ВАЗ 2107

Эластичная муфта ваз 2107 – Замена эластичной муфты на автомобиле ВАЗ-2107

Замена эластичной муфты на автомобиле ВАЗ-2107

Ключевая функция описываемой детали — это амортизация.Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:

  • Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
  • Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
  • Соединяет несоосные валы.

Муфта является наиболее простым вариантом для компенсации ударных нагрузок, возникающих в процессе работы кардана. Устройство способно не только поглощать кинетическую энергию вращающихся элементов, но и компенсировать смещение отдельных деталей. Благодаря выдающимся демпфирующим свойствам, муфта способна выполнять свою функцию, даже если двигатель долгое время работает в интенсивном режиме.

 

Особенности конструкции и принцип работы

Эластичная муфта карданного вала ваз 2107 в аспекте конструкции идентична подобным деталям, применяющихся на других автомобилях. Поглощающий участок муфты выполнен и прочной резины. По контуру расположены технологические отверстия с втулками, которые, в свою очередь, содержат отверстия под болты.

Три средних болта крепят муфту к фланцу вторичного вала КПП, еще три болта необходимы, чтобы прикрепить муфту к фланцу карданного вала. Таким образом, описываемая деталь напрямую участвует в передаче крутящего момента к ведущему мосту.

Признаки неисправности детали

Широко распространены два типа неисправностей:

  • Износ фланца эластичной муфты ВАЗ 2107: место соединения муфты с карданным валом или КПП наиболее подвержено ударным нагрузкам.
  • Износ фланцевых втулок эластичной муфты.

Поломки приводят к тому, что приводы и вращающиеся детали, примыкающие к карданному валу, изнашиваются быстрее. Опознать поломку можно по усилению посторонних шумов, вибраций; появляются сильные толчки во время движения, а именно при включении и смене передач. Когда муфта выходит из строя, то усиливается износ приводов и тяг, которые примыкают к карданному валу.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Зубилом метим стык кардана с фланцем ведущей шестерни главной передачи;
  2. 13-м ключом откручиваем 4 гайки, которые фиксируют положение карданного вала;
  3. Рядом с эластичной муфтой расположены т.н. «стопорные усы», которые удерживают обойму уплотнения. Отгибаем «усики», отводим обойму в сторону;
  4. 13-м ключом демонтируем кронштейн безопасности;
  5. Теперь карданную передачу нужно поддерживать вручную. Откручиваем две гайки, «сдергиваем» поперечину промежуточной опоры;
  6. Теперь карданная передача свободно снимается.

Замена эластичной муфты на ваз 2107:

  1. 13-м ключом откручиваем гайки крепления поперечины КПП к кузову. Коробка немного осядет;
  2. Ключами на «19» выворачиваем гайки крепления болтов эластичной муфты;
  3. Вращаем вал КПП, попутно выбивая болты муфты;
  4. Демонтируем муфту и фланец. Разъединяем муфту и фланец, отвернув 3 гайки;
  5. Устанавливаем на фланец новую муфту, при этом не удаляем с новой муфты стягивающий хомут;
  6. Вставляем болты во фланец КПП;
  7. Устанавливаем муфту так, чтобы штыри фланцев попадали в пазы муфты.

 

Ремонт завершен. Рекомендуем посмотреть полезное тематическое видео

semerkavaz.ru

Как заменить эластичную муфту кардана автомобиля ВАЗ-2107

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи

Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов.

На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты.

Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Для замены эластичной муфты:

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.

При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее специальным монтажным хомутом.

Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем.

Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом.

Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Поочередно вставляем три болта во фланец вторичного вала.

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты

Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи)

avtomechanic.ru

Замена эластичной муфты Ваз-2107 | Автолюбители

Замена эластичной муфты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем карданную передачу.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.
Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца.

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом. Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Поочередно вставляем три болта во фланец вторичного вала.

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты. Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Ищете ответ на вопрос — Как поменять эластичную муфту на автомобилях Ваз 2101-2107? Или Вам интересно узнать — Как заменить сальник вторичного вала в коробке передач любимых Жигулей? Если так, то Вы попали по адресу! Именно в этой статье Вы сможете получить ответы на Ваши вопросы))). И надеюсь, что после прочтения, Вы сможете самостоятельно заменить и сальник, и эластичную муфту. Ведь ничего сложного нет, достаточно только хорошо подготовиться к работе. Но, сначала определимся с причинами, из-за которых придется брать ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. С сальником, все ясно. Не заметить утечку масла, трудно. А вот эластичная муфта требует к себе внимания. Для этого, лезем под автомобиль, берем в руку большую отвертку и вставляем ее между фланцем и резиновой частью муфты. Тянем от себя или на себя (кому как удобней) и проверяем целостность резины. Если Вы увидели такую же картину как на первой фотографии, то значит, пора браться за работу. Нет, конечно же, можно и пропустить выше изложенное, и не заморачиваться техосмотром. Дождаться, когда «эластичку» оборвет полностью и тогда только ее менять, но поверьте, когда это случится (как правило, это случается неожиданно и в самый не подходящий момент) дальнейшее движение на автомобиле Вам не понравится. Мысль будет одна – Смогу ли я доехать до СТО (или гаража)? Ну, скажите, кому нужны эти острые ощущения?? Вот поэтому, внимательно осматривайте автомобиль самостоятельно, если нет времени и возможности, довертись мастерам, и регулярно проводите технический осмотр автомобиля.

 

От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства. Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.

По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром 55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете))!!

После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:


1) Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней здесь.
2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).
3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.

4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).


5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.


6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).


7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода (фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».


Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18). Можете, конечно же, снять ее и раньше, но обязательно отпишитесь, как прошла установка эластички))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена эластичной муфты Ваз | AVTOMOTIV-TOMIX

   Как поменять эластичную муфту  на  автомобилях Ваз 2101-2107?  Как  заменить сальник вторичного вала в коробке  передач  любимых Жигулей?  Именно в этой статье Вы  сможете получить  ответы на Ваши вопросы. И надеюсь, что  после прочтения, Вы  сможете самостоятельно заменить и  сальник, и эластичную муфту.  Ведь ничего сложного нет,  достаточно только хорошо подготовиться  к работе. Но, сначала  определимся с причинами, из-за которых  придется брать  ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. С сальником, все  ясно. Не заметить утечку масла, трудно. А вот эластичная муфта  требует к себе внимания. Для этого, лезем под автомобиль,  берем в руку большую отвертку и вставляем ее между фланцем  и резиновой частью муфты. Тянем от себя или на себя (кому как удобней) и проверяем целостность резины. Если Вы увидели такую же картину как на первой фотографии, то значит, пора браться за работу. Нет, конечно же, можно и пропустить выше изложенное, и не заморачиваться техосмотром. Дождаться, когда «эластичку» оборвет полностью и тогда только ее менять, но поверьте, когда это случится (как правило, это случается неожиданно и в самый не подходящий момент) дальнейшее движение на автомобиле Вам не понравится. Мысль будет одна – Смогу ли я доехать до СТО (или гаража)? Ну, скажите, кому нужны эти острые ощущения?? Вот поэтому, внимательно осматривайте автомобиль самостоятельно, если нет времени и возможности, довертесь мастерам, и регулярно проводите технический осмотр автомобиля.

От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства.Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.

По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром  55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете.

После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1) Откручиваем и снимаем карданный вал.
2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).
3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.

4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца.  Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).


5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.

6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).

7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода(фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».

Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18).

Источник: www.avtorem.info

www.avtomotiv-tomix.ru

Эластичная муфта | применение и конструкция эластичных муфт

Эластичная муфта (из вида упругих муфт), применяется для сглаживания динамических и ударных нагрузок, возникающих при частых пусках и реверсах различных механизмов. Эластичная муфта является универсальной, потому что упругий элемент, входящий в ее состав, обеспечивает ей не только некоторую крутильную податливость, но и компенсирующие свойства.

Эластичные муфты (упругие) обладают такими качествами:

  • Амортизируют удары и толчки, вызванные вращающим моментом в период технологического процесса, или при выборе зазора во время пусков и остановок механизмов. При этом, во время деформации упругого элемента кинетическая энергия удара аккумулируется этой муфтой, и превращается в потенциальную энергию деформации.
  • Обеспечивают защиту приводов машин и механизмов от вредных крутильных колебаний.
  • Могут соединять несоосные валы. При этом упругий элемент такой муфты деформируется, и она работает в компенсирующем режиме.

Такие муфты — эффективное и при этом недорогое средство для снижения вредных динамических нагрузок в приводах механизмов. Даже при существенном радиальном смещении валов возможно использование эластичных муфт, поскольку они компенсируют не только радиальные, но и осевые и угловые смещения.

Из положительных качеств эластичных муфт можно отметить низкую крутильную жесткость и отличные демпирующие свойства.

Они хорошо сводят на нет удары и вибрации, а также существенно уменьшают воздействие колебаний на конечные узлы механизмов, которые появляются при изменении оборотов двигателя.


Применение эластичных муфт

Непосредственно, эластичные муфты с успехом применяются в  генераторах и компрессорах, сконструированных на базе дизельных двигателей, насосах. Отлично работают такие муфты в приводах тепловозов и электровозов, дорожно-строительных машин, речных и морских судов. Ставят такие муфты в прокатные станы, бурильные станки, и т.д. Они отлично гасят вибрации, возникающие в месте соединения насосов и трубопроводов. В дополнение ко всему, такие муфты не нуждаются в техобслуживании.

Очень широко применяются такие муфты в автомобильной промышленности.

Благодаря своей универсальности, эластичная муфта ваз, которая стоит в коробке переключения передач автомобиля с задним приводом (ВАЗ), служит для передачи крутящего момента  от вала заднего кардана, на редуктор ведущего моста.

Такое мягкое соединение хорошо поглощает вибрации и шумы карданного вала.

Конструкция эластичных муфт

Основа конструкции такой муфты – резина особой прочности. В ней размещены специальные металлические втулки с отверстиями под стяжные болты. Эти втулки залиты в отливах основания, что обеспечивает достаточно плотное соединение с фланцами агрегатов. Муфта  крепится с одной стороны тремя болтами с фланцем вторичного вала коробки переключения передач, и тремя болтами с фланцем карданного вала с другой стороны. При этом центрирование муфты достигается тем, что болты выставляются в разных направлениях через один.

А вот эластичная муфта Нива от производителей Германии, успешно завершила испытания на «АвтоВАЗе», но завод пока не перешел на более качественную новую армированную муфту для Нивы, более дорогую (практически в 10 раз), хотя и практически вечную. Поэтому, автолюбители могут сами приобрести и установить такую муфту на свой автомобиль.

Эластичная муфта кардана – это передняя резиновая деталь карданного вала в сборе ВАЗ-2101, она обеспечивает эластичное соединение с коробкой переключения передач автомобиля для предотвращения передачи рывков при вращении.

Карданная передача автомобиля состоит из двух трубчатых валов, которые соединяются между собой карданным шарниром, эластичной муфтой карданного вала и промежуточной опоры.

 

Фланец переднего карданного вала через резиновую муфту соединяется шестью болтами с фланцем вторичного вала коробки переключения передач. При этом соосность соединяемых валов обеспечивается центрирующим кольцом, которое напрессовывается на конец вторичного вала, и центрирующей втулкой, которая запрессованна во фланец карданного вала. Центрирующее кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом.

Муфта состоит из шести резиновых элементов, между ними размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. Из шести выступов, которые расположены на этих вкладышах, три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки переключения передач автомобиля, а другие три — в пазы фланца эластичной муфты. Таким образом обеспечивается центрирование муфты на фланцах, которая поглощает вибрации и шум карданной передачи.

У автомобиля ваз 2107, крутящий момент от вторичного вала коробки переключения передач на задний мост, передается при помощи карданной передачи, которая работает при постоянно изменяющемся угле передачи крутящего момента, ввиду эластичной подвески заднего моста. Одновременно с этим изменяется и расстояние между коробкой переключения передач, которая закреплена неподвижно, и качающимся задним мостом. Одним из элементов, укорачивающим или удлиняющим карданную передачу, является эластичная муфта ваз 2107. Эта муфта допускает передачу крутящего момента под углом и существенно уменьшает вибрации и шум карданной передачи.

myfta.ru

ВАЗ 2107 | Замена эластичной муфты и центрирующих втулок

Замена эластичной муфты и центрирующих втулок

Дефекты эластичных муфт или центрирующих втулок могут стать причиной повышенного шума, потери смазки и выхода из строя автомобиля.


Поперечный разрез упругой муфты ведущего вала


Установка центрирующей втулки


  1. Снимите карданную передачу.
  2. При повторном использовании эластичной муфты нанесите метки ее положения относительно фланца карданного вала.
  3. Сняв болты, снимите эластичную муфту.
  4. Установите карданную передачу в тиски с губками из мягкого металла и просверлите отверстие в перпендикулярной плоскости к оси диаметром 10 мм в центрирующей втулке на расстоянии примерно 15 мм от ее наружного торца.
  5. Вставьте в полученное отверстие съемник (стержень), снимите втулку с вала карданной передачи.
  6. Очистите проточку вала, установите вертикально новую втулку на отверстие и полностью запрессуйте ее с помощью оправки.
  7. Установите эластичную муфту на фланец карданной передачи, обеспечивая совпадение ранее нанесенных меток. Поставьте болты (головками в сторону промежуточной опоры) и наверните новые самоконтрящиеся гайки, затянув их моментом 4,5 кгс.м.
  8. Установите карданную передачу на автомобиль.

    Не забудьте заложить по 6 г тугоплавкой смазки в выточку центрирующей втулки.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *