Ваз 2107 предохранитель заднего хода: Предохранитель на задний ход ваз 2107 — АвтоТоп
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Всем привет сегодня рассмотрим предохранители на автомобиле ВАЗ 2107. Жгуты проводов на семёрке соединяются через блок предохранителей. Монтажный блок автомобиля играет важную роль и защищает от перегрузок, а так же от короткого замыкания.
Расположение блока предохранителейОсновная часть предохранителей ВАЗ 2107 находятся под капотом автомобиля. Также в данном блоке присутствуют реле. Где находится предохранители? этим вопросом, наверное, в первую очередь задаются те, кто только купил автомобиль. А находится монтажный блок под капотом около лобового стекла со стороны пассажира. Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами блока предохранителей, старого и нового образца.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047) |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107 |
F3/4 (8А/10А) | Резервные |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты) |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей) |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле нового блока ваз 2107 выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Предохранители Ваз 2107 (видео)
- 20759
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: расшифровка схем
Стандартный блок предохранителей ВАЗ 2107 имеет незамысловатую конструкцию и разделен на две части. Первая устанавливается в моторном отсеке, второй смонтирован под бардачком.
Ввиду отсутствия сложной электроники предохранители и реле, преимущественно отвечают за силовые линии и магистрали агрегатов.
Содержание
- 1 Инжекторный мотор
- 2 Карбюратор
- 3 В салоне
- 4 Под капотом
- 5 Распиновка блока
- 6 Схема блока предохранителей ВАЗ 2107
- 6. 1 Предохранители штыревого типа
- 6.2 Предохранители цилиндрического типа
- 6.3 Предохранитель и реле стартера
- 6.4 Предохранитель и реле дворников Лада 2107
- 6.5 Предохранитель и реле зарядки
- 6.6 Генератор
- 6.7 Зажигание
- 6.8 Предохранитель и датчик заднего хода
- 6.9 Реле поворотов
- 6.10 Реле стеклоочистителя
- 6.11 Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ВАЗ 2107
- 6.12 ВАЗ 2107: предохранитель печки — где стоит
- 6.13 Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 и реле— где находится
- 6.14 Реле обогрева заднего стекла
- 6.15 Реле стеклоомывателя
- 6.16 Стоп-сигнал
- 6.17 Аварийная сигнализация
- 6.18 Вентилятор охлаждения
- 6.19 Предохранитель на часы
- 6.20 Какой предохранитель отвечает за панель приборов на ВАЗ 2107
- 6.21 Свет
- 6.22 Магнитола
- 6.23 Тормоза
- 6.24 Габариты
- 6.25 Отопитель
- 6.26 Реле противотуманных фар
- 6. 27 53761 что за реле
- 6.28 Омыватель лобового стекла
- 6.29 Предохранитель ЭБУ
- 6.30 Реле холостого хода
- 6.31 Стеклоподъемники
- 6.32 Реле форсунок ВАЗ 2107
- 6.33 Предохранитель освещения салона
- 6.34 Предохранитель F1
- 6.35 Предохранитель F10 ВАЗ 2107
- 6.36 Реле на крыле
- 7 Американки через реле на ВАЗ 2107
- 8 Проверка реле и предохранителей
- 9 Замена плавких предохранителей
- 10 Как снять блок предохранителей
- 11 Как заменить блок предохранителей на ВАЗ 2107
- 12 Восстановление обрыва дорожки
- 13 Итог
На Ладе «семерке» может устанавливаться два типа монтажных блоков. В первом варианте используются устаревшие – проволочные предохранители. Второй вариант – плавкие вставки европейского образца. Здесь имеется электронная плата и если сгорела дорожка, вставить кусок провода не получится.
Инжекторный мотор
Конструкция основного монтажника на инжекторе не отличается. Единственная разница заключается в наличии дополнительного отсека, отвечающего за работу системы топливоподачи. Модуль устанавливается под приборкой за бардачком.
Карбюратор
Представляет эталон простоты и лаконичности. Здесь есть только основной монтажный модуль и разбросанные по салону отдельные предохранители.
В салоне
На семерках классического и современного образца салонный блок отсутствует. В некоторых случаях, пользователи самостоятельно выполняют перенос вставок в одну панель под приборкой. В этом нет необходимости – элементы устанавливаются под обшивкой и не отличаются сложным доступом.
Преимущественно здесь монтируются предохранители, ответственные за вспомогательное оборудование и агрегаты, не имеющие отношения к силовой установке.
Под капотом
Модуль располагает вставками и реле, отвечающими за двигатель и его системы. Элементы отличаются повышенным рабочим номиналом.
Распиновка блока
Количество выводов на машине старого образца немного отличается от инжекторной версии. Здесь отсутствуют некоторые элементы и участки цепей. Ниже имеется распиновка отдельного модуля для машин нового образца стандарта Евро 3.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107
Место установки вставок на блоках старого и нового типа сильно отличается. На цветной электросхеме выше указана обновленная система. Здесь последовательность вставок отследить не получится – элементы смонтированы не по порядку. На старой модификации предохранители электрооборудования устанавливаются слева на право.
Расшифровка элементов приведена по порядку для обеих видов панелей.
Номер | Описание |
1 | Питание лампы заднего хода, переключатель печки, привод омывателя заднего стекла, питание реле подогрева заднего окна. |
2 | Дворники |
3 и 4 | Запас |
5 | Подогрев заднего стекла – при наличии |
6 | Прикуриватель |
7 | Клаксон, электровентилятор радиатора |
8 | Поворотники и аварийка |
9 | Противотуманки и в отдельных комплектациях – регулятор напряжения генератора |
10 | Приборка, тормоза |
11 | Стоп-сигнал, внутренняя подсветка салона |
12/13 | Лампы освещения дальнего света фар |
14 | Освещение номера, габариты передние справа и задние слева. |
15 | Габариты левый спереди и правый сзади, подсветка прикуривателя, освещение номера. |
16/17 | Правая и левая фара головной оптики в режиме ближнего света, обмотка реле очистителя фар. |
Отдельно следует указать расшифровку реле.
Порядковый номер | Расшифровка |
R1 | Подогрев заднего стекла |
R2 | Дальний свет головной оптики |
R3 | Аналогично для ближнего освещения |
R4 | Подключение клаксона |
1 | Опционально – очистители фар |
2 | Релюшка вентилятора радиатора |
Следует выделить инжекторные доработки, где устанавливают дополнительный модуль в салоне.
Номер | Назначение |
1 | Цепи главного реле |
2 | ЭБУ |
3 | Топливный насос |
R1 | Главное реле |
R2 | Топливный насос |
R3 | Электровентилятор радиатора |
Предохранители штыревого типа
Это современное решение. Конструкция гнезда облегчает обслуживание панели и исключает сильное повреждение дорожек.
Предохранители цилиндрического типа
Отличаются не только внешним видом, а и способом установки. Устаревшая конструкция имеет множество минусов. Здесь повышается вероятность окисления гнезда и предохранительного элемента. При изнашивании подпружиненных контактов, возможно появление люфта и ослабления передачи тока.
В результате, старую панель было решено сменить на современный аналог.
Предохранитель и реле стартера
Детали расположены на правом крыле автомобиля и подключены проводами к агрегату. Если стартер не крутит, но щелкает, следует проверить предохранитель и силовое реле устройства.
Также может не срабатывать втягивающее. Для снятия модуля потребуется полностью разобрать его. Далее открутить втягивающее от корпуса и заменить его.
Предохранитель и реле дворников Лада 2107
Биметаллический элемент дворников устанавливается на позиции 2 в подкапотном блоке. Если очистители перестали работать, смотреть нужно именно сюда. Реле находится под приборкой со стороны водителя. Если модуль не выдает паузы – это говорит о реле-прерывателе. Деталь расположена возле моторчика.
Предохранитель и реле зарядки
Элемент располагается на правом крыле возле АКБ. Если внезапно зарядка батареи пропала, смотреть потребуется именно сюда, а только после этого влезать в генератор.
Выносное реле можно заменить простым способом. Отверткой откручиваются крепежи и реле снимается.
Генератор
Зажигание
На машине применяется бесконтактное зажигание. На карбюраторных версиях реле катушки зажигания находится за приборкой сразу выше замка. Определить неисправности можно по тому, как ведет себя авто после проворачивания ключа.
В инжекторной версии принцип работы немного отличается. Изначально напряжение идет на главное реле (мозги машины) через предохранитель салонной панели №1 и 2. Затем происходит возбуждение реле 1.
Предохранитель и датчик заднего хода
На 5 ступке применяется стандартный датчик, установленный на кулисе. Предохранитель, питающий лампу, находится в моторном отсеке под номером 1.
Реле поворотов
Устанавливаются здесь также, как и в большинстве классических Лад. Выключатели стоят под приборкой и прикручены к кузову на саморезы. Чтобы поменять реле потребуется демонтировать панель и раздвинуть проводку указателей.
Также распознать нахождение элементов в машине позволит их характерный звук. Отдельно следует заметить, что в некоторых машинах применяется самостоятельная переделка. Так называемая американка помогает перенести габариты в боковые лампы поворотов.
Реле стеклоочистителя
Установлено перед моторчиком с регулируемой скоростью срабатывания. Имеются две вставки за бардачком. Чтобы найти релюшку нужной конструкции достаточно знать артикул: 3747710.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ВАЗ 2107
На штатной проводке это № 6, установленный под капотом. Некоторые владельцы авто ставят плавкую вставку на отдельную магистраль. Это связано с переносом стандартного элемента или установкой дополнительного устройства.
ВАЗ 2107: предохранитель печки — где стоит
За регулировку частоты вращения вентилятора отопителя отвечает первая вставка в моторном отсеке. Если его постоянно выбивает или элемент сгорает, следует проверить параллельные магистрали, которые запитаны от плавкого элемента.
Терморезистор устанавливается в корпусе печки, а силовое реле возле нее, под приборкой.
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 и реле— где находится
На карбюраторных версиях применяется механический насос. Здесь наличие указанного элемента не предусмотрено конструктивно. В инжекторных версиях за питание топливного насоса отвечает плавкий элемент 3 дополнительной монтажной панели.
Если деталь часто перегорает, рекомендуется проверить степень окисления контактов ТН и общее состояние проводки. Также причиной может стать датчик уровня топлива.
Реле обогрева заднего стекла
В большинстве модификаций устанавливается в бороде приборки. Для доступа к ней потребуется вынуть клавишу включения обогрева и уже за ней обнаружится переключатель. Там, где прибор монтировался с завода, следует проверить элемент 1 блока.
Реле стеклоомывателя
Обычно деталь устанавливается под приборкой. Также ее можно найти на салонной переборке слева, возле бачка.
Стоп-сигнал
Роль релюшки выполняет датчик под педалью. Если элементы конструкции постоянно перегорают, цепь можно подключить через отдельный элемент. Для этого покупается дополнительный выключатель и врезается в стандартную проводку.
Аварийная сигнализация
Реле монтируется отдельно, со стороны вещевого ящика. Также можно найти в ногах водителя либо за приборным щитком.
Вентилятор охлаждения
На карбюраторных авто питается напрямую от коленвала. Ременной привод работает постоянно, пока включен мотор.
Современные модификации с инжектором уже построены по другому принципу. Здесь используется электрическая система включения вентилятора. Релюшка устанавливается в монтажном блоке под капотом на позиции 3.
Предохранитель на часы
Ответственен элемент 6, защищающий цепи.
Какой предохранитель отвечает за панель приборов на ВАЗ 2107
Питание выполнено от вставки № 10. Сюда входит подача напряжения на все стрелки, индикаторы. Для запитки подсветки панели ответственен элемент 15.
Свет
Для фар головной оптики в режиме ближнего освещения отведены предохранители 16 и 17 для правого и левого борта. За дальний режим отвечают вставки 12/13. Реле устанавливаются возле фар, в салоне либо на переборке моторного отсека.
Магнитола
На авто с завода нет штатной акустической системы. Обычно ее подключают через свободный предохранитель в монтажном блоке или на отдельную магистраль.
Тормоза
Лампы проходят через элемент №10, установленный под капотом.
Габариты
Для работы отведено два предохранителя – 14 и 15 для левого и правого борта.
Отопитель
Информация указана в пункте «печка».
Реле противотуманных фар
Система питания ПТФ монтируется через элементы, установленные в нижней части бороды приборки. Чтобы добраться до защитных вставок потребуется демонтировать кнопку, как показано на рисунке выше.
53761 что за реле
Указанный артикул обозначает – радиатор автомобиля. Подразумевается, что реле 53761 – это элемент питания вентилятора охлаждения.
Омыватель лобового стекла
Для питания используется предохранитель 2, установленный под капотом машины.
Предохранитель ЭБУ
На инжекторных авто используется элемент №1 и 2. Вставки монтируются в дополнительном модуле за вещевым ящиком.
Реле холостого хода
Является частью конструкции ЭБУ и исполнен в едином корпусе.
Стеклоподъемники
Устанавливаются пользователями самостоятельно. Для поиска вставок и реле потребуется информация от владельца машины.
Реле форсунок ВАЗ 2107
В видимых цепях автомобиля их нет. За работу топливной системы отвечает ЭБУ и искать требуемые детали нужно в его корпусе.
Предохранитель освещения салона
Деталь устанавливается в штатной проводке под номером 11.
Предохранитель F1
Многофункциональный элемент отвечает за группу приборов:
- фонари заднего хода;
- переключатель отопителя;
- индикатор подогрева заднего стекла;
- моторы очистителя и омывателя заднего окна.
В зависимости от модификации и года выпуска авто, здесь также может устанавливаться еще несколько агрегатов.
Предохранитель F10 ВАЗ 2107
Плавкий элемент Ф10 выделяется многофункциональностью. Здесь проходят магистрали оборудования:
- приборная панель;
- сигнализатор зарядки АКБ;
- контрольные лампы приборов;
- прерыватель стояночного тормоза.
Реле на крыле
Устанавливается от 5 до 10 релюшек в зависимости от модификации. Обычно здесь есть выключатели:
- стартера;
- генератора;
- зажигания;
- насоса стеклоомывайки;
- дворников;
- клаксона.
Американки через реле на ВАЗ 2107
Чтобы сделать на семерке американки без конденсатора, можно использовать примитивный, но эффективный метод. Вся процедура выглядит так.
- Найти двухконтактные патроны и лампочки. Все это дело нужно установить вместо стандартных гнезд поворотов.
- Используя несколько отрезков проводов и клемм, подключить один плюс на габаритные огни, а второй на выводы поворотников.
- Минусовая клемма кидается на кузов автомобиля.
Подобная конструкция позволяет обойти необходимость монтажа системы через реле и значительно упрощает процесс.
Проверка реле и предохранителей
Чтобы проверить элементы на наличие повреждений достаточно их визуально осмотреть. Предохранители делаются с прозрачным корпусом, что обеспечивает их легкую диагностику.
С проверкой релюшек все сложнее. Потребуется выполнить определенную процедуру.
- Вынуть релюшку из посадочного места.
- Подключить к управляющим контактам прибора 12 В напряжение.
- Если изделие исправно, при касании плюсовой клеммы раздастся характерный щелчок. В противном случае, деталь сгорела и требуется ее заменить.
Замена плавких предохранителей
Потребуется выполнить простую процедуру.
- Отключить питание от аккумулятора.
- Найти нужный предохранитель в салоне или монтажном блоке.
- Используя специальный пинцет вынуть поврежденный элемент из посадочного места.
- Установить на его место новый элемент.
Как снять блок предохранителей
Последовательность действий во время ремонта следующая.
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить все провода, подключаемые к монтажному блоку.
- Далее нужно переместиться в салон и снять полку бардачка.
- Теперь освобождается доступ к внутренним колодкам – их нужно отключить.
- Последним этапом, при помощи ключа №10 откручиваются крепления, и модуль вынимается целиком, вместе с уплотнительной резинкой.
Как заменить блок предохранителей на ВАЗ 2107
Достаточно простой последовательности действий.
- Демонтировать старую версию.
- Установить на ее место новый блок, используя штатные клеммы и проводку.
Версии практически полностью взаимозаменяемы. При замене одного на другое в большинстве случаев наблюдается 100% совместимость.
Восстановление обрыва дорожки
Процедура выглядит так.
- Разобрать монтажный блок и вынуть с него панель.
- Далее нужно голую панель отмыть содовым раствором и оставить на просушку на 1-2 дня. Это поможет избавиться от окислов и грязи – будет легче работать.
- Если дорожка повреждена незначительно (прогорание произошло только в одной точке), достаточно воспользоваться паяльником и спаять поврежденное место.
- В случае, когда повреждения серьезные, дорожка может отслоиться. Рекомендуется использовать медные перемычки. Отрезок изолированного провода впаивается в линию вместо дорожки, и все будет работать.
В тяжелых случаях, когда повреждено большое количество дорожек или прогорела сама плата, рекомендуется панель заменить целиком.
Итог
Блок предохранителей Лады 2107 не отличается сложностью конструкции или тяжелым обслуживанием. Машина имеет минимальное количество вставок и легко обслуживается даже начинающим водителем.
Оставить отзыв
Как заменить сломанный двигатель вентилятора: Авто своими руками
Жарко. Очень жарко. Волна мерцающего горячего воздуха сауны ударяет вам в лицо и перехватывает дыхание, когда вы открываете дверь и садитесь в машину. Жаль, что рядом с этой залитой паром черной асфальтовой стоянкой не было ни одного дерева. Кто бы мог подумать, что в салоне автомобиля может быть так жарко?
Вы сразу же нажимаете кнопку управления кондиционером и терпеливо ждете облегчения. Кратковременный поток теплого воздуха из этих вентиляционных отверстий превращает бисеринки пота на вашем лбу в маленькие хрустящие соляные татуировки. Через несколько секунд воздух начинает остывать, и вы тоже. Ни секунды раньше времени.
Но прежде, чем вы освободите место для парковки, прежде чем температура воздуха в машине хотя бы приблизится к приемлемой температуре, появляется странный запах. Он сладкий и острый. Запах держится минуту или две, затем вентилятор замедляется, и прохладный ветерок стихает. Из-под приборной панели раздается короткое шипение, за которым следует еще более едкий запах. В чем дело? Рай у дефлекторов приборной панели закончился. Ваш двигатель вентилятора умер.
Еще от Popular Mechanics
Что пошло не так?
Хорошо, не каждый двигатель вентилятора умирает в таком зрелищном сиянии славы. Жизнь этих устройств непредсказуема. Иногда моторы просто продолжают мчаться вперед и постепенно теряют пар, пока не перестают вращаться. Или вентилятор может сдохнуть на месте без предупреждения. Обычно это указывает на заклинившие подшипники. В этих двигателях обычно не используются шариковые или игольчатые подшипники, они просто скользят по простой втулке из пропитанной маслом бронзы. Грязь и коррозия могут вызвать такое сильное трение внутри, что они постепенно перестанут работать. Итак, наш первый шаг — выяснить, что именно пошло не так.
Начните с проверки предохранителя. Состояние предохранителя на самом деле не скажет вам, в чем проблема, но следите за обновлениями.
Если он взорвался, не заменяйте его сейчас, потому что велика вероятность того, что новый тоже взорвется сразу.
Следующий шаг? Найдите вентилятор под приборной панелью и вращайте его вручную. Этот процесс может включать временное удаление воздуховода, если у вас есть фильтр салона. Если вентилятор легко вращается, проблема обычно связана с электричеством. Если он кажется липким или имеет шероховатости, когда вы поворачиваете его, просто идите и купите новый прямо сейчас. Это сделано.
Предохранитель в порядке? Вентилятор крутится плавно? Достаньте счетчик или хотя бы контрольную лампу. Пришло время погоняться за напряжениями.
Сначала основы
Поверните ключ зажигания в режим дополнительного оборудования (ACC) и поверните переключатель вентилятора в положение High. Подсоедините горячую линию к вентилятору, и вы должны увидеть 12 вольт в системе. Пока вы ковыряетесь, убедитесь, что и горячий, и заземляющий провода все еще подключены. Не исключено, что эти провода могут быть оторваны сбившимся с пути носком ботинка или суицидальной куклой Барби, скрывающейся на полу.
Проверьте схему — несколько автомобилей переключаются со стороны заземления двигателя вентилятора, а не со стороны высокого давления. Если это так, на двигатель должно постоянно поступать 12 вольт, независимо от положения переключателя, и вам необходимо проверить напряжение на стороне заземления. Если у вас нет сока к двигателю, пришло время выяснить, почему.
Плавкая вставка
Иногда проблема не в самом двигателе. Это резистор. Вентилятор, постоянно крутящий полный чат, шумный и в большинстве случаев ненужный. Таким образом, в большинстве переключателей вентилятора используется блок резисторов, снижающих напряжение, чтобы замедлить этот двигатель до более тихой скорости. Когда этот резистор умирает, вентилятор больше не будет работать на определенных скоростях. На нашем тестовом автомобиле был перегоревший резистор — мы знали это наверняка, потому что напряжение можно было измерить только на горячем выводе двигателя, когда переключатель был установлен в положение «высокий». Мы заменили блок резисторов, прежде чем проводить дальнейшую диагностику. Эти резисторы выделяют много тепла, поэтому их обычно устанавливают внутри камеры, прямо на пути воздушного потока от вентилятора. Угадай, что? Когда вентилятор скомпрометирован, резистор перегревается. Следовательно, нередко можно увидеть жареные резисторы, сопровождающие жареные двигатели вентилятора. Резистор обычно недорог (от 10 до 15 долларов) и его легко заменить. Если бы двигатель вентилятора на моей машине был мертв, я бы, вероятно, пошел дальше и заменил резистор, пока моя голова была под приборной панелью.
С переключателем в более низком положении и отключенным двигателем вы все равно увидите полные 12 вольт системного напряжения даже при самом низком значении. Напряжение не упадет до более низкого уровня, пока двигатель вентилятора не начнет потреблять ток.
Наш отработавший двигатель был полностью разомкнут электрически и вообще не загружал цепь, даже после того, как мы заменили резистор. Если ваш двигатель имеет плохие втулки и все еще вращается, хотя и медленно, он, вероятно, потребляет достаточно тока, чтобы свариться из-за дополнительного сопротивления. Вы могли бы подумать, что этот дополнительный ток также перегорит предохранитель. К сожалению, в номинале предохранителя часто достаточно места, чтобы двигатель расплавился до того, как предохранитель перегорит, если он вообще перегорит. Если ваш двигатель вентилятора убивает предохранители, увеличение силы тока предохранителя, повторяю, не является приемлемым решением. Есть вероятность повредить не только двигатель и резистор избыточным током, но и проводку в жгуте и сам переключатель скорости вентилятора. Вы были предупреждены.
Детали Чеканка
Мы заказали сменный вентилятор на веб-сайте, и, конечно же, обнаружилась не та деталь. Большой сюрприз, а? Поэтому мы заказали еще один, от другого продавца. Большой сюрприз, часть 2: это снова был не тот мотор.
Это ускорило поездку в местный магазин автозапчастей. И, как мы и ожидали, кассир смог взломать код для нашего конкретного автомобиля и подобрать нужную деталь за одну ночь. Указанная деталь находилась в идентичной коробке с напечатанным на ней идентичным номером детали. Иди разберись. Если у вас очень старая или странная машина, вам может не повезти с поиском источника. Дилерский центр должен быть в состоянии получить что-нибудь для большинства автомобилей последних моделей; рассчитывайте платить через нос. Если у вас есть старый автомобиль, вам, возможно, придется обратиться к рынку восстановления. Моим первым источником обычно является J.C. Whitney или последние страницы Hemmings Motor News. В крайнем случае: свалка запчастей.
Если вам необходимо использовать старый вентилятор, очистите и смажьте подшипники. Доступ к подшипнику якоря со стороны вентилятора: проверните вал якоря и промойте его шлангом с очистителем тормозов. Затем добавьте масло — несколько капель LPS 3 (мой личный фаворит) или даже моторное масло. Другой конец якоря обычно недоступен. Вы можете попытаться разобрать двигатель, но я успешно использовал этот трюк: просверлите отверстие диаметром 1/16 дюйма в торцевой крышке из штампованной стали.
Нанесите смазку на сверло, чтобы собрать стружку. Введите небольшое количество LPS 3 или масла в скважину. Затем очистите место очистителем тормозов и заклейте отверстие силиконовым герметиком. Не можете найти даже старый мотор? Отнесите жареного в магазин электродвигателей. За удивительно небольшую сумму денег можно восстановить большинство двигателей. Эта процедура начинается с разборки и проверки всех обмоток на наличие внутренних коротких замыканий, обрывов или замыканий на землю. Если обмотки выглядят или тестируются плохо, их можно перемотать свежей, покрытой лаком медной проволокой. В цеху также выправят коллектор на токарном станке и подрежут медные контакты. После этого он очистит и смазает или заменит втулки, заменит щетки (которые обычно имеют стандартный размер) и застегнет все это дело. Не каждый мотор можно восстановить, но в отчаянные времена я открывал некоторые обжатые моторы, которые не были предназначены для ремонта.
Глоток свежего воздуха
Итак, вы нашли новый, подержанный или восстановленный двигатель вентилятора. Если он не новый, я бы порекомендовал провести пробный запуск на вашем рабочем месте, прежде чем решать проблемы с его установкой. Вы можете использовать перемычки от автомобильного аккумулятора или просто использовать зарядное устройство или другой 12-вольтовый источник. Вам понадобится 10 ампер или около того, чтобы запустить двигатель на полной скорости. Когда перемычки соединятся, вентилятор будет весело вращаться. А поскольку каждое действие имеет равную и противоположную реакцию, корпус двигателя будет вращаться против вращения вентилятора. Не позволяйте ему вращаться прямо со стойки на пол. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю.
Установка производится в порядке, обратном снятию. Переустановите все каналы охлаждения и держите жгут проводов подальше от лопастей вентилятора. Если ваш старый двигатель имел звукоизоляцию, замените и ее. Не используйте клейкую ленту, чтобы удерживать изоляцию на месте — экстремальные температуры под приборной панелью высушат ее в течение нескольких месяцев. При необходимости приклейте изоляцию силиконовым герметиком RTV (вулканизирующийся при комнатной температуре).
ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ
Мы купили этот двигатель вентилятора вторичного рынка в магазине автозапчастей за 50 долларов.
Обнаружение проблемы
Команда разработчиков медиаплатформ
1.
Если к раме двигателя все еще подключены провода «горячий» и «масса», проведите обратное зондирование горячего провода к якорю двигателя при включенном ключе и переключатель скорости вентилятора установлен на высокий уровень. Вы должны увидеть полное напряжение батареи.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
2.
Стоять на голове лицом в нише для ног не очень весело, но вам нужно будет снять крепежные детали двигателя.
Команда разработчиков медиаплатформ
3.
Нам удалось вытащить этот заглохший мотор из воздухозаборника, не снимая половину приборной панели.
К сожалению, не все так просто. Некоторые двигатели вентиляторов удалены из моторного отсека, что, как ни странно, не обязательно проще.Команда разработчиков мультимедийных платформ
4.
Новый двигатель нужно было протащить на место через несколько серьезных препятствий в пространстве для ног и под приборной панелью. Терпение. Не повредите пластиковый вентилятор. Некоторые сменные двигатели не поставляются с вентиляторами — вам придется переработать старый узел вентилятора с лопастями.
Команда разработчиков медиаплатформ
5.
Удачи вам в том, чтобы открутить все крепления без добавления дополнительного сустава на запястье.
Команда разработчиков медиаплатформ
6.
Обратите внимание на закороченные медные обмотки этого умершего вентилятора, почерневшую изоляцию и изношенные щетки и коммутатор. РВАТЬ. Специализированный автосервис, вероятно, мог бы реанимировать его, если бы он был редким и недоступным.