6

Схема электрооборудования ваз 2107: Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы

Содержание

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

Имея под рукой принципиальную электрическую схему автомобиля и любой простейший вольтметр для измерения постоянного напряжения минимум до 15 вольт и омметр (можно собрать самому этот), имея даже небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля. 

Ниже представлена принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107. Схема цветная. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке, жгуты закрашены серой штриховкой. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Он измеряет частоту импульсов напряжения в низкой части системы зажигания автомобиля. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса панели приборов.

Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107:
1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — электродвигатель смывателя фар;
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости;
12 — катушка зажигания;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла;
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла;
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 — генератор;
20 — микропереключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера;
24 — стартер;

25 — реле очистителя ветрового стекла;
26 — реле зажигания;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы;
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр;
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр;
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя;
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива;
72 — элемент обогрева заднего стекла;

А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.



ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.
  • Схема переключения автомобильных сигналов и/или ламп

    Для звукового и светового эффекта можно собрать простенькую схему на трёх транзисторах.

    Её можно применить где угодно: и на автомобиле, и на мотоцикле, и на скутере…. а также на игрушечных машинах или, например для отпугивания не прошенных гостей (воров) на даче!

    Подробнее…

  • Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно?
  • Доброго времени суток, Уважаемые читатели сайта Мастер Винтик! Появилось у меня желание оснастить свой новый авто Renault Logan StepWay дополнительным удобством и безопасностью — парктроником и камерой заднего вида. Купил я парктроник и регистратор с камерой заднего вида.

    Поискал я в Интернете про установку данных девайсов, но подробного объяснения не нашел на данную модель авто. Вот и решил подробнее, пошагово с фото поделиться процессом установки, возможно кому-то пригодится.

    Подробнее…

  • Звуковой сигнализатор поворотов
  • Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника.  Подробнее…

Популярность: 13 165 просм.

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ-2107 — Июнь 1998 года

184

185

СХЕМА ЭЛЕКТРООБО]I. Схема соединений монтажного блока Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар: РЗ — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения: Р5 • реле включения дальнего света фар: Р6 — реле включения ближнего света фар.1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары: 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — датчик включения электроде » бюратора; 12 — стартер; 13 — катушка зажигания; 14 — свечи зажигания: 15 — распределитель зажигания; 16 • датчик указателя давления масла: 17 — датчик кон т ветрового стекла; 21 • выключатель света заднего хода: 22 — подкапотная лампа; 23 — блок управления пневмоклапаном: 24 • выключатель стоп-сигнала: 25 э нительный резистор электродвигателя отопителя: 30 — электродвигатель вентилятора отопителя; 31 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней I чатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель зажигания: 38 — выключатель освещения приборов: 39 — выключатель омывателя стекол; 40 — переключате указателей поворота; 45 — реле зажигания; 46 — реле-прерыватель аварийной сигнализации: 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 лампы освещения комбинации приборов: 52 — тахометр; 53 — контрольная лампа указателей поворота: 54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 трольная лампа габаритного света: 59 — контрольная лампа стояночного тормоза: 60 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва: 61 — вольтметр вещения; 65 — датчик указателя уровня топлива: 66 — переключатель электродвигателя отопителя: 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — выключате JА — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов: Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного’С 1988 г. указатель давления масла в комбинации приборов заменен эконометром Контрольные лампы уровня тормозной жидкости и противотуманного света вынесены из комбина b бюратора и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.184ЗР 6/98СвоимиСил;ами22 УДОВАНИЯ ВАЗ-2107zzzzzzzzzzzzz*II. Схема соединений комбинации приборов (с 1988 г.) 1 — эконометр; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — тахометр; 4 — контрольная лампа указателей поворота: 5 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи: 7 — контрольная лампа габаритного света: 8 — контрольная лампа дальнего света: 9 — контрольная лампа давления масла: 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — спидометр: 12 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва: 13 — вольтметр; 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости.зля вентилятора: 7 • аккумуляторная батарея; 8 — реле включения стартера: 9 — пневмоклапан карбюратора: 10 — генератор; 11 — микропереключатель карьной лампы давления масла: 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — электродвигатель очистителя гадвигатель омывателя фар; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла: 27 — реле очистителя ветрового стекла: 28 — монтажный блок: 29 — дополи: 32 — фонарь сигнализации открытой передней двери: 33 — лампа вещевого ящика: 34 — часы с лампой освещения шкалы: 35 — прикуриватель; 36 — выклю истителя ветрового стекла; 41 — розетка для переносной лампы: 42 — выключатель звуковых сигналов; 43 — переключатель света фар: 44 — переключатель !бинация приборов; 49 — указатель давления масла с контрольной лампой аварийного давления’; 50 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 рольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 56 — контрольная лампа заднего противотуманного света: 57 — контрольная лампа дальнего света: 58 — конреле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза: 63 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза: 64 — выключатель наружного осщнего противотуманного света; 69 — плафон; 70 — задние фонари: 71 — фонари освещения номерного знака: 72 — элемент обогрева заднего стекла; о : В- порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов. риборов и размещены в отдельных корпусах под средней частью панепи приборов, вместо них в комбинации приборов установлены контрольная лампа воздушной заслонки кар-23СвоимиСвл:амиЗР 6/98185

СХЕМА ВАЗ-2107

Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Печатная плата служит одновременно и для крепления контрольных ламп и ламп освещения приборов. Лампы вставляются в пластмассовые патроны, и в отверстия печатной платы.

Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. Для сброса показаний счетчика рукоятка поворачивается против часовой стрелки. Тахометр установлен электронный. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются четыре раза. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создаются четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отклоняется стрелка.

Вольтметр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление.

Схема электрооборудования ВАЗ-2107

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания ваз 2107; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — генератор; 20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок ваз 2107; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 — вольтметр; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла ваз 2107.

Другой вариант схемы электрооборудования ВАЗ-2107

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 | ЭлектрикИнфо.ру

Содержание статьи

ВАЗ 2107 – заднеприводный автомобиль, созданный на основе ВАЗ 2105. Это один из представителей так называемой классики. Выпуск его закончен в 2012 году. Выпускался в кузове седан. Схема электрооборудования ваз 2107 немногим отличается от схемы ВАЗ 2105.

Многие владельца авто желают не просто использовать машину, но и понимать, как работает та или иная его система. Для того, кто ориентируется в схеме электрооборудования 2107, не составит труда найти причину неполадки и осуществить незначительный ремонт самостоятельно.

Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор

Электрооборудование автомобиля, схематически изображенное на схеме, называется электросхемой. В ней графически отображены связи между элементами. Обратите внимание на цвет проводов в схеме, они отражают реальную картину довольно точно. Это значит, что если провод изображен желтым цветом, значит, скорее всего, он и на самом деле желтый.

Электрооборудование ваз 2107. Системы

Электросхема «семерки» является однопроводной, кузов играет роль «минуса». Эта схема позволяет использовать меньшее количество проводов и значительно упрощает их монтаж. Электрооборудование ваз 2107 карбюратор условно делится на следующие системы:

Питания

Эта система представлена генератором и аккумулятором. Она отвечает за поставку питания ко всем электроприборам и  электронным устройствам авто.

Генератор

При включенном двигателе питание электроприборов осуществляет генератор переменного тока. Генераторы на ваз 2107 выпускались в двух вариантах с маркировками 372.3701 и 9412.3701. Последняя модель является усовершенствованной, так как у нее блок выпрямителя защищен пластиковым коробом, крыльчатка расположена внутри, уменьшен размер контактных колец, чо значительно уменьшает износ деталей.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея отвечает за питание всех приборов при выключенном двигателе. Также он обеспечивает движение при отказе генератора, в случае если заряд достаточен. При выборе аккумулятора важно учесть тип двигателя (карбюратор или инжектор), так как характеристики батареи для этих типов двигателя различаются.

Пуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из двух элементов – стартера и выключателя зажигания.

Стартер

Это устройство, работающее от электричества, отвечающее за запуск двигателя. Оно работает таким образом: вращает вал по нарастающей, пока частота вращения не будет достаточной для пуска. Стартеры в различных моделях ваз 2107 имеют некоторые различия, поэтому нужно внимательно отнестись к покупке нового агрегата, если старый придет в негодность. Покупать нужно именно ту модель, которая шла в комплектации авто у завода-изготовителя.

Зажигания

Эта система представляет собой комбинацию приборов, которые в процессе взаимодействия обеспечивают появлении искры, которая зажигает топливо в двигателе внутреннего сгорания. Она представлена тремя основными элементами – замком зажигания (или выключателем), катушкой и свечами и множеством дополнительных.

Выключатель зажигания

Служит для подачи тока к системе зажигания и для отключения ее от электричества. Выполнен в виде замка со специальным ключом. Система проста – если ключ вставляют в замок и поворачивают, контакты замыкаются и включается зажигание, а когда ключ высунут, контакты размыкаются и система обесточивается.

Свечи

Это специальные устройства для воспламенения топлива. В двигателях, работающих на бензине, они искровые. Между электродами свечи возникает очень высокое напряжение (десятки тысяч вольт), как следствие электрический разряд, что обеспечивает воспламенение.

Катушка

Это прибор, который преобразует низковольтный ток, поступающий от аккумулятора или генератора в высоковольтный, и передает его свечам. Это важный элемент системы зажигания, выход которого из строя не позволит привести двигатель в рабочее состояние.

Освещение и сигнализация

Машина имеет внешние осветительные приборы и те, которые отвечают за свет в салоне. Система освещения представлена следующими элементами – блок-фары, задние фонари, лампа под капотом, освещение салона, лампа, освещающая номерной знак. Также в систему входит монтажный блок и выключатели освещения.

Контрольные приборы

Приборная панель автомобиля оснащена шкалами, по которым можно определить правильность работы всех систем автомобиля и идентифицировать сбои.           Показания этих приборов обязан уметь считывать даже неопытный автолюбитель. Даже если вы совсем не разбираетесь в устройстве машины, прочитайте инструкцию и научитесь считывать показания приборов на панели, это не только упростит вам жизнь, но убережет от лишний трат, ведь если вовремя не среагировать на погрешность в работе какого-либо элемента электрики, вам придется в будущем производить дорогостоящий ремонт.

Дополнительные приборы

Это электронные приборы, без которых автомобиль может работать. К ним относят стеклоочиститель, стеклоподъемники, омыватели стекла и фар, прикуриватель и тому подобные. Некоторые автолюбители начиняют свою классику различными дополнительными опциями, например,  устанавливают дополнительные светодиодные подсветки, тюнингуют приборную панель. Это позволяет сделать даже простой недорогой автомобиль стильным и современным.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 станет для вас справочником, если вы планируете  ремонтировать электрику авто самостоятельно. На ней подробно изображено по какой схеме работают приборы, провода маркированы цветом и выявить неполадку в работе и устранить ее сможет даже новичок в вопросе электрики. Если вы все же не уверены в своих силах, то доверьте работу опытному автоэлектрику и тогда вы будет уверены в результате.

Электрическая схема ВАЗ 2107 | Клуб любителей ВАЗ

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2107(vaz 2107)

1.- Боковые указатели поворота.
2.- Блок-фары.
3.- Очистители фар ВАЗ-2107.
4.- Звуковые сигналы.
5.- Электродвигатель вентилятора ВАЗ-2107.
6.- Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ-2107.
7.- электродвигатель смывателя фар.
8.- Блок управления пневмоклапаном.
9.- Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
10.- Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
11.- Датчик уровня тормозной жидкости.
12.- Катушка зажигания ВАЗ-2107.
13.- Подкапотная лампа.
14.- Датчик указателя давления масла.
15.- Распределитель зажигания ВАЗ-2107. http://westtourr.ru
16.- Датчик контрольной лампы давления масла.
17.- Свечи зажигания автомобиля ВАЗ-2107.
18.- Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2107.
19.- Генератор автомобиля ВАЗ-2107.
20.- Микропереключатель карбюратора ВАЗ-2107.
21.- Аккумуляторная батарея ВАЗ-2107.
22.- Пневмоклапан карбюратора ВАЗ-2107.
23.- Реле включения стартера.
24.- Стартер ВАЗ-2107.
25.- Реле очистителя ветрового стекла.
26.- Реле зажигания ВАЗ-2107.
27.- Реле-прерыватель аварийной сигнализации.
28.- Выключатель стоп-сигнала.
29.- Розетка для переносной лампы. http://alaskatour.ru
30.- Выключатель света заднего хода.
31.- Лампа вещевого ящика.
32.- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
33.- Монтажный блок ВАЗ-2107.
34.- Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери.
35.- Фонарь сигнализации открытой передней двери.
36.- Выключатель зажигания ВАЗ-2107.
37.- Переключатель очистителя ветрового стекла.
38.- Выключатель омывателя стекол.
39.- Выключатель звуковых сигналов.
40.- Переключатель света фар ВАЗ-2107.
41.- Переключатель указателей поворота.
42.- Выключатель аварийной сигнализации.
43.- Выключатель освещения приборов ВАЗ-2107.
44.- Прикуриватель.
45.- Часы с лампой освещения шкалы.
46.- Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей.
47.- Комбинация приборов ВАЗ-2107.
48.- Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления ВАЗ-2107.
49.- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
50.- Тахометр ВАЗ-2107.
51.- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
52.- Лампа контроля указателей поворота.
53.- Лампа контроля уровня тормозной жидкости ВАЗ-2107.
54.- Лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
55.- Лампа контроля заднего противотуманного света.
56.- Лампа контроля дальнего света фар ВАЗ-2107.
57.- Лампа контроля габаритного света.
58.- Лампа контроля стояночного тормоза.
59.- Лампы освещения комбинации приборов ВАЗ-2107.
60.- Вольтметр ВАЗ-2107.
61.- Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
62.- Переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ-2107.
63.- Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
64.- Электродвигатель вентилятора отопителя ВАЗ-2107.
65.- Выключатель наружного освещения.
66.- Выключатель заднего противотуманного света.
67.- Выключатель обогрева заднего стекла.
68.- Плафон.
69.- Задние фонари ВАЗ-2107.
70.- Фонари освещения номерного знака.
71.- Датчик указателя уровня топлива.
72.- Элемент обогрева заднего стекла.
А.- Наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов.

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж — Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107


 

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107: 1 – боковые указатели поворота; 2 – блок–фары; 3 – очистители фар; 4 – звуковые сигналы; 5 – электродвигатель омывателя фар; 6 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 7 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 – датчик уровня тормозной жидкости; 10 – катушка зажигания; 11 – подкапотная лампа; 12 – распределитель зажигания; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – свечи зажигания; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – генератор; 17 – микровыключатель карбюратора; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – электропневмоклапан; 20 – реле включения стартера; 21 – стартер; 22 – реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле зажигания; 24 – реле–прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 – выключатель сигналов торможения; 26 – штепсельная розетка для переносной лампы; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – монтажный блок; 30 – выключатель освещения приборов; 31 – выключатель (замок) зажигания; 32 – подрулевой переключатель наружного освещения; 33 – подрулевой переключатель очистителя ветрового стекла; 34 – подрулевой переключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 – выключатель звуковых сигналов; 36 – переключатель света фар; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель обогрева заднего стекла; 40 – электродвигатель отопителя; 41 – прикуриватель; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 – выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 46 – фонарь сигнализации открытой передней двери; 47 – щиток приборов; 48 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 49 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 – тахометр; 51 – часы с лампой подсветки циферблата; 52 – контрольная лампа включения указателей поворота; 53 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 56 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 57 – контрольная лампа включения габаритного света; 58 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 59 – лампа подсветки приборов; 60 – вольтметр; 61 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 – переключатель электродвигателя отопителя; 63 – плафон; 64 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 65 – задние фонари; 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – клавишный выключатель наружного освещения; 70 – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки; 71 – датчик включения электровентилятора; 72 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 73 – датчик указателя давления масла; А – порядок условной нумерации контактов в колодках подрулевого переключателя 

Руководства и руководства по ремонту автомобилей, онлайн-руководства по обслуживанию

» Направляющие для ремонта

» Руководства по ремонту

ВАЗ 21213 «Нива» — мультимедийное руководство пользователя/инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство подробно описывает модель, ее функциональные особенности, технические характеристики, дает практические советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию.

… [Подробнее]

Система электрооборудования ВАЗ-2106, 21061, 21063, 21065. Диагностика и ремонт их.
Этот альбом построен таким образом, что каждая страница альбома посвящена отдельной функциональной области электросистемы автомобиля.
В левой части разворота, т.е. на четной странице, приведена схема электрических соединений с условными обозначениями. В правой части разворота, т.е. на нечетной странице, изображена рентгенограмма узлов локации автомобиля и узлов, входящих в отчетную зону электросистемы.Кроме того, в каждой функциональной цепи исследуются причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Такой способ изготовления такого технически сложного участка, как электрооборудование автомобиля, дает возможность автолюбителю более детально рассмотреть и узнать свой автомобиль.

… [Подробнее]

ВАЗ 21099 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 21099гг.Сотни иллюстраций показывают элементы управления и отдельные вехи. Разделы, посвященные быстрому и простому устранению неполадок, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро выявить неисправности в электросистеме и облегчат установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете информацию по ремонту: двигателя; система питания; Система вытяжки; газы; схватить; коробка передач; суспензии; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления.Диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с его органами управления и методами эксплуатации. Руководство… [Подробнее]

ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 — мультимедийный справочник по тюнингу автомобилей.
Рассмотрено:
— распредвал
— чип-тюнинг
— выхлопная система
— защита силового агрегата
коробка передач
— амортизаторы и пружины
— подвеска
— накладки на педали
— диски и шины
— замена руля
— замки и зеркала
-блокировка рулевого вала
-электрооборудование
-аудиосистема

… [Подробнее]

Мультимедийное руководство по тюнингу автомобиля ВАЗ — 2110, 2111, 2112.
Рассмотрим следующие вопросы:
тюнинг ВАЗ
безопасность
— дополнительная опора
— распредвал
чип — тюнинг ВАЗ
— выхлопная система
— главная передача
— подвеска
рулевое управление, колеса, шины
— накладки на педали
— экстерьер
— наружные замки
— установка стоек
— блокировка рулевого вала
— электрооборудование
система звуковосприятия

… [Подробнее]

ВАЗ 2108 — мультимедийное руководство пользователя, инструкция по самостоятельному ремонту, текущему ремонту и эксплуатации автомобиля.
ВАЗ2108 — легковой автомобиль с передним приводом и поперечным расположением двигателя.
Кузов цельнометаллический несущий пятидверный — хэтчбек.
Автомобили комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра.
С 1993 года часть автомобилей ВАЗ 2108 оснащалась различными системами впрыска топлива.
Возможна комплектация ВАЗ 2108 гидрокортизоновыми фарами, передними сиденьями с электроподогревом, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.

… [Подробнее]

Альбом является дополнением к технологической документации автомобиля LADA PRIORA и состоит из 8 схем электрических соединений жгутов проводов.

Схема электрооборудования, разработанная в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA от 30.03.2007 г. Альбом предназначен для специалистов по диагностике электрооборудования и для инженерно-технических работников предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, позволяет качественно выполнять работы, может быть использован для обучения персонала.

… [Подробнее]

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115-15и-14и; 2115-20и; 2115-01; Ваз 2114-20i с двигателем 1,5 л Содержит полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей и более 300 иллюстраций, цветные электрические схемы

Настоящее руководство — эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ-2115, -2114.ВАЗ-2115-20 — легковой автомобиль, закрытый четырехдверный седан. Двигатель с многоточечным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 литра; ВАЗ-2115-01 — легковой автомобиль, закрытый четырехдверный седан. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра; ВАЗ-2114-20 — легковой автомобиль с закрытым пятидверным хэтчбеком. Двигатель с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 л. В основных разделах справочника описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-2115-20.

Руководство содержит описание… [Подробнее]

ВАЗ 2111 с контроллером 4 янв.1 — руководство по ремонту и обслуживанию двигателя.
Данное руководство предназначено для управления системой с распределенным впрыском топлива контроллером двигателя ВАЗ-2111 на базе Января 4.1. Устанавливались на автомобили: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103.
Данное руководство является учебником, необходимым для ремонта и обслуживания системы распределенного впрыска топлива.
См. в руководстве информация верна для контроллера Январь-4.1 (2111-1411020-22).
Настоящее Руководство разработано группой специалистов Главного управления развития ОАО «АВТОВАЗ» с учетом практического опыта эксплуатации и ремонта автомобиля.Описано устройство, назначение и крепление элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8… [Подробнее]

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073, ВАЗ-21074 с системой центрального впрыска топлива.
Данное руководство представляет собой руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских.
В справочнике описаны следующие модели автомобилей:
ВАЗ-2107 — легковой автомобиль с закрытым несущим кузовом, четырехдверный седан. Двигатель рабочим объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072 отличается от ВАЗ-2107 двигателем рабочим объемом 1,3 л.
ВАЗ-21073 отличается от ВАЗ-2107 двигателем рабочим объемом 1,3 л и центральным впрыском топлива.
ВАЗ-21074 отличается от ВАЗ-2107 двигателем рабочим объемом 1,6 л.
В основных разделах справочника описаны узлы автомобиля ВАЗ-2107…. [Подробнее]

ВАЗ 2110-12 — Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей.
Состав:
— Общие сведения
Безопасность
— Диагностика неисправностей
Двигатель
— Система охлаждения
— Двигатель ВАЗ-2110
— Двигатель ВАЗ-2111, -2112
— Выхлопная система
— Сцепление
Коробка передач передняя
— Приводы колеса
— Передняя подвеска
— Задняя подвеска
— Рулевое управление
— Тормозная система
— Электрооборудование
— Экстерьер
— Уход за автомобилем
— Отопление и вентиляция
— Конструктивные особенности
Приложения

Руководство включает следующие материалы:
Подробная инструкция для ремонта любой сложности.
Подробное описание всех узлов.
Советы по эксплуатации и обслуживанию.
Иллюстрации (фотографии), рисунки, схемы, таблицы.
Глоссарий терминов.
… [Подробнее]

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ-2115. В руководстве подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и сопровождается подробным обзором. В приложении приведены инструменты, смазочные и эксплуатационные жидкости, светильники, сальники валов, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Платформа: Microsoft Windows 9x/ME/XP/2K Windows 7

… [Подробнее]

2107, 21072, 21073-40, 21074 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
В руководстве по ремонту описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2107-легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан». Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,45 л. ВАЗ-21072 отличается от ВАЗ-2107 установкой карбюраторного двигателя объемом 1 л.3 литра. ВАЗ-21073-40 отличается от ВАЗ-2107 установкой двигателя объемом 1,69 литра. система впрыска топлива. ВАЗ-21074 отличается от ВАЗ-2107 установкой карбюраторного двигателя, объемом 1,57 л.
В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2107. Особенности ремонта остальных моделей описаны в разделе IX. В начале руководства дана информация по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Руководство предоставляет… [Подробнее]

схема подключения и устройство.Схема подключения генераторной системы

Особенности генератора ВАЗ-2107, схема подключения к электросети и система зарядки — это то, что должен знать автомобилист. Если генерация напряжения прекратится, машина не сможет долго работать на одном аккумуляторе. Карбюраторные двигатели с бесконтактным зажиганием при среднем уровне заряда смогут продержаться не более суток поездки с выключенным светом. Форсунки будут работать без генератора несколько часов, так как двигатель насоса и ЭБУ потребляют большой ток.

Генераторы конструктивные

Схема зарядки генератора ВАЗ-2107 практически такая же, как и на всех остальных автомобилях.

Проверенная годами и надежная конструкция, содержащая минимум элементов. А это значит, что ломаться нечему. Генератор приводится в движение коленчатым валом двигателя с гибким ремнем. Основные части электрической машины:

  1. Статор — это неподвижная часть, на ней находится обмотка.Изготовлен из толстой медной проволоки.
  2. Ротор — подвижная часть генератора, на нем находится обмотка возбуждения.
  3. Крышки из алюминия. Предназначены для центровки ротора и установки дополнительного оборудования.
  4. Реле-регулятор. Позволяет корректировать напряжение на выходе генератора.
  5. Ремень. Необходимо передать вращение от коленчатого вала на ротор генератора.
  6. Блок полупроводниковых диодов и конденсатора. Выпрямляет постоянное напряжение, в результате происходит избавление от переменной составляющей тока.
  7. Шкив и рабочее колесо. Дайте корпусу остыть.

Эта конструкция не только генератора ВАЗ-2107. Схема его подключения мало чем отличается от применяемой на более современных автомобилях иностранного производства. Конструктивно различные модели отличаются большим размером обмоток, габаритами генератора, наличием водяного охлаждения.

Ротор генератора

Схема генератора ВАЗ-2107 (инжектор) мало отличается от применяемой на устаревших карбюраторных двигателях. Одно отличие состоит в том, что конструкция более современная и способна производить больший ток. Ротор включает в себя обмотку возбуждения, создающую вокруг себя постоянное магнитное поле. А это одно из условий работы генераторной установки. Второе условие – движение. Другими словами, если на обмотку возбуждения подано напряжение, но ротор не вращается, то генерации тока не произойдет.Как только ротор начнет двигаться, на обмотке статора сразу появится переменное напряжение.

Статор генератора

Статор является неподвижной частью генераторной установки, которая с помощью кронштейнов закрепляется на блоке двигателя. Обмотка на сердечнике из трансформаторной стали. При работе устройства в обмотке возникает электродвижущая сила. Один небольшой нюанс — на статоре три статорных обмотки, следовательно, вырабатывается трехфазное напряжение.С помощью такой схемы можно уменьшить пульсирующие токи при работе. Но он также требует нескольких ступеней трансформации, более сложной схемы выпрямителя.

Регулятор напряжения

Карбюраторная схема генератора ВАЗ-2107 с моторами старого образца состояла из регулятора напряжения выносного типа.

Отдельно в подкапотном пространстве стояла коробка с устройством. Регуляторы могут быть следующих типов:

  1. Регулируемый — возможность переключения на «зима» и «лето».В первом напряжение стабилизации немного выше, чем во втором. Относится к классу электрических бесконтактных устройств.
  2. Нерегулируемые — состоят из схемы на полупроводниковом кристалле или нескольких элементах. Это также бесконтактный электрический прибор.
  3. Механический вид состоит из электромагнитных реле и сопротивления. Давно не используется, так как степень надежности крайне низкая.

С помощью регулятора напряжения, постоянного питания обмотки возбуждения.Ведь есть одна особенность генераторных установок: если изменить магнитное поле ротора, пропорционально изменится и напряжение на выходе устройства. Частота и ток останутся прежними. На современных модификациях автомобилей применяются реле-регуляторы, совмещенные с щеткодержателем. Стоимость такого устройства значительно ниже.

Блок диодов и конденсатор

Блок диодов в цепи зарядки аккумулятора от генератора ВАЗ-2107 состоит из шести полупроводников, установленных на подковообразной пластине.Он крепится на задней крышке и позволяет с его помощью охлаждать диоды. Полупроводники преобразуют трехфазное переменное напряжение в постоянное однополярное.

В некоторых конструкциях предусмотрено еще два дополнительных полупроводника, предназначенных для защиты от перенапряжения. А вот на автомобилях ВАЗ-2107 такие схемы не применяются, так как усложняют конструкцию.

С помощью конденсатора в задней части устройства получается избавиться от переменной составляющей на выходе генератора. Проблема в том, что после выпрямления все равно будет небольшая пульсация переменного тока.Конденсатор в цепи замены работает как проводник при протекании переменного тока и как разрыв при постоянном. Иными словами, по теореме Кирхгофа вся переменная составляющая просто замкнется и дальше не пройдет.

Генератор и общий аккумулятор

Аккумулятор и генератор ВАЗ-2107 подключаются по схеме очень простой. От силового выхода генератора идет один толстый провод к плюсовой клемме аккумулятора. Минус — кожух двигателя и кузов автомобиля.Напряжение на регулятор поступает через блок с лампой и диодом, вмонтированный в панель приборов. При прекращении питания обмотки возбуждения в приборе загорается лампа с красным значком батареи.

Когда двигатель остановлен, все питание осуществляется от аккумулятора. При запуске двигателя включается генератор. А уровня тока достаточно для удовлетворения потребности как в зарядке аккумулятора, так и в питании всех потребителей. С помощью регулятора можно поддерживать напряжение на одном уровне независимо от скорости вращения ротора.Если бы не реле-регулятор, напряжение колебалось бы в пределах 12-30 вольт.

Частый вопрос: Сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2107?

Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар должно быть в пределах 14,5 — 13,5В.

Сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2105?

На холостом ходу, без включения всех электроприборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5-14В.Допустимым считается падение значений напряжения до 13,3-13,8 вольт.

Где находится реле зарядки на ваз 2107?

Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено прямо напротив шкива со стороны генератора. Для поддержания приемлемого заряда аккумулятор требует от генератора питания от 13,6 до 14,6 вольт.

Сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2106?

Напряжение на аккумуляторе без нагрузки должно быть на уровне 12,5-12,7 В.При работающем моторе напряжение поднимается до 13,8-14,8 В. При большой нагрузке показатель опускается до 13,8 В.

Какая должна быть зарядка на ВАЗ 2107?

Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 — 13,5В.

Как проверить генератор не снимая ваз с машины?

Как проверить генератор не снимая с автомобиля

Аккумулятор проверяется мультиметром сначала в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12,8 В. Тогда надо измерять показания уже на работающем двигателе, если на 2 тысячах оборотов наблюдается 13,8-14,8 В, то все в порядке.

Где реле зарядки на Жигулях?

Где именно находится реле зарядки

Для тех кто не нашел, сообщаем, что данное устройство монтируется непосредственно на корпусе генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке, вверху, на небольшой пластиковой платформе закреплен круглый предмет.В большинстве случаев он черный.

Какое должно быть напряжение в сети ВАЗ 2106?

Для этого необходимо модифицировать электропроводку согласно стандартной схеме электропроводки. В зависимости от ситуации либо установить внешнее реле-регулятор напряжения , либо, наоборот, убрать внешнее и оставить встроенное в генератор. Нормальным напряжением бортовым сетевым автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 вольт.

Ваз

Электрооборудование автомобилей УАЗ Схемы электрооборудования Приборы КИПиА Генератор Лампы, фары, фонари Подключение дополнительных потребителей Другие вопросы по электрооборудованию Лебедка электрическая

читать далее

Схема электропроводки УАЗ-469 объединяет в себе все устройства и приспособления, применяемые в автомобиле.При возникновении сбоев в работе системы полноценная эксплуатация автомобиля может вызвать затруднения у автовладельца, поэтому все поломки необходимо оперативно устранять

читать далее

Не каждый владелец транспортного средства имеет право называться автолюбителем, а только тот, кто неравнодушен к своей любимой машине. Красивый тюнинг салона ВАЗ 2109 это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, вы подарите своему автомобилю

читать далее

Панель ВАЗ 2109 изготовлена ​​из специального энергопоглощающего материала.Он состоит из накладки и, собственно, самой панели. Он сделан из пластика. Его толщина составляет 3 мм. Крышка, по сути, усилена специальным металлическим каркасом. Он имеет надежный

читать далее

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструмента, а также относительную простоту конструкции автомобиля ВАЗ 2109, сделать кузовной ремонт своими руками не самая сложная задача.Многие делают свое тело

читать далее

Газовое оборудование – частый гость на дорогах современной России. Цены на бензин и дизтопливо растут, а экономика далека от идеала, в результате чего автолюбители активно переходят на дешевый бензин. Конечно, затраты на установку и регистрацию ГБО немые

читать далее

Магазин сервис Двигатель — интернет магазин автозапчастей Замечательным способом улучшить внешний вид вашего автомобиля является его тюнинг.Причем, если для дорогих моделей подходит самый дорогой автомобиль, то для таких как ВАЗ 2107 нужно подобрать что-то подходящее

читать далее

При накачивании шин любого транспортного средства всегда необходимо поддерживать заданное производителем давление, так как несоблюдение этого важного правила негативно сказывается на эксплуатации шин, а также влияет на дальнейшую безопасность.

читать далее

Исследование: автомобильные выхлопы не являются основным загрязнителем воздуха По мнению участников Энергетического форума в Милане, более половины выбросов CO2 и 30% вредных твердых частиц попадают в воздух не из-за внутренних двигателей.

читать далее

Одним из самых ответственных узлов любого автомобиля является газораспределительный узел.От его исправности зависит работа всего двигателя. Если фазы сместятся хотя бы на один зуб, начнутся провалы, и обороты дестабилизируются. Мотор будет работать неровно. Но как

читать далее

Схема подключения шпульки с сопротивлением. Катушка зажигания

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести машину не получится.Водителю в такой ситуации остается только попросить попутных водителей взять машину на буксир или вызвать эвакуатор. А доехав до гаража, водитель может самостоятельно заменить катушку зажигания. Разберемся, как это делается.

Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107

Катушка зажигания является ключевым узлом машины, без которого невозможно воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания.

Стандартное напряжение электросети ВАЗ 2107 12 вольт.Назначение катушки зажигания состоит в том, чтобы увеличить это напряжение до уровня, при котором между электродами свечей зажигания возникнет искра, которая воспламенит воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Конструкция катушки зажигания

Практически все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ представляют собой обычные повышающие трансформаторы, снабженные двумя обмотками — первичной и вторичной. Между ними расположен массивный стальной сердечник. Все это размещено в металлическом корпусе с изоляцией. Первичная обмотка выполнена из лакированной медной проволоки.Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подается начальное напряжение 12 вольт.

Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в нем может достигать 25 тысяч. Провод во вторичной обмотке тоже медный, но его диаметр всего 0,2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

Типы катушек зажигания

В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались конструкцией:

  • общая катушка.Одно из первых устройств, которое устанавливалось на самую первую «семерку». Несмотря на почтенный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сегодня. Конструкция устройства была описана выше: две медные обмотки поверх стального сердечника;
  • индивидуальная катушка. В основном устанавливается на автомобили с электронными системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка также находится внутри вторичной, однако на всех 4-х свечах ВАЗ 2107 установлены индивидуальные катушки;
  • парные катушки.Эти устройства используются только на автомобилях с электронной системой зажигания. Эти катушки отличаются от всех остальных наличием двойных проводов, благодаря чему искра подается не в одну, а сразу в две камеры сгорания.

Расположение и схема подключения

Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2107 расположена под капотом, возле левого брызговика. Крепится на две длинные шпильки. К нему подсоединяется резиновый колпачок с высоковольтным проводом.

Катушка подключается по схеме ниже.

О выборе катушек зажигания для ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется отечественная катушка Б117А. Устройство достаточно надежное, но у каждой детали свой срок службы. А когда B117A выходит из строя, найти его в продаже довольно сложно.

По этой причине автолюбители предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Стоит дороже (от 600 руб.). Такая высокая цена связана с тем, что катушка 27.3705 внутри залит маслом, а магнитопровод в нем открытого типа. Именно этот прибор рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

Здесь также следует отметить третий вариант: катушка 3122.3705. В этой катушке нет масла, и магнитопровод замкнут. Несмотря на это, он стоит более 27,3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надежна, как и 27.3705, но, учитывая ее завышенную цену, большинство автовладельцев выбирают 27.3705. Иностранные катушки на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Основные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107

Если водитель после поворота ключа зажигания отчетливо слышит, что стартер крутит, но машина при этом не заводится, то скорее всего вышла из строя катушка зажигания порядка. Здесь следует отметить, что двигатель может не запускаться и по другим причинам: из-за проблем со свечами зажигания, из-за неисправностей в топливной системе и т. д. Понять, что проблема в катушке зажигания, можно по следующим признакам:

  • нет искры на свечах зажигания;
  • нет напряжения на высоковольтных проводах;
  • На корпусе катушки видны различные дефекты: сколы, трещины, оплавление изоляции и т.п.
  • при открытии капота пахнет горелой изоляцией.

Все эти признаки говорят о том, что сгорела катушка зажигания. Как правило, это происходит из-за короткого замыкания витков в одной из обмоток. Изоляция, которая покрывает провода в обмотке, со временем разрушается, соседние витки оголяются, задевают и в месте их соприкосновения возникает возгорание. Обмотка плавится и приходит в полную негодность. По этой причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Все, что автолюбитель может сделать со сгоревшей катушкой, это заменить ее.

Видео: неисправна катушка зажигания

Самостоятельная проверка катушки зажигания

Для самостоятельной проверки исправности катушки зажигания автовладельцу понадобится бытовой мультиметр.

Последовательность проверки

  1. Катушка зажигания снята с автомобиля. От него удаляются все провода.
  2. Оба вывода мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки.Измеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2,5 — 3,5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре должна иметь сопротивление не более 0,4 Ом.
  3. Контакты мультиметра теперь подключены к высоковольтным выходам вторичной обмотки. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должен иметь сопротивление 5 кОм.
  4. При соблюдении всех вышеперечисленных значений катушку зажигания можно считать исправной.

Видео: самостоятельно проверяем исправность катушки зажигания

Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены катушки нам потребуются следующие инструменты:

  • новая катушка зажигания;
  • торцевые головки на 10 и 8 с ручкой;
  • плоская отвертка.

Последовательность замены катушки

  1. Капот автомобиля открывается, обе клеммы снимаются с аккумулятора рожковым ключом на 10.
  2. Основной высоковольтный провод снят с катушки. Делается это вручную, с небольшим усилием потянув проволоку вверх.
  3. Катушка имеет две клеммы с проводами. Гайки на клеммах откручиваются торцевой головкой на 8, провода снимаются.
  4. Открыт доступ к двум гайкам крепления барабана. Откручиваются они торцевым ключом на 10.
  5. Катушка снимается, заменяется новой, после чего производится повторная сборка системы зажигания автомобиля.

Итак, замена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и с ней справится даже начинающий водитель.Главное соблюдать вышеописанную последовательность действий, а перед началом работы — не забыть снять клеммы с аккумулятора.

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться со следующей ситуацией: «шестерка» не заводится со стартера. Как правило, проблема кроется в системе зажигания, точнее в выходе из строя какого-то элемента этой системы. Первым делом проверяют канал прохождения тока к центральному проводу выключателя-распределителя, или, как его называют в быту, распределителя.

Проверка катушки зажигания

Для этого необходимо снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться бегущая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу зажигания, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, которая играет важную роль в работе автомобиля.

При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических резиновых перчатках. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется как система зажигания с использованием контактов, так и система без использования контактов трамблера, соответственно используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от типа системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется практически по одним и тем же параметрам. В этом случае система проверяется мультиметром.Необходимо помнить, что в схеме подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При малом токе в системе это не угрожает жизни, но удар током может быть очень чувствителен.

Важно: В целях безопасности желательно иметь в автомобиле дополнительную катушку зажигания и конденсатор-распределитель. Эти элементы системы довольно часто являются причиной выхода системы из строя, и ремонту такие изделия не подлежат.Если эти компоненты неисправны, запустить двигатель невозможно, а заменить их несложно. В крайнем случае при отсутствии штатной продукции можно временно установить аналоги от других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — кулачок распределителя; 5 — свечи; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром при включенном зажигании на контакте В+ изделия и масса, которая должна быть 12 В. Если напряжения нет, то причина в замке зажигания.
  2. Для запуска «двигателя» в аварийном режиме необходимо подключить плюсовой провод с аккумуляторной батареи к креплению В+ «шпульки».Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
  3. Для измерения значений сопротивления обмотки первичного типа «крокодилы» мультиметра подключаются к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 3-4 Ом.
  4. Для измерения значений сопротивления обмотки вторичного типа «крокодилы» мультиметра подключить следующим образом: первый — к основному выходному контакту катушки, а второй — к контакту сбоку, при этом измеритель должен давать значения измерения 7-9 кОм.

При исправной катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой приемлема для многих автомобилистов, причина в основном кроется в прерывателе трамблера. Запрещено допускать длительную проверку искрового «пробега» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «шпульки». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Имеются отдельные неисправности катушки зажигания, приводящие к замене изделия.К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы витков катушки. К неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 относят состояние, когда катушка зажигания нагревается до высокой температуры.

Небольшой нагрев изделия — нормальное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнений в работоспособности этой части системы зажигания рекомендуем проверить катушку на сопротивление обеих обмоток изделия.

Основной элемент системы зажигания — катушка зажигания (КЗ) — достаточно надежный элемент автомобиля. Его поломки довольно редки и в основном связаны с покупкой некачественного товара или его неправильной эксплуатацией. Если все же возникла необходимость самостоятельно подключить катушку зажигания, выполнить работу несложно, если соблюдать простой порядок действий.

Общая информация

По своей конструкции КЗ аналогичен любому другому трансформатору.Электромагнитная индукция преобразует низковольтный первичный ток в высоковольтный вторичный, который затем «отправляется» на свечи зажигания для создания искры, воспламеняющей топливо.

Для подключения новой катушки зажигания не обязательно знать «тайны» физических процессов, а понимание устройства катушки желательно, чтобы соблюдать последовательность работ.

Любое короткое замыкание состоит из:

  • первичная и вторичная обмотки;
  • корпуса
  • ;
  • изолятор
  • ;
  • внешний магнитопровод и сердечник;
  • монтажный кронштейн
  • ;
  • крышки;
  • клеммы.

Именно к последним элементам катушки через провода, следуя инструкции, будут подключаться остальные узлы системы зажигания.

Процедура подключения

Система выглядит так:

  • замок питается током от аккумулятора или генератора;
  • при замыкании цепи ток идет на плюсовой контакт КЗ;
  • «масса» КЗ идет на корпус трамблера, а высоковольтный провод — на его крышку.
  • трамблер по четырем проводам передает импульс на свечи.

В инструкции к автомобилю и на многочисленных автомобильных сайтах приведены схемы подключения катушек зажигания.

Независимо от особенностей автомобиля подключение одинаковое:

  • провод, идущий от замка, коричневого цвета и подключается к клемме со знаком «+»;
  • черный провод подключается к «К»;
  • третья клемма (в крышке) для высоковольтного провода.

На старых автомобилях (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае их лучше пометить при снятии старого КЗ. Если этого не сделать, то можно посмотреть какого цвета выводы на замок или трамблер или кольцо «плюс».

Таким образом, при подключении всего трех «проводов» разного цвета и справится даже школьник. Основная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и креплений корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.

Выбрать новую катушку по марке автомобиля можно в !

На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная аккумуляторная система зажигания. Задачей этой системы является своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.

Включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же распределитель), распределяющий импульс по цилиндрам, свечи зажигания, обеспечивающие искру в цилиндрах, выключатель зажигания, включающий и отключите подачу питания на катушку, аккумулятор является источником электроэнергии, обычной проводкой и высоковольтными проводами.

1-Выключатель зажигания, 2-Катушка зажигания, 3-Распределитель зажигания, 4-Высоковольтные провода, 5-Свеча, 6-Конденсатор, 7-Аккумулятор, 8-Генератор напряжения, 9-Ротор распределителя, 10-Распредвал, 11 — Контакты прерывателя

Катушка зажигания

Катушка герметизирована магнитопроводом открытого типа, внутри залита маслом для трансформаторов. Его модель B.117A. Корпус этого элемента алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.

Обозначения
1. Керамический изолятор 10. Рама
2. Рама 11. Терминал питания
3. Изоляционная специальная бумага 12. Контактная пружина
4. Первичная обмотка 13. Основной корпус
5. Вторичная обмотка 14. Внешняя изоляция первичной обмотки
6. Изоляция 15. Монтажный хомут
7. Первичные клеммные обмотки 16. Внешняя магнитная цепь
8. Штифт 17. Сердцевина
9. Центральная клемма провода

Катушка зажигания ВАЗ-2101 по сути представляет собой двухобмоточный трансформатор:

  • первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0,8 мм.), вторичная обмотка
  • — на 20-30 тыс. витков (сечение провода — 0,1-0,7 мм).

Принцип работы катушки

При размыкании контактов распределителя магнитный поток, создаваемый батареей, резко уменьшается. Проходя магнитопровод и обмотки, электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции напряжением 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ на вторичной. Напряжение вторичной обмотки подается на свечи зажигания для создания искры.

Распределитель

На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года применялся распределитель (распределитель) модели Р-125Б. Его особенностью было отсутствие вакуумного регулятора, был только октан-корректор механического типа, что позволяло немного изменять угол опережения зажигания (ОЗ).

Начиная с 1986 года, вместе с установкой карбюратора Озон, на двигатели ВАЗ стали устанавливать трамблер, оборудованный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.

Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов — центробежного и вакуумного.

Распределитель обеспечивает распределение импульсов катушки по свечам в соответствии с регламентом работы силовой установки.

Состоит из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, расположенных в пластмассовой крышке. На роторе два контакта — центральный и боковой, между ними помехоподавляющий резистор.Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод; для лучшего контакта прижим осуществляется пружиной.

Распределитель работает так:

напряжение со вторичной обмотки подается на ротор, затем через разрядник около 0,5 мм поступает на один из сегментов крышки распределителя, далее по высоковольтным проводам на свеча, обеспечивающая появление искры.

Выключатель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент.В его конструкцию входят кулачковая шайба с кромками и контактная подставка. Поверхности кулачковой шайбы имеют специальную форму, обеспечивающую быстрое размыкание контактов, их плавное замыкание и отсутствие дребезжания.

Кулачок вращается, поочередно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывая подачу напряжения на первичную цепь катушки.

Прерыватель и клапан должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор расположены на одном валу и приводятся в движение распределительным валом.

Регулятор центробежный — обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вал.

К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузами. С увеличением оборотов коленей. за счет центробежной силы грузики раздвигаются, поворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).

Вакуумный регулятор — регулирует угол ОЗ в зависимости от нагрузки силового агрегата и положения дроссельной заслонки.

Прикрепляется к распределителю и включает в себя корпус и крышку. Корпус разделен пластиковой мембраной на две полости, одна из полостей сообщается с дроссельным пространством в карбюраторе, а другая с атмосферой. Мембрана может воздействовать на гидромолот посредством упора.

С уменьшением нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого диафрагма изгибается (под действием перепада давления) и поворачивает гидромолот на нужный угол.

Свеча зажигания

На ВАЗ-2101 использовались советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок наполнен качественными марками иностранного производства, можно легко подобрать свечи с гораздо лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.

Конструктивные особенности свечей

Длина резьбовой части свечи 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (для свечного ключа) выполнена размером 20.8 мм.

Допустимый зазор между электродами свечи зажигания проверяют щупом. По книжке с контактной системой зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 — 0,6 мм.

Замок зажигания ВАЗ 2101

Включает в себя корпус с запорным механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.

При поломке механизма замка или противоугонного механизма замок полностью заменяется. Контактная часть крепится стопорным кольцом в корпусе, и в случае неисправности ее можно заменить отдельно.

Аккумуляторная батарея

Используется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ — 55Ач, что означает:

  • 6 — количество аккумуляторов (банок), соединенных последовательно,
  • СТ — стартер,
  • 55Ач — емкость аккумулятора.

Видео — контактная система зажигания

просмотров

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *