ВАЗ 2107

Ваз 2107 замена патрубков системы охлаждения – Патрубок радиатора системы охлаждения 21073

Патрубок радиатора системы охлаждения 21073

Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073 «инжектор»…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. В этой статье рассмотрим, как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ 21073 инжектор, с алюминиевым радиатором.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

РИС.1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор»

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок.

1.Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2.Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС.2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС.3 Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

 

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

 В этой главе рассмотрим, как же заменить патрубки радиатора ваз 21073…

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Открываем кран и жидкость начнет вытекать из двигателя…

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Следующим шагом будет слив жидкости из основного радиатора охлаждения… 

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС.5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика. С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

Читайте далее:

www.rtiivaz.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Соблюдайте меры предосторожности, указанные в Разделе Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек.

1. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с рекомендациями, приведенными в Главе Текущее обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

3. Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отверткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.
4. Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.
5. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).
6. После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.
7. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
8. Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Замена шлангов системы охлаждения

Замена шлангов системы охлаждения

См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек.

  1. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке.
  2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! Если шланг не поддается, его необходимо разрезать, — стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора. Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент.
  4. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).
  5. После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.
  6. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

automn.ru

Ремкомплекты шлангов радиатора 2101, 2107

Ремкомплекты шлангов радиатора с инжекторным двигателем и карбюраторным…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я расскажу вам и покажу на видео, ремкомплекты шлангов радиатора системы охлаждение автомобилей ваз 2101-2107. Вы знаете, для нормальной работы мотора в автомобиле ваз имеется система охлаждения, а также система прогрева двигателя.

Для чего же нужны шланги резиновые радиатора в автомобиле ваз 2101-2107? Не знаете, тогда немного расскажу, какие они и для чего служат. Вспомним из уроков автошколы, двигатель во время сгорания топливной смеси в цилиндрах сильно нагревается. Сгорая топливо под давлением поднимает температуру в цилиндрах двигателя до 2000°С, а средняя температура держится около 1000°С.


Если не охлаждать двигатель жидкостью либо воздухом во время его работы, то через несколько минут металлические части нагреются докрасна и расплавятся до неузнаваемости. Поэтому мотор долго работать не будет по причине перегрева и последующего выхода из строя.

Систему охлаждения автомобилей ваз до того упростили, поэтому при обычной эксплуатации не нуждаются в обслуживание. Если охлаждающая жидкость негде не протекает, тогда можно спокойно эксплуатировать машину. Если же пропускает, то необходимо призадуматься, как устранить потерю охлаждающей жидкости антифриза.

В системе охлаждения двигателя автомобилей, также применяются шланги резиновые для радиатора основного и отопительного салона. Прежде всего, следите за их состоянием, поскольку резина со временем рвется от тепловых и механических нагрузок. Резиновые шланги не должны быть дубовыми, а также не должны иметь трещин, вздутий.

Автолюбители ваз 2101-2107 Вы не порадуетесь, если в дороге неожиданно лопнет шланг резиновый основного радиатора или печки. Дальше двигаться будет уже невозможно. Поэтому заранее меняйте через пять шесть лет все шланги резиновые основного радиатора, печки, расширительного бочка.

Также раз в два три года или через каждые 90-100 тыс. км пробега полностью меняйте охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля.

Предупреждение всем автолюбителям! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду из крана или лужи! Простая вода по своему составу является агрессивной средой разрушающая все металлические детали.

В систему охлаждения движка заливайте только дистиллированную воду, дабы исключить различного рода отложений в виде накипи. Почему бы не использовать специальный антифриз или тосол, они для того и предназначены.

Автомобили с жидкостными системами охлаждения оправдывают себя. В качестве охлаждающего состава в них применяется вода, тосол или антифриз. Еще есть автомобили с воздушной системой охлаждения, вспомним ушастый «Запорожец ЗАЗ». Мы сегодня рассмотрим шланги радиатора ваз для жидкостной системы, поскольку в современных автомобилях используется жидкостная система охлаждения.

Какие же ремкомплекты из шлангов на радиаторы рассмотрим и посмотрим…

Фото шланги радиатора системы охлаждение автомобилей ваз 2101-2107:

1- шланги радиатора алюминиевого ваз 2107 с инжекторным двигателем

2-шланги радиатора медного ваз 2105 с карбюраторным двигателем

3-шланги радиатора алюминиевого ваз 2107 с карбюраторными двигателями

4-шланги радиаторов медных ваз 2107 с инжекторным двигателем

Видео:

Ребята в салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, надежно спрятанный под торпедо, который еще называют отопителем салона автомобиля или печкой. В холод водитель открывает краник печки, и горящая охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник, нагревая воздух салона автомобиля.

Шланги же резиновые радиаторов печки в автомобилях ваз 2101-2107 пропускают через себя охлаждающую жидкость также как патрубки радиатора. Их мы тоже рассмотрим в следующий раз.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Патрубки радиатора 2108-2115

Патрубок ваз

2101 -регулировка клапанов

Замена передней подушки двигателя Лады 2114

Поделиться в социальных сетях

www.rtiivaz.ru

Крышка радиатора ВАЗ 2107: назначение и проверка

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

provaz07.ru

ВАЗ 2107 | Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя — см. Системы охлаждения, отопления, подраздел “Меры предосторожности”.


1. Если в ходе выполнения проверок, перечисленных в соответствующем разделе Главы Текущее обслуживание, выявлены дефекты шлангов системы охлаждения, они должны быть заменены.
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару.
3. Порядок отсоединения шлангов зависит от типа шлангового соединения (см. ниже).

Шланги со штуцерными разъемами обычного типа

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Потребуются новые уплотнительные кольца.

Снятие

1. Оба шланга отопителя подсоединены к теплообменнику последнего посредством одного разъема. Для обеспечения доступа к разъему на некоторых моделях может понадобится снять крышку распределительного вала (см. Главу Ремонт двигателя).

2. При соответствующей комплектации снимите металлический зажим с верхней стороны разъема.

3. Отпустите пластмассовый фиксатор, отжав его к левой части разъема.

4. Отделите разъем от теплообменника отопителя. Снимите уплотнительные кольца, — при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

5. Альтернативно, шланги отопителя могут быть оборудованы разъемом с металлическим пружинным фиксатором (показан стрелкой)

Установка

1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
2. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
3. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.


automn.ru

Охлаждающая система двигателя диагностика и ремонт Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система охлаждения

Система охлаждения

. Порядок ремонта системы охлаждения ваз 2107, замена патрубков ваз 2105, устройство системы охлаждения. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

Охлаждающая система двигателя диагностика и ремонт Ваз 2104-2105-2107

  • Система охлаждения
  • 1 — трубка отвода жидкости от радиатора отопителя
  • 2 — шланг отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя
  • 3 — перепускной шланг термостата
  • 4 — выпускной патрубок рубашки

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки «МIN», нанесенной на расширительном бачке лада классика. Уровень

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:
  • — снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя лада классика;
  • Схема проверки натяжения ремня привода насоса
Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 98 Н (10
  • Разборка насоса охлаждающей жидкости
Для разборки насоса:
  • Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
  • 1 — корпус
  • 2 — подшипник
  • 3 —шкив
  • 4 — ступица шкива
  • 5 — стопорный винт подшипника
Cледует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.
  • Термостат лада классика
  • 1 — входной патрубок (от двигателя)
  • 2 — перепускной клапан
  • 3 — пружина перепускного клапана
  • 4 —

Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя, а пробку радиатора удалите с наливной горловины (с 1988 г. на двигателях с электровентиляторами


vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *