ВАЗ 2107

Вентилятор охлаждения ваз 2107 – Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2107.Принудительное включение

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Вентилятор радиатора — он нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, вить внутри радиатора при работе двигателя бегает охлаждающая жидкость и она очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость нагревается по дольше и в связи с этим температура двигателя не так быстро поднимается, вот поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.

Примечание!
Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора?
Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).

Когда нужно менять вентилятор радиатора?
Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Примечание!
Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Примечание!
Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

vaz-russia.com

Не работает вентилятор ваз 2107

На автомобили ВАЗ-2107, за годы их выпуска, устанавливались, как карбюраторные, так и впоследствии, инжекторные двигатели. Поэтому, электрические схемы подачи напряжения на электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, друг от друга отличаются.

На инжекторных двигателях ВАЗ-2107, двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор.

Поэтому, поиск причин не включения вентилятора, начинают со снятия разъёма с датчика, при включённом зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку, в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, Вы проверяете электрическую цепь электродвигателя вентилятора. В этом случае она будет исправна, а датчик вентилятора придётся заменить. Правда следует отметить, что в продаже, бывают и некондиционные датчики, которые при установке на двигатель также, работать не будут.

Если после снятия разъёма с датчика, вентилятор не заработал, то его работоспособность нужно проверить, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее. Вариантов эксперимента, всего два. Если вентилятор работает, то придётся проверять работоспособность предохранителя, защищающего эту цепь, реле вентилятора и ЭБУ. А если вентилятор не заработает, то придётся проверять состояние его щёток, на предмет их износа.

На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ-2107, в электрической цепи включения вентилятора будет отсутствовать ЭБУ, а некоторых «семёрках» даже не ставят и реле включения вентилятора. Поэтому найти причину, по которой вентилятор не включается в работу гораздо проще и с этим могут справиться многие водители автомобилей ВАЗ-2107.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / электродвигатели / Фотосхема электродвигателя охлаждения с возбуждением от постоянных магнитов

Фотосхема электродвигателя охлаждения с возбуждением от постоянных магнитов.

Поиск и устранение неисправностей в электродвигателях автомобилей 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя лада классика применяются электродвигатели типа МЭ-272 или им подобные производства Словении. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Они не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.

  • Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2107
  • 1 — электродвигатель вентилятора
  • 2 — датчик включения электродвигателя
  • 3 — монтажный блок
  • 4 — реле зажигания
  • 5 — выключатель зажигания
  • Р4 — реле включения электродвигателя
  • А — к выводу «30» генератора

Электродвигатель включается датчиком 2 типа ТМ-108, который устанавливается у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны, а на алюминиевых радиаторах — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2)°С, а размыкания (87±2)°С. Температура срабатывания маркируется на корпусе датчика.

Реле Р4 типа 113.1347, описанное в главе «Освещение и световая сигнализация», установлено в монтажном блоке в моторном отсеке.

vazclub.com

Электровентилятор радиатора ВАЗ-2107

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Рис.1. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108).

Номинальная частота вращения вала

электродвигателя с крыльчаткой, мин-1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (92±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединив провода от датчика, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2110 В статье рассмотр [ … ]

далее…

Установка двигателя К4М на автомобиль Лада Ларгус Сня [ … ]

далее…

Характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 [ … ]

далее…

Как снять рулевую колонку автомобиля ВАЗ-2110 Рулевую к [ … ]

далее…

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости автомоб [ … ]

далее…

Замена топливных баков автомобиля УАЗ Патриот При обн [ … ]

далее…

Снятие и установка автоматической коробки передач авт [ … ]

далее…

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Веста Т [ … ]

далее…

autoruk.ru

Замена электродвигателя вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Электродвигатель вентилятора — он то и приводит в работу вентилятор который охлаждает двигатель автомобиля, на самом деле если говорить точнее, то вентилятор охлаждает только радиатор внутри которого находиться охлаждающая жидкость, которая постепенно нагревается (До высокой температуры ей не даёт нагреваться этот самый вентилятор) и разливается по патрубкам систему охлаждения, циркулирую по всей системе за счёт неё двигатель и охлаждается.

Примечание!
Чтобы поменять данный электродвигатель, нужно будет вам запастись: Набором всех ключей которые у вас есть, лучше всего конечно же воротками с накидными головками пользоваться потому что ими удобней, но если у вас только ключи (Гаечные, накидные к примеру) то и ими можно обойтись, кроме этого отвёртка понадобиться и сам электродвигатель купленный в автомагазине!

Где находиться электродвигатель вентилятора?
Давайте начнём сперва с того, что сам электродвигатель, а так же вентилятор (Мы больше не будет называть вентилятор, потому что правильнее будет крыльчатка, просто многие уже к этому названию «Вентилятор» привыкли) находятся на кожухе и крепятся к нему при помощи гаек, отвернув которые оба данных агрегата (Электродвигатель и крыльчатку) можно будет снять, для наглядности чуть ниже вы можете увидеть фотографию на которой на радиатор установлен вентилятор, на этом фото так же видно его электродвигатель (Он указан синей стрелкой) и крыльчатку, она уже красной стрелкой указана.

Когда нужно менять электродвигатель вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, вы это сразу поймёте потому что крыльчатка крутиться просто не будет, автомобиль при этом будет греться, особенно вы это будете в жару стоя в пробке замечать, поэтому при выходе из строя электродвигателя его рекомендовано сразу же менять, потому что с неисправной системой охлаждения и двигатель можно загубить, но кроме этого электродвигателя так же из строя может выйти датчик включения вентилятора, поэтому первым же делом проверяйте его на работоспособность и если будет надо то меняйте, проверку его выполнить довольно легко и никаких подручных средств не понадобиться, более подробно о том как это сделать, описано «вот в этой статье».

Как заменить электродвигатель вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите кожух вентилятора на котором установлена крыльчатка и сам электродвигатель с автомобиля, если вы не знаете и не умеете этого делать, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй называется которая: «Замена вентилятора радиатора», там инструкция по снятию написана.

2) Теперь переходим к разборке кожуха вентилятора и к снятию с него всех деталей, во-первых стопорную шайбу которая в центральной части крепит крыльчатку снимите поддев её для этого отвёрткой (см. фото 1, на некоторых автомобилях вместо этой шайбы, в центре может быть так же завёрнута гайка крепления крыльчатки, поэтому если у вас гайка, тогда отверните её и после чего снимите крыльчатку), далее сделайте метку при помощи фломастера или же ещё чего либо, в том месте где провода от электродвигателя вентилятора выходят (см. фото 2, это делается для того, чтобы при снятии электродвигателя установить его на то же самое место, просто если вы его по другому как то закрепите то колодку проводов идущую от него вы просто с разъёмом соединить не сможете, так как она будет совершенно в другое место смотреть), следом выньте хомут как это вы уже делали чуть ранее (см. фото 3, данный хомут провод идущий от электродвигателя вентилятора к кожуху крепит), и в завершение отверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. последнее фото) и снимите его после этого.

Примечание!
Распорные втулки ещё снимите со всех шпилек корпуса электродвигателя как это на первом фото показано и после чего упругие втулки при помощи отвёртки подденьте и так их снимите, но на этот раз уже с кожуха (см. фото 2)!

Установка:
Устанавливается данный двигатель в обратном порядке его снятию, ничего сложного в этом нет, вы главное при покупке нового электродвигателя не ошибетесь, проверяйте а подойдёт ли он по крепления в кожухе да и на колодку проводов идущую от него тоже взгляните и проверьте точно такая же она, вить если будет другой формы то вы просто с разъёмом её не соедините.

vaz-russia.com

Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения Ваз-2107

Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Разъединяем два штекера.

Разъединяем соединительную колодку.

Снимаем два штекера с выводов датчика.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления кожуха вентилятора к левому бачку радиатора…

…и один к правому.

Снимаем вентилятор в сборе.

Ключом «на 10» по часовой стрелке отворачиваем гайку (левая резьба)…

…и снимаем крыльчатку.

Отсоединяем крепление жгута проводов.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки,…

…снимаем и заменяем электродвигатель.
Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратном порядке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Схема вентилятора охлаждения ваз 2107 карбюратор

Главная » Новости

Опубликовано: 31.10.2017

Как подключить вентилятор охлаждение радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106Схема вентилятора охлаждения ваз 2107 карбюратор
Почему не включается электровентилятор (одна из причин).

Электрическая схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

=== Скачать файл ===

Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из — под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла — тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону. И даже, при плохой регулировке карбюратора может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема охлаждения ВАЗ такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:. Это очень раздражает владельцев ВАЗ с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать — закрывать капот для подключения — выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Нужно взять точно градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды;. После этого производится замена датчика на новый. При установке не забудьте перед тем, как завернуть датчик, промазать слоем высокотемпературного герметика соприкасающиеся места датчика и радиатора. Делать это нужно насухую. Такая схема действий позволяет избежать утечки тосола. Всё о стартере на Ваз Все, что нужно знать о генераторе на Ваз Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз Какой карбюратор лучше поставить на ваз Тюнинг ВАЗ Тренажёр ПДД Горячие темы. Двигатель Двигатель Система питания Система охлаждения Трансмиссия Ходовая Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса и шины Электро Аккумулятор и генератор Стартер и система зажигания Освещение и сигнализация Другое Управление Рулевое управление Тормозная система Разное Салон Кузов Печка Разное Ваз Тонировка стекол автомобиля в году. Как поставить бороду на ВАЗ своими руками. Ваз Всё о стартере на Ваз 25 Июл, Ваз Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 16 Июл, Ваз Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 10 Июл, Ваз Какой карбюратор лучше поставить на ваз Тюнинг Ремонт Устройство Регулировка Эксплуатация.


Принудительный вентилятор ( ваз 2107 )

primeavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *