ВАЗ 2107

2105 и 2107 ваз – Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

ВАЗ-2105 – описание модели

ВАЗ-2104/05/07 — субкомпактный автомобиль советского, а в дальнейшем российского производства. ВА3-2105 и ВАЗ-2107 выпускались в кузове седан; ВАЗ-2104 — в кузове универсал. 

История модели

Заднеприводные автомобили этого семейства относились к «долгоиграющему» семейству так называемых классических моделей Волжского автомобильного завода. Модели ВАЗ-2104/05/07 выпускались с 1980 годa по сентябрь 2012 года. Все три модели были построены на платформе Fiat 124 образца 1966 года.



Фактически, ВАЗ 2107 стал «жертвой» новой модели Lada Granta. Если бы не необходимость модернизации производства, возможно, «классика» выпускалась бы до сих пор

На протяжении 2000-х годов спрос на «классические» модели оставался стабильным из-за низкой розничной цены. После того как в ноябре 2008 года был прекращен выпуск микролитражки «Ока», седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке. В дальнейшем, с появлением на рынке большого количества недорогих иномарок, спрос постепенно шел на спад, что и привело к решению снять с производства «классику», осуществленному в 2010-2011 годах.

Второе поколение вазовской «классики» выпускалось в огромном количестве модификаций для служебных и специализированных целей. Среди них встречались довольно экзотические: например, LADA 2105 VFTS —  спортивная модель Вильнюсской фабрики транспортных средств, которая производилась в малых количествах под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы

ВАЗ 2105

Технические особенности ВАЗ-2104/05/07

Все три автомобиля представляли собой модифицированную версию первой модели Тольяттинского завода – ВАЗ-2101. Тем не менее, на момент начала производства нового семейства в 1980 году от первоначальной версии 2101 не претерпел изменений только кузов и часть деталей подвески. Передние и задние крылья, крышка багажника, бамперы, решетка радиатора и еще целый ряд кузовных деталей были новыми.

В небольшом объеме для нужд спецслужб Волжский завод выпускал модификацию «пятерки» LADA-21059 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля

Значительные изменения претерпел салон автомобиля, при этом, по  мнению большинства автомобилистов, не в лучшую сторону. Это обусловлено применением в ВАЗ-2105 большого количества деталей, формованных из дешевого и непрочного пластика, склонного к образованию «сверчков». Салон 2107, особенно в экспортном исполнении, отличался несколько лучшим качеством. Одним из наиболее заметных отличий 2107 были передние сиденья с более высокими и удобными спинками и подголовниками, выполненными единой деталью со спинкой.

ВАЗ 2107

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован

Модели для внутренего рынка комплектовались двумя двигателями – объемом 1,5 литра для ВАЗ-2104/05 и объемом 1,6 литра для люксовой ВАЗ-2107. На экспорт поставлялись модификации и с двигателями меньшего объема — 1,3 и 1,2 литра.

Даже в наши дни «Семерка» — популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован. К примеру, единственный верхнерасположенный распредвал приводился в движение ремнем ГРМ, а не цепью, как в моторе 2101. Благодаря этому изменению, двигатели 2105 при работе издают меньше шума и их легче обслуживать. В 1992 году карбюратор на некоторых модификациях был заменен на моновпрыск, работающий под контролем электроники.

ВАЗ-2104/05/07 в автоспорте

Будучи одним из самых массовых советских автомобилей, ВАЗ-2105 и особенно 2107 часто использовались различными командами по автоспорту. Даже в наши дни «Семерка» — популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии. Эти страны в свое время входили в состав СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), благодаря чему в них попало большое количество советских автомобилей.

Наибольшее количество хорошо сохранившихся экземпляров «классики» находится в Крыму. Климат полуострова идеален для подверженного коррозии кузовного железа «классики»

В российской серии RTCC (профессиональный кузовной чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам) участвует команда «ВПК СПОРТ», в составе которой имеется LADA-2107, на которой выступает гонщик Владислав Кубасов.

Цифры и награды

Появившаяся на конвейере Волжского завода в 1980 году, модель ВАЗ-2105 выпускалась в течение 31 года и была снята с производства в 2010 году. За это время было выпущено 2,1 миллиона автомобилей.

Самая дорогая в истории классических моделей «Семерка» была снята с производства в апреле 2012 года. За всю историю модели было выпущено 3,1 миллиона ВАЗ-2107.

Последним в ряду «классики» был универсал ВАЗ-2104. Его производство продолжалось до сентября 2012 года в Ижевске. Всего было произведено 1,15 миллиона экземпляров этой модели.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов

Интересные факты о ВАЗ-2104/05/07

Производство ВАЗ-2107 продолжается в Египте, на предприятии «Lada-Египет». Предприятие базируется в Каире, на территории завода Suzuki.

Производство модели ВАЗ-21074 освоено в Чечне на заводе «Пищемаш» в Аргуне на основании заключенного ранее соглашения между ОАО «АВТОВАЗ» и Правительством Чеченской Республики.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов. Автомобили поставлялись в Новую Зеландию правительством СССР, а позже, на момент последней партии, отправленной в 1992 году, правительством России в качестве альтернативы денежным переводам за полученные ранее партии новозеландского молока и овечьей шерсти.

Автомобиль Fiat 124, ставший основой для жигулевской «классики», был победителем конкурса «Европейский автомобиль года» в 1967-м. Благодаря тому, что именно эту модель в свое время избрал в качестве прототипа для своих моделей ВАЗ, платформа вошла в историю как одна из самых массовых. Платформа занимает четвертое место по массовости после Fiat Uno, Volkswagen Beetle и Ford Model T. С учетом Жигулей в мире было произведено 23,3 миллиона копий Фиат 124.

Экспортные версии автомобилей классического семейства 04/05/07 называются Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500, Riva 1600. Выпускались в двух комплектациях: «E» и «L». Наиболее интересная комплектация Lada 2107 Turbo продавалась в Финляндии.

blamper.ru

Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 своими руками

Такие известные модели, как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 являются классикой отечественной автомобильной промышленности. Уже почти легенды Волжского автозавода до сих пор довольно успешно продаются на территории всего постсоветского пространства. Возможно именно по этой причине «пятерки» и «семерки» до сих пор остаются наиболее тюнингуемыми машинами в Российской Федерации (а часто и за ее пределами). Данный феномен объясняется весьма просто: заднеприводные седаны ВАЗа имеют простейшую конструкцию и стоят совсем недорого.

Итак, мы уже выяснили что известная всей стране нестареющая «классика» от Волжского автозавода обеспечивает своим владельцам широкий простор фантазии в вопросе переделки. Разумеется, тюнинг моделей 2105 и 2107 не заключается в одной лишь замене дисков, тонировке стекол и демонстрации собственного чувства юмора при помощи легкомысленных наклеек с приколами на корпусе машины. Тюнинг «пятерок» и «семерок» — это нечто большее.

Перед началом работы многие специалисты экспирементируют с внешними и внутренними доработками ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 при помощи программ виртуального 3D тюнинга. Некоторые из них бесплатны, так что воспользоваться такими сервисами может каждый.

Тюнинг ВАЗ 2105 в Топ Гир на видео:

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и 2107

Переделка отечественных седанов ВАЗ представляет собой, прежде всего, увеличение мощности мотора, то есть тюнинг двигателя. Данный комплекс работ включает в себя такие сложные манипуляции, как доработка систем зажигания, питания и газораспределения.

После тюнинга двигатель моделей ВАЗ 2105 и 2107 станет мощней на несколько лошадиных сил, что в рамках отечественной устаревшей классики довольно неплохо. В ряде случаев мастера предлагают замену всего агрегата. Однако это уже будет стоить на порядок дороже, чем выборочная «прокачка».

Тюнинг трансмиссии и сцепления ВАЗ 2105 и 2107

Еще одна немаловажная ступень тюнинга «пятерок» и «семерок» — это переделка трансмиссии в паре со сцеплением. Данный вид тюнинга позволит автомобилю поддерживать постоянную скорость при меньших оборотах, что гораздо более экономично. Как правило, при доработке трансмиссии моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 редуктор и карданная передача не меняются, в их отношении проводятся лишь профилактические работы.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105 и 2107

Тюнинг подвески – важная часть переделки классических моделей ВАЗа. Так как у этих машин идентичные шасси, то относительно их переделки выполняются одни и те же манипуляции. Итак, в сфере тюнинга подвески затрагиваются:

  • мягкие стоковые пружины, которые заменяются на более жесткие и могут быть подрезаны на 2-3 витка (в зависимости от пожелания владельца к клиренсу).
  • стойки, которые рекомендуется заменять японскими деталями;
  • амортизаторы, которые необходимо подбирать одновременно с пружинами;
  • стабилизатор поперечной устойчивости – его обычно усиливают, что позволяет повысить управляемость транспортного средства;
  • хорошая (часто низкопрофильная) резина и оригинальные литые диски.

Кстати, ничего нельзя сделать с шаровыми «пятерок» и «семерок» — до сих пор на рынке автомобильных запчастей не существует их аналогов.

Тюнинг салона ВАЗ 2105 и 2107

Во время тюнинга также имеет смысл поработать с салоном «пятерок» и «семерок». Так как внутренность данных моделей оставляет желать лучшего по части комфорта и эстетики, мастера стараются дополнить интерьер оригинальными деталями и необходимыми для удобства элементами.

Так, может быть поменян прикуриватель и печка. Механические стеклоподъемники заменяются на автоматические, устанавливаются новые пепельницы. Кстати, электрические стеклоподъемники на порядок повышают уровень комфорта внутри автомобиля, однако их, как правило, устанавливают только на передние двери по причине высокой стоимости услуги.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 на видео:

Тюнинг салона включает в себя также перетяжку кресел, замену обивки потолка и дверей, установку качественной музыкальной системы, замену классического руля на маленький спортивный и ряд других незначительных доработок.

Внешний тюнинг своими руками

Что касается экстерьера моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, то здесь все просто. Специалисты не рекомендуют устанавливать задний спойлер, по причине его неэкономичности. Все дело в том, что на высоких скоростях (от 100 км/ч и выше) вся заднеприводная классика волжского автозавода отличается плохой управляемостью. Поэтому этот девайс на крышке багажника может только увеличить расход топлива. Что же касается аэродинамических качеств, то на относительно невысокой скорости спойлер никакой роли не играет.

Специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом «семерки» или «пятерки» будет весьма кстати – он избавит водителя от необходимости постоянно поднимать и опускать внутрисалонные солнцезащитные козырьки во время движения. Также можно подретушировать и огромные передние фары автомобиля путем установки на них специальных накладок или ресничек.

Что же касается тонировки данных моделей, то мастера рекомендуют затенять только заднюю часть машины: боковые окна пассажиров, а также ветровое стекло.

Под статьей мы собрали коллекцию фото с наиболее интересными вариантами тюнинга ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.


2auto.su

Серия постов тюнинг ТАЗов. Часть 2 (ВАЗ 2107 и 2105) / блог сообщества ВАЗ / smotra.ru

По вашим заявкам третий обзор будет посвящен вашим любимым ВАЗам 2107 и 2105.

Здесь можете о знакомиться с постом о тюнинге Лады Калины

Тюнинг ВАЗ 2107-05

пОЕхАлИ дАлЕЕ пОд кАтОм:
Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

ВАЗ 2107 — невероятно популярный в народе автомобиль. Часто его называют “Русский мерседес” или “Хочу быть мерседесом” за характерную радиаторную решетку и общий вид передней части автомобиля.

В сравнении с современными автомобилями (особенно иномарками), любой ВАЗ 2107 да и ВАЗ 2105 (в этой статье мы решили объединить их) значительно уступают им и в конструктивном совершенстве, и в мощности, и в эргономике, и в дизайне. Хотя, последний момент весьма спорный, поскольку откровенно страшных машин и зарубежом производят немало.

Зато отечественная ВАЗовская “классика” предоставляет своему владельцу невероятно широкий простор для творчества, отделки и тюнинга своими руками.

Тут стоит отметить, что некоторым молодым людям иногда кажется, что тюнинг классики ВАЗ заключается лишь в установке литых дисках под низкопрофильную резину, различных надписях, тонировке по кругу и сабвуфере. Некоторые также снимают бамперы, ставят “юбки” и “фартуки”, а также конструкцию на багажник, внешне напоминающую приподъездную лавочку…

Но на самом деле, тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 включает в себя, в первую очередь, увеличение мощности двигателя, то есть, его конструктивную доработку, включая системы питания, зажигания и газораспределения.

Тюнингованный мотор на 2107 может легко может выдавать на несколько “лошадок” больше, нежели стандартный. Но иногда бывает гораздо более целесообразным поменять весь агрегат целиком. Конечно, при наличии на то достаточных средств.

Во-вторых, при тюнинге ВАЗ 2107 и 2105 переделке придется подвергнуть трансмиссию, причем, вместе со сцеплением. Передаточные числа решают многое, но увы, на мощность почти не влияют. Однако, добиться поддержки постоянной скорости при меньших оборотах двигателя весьма реально.

Карданную передачу и редуктор можно не менять, лишь произвести профилактику (протянуть-помазать-заменить изношенные детали). В-третьих, следует заменить оригинальную мягкую подвеску “классики” на более жесткую. К примеру, установить японские стойки и пружины. А вот с шаровыми ничего не поделать – их аналогов не имеется.

Лишь закончив с внутренностями 2107 тюнинг, стоит переходить к экстерьеру “семерки”. Не стоит думать, что круговая тонировка машины – это “круто”. Если в тонировке действительно есть необходимость, то стоит затонировать лишь заднее ветровое стекло и боковые окна задних дверей.

Тонировка лобового стекла неприемлема, поскольку в темное время суток вы лишитесь хорошего обзора. Точно также не стоит в качестве тюнинга Лада 2107 устанавливать, так называемый, “спойлер” на багажник, поскольку на аэродинамику он почти не повлияет, а на высоких скоростях наоборот – приведет к неоправданно большому расходу бензина. Не забывайте, что “классика” на скорости более 100 км/ч становится плохо управляемой, а до этой “сотни” в спойлере совершенно нет нужды.

Внешний тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 должен обязательно включить в себя установку солнцезащитного козырька над лобовым стеклом, так как это освободит водителя от необходимости опускать солнцезащитные козырьки во время движения в солнечном направлении.

А вот литые диски на VAZ 2105-07 стоит устанавливать непременно, но это уже скорее опция, а не правило. Дело в том, что литой диск (при условии его высокого качества) не только эстетично выглядит и добавляет экстерьеру агрессии, но и менее подвержен коррозии.

Занимаясь тюнингом 2107, не стоит пренебрегать установкой боковых зеркал заднего вида с подогревом и канавками для отвода влаги с его поверхности. Правильно тюнингованная “классика”, если уж и не приблизится к иномаркам, то, по крайней мере, будет радовать своего владельца достаточной мощностью, динамикой и приемистостью.

Спасибо всем за внимание:)

smotra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *