6

Замена ступичного подшипника 2107: Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Много фото.

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Несвоевременная замена ступичного подшипника автомобиля ваз 2107 может привести к большому износу резины, и появлению серьезных проблем с тормозными дисками, а также колодками. Главной причиной этого нередко бывает поврежденный либо сильно изношенный подшипник передней ступицы.

Диагностика

Чтобы проверить ступичные подшипники, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные башмаки. Когда он будет надежно зафиксирован, необходимо переднее колесо поднять при помощи домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После этого домкрат можно убирать. Для обеспечения полной безопасности желательно под кузов автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании транспортного средства с упора.

Техника безопасности часто упускается из вида, но она крайне необходима при диагностировании неисправностей передней ступицы. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.

Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.

Регулировка подшипников

В большинстве случаев от люфта можно избавиться подтягиванием гайки ступицы. Чтобы сделать это, нужно плотно затянуть гайку и медленно отпускать до тех пор, пока не появится свободное вращение колеса при отсутствии люфта. Однако регулировка подобным методом помогает только на начальной стадии износа подшипника, дальше поможет только замена новой деталью.

Читайте также: Где находится реле поворотов на ВАЗ-2107

Замена подшипников

Процесс замены ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2107 не труднее других ремонтных работ. После того как авто вывешено на домкрат, а колесо откручено, необходимо открутить болты на суппорте, после чего снять его.

Снимать тормозной шланг вовсе не обязательно, достаточно суппорт отвести немного в сторону, чтобы он не мешал демонтировать остальные элементы. Потом нужно воспользоваться плоской отверткой и снять заглушку с гайки. После того как гайка будет откручена, можно извлечь шайбу, сепаратор и снять ступицу вместе с тормозным диском. Дальнейший процесс еще проще:

  1. Извлекаем сальник.
  2. Аккуратно вынимаем сепаратор.
  3. Достаем стопорное кольцо, разделяющее наружный и внутренний подшипники.
  4. Воспользовавшись приспособлением нужного диаметра, молотком выбиваем обоймы.

Установка новых подшипников, а также сборка ступицы осуществляется в обратном порядке. Перед тем как монтировать все детали обратно, необходимо удалить прежнюю смазку и хорошо их промыть. После предварительной подготовки нужно запрессовать новые подшипники в посадочное место, смазать и установить сепаратор, и запрессовать сальник. Остается только надеть ступицу, и вернуть на свое место суппорт.

Вставив обратно предварительно смазанный сепаратор подшипника и стопорное кольцо, зажимаем гайку ступицы так, чтобы держалась максимально туго. Далее, не торопясь, отпускаем гайку до появления свободного прокручивания колеса, только важно, чтобы при этом не было люфта. В этих условиях подшипник будет работать нормально, и именно в этом положении нужно сделать контрольную фиксацию гайки. Из защитного колпачка статую смазку следует заменить на свежую, а после этого надеть на ступицу.

Читайте также: Как регулируется сцепление на ВАЗ-2107

Колесо возвращается на свое место, плотно закручивается, и машина снимается с домкрата. Замена выполнена, а неисправность успешно устранена. После непродолжительной эксплуатации следует проверить ступицы на наличие люфта, и в случае его появления, устранить путем подтягивания гайки.

Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой видеоинструкцией по самостоятельной замене ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 видео – как это правильно и легко сделать самостоятельно

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. При диагностике передней подвески, выяснилось, что шумит подшипник ступицы. Пришла пора его поменять. Сегодня, на примере ВАЗ 2107, узнаем, как сменить передний ступичный подшипник на классических Жигулях 2101-2107.

Инструмент

  1. Плоская, шлицевая отвертка
  2. Ключи накидные на 12, 11 и 27
  3. Бородок, зубило, любая ударная приспособа с тупым концом
  4. Молоток

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107

1. Поднимаем автомобиль на домкрате и вывешиваем переднее колесо, где собираемся работать. Снимаем его, чтобы получить доступ к ступице и тормозному механизму

2. Демонтируем суппорт, как описано в этой статье. Ложем его в нище поворотного кулака, следим, чтобы тормозной шланг не был натянут – он может повредиться.

3. Берем плоскую отвертку и снимаем защитный колпачок. На нем нет никакой резьбы, его просто поддеваем со всех сторон и он слетает. Если он поврежден, то желательно его заменить на новый.

4. Выравниваем край ступичной гайки (регулировочной). Визуально видно, что один из ее краев вмят в паз оси рулевого кулака.

5. Ключом на 27 откручиваем ее.

Важно. В зависимости от стороны, где хотите менять подшипник, гайки выворачиваются в различные стороны. На левой стороне автомобиля против часовой, на правой по часовой стрелке, ее резьба обратная. Это нужно помнить при их закручивании.

На левом колесе используется гайка с правой резьбой, она помечается точкой, на правом – с левой, у нее на гранях насечки, чтобы не перепутать.

6. Снимаем в сборе ступицу с тормозным диском.

7. Шлицевой отверткой вынимаем шайбу и наружный подшипник ступицы.

8. Ключом на 12 откручиваем направляющие штифты. В некоторых случаях используется накидные ключи на 11. Перед откручиванием, чистим места контакта направляющих с кольцом, брызгаем WD-40 или его самодельным аналогом.

9. Снимаем дистанционное кольцо

10. Берем деревянный брусок и молотком выбиваем ступицу из корпуса тормозного диска. В этом случае важнее не повредить сам диск. Его желательно положить на два доски, чтобы по центру было место для выпадения ступицы. В противном случае она упрется своим краем о поверхность и при дальнейших ударах молотка ее можно повредить.

11. Устанавливаем ее в тиски внутренним подшипником вверх и зажимаем. Шлицевой отверткой вынимаем манжету ступицы. С первого раза может она не поддаться. Аккуратно, со всех сторон поддеваем ее отверткой, чтобы она равномерно снималась, при необходимости применяем ударный инструмент.

12. Вынимаем внутренний подшипник. Очищаем корпус ступицы от старой смазки

13. Зажимаем в тиски. Оправкой или другим металлической приспособой с тупым концом выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника.

Важно. Равномерно, по всей ее плоскости простукиваем оправкой, чтобы она не стала на перекос. Только так она выйдет из корпуса, в противном случае ее заклинит внутри.

14. Так же достаем внешнее кольцо внутреннего подшипника.

15. Вытираем внутреннюю часть, промываем керосином или соляркой. Осматриваем, чтобы не было повреждений внутри корпуса.

Установка новых подшипников

  1. Зажимаем в тески. Берем новую обойму (кольцо) подшипника и заприсовываем его в корпус. Используем ровную доску, монтировку – любой крепкий предмет с ровной поверхностью.
  2. Устанавливаем его ровно, относительно плоскости ступицы, чтобы оно не пошло на перекос и точно вошло в посадочное место. Сверху, легкими ударами молотка, через монтировку вбиваем кольцо максимально глубоко. Стараемся равномерно простукивать, чтобы оно ровно вошло в паз, без перекоса.

Чтобы утопить его до упора, можно воспользоваться старым кольцом, применив его в качестве оправки. При этом, нужно разместить его относительно новой обоймы большим диаметром, чтобы проще вытащить. Кроме этого, существуют специальные кольца из мягкого металла, разного диаметра, предназначенные для запрессовки подшипников.

Если производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 в гараже, а под рукой подобного ничего нет, то для полной запрессовки применяем инструмент, которым доставали старые обоймы из корпуса ступицы. Также, аккуратно, простукивая по всему периметру кольца, утапливаем его до упора.

  1. Для обоймы наружного подшипника, достаточно воспользоваться бруском дерева. Точно вставляем ее в корпус, чтобы не перекосилась, сверху ложем деревяшку и пристукиваем молотком, до полной установки в посадочное место. Здесь применять старое кольцо подшипника не нужно.
  2. Обильно смазываем сепараторы новых подшипников специальной термостойкой смазкой.

Литол-24, солидол не подойдут, они могут не выдержать высоких температур и стать жидкими, потерять свои смазывающие свойства. Наносим эту же смазку во внутрь корпуса ступицы. В «мурзилке» по ремонту советуют использовать именно Литол, но практика показывает другое.

  1. Вставляем в обойму внутренний подшипник. Закрываем его манжетой со стопорным кольцом. Сверху ее равномерно подбиваем через проставку, чтобы она без перекоса села в свое посадочное место.

  1. Надеваем на ось поворотного кулака готовую ступицу с подшипником, ставим шайбу. Также наносим смазку, перед тем, как закрутим ступичную гайку. После замены подшипника передней ступицы желательно использовать новые регулировочные гайки, так как старые трудно будет контрить.

  1. Устанавливаем тормозной диск на ступицу. Не забываем про дистанционное кольцо (шайбу).
    Через неё вставляем направляющие штифты, смазав их нигролом или «графиткой». Затягиваем их, вприсовывая суппорт в тормозной диск.

Регулируем свободный ход ступичного подшипника, как это правильно сделать поговорим в статье: Люфт ступичного подшипника – причины возникновения и регулировка подшипника ступицы ваз 2107. Контрим гайку, по внешним краям ее аккуратно зубилом вдавливаем металл напротив пазов оси поворотного кулака.

  1. Набираем смазку в защитный колпачок и устанавливаем его на место. Возвращаем суппорт с тормозными колодками на диск.

Видео, как самостоятельно поменять ступичные подшипники:

Заключение

В некоторых случаях замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2101-2107 может быть не целесообразной, если сам корпус уже разбит. В таком случае рекомендуется покупать ступицу в сборе с подшипниками – это быстрее, чем заниматься ремонтом старой, но по деньгам выйдет дороже. Каждый должен решить для себя сам. Данная пошаговая инструкция облегчит самостоятельную замену подшипника, если она вам помогла – пишите в комментариях, если есть неточности, то буду рад к ним прислушаться и внести правки в текст.

Всем удачи на дорогах!

Видео по теме


Замена уплотненного ступичного подшипника

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Визг, доносящийся из передней части вашего элитного немецкого спортивного седана, вызывает смущение. Мало того, что прохожие делают двойные выводы, но когда вы недавно подвезли своего босса через весь город, он не услышал звонка своего мобильного телефона. Таким образом, вы бросаете несколько C-нот для полной тормозной работы. Однако после этого визг и вибрация остались. Что дает — тебя обокрали? Возможно нет. Скорее всего, пришло время засучить рукава и заменить некоторые изношенные или сухие подшипники передних колес.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

В отличие от типичных американских автомобилей с задним приводом, в европейских моделях обычно используются герметизированные передние ступичные подшипники. (То же самое относится почти ко всем переднеприводным автомобилям на планете, но это история для другого дня.) Эти подшипники не проверяются при работе с тормозами, потому что они не находятся внутри ступицы. тормозной диск, и его нельзя легко снять указательным пальцем. Вместо этого ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Поскольку все это единое целое, этот узел ступицы с герметичным подшипником не подлежит обслуживанию. После того, как вы диагностировали серьезную проблему, вызывающую потенциальную потерю слуха и грубые, скрежещущие ощущения, вызывающие мурашки по всему кузову автомобиля, необходимо заменить весь блок.

На самом деле это хорошо, потому что вам не нужно иметь дело с отдельными обоймами подшипника, как при обслуживании состоящего из двух частей (также называемого коническим) подшипника переднего колеса. И нет раздражающего шплинта, с которым нужно иметь дело. (Следите за грядущим субботним выпуском Mechanic, в котором обсуждаются эти типы подшипников.) Кроме того, сменные ступицы с закрытыми подшипниками чаще всего поставляются предварительно упакованными со смазкой от производителя, поэтому беспорядка меньше. Что плохо, так это то, что закрытые колесные подшипники обычно стоят дороже, обычно требуют большей разборки компонентов трансмиссии и могут потребовать гидравлического пресса для снятия и установки.

Еще от Popular Mechanics
 

Команда разработчиков Media Platforms

(1) Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в удобном месте на проволоке (например, на плечиках), чтобы не повредить резиновый шланг. .

Группа поддержки

Но подшипники важны, так что не откладывайте работу. Из всех компонентов, которые удерживают колеса на вашем автомобиле, именно подшипники колес из закаленной стали подвергаются наибольшей нагрузке. Когда автомобиль движется, они позволяют колесам вращаться на своих осях (и сопротивляться боковым силам во время поворотов), в то же время подвергаясь ударам от движений подвески вверх и вниз. Даже когда автомобиль остановлен, весь вес автомобиля — за вычетом колес и шин — давит (без каламбура) на ролики колесных подшипников. Таким образом, хотя для нормальной работы необходим определенный зазор, правильная регулировка предварительного натяга подшипников (насколько плотно подшипники установлены без нагрузки) имеет решающее значение.

Колесные подшипники сводят трение к минимуму. Однако небольшое сопротивление создает много тепла. Чтобы оставаться прохладными и скользкими, ступичные подшипники должны постоянно омываться густой смазкой. Это предотвращает контакт металла с металлом. Когда подшипники высыхают, наиболее распространенным симптомом является пронзительный визг. Оставленная без присмотра в течение длительного периода времени, эта ситуация может привести к заклиниванию подшипников и, в крайних случаях, к отрыву колеса от автомобиля.

И есть еще одна причина для всей этой смазки. Это помогает предотвратить попадание влаги в подшипник. Масло и вода не смешиваются, верно? Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников остается на месте, поэтому вода не может проникнуть внутрь. Вот почему ступичные подшипники на лодочных прицепах, которые обычно погружаются в воду, нуждаются в тщательном обслуживании. Как насчет грязи? Колесные подшипники обычно зажаты между подпружиненным резиновым уплотнением (задняя сторона колеса) и пылезащитным чехлом (передняя сторона колеса), которые защищают от дорожной грязи.

Группа разработчиков медиаплатформ

(2) Тормозной диск необходимо отделить от ступицы, поэтому мы неоднократно постукивали молотком по сопрягаемой области, чтобы устранить коррозию. Не работает.

Простая замена

Если вы не работаете на подъемнике и не используете пневмоинструменты, первым делом нужно открутить зажимные гайки/шпильки вручную, пока колеса еще находятся на земле. Затем вы можете поднимать по одному переднему колесу или всю переднюю часть, в зависимости от веса вашего гидравлического домкрата и стоек. При снятом колесе открутите тормозной суппорт, снимите его с тормозного диска и закрепите проволочной вешалкой. Никогда не позволяйте тяжелому тормозному суппорту висеть на резиновом шланге.

Команда разработчиков медиаплатформ

(3) Нам пришлось снять пылезащитную крышку со ступицы, чтобы добраться до гайки шпинделя. Некоторые автомобили оставляют эту гайку открытой; не ищите пропавшую обложку.

Следующим шагом будет просто снять тормозной диск со ступицы. Только иногда это не так просто. Возможно, вам придется удалить установочный винт, который удерживает тормозной диск на ступице. Этот винт был установлен в качестве вспомогательного средства на сборочной линии перед установкой колес и зажимных гаек. Проблема в том, что после многих лет в дороге винт ржавеет сам и его компоненты вместе. К счастью, вам, вероятно, не придется заменять этот винт после того, как вы его уничтожили. Кольцевые гайки и колесо будут удерживать детали на месте после их повторной установки.

Как бы вы ни пытались ослабить этот винт, скорее всего, вы его закруглите. Но не беспокойтесь. Снимите весь узел ступицы с прикрепленным ротором и высверлите винт на сверлильном станке. Нет под рукой сверлильного станка? Затем высверлите винт, пока все еще находится на машине.

Чтобы снять ступицу, снимите пылезащитную крышку, если она есть. Тогда будьте готовы выпросить, одолжить, украсть или купить гигантскую миллиметровую головку, необходимую для ослабления и затягивания этой массивной гайки оси/шпинделя, удерживающей узел ступицы на шпинделе. Если в вашем распоряжении нет ударного пистолета мегамощности, как у нас, планируйте использовать трубу длиной не менее 4 футов на 3/4 дюйма. стержня прерывателя для достижения достаточного крутящего момента, чтобы вручную сломать его, и для получения надлежащего предварительного натяга подшипника во время повторной сборки. Эй, мы тоже были в окопах. Иногда ты делаешь то, что должен.

Как предотвратить вращение ступицы, когда вы пытаетесь ослабить гайку оси/шпинделя? Вы можете ненадолго переустановить тормозной суппорт и попросить помощника нажать на педаль тормоза, пока вы стоите на прерывателе и трубе. Или вы можете предотвратить вращение ступицы с помощью трубы или другого рычага, зажатого между двумя проушинами, или с помощью большой отвертки или другого устройства, воткнутого в охлаждающие лопасти тормозного диска. Так или иначе, вы должны снять эту гайку и иметь возможность затянуть ее обратно в соответствии со спецификацией, которая может достигать 300 фунт-футов.

Команда разработчиков медиаплатформ

(4) В конечном счете нам пришлось высверлить стопорный винт, чтобы отделить диск от старой втулки. Обычно нет необходимости его заменять.

Подготовка и замена

Сняв старые детали, протрите шпиндель и убедитесь, что он везде блестит и полируется без признаков посинения от перегрева. Если бы старый ступичный подшипник действительно заклинил, он мог бы вывести из строя шпиндель вместе с ним — и в этом случае вы теперь тоже будете получать большие деньги за новый шпиндель.

Затем извлеките сменный узел ступицы подшипника из коробки и проверьте наличие инструкций по установке, которые могут применяться к вашему конкретному автомобилю. Сопоставьте новый подшипник со старым во всех отношениях, чтобы убедиться, что это действительно правильная деталь. Уверены в своей покупке? Затем нанесите немного свежей смазки для подшипников колес на шпиндель и установите новую ступицу подшипника на место. Затяните гайку шпинделя.

Часто упускают из виду последний этап подготовки: очистку внутренней поверхности прилегания тормозного диска к ступице. Со временем здесь накапливается ржавчина и грязь. Проблема в том, что это может вызвать боковое биение установленного ротора, что приведет к пульсации педали тормоза и другим проблемам. Вставьте проволочное колесо в дрель и тщательно очистите эту область. Намазать каким-нибудь противозадирным составом или хотя бы какой-нибудь смазкой для облегчения разборки в будущем. Затем установите на место ротор, суппорт, колесо и зажимные гайки/шпильки. Вручную вставьте проушины в исходное положение, чтобы их конические основания вошли в отверстия колеса. Опустив автомобиль на землю, затяните зажимные гайки/шпильки в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа по схеме звезды, чтобы предотвратить деформацию тормозных дисков.

Последний шаг: Ехать и слушать звук двигателя без визга колесных подшипников.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

(5) Затяните гайку шпинделя в соответствии со спецификацией производителя автомобиля, что, вероятно, довольно близко к тому, чтобы использовать весь свой вес, стоя на дальнем конце гибкой рукоятки.

Замена подшипника переднего колеса в Сиэтле, штат Вашингтон

Замена подшипника переднего колеса в Сиэтле, штат Вашингтон

Запросить цену

Предоставьте информацию ниже о вашем автомобиле и услугах

Требуется действительный автомобиль

{{$select.selected.name }}

Требуется услуга

Требуется местоположение

Использовать мое текущее местоположение здесь:

Сервисная информация


Есть ли тряска или тряска руля во время движения? Это может означать, что вам нужны новые ступичные подшипники.

Колесные подшипники позволяют колесам автомобиля свободно вращаться и оставаться прикрепленными к автомобилю. В автомобилях установлено 4 ступичных подшипника – по одному на каждое колесо. Если они начнут изнашиваться, колеса и руль автомобиля могут трястись. Не садитесь за руль в таком состоянии. Проверьте его как можно скорее.

Предложить нового поставщика услуг

34th Street Garage*

2410 34th Ave W

Сиэтл, WA 98199

509 Auto Repair*

806 S 112th ST

Seattle, WA 98168

Aamco Transcision *

2107 23rd Ave S

Seattle, WA 98144

Accutran Transmissions*

14836 1St Ave S

Seattle, WA 98168

9 & Auto003 Inc*02 9Th Ave Sw

Seattle, WA 98106

Aker’s Porsche*

1414 Broadway

Seattle, WA 98122

Alki Auto Repair*

2938 Sw Avalon Way

Seattle, WA 98126

All Vovo*

7535 15th Ave NW

Сиэтл, WA 98133

All Vovo — Volvo Repair Seattle*

7535 15th Ave NW

Сиэтл, WA 98117

Amana Auto Services*

9479 Rainier ave S

сидень,

9479 Rainier ave S

Saide, WA

9479998118

A & M Auto Repair*

10046 15Th Ave Sw

Seattle, WA 98146

Andys Auto Repair*

7919 Aurora Ave N

Seattle, WA 98103

ARC Motors, Ltd. *

2215 Aurora Ave N

Сиэтл, WA 98109

стрелки Automotive LLC*

3922 7th Ave S

Seattle, WA 98108

Audi Seattle*

4701 11th Ave NE

Seattle, WA 98109

9000 2 9000 2 9000 2

, Seattle, WA 98109

9000 2 9000 2 9000 2 9000.0003

4701 11Th Ave NE

Seattle, WA 98105

Aurora Auto Repair*

10712 Aurora Ave N

Seattle, WA 98133

Aussie Automotive Repair*

12454 Des Moines Memorial Dr

Seattle, WA 98168

Автомобильные тормоза и обслуживание*

308 14th Ave S

Сиэтл, WA 98144

Автоспорт Сиэтл*

4901 15th Ave NW

Сиэтл, WA 98107

Collision Corstar*

.0003

1553 NW Leary Way

Сиэтл, Вашингтон 98107

Служба Автоматического ремонта Bays*

5015 14th Ave NW

Seattle, WA 98107

Beacon Automotive*

5466 Shilshole ave

03

5466 Shilshole ave

03

546666.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *