ВАЗ 2107

Стеклоподъемники на ваз 2107 электрические – Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

Электрические стеклоподъемники ФОРВАРД для ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 в передние двери

Электрические стеклоподъемники в передние двери автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, выпускавшихся с 1979 по 2012 год.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.

Электропроводка для подключения и переключатели стеклоподъемников не входят в состав комплекта:
— во-первых, потому что если на Вашем автомобиле уже были установлены электростеклоподъемники, и проводка с кнопками Вам не нужны, то Вы можете за них не переплачивать, а купить только сами стеклоподъемники;
— а во-вторых, потому что мы предлагаем Вам на выбор несколько вариантов электромонтажных комплектов. Вы можете добавить в свой заказ тот, который наиболее подходит к Вашему автомобилю.

Тип конструкции: реечные.

Производитель: ООО «Технические системы» (Россия, Ижевск).

Торговая марка: «ФОРВАРД».

Артикул изделия по номенклатуре производителя: R160.

Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ, механические):
2105-6104020 — стеклоподъемник правый;
2105-6104021 — стеклоподъемник левый;
21050-6104020-00 — стеклоподъемник передней двери.

Применяемость на автомобилях

Марка Модель автомобиля Тип кузова К-во дверей Годы выпуска
ВАЗ 2104 / LADA 2104 универсал 5 1984 — 2012
ВАЗ 2105 / LADA 2105 седан 4 1979 — 2010
ВАЗ 2107 / LADA 2107 седан 4 1982 — 2012


Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников требуется сверление двух отверстий в двери, согласно схеме, приведенной в паспорте.

Технические характеристики

Диапазон рабочего напряжения
Номинальное усилие на ведущей пластине
Допустимое усилие на ведущей пластине
Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии
Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более

10,8 — 15 В
12 кгс
20 кгс

4 с

8 А

Комплектность

Электростеклоподъемник R160 передний правый
Электростеклоподъемник R160-01 передний левый
Винт М5
Винт М6
Болт М6 со стопорной юбкой
Шайба стопорная
Пластина переходная правая
Пластина переходная левая
Заглушка декоративная
Фиксатор заглушки
Винт самонарезающий крепления заглушки
Упаковка
Паспорт

1
1
4
4
4
8
1
1
2
2
2
1
1

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Масса: 2,725 кг.

Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R160 для ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

Видеообзор комплекта стеклоподъемников

Устройство стеклоподъемников «ФОРВАРД»

Как отличить подделку от оригинала

5 отличий стеклоподъемников «ФОРВАРД» в нашем магазине от тех,
что Вы можете купить в другом месте

Видеоинструкция по установке электростеклоподъемников

Отчеты наших покупателей об установке cтеклоподъемников

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2104.

Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107.

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на Москвич-412

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2107

Отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД»

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2106 cо стеклами от ВАЗ-2107

Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107 в передние двери

Фотоотчет об установке на Москвич-412 электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД»

Фотоотчет об установке на ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД»

Фотоотчет об установке стеклоподъемников марки «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107

steklopodem.ru

Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка к установке электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
  2. Установка кнопок для электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
  3. Установка ручки с блоком электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
Подготовка к установке электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Как говорится, «у всех праздник, а я в гараж.» Сегодня решил заняться установкой электро-стеклоподъемников (ЭСП) и поехал в гараж. Разобрал дверку, вытащил веслоподъемник и только потом начал курить мануал по установке ЭСП. Оказалось, что без дреллинга не обойтись.

0:980

В конечном итоге, вместо 2х отверстий (как написано в инструкции) было сделано одно, в качестве верхней точки креплений была использована дырка под пистон крепления батона.
+ припаял к желто-синему проводу печки (чтоб работало только при включенном зажигании), — набросил под саморез для подключения активатора, подсветку уже четвертым проводом к часам, но похоже что в колодке напутана полярность подсветки…в общем, подсветка не горит — будем разбираться.
Вот как оно работает (проверка с разобранной дверью)

0:1918

Вот сравнение по минимальной высоте с веслом:

0:2005

1:504

Вблизи ЭСП

1:527

 

2:1041

Вблизи весло

2:1068

Вот как это выглядит временно, пока не поставлю на вторую дверь

2:1189

3:1694

Ну и всяко, сделанное в процессе установки (подробней не мог, т.к. руки почти постоянно были в смазке)

3:1880

4:2385

5:504

без ограничителя

5:539

6:1044

7:1549

8:2054
Установка кнопок для электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Была у меня идея размещения кнопок ЭСП в ручке водительской двери, но в плане реализации все получалось как-то не очень (долго прикидывал, искал альтернативные варианты) и наконец сегодня, проходя мимо витрины ВАЗокнопок в магазине наткнулся на блок включалок от 2110 — вот он то мне и приглянулся. В будущем авто обзаведется всеми 4-мя подъемниками, поэтому купил на 4 кнопки. Сами кнопки точно такие же, как и из комплекта ЭСП, только картинки другие.
Вот ради этого пошел и купил дрель взамен сгоревшей на днях и начал корячить ручку: проделать надо было монтажное отверстие примерно 77х45мм, сделав отступ от края ручки. Само отверстие получилось немного меньше, и далее были сделаны пропилы под выступающие части блока. Отступ от края сделал 3 мм и от него чертил размер.
В общем,
Сам блок:

8:1554

9:2059

Сам блок

9:18

Примерка:

9:39

10:544

Примерка

10:564

Разметка:

10:585

11:1090

Разметка

11:1110

Отверстие:

11:1133

12:1638

Получившееся отверстие

12:1685

И результат:

12:1711

13:2216

14:504

15:1009

Надеюсь, скоро установлю и буду радоваться.

15:1092
Установка ручки с блоком ЭСП

Ну что сказать: вроде и ничего сложного процедура не представляла.
Для начала, заранее подготовил сам блок: купил 4 колодки кнопок и сделал распайку всего блока, сделав выводы для подключения плюса постоянного, плюса подсветки и массы, оставив по 2 пустых контакта для подключения моторов ЭСП

15:1689

16:2194

Подготовка

16:23

17:528

Результат подготовки

17:571

Все естественно, в термоусадке
Далее, укоротил слишком длинный провод мотора в водительской двери и припаял провода в машине

17:805

18:1310

19:1815

Далее, сделал небольшое (относительно) отверстие в дверной карте чтобы можно было пропихнуть колодки, но провода оказались коротковаты, увеличил его — опять коротко, в конце концов психанул:

19:2168

20:504

Хорошо, что все это безобразие скроется под ручкой.
Потом привесил ручку.

20:642

21:1147

22:1652

Вставил колодки в блок (промаркеровав какая колодка за какую дверь должна отвечать) и вставил блок в ручку:

22:1851

23:2356

24:504

А ноги — потому что фиксатор не работает.

24:583

Потом, естественно, выяснилось, что я что-то забыл…а забыл я смазать шестерню подъемника — и по новой разбирать. Но закончилось все хорошо, даже решил воткнуть подсветку: куда? — а в клемму подсветки часов. Не надо меня за это ругать, сам знаю, что унылое решение; но оно временное, пока доп. блок предохранителей не повешу.

24:1172

https://www.drive2.ru/l/1395407/, https://www.drive2.ru/l/1722004/, https://www.drive2.ru/l/1740653/

24:1276

следующая статья:

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

 
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь»

25:2084 36236

www.spike.su

Электростеклоподъемники На Ваз 2107

Установка электростеклоподъемника на ВАЗ-2104, 2105, 2107

Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще долго. Более того, если видеть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то «старички» вроде универсала ВАЗ-2104 еще многих переживут. Одному из владельцев такого утилитарного транспортного средства мы поспособствовали в замене обычных тросовых стеклоподъемников электрическими – пусть этот практичный, но не особенно комфортабельный автомобиль станет хоть немного удобнее.

Электростеклоподъемники на «Жигули» пытались поставить уже давно. Изначально идея выглядела гениально просто – сохранялась вся тросовая «идеология», просто катушку вращал электромотор. Увы – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! А как раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.

Потом стали появляться в продаже стеклоподъемники разных производителей, но проблемы «классических» дверей оставались. В первую очередь, теснота внутреннего объема – далеко не все, что есть на рынке, сюда поместится. То ли дело двери «восьмого» и последующих семейств, давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке быстро появились стеклоподъемники надежные, прочные, скоростные!

А нельзя ли приспособить какой-нибудь из них к «классике» 2104…2107 – тут, по крайней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей…

Покупать кота в мешке за две с половиной – три тысячи не каждый решится. Но владельцу «четверки» посчастливилось достать комплект уральской фирмы «Электромаш» почти за бесценок! Правда, механизм предназначен для ВАЗ-2108, но если попробовать? Тут как раз заклинило замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери ВАЗ-2104 лучше подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери – его правый собрат. Обратите внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные кронштейны стекла «четверки» к планке 2108, – их надо ставить только головками внутрь, иначе в узком пространстве двери они будут цеплять детали механизма. Не годятся и более длинные болтики: упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла.

Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычная, требующая лишь аккуратности.

Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули конструкцию 1 внутрь двери. Для этого слегка упруго оттянули внутреннюю панель – получилось! А как будем крепить? Стекло 2104 поставили на планку 2, а прежние кронштейны 6 укоротили, чтобы при опускании стекла они не упирались в рычаги. Подняли стекло вверх до упора и в этом положении определили места для двух точек 3 крепления верхнего кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия диаметром 6,5 мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку крепления.

Электрический стеклоподъемник «Электромаш»: 1 – планка крепления стекла; посередине сам узел крепления стекла 2108 – он нам не нужен, но и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с двумя точками крепления к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощный электромотор, рассчитанный на большое окно 2108, со стеклом нашей «четверки» управляется очень легко: подъем или опускание занимают не больше четырех секунд.

Электростеклоподъёмники на Ваз-2106, 2105, 2107

on 06 Апреля 2012 .

Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП.

Для ВАЗ-2106 — пожалуйста, а на длинные стекла — фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.

Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики — криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок — мелочь, а приятно 🙂 Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.

Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути — начал искать подходящее место «методом научного тыка». Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно «зеркально». Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло. Эту ручку сфотографировать я забыл 🙁

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. «Плюс» я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым — я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки — встали идеально. Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт.

Электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-2104, -2105, -2107 (в передние двери)

2 549 руб

Описание

Электрические реечные стеклоподъемники «ФОРВАРД» R160 и R160-01 предназначены для установки в передние двери автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и их модификаций при наличии установленной на автомобиле электропроводки для подключения стеклоподъемников. В случае отсутствия установленной электропроводки стеклоподъемники рекомендуется использовать совместно с комплектом электромонтажным.

Стеклоподъемник представляет собой единый блок механизма перемещения стекла и моторедуктора. В конструкции стеклоподъемника применен зубчатый реечный механизм, компактно размещенный внутри направляющей стекла, на которой неподвижно закреплен моторедуктор, чем определяются основные потребительские качества.

Стеклоподъемник не имеет составляющих, например, троса, подверженных вытягиванию, перетиранию, появлению люфтов. Все компоненты стеклоподъемника имеют ресурс работы превышающий уровень традиционных требований к аналогичным изделиям и нечувствительны к уровню нагрузки, что подтверждено ресурсными испытаниями в различных условиях.

Потери на трение в механизме перемещения стеклоподъемника сведены к минимуму, за счет чего в процессе эксплуатации практически полностью отсутствует износ его элементов.

Специально подобранные пластики, использованные при изготовлении стеклоподъемника, имеют диапазон рабочих температур от -45 о С до +100 о С.

Неподвижно расположенный электродвигатель исключает риск повреждения питающих проводов стеклоподъемника.

Моторедуктор обладает свойством самоторможения, за счет чего исключается перемещение стекла при воздействии вибрации, а также обеспечивается необходимый уровень защиты от вскрытия автомобиля злоумышленником.

Обмотка двигателя стеклоподъемника защищена самовосстанавливающимся биметаллическим предохранителем фирмы «Otter».

Монтаж стеклоподъемника понятен на интуитивном уровне (на место центральной направляющей стекла заменяемого стеклоподъемника), использует минимальное число крепежных деталей. Радиус кривизны направляющей соответствует радиусу кривизны стекла.

Доработка двери для большинства моделей стеклоподъемников не требуется. При необходимости она заключается в сверлении двух отверстий.

Все металлические детали имеют покрытие Ц12.хр. (оцинкованы).

При производстве стеклоподъемников применяется система менеджмента качества соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 подтвержденная cертификатом соответствия.

Технические характеристики

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Итак за очередную присланную статью для сайта огромный респект и уважение пользователю Олежек с форума Автолада, который поделился опытом выбора и установки ЭСП на ВАЗ 🙂 Далее от его имени.

Давно собирался поставить данный «девайс», посерфиф по интернету выяснил что есть несколько типов ЭСП.

1. 1. Это ЭСП ножнецевидного типа (по статьям в интернете такого же типа ЭСП применяются в некоторых иномарках). В интернете видел два вида таких ЭСП.

2. 2. ЭСП типа « Spal » т.е. тросовые, применяются совестносо штатными ручными стеклоподъемниками.

3. 3. Реечные, бывают двух видов. Первые это в которых рейка двигающая стекло цельная редуктор и каретка двигающая стекло двигается вместе со стеклом.

Второй вид реечных ЭСП, это ЭСП в которых рейка сделана как бы складывающейся, т.е. сама рейка сделана из звеньев которые складываются, а сам двигатель остается на месте.

4. ЭСП колесного типа, честно говоря такие увидел в первые но тем не менее фото привожу.

После некоторых раздумий я остановил свой выбор на реечных ЭСП фирмы «форвард», данный выбор был обусловлен несколькими причинами:

1. ЭСП ножнецевидного типа, сложность конструкции это минус, относительная простота установки, массивность конструкции (весь механизм сделан из металла)– это плюсы.

2. Тросовые сразу были отметены в сторону в связи с тем что штатный механизм оставался, чего не хотелось, т.к. при поломке штанного СП электрический бы не работал. Но есть и плюс этого ЭСП это то что, при поломке самого ЭСП стекло можно закрыть с помощью штатного СП.

3. Эти ЭСП на мой взгляд самые интересные так как конструкция самая простая, рейка которая поднимает опускает стекло и сам редуктор в сборе с двигателем. Но тут есть тоже свои минусы и плюсы.

Первый тип ЭСП хорош тем что у него вся конструкция выполнена из металла, но каретка двигается по рейке в связи с чем нужен некоторый запас проводов который бы позволял двигаться свободно каретке.

Второй тип ЭСП, плох тем что в нем почти вся конструкция выполнена из пластика, но конструкция очень проста, сам двигатель с редуктором не двигается именно по этому не требуется запас проводов.

Но конечно сам пластик не внушает доверия.

4. Эти ЭСП мало распространенны именно по этому я от них сразу отказался.

ts.izhnet.ru/?mod=pre .

www.autocomp.ru/ .

Функционал который предоставляет этот доводчик очень обширен: это не только закрытие стекол при постановке, но и возврат стекол в положение до постановки на охрану, откат стекол при встрече с препятствием, открытие закрытие стекол по одному нажатию (автоматический режим, этот режим в процессе эксплуатации понравился больше всего, так как не отвлекаешься на контроль закрытия или открытия, достаточно просто один раз «щелкнуть»).

Почти спустя год у меня на конец, появилось время для установки ЭСП и доводчика.

Были изучены электро схемы, внешний вид ЭСП и доводчика для того что бы решить как ставить и куда тянуть провода. Закуплены провода, предохранитель на 20А и держатель для него, пара кнопок для ЭСП, изолента, гофра для проводов, клеммы, а так же пара изогнутых трубок защитных для проводки, которые штатно идут в классике для дверной электропроводки. Изначально кнопки было решено ставить в рукоятку водительской двери, и были куплены три кнопки, но после того как я посчитал количество идущих в дверь проводов, было решено установить кнопки ЭСП в нижнюю часть «бороды», а кнопки которым не нашлось места в их «родных» местах перенести в место лампы «ЧЕКЭЙНДЖ» (и одновременно заменить их кнопками от 9-ки с соответствующими символами т.к. они имеют меньшие размеры), сам индикатор неисправности двигателя решено было перенести на панель приборов.

И так, разбираем обшивку дверей, я думаю не стоит рассказывать как это делать, далее снимаем штатный стеклоподъемник, снимаем ОБЯЗАТЕЛЬНО (это не указанно в инструкции я этого по не знанию не сделал) нижний натяжной ролик, иначе стекло не будет опускаться до конца, а при опускании будет изламывать дверь. Сверлим по указанным в инструкции размерам два отверстия, вставляем ЭСП крепим его, крепим переходную пластину к ЭСП и к стеклу, все ЭСП установлен.

Верхнее отверстие.

Нижнее отверстие.

Установленный ЭСП.

Можно произвести пару пробных включений подсоединив ЭСП на прямую к аккумулятору, работает. отлично. Далее намечаем с внешней стороны двери, со стороны петель место где у нас будет проходить резиновая трубочка с проводами.

Трубочка с проводами.

Оговорюсь сразу, у меня была установлена в салоне сигнализация, и маленькие гофры уже были проложены, но проложены они были на мой взгляд неудачно, так как сильно изгибались и часто рвались, а замена их была очень трудоемкой. Кроме того в водительской двери протянуть в эту гофру еще пару довольно толстых проводов уже не было возможности, поэтому я решил установить новые трубочки старого образца. Но если у вас в этих гофрах есть свободное место и туда войдут еще пара проводов то этот пункт можно пропустить.После того как наметили сверлим маленьким сверлом (диаметр 4мм или 5) отверстие в двери, закрываем дверь отмечаем карандашом или маркером через это отверстие точку на стойке, (это нужно для того что бы отверстия были соосны) после чего сверлим этим же сверлом стойку, меняем сверло (я сверлил если мне память не изменяет сверлом диаметром 13мм), рассверливаем раннее сделанные отверстия. В двери отверстие необходимо рассверлить что бы трубочка входила в него свободно и её при закрывании двери не закусывало. Протягиваем провода от «бороды» под «парпризом» через стойку в трубочку в дверь. Делаем все тоже самое с другой дверью.

Заглушенные прежние отверстия

После того как я установил ЭСП и произвел пробное включение обнаружилось не очень не приятная вещь, ЭСП оказался на столько мощным что при подъеме стекла до упора в верх он гнул рамку стекла, что мне очень не понравилось, пришлось снимать ЭСП и придумывать как сделать так что бы стекло как только зашло в рамку тут же останавливалось (сделать это средствами доводчика не представлялось возможным так как он отключает двигатель слишком поздно за это время стекло уже успевало выломать рамку). Сняв ЭСП было решено перенести упор каретки ниже, этого по первым прикидкам было достаточно что бы стекло останавливалось как только входило в уплотнитель что и требовалось.

Каретка выходила за пределы так.

Там где отверстие был штатный упор но он короток, и каретка могла выезжать именно так как на фотографии, в это отверстие был вкручен болт и с обратной стороны зафиксирован гайкой, после этого каретка стала выезжать только так.

Винт для упора нужно выбирать с потайной головкой, что бы он не мешал в последствии установке ЭСП.

Когда разобрал ЭСП то был удивлен полным отсутствием какой либо смазки, хотя на сайте производителя нашел сообщение о том что её там быть не должно, т.к. сами детали механизма обладают фрикционными свойствами, в общем меня это не удовлетворило и я решил все таки смазать весь механизм, смазывал вот такой смазкой.

После того как установлены ЭСП в двери переходим к протяжке проводки. Первым делом протягиваем силовой провод напрямую от аккумулятора через резиновую заглушку в моторном отсеке, раньше через эту заглушку проходила тяга педали газа. Делаем отверстие протягиваем провод и укладываем в сторону аккумулятора, советую сразу провод уложить в защитную гофру что бы не повредить его и это просто эстетично.

Заглушка. (немного размыто, находится между фильтром (машина инжекторная) и тросом газа).

В близи аккумулятора размещаем предохранитель, обжимаем клеммы, прикручиваем клемму к плюсовой клемме аккумулятора (перед тем как прикрутить клемму к аккумулятору необходимо проверить отсутствие предохранителя в колодке, это необходимо для того что бы если где то мы напортачили он сразу не cгорел).

Колодка с предохранителем

.

Обратный конец провода прокладываем под парпризом в сторону «бороды», т.к. именно здесь я решил разместить кнопки ЭСП и доводчик (доводчику нашлось место под магнитолой).

В процессе установки.

Надо сказать что кнопки ЭСП, сами по себе не рассчитаны под установочные места для классических кнопок, но вместе с кнопками идут площадки для установки в мягкую ошибку (такое название я увидел в каком то интернет магазине) так вот эти площадки вставляются в «колодцы» назовем их так штатных кнопок, но они там не держатся, я их просто приклеил термоклеем, в получившуюся конструкцию вставил кнопки.

Вид с зади.

Вид с переди.

Далее протягиваем управляющий жгут от доводчика к местам установки кнопок.

Установленные кнопки.

www.texhopolis.ru/manuals/cxBeta-10-2.pdf. сначала обжимаем провода которые подключаются к кнопкам, важно правильно подключить кнопки, что бы подъем /опускание соответствовало символам нарисованным на кнопках, (то есть провода подключаемые к кнопкам были правильно скоммутированны в кнопке). Это нужно для того что бы сам доводчик правильно работал, т.к. при настройке доводчика необходимо указывать верхние точки для каждого стекла, так вот если будут перепутаны провода в кнопке и соответственно на двигателе то при обучении доводчика обучение не возможно будет произвести т.к. будут перепутаны направления подъема/опускания, а обучение включается только при нажатии обеих кнопок на опускание. После того как подключены управляющие провода к кнопкам, подключаем силовые провода, согласно схеме, массу прикручиваем к шпилькам на которых крепится парприз. Зажигание я взял с кнопки обогрева заднего стекла, она расположена ближе всего, подсветку можно взять с часов, или с кнопки включения внешнего освещения.

www.texhopolis.ru/manuals/instexpl.pdf ).

Получились такие схемы подключения, сигнального провода.

В общем то все, собираем все в обратной последовательности, ставим обшивки на двери и вставляем в отверстия для СП заглушки.

Обсудить данную статью, задать вопросы автору можно у нас на форуме в этом топике 🙂 Всем удачи на дорогах!

Lada Granta — установка акустики в передние двери + ШВИ дверей.

Описание:

Моя группа ВКонтакте: http://vk.com/club54215650

Мои другие проекты:

http://www.youtube.com/user/mithbuster73 — тесты китайских посылок и интернет-магазинов.

http://www.youtube.com/user/RetroCar73 — канал о ситуациях на дороге.

Я, на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/lada/granta…

Используемые композиции: Makhno Project — Морская (Минус) и Makhno Project — Дотянуться до звёзд.

Комментируйте, подписывайтесь, задавайте вопросы и будьте аккуратны на дороге!

vaz-time24.ru

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110 – ездим с ветерком!

Благодаря стеклоподъемникам, мы сами можем создавать микроклимат внутри автомобиля – летом наслаждаться свежим воздухом и бодрящим ветерком, а зимой прятаться от непогоды. Давно пора уделить этим устройствам отдельное внимание, чем мы и займемся!

Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ. В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность. Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться. Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности. Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма. После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ. Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля. Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Конструкция механизма – как все устроено?

Стеклоподъемники ВАЗ 2107 по типу конструкции – довольно простые устройства. В основе лежит механизм, к которому при помощи специальных фиксаторов крепится стекло. Опускание и подъем стекла ВАЗ 2110 происходит за счет оборотов ручки со стороны салона.

Система стеклоподъемников автомобиля ВАЗ 2110 уже намного ушла вперед в техническом прогрессе. В основе работы устройства – электрический привод, при помощи которого происходит перемещение стекла. Управляется такой тип стеклоподъемника кнопками, расположенными на дверных картах автомобиля ВАЗ 2110.

Электрический привод стеклоподъемника ВАЗ 2110 состоит из электрического блока управления, подъемного механизма, который может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля и, конечно же, самого привода. Привод стеклоподъемника ВАЗ 2110 состоит из червячной и зубчатой передачи, которые взаимодействуют между собой при помощи электродвигателя. Червячная передача предотвращает самопроизвольное опускание стекла и фиксирует его на нужном уровне. Работа электрического привода заключается в подъеме и опускании стекла за счет выполняемого усилия.

Когда механизм сломался – ваши действия?

При поломке стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2107 не составит труда ее устранить. Характер поломки зависит от типа механизма. Чаще всего, независимо от конструкции, ломаются именно зубцы вращающей шестеренки. Для выполнения ремонта аккуратно снимите обшивку и карту дверцы автомобиля, а также все элементы, которые на ней размещены. После этого снимите сам стеклоподъемник и направляйтесь с ним в автомагазин. Если в основе вашего механизма лежит трос, то при полностью опущенном стекле поставьте на нем метки возле шестеренок. Это значительно упростит обратную сборку после выполнения ремонта и избавит вас от длительной регулировки высоты стекла.

При выходе из строя электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 все обстоит намного серьезней. В данном случае может быть много вариантов поломки. Прежде всего, необходимо проверить блок управления электропитания. Во всех моделях ВАЗ 2110 за работу электрических стеклоподъемников отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Его порядковый номер вы сможете посмотреть на крышке блока. В случае выхода из строя замените его.

Если же с ним все нормально, тогда нужно приступить к самому блоку, в котором осуществляется управление стеклоподъемниками. При плохом электрическом контакте или выходе из строя транзисторов не будет работать также привод стеклоподъемника, расположенного с пассажирской стороны, потому что данная система закольцована между собой.

Если же в вашем автомобиле стекло опускается или поднимается не полностью, то это связано с перекосом или защемлением стекла. В данном случае необходимо более точно выставить фиксаторы стекла и отрегулировать их положения максимально точно. В некоторых случаях требуется замена уплотнительных резинок стекла. Под воздействием влаги они расширяются и препятствуют перемещению полотна.

Стеклоподъемники в автомобиле ВАЗ 2110 в некоторых моделях имеют доводчики стекла. Это современное приспособление, которое позволяет при нажатии не удерживать кнопку электрического блока, потому как стекло будет опускаться или подниматься само. Очень часто доводчики стекла подключают к сигнализации автомобиля, что позволяет закрывать окна при нажатии блокировки на кнопке пульта. Если по каким-либо причинам доводчики стекла в вашем автомобиле работают неправильно, тогда первым делом нужно проверить, хорошо ли работают кнопки блока управления. Если же проблема в них, то замена спасет ситуацию. Не пытайтесь разобрать или отремонтировать их, это будет попросту зря потраченное время.

Также бывает, что причина плохой работы доводчика стекла – плохая смазка механизма. Для её устранения необходимо смазать шестеренки привода, а также других элементов в зависимости от типа устройства стеклоподъемника.

Если же в механизме не работает электрический привод, тогда нужна его замена, при этом привод в карте водительской двери должен работать. Для модели автомобиля ВАЗ 2110 купить нужный электропривод не составит труда, так как он доступен во всех автомагазинах. Чтобы не утруждать себя с маркировками, просто снимите вышедшую из строя деталь и отправьтесь с ней в магазин – так подобрать нужную модель будет гораздо проще.

Если причину поломки электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 не удалось выяснить, тогда придется обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики. Так как автомобили ВАЗ 2110 имеют электронные «мозги», то причиной поломки может быть выход из строя контролера или сбой в прошивке.

Тюнинг авто своими руками – устанавливаем стеклоподъемники

Очень многие владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросом, как приспособить и установить электрические стеклоподъемники на свой автомобиль. Переход от ручных механических стеклоподъемников к электрическим действительно оправдан – это добавит комфорта и привлекательности автомобилю.

Произвести установку электрических стеклоподъемников достаточно сложно, но возможно. Не все автосервисы возьмутся за данную работу, поэтому лучше её выполнить самостоятельно. Металл карт дверей автомобиля потребует некоторой модификации – постарайтесь подобрать максимально похожий по габаритам электрический стеклоподъемник, чтобы упростить его установку.

Для его установки вам нужен будет новый электрический привод, несколько болтов и гаек различных размеров, резиновые фиксаторы для стекла, электропровода и предохранители, а также стандартный набор инструментов. Так как вам нужно будет просверлить несколько отверстий в металле, приготовьте дрель и нужное сверло для данной работы. Для начала снимите карту с обшивкой и опустите стекло полностью до упора. После этого снимите старый механизм и приступайте к установке нового.

Важным этапом является правильное размещение электропривода и угол его наклона. Выполнять монтаж нужно только при полностью опущенном стекле. На время установки электрического механизма можно проводить тесты по перемещению стекла при помощи аккумулятора. После того, как вы закончили с механической частью, приступайте к электрической системе.

Для подключения электрического стеклоподъемника нужно определиться с местом, откуда вы возьмете питание. В автомобиле ВАЗ 2107 это лучше всего сделать от прикуривателя, так как этот элемент меньше всего используется и не потребляет нагрузку. Для установки на этом узле необходимо использовать заранее купленные фишки с предохранителями. Если по тем или иным причинам вам не подходит вариант питания от этого узла, тогда прокладывайте электропроводку от аккумулятора автомобиля.

После установки механизма электрического стеклоподъемника нужно поставить кнопки, с помощью которых и будет происходить управление. Так как в автомобиле ВАЗ 2107 не было предусмотрено места для таких кнопок, то вы можете сами выбрать более удобное для вас расположение. Стоит учесть, что чем дальше от двери вы расположите кнопки, тем длиннее нужны провода. Поэтому по возможности вмонтируйте их на ручку карты вашего автомобиля. После того, как все работы завершены, проверьте на работоспособность вашу новую систему.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Электростеклоподъемники ГРАНАТ для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 в передние двери

Электрические стеклоподъемники «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2104, -2105, -2107 выпуска с 1979 по 2012 г.г.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте: 2 электростеклоподъемника, жгут электропроводки, 2 переключателя стеклоподъемников ВАЗ-2109, декоративные заглушки.

Тип конструкции: реечные.

Производитель: ООО «УралАвто Компонент» (Россия, г. Сарапул).

Торговая марка: «ГРАНАТ».

Артикул изделия по номенклатуре производителя: P.2104.10

Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ, механические):
2105-6104020 — стеклоподъемник правый;
2105-6104021 — стеклоподъемник левый;
21050-6104020-00 — стеклоподъемник передней двери.

Применяемость на автомобилях

Марка Модель автомобиля Тип кузова К-во дверей Годы выпуска
ВАЗ 2104 / LADA 2104 универсал 5 1984 — 2012
ВАЗ 2105 / LADA 2105 седан 4 1979 — 2010
ВАЗ 2107 / LADA 2107 седан 4 1982 — 2012


Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» — это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Она проста, надежна, опробована годами на различных моделях автомобилей.

Стеклоподъемники «ГРАНАТ» пользуются заслуженной популярностью среди российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и взамен неисправных оригинальных электростеклоподъемников.

Особенностью стеклоподъемников «ГРАНАТ» является:
— принцип работы, при котором моторедуктор вместе с обоймой стекла при помощи зубчатого вала перемещается по неподвижной направляющей (рейке) стеклоподъемника;
— при установке электростеклоподъемника в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схеме, приведенной в паспорте

Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие изгибающихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
— стеклоподъемник комплектуется импортным мотор-редуктором,
— уровень шума 40 – 50 дб (не громче работающего двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания
Время подъема (опускания), не более
Номинальное усилие при подъеме
Потребляемый ток при номинальном усилии, не более
Максимальное усилие на стекле
Ресурс работы

12 В
5 сек
120 Н
7,5 А
200 Н
30000 циклов

Режим работы электростеклоподъемника кратковременный. После десяти подъемов, опусканий стекла в непрерывном режиме рекомендуется делать перерыв в работе не менее 10 мин.

Комплектность

Стеклоподъемник Р.2104.11 — передний левый
Стеклоподъемник Р.2104.12 — передний правый
Комплект монтажных и крепежных деталей
Упаковка
Паспорт
1
1
1
1
1


Гарантийный срок эксплуатации — 18 месяцев со дня изготовления.
Изготовитель в течение гарантийного срока производит безвозмездную замену или ремонт изделия, не соответствующего требованиям технической документации по вине изготовителя.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*33*7,5 см.

Масса: 2,85 кг.

Паспорт электростеклоподъемников «ГРАНАТ» для ВАЗ-2104, -2105, -2107 (в передние двери)

Видеообзор комплекта стеклоподъемников

Устройство стеклоподъемников «ГРАНАТ»

Инструкции и отчеты об установке cтеклоподъемников

Фотоинструкция по установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2104, -2105, -2107

Фотоотчет об установке электроподъемников «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2105

Фотоотчет об установке стеклоподъемников «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2107

Видеоотчет об особенностях подключения электростеклоподъемников к бортовой сети автомобиля

steklopodem.ru

Установка электрических стеклоподъемников ГРАНАТ на ВАЗ-2104, -2105, -2107 в передние двери. Иллюстрированная инструкция

Обращаем Ваше внимание, что установка электрических стеклоподъемников на автомобиль должна производиться в специализированных центрах квалифицированным персоналом.

Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора.

Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.

Снимаем обивку дверей. Поднимаем стекло в верхнее положение, и фиксируем от самопроизвольного опускания.

Демонтируем тросовый механизм. 

 Размечаем отверстия согласно инструкции.

Делаем отверстия сверлом на 5.5

То же самое с нижним отверстием.

Заводим в дверь стеклоподъемник.

Фиксируем рейку в просверленных отверстиях.

Включением ЭСП, переводим каретку напротив технологического окна, опускаем стекло и совместив отверстия стеклодержателей с кареткой, крепим штатными винтами (места крепления показаны стрелками).

Включением проверяем что стекло во время подъема и опускания не перекашивает, регулируем при необходимости. 

Стекло должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление стеклоподъемника к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.

Из полости двери, через отверстие в стойке, протягиваем двухжильный провод по салону до места расположения переключателей. Вставляем контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединяем с электродвигателем стеклоподъемника.

Корпуса с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соединения в соответствии со схемой подключения электростеклоподъемника:

Присоединяем аккумулятор. Включаем габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника.

Пробным включением проверяем работоспособность стеклоподъемника.

Устанавливаем на место обивку двери. Ставим декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъѐмников в обивках дверей и закрепляем их зажимами.

Купить электрические стеклоподъемники «Гранат» для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 Вы можете в нашем интернет-магазине.

steklopodem.ru

Стеклоподъемник

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

znanieavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *