ВАЗ 2107

Птф ваз 2107 – ПТФ ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Как подключить противотуманки на Ваз 2107? Самый верный способ.

 

Всем привет! Меня зовут Николай, я являюсь штатным электриком проекта vaztaz.ru. В этой статье я расскажу о том, как подключить противотуманки на Ваз 2107 самым правильным и оптимальным способом.

Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно. Сначала закупил все необходимое:

 

  • фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
  • лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
  • любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
  • кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
  • колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
  • предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
  • клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
  • провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
  • крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.

Часть 1. Подготовка 

Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500. Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.

Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:

Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.

В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.

Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.
Возвращаем колодку Ш9 на место. Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.

Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия. Возвращаем колодку Ш11 на место. Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.

Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место. Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:

Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:

Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.

Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.

В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.

Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.

ЧАСТЬ 2. Установка фар

Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их В сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже.

Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я. Аккуратно, с линейкой, позначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер ну ооооочень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.

Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.


Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще.

На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Сделали? Возвращаем бампер на машину.

ЧАСТЬ 3. Подключение кнопки в салоне

Подключение кнопки в салоне. Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка подходящая у меня была (от трактора МТЗ))), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.

1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):

    • контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
    • контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки.
    • контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении
    • габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
    • от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.

Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся.
2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла)

          • контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки.
          • контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»).

От контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.

Схема:

Все, отмучались, вот так это дело выглядит:

Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:

Результат:

Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.). В скором времени сделаю фото работы фар в реале на дороге. Итак, в этой статье мы подробно поговорили о том, как подключить противотуманки на Ваз 2107 так, чтобы в дальнейшем у вас не возникло проблем с проводкой и другими элементами электрооборудования автомобиля.   

Успехов!

8

vaztaz.ru

Замена противотуманки lada 2107 (ваз 2107)

Отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 с завода не оснащается противотуманными фонарями, которые служат не только для того, чтобы во время тумана освещать дорогу и обозначить свое транспортное средство. Многие автомобилисты стремятся установить дополнительные фары с той целью, чтобы повысить эффективность освещения дорожного полотна в дополнение к основному свету. Если с завода противотуманки на ВАЗ 2107 не устанавливаются, то их можно установить самостоятельно. Сделать это несложно, а с такой задачей сможет справиться даже малоопытный водитель. В материале рассмотрим, как осуществляется установка противотуманных фар на ВАЗ 2107, какие ПТФ лучше выбрать, и как правильно их подключить.

Особенности противотуманок

Всем автовладельцам «семерки» известно, что основной свет этого автомобиля дотягивает до среднего уровня, но некоторым водителям этого недостаточно. Особенно пугает обстановка, когда идет дождь: в такие моменты дорожное полотно не видно вовсе, поэтому и приходят мысли о том, каким образом повысить освещение дороги.

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Помимо того, что противотуманки повышают безопасность и комфортность вождения автомобиля ВАЗ 2107 в непогоду, так они еще и украшают дизайн отечественных «Жигулей». Полезное оснащение автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.

Что выбрать для установки?

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

  • провода;
  • реле;
  • кнопка включения;
  • разъемы «мама»;
  • предохранители.

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму «минус» с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала требуется установить реле. Расположить его рекомендуется под капотом на правом брызговике. Для монтажа потребуется один саморез.
  2. Под торпедой автомобиля необходимо найти клеммную колодку Ш9. В колодку нужно вставить предварительно обжатый конец провода, который затем провести к правой противотуманке.
  3. В колодку вставляется еще один обжатый провод, который вторым концом выводится на реле, а точнее на его контакт «87».
  4. Колодку Ш9 можно вернуть на место. Теперь потребуется отыскать колодку Ш11, которая имеет желтый цвет. В контакт номер 8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Второй конец данного провода следует соединить с реле (86 контакт). Колодка возвращается обратно.
  5. Теперь следует отыскать красную колодку Ш6. В этой колодке нужно найти одну свободную ячейку (она имеет номер 8), после чего воткнуть в нее еще один обжатый провод. Второй конец провода соединить с контактом реле номер 30. Колодку возвращаем на место.
  6. Следующая колодка, которая потребуется, имеет зеленый окрас или номер Ш7. В зеленую колодку на место номер 1 нужно воткнуть еще один обжатый провод, второй конец которого вывести к левой туманке.
  7. Оставшийся контакт на реле (85) требуется прикрутить к «массе» автомобиля. Контакт должен быть хороший, иначе система работать не будет.
  8. На следующей стадии необходимо проложить проводку к самим противотуманкам. Сделать это несложно, но укладывать лучше в тех местах, где проходит штатная линия проводов.
  9. Теперь приступаем к монтажу фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковое основание. Можно также закрепить их на бампере снизу. Второй вариант считается не по ГОСТу, но так делает большинство. К тому же свет, который получается в итоге, ничем не хуже чем, если бы противотуманки располагались в бампере. Для монтажа противотуманок необходимо отметить место их установки, после чего просверлить или прорезать отверстия.
  10. Когда вся основная работа по монтажу проводки, реле и фар, проделана, можно приступать к подключению противотуманок.

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент — это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше. Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подключение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Всем привет, сегодня мы вам расскажем про вариант грамотного подключения и установки противотуманных фонарей на ВАЗ-2107. Существует достаточно много различных статей и рассуждений на форумах о том, куда ставить и как крепить ПТФ на семерке, но все они имеют часть недостатков. В вариантах врезки ПТФ в бампер их практически невозможно регулировать да и бампер уже не восстановишь, вариант над бампером тоже далеко не самый лучший — ПТФ стоят слишком высоко и близко друг к другу. Самый грамотный вариант установки под бампер, но в большинстве случаев на семерках ПТФ крепят прямо к пластиковому бамперу, поэтому они будут неизбежно дрожать вместе с ним, ведь пластик есть пластик, и у многих передний бампер по бокам не закреплен. В нашем случае мы устраняем этот недостаток использованием самодельного кронштейна, выглядит он следующим образом:

Вот полноценный чертеж данного кронштейна, дабы вам не пришлось изобретать велосипед:

Вот таким вот образом он крепится к бамперу и на него уже крепится ПТФ, кстати ПТФ при этом за подлицо располагаются с бампером, что снижает риск их повреждения.

Вот так видно, что они даже чуть утоплены:

Вот собственно общий вид ПТФ установленных на машину:

Внимание! Всю проводку к ПТФ мы рекомендуем протягивать в гофре и стяжками крепить к бамперу, высверлив отверствия, дабы потом провода не провисли и зацепив их тогда легко оборвать:

Кнопку включения противотуманок можете разместить где вам удобно, обычно для этого используется свободное место в «бороде»:

Схема подключения ПТФ на ВАЗ-2107 стандартна, тут ничего нового изобретать нет необходимости — вот она:

Ну вот и все, хороший это вариант установки ПТФ или нет судить вам, а нам нравится! Удачи на дорогах! 🙂

Так уж повелось что на классике с завода не устанавливают противотуманные фары, наверное потому что разработчики считают это бесполезной запчастью. Сегодня мы будем устанавливать противотуманки самостоятельно. Для этого их с начало нужно приобрести вот как они выглядят:

Так же к ним нужно будет покупать 2 лампочки h4 по 50w так как в комплекте их нету, еще для установке нам понадобится стандартный четырех контактный переключатель как на включение/выключение фар, приобрести его можно на любом авторынки или в магазинах автозапчастей на отечественные автомобили. Приступаем к процессу установки, для этого я снял передний бампер что сильно облегчило установку противотуманок. на снятом бампере нам нужно наметить места установки фар

На рисунки выше красным цветом обведены отверстия от саморезов, которыми прикручивалась к бамперу старая «туманка». Поскольку место их расположения я решил оставить старое, то между этими отверстиями синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил отверстие для болта, которым прикручивается само крепление противотуманных фар ваз 2107. Оранжевая полоса обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают резиновые отбойники бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

К этому реле у меня и подключены противотуманные фары, так же еще в комплекте с противотуманками есть инструкция и схема подключения где все подробно показано куда что подключать, вот вам моя схема

Вот что у меня получилось по окончании установки

Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

Источники

avtozam.ru

схема подключения ПТФ на ваз-2107, 2105 и 2104 через штатный блок предохранителей

Сегодня мы вам расскажем как на ВАЗ-2107, 2104 и 2105 подключить противотуманные фонари, задействовав при этом штатный блок предохранителей, и защитив каждую ПТФ отдельным предохранителем в этом блоке. Данная схема подключения ПТФ интересна тем, что ничего не нужно сверлить и тянуть из салона под капот, мы используем штатные незадействованные дорожки в блоке, так называемые резервные. Это и надежно, и практично, и удобно. На нашей схеме выключатель ПТФ показан желтым цветом и на него будет подано питание из разъема Ш2 клеммы под номером 3. (розовый провод). То есть на нем появится 12В, когда будут включены габариты. Оранжевый провод нужно подключить к разъему Ш4 контакт номер 5. Следует отметить, что если клемма 5 в разъеме Ш4 в классике не используется, т.е. достаточно иметь на проводе клемму и вставить ее в разъем, то клемма 3 в разъеме Ш2 задействована. Поэтому в этой ситуации нужно иметь на проводе переходной разъем или присоединять два провода между собой с помощью коннектора. На этом подключение со стороны салона автомобиля к блоку окончено.

Подсоединения в подкапотном отсеке также выполняются методом вставки подготовленных проводов с клеммой на конце в штатные разъемы проводки. Используются разъемы Ш9, Ш11, Ш6 и Ш7.Описываю по порядку, причем при правильном подсоединении все места подключения не используются штатной проводкой. Разъем Ш9 изъять из блока и вставить в него провод от фары (на схеме они показаны черным цветом) в контакт 1 и провод от реле клемма 30 в контакт 3.Разъем Ш9 вставить на место. На рисунке показан снятый разъем Ш9. В нем желтый провод от фары вставлен в контакт 1, а зеленый от реле вставлен в контакт 3.

Далее извлекаем разъем Ш11 и в  контакт 8 вставляем провод от реле — клемма 85. Клемма 86 реле подсоединяется к массе с помощью провода на конце которого круглая клемма под саморез. Реле я поместил по ножку бочка омывающей жидкости. Принципиально не имеет значения, если Вы перепутаете между собой ноги 85 и 86. После возвращения в блок разъема Ш11 необходимо изъять из блока разъем Ш6. Вставьте от колодки реле оставшийся провод от клеммы 67 в контакт 8. Подключаем обратно  разъем Ш6 в блок и осталось вставить последний провод от второй фары в разъем Ш7 контакт 1. На рисунке показан разъем Ш7 (зеленого цвета) и желтый провод от второй фары в нем.

Разводка блока выполнена таким образом, что данная схема задействует предохранители

номер F3 и F4 для каждой фары в отдельности. В случае короткого замыкания на лампах в фарах должны сработать соответственные предохранители. Их номинал 7,5А  при лампе в фаре мощностью 55w, или 8 А если используется блок предохранителей старого типа. Следует помнить, что питание на реле подается с предохранителя F1  который в имеет номинал 10А. Его желательно сменить на номинал 15А, а для блока старого образца 16А. Вот собственно и все описание, надеюсь наша статья помогла вам!

www.vazdriver.ru

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107

{{ADID-undefined}}

Противотуманные фары устанавливаются на машину для улучшения видимости из-за тумана, снега или дождя.

Чтобы было легче работать рекомендуется снять бампер.

С помощью дрели просверливаем отверстие под болт фиксации противотуманки. На фото оранжевой линией обозначено расстояние от середины противотуманки до проема под номер, это примерно 15 см. Такое расстояние является наиболее оптимальным, так как ничто не будет ни чему мешать.

Если на автомобиле реле питания фонарей находится справа под капотом, тогда лучше всего провести питание сначала под брызговиком в районе аккумулятора, далее через трубу и т.наз. крепежный «клык» бампера. В результате проводка выходит как раз возле места, где будет крепиться правая противотуманная фара.

После этого необходимо просверлить 3 отверстия по ходу жгута из двух проводов, соединяющий правую и левую противотуманки.

Теперь прикручиваем этот жгут при помощи куска медной проволоки.

Дальше можно начинать устанавливать бампер на свое место, но перед этим прикрутить крепления фонарей.

Разбираем фонари и устанавливаем лампочки на свои места.

Вешаем заднюю часть фонаря на крепление и запускаем в нее выведенную проводку.

Затем следует зачистить и обжать разъем, после чего подключить к нему лампочку.

Теперь собираем фару в обратной последовательности.

Если левая противотуманка установилась без проблем, можно приступать к установке правой фары. Принцип установки противотуманки ВАЗ аналогичен, единственный нюанс — не забываем параллельно обжать жгут и питание на левую противотуманную фару.

Подключаем противотуманки на ВАЗ 2107

Здесь все достаточно просто, схема вполне стандартная, поэтому руководствуемся ею.

{{ADID-undefined}}

В нашем случае стоит торпеда от ВАЗ 2105, борода от «семерки», поэтому свободного места предостаточно. Если у вас по-другому, подключайте свою фантазию.

После установки проверяем работоспособность.

По завершению возможно потребуется регулировка фар.

Инструменты:

  • отвертки
  • дрель
  • набор ключей

Расходный материал:

  • разъем «мама»
  • несколько метров проводки.
  • обычное четырехтактное реле
  • кнопка вкл/выкл

(Visited 9 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Установка противотуманок ВАЗ 2107

Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками

Предназначение противотуманных фар (ПТФ) – обеспечение хорошей видимости при тумане, дожде или снеге. Кроме того, современные автомобилисты используют противотуманки для тюнинга своего транспортного средства. Рассмотрим, как выполнить их установку на ВАЗ 2107 самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • дрель;
  • разъем «мама»;
  • несколько метров проводки;
  • четырехкратное реле;
  • кнопка включения-выключения.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

  1. Для упрощения работы можно снять бампер.
  2. Противотуманки WESEM установить вместо штатных.
  3. Дрелью просверлить дырку под болт крепления противотуманок. На фотографиях оранжевой линией отмечено расстояние от середины противотуманных фар до проема (около 15 сантиметров).

Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками

  1. На представленном здесь примере реле питания фонарей располагается справа под капотом, поэтому сперва питание было проведено под брызговиком в районе аккумулятора, а затем через трубу и «клык» крепления бампера.

Как установить противотуманки ВАЗ 2107 своими руками

  1. Сделать 3 отверстия по ходу жгута из 2-х проводов, соединяющих правую и левую ПТФ.

Как установить противотуманки ВАЗ 2107 своими руками

  1. Куском медной проволоки прикрутить жгут.

Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками

  1. Прикрутить крепление фонарей, установить на место бампер.
  2. Разобрать фонари, установить лампочки.

Как установить противотуманки ВАЗ 2107 своими руками

  1. Подвесить на крепление заднюю часть фонаря, пропустить через нее выведенную проводку.
  2. Зачистить разъем, обжать его. Подключить к нему лампочку.
  3. В обратной последовательности собрать фару.

По такому же принципу в том же порядке выполнить установку второй противотуманной фары.

Также ознакомьтесь

Вполне вероятно, что по завершению работ нужна будет регулировка фар.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

На следующих фотографиях можно посмотреть, как подключить противотуманки на ВАЗ 2107.

Как установить противотуманки ВАЗ 2107 своими руками

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена птф lada 2107 (ваз 2107)

Противотуманки на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях, располагаются максимально близко к дорожному покрытию. Это делается потому, что фары головного света расположены на уровне сильной концентрации тумана, то есть там, где он очень густой, что не позволяет им пробить его лучом света. Ближе к земле густота тумана меньше, что дает возможность противотуманным фарам обеспечить достаточную для движения видимость.

В этой статье я попытаюсь детально рассказать и показать о том, как установить и как подключить противотуманки ВАЗ 2107 своими руками. Для себя решил купить противотуманки WESEM, которые идут в комплекте с лампочками Philips.

  1. Стандартное 4-тактное реле (похожее используется в сигналах или фарах на ближний или дальний).
  2. Пару метров провода и изолента, дрель.
  3. Разъемы «мама».
  4. Кнопка, которой будут включаться противотуманные фары.

1. Для упрощения решил снять бампер.

3. Дрелью нужно просверлить отверстие для болта крепления противотуманки. На фото расстояние от центра противотуманки до начала проема для номера (15 см) обозначено оранжевой полоской. Это расстояние самое оптимальное ИМХО, ничего не мешает и не заслоняет.

4. Реле питания фонарей у меня расположено под капотом с правой стороны, учитывая это, решено было провести питание сперва под брызговиком в районе АКБ, а после через трубу, в так называемом «клыке» крепления бампера. Вышли провода как раз подле места крепления правой противотуманки.

5. Следующим шагом было сверление трех отверстий по ходу жгута из двух проводов, соединяющего левую и правую туманку.

6. Далее необходимо прикрутить этот жгут, для этого была использована медная довольно жесткая проволока.

7. На этом этапе можно поставить бампер на место, предварительно прикрутив крепления фонарей.

10. Аккуратно все зачищаем, обжимаем разъемы «мама», затем можно подключать лампочку к разъему и приступать к процессу сборки.

1. Схема стандартная, только у меня на кнопку подается 12V только при включенных габаритах.

2. В салоне у меня «пятерочная» торпеда, борода от семерки, поэтому места свободного предостаточно. Кому нравится можете сделать аналогично или придумать свой вариант.

Проверяем. Если все работает можно смело сказать, что все получилось. Как видите установка противотуманок на ВАЗ своими руками — несложная и абсолютно выполнимая работа, результат которой будет долго радовать ваши глаза, в любую непогоду или туман вы всегда будет иметь прекрасную видимость.

Сегодня мы вам расскажем как на ВАЗ-2107, 2104 и 2105 подключить противотуманные фонари, задействовав при этом штатный блок предохранителей, и защитив каждую ПТФ отдельным предохранителем в этом блоке. Данная схема подключения ПТФ интересна тем, что ничего не нужно сверлить и тянуть из салона под капот, мы используем штатные незадействованные дорожки в блоке, так называемые резервные. Это и надежно, и практично, и удобно. На нашей схеме выключатель ПТФ показан желтым цветом и на него будет подано питание из разъема Ш2 клеммы под номером 3. (розовый провод). То есть на нем появится 12В, когда будут включены габариты. Оранжевый провод нужно подключить к разъему Ш4 контакт номер 5. Следует отметить, что если клемма 5 в разъеме Ш4 в классике не используется, т.е. достаточно иметь на проводе клемму и вставить ее в разъем, то клемма 3 в разъеме Ш2 задействована. Поэтому в этой ситуации нужно иметь на проводе переходной разъем или присоединять два провода между собой с помощью коннектора. На этом подключение со стороны салона автомобиля к блоку окончено.

Подсоединения в подкапотном отсеке также выполняются методом вставки подготовленных проводов с клеммой на конце в штатные разъемы проводки. Используются разъемы Ш9, Ш11, Ш6 и Ш7.Описываю по порядку, причем при правильном подсоединении все места подключения не используются штатной проводкой. Разъем Ш9 изъять из блока и вставить в него провод от фары (на схеме они показаны черным цветом) в контакт 1 и провод от реле клемма 30 в контакт 3.Разъем Ш9 вставить на место. На рисунке показан снятый разъем Ш9. В нем желтый провод от фары вставлен в контакт 1, а зеленый от реле вставлен в контакт 3.

Далее извлекаем разъем Ш11 и в контакт 8 вставляем провод от реле — клемма 85. Клемма 86 реле подсоединяется к массе с помощью провода на конце которого круглая клемма под саморез. Реле я поместил по ножку бочка омывающей жидкости. Принципиально не имеет значения, если Вы перепутаете между собой ноги 85 и 86. После возвращения в блок разъема Ш11 необходимо изъять из блока разъем Ш6. Вставьте от колодки реле оставшийся провод от клеммы 67 в контакт 8. Подключаем обратно разъем Ш6 в блок и осталось вставить последний провод от второй фары в разъем Ш7 контакт 1. На рисунке показан разъем Ш7 (зеленого цвета) и желтый провод от второй фары в нем.

Разводка блока выполнена таким образом, что данная схема задействует предохранители

номер F3 и F4 для каждой фары в отдельности. В случае короткого замыкания на лампах в фарах должны сработать соответственные предохранители. Их номинал 7,5А при лампе в фаре мощностью 55w, или 8 А если используется блок предохранителей старого типа. Следует помнить, что питание на реле подается с предохранителя F1 который в имеет номинал 10А. Его желательно сменить на номинал 15А, а для блока старого образца 16А. Вот собственно и все описание, надеюсь наша статья помогла вам!

Источники

avtozam.ru

Установка противотуманок ВАЗ 2107 — Ремонт ваз своими руками

Противотуманные фары позволяют водителю побороть плохую видимость из-за тумана, дождя или снега. Чем грозит автомобилисту плохая видимость я думаю, говорить не стоит, это и так понятно. В принципе, противотуманки не нуждаются в представлении, о них знают практически все водители.

Сегодня я постараюсь Вам подробно рассказать о том, как установить противотуманные фары своими руками на автомобиль ВАЗ 2107.

Установка противотуманок — довольно популярный способ не только улучшить видимость, но и сделать тюнинг своей ласточке. Дополнительные две фары расположенные близко к дорожному просвету смотрятся неплохо, а в вечернее время ваш автомобиль могут даже перепутать с иномаркой.

Инструменты:

– Дрель.
– Проводка.
– Обыкновенное четырехтактное реле (можно взять из сигнала или фары).
– Кнопка вкл/выкл.
– Немного свободного времени.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107 своими руками

1. Для того чтобы работать было легче рекомендую снять бампер.

2. Новые противотуманки WESEM решил ставить в места установки штатных.

3. Используя дрель, просверлите дырку под болт крепления противотуманки. Я обозначил оранжевой линией на фотографиях расстояние от середины противотуманки до проема под номер, там выходит порядка 15 см. Такое расстояние будет, на мой взгляд, наиболее оптимальным, ничто не будет ни чему мешать.

4. На моем авто реле питания фонарей расположено справа под капотом, учитывая эту особенность я решил провести питание сначала под брызговиком возле аккумулятора, затем через трубу и так называемый «клык» крепления бампера. В итоге проводка вышла как раз возле места крепления правой противотуманной фары.

5. Теперь нужно просверлить три отверстия по ходу жгута из двух проводов, который соединяет правую и левую ПТФ.

6. После прикрутите этот жгут, используя кусок медной проволоки.

7. Теперь можно смело устанавливать бампер на свое место, предварительно прикрутив крепления фонарей.

8. Разберите фонари и установите лампочки на своим места.

9. Повесьте заднюю часть фонаря на крепление и запустите в нее выведенную проводку.

10. Далее нужно зачистить и обжать разъем и подключать лампочку к разъему.

11. Соберите фару в обратном порядке.

Если с левой противотуманкой все получилось, то можете приступать к установке правой. Все делается по тому же самому принципу, единственный момент — не забудьте параллельно обжать жгут и питание на левую ПТФ.

Подключение противотуманок ВАЗ 2107 своими руками

1. В принципе, особо расписывать нечего, схема вполне стандартная, единственное — в моей машине на кнопку подается 12V лишь при включении габаритов.

2. У меня стоит торпеда от «пятерки» борода от ВАЗ 2107, так что свободного места более чем. Если хотите можете придумать что-то свое.

Итак, волнующий момент — проверка работоспособности. Если у вас как у меня — все функционирует, можете радоваться и смело собирать инструмент. Возможно по завершению потребуется регулировка фар.

Результат на фото. Успехов Вам! Напомню, что предыдущая новость была про замену главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 своими руками.

vazgarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *