Нет зарядки на ваз 2107 на холодную: ➤ Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на remont-avtovaz.ru
причины, возможные поломки, способы устранения неполадок
Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть запитывается от аккумуляторной батареи. При этом генератор не будет работать вообще. Но недостаток аккумуляторной батареи состоит в том, что она не долговечна. И если вдруг произойдет поломка генератора или цепи его заряда, неисправность нужно как можно быстрее устранять. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или буксире. Для того чтобы разобраться с причиной отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию, как работает генераторная установка на автомобиле.
Что такое генератор
Для того чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, нужно всю систему электрооборудования обеспечить постоянным напряжением. Если говорить конкретно про то, по каким причинам нет зарядки на ВАЗ-2107, то нужно учесть, что для этого автомобиля нужно напряжение 12 В. Запуск автомобиля производится стартером – это электрический двигатель высокой мощности, который раскручивает коленчатый вал. Генератор при простое двигателя не работает.
Как только начнет вращаться коленчатый вал, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. И если нет зарядки на ВАЗ-2107, то отсутствует либо напряжение на роторной обмотке, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, которая находится на роторе. На нем стоит шкив, который связан с коленчатым валом ручейковым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным (на карбюраторных) с коленчатым валом.
Регулятор напряжения
И самое главное – лампа зарядки ВАЗ-2107 подключается к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне – в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают такие конструкции:
- Механические – работают на электромагнитных реле.
- Электромеханические – работают на электромагнитных реле и транзисторных ключах. Своеобразная комбинированная схема.
- Электронные регуляторы – состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема коммутации. По сути, это один большой силовой ключ, который позволяет осуществлять коммутацию для поддержания необходимого уровня напряжения.
Поломки, приводящие к потере зарядки
Но теперь давайте разберемся с тем, почему может пропасть на генераторе зарядка. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, ничего сложного в системе электроснабжения нет.
Основные поломки:
- Поломка регулятора напряжения.
- Обрыв ремня привода генератора.
- Плохой контакт или же обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.
Для того чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, нужно разобраться с тем, какие причины поломки могут быть. Если нет зарядки на ВАЗ-2107, нужно тщательно провести диагностику.
Как понять, что нет зарядки
Первый признак того, что пропала зарядка – загорается лампа на панели приборов. Может не реагировать стрелка вольтметра (если таковой, конечно, имеется на автомобиле). Но самый надежный способ определения поломки – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.
Когда двигатель работает, то напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В том случае, если не будет зарядки аккумулятора, напряжение будет 12 В или ниже. Для того чтобы избежать поломки регулятора напряжения, нельзя при работающем двигателе снимать с аккумулятора клеммы.
Нужно отметить, что слишком высокое или низкое напряжение – это вред аккумуляторной батарее. Он либо полностью разряжается (это приводит к тому, что не получается запустить двигатель, так как стартер не вращается), либо же перезаряжается (при этом выкипает из банок электролит). Само собой, все эти негативные явления приведут к тому, что аккумулятор выйдет из строя.
Что нужно для ремонта?
В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, вам нужно как можно быстрее начать ремонт. Невозможно возить с собой все инструменты и оборудование, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.
А если конкретнее, то нужно иметь такой набор инструментов:
- Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
- Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.
- Отвертки — плоская и крестовая.
- Нож канцелярский для чистки проводов.
- Плоскогубцы.
- Наждачка.
Имея весь этот набор инструментов, можно приступить к проведению ремонта. Благо на ВАЗ-2107 своими руками выполнить это достаточно просто.
Устранение поломок
Первое, что нужно сделать, это проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть в чем угодно – даже в простом обрыве ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень приводит в движение еще и насос охлаждающей жидкости. И если вдруг порвется ремень, это можно увидеть по тому, что моментально повысится температура антифриза в блоке двигателя.
В том случае, если в приборной панели не горит контрольная лампочка, а в бортовой сети напряжение находится на нормальном уровне, но зарядки все же нет, можно поискать причину такого явления в клеммах и контактах, которыми соединяются провода. Снимите с аккумуляторной батареи клеммы, чтобы произвести их очистку. Очень часто они покрываются слоем окислов, которые мешают проводить ток. В результате происходит большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, которая соединяет кузов, блок двигателя и минусовой вывод аккумулятора.
Более сложные поломки
В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение находится в нормальном диапазоне, но при повышении нагрузки оно сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора натянут очень слабо. Довольно часто при малых оборотах ремень начинает даже свистеть. Нужно отметить, что при нормальном натяжении ремня провисание должно быть не более 17 мм. Причем усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаб, его нужно подтянуть. Если натянуть не получается, следует установить новый.
Но нельзя и сильно натягивать ремень – это приведет к тому, что на подшипники будет воздействовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к поломке подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной потери зарядки становится пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Также случается, что пробивается обмотка ротора или статора. Чтобы проверить эти элементы, нужно полностью разобрать генераторную установку.
Диагностика генератора
Для того чтобы проверить диоды, нужно использовать мультиметр или контрольную лампу. При помощи мультиметра вы можете измерить сопротивление полупроводников в запертом состоянии. Для того чтобы продиагностировать приборы с помощью лампы, нужно отключить от аккумулятора плюсовой вывод. Один провод нужно соединить с положительным выводом аккумулятора, а второй – с тремя болтами выпрямительных диодов.
После нужно проделать аналогичную операцию с отключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начнет загораться, это может говорить о том, что соответствующие диоды пробиты. Самый оптимальный вариант – установка нового блока диодов. Но можно в целях экономии и заменить только те, которые вышли из строя.
Главное условие при ремонте – все делать аккуратно. Ток проходит в этом узле большой, поэтому слабая изоляция приведет к тому, что образуется искровой промежуток, который станет причиной выхода из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может говорить о том, что один из нескольких узлов вышел из строя.
Не дает зарядку генератор ВАЗ 2110
Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.
Генератор
Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.
Типы генераторов
Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.
Генератор 3202.3771
Основные неполадки
Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.
Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.
Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.
Причины разрядки аккумуляторной батареи детально изложены в следующем материале: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html
Поиск неисправностей
Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.
План проверки:
- Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
- Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
- Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало:
• между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта;
• есть обрыв в обмотке возбуждения;
• возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
• обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора;
• обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора;
• статор может замкнуть на корпус;
• возможно замыкание «плюса» на корпус;
• в выпрямительном блоке может пробивать диоды;
• механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.
Произвести ремонт или замену генератора возможно и самостоятельно при должном желании и знании нюансов проведения процедуры. Подробности: http://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html
Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.
Слабый контакт
Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.
Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.
Обрыв обмотки
Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.
Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.
Межвитковое замыкание
В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.
Замыкание на корпус ротора
При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.
Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой – к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку.
Замыкание в фазовой обмотке статора
Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.
Статор замыкает на корпус
Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.
Зажим «плюс» замыкает на корпус
Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.
Механические неисправности
Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т.п.
Статья, раскрывающая нюансы натяжки ремня генератора находится здесь: http://vazweb.ru/desyatka/gena/natyazhka-remnya-generatora.html
Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему ваш аккумулятор и система зарядки выходят из строя зимой
23 января 2018 г. , 21:52 Опубликовано писателем Оставь свои мыслиКогда вы садитесь в машину и поворачиваете ключ в замке зажигания, вы ожидаете услышать запуск двигателя. Если двигатель не набирает обороты, то проблема может быть где-то под капотом либо с аккумулятором, либо с системой зарядки, либо с разъемом. Тем не менее, вы должны рассматривать холодную погоду как часть проблемы, потому что зима — это время года, когда автомобильные аккумуляторы выходят из строя чаще всего.
Давайте узнаем в автомастерской в Мэдисоне, штат Теннесси, как температура наружного воздуха влияет на работу аккумулятора, а также о некоторых причинах, по которым аккумулятор и система зарядки вашего автомобиля выходят из строя в холодную зимнюю погоду.
Температура и автомобильные аккумуляторы
Вот некоторые из причин, по которым ваша батарея может выйти из строя зимой:
- Придется работать усерднее: Прежде всего следует отметить, что моторное масло густеет при понижении температуры. Это означает, что аккумулятору вашего автомобиля потребуется больше энергии для движения, и может даже потребоваться несколько попыток, чтобы запустить двигатель. Чем старше батарея, тем сложнее это может быть. Чтобы избежать перегрузки аккумулятора, убедитесь, что он имеет номинальную силу тока при холодном пуске (CCA) для вашего климата. Способность аккумулятора запускать двигатель в сильные морозы будет зависеть от числа CCA — чем выше число, тем лучше аккумулятор будет работать на морозе.
- Прогрев затруднен: Чтобы автомобильный аккумулятор заработал, его сначала нужно прогреть. В этом случае происходит химическая реакция, которая вызывает и удерживает заряд. Как упоминалось ранее, низкие температуры замедляют эти химические реакции, что объясняет вялость вашей батареи при запуске зимой.
- Другие функции используют аккумулятор: Двигатель — не единственное, что использует аккумулятор. Энергия аккумулятора также потребляется другими функциями автомобиля, что еще больше подталкивает аккумулятор к полному разряду. В холодные зимние дни при запуске автомобиля выключайте фары, радио и обогреватель. Вы также можете не заряжать несколько портативных устройств одновременно. Отключите мобильную электронику, такую как сотовые телефоны, зарядные устройства и планшеты, если они вам не нужны во время вождения.
Очистка, техническое обслуживание и отсутствие чрезмерной нагрузки на автомобильный аккумулятор этой зимой могут помочь продлить срок его службы — позвольте профессионалам из Rivergate Muffler & Auto Repair очистить аккумулятор и заменить изношенные или поврежденные кабели аккумулятора. Мы также являемся вашей мастерской по ремонту автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси, для замены автомобильных аккумуляторов. Позвоните нам сегодня!
Категория: Авторемонтная мастерская
Этот пост был написан Writer
Стоит ли прогревать машину?
Существует множество мифов о вождении в холодную погоду, поэтому мы здесь, чтобы поделиться правдой о том, почему ваша машина не заводится на морозе, и другими неприятными фактами.
Почему так много аккумуляторов умирает зимой?
Зима плохо влияет на батареи по двум основным причинам. Двигатели гораздо труднее перевернуть, потому что все масло внутри них превратилось в патоку. Это требует гораздо большего тока от батареи, и, чтобы усугубить травму, эта батарея не может производить нормальное количество энергии из-за холода.
Связанная статья
- 4 совета по (безопасному) прогреву автомобиля этой зимой
Химические реакции, в результате которых вырабатывается электричество, протекают медленнее при более низких температурах. Огромные требования к току стартера — от 200 до 400 ампер — могут привести к нагреву зажимов аккумулятора, если соединение между зажимом и опорой не идеальное. Когда машина заведется, соединение остынет. Это оставляет плохое соединение, а плохое соединение может помешать полной зарядке аккумулятора. Разряженная батарея, в отличие от полностью заряженной, может замерзнуть, что приведет к ее внутреннему повреждению.
Тем не менее, в то время как все больше автомобилей не заводится холодным зимним утром, больше аккумуляторов выходят из строя в летние месяцы, когда из-за сильной жары электролит выгорает, и аккумулятор выкипает.
Помогает ли прогреть машину в обед, чтобы легче заводилась после работы?
Если машина заводится утром после того, как всю ночь промокала на холоде, то она обязательно должна завестись после восьмичасовой стоянки на офисной стоянке. Если у вас есть гаражный ребенок, который не заводится после дня, проведенного на улице, и его нужно запускать каждые четыре часа, возможно, пришло время заменить свечи и заставить его работать правильно.
Если вы запускаете холодный двигатель и работаете на холостом ходу в течение десяти минут каждый день, вы рискуете разбавить масло несгоревшим топливом, которое никогда не сгорит. Это может привести к преждевременному износу двигателя, не говоря уже о ненужном сжигании дорогого бензина.
shaunl//Getty Images
Действительно ли мешки с песком в багажнике улучшат сцепление?
Ну, это зависит от того, что вы водите. В те дни, когда среднестатистический автомобиль был передне-тяжелым седаном с задним приводом и шинами с минимальным диагональным кордом, сто фунтов балласта могли бы помочь вам преодолеть этот снежный холм. Большинство современных автомобилей имеют передний или даже полный привод, и даже сегодняшние большие заднеприводные машины имеют лучшее распределение веса и намного лучшие радиальные всесезонные шины. Балласт в багажнике будет только мешать тяге на переднеприводных автомобилях и, вероятно, вызовет избыточную поворачиваемость на скользких поверхностях. Если вы должны балластировать свой заднеприводный автомобиль или грузовик, добавьте балласт как можно дальше вперед; вы все равно получите сцепление, но не дополнительную массу.
UpNorth Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками
UpNorth Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками
$11 на Amazon
Кредит: AmazonПосле нескольких дней сильного снегопада дворники перестали работать. Это из-за осадка в баке, который забил его? Какова вероятная причина и как ее предотвратить?
Форсунки омывателя замерзнут сразу, а не после нескольких дней минусовой температуры. А осадок, который, как уверена ваша тетя, находится в резервуаре, забьет форсунки независимо от температуры. Вероятно, это рефлюкс таяния снега. Обычно в линии форсунки омывателя есть обратный клапан, который удерживает эту синюю жидкость (на самом деле просто спирт и немного красителя) в линиях после того, как вы перестанете мыть ветровое стекло. Если обратный клапан выйдет из строя, жидкость потечет обратно в резервуар, когда вы остановите работу насоса. И он может всасывать растаявший снег или лед обратно в насадку. Замена обратного клапана обычно исправляет это.
Когда очень холодно, на дворниках накапливается лед, независимо от того, насколько хорошо я их чищу, и даже при сильном нагреве, обжигающем лобовое стекло. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить это?
Экстремальные погодные условия могут превысить точку замерзания жидкости омывателя, превращая ее в слякоть на ветровом стекле. Таким образом, самое главное, чтобы ветровое стекло было как можно более теплым, включив антиобледенитель на самую теплую температуру и самую высокую скорость вращения вентилятора.