Ваз 2107 кардан – замена, устройство (фото и виде)
Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.
3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.
4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.
5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.
Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!
6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.
7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.
8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.
Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!
9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.
10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.
Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!
Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!
vaz-russia.com
замена крестовины и конструкция карданной передачи
Карданный узел
В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.
Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:
- нарушение центровки,
- разрушение крестовины,
- поломка подвесного подшипника,
- разрушение эластичной муфты.
Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.
Вернуться к оглавлению
Конструкция карданной передачи
Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.
Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.
Устройство на автомобиле
Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации. Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.
Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.
Вернуться к оглавлению
Снятие карданного вала
- Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
- Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
- Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.
При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:
- с задним редуктором,
- с эластичной муфтой,
- двух половин карданного вала.
Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.
Вернуться к оглавлению
Замена крестовины кардана
Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.
Крестовина кардана
Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан. Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины. Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.
Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.
Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.
expertvaz.ru
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 — Лада Мастер • Лада Мастер
Карданный вал любого заднеприводного или полного приводного автомобиля, казалось бы, и не требует никакого обслуживания, ремонта или тем более, регулировки. Но это не совсем так, а точнее, так думать было бы огромной ошибкой. Карданный вал, конечно, не самая технологичная деталь в устройстве ВАЗовской классики, но то, что самая древняя, после колеса, то это точно.
Содержание:
- Неисправности карданного вала ВАЗ 2107
- Вибрация и прочие неприятности
- Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107
- Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107
- Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро
Неисправности карданного вала ВАЗ 2107
Карданные валы классических Жигулей при всей кажущейся простоте, имеют массу нюансов, которые необходимо знать и понимать для того, чтобы карданный вал исправно передавал крутящий момент с КПП на редуктор заднего моста. Неправильно отрегулированный или запущенный карданный вал может стать не просто причиной существенных поломок, но и серьезнейших ДТП с самым неожиданным исходом. Основными неисправностями карданного вала могут быть:
- выход из строя крестовин и игольчатых подшипников;
- нарушение балансировки карданного вала;
- разрушение подвесного подшипника;
- износ шлицевого соединения резиновой демпферной муфты;
- механические повреждения карданного вала.
Вибрация и прочие неприятности
О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.
Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.
Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал классических Жигулей состоит из вала в виде трубы, двух крестовин, вилки, которая скользит по шлицам, промежуточного, подвесного подшипника и двух карданных шарниров. Сам же шарнир состоит из двух вилок и крестовины. Простейшая и гениальная конструкция, которая позволяет передавать крутящий момент под углом до 20 градусов. Как ни странно, карданный шарнир появился тогда, когда еще нечего было передавать и нечего было вращать. Его изобретение приписывают то египтянам, то грекам, но достоверно известно только то, что на основе карданного соединения была реализована первая в мире непроливающаяся чернильница, которая независимо от ее положения по отношению к горизонту, всегда сохраняла горизонтальное положение. Но не об этом сейчас речь.
Тонкостенная труба, которая и является валом, обслуживанию подлежит только в том случае, если меняет свои геометрические параметры, то есть попросту изгибается. Их правят и ремонтируют, но после этого необходим длительный и точный процесс балансировки, который доступен не везде, не всем, да и не каждый знает о том, что кардан вообще нужно балансировать в обязательном порядке.
Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 проводится в тех случаях, когда есть гарантия того, что сам кардан отбалансирован. Это очень важно, и вот почему. Небрежно отбалансированный карданный вал ВАЗ 2101-2107 на разных оборотах может вести себя совсем по-разному. То есть на одних оборотах он ведет себя идеально, а на других, то есть на другой скорости движения автомобиля, вибрирует так, что стекла выпадают из уплотнителей. При такой вибрации недалеко до полной замены всех сальников, подшипников, резиновых муфт, валов коробки передач, конической пары… словом, всей трансмиссии приходит быстрый и уверенный конец.
Вот тут-то и нужна либо замена кардана, либо его балансировка. А крестовина меняется просто, даже не снимая карданный вал с автомобиля. Главное, чтобы был подъемник или смотровая яма. Можно обойтись и без них, но здесь есть ограничения по комплекции мастера. Так что лучше пользоваться подъемником или эстакадой. Как правило, замене подлежит только задний карданный шарнир, его и будем менять.
Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро
Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку. Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.
Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!
Читайте также:
ladamaster.com
Кардан ВАЗ-2107 — устройство, схема, детали | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.
1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.
Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.
www.semerkainfo.ru
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 с видео
Карданный вал на ВАЗ 2107 и всё, что к нему прилагается, автолюбители меняют не очень часто. Тем не менее иногда это случается. И чаще всего это происходит из-за так называемой крестовины. О том, как самостоятельно заменить этот узел, мы и поговорим в данной статье.
Устройство и функции крестовины карданного вала
Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107
Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал. Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной. Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.
Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107
Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.
Существует ряд характерных признаков износа крестовины:
- Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
- Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
- Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
- Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).
Необходимые для замены инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовый головок с воротком.
- Новая крестовина.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Напильник круглого сечения.
- Круглогубцы для снятия стопорных колец.
- Съёмник для подшипников.
- Металлическая щётка.
- Противооткатные башмаки.
Как снять и заменить
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
- После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
- Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.
Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами
- После этого из проушин выбиваются пробки. Это делается с помощью молотка и обрезка трубы, диаметр которой должен быть чуть меньше диаметра проушины.
Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком
- Как только пробки на вилке полностью выбиваются, крестовина освобождается от одной вилки. Две других пробки выбиваются аналогичным способом, после чего крестовина полностью снимается.
Крестовина полностью освобождена от вилки
- Проушины после извлечения пробок тщательно выравниваются напильником и протираются ветошью. Наличие там зазубрин и грязи совершенно недопустимо.
- После зачистки крестовина собирается. Она заводится в проушины кардана, после чего одна пробка слегка вбивается молотком и трубкой в проушину.
Устанавливается новая крестовина
- Теперь крестовина вставляется в подшипник, затем пробка забивается до тех пор, пока не дойдёт до проточки стопорного кольца. Кольцо устанавливается на место.
- Далее вал переворачивается и через трубку по крестовине наносится несколько ударов (чтобы пробка на противоположном конце вышла из проушины и показался паз стопорного кольца). Это делается для максимального увеличения зазора между крестовиной и обеими пробками. После этой операции крестовина должна вращаться совершенно свободно, заклинивание и тугое вращение недопустимо.
- Теперь забивается вторая пробка. Она забивается точно так же, как и предыдущая, до паза стопорного кольца.
- После установки второй пробки и кольца подвижность крестовины вновь тщательно проверяется.
- Аналогичным образом пара пробок устанавливается и в вилку кардана, причём вилка присоединяется к крестовине в соответствии с ранее нанесёнными метками. Таким способом полностью исключается дисбаланс кардана и появление нежелательных биений.
- Кардан с новой крестовиной устанавливается на место, производится обратная сборка всех узлов.
Видео: Как снять и заменить крестовину кардана
Важные моменты
- Выполняя зачистку проушин, не следует забывать и о пробках, а точнее о пазах пробок, в которые устанавливаются стопорные кольца. Они тоже должны быть чистыми. Лучше всего перед установкой колец протереть пробки керосином.
- Трубка, используемая в качестве проставки при установке пробок, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеальный вариант — бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подходит обрезок старой лыжной палки).
- Устанавливать вторую пробку намного сложнее, чем первую. Однако бить по ней изо всех сил категорически нельзя — она легко деформируется, а может и расколоться. Если пробка не входит в проушины, лучше извлечь её, немного повернуть и попытаться аккуратно вбить снова. Операцию повторять до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка войдёт в проушину ровно и плотно.
Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. Главная трудность обозначена выше: установка вторых пробок. Начинающий автолюбитель, меняющий крестовину впервые, на этом этапе может потерять терпение и постарается вбить пробку, ударив по ней изо всех сил. Это большая ошибка: разбив одну пробку, придётся покупать новую крестовину целиком, так как по отдельности эти пробки почти нигде не продаются.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Особенности конструкции и эксплуатации кардана ВАЗ-2107
Страница 1 из 2
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров.
Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы.
Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче.
Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал.
Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки.
Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной.
На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
Начиная с 1988 г. карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности.
На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины.
Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.
Проверка состояния карданной передачи без разборки
Очищаем от грязи валы, муфту и опору.
Проверяем карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие радиальных и осевых перемещений.
При обнаружении повреждений хотя бы одного из валов желательно заменить карданную передачу в сборе, так как ее балансировка проводится в собранном состоянии на специальном стенде.
Резиновые детали эластичной муфты и упругой опоры не должны иметь трещин, разрывов и отслоений от металла.
При эксплуатации автомобиля следует в установленный срок (10 тыс. км пробега) смазывать шлицевое соединение карданного вала около эластичной муфты.
Вместо пробки на фланце эластичной муфты заворачиваем пресс-масленку и смазываем шлицевое соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4.
Балансировка карданной передачи
Схема динамической балансировки карданной передачи
Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна.
Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.
При частоте вращения 91 с–1 (5500 мин–1) наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,62 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки – 2,15 Н·мм (220 гс·мм).
Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин.
avtomechanic.ru
Ваз 2107: замена крестовин своими руками — инструкция
Замена крестовины и подшипника ваз 2107
Замена крестовины карданного вала ваз 2107не такая редкая работа. Это делают практически все владельцы данной модели.
Это водитель может почувствовать сразу, когда при перемене скорости услышит характерные вибрации, которые, как правило, слышны при определенном диапазоне скорости. В данной статье мы и рассмотрим, как делается замена крестовины в ваз 2107.
Так же вы сможете просмотреть фото и видео по этой теме.
Диагностика неисправности
Когда вы услышали что-то неисправное в движении авто и возникло подозрение на неполадки в работе карданного вала, следует сразу разобраться и выявить причины неисправности. Для этого не обязательно ехать на станцию, данную работу можно провести и самостоятельно.
Новичкам не стоит делать самим, а те, кто хоть немного понимают, могут и сами устранить неисправность.
Итак:
- Загоняем машину на яму и спускаемся;
- Одной рукой придерживаем фланец, который ведет к шестерне редуктора, и одновременно, второй рукой берем вал;
- Делаем их поворот в разные стороны и прислушиваемся. Если наблюдается люфт в соединении, тогда это означает, что поверхности изношенны и требуется замена крестовин кардана ваз 2107;
Однако следует сказать и еще одно, при неисправности одного подшипника вы можете и не заметить люфта.
Тогда просто надо визуально посмотреть на весь механизм:
- Берем ключ на 13-ть и отсоединяем карданный вал от фланца. После этого смотрим на состояние всего узла.
Внимание: При проведении разборки нанесите установочные метки. После выполнения работ вы тогда без проблем сможете провести и сборку.
Замена крестовины
После того, как вы провели диагностику и определили, что потребуется заменить крестовины ваз 2107.Вам для выполнения работ потребуется кое-что подготовить.
Запчасти
Замена крестовины кардана ваз 2107 начинается с покупки качественных запчастей. Не берите дешевой не качественной китайской продукции.
В конечном тоге она обойдется гораздо дороже. Дадим по этому поводу некоторые консультации.
Крестовина на ваз 2107
- Замены крестовины у ваз 2107 предполагают и замену подшипника. При покупке следует уделить внимание на плавность его хода.
Так же просмотреть эластичность резины. Подшипник должен делать движение без препятствий, если вы почувствуете зацепы, тогда отложите этот элемент и возьмите другой. - Резина в этой конструкции должна быть достаточно эластичная. Дело в том, что при движении через нее будет передаваться на кузов все вибрации, поэтому при ее жесткой форме вы это все прочувствуете.
Причем такая резина и не будет долго ходить. Она довольно быстро выйдет из строя; - Замена крестовины ваз 2107 своими рукамилучше всего выполняется на обычные вазовские элементы. Только перед покупкой стоит посмотреть, на то, о чем говорилось выше.
Внимание: При совершении покупки, не забудьте приобрести и стопорные кольца. Старые, как правило, выходят со строя и деформируются. Не экономьте на этом.
Готовим инструмент
Всем понятно, что ваз 2107 замена крестовины карданного валаделается при наличии определенного инструмента, который пожалуй найдется в любом гараже.
Итак:
- Найдите и отложите рожковые ключи на диаметры 13 и 12;
- Подготовьте и набор торцовых ключей, особенно буду необходимы на 13 и 27-мь;
- Потребуется молоток с медной или алюминиевой наставкой;
- Для снятия стопорных колец понадобятся плоскогубцы;
- Для замены подшипника понадобится съемник и фланец.
Делаем замену крестовины и подвесного подшипника карданного вала
После подготовки нужного инструмента можно приступать к работе:
- Для начала мы снимаем карданный вал. Это делаем при помощи ключа на 13, им мы отвинчиваем два болта которые соединяют подвесной подшипник с поперечной опорой.
После этого откручиваем гайки, которые крепят к хвостовику кардан;
Внимание: снимая кардан, не забываем нанести метки на всех снимаемых деталях. Если этого не сделать вы потом не сможете качественно собрать обратно.
Все время будет биение. Поэтому отнеситесь к этому ответственно. Обратная сборка будет выполняться в строгом соответствии поставленных отметок.
Делается это при помощи обычного керна.
- Первым делом проводим замену крестовины.Перед началом работы, особенно если машина имеет большой пробег, обстучите узел молотком через накладку.
Смочите детали керосином или другой жидкостью, чтобы легче было их снять. После этого снимаем все стопорные кольца при помощи пассатижей.
После этого проводим установку кардана таким образом, чтобы он оказался на весу;
Снимаем стопорные кольца
- ваз 2107 замена крестовины своими руками продолжаем и не торопимся. Делаем все с расстановкой.
После этого выбиваем чашку крестовины при помощи молотка; - Далее разворачиваем кардан и производим снятие чашки. После этого выбиваем следующую чашку.
Установить их обратно будет довольно просто;
Из шлицов фланца ванимаем кардан
- Делаем зачистку проушин кардана. Убираем всю грязь и ржавчину.
Для этого можно применить щетку по металлу. Особое внимание уделите посадочным местам для стопорных колец, они должны быть идеально чистыми.
Можете перед этим смочить поверхность керосином и после этого сделать очистку; - Теперь будем устанавливать крестовину. С двух ее сторон находятся чашки, которые следует снять, и после этого крестовину заправить в проушины;
- Сдвигаем крестовину в сторону, надеваем чашку. Это делаем очень аккуратно, в ней находятся иголки, которые нельзя рассыпать;
- Садим чашку на свое место, для этого применяем молоток с прокладкой из мягкого металла. Насадку выполняем до появления канавки для установки стопорного кольца.
Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан; - Сдвигаем крестовину к чашке, делаем это тоже аккуратно. Надеваем ее таким же образом, как написано раньше;
Внимание: Делайте работу аккуратно и без нервов. Вторая чашка устанавливается гораздо сложнее, чем первая.
Особенно сложно такую работу выполнять без предварительной практики. Поэтому запаситесь терпением.
- Делая ваз 2107 крестовина замена, теперь преступаем к замене подшипника. После полного снятия крестовины, следует шлицевой конец кардана вставить в старую муфту, и сделать это во фланец;
- При помощи съемника снимаем вилку шарнира. Теперь нам надо снять и подвесной подшипник с вала.
Для этого обрезаем в подшипник наружное кольцо и снять при помощи съемника или просто сбить при помощи молотка с карданного вала.
ВАЗ 2107 замена крестовины кардана сделана правильно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.
Видео замена крестовины ваз 2107 вы можете посмотреть на нашем сайте. Самое главное в проведении работ такого роде не нервничать и делать все аккуратно.
При работе хорошо очищайте места посадки и вы не будете знать проблем по этой работе долгое время.
masteravaza.ru