ВАЗ 2107

Замена ступичного подшипника 2107 – Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107, регулировка

Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

Ремонт автомобилей ВАЗ часто подразумевает замену подшипников ступицы.

Необходимость замены  передних ступичных подшипников можно оценить по косвенным признакам. Появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы.  Очень редко подшипник выходит из строя неожиданно. Провести оценку достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 оС), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить.

На автомобиле установлены конусные роликовые подшипники. Они требуют регулировки зазора   и замены смазки один раз в 20 000 км.

{{ADID-undefined}}
Замена  ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения.  Замена наружного и внутреннего подшипника должна производится одновременно.

На фото: 1 — наружный подшипник, 2 –внешнее кольцо наружного подшипника, 3 — ступица, 4 – внешнее кольцо внутреннего подшипника ,5 –внутренний подшипник, 6 – сальник.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

 

Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом.  Под заднее колесо ставим противооткатные упоры.  Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Поднимаем домкратом необходимую сторону. Устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

 

 

 

Отгибаем стопорные пластины крепления суппорта. Откручиваем болты крепления суппорта (ключ на 17).

 

 

Раздвигаем тормозные колодки (плоской отверткой) и снимаем суппорт.  С помощью проволоки подвешиваем суппорт таким образом, чтобы он висел не на тормозном шланге.

Заворачиваем, но не затягиваем, болт колеса. Далее, с помощью монтажной лопатки, удерживаем ступицу от проворачивания и откручиваем направляющие штифты (ключ на 12).

 

 

 

Снимаем дистанционное кольцо и тормозной диск. Перед снятием тормозного диска пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска. Последующую сборку проведите по меткам.

 

 

 

Легкими ударами молотка по ребру отвертки (тупому зубилу, ключу) спрессовываем колпачок ступицы и снимаем его. Расправляем вмятый буртик гайки ступицы и откручиваем ее (не левой цапфе – резьба правая, на правой — левая).

 

 

Сдвигаем ступицу и снимаем упорную шайбу.

 

 

 

Снимаем  наружный подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Снимаем ступицу.

 

 

 

Достаем сальник из ступицы. Вынимаем внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами).

 

 

 

 

Вынимаем дистанционное кольцо. Используя бородок, легкими ударами молотка по периметру кольца наружного подшипника выпрессовываем его. Также выпрессовываем  кольцо внутреннего подшипника из ступицы. Не допускайте перекос кольца при выпрессовке и запрессовке. Аккуратно, не повредите посадочные места  для наружных колец подшипника.

 

 

Моем ступицу, упорную шайбу, дистанционное кольцо, цапфу (лучше использовать керосин, но можно и бензином) и вытираем насухо.

 

 

 

Легкими ударами молотка по оправке запрессуем кольца внутреннего и наружного подшипников.  В качестве оправок можно использовать наружные кольца старых подшипников.

{{ADID-undefined}}
Предварительный, небольшой, подогрев ступицы (газовая горелка, паяльник), и охлаждение колец подшипника, существенно облегчают запрессовку. Вплоть до того, что кольцо можно запрессовать рукой 🙂

 

 

После запрессовки колец и остывания ступицы проверяем надежность посадки. Кольца не должны проворачиваться в ступице от усилия руки.

Заполняем пластичной смазкой (например, Литол 24) внутреннюю полость ступицы (около 40 г.). Наносим  смазку на сепаратор с роликами.

 

 

Вкладываем в ступицу внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Устанавливаем дистанционное кольцо до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника.

 

 

Легкими ударами молотка, через проставку, запрессовываем новый сальник до упора в дистанционное кольцо.

 

 

Последующие операции по сборке проведите в порядке обратном разборке.
Гайки ступиц необходимо использовать либо новые, либо использовавшиеся на другом автомобиле.

 

 

Затягивание гайки ступицы производится в три этапа. Сначала затягиваем гайки моментом 2 кгс*м, одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Далее ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 0,7 кгс*м. И на последнем этапе откручиваем гайку на 25о  (пол грани гайки).

 

 

 

Устанавливаем колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами по диагонали. Резко качаем колесо одной рукой. Пальцем другой руки приложенным одновременно к ступице и шайбе оцениваем наличие осевого зазора. Также проверяем  легкость вращения колеса.

 

 

После проверки снимаем колесо, устанавливаем тормозной суппорт и остальные детали в порядке обратном снятию.

После окончательной сборки проводим оценку работы подшипников, согласно методике описанной в начале статьи. Ремонт ВАЗ выполнен.

Замена подшипника ступицы на другом переднем  колесе проводится аналогично.

{{ADID-undefined}}
Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы: баллонный ключ, ключи на 12, 17, головка на 27, вороток, молоток, плоская отвертка, бородок (тупое зубило), горелка, динамометрический ключ.

(Visited 73 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 (фото и )

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

http://7vaz.ru

legkoe-delo.ru

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Как понять, что нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107?

 

  1. При обычной езде Вы слышите гул. Ступицы ВАЗ 2107 выходят из строя не все сразу, а поочерёдно. Для того чтобы понять на каком колесе необходима смена подшипника при повороте нужно прислушаться откуда возникает шум. Если гул слышится при повороте направо, значит, замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 требуется на левом колесе, а если гул слышен при повороте налево, то осуществлять замену нужно на правом колесе.
  2. При торможении слышна вибрация.
  3. Шины быстро стираются и становятся непригодными.

 

Где купить новый подшипник?

Безусловно, что новая ступица ВАЗ 2107 продаётся в любом автомагазине. Однако лучше всего покупать подшипник в узкоспециализированных магазинах, т.е. в тех, которые специализируются строго на продажах подшипников.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

Инструкция по замене.

 

  1. Снять колесо, на котором будет производиться замена ступицы ВАЗ 2107.
  2. Разожмите колодки.
  3. Раскрутите болты, скрепляющие суппорт.
  4. Произведите снятие суппорта и расположите его таким образом, чтобы шланг тормозной системы не был натянут.
  5. Осуществите выемку ступичного колпака и гайки цапфы.
  6. Произведите выемку стопорной шайбы.
  7. Снимите ступицу цапфы, для чего нужно потянуть тормозной диск в свою сторону.
  8. Уберите старую смазку с цапфы.
  9. Удалите сальник из ступицы.
  10. Снимите дистанционное кольцо, только запомните, как оно вставлено, поскольку в таком же положении Вам нужно будет вставить его назад.
  11. Достаньте подшипник.
  12. Произведите чистку ступицы от смазки.
  13. Осуществите установку нового подшипника и наружной обоймы.
  14. Вставьте дистанционное кольцо.
  15. Резиной внутрь запрессуйте новый сальник.
  16. Ступицу и цапфу необходимо смазать и надеть первую на вторую.
  17. Поставьте маленький подшипник.
  18. Установите стопорную шайбу и завинтите гайку цапфы. А теперь главный момент. Если сделать его неправильно, то новая ступица ВАЗ 2107 сгорит у Вас через пару километров. Для того чтобы это не произошло необходимо осуществить закрутку в правильной последовательности, а именно:
  • гайку нужно затянуть до 20 Нм;
  • отпустить её;
  • еще раз закрутить до 6 Нм;
  • отпустить на 20-25 градусов.

Положите немножко смазки в колпак ступицы и установите её на прежнее место.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Автор Иванов А.И.

chinisam.ru

Замена ступичного подшипника 2107 | Справочник конструктора-машиностроителя

Для выполнения трудов по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы.
Главным занятием необходимо убрать ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо.
Потом чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все подробности.
Закрепите ступицу в тисках, подобным типом, чтобы внешнее кольцо наружного подшипника смотрело книзу.
Возьмите бород и слабыми шоками по кружку кольца выпресуйте его наружу.
Сейчас переверните ступицу, так же зажмите ее в тисках и подобным же образом выпресуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

Сейчас, когда старые подшипники извлечены из ступицы, можно заняться установкой новейших.
Перед установкой, промойте еще раз все настоящим бензином.
Сорвите с новейших подшипников сепараторы.
Запресовку обойм удобнее проводить в тисках, через деревянные прокладки, а в качестве оправок используются обоймы от старых подшипников, при этом старые обоймы необходимо сориентировать таким типом, чтобы наименьший диаметр конуса смотрел внутрь.
После того, подобно обоймам запресованы, смажьте внутренню полость смазкой и оденьте сепаратор внутреннего подшипника, далее оденьте дистанционное кольцо и запресуйте сальник.

Сейчас в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь.
Чтобы их заметить, нужно удалить смазку из ступицы.
Сейчас, когда можно заметить эти обоймы, их можно выбить достаточно тонким и не широким зубилом.
Рано выбиваем маленькую обойму.
Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком.
Будьте осмотрительны, не повредите посадочное место внутренней обоймы.
После этого выбиваем обойму большого подшибника, подобным же способом.

Сейчас можно приступать к запресовке новых подшипников.
Установку новейших подшипников необходимо начинать с внешнего, для этого переверните ступицу, установите внешнее кольцо новейшего подшипника и слабыми ударами молотка запресуйте его в ступицу.
Переворачиваем ступицу и запресовываем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Производим обильную смазку внутренней полости ступицы, сепараторов с роликами внутреннего и наружного подшипников, духовные кольца.
Установите ступицу обратно на автомобильчик в режиме обратном снятию.

Подсобранную ступицу одеваем на ось до упора, затем вставляем наружний подшипник, шайбу и накручиваем гайку.
Прикручиваем тормозной диск, суппорт ( не забываем отогнуть стопорные пластины под болтами крепления суппорта ).
Прикручиваем колесо и производим окончательную регулировку подшипника.
Незначительно закручивая гайку, достигаем момента когда исчезнет люфт, но колесико будет легонько обращаться.
В подобном положении закерниваем гайку тупым зубилом в канавку на оси.

spravconstr.ru

Замена ступичного подшипника lada 2107 (ваз 2107)

Ступичный подшипник «семерки» постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

Диагностика состояния подшипника

  • установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
  • поставить противооткатные башмаки;
  • поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
  • установить упор под нижнюю шаровую;
  • установить страховочную опору под кузов;
  • опустить домкрат;
  • покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
  • прокрутить колесо.

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

  • поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • демонтировать тормозной суппорт;

Советы по поводу замены ступичного подшипника

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107

Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.

Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.

Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.

После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.

Тянем ступицу на себя и снимаем ее с цапфы вместе с тормозным диском. Ключиком на двенадцать откручиваем два направляющих болтика и снимаем тормозной диск со ступицы.

Внимание! Тормозной диск снимается со ступицы, что бы было удобнее выполнять замену подшипников, но делать это необязательно.

Далее при помощи отвертки или другого инструмента поддеваем сальник и выковыриваем его, вытаскиваем разрезное дистанционное колечко, если оно у вас стоит и внутренний подшипник.

Теперь нужно выбрать из внутренней части ступицы старую и уже непригодную к использованию смазку и хорошенько все отмыть.

После чего необходимо выбить старые обоймы подшипников сделать это можно при помощи обычной выколотки, большой отвертки, трубочки соответствующего диаметра или другого инструмента.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ-2107 помогут некоторые рекомендации:

  • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства — это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить — нужна ли замена рассматриваемого изделия.
  • Еще один способ определения необходимости замены — это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ-2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ-2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

Источники

avtozam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о