Ваз 2107 стучит распредвал: почему так происходит, что делать
почему так происходит, что делать
Содержание статьи
- Немного о распредвале
- Может ли распредвал издавать стук
- Что требуется делать
- Основные причины стуков
- Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
- Какой тюнинг УАЗ Патриот можно сделать своими руками
Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.
Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.
Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.
Немного о распредвале
К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.
У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.
Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.
Может ли распредвал издавать стук
Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.
Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:
- на ВАЗ 2106;
- на Ниве 8 клапанов;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2109;
- на Приоре;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114;
- на Дэу Нексия;
- на Субару Форестер и пр.
Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!
Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.
Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.
Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.
- Распредвал издает так называемые глухие звуки;
- Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
- Изначально коленвал звучит похожим образом;
- Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
- Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
- Точно определить поможет повышение оборотов;
- Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.
Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.
Что требуется делать
Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.
Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы, либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.
Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.
На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.
Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.
Основные причины стуков
Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.
Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:
- Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
- Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
- Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
- Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
- Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.
Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.
Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Watch this video on YouTube
🚘 Замена распредвала на ВАЗ 2106
Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.
Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками
Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко. Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:
- Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
- При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
- Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
- Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом — тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.
Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.
Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.
Еще собрано)))
Откручиваем каструлю
После снятия всего, что написано выше, можно приступать к снятию клапанной крышки, для этого достаточно открутить гайки на «10» по периметру.
Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод).
Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.
После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое,. меняли также не часто.
Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки
Сейчас необходимо ослабить крепление звезды распредвала с помощью ключа на «17», чтобы двигатель не проворачивался можно вставить большую отвертку между звездой и моторной цепью. Теперь довольно ответственный момент, необходимо совместить метки на коленвале и звезде распредвала. В идеале, метка на шкиве коленвала должна остановится напротив длинной рыски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала.
Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106
Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106
После того как вы совместили метки, необходимо снять натяжитель цепи, для этого достаточно открутить две гайки на «10».
Снимаем натяжитель моторной цепи
Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.
→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110Спасибо за подписку!
Связал цепь и звездочку
Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и зажать их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.
Снятый распредвал
Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:
Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106
Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.
Купить запчасти для электромобилей по низкой цене
Товаров: 45.
Сортировать по:
Показаны 1-28 из 45 позиций
Активные фильтры
206,60 $
Быстрый просмотр
$23,30
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
24,90 $
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
$39,00
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
$14,60
- Новый продукт
Быстрый просмотр
26,30 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
24,30 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
$117,00
- Новый продукт
Быстрый просмотр
48,90 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
41,40 $- Новый продукт
Быстрый просмотр
116,80 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
116,80 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
37,40 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
$197,00
- Новый продукт
Быстрый просмотр
$197,00
- Новый продукт
Быстрый просмотр
41,00 $
- Новый продукт
Быстрый просмотр
- Новый продукт
Быстрый просмотр
$196,00
- Новый продукт
Быстрый просмотр
Наверх
Сильный стук в районе распредвала
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер резьбыCamronG
- Дата начала
КамронГ
это как то так или иначе я снова вернулся за другой хренью двигатель сильно стучит при разгоне но потом пропадает, тоже машина не любит идеалинг и пытается заглохнуть работает на 200-300 об/мин а в парке работает хорошо, но если нажать на педаль газа, то стучит, но потом пропадает. Так это распредвал или поршень или ремень ГРМ выдают?
Спецификации:
16 г td05
Hks bov
Масло только что заменено
Раньше использовалась Seafoam.
За неделю до этого машина работала отлично
1996 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Джейсон023
звучит как кривошип, а не ремень, есть способ проверить кривошип, не разбирая двигатель, просто посмотрите на YouTube несколько видео с кривошипом. с громким шумовым идентификатором просто скажите время восстановления в любом случае, прежде чем что-то попадет в двигатель.
Джейсон023 сказал:
звучит как ходьба кривошипа, а не ремень, есть способ проверить ходьбу кривошипа, не разбирая двигатель, просто посмотрите на YouTube несколько видео с ходьбой кривошипа. с громким шумовым идентификатором просто скажите время восстановления в любом случае, прежде чем что-то попадет в двигатель.
Нажмите, чтобы развернуть.. .
ааа Подождите, вы сказали в районе распредвала? может быть клещ подъемника или заклинивший подъемник или клапан в открытом состоянии, я бы снял голову и проверил его.
Upvote0
CrawlinZX14
Потяните клапанную крышку и вручную проверните двигатель. Следите за всеми клапанами и убедитесь, что они полностью закрыты. Если вы вращаете его вручную и чувствуете, что он вообще зависает, не применяйте силу. если вы вытащите свечи зажигания, вы не создадите компрессию, и вам будет намного легче вращаться. Если это стук, это может быть несколько вещей. Видео его работы, вероятно, поможет гораздо больше. Это может быть стук поршня, это может быть поршневой палец, подшипники, ряд проблем. Если вы можете взять напрокат прицел и заглянуть внутрь своего CC, вы сможете увидеть больше, не вытягивая голову.
Upvote0
awd_some
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Бессердечный
Надеюсь, не то же самое, но звучит похоже на первый ремонт двигателя моих друзей. В механическом цехе забыли учесть зазор между поршнями и стенками, поэтому, когда кованые поршни расширялись, юбки сжимались и качались вперед и назад. Удивительно кое-как все-таки загорелся и побежал. Совсем не то, что я ожидал найти, подумал, что это просто подъемник.
Upvote0
Вы также можете спутать щелчок подъемника со стуком штока. Стук шатунов обычно присутствует только под нагрузкой и будет звучать так, как будто он прямо под клапанной крышкой. Я бы начал с самого простого, выкрутил свечи и клапанную крышку, прокрутил двигатель и понаблюдал за чем-нибудь. Сильно нажмите на все коромысла и убедитесь, что они не нажимаются легко. Затем я залез под машину и уронил поддон, материал подшипника не всегда будет присутствовать в слитом масле, и чтобы быть уверенным, вам нужно заглянуть в поддон.
1997 Eagle Talon TSi AWD
- Автоматически
Upvote0
КамронГ
Ага, кривошип
1996 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
Upvote0
ДжеффроTheDSMGuy
Вы искали утечки наддува? Я видел несколько разных случаев, когда плохая утечка наддува вызывала детонацию двигателя. Например, когда это вакуум. шланг между FPS и рейкой Помните, что не все стуки связаны с выходом из строя подшипника. Если вы думаете, что это кривошип, один из способов убедиться в этом — взяться прямо за шкив кривошипа, и он должен двигаться внутрь и наружу.
Upvote0
КамронГ
это точно стук и главный вал, (двигатель проехал 151 000 миль) он на домкратах, мы собираемся построить блок evo 8, который лежит на свалке, потому что парень выкатил его, и ему не хватило, чтобы его вернуть двигатель скоро выйдет, я загружу фотографии и все в проектную часть форума. но да, он согнул стержень поверх него.
1996 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
Upvote0
лазерспиддемон
Вы не можете использовать двигатель EVO8 в 2g.
Пастор Шон
1992 Plymouth Laser RS Turbo AWD
- Руководство
Upvote0
Митч Рич
двигатели evo 8 перевернуты вместе с ремнем ГРМ и которые находятся с другой стороны
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Автоматически
Upvote0
КамронГ
Митч Рич сказал:
Двигатели evo 8 перевернуты вместе с ремнем ГРМ, а те находятся с другой стороны
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Тогда какой двигатель evo я могу использовать? И нет ничего невозможного, если бы я захотел, я бы смог.
1996 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Стук в подвеске
- SlowButSpeeding
- Newbie Forum
- Replies
- 7
- Views
- 661
SlowButSpeeding
knocking sound from underneath. ..
- IROIBEIRT
- Форум новичков
- .0488 20 декабря 2003 г.
2-0турбо
Двигатель стучит откуда?
- ArcaineGST
- Newbie Forum
- Replies
- 22
- Views
- 749
- hollywoodray21
- Форум новичков
- Ответов
- 2
- Просмотров
- 464
ArcaineGST
стук из корпуса ГРМ
0
Компания из двигателя .