6

Ваз 2107 капитальный ремонт двигателя: Ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2107 своими руками

  • Характеристика
  • Предупреждение и показатели
  • Капитальный ремонт самостоятельно
  • Что нужно для ремонта
  • Подготовка головки блока цилиндров
  • Сборка двигателя
  • Видео инструкция

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Предупреждение и показатели

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Капитальный ремонт самостоятельно

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

ВАЖНО!
Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.
Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Подготовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Сборка двигателя

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками
  • Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими силами
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2107 самостоятельно

Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ

Указаны ориентировочные цены. Точную информацию о стоимости предоставляемых услуг можно получить позвонив нам.

Запишитесь на ремонт и тюнинг по телефонам:
+7(903) 756 45 01, +7(903) 129 32 50 (партнёрский сервис)


ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 21124

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием не только современных переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, но и классических заднеприводных моделей «жигулей». Вне зависимости от степени сложности поломки и возраста транспортного средства (будь то ремонт двигателя ваз 2101 или, например, ремонт двигателя ваз 21124), наши специалисты гарантируют высокое качество работы и самые короткие сроки ее исполнения. Мы одинаково профессионально выполним как мелкие наладочные работы, так и капитальный ремонт двигателя ВАЗ, а при необходимости заменим неисправный агрегат на новый.

Кроме этого мы предоставляем своим клиентам возможность приобрести все необходимые комплектующие для автомобилей ВАЗ по самым выгодным ценам прямо у нас в магазине – так вы не только сэкономите средства, но и избежите долгих и трудоемких поисков нужной детали в других торговых точках города.


Классика

Износ двигателей увеличивается постепенно и какое-то определенное время практически никак не сказывается на работе двигателя. Однако с наступлением определенной критической точки износ начинает прогрессивно увеличиваться, что незамедлительно приводит к множественным неисправностям.

Так, например, ремонт двигателя ваз 2106 может понадобиться, если увеличивается расход масла и бензина выше установленных нормативов, появляется дымный выхлоп, уменьшается максимальная скорость и мощность двигателя, отмечаются перебои в работе цилиндров, в моторе появляется шум, двигатель перегревается и т. д. В таких случаях наши специалисты сначала проводят диагностику двигателя, определяют степень его износа и причину неполадки. Если проблема старая и уже успела достаточно серьезно навредить агрегату, то проводится капитальный ремонт двигателя ваз 2106, во время которого происходит восстановление эксплуатационных характеристик деталей. Поэтому важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.

Ремонтные работы различных моделей «жигулей» аналогичны по своей сути и отличаются только характером проблемы. Так, ремонт двигателя ваз 2103, например, может выполниться путём замены цепи привода распределительного вала, заменой самого распределительного вала и поршневых колец, ремонтом головки блока цилиндров, термостата, топливного насоса и насоса охлаждающей жидкости. Аналогично проводится и ремонт двигателя ваз 2107.


Передний привод

Наши мастера окажут поддержку и проведут высококачественный капитальный ремонт двигателя ваз 2109, ваз 2108, 2110 и любых других моделей этого отечественного производителя.

Что касается характера работ, то, например, ремонт двигателя ваз 2108, равно, как и ремонт двигателя ваз 2109, может заключаться в устранении неисправностей привода газораспределения (например, замена ремня ГРМ, роликов натяжения и зубчатых шкивов ГРМ). Если источник проблемы кроется в сальниках, которые имеют свойства с течением времени ссыхаться и трескаться, или клапанном механизме, который при износе дает отчетливый стук в двигателе, то, проводя, например, ремонт двигателя ваз 21099 или ремонт двигателя ваз 2110, эти детали просто заменяются на новые. Если источником неисправностей является блок цилиндров, то тогда, например, ремонт двигателя ваз 2112 или любой другой модели включает в себя его разбор, тщательную промывку всех каналов, внутренних полостей блока и их сушку. Особенно важно грамотно очистить детали после хонингования — в противном случае остатки грязи и абразивных частиц значительно сократят ресурс агрегата.

Кроме этого, ремонт двигателя ваз может заключаться в замене гидрокомпенсаторов, распредвала, направляющих втулок клапанов, привода газораспределительного механизма.

По желанию клиента мы можем провести и технический тюнинг любой сложности для автомобилей раннего года выпуска, увеличив количество клапанов (там, где это возможно) и объем двигателя, а также мощность мотора. Так, можно, например, установить спортивный распределительный вал, ресивер и выпускной коллектор, провести турбирование двигателя. Результатом грамотной работы профессионалов и использования только качественных запчастей станет мощное и надежное авто.

Я восстановил этот огромный древний двигатель Packard

Команда разработчиков медиа-платформ

Двигатель стоял там на стенде, казалось, светился в слабом утреннем свете, который струился в магазин: Packard с плоской головкой, объемом 327 кубических дюймов рядная восьмерка, около 1950 года. В период своего расцвета это был один из лучших двигателей, когда-либо построенных Детройтом, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 270 фунт-фут. Он работал на холостом ходу так плавно, что вы могли балансировать пятицентовиком на его краю над головкой блока. Он был большим и красивым, что не имело смысла для легкового автомобиля. Это было беззастенчиво по-американски.

Мой проехал более 100 000 миль и должен был пройти капитальный ремонт. Но двигатели — сложная штука, и для их правильной сборки требуется опыт. К счастью, я автомобильный журналист и знаю многих людей, которые строили двигатели. И с приближением автосалона в Детройте, я полагал, что многие из этих парней будут в городе. Так что я разослал несколько приглашений и попросил о некоторых услугах. Слухи распространились, и вскоре у меня в руках была группа по сборке двигателей.

Сборка шорт-блока — самое близкое к таинству, которое есть у нас, автомобилистов. Это сердце двигателя — блок, коленчатый вал, подшипники и поршни. Это 10-минутная работа на заводе, но нам нужно не торопиться. А грубые старые бегемоты требуют нежного прикосновения.

Я вытащил двигатель из грубого Packard Super Eight 1950 года выпуска, который я купил за 1200 долларов у умирающего, который хотел найти ему дом. У седана были проржавевшие панели, потертый салон и прогнивший бензобак. Я ушел от него в первый раз, но владелец перезвонил мне и сказал, что выбросит его, если я его не возьму. Несмотря на свой внешний вид, он вел машину хорошо и не отставал от машин на пути домой.

Еще от Popular Mechanics
 

Команда разработчиков медиаплатформ

День перед автосалоном был солнечным и теплым для января. Когда люди прибыли на сборку, я убрал магазин безупречно. Это важно при сборке двигателя — металлическая стружка в неположенном месте может испортить подшипник. Под рукой были Джим МакКроу, который издавал журнал Hot Rod в 1970-х; Автомобиль и водитель Аарон Робинсон из , который когда-то перестраивал Lamborghini Espada V-12; Automotive News ‘ Ричард Труетт, у которого за плечами больше британских двигателей, чем это разумно; и несколько других приверженцев отрасли. Уровень опыта этой разношерстной команды был разным, но всем хотелось помочь воскресить мой редкий шедевр. Кроме того, для нас это был бы шанс поделиться годами накопленной мудрости.

Мы собрались вокруг блока двигателя с рогаликами и кофе, восхищаясь 300-фунтовой плитой оборудования, а также выясняя, с чего начать. Маккроу, повидавший немало сборок, приступил к сортировке деталей с такой аккуратностью, что мастерская напоминала операционную. Труэт расставил инструменты. Я подготовил блок очистителем тормозов и сжатым воздухом.

Мы начали с подшипников коленчатого вала и перешли к заднему коренному подшипнику, который выполняет две функции: контролирует усилия от коленчатого вала и трансмиссии и удерживает масло в картере. Он оснащен пропитанным графитом тросом, который герметизирует коленчатый вал — старая, но надежная технология. В заводской инструкции по эксплуатации указано, как запрессовывать веревку на место с помощью круглого деревянного бруска. У нас ее не было, так что я взял из мусора бутылку кока-колы, которая выглядела подходящего размера. Идея использовать мусор для украшения тюленя вызвала недоверчивый смех, но это сработало. Затем потребовалось четверо из нас, чтобы поднять коленчатый вал длиной 3,5 фута на место.

Не подошло. Поскольку не существует элегантного способа вставить неподходящую деталь на место, не сломав что-нибудь, мы осторожно сняли ее для проверки. Микрометр показал, что поверхности упорного подшипника имеют увеличенный размер. Робинсон определил проблему как преднамеренную: деталь нужно было сузить вручную, чтобы она соответствовала кривошипу, идиосинкразия, которую он усвоил, перестраивая свой Lamborghini. Труетт осторожно выбил подшипник, но его нужно было зачистить тонкой наждачной бумагой. Так как никто не хотел испортить что-то столь тонкое, задача была предоставлена ​​мне. Я прикладывал легкое, равномерное давление, пока не удалил 0,02 дюйма (около 10 листов бумаги из этого журнала) с каждой стороны подшипника. На этот раз коленчатый вал встал как родной.

Установка крышек подшипников была простой, пока мы не добрались до задней крышки коренного подшипника. Я заметил два слота в форме замкового камня, которые выглядели неуклюже пустыми. Мы обыскали комплект прокладок и нашли два куска бальзы, которые мы приняли за отходы упаковки. Группа недоверчиво смотрела, как я постукивал их по местам.

Команда разработчиков медиа-платформ

После того, как поршни были смазаны маслом и забиты в отверстия, оставалось сделать только одно. Мы не могли закончить вечеринку, не проверив коленчатый вал с помощью монтировки. Если он не повернулся, это означало, что что-то связывало. Все нужно было разобрать, а детали отправить слесарю, разбивая коллективные мечты о мастерской, полной редукторов. Я осторожно потянул за планку, и ничего не сдвинулось. Однако ему просто нужно было больше мускулов, и вскоре он стал вращаться с удовлетворительной скоростью. Конечно, сборка заняла 4 часа, но завершилась плавно вращающейся сборкой короткого блока. Мы все смотрели, как эти полированные клапаны и восемь массивных поршней исполняли свой синкопированный танец.

На следующий день на автосалоне никто не хотел говорить о вечеринке. Сборка куска устаревшего чугуна стала большей темой для разговоров, чем новый Corvette Z06. Мы, автомобильные журналисты, иногда забываем длинную историю. Новости могут быть сосредоточены на самых высокотехнологичных особенностях самых дорогих автомобилей, но возвращение к славному прошлому отрасли — это пища для души.

На следующий день на автосалоне вечеринка была единственной темой, о которой хотелось говорить.

Склад для замены двигателей — повышение производительности с помощью креативной хирургии

  • Road Runner

Автомобиль Кевина Харта Plymouth Road Runner 1969 года выпуска, построенный компанией Salvaggio Auto Design компании Goodguys Rod & 02 Machine, выиграл конкурс Muscle Year 2 Machine Association’s Custom Year & 02 Machine. Автомобиль… Подробнее »1969 Road Runner с двигателем Hemi V8

с наддувом 426 л.с. мощностью 940 л.с.
  • Dodge

Когда владелец этого грузовика Dodge 1947 года понял, что заводского рядного шестицилиндрового двигателя с плоской головкой недостаточно, он обратился к V8 Speed ​​& Resto за… Подробнее »Dodge Truck 1947 года с 4,0-литровым двигателем Jeep Inline-Six

  • Minor

Этот изготовленный на заказ Morris Minor 1957 года выставлен на продажу на Hemmings за 20 000 долларов США в Бери, Большой Манчестер, Великобритания. Автомобиль начал свою жизнь в 1957 году… Подробнее »Изготовленный на заказ Morris Minor с 1,3-литровым двигателем A-Series 9. 0003

  • Mercury

Джонатан Уорд нашел этот Mercury 1949 года выпуска на Craigslist с идеальной патиной. Оттуда он перешел в компанию Джонатана ICON 4×4 для перестройки с… Подробнее »Электрик Mercury Coupe

1949 года выпуска.
  • American LaFrance

Техническому музею Зинсхайма принадлежит дикий гоночный автомобиль Project Brutus. Машина заводится с 1907-1908 Шасси, мосты и двойной цепной привод American LaFrance. The… Подробнее »Project Brutus: американский LaFrance с 47,0-литровым BMW V12

  • Cosmo

Эта Mazda Cosmo Series II 1968 года выпуска выставлена ​​на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Хьюстоне, штат Техас. Автомобиль был построен RE Amemiya и… Подробнее »1968 Mazda Cosmo с двухроторным двигателем 13B

.
  • Thunderbird

Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на мировом финале NMRA в Боулинг-Грин, штат Кентукки, чтобы поговорить о Thunderbird 1988 года Дэйва… Подробнее »Thunderbird 1988 года с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8

  • S600

Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *