Ваз 2107 доработка трамблера – Спортивный трамблер на ВАЗ. Доработка трамблера.
Спортивный трамблер на ВАЗ. Доработка трамблера.
Тягово-экономические показатели автомобилей индивидуально зависят, в значительной степени, от начального угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя – трамблера (для классической контактной системы зажигания). Каждый отдельный автомобиль отличается своими индивидуальными характеристиками и оптимальными регулировочными значениями. Это означает, что при проведении диагностики двигателя осуществляется индивидуальная регулировка начального угла опережения а и угла замкнутого состояния контактов b трамблера с выводом этих параметров на оптимальное значение. Зависимость расхода топлива Q и мощности N от начального угла опережения a и угла замкнутого состояния контактов прерывателя b:
Известно, что максимальная эффективность рабочего процента двигателя наблюдается в случае, когда давление газов достигает наибольшего значения при повороте коленвала на 10-15˚ после верхней мертвой точки (ВМТ). А в связи с тем, что потребуется время на сгорание смеси, искровой разряд необходимо создавать с определенным опережением, причем углы опережения меняются с увеличением числа оборотов двигателя. Именно для этих целей на трамблерах существуют автоматы центробежного и вакуумного регулирования. Высокие требования к точности момента искрообразования системы зажигания определили конструктивные особенности механизма центробежного регулятора. Центробежный регулятор угла опережения зажигания располагается на опорной пластине. К опорной пластине приклепаны оси, на которых вращаются металлокерамические грузики. В ведущую пластину запрессованы стойки пружин.
За стойки и оси зацеплены концы пружин, стремящиеся повернуть пластину против часовой стрелки относительно валика распределителя. Пружины, стягивающие пластины, отличаются числом витков, диаметром проволоки и длиной. Пружина, имеющая большую упругость, установлена с небольшим натяжением и не дает грузикам расходиться при небольших частотах вращения вала двигателя. Регулятор вступает в работу после достижения коленвалом частоты вращения 1000 об/мин, когда центробежная сила грузиков начинает преодолевать сопротивление этой пружины. При более высоких частотах вращения вступает в действие пружина более жесткая. Этим обеспечивается нужное изменение угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленвала двигателя.
Вакуумный регулятор состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая диафрагма. С одной стороны к диафрагме крепится тяга, а с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения оси трамблера. Под действием разрежения диафрагма изгибается, сжимает пружину и тягой поворачивает подвижную пластину навстречу вращению бегунка.
Работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения проверяют на стенде. И вот тут начинается самое интересное. Заводские допуски по углам опережения: ± 2˚, это означает, что в образовавшийся коридор шириной 4′ впишется и трамблер с нормальными углами опережения и его «тупой» брат, который дает опережение по минимальным допускам. Такое безобразие вполне устраивает завод.
Даже на автомобиле со стандартным двигателем и системой питания (например, СОЛЕКС-083) оптимизация углов опережения зажигания центробежного и вакуумных регуляторов – большой резерв увеличения мощностных характеристик. Отклонение угла опережения зажигания от оптимального на каждый 1˚ приводит к перерасходу топлива на 1-1,5% и снижению мощности до 2%. Вот и посчитайте: в границах заводского допуска по углам опережения 4˚, теоретически можно снять мощность 100% на приличном трамблере, а на его «тупом» брате мощность будет на 8% меньше!
Идем дальше. Характерно для спортивных валов «Мастер-Мотор» и «заряженных» версий карбюраторов SOLEX-073 (с увеличенным диаметром главных диффузоров), что они позволяют увеличить углы опережения зажигания во всем рабочем диапазоне оборотов коленвала. Дорабатывая наш трамблер, мы ограничиваем ход раскрытия центробежного регулятора и играем жесткостью и ходами его пружинок. Характерно, то что доработанный трамблер позволяет выставить начальный угол опережения зажигания не менее 12˚ для бензина АИ92, и не менее 15˚ для АИ95. С одновременным увеличением углов на малых и средних оборотах это позволяет поднять крутящий момент двигателя, без возникновения детонации на высоких оборотах. Стандартный трамблер никогда не позволит выставить такой начальный угол опережения, т.к. возникшая детонация в скором времени «убьет» двигатель. Никому не рекомендовал бы играть с углами, т.к. теоретически достижимая характеристика бездетонационной работы двигателя с максимальным КПД, выявлялась в нашей лаборатории чистым экспериментом на грани допустимого (читай – ценой сломанных «межреберных» перемычках на поршнях и тд.) Причем корректировались не только характеристики центробежного регулятора, но и вакуумного.
www.kartuning.ru
Трамблер ВАЗ 2107 — устройство, ремонт, настройка
Дата публикации Апр 14, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |
Трамблер ВАЗ 2107: изменение настроек трамблера для форсирования двигателя, устранения таких проблем, как перерасход топлива, дерганье при движении с места, неустойчивого холостого хода и еще некоторых «мелких» неприятностей, связанных с неправильной работой трамблера.
Для того, чтобы правильно изменить и доработать трамблер ВАЗ 2107 до нужного состояния необходимо вынять валик из трамблера, снять с него пружинки и грузики и надфилем расточить в валике окно. В это окно поместить штырек для ограничения величины максимального угла опережения зажигания. После этого нужно снова надеть пружинки и грузики, при этом следить, чтобы они не вышли за пределы опорного диска валика трамблера ВАЗ 2107. Для большего удобства и контроля «бегунок» лучше закрепить. Если какой-то из грузиков выделяется за пределы, его необходимо слегка сточить, иначе он будет задевать крышку трамблера. В случае успешной и правильной работы угол опережения зажигания увеличится до 25 градусов.
Валик трамблера – не единственное в ВАЗ 2107, что желательно изменить для усиления и закрепления эффекта от доработки – на клапана и вакуумный регулятор тоже стоит обратить внимание. Для улучшения вакуумного регулятора понадобится еще один «вакуум» – разборный, желательно еще с советских времен, оттуда нужно достать пружину и установить ее, как дополнительную, в вакуумный регулятор трамблера ВАЗ 2107. В ходе этой работы самым сложным будет то, что вакуумный регулятор ВАЗ 2107 неразборный, так что придется его практически «ломать», а затем «склеивать» с помощью специального герметика. Для этого потребуется сверло 1,8 мм и, опять же, надфиль.
Процедура переделки трамблера достаточно сложна, так что в случае неуверенности лучше отогнать ВАЗ 2107 в проверенный сервис, где работу сделают быстро и качественно.
Related posts:
- Регулировка зажигания ВАЗ 2107
- Регулятор напряжения ВАЗ 2107
- Настройка зажигания ВАЗ 2106
- На ВАЗ 2107 нет зарядки
- Рулевая колонка ВАЗ 2107
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Крепеж коммутатора, установка системы зажигания со статическим распределением энергии Ваз 2104-2105-2107
Крепеж коммутаторов, система зажигания с распределением энергии.
Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для ваз, чип двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.купил два коммутатора: 133.3774-03 (аналог 6420.3734, 42.3734, 951.3734)
Вот моя схема:
Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал — сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку — это заметно облегчит жизнь .
Конкретных чертежей приводить не буду — делал по месту.
Вид на трамблер и, маленько, внутренности:
В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания ваз 2107:
Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки ваз 2105 имеют запас прочности почти как у танка . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка — отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему:
Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте:
Общий вид:
Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль ваз 2104.
Минусы: редкость коммутатора.
vazclub.com
Угол опережения зажигания ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Содержание статьи:
0:37- Корректировка угла опережения зажигания под степень сжатия ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
- Видео: установка угла опережения зажигания ВАЗ 2107
1. Корректировка угла опережения зажигания под степень сжатия ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Два года назад, когда собирал мотор, фрезернул ГБЦ на 1,5мм, с 21213 коленвалом и поршнями ТРТ, получил степень сжатия примерно 10:1 при объеме двигателя 1450 см3
0:739В одном из видео рассказывают, что при увеличении СС необходимо уменьшить УОЗ, т.к. камера сгорания меньше и время горения смеси уменьшается, т.е. поджигать её нужно позднее, чем при низкой СС. — это краткая теория.
На практике: если сравнить характеристики трамблеров ваз классика с СС 8,5:1 и Нива 9,2:1, то угол опережения зажигания у центробежного регулятора составляет 15град у классики и 12 град у Нивы. Вакуум корректор пока не рассматриваем. За величину угла отвечают грузики в распределителе зажигания, которые поворачивают площадку на необходимый угол. Чтобы этот угол уменьшить я сделал специальную пластинку, которая уменьшает прорезь, в которой двигается упор вала трамблера…
все на словах звучит сложно, но по фото всё очень просто.
Площадка трамблера донора и железная пластинка — уменьшающая угол ОЗ.
1:6372:1142так стоит пластинка, еще без отверстия крепления.
2:12363:1741по месту сверлим отверстие через которое крепится верхняя часть с бегунком, которая и прижимает пластинку.
3:1941Дел на полчаса, если конечно есть трамблер-донор, который был полностью разобран. Для информации: прорезь в площадке имеет длину 7,5мм, её нужно уменьшить на 1мм, чтобы угол ОЗ стал примерно 12град, чему соответствует пластинка 1мм толщины. Можно и потолще, для еще большего уменьшит УОЗ, например, 1,5мм, но это в следующий раз. А пока, после установки данного корректора улучшилась тяга на низах и машина стала еще лучше реагировать на газ при переходе с ХХ на частичную нагрузку.
3:28092. Видео: установка угла опережения зажигания ВАЗ 2107
3:109
https://www.drive2.ru/l/3206629/
3:145следующая статья:
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ
4:965 10459www.spike.su
проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения работ по проверке и замене крышки и бегунка трамблера на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Отверткой или другим подходящим инструментом отсоединяем пружинные фиксаторы крышки трамблера.
4. Снимаем крышку трамблера с распределителя зажигания.
5. Нажимая на угольный электрод в крышке трамблера, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние.
Повреждение и чрезмерный износ электрода трамблера не допускается.
6. Промываем поверхность крышки трамблера уайт-спиритом, зачищаем от нагара контакты боковых электродов мелкозернистой наждачной бумагой.
Трещины и прогары в корпусе крышки трамблера не допускаются. В случае необходимости, отсоединив высоковольтные провода, заменяем крышку трамблера новой.
7. Промываем поверхность бегунка трамблера уайт-спиритом, зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой центральный и боковой контакты бегунка. Трещины, прогары и чрезмерный износ бокового электрода не допускаются.
8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.
В противном случае неисправный бегунок трамблера заменяем.
9. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бегунка к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимаем бегунок.
10. Отверткой или другим подходящим инструментом отжимаем грузики регулятора опережения зажигания, проверяя их подвижность.
При необходимости смазываем их оси проникающей смазкой.
Установка бегунка и крышки трамблера на распределитель зажигания ваз 2107
1. Устанавливаем бегунок трамблера на подвижную пластину регулятора опережения зажигания, ориентируя бегунок прямоугольным выступом в фигурный вырез.
2. Ветошью, смоченной уайт-спиритом, очищаем высоковольтные провода от грязи и подсоединяем их к крышке трамблера согласно маркировке, нанесенной рядом с боковыми электродами.
3. Установка всех остальных деталей выполняется в обратной последовательности.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
portalvaz.ru