Ваз 2107 замена диска сцепления: Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена сцепления на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Главная » Ремонт
Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна. Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы. Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.
Подготовительные работы
Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.
Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.
Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.
Правила замены сцепления
Перейдем к работам «под» автомобилем.
Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.
Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.
Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.
Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.
Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.
Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.
С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.
На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.
Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.
Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.
Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.
До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.
На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.
Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.
11 147 views ходовая
Похожие материалы
Замена сцепления ваз 2107, можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки
Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.
Содержание
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Корзина сцепления
Диск сцепления
Выжимной подшипник
Вилка сцепления
Выбор сцепление
Замена сцепления
Демонтаж коробки передач
Снятие корзины с диском
Снятие выжимного подшипника
Установка корзины с диском
Установка выжимного подшипника
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Установка вилки сцепления
Замена шланга сцепления
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.
Корзина сцепления
Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.
Внутри корзины расположен ведомый диск
Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.
Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.
Читайте о диагностике эластичной муфты: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
Диск сцепления
Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.
Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.
Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска
Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.
Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.
Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления
В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.
Вилка сцепления
Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.
Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль
Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.
Выбор сцепление
При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:
- поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
- все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
- на диске не должно быть масляных пятен;
- в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
- на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.
При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:
- кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
- поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
- клёпки должны быть одинаковыми и прочными.
Наиболее популярными являются следующие бренды.
- Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.
Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
- Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
- Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
- Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.
К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.
Замена сцепления
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
- стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
- пассатижи;
- чистая тряпка;
- монтировка;
- оправка.
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:
- Снимается стартер.
Перед демонтажем КПП снимается стартер
- Отсоединяется рычаг переключения скоростей.
Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
- Демонтируются крепления глушителя.
- Снимаются траверсы днища кузова.
При снятии КПП отсоединяются траверсы
Узнайте больше о КПП ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kpp-vaz-2107–5-stupka-ustroystvo.html
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
- Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
- Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины Для снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления.
- Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
- Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
- Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.
Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
- Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.
Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
- Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.
Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
- При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.
При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
- Болты крепления следует затягивать по кругу равномерно, не больше одного оборота за проход.
Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если оправка после установки легко снимается.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
Диск на корзину ставится выступающей частью
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Для центрирования диска применяется специальная оправка
Порядок установки корзины с диском следующий.
- В отверстие маховика вводится оправка.
В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
- Надевается новый ведомый диск.
- Устанавливается корзина, наживляются болты.
- Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
- На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».
Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
- Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
- Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
- Закручиваются нижние болты.
- На место устанавливается рычаг передней подвески.
- Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления
Читайте о регулировке подшипника ступицы ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
- Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
- Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
- Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.
Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
- С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
- Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
- Установка нового шланга производится в обратном порядке.
- В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
- При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
- Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
- На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
- После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
замена сцепления — Перевод на английский — примеры русский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Сменное сцепление для Vauxhall Frontera стоит около 300–400 фунтов стерлингов.
Иль косто ди уна Frizione di ricambio … для Vauxhall Frontera, около 300-400 фунтов стерлингов.
Teknix Сменное сцепление Suzuki Burgman 125cc 2002 — 2006… €59.90
Frizione di Ricambio Teknix Suzuki Burgman 125cc с 2002 по 2006…
Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками:
Frizione di ricambio ВАЗ-2115 свойства:
Комплект ремней, 2 шт. Помогите убедиться, что ваш пылесос Dyson работает правильно и работает с максимальной отдачей — если вам требуется запасная муфта … Подробнее
Set di cinghie Pacco da 2 Внесите свой вклад в гарантию того, что ваш аспираполвер Дайсона будет работать корректно, и аль-суо лучший кон квеста cinghia… Maggiori Dettagli Disponibile
Другие результаты
Механически работоспособный двигатель не требует вмешательства: ЗАМЕНА 08/2018 СЦЕПЛЕНИЕ и новый аккумулятор.
Meccanicamente il motore efficiencye, non necessita d’interventi: SOSTITUITA FRIZIONE 08/2018 e batteria nuova.
Муфта вал замена подшипник Piaggio 125/150/180, skf 6301/c3…
Cuscinetto di ricambio Albero Motore Piaggio, 125/150/180cc, skf 6301/c3. ..
Valeo также предлагает полный набор сервисных комплектов для индивидуальной замены сцепления на .
Valeo предлагает полный комплект комплектов оборудования по согласованию с состав фризоне .
Наша замена сцепления для бензинового двигателя Freelander 1.8 стоит всего 475 фунтов стерлингов.
La Sostituzione della Frizione для Freelander 1.8 benzina или один £475.
Замена сцепления ВАЗ-2107: инструкция,
Sostituzione della frizione ВАЗ-2107: istruzioni,
Сцепление RMS Замена , Piaggio Maxi 2-тактный, Runner/ Skipper/ Hexagon 125/150…
Frizione di ricambio RMS Ersatz, Piaggio Maxi 2T, Runner/Skr/Hexagon/TPH 125/150. ..
Сцепление RMS замена , Minarelli d=105 (100360240)…
Frizione di ricambio RMS, Minarelli d=105 (100360240)…
TFR54 4JA1 Isuzu Transmission Замена диска сцепления 8944537491 8-94453749-1 Свяжитесь сейчас
Sostituzione 8944537491 8-94453749-1 Дискотека ди фризоне передачи TFR54 4JA1 Isuzu
Замена комплекта сцепления является одним из наиболее частых ремонтов, так как продолжительная эксплуатация автомобиля может привести к износу.
La sostituzione del kit della frizione è una delle riparazioni più Frequencyi, dovute ad un uso continuativo del mezzo.
Установка сцепления Если во время замена сцепления , вы можете сэкономить много времени и больших затрат и избежать недовольных клиентов.
Osservando soltanto alcuni dettagli decisivi durante la sostituzione della frizione , nella maggior parte dei casi è possibile risparmiare molto tempo e costi evitando clienti insoddisfatti.
Мин.: 1 шт Свяжитесь сейчас 8-94462789-3 Автомобиль Isuzu Сцепление Диск Замена Детали Npr58 4BE1 8944600000
8-94462789-3 партия ricambio дискотека frizione di Isuzu dell’automobile Npr58 4BE1 8944600000
Благодаря опыту, накопленному в мире гонок, CLUTCH TRIAL позволяет значительно увеличить интервалы замены сцепления , гарантируя при этом максимальную производительность. ПРИЛОЖЕНИЯ:
Grazie all’esperienza maturata nel mondo delle competizioni, CLUTCH TRIAL permette un notevole prolungamento dell’intervallo di sostituzione della frizione pur garantendo il Massimo della Performance.
Добавить в список желаний Новый Замена 7/8 22 мм Универсальный Сцепление Ручной тормоз Передние рычаги Зажим рамы Кронштейн в сборе Для мотоцикла Велосипед Pit Dirt
Добавить к списку Dei Desideri Nuovo Rimontaggio 7/8 22mm Universale Maniglia Della Frizione Leve Freno Anteriore Telaio Morsetto Staffa di Montaggio Per Moto…
SS304 Пневматический Сцепление Электромагнитный клапан привода Замена Для WABCO Сцепление Сервопривод 9701500080 MERCEDES ACTROS MP2
Состав Пневматика электроклапана и электромагнитный клапан Фризоне SS304 для сервопривода 9701500080 Делла Фризоне от WABCO от MERCEDES ACTROS MP2
Valeo Info Поскольку CSC расположен внутри картера трансмиссии, замена детали намного дольше (столько же времени, сколько замена сцепления ), чем в полугидравлических системах.
Valeo Info Poiché il CSC si trova all’interno dell’alloggiamento della trasmissione, la Sostituzione di quell’elemento è diventata molto più lunga (contemporaneamente alla sostituzione della frizione ) в конфронтации с полупроводниковыми системами.
Мин.: 1 шт Свяжитесь прямо сейчас CXZ81 10PE1 Муфта Детали системы, Муфта Цилиндр Замена 1475002392 1-47500239-2
Часть системы фризоне ди CXZ81 10PE1, sostituzione 1475002392 1-47500239-2 del cilindro della frizione
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный
регистр Соединять
Как устроен рабочий цилиндр сцепления?
Сцепление — механизм, используемый для соединения силового агрегата с коробкой передач и последующего его отсоединения. Если это устройство выйдет из строя, нормальное движение автомобиля уже будет невозможно. В основном от привода зависит исправность и рабочее состояние этого механизма. Последний обеспечивает нормальное функционирование системы сцепления, а именно дистанционно воздействует на корзину (нажимной диск) нажатием соответствующей педали в автомобиле. В состав этого устройства входит рабочий цилиндр сцепления, который также является важной деталью в работе привода. И сегодня мы поговорим об этом подробно.
На данный момент существует несколько типов приводов:
- Механический.
- Гидравлический.
Первый привод чаще всего используется на легковых автомобилях. Его отличительной особенностью является простота конструкции и дешевизна обслуживания. Рабочий цилиндр сцепления в него не входит. Механический привод имеет в своем распоряжении всего 4 устройства:
- педаль сцепления;
- Механизм свободного хода;
- трос привода сцепления;
- Рычажная передача.
Что касается гидромеханизма, то в его состав входят следующие элементы:
- педаль сцепления и соединительные трубопроводы;
- бак рабочей жидкости;
- включая главный и рабочий цилиндры сцепления.
В общем случае этот инструмент представляет собой составную часть гидропривода, задача которой — воспринимать усилие, поступающее от главного цилиндра. Также рабочий цилиндр сцепления выполняет функцию перемещения вилки отключения системы с упорным подшипником. Этот механизм расположен на картере сцепления.
Как узнать, нуждается ли автомобиль в замене рабочего цилиндра сцепления?
В первую очередь сигнализировать о поломке устройства может отказ педали сцепления. Также стоит обратить внимание на рабочий цилиндр, если педаль имеет подозрительно мягкий ход.
Краткая инструкция по замене
К счастью, конструкция этого механизма принципиально не отличается от других автомобилей. Рабочий цилиндр сцепления 2107-й ВАЗ имеет практически такое же устройство, как и «Форд» 19-го года.80-е годы.
Поэтому данный мануал можно использовать как для иномарок, так и для отечественных автомобилей:
- Сначала нужно поставить автомобиль на смотровую яму.
- Затем отсоедините пружину и плоскогубцами снимите шплинт с конца толкателя.
- С помощью рожкового ключа отсоедините крепление конца шланга в заглушке цилиндра.