ВАЗ 2107

Сальник коленвала задний ваз 2107 – Как заменить задний сальник коленвала двигателя ВАЗ 2101-2107

Как заменить задний сальник коленвала двигателя ВАЗ 2101-2107

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10»  и демонтируйте защитный щиток картера сцепления.  Для этого  отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку  проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

 

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

 

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того,  нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

topmekhanik.ru

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2107

Задний сальник заменяют при ремонте двигателя, а так же при появлении течи через манжету.

Снимаем коробку передач и сцепление.

Заворачиваем на место один из болтов крепления коробки передач.

Опираясь на него, монтажной лопаткой или большой отверткой удерживаем маховик от проворачивания.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Снимаем шайбу с маховика...

...и маховик с коленчатого вала.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления...

..и снимаем щиток.

Отверткой поддеваем манжету...

..и снимаем ее.

Запрессовываем новую манжету.

При этом есть риск повредить посадочное место манжеты и коленчатый вал, поэтому для замены манжеты лучше снять держатель манжеты, для чего...

ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления поддона картера к держателю манжеты...

..и шесть болтов крепления держателя манжеты к блоку цилиндров

Отверткой отжимаем..

..и снимаем держатель.

Между держателем и блоком установлена уплотнительная прокладка

Отверткой через вырез в держателе выбиваем манжету.

На ее место запрессовываем новую, используя старую манжету как оправку.

Установку держателя проводим в обратной последовательности

avtomechanic.ru

замена заднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2107

Снятие заднего сальника коленвала с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 маховик (см. «Маховик — снятие и установка»).

3. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления и снимаем щиток.

4. Для замены заднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2107 рекомендуется снять держатель сальника во избежание повреждения фланца коленвала при запрессовке сальника.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления поддона картера двигателя к держателю и шесть болтов крепления держателя заднего сальника к блоку цилиндров. Болты А и Б ослабляем.

5. Поддеваем шлицевой отверткой держатель заднего сальника и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

6. Устанавливаем держатель в тиски и выколоткой выбиваем сальник через вырез в держателе.

Установка заднего сальника коленвала на автомобиль ваз 2107

1. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

2. Запрессовываем задний сальник коленвала в держатель через оправку (в качестве оправки можно использовать старый сальник или отрезок трубы подходящего диаметра).

3. Установка всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Замена Заднего Сальника Коленвала Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

Меняем без помощи других сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2107

Эта статья имеет технический нрав и создана для помощи автовладельцам в вопросах ремонта легкового автомобиля (в этом случае это ВАЗ 2107). Разделим статью на две части, в каких поочередно разберем подмену фронтального и заднего сальников коленчатого вала соответственно.

Хоть какой обладатель автомобиля всегда кропотливо должен смотреть за работой собственной машины, потому при первых же признаках неисправности нужно уметь стремительно убрать проблему. Сальник коленвала фронтальный изменяется при проявлении масляных пятен и подтеков при работе шкива коленчатого вала.

Для начала следует установить машину на подъемник, чтоб можно было провернуть коленвал мотора, а потом нужно включить передачу и ручной тормоз. Дальше снимается защита мотора с помощью ключа на 8 мм — для этого следует открутить несколько шурупов. После чего необходимо сбросить ремень генератора, воспользовавшись ключом на 19 мм, для того чтоб ослабить регулировочную гайку кронштейна мотора. С помощью ключа на 38 мм откручивается шкив коленчатого вала, после этого его можно снять. Время от времени шкив очень прикипает, в данном случае следует пользоваться особым съемником.

Поддев сальник коленвала отверткой, вытаскиваем его из крышки ГРМ (газораспределительный механизм).

Сейчас необходимо новый сальник запрессовать в крышку привода ГРМ. Для этого подойдет старенькый уплотнитель либо обрезок трубы соответственного поперечника. За ранее сальник коленвала необходимо смазать моторным маслом. Не забудьте при покупке направить внимание на маркировку, где указан размер сальника, в данном случае внутренний поперечник должен составлять 40 мм, а наружный — 56 мм. После запрессовки все собираем в оборотном порядке.

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

Замена заднего сальника коленвала движков ВАЗ традиционного семейства. группа ВКонтакте: …

 

"ГТ" Замена заднего сальника коленвала и заглушки на ВАЗ классика.

Пламенный привет всем !!! Если для тебя любопытно покрутить гайки самому, при всем этом сберечь домашний бюджет, также…

Задний сальник коленвала изменяется существенно труднее. Также ставим машину на подъемник, включаем нейтральную передачу и снимаем с ручного тормоза.

В первую очередь необходимо снять коробку передач, для этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. В салоне автомобиля снимаем кулису коробки передач и, отодвинув обивку, отвинчиваем крышку, закрывающую проем в полу. Последовательно снимаем стартер, отключаем провода заднего хода, отсоединяем карданный вал, снимаем тросик спидометра, отсоединяем от картера коробки цилиндр выключения сцепления, отвинчиваем болты картера сцепления. Под коробку передач ставим надежную стойку и откручиваем картер сцепления от блока цилиндров. Вставив монтажку между картером и блоком, сдергиваем картер с направляющих втулок. Осторожно смещая назад коробку передач, вытаскиваем первичный вал из диска сцепления. Коробка передач снята.

Теперь снимаем маховик: для этого убираем корзину, а затем диск сцепления. Вкручиваем болт в отверстие на блоке цилиндров. Берем монтажку и, опираясь на болт, вставляем между зубьев маховика, чтобы не дать ему провернуться. Ключом на 17 мм откручиваем болты крепления моховика. Снимаем маховик с коленвала, а далее — щиток сцепления (лучше снять крепление сальника, чтобы не повредить фланец коленчатого вала при установке новой прокладки). Откручиваем на картере двигателя два болта, которые крепятся к держателю сальника. Сам держатель держится на шести болтах, берем ключ на 10 мм и, поддев его отверткой, снимаем вместе с прокладкой. Зажав держатель в тиски, через специальное отверстие выбиваем сальник коленвала.

Смазываем новую прокладку моторным маслом и запрессовываем с помощью старого сальника или обрезка трубы, подходящей по диаметру, после чего собираем все в обратном порядке. Не забывайте про размер сальника: для этой модели внутренний диаметр должен составлять 70 мм, а внешний — 90 мм.

При замене сальников надо точно определить, по какой причине они вышли из строя! Вполне возможно, что поврежден сам коленчатый вал и замена сальника не решит проблему. Будьте внимательны, удачи.

autointerline.ru

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Замена заднего сальника коленвала двигателей ВАЗ классического семейства.
    группа ВКонтакте:
    группа в Одноклассниках:
    канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ:
    канал автора РОМАН РОМАНОВ:

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Замена задней манжеты (сальника) коленчатого вала Ваз-2107

Замена задней манжеты коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем коробку передач  и сцепление

Заворачиваем на место один из болтов крепления коробки передач.

Опираясь на него, монтажной лопаткой или большой отверткой удерживаем маховик от проворачивания. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Снимаем шайбу с маховика…

…и маховик с коленчатого вала.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления…

…и снимаем щиток.

Отверткой поддеваем манжету…

…и снимаем ее.
Запрессовываем новую манжету,

При этом есть риск повредить посадочное место манжеты и коленчатый вал, поэтому для замены манжеты лучше снять держатель манжеты, для чего…

…ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления поддона картера к держателю манжеты…

…и шесть болтов крепления держателя манжеты к блоку цилиндров.

Отверткой отжимаем…

…и снимаем держатель.

Между держателем и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Отверткой через вырез в держателе выбиваем манжету.
На ее место запрессовываем новую, используя старую манжету как оправку

Установку держателя проводим в обратной последовательности.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2107

Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач) и сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).

1. Заворачиваем на место один из болтов крепления коробки передач.

2. Опираясь на него, монтажной лопаткой или большой отверткой удерживаем маховик от проворачивания.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

3. Снимаем шайбу с маховика...

4....и маховик с коленчатого вала.

5. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления...

6...и снимаем щиток.

7. Отверткой поддеваем манжету...

8...и снимаем ее. Запрессовываем новую манжету, (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

При этом есть риск повредить посадочное место манжеты и коленчатый вал, поэтому для замены манжеты лучше снять держатель манжеты, для чего...

9...ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления поддона картера к держателю манжеты...

10...и шесть болтов крепления держателя манжеты к блоку цилиндров.

11. Отверткой отжимаем...

12...и снимаем держатель.

13. Между держателем и блоком установлена уплотнительная прокладка.

14. Отверткой через вырез в держателе выбиваем манжету. На ее место запрессовываем новую, используя старую манжету как оправку (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Установку держателя проводим в обратной последовательности.

autoruk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о