6

Система охлаждения двигателя ваз 2107 карбюратор: Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема

Содержание

Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема

Главная » Устройство


Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые  в результате  распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и  отводить, сколько бы его не образовалось.  Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля  ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др. ).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное —  выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

55 633 views Система охлаждения двигателя

Похожие материалы

Система охлаждения ВАЗ 2107: особенности и неисправности

3. 8/5 — (42 голоса)

Система охлаждения ВАЗ 2107 позволяет двигателю работать в нормальном температурном режиме. Без нее металл вокруг камер сгорания сильно перегревался бы. Следствие этого – раннее воспламенение смеси, появление детонации. Кроме того, возможно даже разрушение металла. На семерках установлена двухконтурная система, называется она так по той причине, что у нее два круга охлаждения – большой и малый. И в процессе работы двигателя жидкость циркулирует по ним.

Содержание

  1. Основные компоненты системы охлаждения ВАЗ 2107
  2. Термостат
  3. Жидкостная помпа
  4. Радиатор и электровентилятор
  5. Второстепенные элементы
  6. Эффективная работа системы

Основные компоненты системы охлаждения ВАЗ 2107

Термостат

Изготовлен он с использованием одного свойства биметалла – изменять свою форму при перепаде температур. Причем, если сравнивать с любым простым металлом, деформация биметаллических пластин намного существеннее, можно получить точность с погрешностью в один градус. Другими словами, при температуре 80 градусов пластина сохраняет первоначальную форму, а уже при 82 она выгибается.

И тянет за собой клапан, который изменяет направление движения тосола в системе. Суть работы этого устройства заключается в том, чтобы при повышении температуры до критического значения, отправить часть жидкости в радиатор для прохождения «штрафного» круга. При этом, конечно же, снижается температура.

Жидкостная помпа

В системе охлаждения ВАЗ 2107 жидкостный насос стоит спереди двигателя, имеет общий с ремнем генератора привод. На инжекторных автомобилях конструкция достаточно «продвинутая», а вот на карбюраторных семерках встречались помпы, на вал которых надевались крыльчатки для принудительного обдува радиатора.

К помпе подключаются патрубки, соединяющие ее с блоком ДВС и печкой. Обратите внимание на то, что от металлического патрубка идет тонкий шланг к дроссельному узлу (независимо от того, карбюратор или инжектор у вас). Он необходим для прогрева заслонки в зимний период времени.

Радиатор и электровентилятор

На новых автомобилях ВАЗ 2107 система охлаждения более совершенная – она включает в себя электрический вентилятор. Срабатывает он от датчика, смонтированного в боковой поверхности радиатора. Современные радиаторы изготавливаются, как правило, из пластика и металла.

Дешево и сердито, вот только ремонту такие элементы не подлежат. Самыми надежными оказываются радиаторы, выполненные из сплавов меди. Но на сегодняшний день это дефицит. Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 чаще всего проявляются именно в поломках датчиков или вентилятора. Несколько реже рвутся патрубки, появляются небольшие течи.

Второстепенные элементы

Расширительный бачок и патрубки с хомутами – их лишь образно можно назвать второстепенными, так как они играют чуть ли не главную роль. Впрочем, если выкинуть хоть один элемент из системы, то она перестанет нормально функционировать. Даже разрушение хомута приведет к тому, что жидкость начнет постепенно выходить, вам потребуется ее время от времени доливать.

А это надоедает и становится накладным. Что касается расширительного бачка, так без него и вовсе невозможно обойтись – именно в него выбрасывается излишек тосола при работе двигателя на высоких температурах. И забирается жидкость, когда температура падает.

Эффективная работа системы

Время от времени нужно проводить техническое обслуживание всего автомобиля и охлаждения в частности. Очень важна промывка, так как попадание даже небольшого количества воды или пыли может привести к образованию накипи на стенках рубашки. К сожалению, некоторые автомобилисты грешат тем, что заливают воду – а она является причиной появления накипи. Только представьте, что ваш двигатель внутри выглядит точно так же, как нагревательный элемент электрического чайника.

Для промывки системы охлаждения используется множество рецептов. Кто-то газированной водой это делает, а кто-то покупает в магазинах специальные промывочные жидкости. Но если подумать, то даже легкое ополаскивание чистой водой принесет свои результаты. Обратите внимание на то, что растворы агрессивные. И если слишком долго их не сливать (или же плохо смыть), то появление течей обеспечено.

Схема промывки системы охлаждения проста – сливаете старый тосол, заливаете промывочную жидкость. Прогреваете двигатель до рабочей температуры и даете ему остыть. Сливаете раствор и ополаскиваете водой систему охлаждения ВАЗ 2107. При необходимости повторите процедуру еще 1-2 раза. Но и увлекаться не стоит. Не забывайте, что нужно открывать кран печки, чтобы ее радиатор также очистился.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 Карбюратор и ВАЗ 2107 Инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107. Как заменить предохранители ВАЗ 2107?

Блок предохранителей – это узел, в котором сосредоточены все предохранительные элементы электросети. Они используются для защиты электрооборудования от скачков напряжения, поэтому их работоспособность очень важна для любого автомобиля. Подробнее о замене и расположении предметов вы узнаете из этого материала.

Установка блока предохранителей ваз 2107, где и зачем он нужен

Блок нового образца

Основная часть используемых предохранителей смонтирована в основном устройстве, расположенном под капотом. Щиток расположен под лобовым стеклом, напротив пассажирского кресла. Отечественная 2107, будь то инжекторная или карбюраторная, может комплектоваться двумя типами устройств – нового и старого образца. Соответственно схема и описание электрооборудования в них несущественно. Приборы старого образца применялись на автомобилях раннего выпуска, а новые — на более поздних модификациях.

Блок старого образца

Если говорить непосредственно о карбюраторе и инжекторе, то тип системы подачи топлива не влияет на питание приборов. Как инжекторные, так и карбюраторные версии автомобилей могут комплектоваться старыми и новыми блоками. В версиях автомобиля, которые были выпущены позже, блок предохранителей может быть установлен в салоне ТК под бардачком.

Расшифровка предохранителей ваз 2107 старого образца

  1. Этот элемент предназначен для защиты электроаккумулятора электроаккумулятора, двигателя печки, лампы на панели приборов, а также реле обогрева заднего стекла.
  2. Необходим для защиты щеток мастера двигателя, системы очистки стекол и оптики, если таковая предусмотрена производителем.
  3. Дополнительный разъем применяется при добавлении новых устройств.
  4. Дополнительный разъем применяется при добавлении новых устройств.
  5. Работа системы обогрева заднего стекла.
  6. Обеспечивает работу прикуривателя. Иногда отвечает за радио, в зависимости от машины.
  7. Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы Classone и двигателя вентилятора, охлаждающего радиатор.
  8. Аварийная световая сигнализация.
  9. Бесперебойная работа противотуманной оптики. Иногда за работу отвечает регулятор напряжения генератора.
  10. Компонент отвечает за работу комбинации приборов, индикатор заряда анбб, указатели поворотов, ручной тормоз, давление масла, запас топлива, уровень топлива.
  11. Стоп-сигналы. Плюфоны внутреннего света кузова.
  12. Дальняя фара правая, срабатывание реле очистки оптики.
  13. Дальний свет, левый, длинная активационная лампа.
  14. Общее освещение, комнатное освещение, сантехнический светильник.
  15. Размеры, подсветка прикуривателя, ящик для одежды, приборная панель.
  16. Фара правая, ближний свет.
  17. Левая фара, ближний свет.

    Реле расшифровки ВАЗ 2107

  18. Защита электрочашек фар головного света.
  19. Защита цепи ламп ближнего света.
  20. Производительность звукового сигнала.
  21. Обеспечивает работу систем очистки оптики, если автомобиль оснащен омывателем.
  22. Функционирование системы обогрева заднего стекла.

Предохранители ВАЗ 2107 Форсунка, место установки

Стоит отметить, что инжекторные автомобили оборудованы дополнительным блоком реле, который находится в салоне под ящиком для одежды.

Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 Форсунка

  • R1 — главное реле.
  • F1 — Обеспечивает работу главного реле.
  • F2 — защищает электронный блок от скачков напряжения.
  • F3 — защищает цепь топливного насоса. Когда двигатель выведен, двигатель не запускается.
  • R2- обеспечивает работоспособность топливного насоса.
  • R3 — Защищает вентилятор радиатора.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены предохранителей вам понадобится пинцет, который обычно присутствует под крышкой устройства. Если его нет, воспользуйтесь проходом.

Безопасность при работе под напряжением

Обязательно выключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора.

Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке

Процедура замены:

  1. Найдите место для установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы. Нажмите на них.
  2. После снятия накладки вы увидите схему, нанесенную в обратную сторону. Вот назначение и расположение всех используемых здесь компонентов.
  3. Далее определите, какое устройство сломалось и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально – может продуться сам элемент, а иногда в нем видна порванная нить.
  4. Пинцетом извлеките сгоревший компонент и замените его на новый. Затем устанавливаем крышку и подключаем клеммы аккумулятора.

Как заменить предохранитель ваз 2107 в автомобиле

При выходе противотуманной оптики необходимо провести диагностику работы устройства. Элемент находится в салоне автомобиля. Для диагностики и замены проводим такие действия:

  1. Для начала вам понадобится крестовая отвертка, с ее помощью демонтируйте два переключателя, которые расположены в центре консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. С помощью отвертки нажмите на два крепления.
  3. Снимите пластиковую вставку.
  4. Снимите корпус предохранителя. Снимите защитную крышку устройства и замените элемент на новый.

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107

Заказ работ:

  1. Откройте моторный отсек и снимите кожух воздушного потока. Снимите гайки, фиксирующие корпус.
  2. Под устройством вы увидите штекер с кабелями, подключенными к устройству. Отключите его. На корпусе изделия имеется маркировка, соответствующая цвету подключаемых разъемов. Таким образом, можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. Затем заберитесь в салон и снимите полку, расположенную под панелью управления. Затем откручиваем болты, которые держат корпус бардача.
  4. Далее отключите вилку с кабелями, которые подключены к разъемам устройства. После этого вы увидите цветовую маркировку.
  5. Накидной ключ для откручивания болтов крепления блока. Самый крайний винт, расположенный на корпусе, спрятан, поэтому его сразу не видно.
  6. Снимите блок с устройствами и замените устройство. Установка и сборка компонентов выполняются в обратном порядке.

Как проверить и заменить реле ваз 2107

Этот компонент находится в монтажном блоке. Точное место установки можно узнать из схемы, прилагаемой к обратной стороне защитной накладки:

  1. Выключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  2. Находим реле для проверки и замены.
  3. Демонтируем его щипцами, которые находятся в блоке блока.
  4. Установить другое устройство вместо извлеченного. Можно использовать реле от системы отражения фары или головного света.
  5. Если проверка показала, что демонтированное реле не работает, установите на его место новое.

Процедура проверки и замены одинакова для всех устройств. Разница только в их расположении:

  1. Базовые реле в блоке с предохранителями.
  2. Реле включения стартера находится под капотом, на правом брызговике.
  3. Устройство, обеспечивающее работу поворота, зажигания и световой сигнализации, располагается в кабине автомобиля, за приборной комбинацией.
  4. Устройство очистки стекол находится со стороны водителя под комбинацией приборов, крепится к кузову двумя болтами.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *