Ваз 2107 метки зажигания: Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, три гаечных ключа «на 8» «на 10» и «на 13», специальный ключом для проворачивания шкива коленвала (в отсутствие такового используйте головку «на 36»).
Краткое содержание:
- Установка фаз газораспределения по меткам
- Дополнительный видео-ролик
Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.
Когда устанавливать фазы по меткам?При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:
- у автомобиля уменьшается мощность;
- у двигателя повышается расход топлива;
- автомобильный движок начинает работать с перебоями, глохнет на холостом ходу;
- скачут холостые обороты двигателя.
1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.
3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.
4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.
5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.
6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.
7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.
8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.
9) Следом снимите промежуточный рычаг.
10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.
Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую.
11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).
Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!
Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:
1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.
2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.
3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.
4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «11».
карбюратор
Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать.
1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.
2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «Проверка натяжения цепи».
3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.
Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!
4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.
5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.
6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.
7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.
Примечание!
Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!
Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:
Видео
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе » АвтоНоватор
В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.
Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107
Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.
Как выставить на карбюраторной семёрке
ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).
Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.
Метки углов опережения зажигания
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
- Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров
- Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания
- Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
- Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
- Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.
Проверка корректности данных в системе
- Заводим двигатель и начинаем движение.
- Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
- Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.
Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.
- Автор: Алексей Тюнин
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации.
Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ignition Coil 60809606– DEKEO
ALFA ROMEO | ||
---|---|---|
145 (930) (103 — 129 PS, 10.1994 — 12.1996 ) | ||
1.6 i.e. (930.A2), 10.1994 — 12.1996, 1596 ccm , 103 PS | ||
1,7, то есть 16 В (930.A1), 10.1994 — 12.1996, 1712 CCM, 129 PS | ||
146 (930) (103 — 129 PS, 12. 1994 — 12.1996) | ||
1,7, т.е. 16V (930.B1), 12.1994 — 12.1996, 1712 CCM, 129 PS | ||
155 (167) (105 — 144 PS, 01.1992 — 12.1997) | ||
1.7 T.S., 04.1993 — 04.1999999998 | ||
1,7 T.S., 04.193 — 04.199999998 | ||
1,7 T.S. , 115 PS | ||
1,7 T.S. (167.A4G), 04.1993 — 04.1996, 1748 куб.см, 113 л.с. | ||
1.8 T.S. (167.A4A, 167.A4C, 167.A4E), 02.1992 — 06.1993, 1773 см3, 129 л.с. | ||
1.8 T.S. (167.A4C, 167.A), 02.1992 — 12.1997, 1756 см3, 105 л.с. | ||
1,8 т.с. Sport, 01.1992 — 12.1996, 1773 ccm, 127 PS | ||
2.0 T.S., 02.1992 — 02.1995, 1995 ccm, 141 PS | ||
2.0 T.S., 02.1992 — 04.1993, 1995 ccm, 144 PS | ||
164 (164 ) (143 — 148 PS, 06.1987 — 09.1998 ) | ||
2.0, 11.1987 — 10.1992, 1995 ccm, 143 PS | ||
2. 0 T.S., 06.1987 — 09.1992, 1995 ccm, 148 PS | ||
2.0 T.S., 09.1992 — 09.1998, 1995 см3, 144 л.с. | ||
2.0 Twin Spark, 06.1987 — 09.1992, 1995 ccm, 148 PS | ||
33 Hatchback (907A) (105 PS, 04.1992 — 09.1994 ) | ||
1.7 i.e., 04.1992 — 09.1994, 1712 ccm, 105 PS | ||
33 Sportwagon (907B) (105 PS, 04.1992 — 09.1994 ) | ||
1.7 i.e., 04.1992 — 09.1994, 1712 ccm, 105 PS | ||
75 (162B) (129 PS, 08.1989 — 02.1992 ) | ||
1.8, 08.1989 — 02.1992, 1773 см3, 129 л.с. | ||
CITRO?N | ||
Dispatch I MPV (79 PS, 10.1995 — 08.2000 ) | ||
1.6, 10.1995 — 08.2000, 1581 ccm, 79 PS | ||
Dispatch I Van (79 PS, 10.1995 — 08.2000 ) | ||
1.6 i, 10.1995 — 08.2000, 1581 ccm, 79 PS | ||
FERRARI | ||
348 Spider (320 PS, 03.1993 — 12. 1995 ) | ||
3.4, 03.1993 — 12.1995, 3405 ccm, 320 ПС | ||
348 тб/ГТБ (300 — 320 ПС, 02.1990 — 04.1994 ) | ||
3.4, 02.1990 — 04.1994, 3405 ccm, 300 PS | ||
3.4, 10.1993 — 04.1994, 3405 ccm, 320 PS | ||
348 ts/GTS Targa (300 — 320 PS, 08.1990 — 12.1995) | ||
3,4, 08.1990 — 10.1993, 3405 CCM, 300 PS | ||
3,4, 10,1993 — 12,1995, 3405 CCM, 320 PS | ||
F3555TETATA (320 PS | ||
F3555TETA (320 PS | ||
F3555TATTA, 320 пс | ||
. | 3.5, 05.1994 — 03.1999, 3496 см3, 380 л.с. | |
F355 GTS (380 PS, 07.1994 — 03.1999 ) | ||
3.5, 07.1994 — 03.1999, 3496 ccm, 380 PS | ||
F355 Spider (380 PS, 07.1995 — 12.2000 ) | ||
3.5, 07.1995 — 12.2000, 3496 CCM, 380 PS | ||
Mondial Coupe (300 PS, 03.1989 — 12.1993) | ||
3,4 T, 03. 1989 — 12.1993, 3405 CCM, 300 PS | ||
.1999.1999.1999.19993, 3405 CCM, 300 PS | ||
3.4 T, 01.1989 — 12.1993, 3405 ccm, 300 PS | ||
FIAT | ||
Brava Hatchback (182) (75 — 82 PS, 10.1995 — 12.2002 ) | ||
1.2 16V 80, 10.2000 — 10.2001, 1242 ccm, 80 PS | ||
1.2 16V 80, 12.1998 — 12.2002, 1242 ccm, 82 PS | ||
1.4, 10.1995 — 10.2001, 1370 ccm, 75 PS | ||
1.4 12 V, 10.1995 — 08.1998, 1370 ccm , 80 л.с. | ||
Bravo I Hatchback (182) (75–82 л.с., 10,1995 — 10.2001 ) | ||
1.2 16V 80, 10.2000 — 10.2001, 1242 ccm, 80 PS | ||
1.2 16V 80, 12.1998 — 10.2000, 1242 ccm, 82 PS | ||
1.4, 10.1995 — 10.2001, 1370 ccm , 80 PS | ||
1.4, 10.1995 — 10.2001, 1370 ccm, 75 PS | ||
Croma I Hatchback (154) (137 PS, 08. 1992 — 08.1996 ) | ||
2.0 16V, 08.1992 — 08.1996, 1995 ccm, 137 л.с. | ||
Фургон Fiorino II (146) (67–75 л.с., 10,1993 — 05.2001) | ||
70, т.е. 1,4, 05.1994 — 05.2001, 1372 CCM, 67 PS | ||
75, то есть 1,6, 10,1993 — 05.2001, 1581 CCM, 75 PS | 110110111. — 75 PS, 01.1994 — 05.2001 ) | |
1.4, 05.1994 — 05.2001, 1372 ccm, 67 PS | ||
1.6, 01.1994 — 05.2001, 1581 ccm, 75 PS | ||
Marea Saloon (185) (80 — 82 PS, 09.1996 — 05.2002 ) | ||
1,2 16 В, 10,1998 — 05.2002, 1242 ccm, 82 PS | ||
1.4 80 12V, 09.1996 — 05.2002, 1370 ccm, 80 PS | ||
Marea Weekend (185) (80 — 82 PS, 09.1996 — 05.2002 ) | ||
1.2 16V, 10.1998 — 05.2002, 1242 CCM, 82 PS | ||
1,4 80 12V, 09.1996 — 05.2002, 1370 CCM, 80 PS | ||
Palio I Хэтчбек (178) (80 PS, 09. 2001 — …) | ||
1.2, 09.2001 — …, 1242 см3, 80 шт. | ||
Palio I Weekend (178) (80 шт., 09.2001 — …) | ||
1.2, 09.2001 — …, 1242 CCM, 80 PS | ||
Punto I Хэтчбек (176) (88 — 133 PS, 01.1994 — 09.1999) | ||
1,4 GT Turbo, 09.1996 — 09.1999, 1372 CCM, 131 PS | ||
1,4 GT Turbo, 01.1994 — 09.1996, 1372 CCM, 133 PS | ||
1,6, 01.1994 — 04.1997, 158111110 1,6, 01.1994 — 04,197, 1581111110 1,6, 01.1994 — 04,197, 1581111110 1,6. (188) (80 л.с., 09.1999 — 12.2006) | ||
1,2 16 В 80, 09.1999 — 12.2006, 1242 ccm, 80 PS | ||
Scudo I Estate (220) (79 PS, 02.1996 — 12.2006 ) | ||
1.6, 02.1996 — 12.2006, 1581 ccm, 79 PS | ||
Scudo I Platform / Chassis (220) (79 PS, 09.1996 — 12.2006 ) | ||
1.6, 09.1996 — 12.2006, 1581 ccm, 79 PS | ||
Scudo I Van (220) (79 PS, 02.1996 — 12. 2006 ) | ||
1.6, 02.1996 — 12.2006, 1581 см3, 79 л.с. | ||
Siena (178, 172) (80 л.с., 09.2001 — 12.2009) | ||
1.2, 09.2001 — 12.2009, 1242 CCM, 80 PS | ||
TEMPRA SALOON (159) (69 — 90 PS, 04.1990 — 08.1996) | ||
. 1372 CCM, 78 PS | ||
1,4, то есть, 04.1990 — 08.1996, 1372 CCM, 69 PS | ||
1,6, то есть, 06.1994 — 08.1996, 1581 CCM, 90 PS | ||
Tempra S.W. (159) (69- 75 PS, 10.1992 — 08.1996 ) | ||
1.4 i.e., 10.1992 — 08.1996, 1372 ccm, 69 PS | ||
1.6 i.e., 10.1992 — 08.1996, 1581 ccm, 75 PS | ||
Tipo Hatchback (160) ( 70 — 76 PS, 05.1989 — 10.1995 ) | ||
1.4 i.e., 05.1989 — 04.1995, 1372 ccm, 70 PS | ||
1.6, 03.1993 — 10. 1995, 1580 ccm, 76 PS | ||
1.6 i.e., 10.1992 — 04.1995 , 1581 см3, 75 л.с. | ||
Uno Хэтчбек (146) (90 PS, 12.1992 — 12.1995) | ||
1,6 R, 12.1992 — 12.1995, 1581 CCM, 90 PS | ||
Innocenti | ||
ELBA (146). 1.4 i.e. (146EN, 146EQ), 09.1994 — 12.1996, 1372 ccm, 67 PS | ||
1.6 i.e. (146EO, 146ER), 09.1994 — 12.1996, 1580 ccm, 75 PS | ||
KIA | ||
Sportage I ( K00, JA) (95–128 л.с., 04.1994–08.2003) | ||
2.0 i 16V 4WD, 04.1994 — 08.2003, 1998 ccm, 128 PS | ||
2.0 i 4WD, 04.1994 — 08.1999, 1998 ccm, 95 PS | ||
LADA | ||
Riva Saloon (2105) (84 PS , 06.1996 — 04.2012 ) | ||
1700 i Classic (VAZ2107), 06.1996 — 04.2012, 1690 ccm, 84 PS | ||
NOVA Estate (2104) (84 PS, 08.1994 — 04.2012 ) | ||
1700, 08.1994 — 04.2012, 1690 см3, 84 л. с. | ||
LANCIA | ||
Dedra Saloon (835) (75 — 90 PS, 04.1993 — 07.1999) | ||
1,6, то есть 04.1993 — 07.1999, 1581 CCM, 75 PS | ||
1,6 kat Kat, 07.1.1.1.1.1.1.1.1.1.19.19.19.19.19.19.19.19.19.1919. 90 PS | ||
DELTA II (836) (69 — 75 PS, 06.1993 — 08.1999) | ||
1,4, то есть 10.1994 — 08.1999, 1372 CCM, 69 PS | ||
1,6.E.E., 1372 CCM, 69 PS | ||
1,6.E.E., 1372 CCM, 69 PS | ||
1.6.E., 1372 CCM, 69 PS | ||
1,6.E. , 75 л.с. | ||
седан Kappa (838) (205 л.с., 02.1995 — 10.2001) | ||
2.0 16V Turbo, 02.1995 — 10.2001, 1995 CCM, 205 PS | ||
KAPPA Coupe (838) (205 PS, 11.1996 — 03.2001) | ||
2.0 16V, 11.1001 — 03.1001) | ||
2.0 16v, 11. 1995 ccm, 205 PS | ||
Kappa Estate (838) (205 PS, 07.1996 — 10.2001 ) | ||
2. 0 16V Turbo, 07.1996 — 10.2001, 1995 ccm, 205 PS | ||
Thema Saloon (834) (115 — 201 ПС, 09.1987 — 07.1994 ) | ||
2.0 16V, 08.1992 — 12.1993, 1995 CCM, 152 PS | ||
2,0 16V Turbo, 10.1992 — 07.1994, 1995 CCM, 201 PS | ||
2,0 I.E.E., 09.1987 — 05.1992, 1995. | ,11111111111111111111111991111111 гг. Thema Estate (834) (152 — 201 PS, 05.1992 — 07.1994) | |
2.0 16V, 05.1992 — 07.1994, 1995 CCM, 152 PS | ||
2.0 Turbo 16V, 11.1992 — 07.1994, 1995 CC1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 гг. | ||
Y (840) (75 — 80 л.с., 03.1996 — 09.2003 ) | ||
1,2 16 В, 10,2000 — 09,2003, 1242 см., 80 PS | ||
1,4 12 В, 10,1996 — 09,2003, 1370 CCM, 80 PS | ||
1,4 12 В, 03.1996 — 09,2003, 13708 | 1,4. | |
Y10 (156) (50 — 54 PS, 07.1989 — 12.1995) | ||
1.1 Avenue, 01.1995 — 12. 1995, 1108 CCM, 54 PS | ||
1.1 Allrade AllRAD, 01.199 — 12.1995, | 110 1.1 Allrade, 01.199 — 12.1995 | |
1.1. | ||
1.1 т.е. Fire, 07.1989 — 09.1995, 1108 см3, 50 PS | ||
1.1 i.e. Fire Allrad, 09.1992 — 12.1995, 1108 ccm, 50 PS | ||
LAND ROVER | ||
Discovery II (L318) (185 PS, 11.1998 — 06.2004 ) | ||
4.0 V8 4×4, 11.1998 — 06.2004, 3950 ccm, 185 PS | ||
Range Rover II (P38A) (185 — 228 PS, 07.1994 — 03.2002 ) | ||
3.9 4×4, 07.1994 — 03.2002, 3947 ccm, 190 PS | ||
4.0 4×4 , 01.1995 — 03.2002, 3947 см3, 185 л.с. | ||
4.6 4×4, 06.1998 — 03.2002, 4554 ccm, 218 PS | ||
4.6 4×4, 07.1994 — 03.2002, 4553 ccm, 224 PS | ||
4.6 4×4, 09.1995 — 03.2002, 4554 ccm, 228 PS | ||
Peugeot | ||
Expert I (224) (79 PS, 02.1996 — 09.2000) | ||
1. 6, 02.1996 — 09.2000, 1581 CCM, 79 PS | ||
Эксперт I Van (79 PS, 02.196 — 09,2000). | ||
1.6, 02.1996 — 09.2000, 1581 куб.см, 79PS | ||
Expert I Platform/Chassis (79 PS, 02.1996 — 09.2000 ) | ||
1.6, 02.1996 — 09.2000, 1581 ccm, 79 PS | ||
PROTON | ||
GEN-2 (CM_) (95 — 110 пс, 06.2004 — …) | ||
1.3 (CM3L), 06.2004 — 12.2009, 1332 CCM, 95 PS | ||
1.6 (CM6L), 06.2004 — …, 1597 CCM, 110 PS |
Теги в Ignition — понимание тегов
[00:00] В этом уроке мы поговорим о тегах в Ignition. Тег — это объект, который содержит значение, метку времени и атрибуты качества. Значение тега может поступать из разных источников. Источник тега определяет его тип. Теги могут быть типа OPC, типа памяти, типа запроса, типа выражения и некоторых других.
В этом уроке мы поговорим о тегах в Ignition. Тег — это объект, который содержит значение, метку времени и атрибуты качества. Значение тега может поступать из разных источников. Источник тега определяет его тип. Теги могут быть типа OPC, типа памяти, типа запроса, типа выражения и некоторых других. Вообще говоря, значение тега может исходить от ПЛК или подобного устройства где-то в нашей сети. Значение тега также может быть получено из базы данных с помощью SQL-запроса. Наконец, значение тега также может исходить из адреса в памяти. Это позволяет пользователям иметь теги, независимые от базы данных или ПЛК. Источник значения тега определяет тип тега. И мы рассмотрим различные типы тегов в следующем уроке. На данный момент нам нужно понять, что теги являются основным механизмом для перемещения значений или данных в ваших проектах Ignition. Основная причина этого заключается в том, что все различные ресурсы внутри проекта. Vision Windows, сценарии, перспективные виды и т. д. — все они имеют доступ к системе тегов. Вот у меня на экране Ignition Designer. Ignition Designer — это место, где разрабатываются все проекты Ignition. Слева здесь. Вы увидите Браузер тегов. Браузер тегов — это место, где вы создаете теги, а также изменяете уже существующие. Нажав на этот знак плюса, вы откроете меню с несколькими вариантами. Мы рассмотрим экземпляр типа данных и новые стандартные параметры тега в следующем уроке. Сейчас я хочу сосредоточиться на опции просмотра устройств. Если я нажму на нее, появится окно создателя тега. Здесь я смогу просматривать все OPC-устройства, размещенные на нашем сервере Ignition OPC-UA. Если ваш шлюз Ignition подключен к стороннему серверу OPC-UA или серверу Ignition OPC-UA в удаленном месте. Здесь вы сможете просмотреть теги, доступные на этих серверах. Идея состоит в том, что вы всегда можете открыть средство создания тегов, а затем перетащить некоторые теги в браузер тегов с сервера OPC. В качестве альтернативы вы можете выбрать это место в браузере тегов. Щелкните правой кнопкой мыши по нему, чтобы перейти к новому тегу. Затем стандартный тег, чтобы иметь возможность вручную создать тег. Позже мы рассмотрим различные типы тегов, что делает каждый из них и как их создавать. Теперь мы можем видеть в моем браузере тегов. У меня уже есть теги. Детализация папки тегов OPC. Я увижу теги, поступающие от одного из ПЛК, настроенных в моем шлюзе Ignition. Я могу видеть их значение и их тип данных. Если бы я хотел видеть только значение тега, а не тип данных. Я могу перейти к выбору столбца в раскрывающемся списке кебаба. И я могу выбрать, какие столбцы я хочу видеть в своем браузере тегов. Как вы можете видеть, мои теги в настоящее время меняются в значении. Они исполняют. Под этим я подразумеваю, что теги будут выполняться и извлекать значение из своего источника со скоростью, заданной их настроенной группой тегов. Нажав на меню кебаба и выбрав опцию редактирования групп тегов. Откроется окно редактора группы тегов. Здесь я вижу две наши группы тегов по умолчанию. По умолчанию. И исторический по умолчанию. Выбор группы тегов по умолчанию. Я вижу, что эта группа тегов потребует, чтобы тег выполнялся каждые 1000 миллисекунд. Если я выйду из редактора группы тегов и дважды щелкну здесь один из моих синусоидальных тегов OPC. Меня встретит окно редактора тегов. Обратите внимание на настройку группы тегов и на то, как она связана с моей группой тегов по умолчанию. Это означает, что этот тег будет выполнять или извлекать значение из своего источника OPC. Каждые 1000 миллисекунд согласно моей группе тегов по умолчанию. Из окна редактора тегов я также могу внести изменения в конфигурацию этого тега. Так, например, я могу изменить источник значения тега, который изменяет тег на один из различных типов тегов, о которых мы говорили ранее. Я также могу указать, к какой группе тегов принадлежит мой тег. Из какого OPC-адреса должно исходить его значение и т. д. Я также могу изменить числовые свойства тегов и добавить такие вещи, как всплывающая подсказка или документация для этого тега. Прокрутив немного вниз, мы можем настроить безопасность тега в том случае, если я хочу разрешить определенной роли только чтение или запись в этот тег. Мы также видим варианты добавления сценариев событий тегов. Это полезно в том случае, если я хочу выполнить часть кода Python при изменении значения этого тега. Я также могу настроить сигналы тревоги и включить историю тегов, чтобы начать регистрацию данных этого тега. В базу данных по моему выбору. Теперь, если мы закроем здесь наш редактор тегов и вернемся в наш браузер тегов. В качестве важной концепции вы захотите понять, что теги на самом деле существуют за пределами вашего проекта. В настоящее время этот проект, который мы здесь рассматриваем, называется тегами. Если бы я создал новый проект, перейдя в файл. Новый. Новый проект. Я не буду беспокоиться о сохранении, так как я не вносил никаких изменений.