Эксплуатация ВАЗ 2106

Инжектор своими руками на ваз 2106 – Инжектор на ВАЗ 2106: установка без помощи специалистов

Как поставить на ваз 2106 инжектор


Как ухаживать за инжектором в ВАЗ 2106

 

Автомобиль ВАЗ 2106 инжектор является модификацией одной из популярнейших моделей этого транспортного средства, сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода, которая получила штатный модельный номер ВАЗ 21067.

 

 

На автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, с комплексом топливного впрыска и установленным в системе выхлопа отработанных газов нейтрализатора каталитического типа. Он соответствует требованиям по нормам токсичности, отвечающие параметрам стандарта Евро 2.

Чтобы определить, с какого года выпускался ВАЗ 2106 инжектор, необходимо знать, что производство таких автомобилей было налажено на Ижевском автомобильном заводе в период с 2002 по 2006 гг., когда на ВАЗе стало экономически невыгодно задействовать поточную линию на производство автомобилей, спрос на которые стал значительно меньше. Как инновация, установка инжектора значительно улучшила динамические характеристики автомобиля, многократно снизилось количество отказов и дефектов, связанных с эксплуатацией силовой установки.

Если говорить о комплектации, то необходимо констатировать, что в последней карбюраторной генерации «шестерки», в связи с заменой двигателя, произошли определенные изменения и в комплектации остальных систем управления автомобилем.

 

На ВАЗ 21067 ижевского производства отсутствуют прерыватель-распределитель, бензонасос механического типа с рычагом подкачки и карбюраторное устройство. Элементы топливной системы для инжектора аналогичны компонентам системы подачи горючего ВАЗовских моделей, выпускающихся с передним приводом. Бортовая система управления имеет кодификацию «Январь 5.1», калиброванный под заданную модель.

Конструкторами и инженерами предприятия «АвтоВАЗ» проведена унификация фильтров очистки воздушных масс и горючего, а также электронного модуля системы зажигания транспортного средства. Ресивер на данную модель используется от автомобиля ВАЗ 21214«Нива» с инжекторной силовой установкой.

Датчик скорости позиционируется на механической КПП в гнезде подсоединения тросика прибора измерения скорости, а непосредственно спидометр интегрирован в систему через переходное устройство по аналогии с размещением в «нивовской» модели. Выхлопная система отработанных газов в этой модификации также претерпела некоторые изменения, но нейтрализатор каталитического типа и абсорбер соответствуют евростандартам II уровня, как по степени содержания СО в выхлопных газах, так и по коэффициенту испаряемости горючего. Степень сжатия мотора не изменилась, значит, и применяемое топливо – тоже.

Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.

 

 

Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.

С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.

Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».

 

 

Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.

avtovx.ru

Переход на инжектор ВАЗ 2106

Содержание статьи:

0:37
  1. Закупка и осмотр
  2. Установка и запуск инжектора
  3. Прошивка на Е2 и установка инжекторного выхлопа
  4. Настройка инжектора ВАЗ 2106
Закупка и осмотр

Вот и подходит к осуществлению, еще одна моя мечта — установка инжектора. Решено апгрейдить авто до инжектора.

0:530

Итак, имеем следующее:

0:574

1:1079

Головка и клапанная крышка

1:1132

 

2:1646

3:2151

Воздушный тракт

3:32

4:537

Катушка и патрубок

4:575

5:1080

Дроссель и часть топливной системы

5:1148

6:1653

Вся электрика с

6:1685

7:2190

Топливный бак в сборе

7:42

8:547

Форсы и некоторые датчики

8:598

9:1103

Топливные магистрали

9:1146

Стоит отметить, что состояние машины, с которой это все было снято, было в относительно плачевном состоянии… это в первую очередь подтверждается, убитым ГРМ. Распредвал, рокера, клапана — полностью под замену. И все бы ничего, ведь большинство деталей можно переставить с карбовой «бошки», но вот что касается клапанов, то тут только ремонт:

9:1780

— Заменить клапана — Притереть клапана — Заменить направляющие (все или только изношенные)

9:1955

Так же проверить и шлифануть плоскость!

9:2031

Так же прикупил основных запчастей, которые нужно поставить новыми:

9:127

10:632

Так же хочу отметить, что буду оставлять одну лямбду, и не ставить, соответственно катализатор, поэтому ЭБУ будет шиться. Шарящего парня нашел, буду на днях отдавать…

10:939

На этом все! Увидимся в следующих частях!

10:1017

P.S. Голову отдал в ремонт специалисту. Делаем:

10:1103

— Притирка седел под новые клапана — Замены 4-х направляющих выпуска (впуск — живой) — Шлифовка плоскости

10:1303

Установка и запуск инжектора

10:1364

После того, как все купленные Б\У детали были отмыты, наступила очередь проверки.

10:1515

По свободно доступным в интернете статьям, были найдена информация по проверки основных датчиков, в основном — омметром. Проверка показала, что все ОК! Подозрений не было.

10:1832

Далее промыл форсунки горажно-колхозным методом: с помощью CarbCleaner’а, шпритца на 5 кубиков и клея) (p.s. инфа по этому способу легко ищется в сети)

10:2093

Ну и все, можно приступать к установке.

10:73

Первым делом было снято и откручено все, что касается карбюратора:

10:198

11:703

Разбираем

11:725

12:1230

Разобрали

12:1252

Далее, как и говорил в ПЕРВОЙ части — головку отдал в ремонт. Ее хорошенько «подлатали» — заменили направляющие у выпуска, и притерли новые клапана к седлам. Так же проверили (немного шлифанули) плоскость — все ок!После того, как я ее забрал — взялся за сборку. — Поставил маслосъемные (ELring) — Засухарил клапана

12:1823

Пружины, тарелки, рокера, распредвал и т.д. — все переставил со «карбовой» головы, т.к. там это все в отличном (читай: почти новом) состоянии.

12:2077

13:504

Сборка головы

13:533

Далее, очередь топливной системы.

13:598

Первым делом — бак. Поставил, закрепил клапан и сепаратор паров. Заменил сетку бензонасоса.

13:769

14:1274

бак на месте

14:13

motorsmarine.ru

Как ухаживать за инжектором в ВАЗ 2106

 

Автомобиль ВАЗ 2106 инжектор является модификацией одной из популярнейших моделей этого транспортного средства, сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода, которая получила штатный модельный номер ВАЗ 21067.

 

 

На автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, с комплексом топливного впрыска и установленным в системе выхлопа отработанных газов нейтрализатора каталитического типа. Он соответствует требованиям по нормам токсичности, отвечающие параметрам стандарта Евро 2.

Чтобы определить, с какого года выпускался ВАЗ 2106 инжектор, необходимо знать, что производство таких автомобилей было налажено на Ижевском автомобильном заводе в период с 2002 по 2006 гг., когда на ВАЗе стало экономически невыгодно задействовать поточную линию на производство автомобилей, спрос на которые стал значительно меньше. Как инновация, установка инжектора значительно улучшила динамические характеристики автомобиля, многократно снизилось количество отказов и дефектов, связанных с эксплуатацией силовой установки.

Если говорить о комплектации, то необходимо констатировать, что в последней карбюраторной генерации «шестерки», в связи с заменой двигателя, произошли определенные изменения и в комплектации остальных систем управления автомобилем.

 

На ВАЗ 21067 ижевского производства отсутствуют прерыватель-распределитель, бензонасос механического типа с рычагом подкачки и карбюраторное устройство. Элементы топливной системы для инжектора аналогичны компонентам системы подачи горючего ВАЗовских моделей, выпускающихся с передним приводом. Бортовая система управления имеет кодификацию «Январь 5.1», калиброванный под заданную модель.

Конструкторами и инженерами предприятия «АвтоВАЗ» проведена унификация фильтров очистки воздушных масс и горючего, а также электронного модуля системы зажигания транспортного средства. Ресивер на данную модель используется от автомобиля ВАЗ 21214«Нива» с инжекторной силовой установкой.

Датчик скорости позиционируется на механической КПП в гнезде подсоединения тросика прибора измерения скорости, а непосредственно спидометр интегрирован в систему через переходное устройство по аналогии с размещением в «нивовской» модели. Выхлопная система отработанных газов в этой модификации также претерпела некоторые изменения, но нейтрализатор каталитического типа и абсорбер соответствуют евростандартам II уровня, как по степени содержания СО в выхлопных газах, так и по коэффициенту испаряемости горючего. Степень сжатия мотора не изменилась, значит, и применяемое топливо – тоже.

Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.

 

 

Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.

С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.

Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».

 

 

Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.

avtovx.ru

Ставим впрыск в ваз 2106

Уже долгие годы, с полной отдачей служат нам верные «Жигули». И хотя им бы давно неплохо бы уйти на заслуженный отдых, они до сих пор остаются достаточно популярными и востребованными. Ведь пока, их использование вполне оправдано. Но одновременно встает другой вопрос, что же делать с современными законами, созданными с оглядкой на Европу, запрещающими выпуск неэкологичных авто? Приходится думать об установке так называемого впрыска.

Конечно, такие изменения положительно скажутся на экологии, но вопрос отношения к этому новшеству со стороны давних автомобилистов, ещё остается открытым.

Ведь много автомобилистов, так хорошо знакомых с карбюраторами и привыкших все делать все своими руками, станут сетовать на то, что эти инжекторы дошли и до нас, а что с ними делать непонятно. Если раньше достаточно опытный автомобилист, в случае если его машина закапризничает, мог хоть что-то сделать самостоятельно и порой в совершенно полевых условиях, то, что делать с инжектором, для многих пока неясно. Ведь в нагрузку к инжекторам, мы получили всяческие форсунки, катализаторы и нейтрализаторы, электронные блоки управления и датчики, рампы, «чек энджин-ы», а также коды неисправностей. Впрочем, может быть оно того стоит?
Именно внедрением систем впрыска станет заниматься «Ижмаш», начав выпускать «шестерки» соответствующие евростандартам (Евро II). К примеру, такие марки как ВАЗов как 2104, 2105 и 2107, уже готовы к таким модификациям. Первый образец такой обновленной «шестерки» был выпущен под индексом ВАЗ-21067.

В качестве блока управления в нем, будет использоваться «Январь 5.1», а элементы питания, будут взяты от ВАЗовских машин с передним приводом. Унификации подверглись и топливный фильтр с модулем зажигания. Ресивер был взят от «Нивы» с движком на 1,6 л. Адсорбер, а также нейтрализатор системы, выпуска, соответствуют всем стандартам Евро II.

Поскольку уровень сжатия двигателя остался тот же, то и используемое топливо осталось то же самое, например АИ-92. И хотя ограничения существуют лишь на почти не выпускаемое в России этилированное топливо, это не говорит о том, что кормить машину можно «80-тым» бензином. Ведь точку зажигания теперь задает бортовая электроника и просто так её не сдвинуть, а датчик детонации просто некуда ставить. Но если заправляться на нормальных бензозаправках, разницу между «80-ым» и «92-ым ваш кошелек вряд ли почувствует.

Из появившихся удобств такой новой „шестерки“, можно отметить исчезнувшую кнопку воздушной заслонки, что позволит сэкономить на обслуживании, а также отсутствие забот по чистке контактов прерывателя и хорошо известного „СО“. Исчезнут заботы и по регулировке карбюратора и зажигания. К тому же, воздушный фильтр придется менять только через 30 тыс. километров, а топливный, через 80 тысяч.

Завелись и поехали

Если зажигание и карбюратор нормально настроены, то проблем с пуском не возникает. Но если опробовать новый двигатель с впрыском, то сразу становится понятно, что запустить его, получится даже на второй передаче, не дотрагиваясь до педали газа. Стоит только мягко отпустить сцепление. При двух с половиной тысячах оборотов, вы сможете почувствовать всю мощь своего авто, а если добавите газу, то сможете в полной мере ощутить что такое настоящая скорость.

Исследования специалистов показали, что использование системы впрыска, улучшило отношение многих водителей к свойствам движка своих автомобилей. При всём этом, свойства последнего, остались те же. Отметим, что двигатель достигает своего пика мощности, уже при 5200 об/мин, против 5600 об/мин с использование карбюратора. При всем этом, кривая крутящего момента образовывает так называемую полочку уже при 3000 об/мин, а это, ещё один плюс для данной системы.

К сожалению, законы аэродинамики диктуют свои условия. Поэтому автомобиль, имеющий аэродинамические свойства товарного поезда, с большим трудом может продвинуться в ряд настоящих „королей дороги“.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *