК В РАБОТЕ.

https://www.drive2.ru/l/288230376152905403/, https://www.drive2.ru/l/288230376152915526/

следующая статья:

Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105

Содержание статьи:

Разбор моторчика печки
Установка сопротивления от Нивы Шевроле
Установка регулятора

remont-vaza.ru

Ваз 2106 датчик давления масла снятие и установка

22 июня 2011

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установлены датчики давления масла типа ММ393А и расположены они на двигателе в задней его части с левой стороны.

Для замены датчика масла ваз 2106 нам потребуется гаечный ключ на «19».

Приступаем к ремонту, последовательность снятия датчика выглядит следущим образом и выполняется за пару шагов:

  • Отсоединяем от датчика провода.
  • Ключом откручиваем датчик и снимаем его.
  • Устанавливаем новый и наслаждаемся работой.

На этом ремонт по замене датчика давления масла на ваз 2106 завершен.

Сдесь же рассмотрим процесс замены датчика контрольной лампы недостаточного давления масла. На автомобилях установлен датчик типа MM120 и располагается он рядом с датчиком давления масла. Для замены нам потребуется гаечный ключ на «21» и короткий свечной ключ, вместо него так же подойдет торцовая головка.

  • Отсоедините от провода датчика резиновый колпачек и снимите провод.
  • Удерживая одним ключом переходник от проворачивания, вторым отверните датчик.
  • После того, как снимите датчик, обратите внимание на его маркировку, новый устанавливайте с точно такой же маркировкой.

На этом ремонтные работы по замене датчика контрольной лампы давления масла завершены.





remont-vaz2106.ru

Ваз 2106 датчик давления масла неисправности


датчик давления масла, замена, диагностика

На классической серии, а также и на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, нежели на «восьмерках» и более поздних автомобилях. А все дело в том, что датчик выдает сигнал различной формы, в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает на индикатор. И вот на нем уже можно видеть точное значение давления масла. В более поздних моделях такого нет, используется простой выключатель, который замыкает цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.

Что такое датчик давления?

На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает какие-то действия по устранению неисправностей, но позволяет оповестить водителя о том, что двигатель начал как-то неправильно работать. Преимуществом системы контроля, установленной на шестерках, да и на всей классике в целом, является то, что измерение проводится по двум данным.

Во-первых, фиксируется сиюминутное значение и выводится на индикатор. Во-вторых, при снижении значения давления ниже минимального порога, происходит возгорание лампы. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что вспышку оранжевого цвета можно уловить. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств для диагностики состояния двигателя, и все они расположены преимущественно слева от руля.

Из инструментов вам потребуется ключ на 19. Расположен элемент непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить – достаточно большой цилиндр, от которого идет провод. Находится он ближе к коробке скоростей, со стороны водителя. Кроме ключа вам никакой инструмент для проведения замены не потребуется.

Первым делом отключите провод, который соединен с датчиком. Лишь только после этого можно выкрутить корпус, используя ключ на 19, о котором упоминалось выше. Выкручиваете пришедший в негодность, ставите на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе маленькая особенность, о которой будет сказано чуточку ниже.

Датчик включения лампы

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.

Для этого нужно два инструмента – головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.

Поздние модели автомобилей

Было уже сказано о том, что на ВАЗ-2106 датчик давления масла позволяет проводить более широкий контроль. Начиная с первых «Самар», ВАЗ устанавливает несколько иные конструкции, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей. Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красной масленки, может даже не заподозрить неладное. А уж куда ему до контроля давления в системе?

Но большая часть автомобилистов технически подкована, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В «Самарах» и «десятках», например, имеется шикарный атрибут – корректор положения фар. Причем он гидравлический. А найти автомобиль с работающим механизмом корректора нереально и днем с огнем. Зато это свободная ниша, в нее без труда устанавливается индикатор давления. А вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла двигателя становится таким, как на «классике». И прокладывается несложная проводка, которая запитывается от замка зажигания и соединяет все элементы системы.

Как осуществить диагностику

Вряд ли вы хотите попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно следить за режимом работы мотора, в частности, за значением давления в системе смазки. Если оно недостаточное, то масло не сможет достигнуть самых отдаленных углов. Например, смазка распредвала и клапанов окажется недостаточной. Вполне возможно, что последние могут застучать, как бы крича о помощи.

Проверка работоспособности – это залог того, что у вас не будет неприятных «сюрпризов». Для проверки вам нужен точный манометр со шкалой до 10 Атмосфер (этого более чем достаточно). Снимаете на ВАЗ-2106 датчик давления масла, а вместо него включаете манометр. Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра выбрали – электрический или стрелочный. Со вторым проще. Заводите мотор, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должно быть при 2000 оборотов в минуту коленчатого вала. Правда, иногда бывает перебор. Независимо от того, какая частота вращения коленвала, давление не должно быть больше семи атмосфер.

fb.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Один их приборов, за состоянием которых надо следить при работе двигателя — это датчик давления масла ВАЗ 2106. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление часто приводит к поломке этого прибора. В чем состоит особенность этого прибора для ВАЗ 2106?

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции датчика

Датчик имеет указатель и сигнальную лампочку, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла деформируется упругая мембрана, при помощи резистора фиксируется величина сдвига, изменение сопротивления поступает на манометр. Работоспособность системы обеспечивают:

  • датчик масляный;
  • сопротивления;
  • магнит;
  • катушка;
  • сигнальная лампочка;
  • плавкая вставка.

Питание включается при повороте ключа в замке зажигания. Когда датчик перестает работать, его ремонт нерентабелен, так как после сборки высока вероятность того, что указатель будет показывать неверную информацию. Устройство стоит недорого, поэтому при поломке лучше заменить его на новое.

Моторное масло следует подбирать исходя из типа двигателя и его состояния. Для ВАЗ 2106 прекрасно подходят смазочные смеси для применения с бензиновыми двигателями. Перед тем как покупать моторное масло, почитайте инструкцию к вашей «шестерке». Там перечислены все названия и марки различных технологических жидкостей, необходимых для эксплуатации автомобиля.

Если вы являетесь владельцем старой машины и техническая документация отсутствует, то перед тем как приобрести моторное масло, надо точно установить, есть ли в системе регулировки зазора клапанов гидрокомпрессоры, совместимы ли детали двигателя с синтетическими маслами.

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 сошедших с конвейера до 80-х годов установлены резиновые маслосъемные колпачки, которые не совместимы с синтетическими моторными маслами. Их можно заменить на изделия из акрилатного или фторкаучука.

Вернуться к оглавлению

Предназначение маслосъемных колпачков и их замена

Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.

Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:

  • плоская отвертка;
  • инструмент, служащий для сжимания пружины;
  • оправка для установки колпачков.
  • плоскогубцы.
  • проволока из мягкого металла.

Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.

motorsmarine.ru

как определить причину и устранить неисправность

Значение качественной смазки двигателя трудно переоценить. Если с ней возникают какие-то проблемы, ничем хорошим это не заканчивается. Индикатором надвигающихся неприятностей в классических автомобилях семейства ВАЗ служит лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла в системе. Можно ли самостоятельно установить причину горения этой лампочки и устранить её, или для этого обязательно придётся ехать в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как именно это сделать.

Причины горения индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ и их устранение

Прежде чем переходить к перечислению причин включения масляной лампочки, следует сделать одно важное замечание. Минус индикатора давления на классических моделях ВАЗ в том, что загорается он не только при проблемах в системе смазки мотора. Автовладелец может снять и полностью перебрать двигатель, но лампочка давления масла так и будет гореть. Дело в том, что неисправен может быть и сам датчик, может быть повреждена его проводка, а ещё уровень масла в системе способен упасть естественным образом, просто потому что масло выработало свой ресурс.

За циркуляцию тосола в системе отвечает водяной насос, также известный как помпа. Подробности его ремонта изложены в следующем материале: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

При неисправностях в системе смазки загораетсяиндикатор давления маслана приборной панели автомобиля

Неисправность масляного фильтра или его низкое качество

Вышедший из строя или неправильно функционирующий масляный фильтр — это самая распространённая причина включения индикатора. Как правило, именно из-за проблем с фильтром индикатор масла горит на холостых оборотах и гаснет после набора скорости.

Если фильтр вышел из строя или его качество оставляет желать лучшего, то он просто не может удержать в себе масло, и оно начинает стекать вниз, в картер. Если масло вытекло полностью, то мотор при следующем запуске начнёт испытывать так называемое масляное голодание, которое может привести к заклиниванию его основных частей. Это серьёзная проблема, которую далеко не всегда можно устранить даже с помощью дорогостоящего ремонта.

Фильтр масла на ВАЗ 2106, из-за неполадок в котором загорается лампочка давления масла

Решение: замена масляного фильтра. Причём при покупке этой детали следует всегда обращать внимание на бренд и страну-производителя. Также следует прочесть руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с моделями фильтров, рекомендуемых производителем. Следует помнить, что качественный фильтр не может стоить дёшево, а экономия на этой детали категорически неприемлема.

Эффект замены масляного фильтра на автомобиле ВАЗ — видео

Общее понижение уровня масла в системе

Иногда уровень масла в системе смазки автомобиля ВАЗ может резко понизиться, что и приведёт к включению лампочки. Причиной может стать подтекание какого-нибудь сальника, прокладки и т. д. Это явление особенно заметно при выезде со стоянки, когда там, где стояла машина, остаются масляные пятна.

Масло, вытекающее из-под крышки двигателя ВАЗ 2106, способствует включению индикатора пониженного давления смазки

Решение: открыть капот и тщательно осмотреть двигатель автомобиля на предмет масляных потёков. Если ничего обнаружить не удалось, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму и осмотреть его днище и защиту картера (для этой работы следует воспользоваться мощным фонарём). В подавляющем большинстве случаев подтекающее соединение или прокладку удаётся найти. После этого её необходимо заменить, а в систему — долить масла, доведя уровень смазки до приемлемого.

Вышел из строя датчик давления масла

Датчик давления масла, как и любая другая деталь автомобиля, может со временем сломаться. После этого он начинает выдавать неправильные показания, вводя в заблуждение водителя.

Неисправный масляный датчик для автомобиля ВАЗ 2106 может привести к срабатыванию индикатора давления смазки

Решение: проверка датчика и его замена. Чтобы понять, что неисправен именно датчик давления масла, его следует заменить другим датчиком, который точно исправен (если ремонт производится в гараже, то исправный датчик можно на время позаимствовать у соседа, имеющего аналогичную машину). Установив исправный датчик, необходимо запустить двигатель. Если после запуска мотора лампочка не загорается, то причину проблем можно считать установленной. После этого автовладельцу остаётся лишь приобрести новый датчик и поставить его на машину (так как ремонту эта деталь практически не поддаётся).

Датчик давления масла засорился

Засорение датчика масляного давления — ещё одна причина, из-за которой на приборной панели загорается индикатор. В отличие от предыдущего случая, здесь автовладелец может обойтись без замены устройства.

Решение: прежде всего необходимо установить, что датчик именно засорился, а не сломался. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах. Затем их количество доводится до полутора тысяч в минуту. Если после этого лампочка на панели погасла, значит, датчик следует снять и почистить. Снаружи датчик удобно чистить старой зубной щёткой. А грязь из масляных каналов следует удалять куском тонкой стальной проволоки.

Вышел из строя масляный насос

Выход из строя маслонасоса — самая сложная проблема. Если этот узел работает неправильно, то он не может поддерживать в системе давление, необходимое для смазки всех трущихся частей двигателя. Датчик определит, что давление понизилось, и водитель увидит горящую на приборной панели лампочку.

Статья, посвящённая ремонту и замене бензонасоса на автомобилях «классической серии», расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Масляный насос из двигателя ВАЗ 2106 извлекается вручную после предварительного ослабления крепёжных болтов

Решение: следует снять масляный насос, осмотреть его на предмет неисправностей. Если неисправностей нет, насос необходимо тщательно почистить. После этого с двигателя полностью сливается масло и заменяется новым. Это позволит избежать повторного засорения масляного насоса.

Снятие и разборка маслонасоса — видео

Неисправность электропроводки датчика

Электропроводка датчика давления может перетереться, в ней может произойти замыкание из-за нарушения изоляции, может отойти один из многочисленных штекеров, что приведёт к нарушению контакта.

Решение: тщательный осмотр всей электропроводки, связанной с датчиком давления. Необходимо выяснить, нет ли следов замыкания в виде оплавленной изоляции на проводах, нет ли заломов проводов. Если ничего такого обнаружить не удалось, следует вынуть и вновь подключить все штекеры и контактные разъёмы, так или иначе связанные с датчиком. Если проводка не повреждена, то этого будет достаточно для восстановления корректной работы индикатора давления.

Важные моменты

  • все озвученные выше рекомендации справедливы почти для всего семейства классических автомобилей ВАЗ — от ВАЗ 2105 до ВАЗ 2110;
  • полный слив масла из двигателей ВАЗ, о котором речь шла выше, практически невозможен. Этому мешает сама конструкция этих моторов, в которой есть множество отверстий, полостей, каналов. Во всём этом остаётся старое масло. Частично эта проблема решается установкой машины на наклонную поверхность (или поддомкрачиванием одного или двух колёс) чтобы облегчить стекание масла к сливному отверстию. Но даже такие меры не приведут к полной очистке двигателя от так называемой отработки, так что следующие 20 тыс. км машина будет работать на смеси нового масла с отработкой;
  • если для проверки индикатора в машину требуется поставить другой, заведомо исправный датчик, а нужной модели под рукой не оказалось, то следует помнить, что датчик давления масла с ВАЗ 2106 можно установить на другие классические модели этого семейства, в частности, на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. А вот датчики с этих моделей установить на ВАЗ 2106 не получится.

Подробнее о частых причинах загорания лампы в автомобилях ВАЗ 2110 можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/vaz-2110-gorit-lampa-davleniya-masla.html

Итак, решать проблему горящего индикатора давления масла на машинах ВАЗ автовладельцу придётся методом исключения. Логика подсказывает, что вначале следует проверить самые очевидные варианты, не требующие серьёзного вмешательства в конструкцию машины: проверить масло, проверить сам датчик, оценить состояние масляного фильтра. Ну а если решение так и не было найдено, можно переходить к осмотру электропроводки и к снятию маслонасоса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *