Установка заднего стабилизатора на ваз 2107 – Установка заднего стабилизатора на ВАЗ 2107
замена втулок, резинок, инструкции с фото и видео
Автомобиль ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной устойчивостью на поворотах. Автовладельцы, в попытках улучшить эту ситуацию, идут на всевозможные хитрости. Одной из таких хитростей является установка на «семёрку» так называемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Целесообразен ли такой тюнинг, и если да, то как его правильно сделать? Попытаемся разобраться.
Что такое задний стабилизатор
Задний стабилизатор для ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую штангу с-образной формы, устанавливаемую рядом с задним мостом «семёрки». Крепится стабилизатор в четырёх точках. Две из них расположены на рычагах задней подвески, ещё две — на задних лонжеронах «семёрки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с плотными резиновыми втулками внутри (эти втулки и являются слабым местом всей конструкции).
Задний стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2107 представляет собой обычную изогнутую штангу с крепежом
Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.
Назначение заднего стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:
- это устройство даёт водителю возможность держать под контролем наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на развал задних колёс, практически не повышается;
- после установки стабилизатора наклон подвески между осями автомобиля существенно меняется. В результате водитель получает возможность лучше контролировать автомобиль;
- улучшение контроля над машиной особенно хорошо чувствуется на крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшается поперечный крен автомобиля на таких поворотах, но и проходить их можно на более высокой скорости.
О минусах заднего стабилизатора
Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:
- да, после установки заднего стабилизатора поперечная устойчивость существенно возрастает. Но это палка о двух концах, так как именно высокая поперечная устойчивость значительно облегчает срыв машины в занос. Это обстоятельство хорошо для тех, кто занимается так называемым дрифтом, но обычному водителю, оказавшемуся на скользкой дороге, это совершенно ни к чему;
- если автолюбитель решил установить на свою «семёрку» задний стабилизатор, то ему настоятельно рекомендуется установить и передний, причём не обычный, а двойной. Эта мера поможет предотвратить чрезмерное расшатывание кузова автомобиля;
- проходимость автомобиля со стабилизаторами снижается. На крутых поворотах такой автомобиль часто начинает цеплять стабилизаторами грунт или снег.
Нетрудно заметить, что дорожный просвет у ВАЗ 2107 со стабилизатором уменьшается, что сказывается на проходимости
Таким образом водителю, задумавшемуся об установке стабилизаторов, следует как можно тщательнее взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.
Признаки поломки заднего стабилизатора
Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:
- характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
- существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
- появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
- разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.
Справа — изношенная втулка стабилизатора, отверстие в которой намного больше, чем в новой втулке слева
Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.
Как должен стоять стабилизатор
Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.
На «семёрке» задние стабилизаторы устанавливаются только с резиновыми втулками
То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.
Стабилизатор на ВАЗ 2107 обычно крепится в четырёх ключевых точках
Почему выдавливает втулки стабилизатора
Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.
Втулка заднего стабилизатора износилась, разорвалась вдоль и вышла из хомута
Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.
О двойных стабилизаторах
Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.
Передние стабилизаторы на ВАЗ 2107 обычно делаются из двух спаренных с-образных штанг
Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.
Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.
Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107
Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:
- комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
- набор рожковых ключей;
- плоская отвёртка и молоток;
- состав WD40;
- монтажная лопатка.
Последовательность операций
Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).
- После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
- Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.
Крепёжные болты удобнее всего откручивать г-образным ключом на 17
- Для ослабления штанги стабилизатора вместе со втулкой хомут придётся слегка разогнуть. Для этого следует вставить в его отверстие узкую монтажную лопатку, и пользуясь ей как небольшим рычагом, отогнуть хомут.
Хомут на стабилизаторе разгибается обычной монтажной лопаткой
- После разгибания хомута можно просто срезать старую втулку ножом со штанги.
- Место установки втулки тщательно очищается от загрязнений и ржавчины. На внутреннюю часть новой втулки наносится слой смазки (эта смазка обычно продаётся в комплекте со втулками). После этого втулка надевается на штангу и аккуратно передвигается по ней до места установки.
Новая втулка надевается на штангу стабилизатора и сдвигается по ней до хомута
- После установки новой втулки крепёжный болт на хомуте затягивается.
- Все вышеуказанные операции производятся с тремя оставшимися втулками, а крепёжные болты на хомутах затягиваются. Если после установки новых втулок стабилизатор не перекосило и в нём не возник люфт, замену втулок можно считать успешной.
Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»
Итак, стабилизатор поперечной устойчивости был и остаётся крайне спорным элементом тюнинга классической «семёрки». Тем не менее в обслуживании этой детали никаких сложностей не возникнет даже у начинающего автолюбителя, поскольку единственным быстроизнашивающимся элементом стабилизатора являются втулки. Заменить их сможет даже водитель-новичок, хотя бы раз державший в руках монтажную лопатку и гаечный ключ.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!bumper.guru
Установка заднего стабилизатора на ваз 2106, 2107
30.03.2015, Рубрика  подвеска |
Сегодня хотел бы рассказать вам про установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости на ваз 2106, 2107, и другой классики. Для начало разберемся для чего его устанавливают, ставят его для того чтобы уменьшить крены автомобиля при прохождении поворотов, и сделать заднюю подвеску более жесткой и предсказуемой.
Что понадобится для установки заднего стабилизатора.
1. Нам понадобится сам стабилизатор, его можно приобрести на авто рынке или в интернет магазинах, главное при покупке убедитесь в качестве изделия, так как очень много некачественной продукции.
2. Два длинных болта, для крепления «яиц» в случае если нету в комплекте.
3. Набор ключей и головок.
Установка не требует каких либо профессиональных навыков в ремонте. Первым делом нужно закрепить стабилизатор за мост автомобиля, и после этого закрепить так называемые «яйца» к коротким реактивным тягам.
Вот так выглядит установленный стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле. Если у вас остались вопросы задавайте их нам в комментарии или создавайте темы на нашем форуме. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.
vazkorch.ru
Про передний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107
При маневрировании и резких поворотах на таком автомобиле, как ВАЗ 2107, происходит крен, борется с которым стабилизатор. Конструктивно передний стабилизатор ВАЗ 2107 представляет собой стальной прут(штангу) соответствующей формы, которая крепится к подвеске автомобиля в четырех местах. К таковым местам относятся лонжероны, а также нижние рычаги подвески семерки. Зачем нужен рассматриваемый агрегат, и как выполняется его обслуживание, узнаем подробно.
Назначение и конструкция стабилизатора ВАЗ 2107
В конструкции передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 применяется передний стабилизатор, задача которого заключается в том, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку. Это нагрузка, которую испытывает подвеска отечественного автомобиля, при поворотах и выполнении маневров на дороге. За счет наличия стабилизатора исключается возникновения крена, и автомобиль при этом удерживается в горизонтальном положении. Если снять передний стабилизатор, то водитель сразу ощутит, насколько автомобиль будет смещаться на одну из сторон при резких поворотах или маневрировании. Причем крены настолько большие, что ТС может опрокинуться.
Конструктивно рассматриваемая часть подвески автомобиля ВАЗ 2107 состоит из длинной штанги, которая имеет форму буквы U. Штанга изготавливается из специальной стали, которая обладает повышенной упругостью.
Это интересно! Из аналогичной стали изготавливаются пружины для автомобилей, которые обладают высокой прочностью, памятью, и устойчивостью к деформациям.
Расположение резинок
Фиксация рассматриваемой детали выполняется при помощи кронштейна с резиновой втулкой. Концы штанги закреплены к нижним рычагам, а средняя область фиксируется к передней части кузова. При эксплуатации, в зависимости от пробега и характера вождения авто, происходит износ резиновых втулок или подушек стабилизатора. При их износе, требуется выполнить их замену. Однако первоначально разберемся с конструкцией рассматриваемого агрегата:
- Штанга — изготавливается из стали повышенной упругости. Диаметр детали составляет 18 мм. Имеет U-образную форму.
- Кронштейны для закрепления штанги в конструкции ходовой части машины. Их количество составляет 6 штук.
- Резиновые втулки одинаковых размеров и диаметров в количестве 4 штук.
Втулки из резинового материала нужны для того, чтобы смягчить соединение стальных деталей. Крепится стабилизатор в 4 местах, однако кронштейнов для фиксации в его конструкции предусмотрено 6 штук.
В работу штанга включается только при возникновении смещения кузова, когда происходит поворот или маневрирование. При езде по прямой устройство практически бездействует. При маневрировании происходит изгиб одного конца устройства вверх, а второго вниз, что и приводит к балансированию устойчивости. Чем резче характер езды на автомобиле, тем быстрее износятся резиновые втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2107.
Обслуживание стаба
Из строя рассматриваемая деталь выходит редко, однако, как только обнаруживается проявление неустойчивости ТС на дороге, значит пришло время произвести ремонт. При эксплуатации классики возникает несколько видов неисправностей штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107. К ряду таковых неисправностей относятся:
- Изнашиваются резиновые втулки, которые выступают в качестве демпфера между штангой и кузовом автомобиля.
- Обрываются шпильки, которыми устройство прикручивается к рычагам.
- Отрывается крепление, имеющее П-образную форму. Четыре таких кронштейна крепят среднюю часть стаба к кузову семерки.
Обслуживание СПУ представляет собой простой процесс, который включает в себя замену резиновых втулок. Чтобы их поменять, понадобится демонтировать деталь, извлечь изношенные резинки, и заменить их.
Это важно! Менять рекомендуется все резиновые уплотнители стабилизатора, чтобы не пришлось производить повторную замену через короткий промежуток времени.
Чаще всего приходится менять резиновые уплотнители, и редко возникают случаи обрыва шпилек. Обычно следствием обрыва является экстримальное вождение, поэтому чтобы продлить срок службы шпилек, желательно соблюдать умеренный характер вождения. Выявить неисправность устройства достаточно просто. Если на резких поворотах возникает крен, сопровождающийся формированием громких звуков, то это означает, что освободился конец тяги, и теперь он соприкасается с металлом рычага.
Меняем втулки стабилизатора классики
Рекомендуем производить осмотр втулок через каждые 30 — 50 тысяч км. Однако прослужить детали могут и 100 тысяч и более, если соблюдать умеренный характер вождения и не перегружать подвеску. Выявить износ можно визуально, но для этого стоит заглянуть под передок. Наличие трещин резинок, а также видимые зазоры между ними и штангой, говорит о том, что втулки нуждаются в замене. Чем больше износ резинок, чем выше шанс услышать неприятные стуки в подвеске, и ощутить ухудшение управляемости авто. Чтобы вернуть первоначальную управляемость и уверенность управления, понадобится заменить втулки стабилизатора ВАЗ 2107.
Чтобы заменить резинки, понадобится полностью демонтировать штангу с подвески. Работы по замене устройства рекомендуется выполнять непосредственно из смотровой ямы или поставив автомобиль на эстакаду. Алгоритм замены втулок стабилизатора выполняется следующим образом:
- демонтаж начинается с того, что нужно поддомкратить переднюю часть машины, подвесив оба колеса. Это позволит разгрузить штангу, что упростит ее снятие;
- используя ключ трещотку с головкой на 13 мм, следует произвести выкручивание гаек, которыми крепятся хомуты устройства к подвеске;
- используя монтировку, необходимо извлечь кронштейны со шпилек;
- демонтировать конструкцию, и сделать отметки расположения старых втулок;
- демонтировать старые резинки очень просто, так как они уже свободно сидят на стабе, и их можно просто срезать или стянуть рукой;
- рекомендуем зачистить внутреннюю часть хомутов крепления устройства от ржавчины. Для этого можно использовать круглый напильник;
- обработать отверстия резиновых уплотнителей мыльным раствором, после чего надеть их на штангу до места установки старых;
- установить стабилизатор на место;
- при установке самое главное не перепутать концы стабилизатора, иначе устройство будет функционировать неправильно. Именно поэтому перед демонтажем, следует сделать соответствующие отметки;
- прикрутить на места хомуты крепления.
На этом процесс замены считается завершенным, и остается только опустить переднюю часть, и испытать агрегат в действии.
Среднее крепление стаба
Тюнинг стаба на семерке
Собственно, сам принцип тюнинга основывается на усилении штатного стабилизатора поперечной устойчивости на семерке. Водители, которые установили двойной передний стабилизатор, отзываются о нем только с положительной стороны. Простая модернизация позволит повысить управляемость автомобиля при маневрировании и поворотах.
Чтобы реализовать задумку по модернизации устройства, понадобится сначала купить новую тягу стаба, втулки, а также кронштейны для закрепления штанги к рычагу. Новое устройство укорачивается на 8 см с каждой стороны. Штатная тяга демонтируется, после чего реализуется процесс усиления стабилизатора.
Сейчас на рынке широко представлены уже готовые двойные, и задние стабилизаторы на классику.
Для усиления стабилизатора понадобится выполнить следующие манипуляции:
- С тяги от штатного стаба нужно извлечь втулки, которые расположены по краям, а также очистить их концы.
- На новую штангу требуется надеть 2 средние втулки, исключая их совпадение с кронштейнами на старом устройстве. Крайние резинки следует посадить на концевые части тяг.
- На старый стаб нужно установить дополнительные резинки, которые будут совпадать с новым.
- Соединить обе штанги и соединить их кронштейнами, которые накладываются на вспомогательные втулки с двух сторон.
- Усиленный стаб готов, и теперь его можно поставить в конструкцию подвески автомобиля.
Модернизированная версия переднего стабилизатора поперечной устойчивости будет работать в 2 раза лучше, тем самым продлевая срок службы резиновых соединителей. Вот такая простая инструкция, благодаря которой можно быстро отремонтировать стабилизатор, заменить резинки и модернизировать конструкцию.
provaz07.ru
Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107
[important]Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107 служит для уменьшения крена автомобиля во время маневрирования и поворотов. Он имеет четыре точки крепления: две на лонжеронах и по одной на каждом нижнем рычаге передней подвески. Крепление выполнено в виде кронштейна с резиновой втулкой. Под влиянием нагрузок втулки подвержены износу. Особенно это заметно по внешним, установленным на рычагах. Именно они принимают большую часть нагрузки от ударов о дорожное полотно.[/important]
Признаки необходимости замены втулок стабилизатора
Главные признаки износа втулок стабилизатора – стуки и скрипы при движении машины по неровной дороге. В этом случае необходима безотлагательная замена их на новые.
Для проверки состояния втулок в гаражных условиях нужно сильно покачать стабилизатор в вертикальном направлении. Выработка втулок обязательно проявит себя скрипом или стуком, при этом будет ощущаться люфт в соединении стабилизатора с лонжеронами и рычагами. При исправных втулках связка «стабилизатор-лонжероны-рычаги» создают впечатление единого целого.
Замена втулок стабилизатора
Нет необходимости снимать стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы заменить наружные втулки. Достаточно снять кронштейны крепления. Соединения кронштейнов подвержены воздействию воды и грязи. Поэтому, кроме набора ключей и монтировки, понадобится средство, облегчающее работу с заржавевшей резьбой. Например, WD-40.
Порядок замены наружных втулок следующий:
- Обработать резьбу шпилек, удерживающих кронштейны, средством против ржавчины.
- Открутить гайки и снять кронштейны, запоминая их расположение.
[tip]Важно: гайки следует откручивать аккуратно, чтоб не сломать шпильки крепления кронштейнов. В противном случае их придется высверливать и заменять болтами. Чтобы открутить проблемную гайку, необходимо откручивать ее постепенно, двигая ключом вперед-назад.[/tip]
- Отжать стабилизатор вверх, вставив монтировку между ним и нижним рычагом.
[tip]Важно: если автомобиль установлен на неровной площадке, после откручивания кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травмы.[/tip]
- Снять старые втулки.
- Осмотреть стабилизатор в местах крепления втулок. Если заметна значительная выработка, заменить его на новый.
- Надеть новые втулки.
- Установить кронштейны и затянуть гайки. Затягивать лучше плавно, в три этапа, постепенно наращивая усилие.
Для замены внутренних втулок необходим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого придется открутить кронштейны во всех четырех местах крепления.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2107
В задней подвеске роль стабилизатора выполняет поперечная тяга ВАЗ 2107. Если же требуется дополнительно увеличить устойчивость автомобиля, необходимо провести тюнинг, установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний стабилизатор ВАЗ 2107 можно изготовить из переднего стабилизатора ВАЗ 2110. Также понадобятся шпильки, хомуты (или труба для их изготовления), одна реактивная тяга ВАЗ 2110, две стойки стабилизатора ВАЗ 2110 и резинки стабилизатора с хомутами крепления.
Для работы нужны болгарка, сварочный аппарат, паяльная лампа, дрель, тиски.
Порядок изготовления и монтажа заднего стабилизатора следующий:
- Заготовить хомуты крепления заднего стабилизатора к мосту, нарезав их из трубы диаметром 57 мм.
- Укоротить стабилизатор ВАЗ 2110 на 5-6 см и изогнуть его на 90 градусов, предварительно нагрев паяльной лампой. Охлаждаться он должен на воздухе, применение воды или масла для охлаждения недопустимо.
- Изготовить из реактивной тяги ВАЗ 2110 два крепления стабилизатора к подвеске, сварив их со стойкой стабилизатора.
- Собрать конструкцию, установив втулки.
https://youtu.be/6HCG2Qq0wCw
semerkavaz.ru
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику — все тонкости
Содержание статьи
Стабилизатор поперечной устойчивости выполняет в автомобиле довольно серьезную функцию. Эта запчасть защищает от кренов, которые могут привести к аварии. Это распространяется и на классические модели ВАЗ. Какие предоставит возможности задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику? Чем отличается задний стабилизатор от переднего? Обо всём по говорим в этой статье.
Стабилизатор и его особенности
Стабилизатор поперечной устойчивости является одним из самых важных элементов подвески автомобиля. Он настолько эффективно помогает при движении, что если перестает достаточно качественно выполнять свои функции, это сразу же заметно. Основные возможности заднего стабилизатора заключаются в следующих моментах:
- улучшает ход машины;
- предотвращает появление кренов;
- предотвращает аварии.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику действительно улучшает ход машины, хоть и многие водители говорят, что ставить его бесполезно. На самом деле, если поездить некоторое время с ним, затем снять, может почувствоваться большая разница. Ход машины будет менее плавным, водителю придется крепче держать руль. С передним стабилизатором можно почувствовать всё то же самое, но в случае с задней моделью устойчивость будет ощущаться гораздо эффективнее.
Задний стабилизатор поперечной устойчивостиКроме всего этого, задний стабилизатор на классике действительно эффективней работает с кренами. Сам по себе крен распространяется не только на переднюю часть автомобиля, а бороться с ним приходится только одному стабилизатору. Чтобы всего этого не было и машина чувствовала себя увереннее на ходу, устанавливают задний.
Поперечный кренНе стоит забывать, что стабилизация движения — это залог безопасности. Водитель может быть в разном состоянии за рулем — расслабленном или более настроенным на вождение. В первом случае не всегда получится удержать руль в экстремальных ситуациях, что чревато уходом в сугроб или в другой автомобиль. Чем больше в машине есть систем, которые помогают удержать её на ходу, тем безопаснее это будет для водителя.
Стойки стабилизатораТакже нужно отметить, что есть и недостатки заднего механизма. Стабилизатор точно также будет иметь дело со стойкой, которую постоянно нужно менять. Этот процесс занимает не так много времени, но заниматься этим нужно регулярно, по ситуации. Как часто нужно менять — зависит от стиля вождения автомобилиста. Если водитель — настоящий мастер своего дела, ему не составит труда удержать руль, значит ему и стабилизатор вовсе не нужен. Стойки при таком вождении будут изнашиваться очень быстро, а постоянный скрежет со временем начнет сильно надоедать.
Когда нужно менять стойки?
Если водитель всё-таки решил поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, ему в любом случае придется иметь дело со стойками. Если устройство ставится впервые, автолюбитель просто не знает как определить, что его стойка уже не работает. Есть несколько способов, которые позволяют в этом разобраться:
- скрежет и грохот;
- сильные заносы;
- закончилась смазка.
Первое, что может заметить водитель при износе стоек — это скрежет и грохот. Ощущается он при поворотах, заносах. Это такой своеобразный звук, который сложно с чем-то сравнить. Звук появляется только при полном износе, изначально в этой области ничего не шумит. Если слышен грохот — стойки однозначно нужно поменять.
Проверка стойки стабилизатораВажно: Чтобы не быть в догадках, водитель может не ориентироваться на грохот, а самостоятельно потрогать за стойку и ощутить вибрацию с грохотом. Для этого товарищ должен подергать руль в сторону.
Поскольку стабилизатор связан с подвеской автомобиля, он передает информацию о том, что машина ушла в занос и появился крен. Вся эта информация проходит через стойку, так как она выполняет важную функцию — соединяет эти два элемента подвески. Если стойка изношена, стабилизатор прекращает выполнять свою функцию и водитель ощущает сильные заносы при поворотах.
Подвеской автомобиляТакже стойку можно раскрутить. Для этого понадобится домкрат, чтобы поднять заднюю часть машины. Элемент снимается, раскручивается шарнир, чтобы была возможность добраться до пыльника. Под ним должна находится смазка и если стойка износилась, под пыльником будет находиться грязь, смешанная с остатками смазки.
Нужно ли ставить?
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику не комплектуется в моделях автомобиля раннего выпуска. Именно поэтому водитель часто сталкивается с вопросом — нужно ли ставить? Если в автомобиле нет даже переднего стабилизатора, то и задний ставить нет смысла.
Задний стабилизатор установленный на задней балкеВажно: Установку заднего стабилизатора рекомендуют механики. Каким бы опытным не был водитель, как бы хорошо не умел ездить, всегда можно столкнуться с заносом на поворотах, который зачастую вызывает массу других проблем, заканчивающихся авариями.
Многие автолюбители говорят, что при установке его в задней части, машина будет лучше себя чувствовать при поворотах, но хуже на скользкой дороге. В целом, если автолюбитель придерживается более плавного хода, объезжает все неровности, притормаживая, то и стабилизатор не понадобиться.
Установка заднего стабилизатораПоставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику вообще не вызывает никакого труда. Он довольно прост, так как особых никаких деталей не понадобится. Нужно докупить лишь болты и хомуты, а все необходимые ключи так имеются в гараже любого водителя.
ВАЗ классикаХочется отметить в первую очередь безопасность, которую водитель получит взамен. Это действительно безопасное вождение и многие ценители классического ВАЗ считают, что неважно сколько будет тратиться времени и денег на его обслуживание, главное, что оно приносит серьезный ощутимый результат.
Мы рассказали вам о заднем стабилизаторе так, как знали о нём сами. Вы можете поделиться с нами своим опытом, рассказать нужно ли действительно ставить задний стабилизатор поперечной устойчивости на классику, оставьте своё сообщение в комментариях.
Похожие статьи
tire1.ru
Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 ВАЗ-2106 ВАЗ-2101
Перед нами стоит задача – создание двойного заднего стабилизатора на классику ВАЗ – 2101, – 6, – 7. Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 существенно увеличит устойчивость автомобиля на дороге при скоростном прохождении поворотов. Этот тюнинг классики не потребует большого количества материальных вложений, а эффект от него несказанно обрадует любого владельца классической модели «Жигулей».
Итак, начнём тюнинг заднего стабилизатора на «семёрку» (ВАЗ – 2107).
Для создания двойного заднего стабилизатора поперечной устойчивости нам потребуется:
1. Стабилизатор от «десятки» (ВАЗ – 2110) передний.
2. Тяга реактивная короткая (ВАЗ – 2110) – 1 шт.
3. Антигравий – специальный состав для гидроизоляции и защиты от механических повреждений внутренних и внешних деталей кузова автомобиля, созданный на основе смеси синтетических смол и каучука.
4. Краска (для придания эстетической красоты нашему произведению искусства).
5. Шпилька L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.
6. Труба d=57 мм – предназначена для изготовления хомутов, крепящихся к мосту.
7. Метизы.
8. Стальной уголок (в принципе, подойдёт стальная полоса 50х5) – для изготовления хомутов на мост.
9. Стойка стабилизатора для ВАЗ 2110 (№ по кат. ВАЗ 21110-2906050) – в простонародье так называемые «яйца» – 2 шт.
10. Резинки крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
11. Хомут крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
Список необходимого нам инструмента:
1. Болгарка.
2. Набор ключей и головок.
3. Сварочный аппарат.
4. Кисточка.
5. Отрезные круги для болгарки.
6. Дрель.
7. Насадка на дрель для зачистки металлических поверхностей.
8. Наждачная бумага.
9. Паяльная лампа.
10. Верстак, с жестко закреплёнными хорошими тисками.
Весь список деталей, приведённый выше, можно приобрести практически на любом «авторазборе».
Список инструментов так же не должен удивить Вас – ведь это стандартный гаражный набор любого автослесаря (ну, конечно, не считая сварки).
Подготовительный этап.
Данный вид работ лучше всего производить вдвоём с напарником (при желании с этим может справиться и один человек).
Оговоримся сразу: не стоит забывать про технику безопасности – жизнь дороже! Внимательно и аккуратно работайте с бензоинструментом и электроинструментом во избежание травм и увечий.
Важный момент: на переднем стабилизаторе «десятки» (ВАЗ-2110) небольшое смещение полукруга – порядка 50 мм, поэтому сгибаем левый край стабилизатора немного более 90®.
Снимаем оба задних колеса, предварительно надёжно поддомкратив автомобиль. Не забываем поставить под передние колёса противооткатные упоры!
Этап №1.
Начинаем изготовление хомутов для крепления на мост. Это, наверное, важнейший этап нашей монтажной эпопеи. Нарезаем трубу d=57 мм на куски, шириной примерно 35-45 мм. Применяем сварочный аппарат для изготовления хомутов. Очищаем изделия с помощью дрели и насадки, обезжириваем и покрываем антигравием. Готово!
Этап №2.
Загибаем задний стабилизатор. Отрезаем от краёв стабилизатора (ВАЗ-2110) по 50-60 мм, зачищаем болгаркой, дабы не порезать руки и резинки стоек стабилизатора. Далее, паяльной лампой нагреваем стабилизатор (греем металл до появления красного свечения) и гнём на 90®, используя для этого трубу ВГП.
Обязательно запомните! Ни в коем случае нельзя быстро остужать металл, опустив его в воду. Пусть стабилизатор остывает самостоятельно!
Далее – по аналогии с этапом №1: зачищаем, обезжириваем и красим.
Этап №3.
Производим крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Распиливаем короткую реактивную тягу на две равных части и привариваем к ней стойку стабилизатора следующим образом. Далее – зачистка, обезжиривание и покраска.
Все узлы подготовлены, впереди сборка!
Этап №4.
Сборка стабилизатора.
1. Закрепляем собранные нами хомуты (из трубы d=57 мм) на мост автомобиля.
2. На стабилизатор надеваются резинки крепления, далее на них наши хомуты. Если необходимо, то немного приподнимаем выхлопную трубу.
3. Крепим стабилизатор к заднему мосту нашего автомобиля. Для этого нам потребуется набор ключей.
4. Демонтируем стоковые реактивные тяги (необходим набор ключей и прямые руки).
5. Одеваем (получившиеся на этапе №3) сваренные половинки реактивной тяги и стойки стабилизатора на конец стабилизатора.
6. Крепим стоковую реактивную тягу на место, новую же – со стороны колеса. Крепление производим шпильками (L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.) и метизами. Шпильки в обязательном порядке законтрогаить!
7. Ещё раз осматриваем сооружённую нами конструкцию и протягиваем все болтовые соединения.
Готово! Ставим колеса, убираем противооткатные упоры, заводим автомобиль и наслаждаемся!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107
Перед нами стоит задача – создание двойного заднего стабилизатора на классику ВАЗ – 2101, – 6, – 7. Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 существенно увеличит устойчивость автомобиля на дороге при скоростном прохождении поворотов. Этот тюнинг классики не потребует большого количества материальных вложений, а эффект от него несказанно обрадует любого владельца классической модели «Жигулей».
Итак, начнём тюнинг заднего стабилизатора на «семёрку» (ВАЗ – 2107).
Для создания двойного заднего стабилизатора поперечной устойчивости нам потребуется:
1. Стабилизатор от «десятки» (ВАЗ – 2110) передний.
2. Тяга реактивная короткая (ВАЗ – 2110) – 1 шт.
3. Антигравий – специальный состав для гидроизоляции и защиты от механических повреждений внутренних и внешних деталей кузова автомобиля, созданный на основе смеси синтетических смол и каучука.
4. Краска (для придания эстетической красоты нашему произведению искусства).
5. Шпилька L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.
6. Труба d=57 мм – предназначена для изготовления хомутов, крепящихся к мосту.
7. Метизы.
8. Стальной уголок (в принципе, подойдёт стальная полоса 50х5) – для изготовления хомутов на мост.
9. Стойка стабилизатора для ВАЗ 2110 (№ по кат. ВАЗ 21110-2906050) – в простонародье так называемые «яйца» – 2 шт.
10. Резинки крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
11. Хомут крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
Список необходимого нам инструмента:
1. Болгарка.
2. Набор ключей и головок.
3. Сварочный аппарат.
4. Кисточка.
5. Отрезные круги для болгарки.
6. Дрель.
7. Насадка на дрель для зачистки металлических поверхностей.
8. Наждачная бумага.
9. Паяльная лампа.
10. Верстак, с жестко закреплёнными хорошими тисками.
Весь список деталей, приведённый выше, можно приобрести практически на любом «авторазборе».
Список инструментов так же не должен удивить Вас – ведь это стандартный гаражный набор любого автослесаря (ну, конечно, не считая сварки).
Подготовительный этап.
Данный вид работ лучше всего производить вдвоём с напарником (при желании с этим может справиться и один человек).
Оговоримся сразу: не стоит забывать про технику безопасности – жизнь дороже! Внимательно и аккуратно работайте с бензоинструментом и электроинструментом во избежание травм и увечий.
Важный момент: на переднем стабилизаторе «десятки» (ВАЗ-2110) небольшое смещение полукруга – порядка 50 мм, поэтому сгибаем левый край стабилизатора немного более 90®.
Снимаем оба задних колеса, предварительно надёжно поддомкратив автомобиль. Не забываем поставить под передние колёса противооткатные упоры!
Этап №1.
Начинаем изготовление хомутов для крепления на мост. Это, наверное, важнейший этап нашей монтажной эпопеи. Нарезаем трубу d=57 мм на куски, шириной примерно 35-45 мм. Применяем сварочный аппарат для изготовления хомутов. Очищаем изделия с помощью дрели и насадки, обезжириваем и покрываем антигравием. Готово!
Этап №2.
Загибаем задний стабилизатор. Отрезаем от краёв стабилизатора (ВАЗ-2110) по 50-60 мм, зачищаем болгаркой, дабы не порезать руки и резинки стоек стабилизатора. Далее, паяльной лампой нагреваем стабилизатор (греем металл до появления красного свечения) и гнём на 90®, используя для этого трубу ВГП.
Обязательно запомните! Ни в коем случае нельзя быстро остужать металл, опустив его в воду. Пусть стабилизатор остывает самостоятельно!
Далее – по аналогии с этапом №1: зачищаем, обезжириваем и красим.
Этап №3.
Производим крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Распиливаем короткую реактивную тягу на две равных части и привариваем к ней стойку стабилизатора следующим образом. Далее – зачистка, обезжиривание и покраска.
Все узлы подготовлены, впереди сборка!
Этап №4.
Сборка стабилизатора.
1. Закрепляем собранные нами хомуты (из трубы d=57 мм) на мост автомобиля.
2. На стабилизатор надеваются резинки крепления, далее на них наши хомуты. Если необходимо, то немного приподнимаем выхлопную трубу.
3. Крепим стабилизатор к заднему мосту нашего автомобиля. Для этого нам потребуется набор ключей.
4. Демонтируем стоковые реактивные тяги (необходим набор ключей и прямые руки).
5. Одеваем (получившиеся на этапе №3) сваренные половинки реактивной тяги и стойки стабилизатора на конец стабилизатора.
6. Крепим стоковую реактивную тягу на место, новую же – со стороны колеса. Крепление производим шпильками (L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.) и метизами. Шпильки в обязательном порядке законтрогаить!
7. Ещё раз осматриваем сооружённую нами конструкцию и протягиваем все болтовые соединения.
Готово! Ставим колеса, убираем противооткатные упоры, заводим автомобиль и наслаждаемся!
portalvaz.ru