Реле на стартер ваз 2107: С ключа стартер не крутит ВАЗ 2107 — 3 ответа
Реле стартера ВАЗ-2107 – почему ломается? + Видео » АвтоНоватор
Если хорошо подумать, то втягивающее реле стартера таких популярных моделей, как ВАЗ-2107 и 2106, не должно отличаться по функциям и конструкции, ведь это соседи в линейке отечественного автопрома. Так ли это и какие различия могут влиять на сложность обслуживания пускового блока, порассуждаем в статье.
Для чего машине тяговое реле?
Втягивающее (или тяговое) реле стартера – довольно важное устройство. На заре становления автомобильной промышленности роль этого агрегата исполняли длинная рукоятка и сам водитель, который, вставляя ее в отверстие маховика, давал разгон двигателю. Позже машины обзавелись стартерами со втягивающими реле, которые и призваны дать первоначальное усилие шестерне, приводящей в действие валы мотора.
Тяговое реле стартера
В конструкциях большинства автомашин (как и на «классических» моделях ВАЗ) втягивающее реле – небольшой агрегат, смонтированный прямо на кожухе самого стартера. Задачи у него следующие:
- перемещение шестерни бендикса для зацепления с зубцами маховика и возвращение ее в первоначальное положение после начала работы мотора;
- энергетическое распределение между приводом стартера и электромагнитом;
- синхронность работы стартера во время запуска двигателя.
Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. Относительно втягивающего реле можно сказать, что и оно особых изменений не претерпело. Но есть еще одна деталь с одноименным названием, она и считается отличием этих двух моделей. Это реле включения стартера: на ранних моделях ВАЗ его вовсе нет, а в 2107 оно появляется.
Реле включения механизма ВАЗ-2107
До этого новшества управление от замка зажигания шло напрямую на втягивающее реле.
Стоит сказать несколько слов об этом механизме. Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам.
Естественно, с каждым новым выпуском ВАЗ его дислокация менялась. Но при первом появлении в 2107 реле включения стартера располагалось на правом брызговике в подкапотном пространстве. Его легко снять и заменить гаечным ключом на 10. Но тяговое реле все равно выполняет больше работы и выходит из строя намного чаще, поэтому о нем подробнее.Почему ломается втягивающее реле?
Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.
Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает.
Шестерня бендикса
Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?
- Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
- Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
- Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.
А можно ли его починить?
Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.
Место крепления агрегата
Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.
Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе
Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Реле стартера, как и любой другой механизм, имеет свой ресурс и рано или поздно возникают неисправности. Их бывает несколько, самая очевидная, когда стартер перестаёт функционировать, соответственно запустить двигатель нельзя. Другая распространенная неисправность заключается в том, что стартер не отключается после запуска двигателя и продолжает работать. Третья проблема заключается в том, что стартеру не хватает оборотов для запуска двигателя. При включении зажигания должен послышаться характерный щелчок, который говорит о том, что шестерня стартера вошла в зацепление с маховиком двигателя. Если этого не произошло, реле не работает.Причин таких проблем бывает много, чаще всего это просто естественный износ деталей, в таком случае достаточно их заменить. Также нередко неисправности возникают из-за повреждения проводки. Если с проводкой всё в порядке следует проверить в первую очередь втягивающее реле.
При отсутствии щелчка при включении зажигания необходимо заменить реле. Если же он есть, но стартер не работает нужно проверить работоспособность контактных пар. Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при этом стартер должен работать. Иногда причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтобы это проверить потребуется мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.
Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле несложно, с этим справится и новичок. После замены необходимо проверить работоспособность, для этого достаточно кинуть один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккумулятора, второй на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Про втягивающее реле стартера ВАЗ 2107
Современные автомобили оснащаются такой деталью, как стартер, главным предназначением которого уже никого не удивишь. До его изобретения для запуска автомобилей использовали специальный Г-образный рычаг. С помощью него, водитель стоя середи авто, вручную проворачивал коленвал, и происходил запуск двигателя.
Содержание
- 1 Основное назначение устройства
- 1.1 Конструктивные особенности механизма и принцип работы
- 1.2 Неисправности механизма
- 1.3 Особенности замены
Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую конструкцию, но при этом выполняет достаточно важную функцию. Основополагающим его назначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, а также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который выполняет немаловажную функцию в современном автомобиле.
Располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107 непосредственно на самом стартере. Немаловажно отметить наличие на автомобиле ВАЗ 2107 такого устройства, как реле включения. Именно посредством этого реле осуществляется управление стартером. Располагается данное изделие, в зависимости от года выпуска “семерки”, в различных местах. Зачастую располагается оно на правом брызговике. Если не работает стартер, то проблему следует устранять первоначально именно с этого механизма, надо проверить присутствие напряжение на управляющем(самом тонком) проводе и клеммой, подходящем к реле.
Конструктивные особенности механизма и принцип работы
Втягивающее реле основывается на следующих механизмах:
- Контактная группа.
- Якорь.
- Магнит с обмотками.
- Возвратная пружина.
- Корпус.
Принцип работы устройства достаточно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в результате чего возникает электрическое поле. Посредством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, способствует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня входит в зацепление с зубьями маховика.
Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электрический ток. Этот ток подается на обмотку магнита, посредством чего срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, посредством чего происходит раскручивание последнего. Двигатель заводится, в результате чего ток не поступает на реле. Возвратная пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.
Неисправности механизма
Устройство работает при каждом запуске мотора, поэтому в частых случаях может выходить из строя. К основным неисправностям механизма можно отнести следующие факторы:
- После запуска мотора не отключается стартер. Определить данную неисправность можно по жужжащему звуку.
- Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок говорит о том, что устройство включилось, но стартер при этом не подает признаков жизни.
- Вращение стартера вхолостую после включения зажигания, но двигатель при этом не запускается.
Особенности замены
Если обнаруживается, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то лучший способ ее устранения – это замена устройства. Ремонтировать изделие не имеет смысла, поэтому его можно заменить, как самостоятельно, так и совместно с основным устройством.
Чтобы убедиться в том, что причина неисправности заключается именно во втягивающем реле, необходимо его проверить. Но как проверить втягивающее реле стартера? Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Для начала проверить функционирование стартера. Если при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но при этом он не крутит, значит, поломка в нем.
- Проверить изделие можно путем замыкания его двух контактов, располагающихся на задней крышке устройства. Если при этом изделие не будет работать, значит, неисправно реле. Изделие требуется демонтировать с автомобиля и заменить.
- После демонтажа изделия следует подать на него питание напрямую от АКБ. Плюсовой контакт подается на втягивающее, а масса крепится к корпусу механизма. Если после подачи напряжения будет слышен щелчок, значит, устройство исправно. Отсутствие щелчка или медленное его срабатывание говорит о подгорании или окислении контактов.
- Можно воспользоваться мультиметром. Требуется проверить наличие свободного замыкания контактных болтов с пластиной. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая – 55 Ом.
Если ослабли или окислились контакты на устройстве, то их можно зачистить. Если проблема в обмотках или корпусе, то изделие подлежит замене.
Для замены изделия на ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:
- Отключить клемму “минус” на АКБ.
- Очистить устройство от грязи.
- Отвинчивается контакт от болтового соединения устройства, после чего он извлекается.
- Отвинчиваются стяжные болты к “массе”, и извлекается деталь.
- С торцевой стороны требуется вывинтить гайки, разделяя деталь на две части.
- Теперь требуется демонтировать старый сердечник, заменяя его на новый.
Сборка устройства осуществляется в порядке обратном снятию. После замены агрегата необходимо проверить работоспособность механизма. Для этого необходимо сесть за руль и повернуть ключ в замке зажигания. Не забудьте накинуть клемму “минус” на аккумулятор.
Поделиться с друзьями:
Unsa kon ang щелкает или поворачивает ngadto sa usa ka стартер Ваз-2107? Есть несколько стартеров Ваз-2107
Ваз-2107, или классические «Жигули», «Пито ка», — больше, чем обычно, в прошлом году. Капин са США ка kaliwatan са mga drayber, «dugang nga» са ligid са niini нга sakyanan. Sama sa bisan unsa nga matang sa transportasyon, Vaz adunay gikan sa panahon sa panahon sa aron sa pagguba sa kabtangan. На самом деле, вы можете использовать систему зажигания, в частности, многое другое в США, как стартер.
Стартер: только в том случае, если вы работаете по номеру
Запущенный на заводе-изготовителе, остановленный на ВАЗ-2107, стартер доступен в США в США, где есть завод — работает на машине. Sa pagsugod sa makina, kini mao ang gikinahanglan nga tuyok sa коленчатый вал ug sa ingon sa paghimo sa sagol топлива вспышки ка США ka silindro. Kay kini ug nagkinahanglan sa usa ka starter-motor, nga kanunay чередующийся kasamtangan.
С помощью переключателя зажигания, контактирующего с проводом, kasamtangan nga nag-agos pinaagi с катушкой. Соединение с электромагнитным приводом, подключенным к рычагу переключения передач Bendix. Dungan, kini nagmugna давление на kinauyokan плато, nga закрывает контакт с diha nga анг входной сигнал, который может быть задействован, как маховик. Непосредственный контакт с обмоткой двигателя напрямую связан с магнитным полем, которое вращает коленчатый вал. Sa diha nga ang makina nga nagdagan, kamo kinahanglan nga naghimo и kakulangan са стартера. У вас есть замок зажигания с повернутым валом, магнитное поле может быть таким, что вы не можете использовать его в США.
Конструктивно стартер состоит из элементов: электродвигателя, втягивающего реле и механизма свободного хода (Bendix). Компонент Matag NGA adunay США ка Piho NGA функции, уг кон анг США ка, но только в том, что вы делаете, ang-OS nga Sistema wala magbuhat.
Стартер ВАЗ-2107 имеет любой вид: установленный на указанный номер
. Сделано на заводе стартера, который может быть запущен в течение длительного времени, но не может быть изменен. Sa wala pa ang «сала» на языке, nga kamo kinahanglan арон в pagsiguro nga анг батареи ng nagsugo уг са pagtrabaho арон. Kasagaran в США ка яно нга хабва, лимас батареи лахи са лайн-лаинг мга pagkabungkag са pamilya. Аккумуляторная батарея запущена, но только в том случае, если вы запускаете стартер в ближайшее время. нга мао:
- Проводка Badbari koneksyon sa втягивающее реле или sakyanan gibug-aton.
- стартер Ang adunay usa ka dili maayo nga крепление.
- Окисленное втягивающее реле.
- Dunot nga starter bahin (bering, angkla bukton).
- Halad-nga sa sulod sa palid релейный контакт.
- Катушка Giyawihan angkla.
- Проводной провод, используемый в США, или реле стартера, втягивающее реле.
- Масулуб-он нга реле втягивающее обмотки.
Unsa nga paagi sa pag-ila sa daot sa usa ka starter?
Dili sa kanunay hinungdan sa kadaot mahiong diin sila gipangita. Кон sakyanan дили magsugod, дили basolon анг стартера диха-диха день. Tingali анг Rason Mga Bakak Sa ubang Dapit. Обратитесь за помощью к другим устройствам, имеющим устройства, которые могут быть подключены к другим устройствам, например, к Vaz-2107:
- Стартер крутится, когда возникает проблема с втягивающим реле.
- Подключить к стартеру зажигания «hilom».
- Человеческий разум в отношении человека, которому нужно помочь.
- двигатель работает, включая стартер, подключенный к двигателю.
- Gikan sa sakyanan, sa lain nga mga tingog samtang nagmaneho (kasaba, sa pagtuktok, paggaling).
Sa diha nga adunay sa labing menos usa niini nga mg ilhanan, nga ikaw kinahanglan nga makuha ang starter ug sa usa ka mas detalyado nga pagtuon niini alang sa kadaot. Ang lalang mahimo nga ayuhon niini, или tingali bisan mopuli niini.
Айо стартер Ваз-2107
Ниний nga pag-alagad sa kinabuhi mao ang 5-6 ka tuig. Kon ang butang mao ang Igo dugay, kini naghimo wala может salabutan sa pag-ayo niini. Mas sayon ug mas kasaligan sa pagpalit sa usa ka bag-o nga sa usa ka. Sa aberids, kini gasto 2500-3000 руб. Apan kini mahitabo ug sa ingon, nga dili kanunay makabaton sa salapi sa pagpalit sa usa ka bag-o nga lalang, o ang starter dili igo ang panuigon ug mahimo pa sa pag-alagad sa iyang agalon. Unya, siyempre, kamo mahimo sa pagsulay sa pag-ayo sa mga bakante nga.
Арон может быть вызван столкновением с аварией, если он не имеет визуального контроля, в частности, с помощью двух реле, имеющих гликоль стартера на английском языке.
Реле стартера 2107 с питанием от аккумулятора. Уменьшите количество выходного сигнала на выходе «50» или на положительном выводе в аккумуляторе, на корпусе стартера — или на отрицательном. Кон реле nagtrabaho са Husto nga paagi, makadungog Камо в США, как щелчок, Ug nga kagamitan nga modailos са atubangan nga pultahan. Kon walay kausaban — реле, которое может быть использовано в качестве источника. Стоимость проезда в пределах 600-700 рублей.
Получение обмотки якоря от стартера, способного работать с мультиметром. Tungod niini nga katuyoan, анг США ка imbestigasyon konektado са права, ug ang ikaduha — в США ка naglikolik nga терминала или в контакте palid в арматуре. Pagbatok са обмотки сан нга walay са sirkito kinahanglan нга 10 или labaw па нга юнит. Ubos pagbatok са paghisgot mahitungod са pagsira. Вы можете получить доступ к США, чтобы сделать это невозможно в США. Ang tanan nga nagpabilin — са pagpalit в США ка мешок стартера.
Сведения о сцеплении, которые можно использовать с шестернями. США ка paagi kini nga kinabubut-на прокручивается, уг анг nga nga — uban са angkla. Sa bisan unsa nga pagtipas nagpakita са usa ка проблема са niini nga bahin.
Sa wala pagbutang sa starter sa dapit niini kinahanglan usab nga gitan-aw sa magsul-ob yanng кисть. Удлинители на 12 мм.
Этот компонент может быть обработан наждачной бумагой, как наждачной бумагой.
Стартер качается на
Стартер Ваз-2107 — в США на дальние расстояния, которые могут быть пущены в ход. Если вы хотите, чтобы вы могли установить его в любой момент, вы всегда можете позвонить по номеру:
- . Отсоедините аккумулятор (отключите клемму).
- Uban sa yawe 10 № nanagkalinyas ubos nga болт nga naghupot sa стартер.
- Ang yawe sa 13 mosunod nga tulo ka mga tarogo nga ослаблен, mao nga kini mao анг возможный nga sa paglihok sa makina.
- Замена корпуса фильтра.
- Kuhaa са magbalantay, ipadaplin уна провод gikan са positibo nga nga poste sa starter.