Ваз 2107 неисправности трамблера: Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор
Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор
Почему Ваз – 2107 дергается- разбираемся в работе «трамблера»
Ладно еще, если «движок» вашего Ваз-2107 резко заглох и не заводится, причину мы найдем и устраним быстро. Каждый знает, что так бывает, если пропала «искра» или совсем не подается бензин. Гораздо хуже, когда машина, вроде едет, но мотает нервы- неравномерная работа на холостом ходу, рывки и подергивание при движении. Поиски корня проблемы могут занять много времени и вытянуть из вашего кармана немало денег. И чаще всего, эти поиски, в конце концов, приводят к трамблеру. Правильно поменять его на исправный, подобрать подходящую замену, разобраться в устройстве и работе поможет этот материал.
Прежде чем копаться в «электрике», нужно сказать, что причиной «дерганья» Ваз-2107 и других «классических» моделей Ваз может быть неудачное сочетание демпфера ведомого диска сцепления и эластичной муфты карданного вала. В запчасти поставляются детали, характеристики которых могут сильно отличаться от заводских, поэтому, если «дерганье» усилилось после замены сцепления или «мягкого соединения», нужно искать причину именно в нем. Попробуйте установить узел от другого производителя — его характеристики будут другими, резонанс в трансмиссии пропадет и «дерганье» прекратится.
Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
- Двигатель не запускается:
- нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- обгоревшие и грязные контакты;
- вышел из строя конденсатор;
- перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
- «пробита» крышка трамблера;
- оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
- сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).
- Двигатель «трясет» на холостом ходу:
- зазор между контактами не в норме;
- слишком «раннее» зажигание.
- Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
- слишком большой зазор между контактами прерывателя;
- ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
- ослабли пружины центробежного регулятора.
- «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
- повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
- грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
- изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
- трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
- конденсатор «полупробит», просится на замену;
- втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
- неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.
- Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:
- неправильно установлен угол опережения зажигания.
Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!
Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля
Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2), по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.
Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107
На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:
- шток привода короче на 7 мм;
- нет вакуумного регулятора опережения зажигания;
- настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.
Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0. 3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).
Основные узлы трамблера и описание его работы
Устройство трамблера Ваз классика
Устройство.
Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.
В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).
На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).
Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.
Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.
Работа.
Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.
Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106
Подготовка
Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.
Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.
Установка
Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.
Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.
Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107
Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.
Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.
Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.
Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.
Остались вопросы? Посмотрите это видео
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
неисправность трамблёра, причины неисправности трамблёра
Зажигание
Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.
Неисправность контактного трамблёра.
Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.
Все эти неисправности приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.
При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.
Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.
Неисправность бесконтактного трамблёра.
При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.
Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.
Popular Mechanics: Устранение неполадок системы зажигания без распределителя
Команда разработчиков медиаплатформ
Сегодня худший день для того, чтобы загорелась лампочка Check Engine. И на этот раз не только потому, что нерадивый работник заправки не смог закрутить крышку бензобака. (Да, любезный читатель, незакрепленная крышка бензобака может заставить ваш двигатель думать, что в системе улавливания паров топлива есть утечка.) На этот раз это что-то серьезное, потому что индикатор не только ярко светится, но и в двигателе есть определенная неисправность. Значит, пришло время сделать то, что папа всегда делал, когда у «Бьюика» начинались осечки, — установить новую крышку распределителя и подключить провода. Каждый раз исправлял.
Открыв капот, сразу видишь проблему — нет распределителя. Или втыкать провода. Вы больше не в Канзасе или 1970-х.
Современные автомобили не имеют распределителей или крышек распределителей.
Хорошо, некоторые так и делают. Но многое не так. Как, черт возьми, искра проходит от катушки зажигания к свечам? Как свечи узнают, когда они должны сработать? Где вообще пробки? А штекерные провода?
Еще от Popular Mechanics
В автомобилях больше нет проводов свечей зажигания.
Ладно, опять же, у некоторых так. Но многие не используют стандартный пучок змей толстых высоковольтных проводов. А если и есть, то есть коротенькие штекерные провода, которые идут не от распределителя (которого там и так нет) к свечам, а только от одной вилки к другой.
BRAVE NEW WORLD
Необходимость получить толстую высоковольтную искру большой продолжительности через сверхширокий искровой промежуток превзошла способность обычной катушки поставлять необходимую энергию, особенно когда ее выход должен быть делится на четыре, шесть или восемь цилиндров. Катушка зажигания, по сути, представляет собой трансформатор, который преобразует 12-вольтовый сигнал от усилителя зажигания в напряжение от 20 000 до 30 000 вольт, необходимое для образования дуги на свече зажигания. Традиционно генерировался один импульс высокого напряжения для зажигания каждой свечи, когда ее цилиндр приближался к началу такта сгорания (рабочего). Механический ротор внутри распределителя переключал высокое напряжение на отдельные вилки через провода вилки. Теперь для замены ненадежного распределителя используются две разные системы (с некоторыми вариациями).
В более простой из двух систем используется одна катушка зажигания для каждого цилиндра, установленная непосредственно над каждой свечой или, по крайней мере, рядом. Таким образом, усилитель зажигания может посылать низковольтные импульсы на каждую катушку отдельно, не полагаясь на распределитель. Просто и элегантно, но дорого для шести- или восьмицилиндровых двигателей.
Другой класс систем зажигания использует одну катушку для зажигания пары цилиндров. Хм? Ну, когда один цилиндр (скажем, № 1) находится в верхней мертвой точке (ВМТ) в начале рабочего такта, другой поршень где-то в двигателе находится в ВМТ на такте выпуска. В этот момент во втором цилиндре нет давления, потому что оба клапана слегка приоткрыты, а сгоревшие газы выброшены в выхлоп. Для воспламенения обеих этих свечей используется одна катушка, и искра в цилиндре такта выпуска тратится впустую.
Четырехцилиндровые двигатели, использующие катушки с переработанной искрой, могут устанавливать катушку на одну свечу и использовать короткий провод, чтобы зажечь свечу на два цилиндра дальше. Двигатели V6 и V8 имеют противоположные цилиндры, работающие на противоположных берегах, поэтому они обычно используют какой-то пакет катушек и почти обычные провода зажигания.
НЕМНОГО ЗНАНИЙ — ЦЕННОЕ ВЕЩЬ
Если у вас проблемы с системой зажигания, которые не поддаются простой диагностике (например, усилитель зажигания потерял датчик положения коленчатого вала и двигатель не заводится вообще), тогда вам нужно получить надлежащее руководство по ремонту и рабски следовать инструкциям по устранению неполадок, потому что производители автомобилей сильно различаются в своих реализациях этой системы.
Но у вас есть двигатель с пропусками зажигания и индикатором Check Engine, а не запуском.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Сканирующие инструменты быстро определят пропуски зажигания в цилиндрах.
Команда разработчиков медиаплатформ
Искровые тестеры — это безопасный способ проверить, соответствует ли выходная мощность катушки.
КАКАЯ ПРОБКА?
Какой цилиндр не работает? Вы можете вытащить все свечи и посмотреть, какая из них холодная и мокрая от топлива, но это требует реальной работы. Вот уловка старого механика. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. Затем простоите его в течение 1 минуты, не больше. Это должно сделать выпускной коллектор теплым на ощупь, за исключением области цилиндра с пропусками зажигания, который будет ощутимо холоднее. Теперь пришло время снять эту свечу и использовать тестер искры, чтобы убедиться, что искры нет. Это недорогое устройство представляет собой просто муляж свечи зажигания с видимым искровым промежутком. Подсоедините провод от подозрительного цилиндра к тестеру, закрепите его на чем-то заземленном поблизости и дайте двигателю поработать на холостом ходу в поисках искры.
ВНИМАНИЕ! Опасность, Уилл Робинсон! Не вытягивайте провод свечи из свечи и не держите его рядом с головкой в поисках искры. Механики старой линии научились делать это во времена низковольтных систем зажигания Кеттеринга. Гораздо более горячие искры современных двигателей могут повредить компоненты зажигания, если искра заземлена. Кроме того, если зазор между проводом штепсельной вилки и головкой слишком велик, ток найдет землю через вашу руку и руку к металлу на автомобиле. Вы проснетесь через 10 минут, лежа на газонокосилке, не чувствуя руки, и с подбородка текут слюни. Зови меня просто Левти.
Альтернативный, более безопасный способ найти неисправную свечу зажигания — использовать сканирующий прибор, который покажет вам, какой цилиндр или цилиндры не работают. Сканер также может сообщить вам, если у вас есть пропуски зажигания, вызванные плохой форсункой или плохой искрой. Модуль управления двигателем или ECM (по крайней мере, на некоторых автомобилях) может контролировать ток каждой катушки и каждой форсунки и устанавливать код ошибки, если он выходит за пределы допустимого диапазона. Вам понадобится сканер, чтобы проверить это.
Если у вас есть отдельные катушки и один цилиндр не работает (факт, который вы подтвердили с помощью тестера искры), попробуйте заменить эту катушку катушкой от цилиндра, который работает нормально. Если пропуски зажигания остаются с катушкой, вы нашли проблему и можете просто заменить одну неисправную катушку. Если пропуски зажигания остаются в этом цилиндре, у вас есть другие проблемы — возможно, плохая компрессия из-за сгоревшего или погнутого клапана, неисправной прокладки головки или плохих колец. И механическая проблема, вероятно, не повлияет на два цилиндра, которые не являются соседними.
Если у вас есть блоки катушек, которые запускают два цилиндра от одной катушки, и ни один из этих цилиндров не горит, скорее всего, катушка неисправна. Просто переставьте катушки из одного положения в другое, чтобы увидеть, будут ли пропуски зажигания. Если только в одном цилиндре на катушке нет искры, проблема, вероятно, в проводе свечи зажигания или в свече зажигания.
ПОЧТИ ДОСТАТОЧНО ХОРОШО
Периодические пропуски зажигания? Скажем, только на высоких оборотах газа или на холостом ходу? Возможно, одна из катушек все еще работает, но имеет внутреннее короткое замыкание, которое заземляет часть внутренних обмоток катушки и снижает выходное напряжение. Одна вещь, которую вы можете проверить с помощью простого омметра, — это внутреннее сопротивление первичной и вторичной обмоток в отдельных катушках. Точные значения будут указаны в руководстве по ремонту, но даже если у вас их нет, отдельные катушки должны отличаться друг от друга в пределах 10 процентов. Следуйте за проводкой в жгуте проводов к катушкам, чтобы определить, какие контакты измерять.
Отдельные катушки, установленные непосредственно на каждой вилке, легко проверить. Вторичные обмотки будут иметь сопротивление в несколько тысяч Ом.
Диагностика (и решение) проблем с дистрибьюторами
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Джесси Кросс
09 сентября 2021 г.
Делиться
Роб СигелПо сравнению с современными автомобилями и их твердотельными системами зажигания распределитель должен быть одной из самых адских частей старого двигателя. Если его регулярно не проверять и не обслуживать, он может вызвать всевозможные проблемы, такие как плохой запуск, пропуски зажигания, низкая мощность и, э-э, застревание на обочине дороги. Распределитель — это грубый и в то же время элегантный способ «распределения» тока высокого напряжения (многие тысячи вольт) от катушки к каждой свече зажигания в нужное время.
Чтобы узнать больше о том, как это работает в деталях и что делает каждый бит, посмотрите здесь, как обслуживать систему зажигания вашего автомобиля, но вот краткое изложение. Точки внутри распределителя открываются и закрываются, запуская ток высокого напряжения (HT) в катушке, который передается обратно на распределитель, а затем на каждую свечу зажигания через вращающийся «роторный рычаг». Таким образом, распределитель выполняет две работы одновременно и через него проходят две отдельные электрические цепи.
Одна из них представляет собой низковольтную (низковольтную) цепь, включающую в себя точки и катушку зажигания, питаемую электричеством от аккумуляторной батареи (обычно 12 вольт). Второй — это высоковольтный ток, который проходит от катушки к крышке распределителя, к вращающемуся плечу ротора, а затем прямо обратно к штекерам через контакты в крышке. Конец катушки цепи и свечи зажигания заземляются, чтобы замкнуть цепь, но для замыкания этой цепи высоковольтный ток должен преодолеть разрыв в свече зажигания.
Распределитель состоит из внешнего корпуса, крышки из изоляционного материала, проходящего через нее вращающегося вала, увенчанного роторным плечом, подвижной пластины, на которой установлены прерыватели контактов, конденсатора, нескольких грузиков и пружин и небольшого внешняя вакуумная камера, которую конструирует Лукас, выглядит как летающая тарелка.
Это работает так: Точки открываются и закрываются кулачком на валу с таким же количеством выступов, как и количество цилиндров. Когда он вращается, точки открываются на каждом лепестке, вызывая искру на одной из свечей зажигания и запуская один из цилиндров. Кулачок соединен с противовесами, и по мере увеличения оборотов грузики раздвигаются под действием небольших пружин, поворачивая кулачок относительно вала и опережая синхронизацию искр по мере увеличения скорости двигателя. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором двигателя, и если водитель открывает дроссельную заслонку для увеличения мощности, давление падает, что также ускоряет зажигание.
Для того, чтобы эта партия работала должным образом, необходимо несколько вещей. Во-первых, точки настраиваются на правильный зазор, когда они полностью открыты. Они открываются изолированной пяткой, касающейся кулачка, и по мере износа зазор закрывается. Это повлияет на продолжительность времени, в течение которого они открыты, и, следовательно, на то, насколько хорошо двигатель работает, запускается или работает вообще. Обычно к кулачку прикрепляется войлочная прокладка, которую следует смочить светлым маслом. Если это отсутствует или не поддерживается, пятка очков может изнашиваться быстрее. Проверка точек — это то, что на классике стоит занести в раздел «регулярное и регулярное техническое обслуживание». Если искра слабая, двигатель работает неровно под нагрузкой (сильно работает) или на высоких оборотах, или точки сильно сгорели, или может выйти из строя конденсатор.
Конечно, стоит заменить его или, по крайней мере, иметь новый в качестве запасного.Крышка распределителя должна быть в хорошем состоянии, сухая и, самое главное, без трещин и надежно закреплена на металлическом корпусе. Рычаг ротора также должен быть в хорошем состоянии, а контакт на нем, передающий искру на контакты в крышке трамблера, должен быть в хорошем состоянии и не слишком обгоревшим. Высокотемпературный ток от катушки передается от крышки распределителя к плечу ротора в первую очередь с помощью подпружиненного угольного контакта. Убедитесь, что он не поврежден и находится в хорошем состоянии.
Действительно изношенные распределители могут нуждаться в более радикальной работе и должны быть полностью разобраны, проверены и восстановлены, как само собой разумеющееся, при полной переборке двигателя. Что может пойти не так, так это изношенные подшипники вала (обычно бронзовые втулки), так что вал качается при вращении.
Это категорически запрещено, так как разрыв в очках и продолжительность открытия будут меняться на лету. Точно так же вал может быть сильно изношен и нуждается в замене вместе с втулками.Пружины, скрепляющие грузы вместе, должны быть именно той частью, которая подходит для этого распределителя, поскольку их характеристики определяют скорость опережения зажигания по мере увеличения оборотов двигателя. Если один из них сломан или ослаб с возрастом, зажигание продвинется слишком далеко и слишком рано. Во время восстановления моего 1968 Mustang, распределитель выглядел не так уж плохо снаружи, но когда я его разобрал, одна из двух пружин была случайным образом заменена на одну в несколько раз сильнее. Это предотвратило бы зажигание, как должно, и, помимо снижения мощности, могло вызвать перегрев. Исправление заключалось в том, чтобы найти пружины с правильным номером детали для этого распределителя и двигателя, что было проще, чем кажется.
Втулки можно заменить в домашней мастерской или в механическом цехе, и они доступны для многих обычных дистрибьюторов вместе с другими деталями.