6

Нерегулируемые ступицы на ваз 2107: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 своими руками. Нерегулируемые Ступицы на Ваз ‘ Классику’. Часть2.

Комментарии к теме Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107

Захариков Рон

А фтулка в комплекте продаётся или токарю заказывать надо

Артак

ПРИВЕТ ЭТО ТОЛЬКО ПОДХОДИТ ПОД ФИРМЕННЫЕ ДИСКИ ИЛИ РОДНЫЕ ТОЖЕ

Антовиль Сон

А ВАЗОВСКИЙ СУПОРТ УЖЕ НЕ ПОДХОДИТ?ИЛИ ТОРМОЗНОЙ ДИСК?

Дау Сбирукова

Тд r13 или r14? И супорт какой под r13 или r14?

Нвер

Чертежы у вас есть? если можно поделитесь

Ива

Где заказать эти тулки хочу купит

Алистар

это називаеться не запресовали а … молотком такой узел долго жить не будет и на сегодняшний момент уже опять менялся а то и раньше

Reymond

да ну на …, пусть лучше паразитно вращаются полуоси, кардан и т.д., оно как то надежнее, а еще лучше постоянный полный.

Гео

а не пробовал таким же съемником запрессовывать подшипник в ступицу. без пресса

Glendon

Где взять такую медную наставку?

Арсалан

Шаран 99г.в. вроде стоит анти пробуксовка, таким способом можно проверить подшипник, и как определить шумит резина или какой либо подшипник?

Буян

Бесполезное виде по замене привода в сборе!

Shantae

у меня на FMке колодки до 0 износились и не один датчик не сработал…

Абдулла

и в итоге все по правилам,а за месяц рвет третий подвесной и в чем суть проблемы?

Фирс

молодец. Четко и главное скрытые моменты рассказал

Гуна Глаголева

ХАМЕР ЭТО СИЛА БРАТ

Зинур Утинский

Все круто только гайку одну пофукал и закрутил нетуда, ремонт супер!

Анений Полиховский

отлично. лайк за прямые руки.

Байрак

НО ВЕДЬ ПРОЩЕ ПОСТАВИТЬ СТАРЫЙ ПОДШЫПНИК НА НОВЫЙ И ТОГДА ДОЛБИТЬ, ПО ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ ТАК ДУБАСИТЬ ЕТО НЕСОВСЕМ КОРОШО.

Sebastian

Китай по всюду,

Игорь

Всмысле вылетает подшипник? Может начинает гудеть? У меня машине 23 года, Corolla Ceres, надо левый подшипник поменят, гудит при повороте. Не знал алгоритм работы, теперь спасибо, без спец. инструмента не обойтись…

Черногор Боря

Россия!!! пол передка болгаркой задел, и пох! ерунда!!!

Шахло

Нахер вам этот трактор с диваном. Возитесь и возитесь.

Irfan

пардон что не в тему, заметил что справа стабилизатор практически упирается в нижний рычаг, показалось? просто у меня зазор справа почему то миллиметр, а слева приличный, соответственно на ямах иногда такой удар что аж страшно.

Холм

проще на сто сделать и не мучеться

Алмат Хоняк

гайки хоть бы помазал чтоб потом человек не сорвал опять резьбу

Гайнетдинов Бежан

Давить надо только на внешнюю обойму, когда ставишь. А деревяшка мягкая, будет давить и на внутреннюю обойму тоже, это не хорошо, что давление будет передаваться на шарики. Нужно поверх нового подшипника ставить к примеру наружнюю обойму от старого подшипника или подходящую шайбу-кольцо и давить через неё.

Юлий

Автор, музыку себе в жопу засунь, а не в ролик вставляй

Гульжанат Ладожская

Парням респект!!!

Ричард

Даун!!!Нельзя так менять подшипники

Назира

Парни, неужели нет возможности свести колодки методом отпускания храповика внутри барабана? Ведь еще на 41-х москвичах эта система стояла. Но там точно было окошко в барабане. На Дастере брата я точно знаю мы делали, иначе снять не могли. На своем же ларгусе я еще ни чего сзади не делал, но когда предстоит попробую.

Написать комментарий

Усиленная ступица, ступичный узел ВАЗ 2101, ВАЗ 2105,ВАЗ 2106,ВАЗ 2107 с двухрядн. нерегулируемым подшипником

Подробнее

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Усиленная ступица, ступичный узел ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 с двухрядным нерегулируемым подшипником

Код: ЛЛ-Ступичный узел 2101-ВО

В нашем магазине Vazprofi.com.ua можно приобрести по самым выгодным ценам качественные товары извесных российских брендов «Авто Ваз»,»СААЗ»КАМПЛАСТ»,»ТЕХНОПЛАСТ»,@SS20 Технолоджи@по скольку наши партнеры качественные Российские предприятия.Компания Vazprofi.com.ua.Не работает с Китайскими и Турецкими фирмами.95% нашего товара производства концерна 

Авто Ваз или поставщиков конвеера Авто Ваза.

Усиленная нерегулируемая экранированная ступица для LADA 4×4 и Chevrolet NIVA

02.10.2019

Важным усовершенствованием для ступиц колес автомобиля стало внедрение ступичного нерегулируемого двухрядного шарикового подшипника. Затяжка подшипника точно выставляется при производстве и не меняется в процессе эксплуатации, при этом закрытый корпус подшипника абсолютно не обслуживается, с завода в него закладывается долговечная смазка.

ШАРИКОВЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК

Ступичные подшипники разделяют на ШАРИКОВЫЕ и КОНИЧЕСКИЕ. Дело в том, что ступичный подшипник любой из двух типов, в случае повреждения или износа, начинает шуметь и греться, при этом в первую очередь разрушается сепаратор подшипника, который удерживает шарики или ролики. Дальше подшипники ведут себя по-разному.

У ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА шарики в случае разрушения сепаратора не меняют положения в корпусе подшипника из-за своей сферической формы. Шариковый подшипник при этом может шуметь и греться, но ступицы с колесом он не отпустит, и машина сможет доехать до места ремонта

У КОНИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА – конические ролики при разрушении сепаратора сразу разворачиваются поперек дорожки подшипника и заклинивают – можно не успеть доехать до места ремонта.

Установка современного двухрядного шарикового нерегулируемого подшипника от компании «ТЕМА ПЛЮС» адаптирована для автомобилей семейств LADA 4×4 и Chevrolet NIVA и имеет неоспоримые преимущества перед коническим подшипником:

  • Подшипник не требует обслуживания и регулировок.

  • Затяжка подшипника точно выставлена при производстве и не меняется при эксплуатации.

  • Закрытый подшипник с завода снабжен своими сальниками, внутрь его заложена качественная и долговечная смазка.

ПОДШИПНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАЩИЩЕН ЭКРАНИРУЮЩИМИ САЛЬНИКАМИ С ОБЕИХ СТОРОН ДЛЯ РАБОТЫ В БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ.

МЕЖДУ ПОДШИПНИКОМ И ЭКРАНИРУЮЩИМИ САЛЬНИКАМИ ЗАЛОЖЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГИДРООТТАЛКИВАЮЩАЯ СМАЗКА.


ШАРИКОВЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК никогда не клинит, поэтому в обязательном порядке его стали устанавливать на передних управляемых колесах современных автомобилей, в том числе на больших внедорожниках типа  Jeep Grand Cherokee, Subaru Forester, BMW X3/ X5/ Х6, Toyota RAV4.
 

                         УСИЛЕННАЯ НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ СТУПИЦА ДЛЯ LADA 4×4 и Chevrolet NIVA

Устранено слабое место обычной ступицы Lada 4×4 и Chevrolet NIVA, а именно: теперь нет поднутрения для сальника, установленного на поворотном кулаке, как на обычной серийной ступице, что исключает возможную поломку УСИЛЕННОЙ НЕРЕГУЛИРУЕМОЙ ЭКРАНИРОВАННОЙ СТУПИЦЫ.

ОБЫЧНАЯ СЕРИЙНАЯ СТУПИЦА

УСИЛЕННАЯ СТУПИЦА от «ТЕМА ПЛЮС» 

 

КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ С УЧЕТОМ  АБС в условиях СТО и для самостоятельной установки

Состав комплекта:

  • кулак поворотный в сборе с двухрядным шариковым подшипником, стопорным кольцом, дистанционной втулкой, экранирующими сальниками – 2 кулака (прав./лев.).

  • ступица усиленная – 2 шт. (прав./лев.).

Все комплекты поставляются с инструкцией по установке и эксплуатации.

Дополнительная информация на сайте www.niva-diesel.pl.ru 
и на видеопрезентации https://youtu.be/Jm8TW_Tftec    Нерегулируемые ступицы – почему ступичный узел с шариковым подшипником лучше?

Александр Максимов, технический директор ООО «Тема Плюс».
Тел.: (8482) 30-27-83/30-95-98

Развал спуск на ВАЗ-2107 своими руками: подготовка, описание, фото

Сделать развал на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина долго не прослужит. Развал — термин, определяющий угол, под которым колесо автомобиля установлено по отношению к вертикали. В тех случаях, если выглядывает верхняя кромка колеса, это положительный развал. Если она смотрит внутрь себя, то она негативна.При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с приставками «+» и «-».

Основные регулировки

Если развал не отрегулирован одной рукой, то при движении автомобиль будет уносить в сторону. Во время прямолинейного движения уберите руки с руля и проследите, куда потянет машину. Но перед этим обязательно убедитесь, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае неисправности необходимо произвести наезд-схождение на ВАЗ-2107.

Схождение означает, насколько относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке угол измеряется относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, на переднеприводных моделях он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровными.

Если развал-схождение своими руками выровнять неправильно, ВАЗ-2107 очень быстро «съест» шины.Поэтому следить за углами установки передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки около 2000 рублей. А процедура настройки занимает не более часа. После успешного ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ехать плавно, борт уже не будет тянуть, что повысит безопасность и удобство.

Когда регулировать развал и схождение

Перед настройкой установочных уголков убедитесь в наличии следующего набора инструментов:

  1. Штангенциркули.
  2. Гаечные ключи для карабинов и гаечные ключи.
  3. Клещи.
  4. Прочная нить.
  5. Металлические крючки или кнопки.
  6. Деревянные бруски — толщиной 2,2 см и 6 мм.

Это минимальный набор, который потребуется. Не мешает наличие проникающей смазки WD-40, так как гайки и болты находятся близко к поверхности дороги и на них постоянно скапливается пыль и грязь. Может быть ржавчина, поэтому перед началом ремонтных работ на автомобиле необходимо тщательно очистить резьбовые соединения.С внутренней стороны колес также нужно убрать все скопления грязи.

Когда необходима регулировка

Убедитесь, что действительно необходимо отрегулировать развал своими руками на ВАЗ-2107. Нужно делать регулировку, если есть такие симптомы:

  • Траектория меняется, несмотря на то, что руль держишь прямо. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это надо проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
  • При наличии видимых отклонений при установке передних колес. При наличии таких симптомов резина будет изнашиваться неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто из строя выходят элементы подвески и рулевого управления.
  • Если имело место участие в ДТП, в котором были повреждены узлы подвески автомобиля или рулевого управления, то в обязательном порядке производить разборку на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры дано для наглядности и понимания процессов.
  • При ремонте компонентов подвески или рулевого управления всегда проверяйте настройки колес.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно воспользоваться проверенным «дедушкиным» методом. Машину желательно устанавливать на смотровую яму, так как придется откручивать гайки и болты подвески, а без этого проблематично.

При проведении работ внимательно осмотрите всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых опор, наконечники рулевых тяг.Если они будут иметь люфт, то настройка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа будет сделана впустую, машина самопроизвольно изменит траекторию.

Подготовительные работы

Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками Задние колеса не удерживаются, так как ступицы установлены в одном положении и не могут быть сдвинуты в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. И это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля.Прежде чем начать, выполните следующие действия:

  1. Для максимально точной настройки загрузите машину. Вес груза должен быть 320 кг, и он должен быть распределен равномерно на все четыре колеса. В машину можно посадить четырех человек примерно одинакового веса, а в багажник положить мешок с цементом.
  2. Обязательным условием является полный бак бензина. Емкость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Убедитесь, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
  3. В шинах давление должно поддерживаться на нормальном уровне — при необходимости выровняйте его. В зависимости от типа резины давление может варьироваться в пределах 1,8-2,5 атм.

Вот и все, теперь вы можете сделать разборку на ВАЗ-2107 самостоятельно, подготовка к процедуре окончена.

Контроль угла развала на передних колесах

Следует отметить, что углы развала довольно проблематично выставить самостоятельно, так как есть много сложностей.А вот проверить, насколько угол отклоняется от нормального положения, можно легко. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его, зажав упоры под задними колесами.
  2. Сядьте в машину и, вращая руль, убедитесь, что он встал ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
  3. Нажмите 2-3 раза на амортизаторы, чтобы подвеска машины приняла нормальное положение.Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
  4. Возьмите нить и закрепите ее на верхнем крыле автомобиля так, чтобы она четко проходила через центр колеса. Для достижения вертикального положения привяжите груз к нижнему концу. Измерьте расстояние от верхнего и нижнего края колеса до резьбы. Разница в значениях — это развал колес.

Например, разница 2 мм. Это означает, что развал составляет 20 минут (не градусов).В норме угол должен составлять 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в более высокую сторону не более чем на 20 минут. Но это в том случае, когда машина загружена массой 320 кг. При отсутствии нагрузки угол не должен отклоняться более чем на 20 минут. от значения 0 градусов и 5 минут.

Проверка схождения колес

Как видно из вышеизложенного, произвести быструю разборку на ВАЗ-2107 можно своими руками. Порядок работы прост, достаточно немного терпения, мастерство придет со временем.

Подготовка к исправлению схождения колес такая же, как и в случае развала, отличия только в следующих действиях:

  1. Выравнивание колес, установка машины на ровную площадку и наличие дополнительного груза в теме. Только после проведения подготовительных работ можно приступать к регулировке.
  2. Для проверки схождения необходимо использовать прочную нить с завязанными на концах крючками.
  3. Закрепите крючки на переднем и заднем колесах так, чтобы нить четко проходила через центры обеих осей.
  4. Колея задних колес на 44 мм уже, чем передних колес. Поэтому к передней части заднего колеса нужно прикрепить брусок толщиной 22 мм. Нить укладывается поверх этой планки.
  5. Поверните руль так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса.
  6. Закрепите нить на противоположной стороне и установите бруски толщиной 22 и 6 мм под заднюю часть колеса.

Развал-схождение

При нарушении установки колес потребуется регулировка.Для этого выполните следующие действия:

  1. Ослабьте натяжение хомутов муфты наконечника рулевой тяги.
  2. С помощью зажимов типа «Кобра» необходимо провернуть муфту. Перед началом регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  3. Вращайте муфту до тех пор, пока зазор между резьбой и кожухом переднего колеса не станет нормальным.
  4. После завершения работ обязательно затяните резьбовые соединения.
  5. Аналогично производится регулировка второго колеса.
  6. Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.

Заключение

Самостоятельная регулировка развала-схождения на ВАЗ-2107 сложная и ответственная процедура. Если вы не уверены в своих силах или не имеете смотровой ямы, необходимого набора инструментов, то лучше отказаться от идеи сделать эту процедуру самостоятельно. Схождение должно быть установлено примерно на 2 мм. При этом под тетиву подкладывают блоки толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение 1,5 мм, то не на 3 мм тоньше должна быть планка. И машина должна быть загружена — это обязательное условие для работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы шин, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.

p>>

ВАЗ 2107 Какие диски можно поставить. Функциональность колесного диска

Использование автоматического подбора шин и дисков на автомобиль

ВАЗ 2107. Разнообразных проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций автопроизводителей, можно избежать. Это связано с весомой ролью, которую они выполняют в обеспечении ряда эксплуатационных характеристик любого современного автомобиля. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие ряда знаний об этих товарах.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Однако система автоматического подбора будет крайне полезна вне зависимости от этого, так как сведет к минимуму вероятность неправильного подбора дисков или шин. И выбирать из чего угодно, благодаря широчайшему ассортименту таких товаров, представленному в интернет-магазине «Мосавтрансшина».

Выбор дисков на ВАЗ-2107 для автовладельцев имеет важное значение. Правильно подобранные шины обеспечивают устойчивость и управляемость, быстрый разгон и легкое торможение, плавность хода и безопасность на дороге.Они принимают крутящий момент от мотора мотора и способствуют движению автомобиля за счет сцепления с дорогой.

Краткий обзор поможет разобраться, что ставить на «семерку» диски и шины, так как сезонность влияет на выбор колес и какой тип протектора лучше подходит для разных погодных условий.

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывайте прочность, балансировку и размер колес. Основные параметры, на которые обращают внимание при покупке, это радиус и ширина.Производитель комплектует автомобиль штатными дисками с маркировкой 5JX13h3 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • «5» — ширина обода, в дюймах;
  • «J» — профиль;
  • «13» — диаметр обода диска, в дюймах;
  • «h3» — количество неровностей на ободе колеса;
  • «ЭТ» — буквенное обозначение обода колеса;
  • «29» — обод вылета, мм.

Допустимые параметры дисков:

  1. Количество отверстий и диаметр окружности на колесах (разрывах) дисков — 4х98 мм.
  2. Диаметр ступицы 58,5 мм.
  3. Диаметр обода — 13-15″.
  4. Вылет колеса — 15 — 30 мм.
  5. Рекомендуемая ширина 5,0–6,0.
  6. Крепеж — M12x1,25.

Более широкие диски на «семерку» лучше не ставить. Нам нужно выбрать подходящие шины. Они больше по параметрам, чем по размеру декораций, и могут задевать или натирать элементы конструкции автомобиля.

Последствия установки широких дисков:

  1. Быстрое загрязнение боковых частей машины.
  2. При повороте колеса трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
  3. Во время вождения могут воздействовать тормозные устройства, а это чревато ДТП на дороге.
  4. Напряженный износ подшипников ступиц колес, так как нагрузки на них будут больше.

Диски с малым вылетом обода (диск будет непрерывно выполнять наружную часть автомобиля) также не устанавливаются. Подшипник ступицы при этом принимает на себя большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.

Диски делятся на кованые, штампованные и литые. На «семерку» производителем установлены стальные штампованные колеса. Они имеют средний запас прочности, отличаются недорогой стоимостью и долгим сроком службы. Недостатком оборудования является необходимость периодической обработки от ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.

Особое внимание уделяется разбивке 4х98. На ободе есть 4 отверстия для установочных болтов, которые фиксируются. Диаметр круга с отверстиями 98 мм.Расстояние между центрами двух сближенных креплений для ВАЗ 2107 — 69,3 мм. В дисках, используемых на автомобилях иностранного производства, есть разбивка – 4х100, расстояние между центрами 70,7 мм. При установке такой импортной оснастки на ВАЗ появляется ошибка в 1,4 мм, из-за чего диск не фиксируется и быстро повреждается. Поэтому автовладельцы используют в качестве крепления шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, потере колеса и дальнейшей аварии.

Параметры стандартных шин

Базовые шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается следующим образом:

  • «175» — ширина профиля шины, в мм;
  • «70» — соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
  • «Р» — радиального типа;
  • «13» — диаметр посадки резины, в дюймах;
  • «82» — тон шины, 470 кг;
  • «Т» — наибольшая избыточная скорость, 190 км/ч.

Помимо шин типа R13 82T с высотой 70% к ширине, производитель рекомендует устанавливать 165-миллиметровую ширину и размер колес 80R13 82T. Элементы Staten низкопрофильные, с 1-слойным брекером из металлокорда для снижения потерь при качении.

При выборе учитывают следующие факторы:

  1. Шины с более низким профилем часто приводят к дефектам дисков при заезде на яму.
  2. Резина с большим профилем не помещается в колесную арку и постоянно трется.
  3. Нестандартная высота профиля влияет на длину обода и счетчики скорости спидометра.
  4. Максимальный размер колес может быть больше стандартного, например R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке во внедорожник или спорткар, но параметры шин должны приближаться к дискам на разрыв и вылет, при повороте не соприкасаться.
  5. Низкий индекс скорости приводит к разрушению резины на высоких скоростях.
  6. Низкорамные шины лопаются при столкновении с препятствием при полной загрузке автомобиля.

Выбор резины

Резина на ВАЗ 2107 делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители используют всесезонные шины с обозначением MANUAL ALL Season или с надписью Tus Terrain на боку. Поведение «семерок» на такой резине удовлетворительное при любых погодных условиях, но летом они хуже летних шин, зимой — зимних.

Зимние шины выпускаются из мягкой резины, на защитном кожухе предусмотрены узкие волнистые ламели для лучшего сцепления с дорожным покрытием.При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованная резина предназначена для езды по скользкой твердой дороге (лед, поднявшийся снег). При движении по асфальту они не используются. Использование зимних вариантов в летний сезон приводит к интенсивному износу. Обозначение шины нанесено на боковину, маркировка — «M+S», «MS», пиктограмма «Снежинка».

Летние колеса более жесткие из-за меньшего состава резины. Отличаются повышенной износостойкостью, но при низких температурах окружающей среды имеют плохое покрытие сцепления.Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимней резины.

Рисунок протектора универсальный и направленный, производителем не регламентируется. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, указывающую направление хода при движении вперед.

Температура воздуха влияет на давление в шинах. В жаркую погоду она увеличивается и при движении на повышенных скоростях достигает 3-4 атм. Если в резине появился порез или грыжа, она может взорваться.Передняя часть переднего колеса наиболее опасна, так как приведет к заносу автомобиля.

Перед установкой оборудования на ВАЗ-2107 водитель должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.

Номинальное давление в шинах зависит от их типоразмера. Для передних колес 165/80R13 это 1,6 атм, задних — 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление передних шин 1,7 атм, задних – 2 атм.

Магазин СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ — Интернет-магазин автозапчастей

Замечательным способом улучшить внешний вид вашего автомобиля является его тюнинг.Причем если для дорогих моделей машина подойдет самая дорогая, то для таких как ВАЗ 2107 нужно выбирать что-то подешевле. Довольно нелепо будет смотреться тюнинг на автомобиле, стоимость которого ровно равна стоимости ее тюнинга. Именно поэтому владельцы скромных ваз предпочитают дешевый вариант тюнинга — замену штатных дисков на литые.

Выделяют автомобиль среди других и не требуют больших затрат. Кроме того, такой тюнинг можно произвести самостоятельно.


К выбору на ВАЗ 2107 нужно отнестись достаточно серьезно, ведь меняют диски не только внешний вид автомобиля, но и его ходовые качества.Диаметр литых дисков не должен быть слишком большим, здесь оптимальный вариант R13 и R14, на крайний случай R15, но не более. Для большего диаметра потребуется доработка крыльев автомобиля и его подвески, а это требует определенных финансовых затрат. К тому же расход бензина с огромными приводами будет на порядок больше обычного. Еще одним критерием выбора и установки литых дисков на ВАЗ 2107 является их ширина вылета. Чем больше ширина, тем быстрее подвеска и подшипники автомобиля выйдут из строя.Кроме того, при слишком большой ширине внешняя сторона колеса будет выступать за пределы брызговика, а значит, грязь с колес будет падать на внешнюю сторону автомобиля. Наиболее оптимальная ширина вылета колеблется в промежутках 33 и 35 миллиметров.

Кроме того, стандартная комплектация литого диска, тем проще под него подобрать шины. Очень важным критерием при выборе дисков является то, сколько потребуется для крепления диска и на каком расстоянии нужно их закрепить.Каждый литой диск на ВАЗ 2107 имеет свою комплектацию. Например, ПСД 4х98, означает, что для установки шины потребуется 4 болта и расположить их необходимо диаметром 98 миллиметров. Кроме того, следует купить удлиненные болты, так как старые болты от штатных вазовских дисков могут быть короткими.

Шариковые подшипники с самопроверкой. Как проверить шаровые опоры на классических автомобилях ВАЗ

18 февраля 2017 г.

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части автомобиля при проезде мелких неровностей.Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «заиграла» и нуждается в замене. Но диагностировать проблему можно и самостоятельно, если разобраться, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее выход из строя приводит к отрыву колеса и неминуемой аварии. Износ остальных элементов – уплотнений стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет эксплуатировать автомобиль еще некоторое время.

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбовым концом, заключенный в металлический корпус.Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом устанавливается втулка, изготовленная из жесткой пластмассы (обычно фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь прикручивается болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь петли не попала грязь, ее с открытой стороны защищают резиновым или силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях автомобилей шаровые шарниры являются одним целым с рычагами и также меняются вместе с ними.

Задача элемента — обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы он мог поворачиваться .То есть опора несет нагрузку от веса машины, ударов от колеса и действия силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит выход из строя этой важной детали. В первую очередь изнашивается пластиковая втулка, из-за чего шарик начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном кочке шаровая опора выскакивает из корпуса, и колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то, что после разъединения шаровая ступица упирается в рейку или на второй рычаг, колесо становится неуправляемым.Последствия непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Именно поэтому важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, исходящие от ходовой части. При появлении первых признаков неисправности шаровой опоры желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элемента

При езде износ шаровой опоры проявляется следующим образом:

  • преодолевая небольшие выбоины на средней или высокой скорости, вы услышите глухой стук, исходящий от передней подвески;
  • при умеренном износе может быть слышен стук на руле;
  • в сильно изношенных подшипниках шаровая начинает подклинивать, что вызывает скрип при повороте руля.

При обнаружении одного из этих признаков следует обратиться на СТО для диагностики или для проверки работоспособности деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тысяч километров пробега. Эти интервалы необходимо учитывать при устранении неполадок. .

Вопреки распространенному мнению, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге меняется мало.Отклонение от прямой и боковой износ резины настолько малы, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что полностью разболтается шаровая опора. Явный признак – отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по следующим причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации ломаются пластиковые втулки элементов и шаровая цапфа начинает болтаться.
  2. Трещины и разрывы пыльников.Через них дорожная грязь попадает между трющимися деталями – шариком и пластиковой втулкой. Последний уступает по твердости металлу, поэтому быстрее изнашивается.
  3. Постоянная перегрузка автомобиля, заставляющая опоры испытывать повышенную нагрузку.

Порванные пыльники являются одной из основных причин преждевременного выхода шаровой из строя. Вы максимально продлите срок их службы, если вовремя заметите дефекты защитных кожухов и замените их.

Самодиагностика опор

Методы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески.На большинстве современных машин он бывает 2-х разновидностей:

  1. Однорычажный (тип MacPherson). Сверху колесо и ступица упираются в стойку, а снизу упираются в рычаг, где установлена ​​шаровая.
  2. Многоканальный. Здесь поворотный кулак крепится к двум рычагам — верхнему и нижнему. Соответственно, петель тоже по две с каждой стороны.

В иномарках средней и высшей ценовой категории устанавливается многорычажная подвеска не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Для начала следует разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, так как ее выявить проще.

Процедура следующая:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее автомобиль и затормозите «ручником».
  2. Поместите помощника на место водителя. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель диагностики исключить люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками покачайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя к себе).

Если верхний шарнир неисправен, вы сразу почувствуете люфт, после чего можно переходить к замене элемента . Если у вас не хватает сил раскачать колесо, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и покачайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа МакФерсон при условии ее приличного износа.

Лучший способ проверить работу нижнего шарового шарнира на любой подвеске — определить величину люфта.Качание колеса ничего не покажет, так как шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы понадобится монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

Алгоритм следующий:

  1. Поставьте машину на смотровую яму и притормозите.
  2. Поддомкратьте сторону для проверки.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, проложите крепление между поворотным кулаком и рычагом.
  4. Покачивайте крепление вверх и вниз, разгружая петлю и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении.Если во втулке есть люфт, вы сразу это заметите.
  5. Повторите действие с колесом с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно осмотрите состояние пыльников. Порванная резина и выходящая из трещин смазка послужат косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

Описанным методом вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Это создает проблему, потому что определенный зазор между пластиком и металлом предусмотрен в детали на заводе.Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше менять.

Замена детали стойки МакФерсон не представляет большого труда. . Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и подготовить штатный набор ключей. Подняв автомобиль домкратом, снимите колесо, отверните шаровую гайку и съемником выдавите палец из поворотного кулака. Элемент откручивается от рычага без проблем. В подвеске многорычажной потребуется открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости, а под рычаг подложить блок, чтобы пружина не распрямилась.Выполните следующие действия в том же порядке, что и для однорычажной версии подвески.

При диагностике элементов подвески нужно знать, как проверить шаровую опору. Это компонент системы, позволяющий ступице колеса вращаться под действием сил, передаваемых через наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры устанавливаются как на передний привод, так и на него. Только в конструкции первого их больше, так как используется двухрычажная система.

Зазоры в верхних петлях ВАЗ 2101-2107

Для самостоятельной диагностики состояния шаровых опор потребуется специальный прибор для измерения люфта и динамометрический ключ.

Процесс диагностики выглядит так:

  1. Перед проверкой шаровой опоры нужно установить автомобиль на ровную площадку и поднять ту сторону, на которой проводится диагностика.
  2. Заранее ослабьте болты на колесе, а подняв их, открутите.
  3. Снимите колесо и поместите его под двигатель.
  4. Под нижнюю шаровую опору необходимо установить деревянную балку. Его высота должна быть 19 см.
  5. Опустите автомобиль на блок.Поверхность, на которую он устанавливается, должна быть твердой. На земле работать нельзя.
  6. Установите втулку устройства на верхнюю шаровую гайку, которая ближе к защитному кожуху тормозного диска.
  7. Наденьте устройство на втулку и зафиксируйте болтом.
  8. Переместите инструмент, чтобы установить рычаг в вертикальное положение. Его нижний край должен упираться в кожух тормозного диска. Затем затяните болт.
  9. Установите индикатор в опорную стойку до упора. Натяжение должно быть не более 2-3 мм.
  10. Прикрепите кронштейн к ступице колеса с помощью двух колесных болтов.
  11. Установите динамометрический ключ на шестигранную головку.
  12. Поверните ключ с моментом 196 Н*м (или 20 кгс/м) в одну и другую сторону.
  13. Складываем показания, которые будут на индикаторе.

Сумма показаний не должна превышать 0,8 мм. Если оно отличается от этого значения, то требуется замена шаровой опоры. Ездить на сломанном не только неудобно, но и опасно — он в любой момент может выдернуть палец из обоймы.А если это происходит на высокой скорости, летального исхода не избежать.

Второй способ диагностики

Но такой прибор для измерения люфта не всегда есть под рукой. Монтажной лопаткой выполнять все работы намного проще. Для этого вам понадобится помощник, которого нужно посадить за руль. Процесс диагностики выглядит так:

  1. Напарник должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния люфта подшипника при диагностике.
  2. Поднимите сторону диагностируемого автомобиля.
  3. Резко встряхните колесо, удерживая его за верхнюю часть.
  4. Можно использовать монтажный шпатель, для этого его нужно установить между верхним рычагом и ступицей. Двигайте рычаг вверх-вниз, оценивая люфт между опорным зажимом и пальцем.

Если вы обнаружите люфт в верхнем шаровом шарнире, обязательно замените этот элемент.

Диагностика нижней шаровой

А теперь о том, как проверить шаровую опору расположенную на ВАЗ на нижнем рычаге ВАЗ.Для этого потребуется несколько шагов:

  1. Если на нижней части шаровой опоры есть грязь, ее необходимо удалить.
  2. При помощи ключа на «7» необходимо открутить заглушку, которая находится на нижней части зажима.
  3. Диагностику удобно проводить на эстакаде или смотровой яме. Для этого нужно установить штангенциркуль в отверстие и измерить расстояние от сферы шарового пальца до нижнего края корпуса.
  4. В том случае, если нет возможности установить штангенциркуль-глубиномер, можно воспользоваться тонкой проволокой или даже спичкой.Установите его в отверстие, после чего линейкой измерьте расстояние.
  5. Максимальное расстояние от пальца должно составлять 11,8 мм. Если меньше, то шаровую опору можно продолжать использовать. Но если это значение больше, шарнир необходимо будет заменить.

Если диагностика показала, что замена шаровой опоры не требуется, забить внутрь немного смазки. Для этого можно использовать даже простой шприц, устанавливаемый в отверстие в нижней части зажима. Желательно использовать смазку типа «Литол-24».Его также можно забить под пыльником.

Подготовка к замене

Проверив шаровые опоры на ВАЗ, выявив их поломки, обязательно замените их. На этапе подготовки вам необходимо будет сделать следующее:

  1. Установите домкрат под бок ремонтируемого автомобиля.
  2. Под задними колесами установите противооткатные упоры.
  3. Ослабьте болты на колесах, затем поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и поместите его под днище двигателя.

Все, подготовка окончена. Теперь необходимо демонтировать старые шаровые опоры и установить новые.

Замена верхних опор

Для снятия верхних опор потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Ключом на «22» необходимо открутить гайку, которая находится на цапфе шарнира.
  2. Затем необходимо выпрессовать ось шарнира с помощью специального съемника, состоящего из двух рычагов. Один край упирается в нижний шаровой палец, второй – в верхний.Без съемника с этой работой можно справиться, но придется очень сильно бить молотком. В результате можно легко сломать рычаг подвески.
  3. После того, как шаровой палец встанет со своего места, необходимо с помощью ключей на «13» открутить гайки, которыми обойма крепится к рычагу.

Замена нижних опор

После того, как мы проверили шаровую 2107 и убедились, что она сломана, необходимо открутить болт от пальца. Но полностью выкрутить его не получится, сначала сделайте несколько оборотов.Следующие шаги:

  1. Установите съемник и снимите шаровой шарнир и палец ступицы. После этого можно полностью открутить гайку.
  2. Ключами на «13» необходимо отвернуть три гайки крепления корпуса шаровой опоры к рычагу подвески.

Перед установкой новых элементов необходимо залить достаточное количество смазки под пыльник. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Шаровые опоры

— самые недолговечные детали подвески «классического» АвтоВАЗа.Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – это первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автомобилистов возникают вопросы как заменить шаровые опоры и какие шаровые лучше поставить на ваз 2107 .

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески на шаровых опорах пришла на смену популярному ранее шкворневому механизму и является самой распространенной. Задача этих узлов — обеспечить вертикальное перемещение и вращение колеса во время движения.Шаровые опоры постоянно подвергаются сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, и их выход из строя чреват серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шарикоподшипников предъявляются особые требования. Быстрый износ шаровых опор в процессе эксплуатации заставил конструкторов даже разработать варианты подвески без этого «деликатного» узла. Но, как было сказано выше, большинство автомобилей (да и вся линейка автомобилей ВАЗ) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

«Шар» (так их сокращенно называют) изготавливаются в двух вариантах: заливные конструкции и изделия со вставкой из металлокерамики. Первый тип используется в верхних, второй — в нижних шаровых опорах. Это связано с различными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно происходит сжатие и растяжение, в верхних — только сжатие.

Какой фирмы брать шаровые

На российском рынке более 30 фирм предлагают шаровые на ВАЗ 2107 .Из них особой популярностью пользуются товары таких торговых марок:

  • «БелМаг»;
  • «За рулем»;
  • «Трасса»;
  • «Кедр»;
  • Лемфердер.

Эти марки, по отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Агрегаты других фирм занимают не более 5% рынка данного вида запчастей.

Когда пора менять шаровые опоры?

Надежность шаровых опор важна для безопасности, поэтому их состояние необходимо тщательно контролировать и заменять при первых же признаках неисправности, которая проявляется в следующем:

  • стук при движении на малой скорости;
  • скрип при повороте руля, исходящий из места крепления колес;
  • поддержание неустойчивого курса;
  • неравномерный износ шин;

Срок службы шаровой опоры зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия.Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед длительными поездками, не ограничиваясь регулярным обслуживанием.

При малейших признаках износа шарик необходимо заменить, так как изношенный шарик может вылететь из пальца, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непредсказуемо изменит траекторию.

Шаровые опоры можно заменить самостоятельно, без привлечения механиков автосервиса.

Что нужно для замены

Шаровые опоры лучше заменять, подняв автомобиль на подъемнике или поставив на смотровую яму.Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без него.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • ключ;
  • съемник шариков;
  • молоток;
  • пробойник; растворитель
  • или жидкость WD-40;
  • медицинский шприц;
  • смазка.

Процедура замены шаровых опор

Замена шаровых опор не требует особых навыков и доступна каждому, кто умеет обращаться с гаечным ключом.Перед началом работы необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить ручник и поставить противооткатные упоры.

Порядок снятия следующий:


Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в ​​шаровую (под пыльник) необходимо заложить смазку. Особое внимание следует уделить моменту затяжки шаровых гаек и целостности пыльников шаровых опор. Если пыльник порвется, грязь попадет между пальцем и втулкой шаровой опоры и подшипники очень быстро выйдут из строя.

Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше купить и как самостоятельно заменить изношенные шаровые опоры на новые.

Добро пожаловать!
Шаровые опоры очень серьезный элемент передней подвески, особенно это актуально для классических автомобилей ВАЗ. Шаровых опор в два раза больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), из-за чего машина становится более опасной. Ведь если не следить и ездить на машине, на которой шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто упасть на бок.Если вы едете в это время, машина сразу потеряет управление и остановить ее будет очень и очень сложно. Яркий пример мы хотим вам показать на видео ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо машина просто переворачивает на бок.

Внимание!
Для проведения диагностики шаровых опор потребуется крепление, либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, понадобится очень тонкая палочка либо металлическая, либо просто прутик, но, что очень важно, палочка должна быть ровной, без изгибов и тому подобного.(Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И помимо всего этого вам понадобится еще линейка и небольшой нож. Или вместо палки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который заменит все эти инструменты!

Все зависит от региона, где эксплуатируется автомобиль. Если он эксплуатируется вами в очень крупных городах(типа Москвы), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, или в Питере, где дороги явно не уступают, то вы даже не придется заморачиваться с диагностикой подвески.Просто раз в год или каждые 100 000 км загляните туда, все проверьте и езжайте дальше. Но, в основном, автомобили марки «Жигули» эксплуатируются в небольших городах, селах и подобных местах, где дороги, что называется, оставляют желать лучшего. При этом диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно проводить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или после хорошего забега в глубокую яму на скорости. Таким образом, вы всегда будете уверены в своем автомобиле и не будете бояться его эксплуатировать, ведь после тщательной проверки вы с высокой точностью будете знать, что подвеска полностью исправна.

Внимание!
Этого мало кто придерживается, потому что каждые 20 000 км заглядывать в подвеску автомобиля довольно дорого для людей, которые ездят почти каждый день, а эти 20 000 км накатаются за очень короткий период. При этом шаровые опоры можно диагностировать сразу после появления стука в передней части автомобиля или при наезде на яму. Обычно такой звук появляется при выходе из строя одного из подшипников, но пока вы не услышите этот звук, вы не поймете, правильно работают шаровые опоры или нет.Пожалуй, эти стуки можно даже представить. Поэтому, чтобы этого не произошло и вы просто не лезли в подвеску автомобиля, внимательно посмотрите видео ниже, на котором показан автомобиль с неисправной и шумной шаровой опорой.

Как провести диагностику шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Внимание!
Шарикоподшипники диагностируются несколькими способами, наиболее правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать по ней, то сразу поймете, нуждается ли опора в замене или еще нет.Но есть в этом способе большой минус, так как для его реализации потребуется снять шаровые опоры с автомобиля, а это требует времени. Поэтому таким способом мало кто проверяет шаровые опоры на исправность. С другой стороны, если правильно выполнить два других способа проверки, они тоже дадут свой результат. А если шаровые опоры повреждены очень сильно, то, проверив их такими способами, также можно будет понять, что они неисправны и подлежат замене.

Метод первый (подвешивание автомобиля и нагрузка на переднюю подвеску):

  1. Сначала ослабьте все гайки крепления колеса к автомобилю, затем поднимите автомобиль домкратом. Как только он повиснет в воздухе, полностью отверните гайки и снимите правое колесо с автомобиля (читайте статью «»). После операции подложите доски под нижний рычаг подвески (указано красной стрелкой) и опустите на них автомобиль. После этого вам нужно будет добиться того, чтобы машина полностью ложилась на подвеску, а если быть точнее, то на рессору.Та часть, на которую надевается колесо (обозначена синей стрелкой), должна будет висеть в воздухе. Все, приступайте к проверке.
  1. Для проверки шаровых опор на автомобиле, подвесив автомобиль, выполните следующие действия. Для начала подберите крепление (как вариант, лом или монтажную лопатку), затем вставьте его, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показано, как крепить монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото — как крепить при проверке нижней шаровой опоры.На маленьком фото мало что видно и сложно понять куда вставлять монтажную лопатку. Но при работе с автомобилем вживую вы сразу все поймете и, используя шпатель как рычаг, переместите его вниз, затем вверх, затем вниз, затем вверх и т. д. Во время выполнения этой процедуры не повредите пыльник , будь осторожен. В том случае, если опора сильно повреждена, то подвеска будет много ходить и уже от небольшого усилия двигаться. В этом случае шаровые опоры подлежат замене.

Внимание!
Лучше всего проверять таким образом только верхние шаровые опоры, потому что нижние шаровые опоры проверяются немного иначе. См. Метод 2 ниже для более подробной информации о том, как это сделать!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор штангенциркулем):

Начнем с того, что не у всех автомобилистов есть суппорта. Если вы попали в это число, то берите нож, тонкую проволоку и линейки и тоже приступайте к проверке. Для начала вам потребуется ключ «на 7» (или накидной) и с их помощью полностью открутить нижнюю заглушку шаровой опоры (указана красной стрелкой).Затем вставьте штангенциркуль в отверстие (некоторые штангенциркули имеют специальную тонкую часть) и измерьте расстояние, которое он пройдет. Если не получается вставить суппорт (упирается в землю, например, а домкрата нет) или его нет, то берем тонкую проволоку, вставляем в отверстие до упора, делаем надрежьте ножом заподлицо с концом шаровой опоры и выньте ее. Затем линейкой измерьте расстояние от конца проволоки до этой выемки. Если это расстояние больше 11,8 мм, шаровую опору необходимо заменить.

Третий метод (извлечение шарикоподшипников и их визуальный осмотр):

Это самый длинный путь, но зато вы точно будете знать, в хорошем ли состоянии шаровые опоры или в них уже есть люфт и они все сломаны. Для того, чтобы реализовать этот способ, снимите с автомобиля нужные вам шаровые опоры (Как это сделать, читайте в статье «»), а затем внимательно осмотрите пыльники шаровых опор. На нем не должно быть трещин, разрывов и тому подобных дефектов.Затем полностью снимите ботинок; убедитесь, что в шаровой опоре есть смазка и что в шаровой опоре нет воды, грязи и т.п. Далее захватите рукой кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет двигаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко двигается, или если вы даже не можете сдвинуть его с места, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

В любом автомобиле шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход из строя которого обычно сопровождается серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла в дороге.Новичкам, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, приводит к массе неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще до поездки. Ведь на скорости «облом» шара запросто может привести к опрокидыванию автомобиля, причем с более серьезными последствиями.

Помните, что, учитывая расположение шаровой опоры, ее поломка приводит к выворачиванию колеса наружу, то есть машина просто садится «на брюхо».

Простой пример того, к чему может привести выход из строя шарового крана.

Устройство шарового шарнира

В большинстве автомобилей петли имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные отличия. Приводим только самый распространенный тип, из чего они состоят:

1. Корпус, наружная овальная часть «чаши», которая обычно изготавливается из дешевых, но прочных марок стали.

2. Вкладыш, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», уже сделана из более качественной и износостойкой стали, способной выдерживать удары.

3. «Яблоко», элемент, принимающий на себя большую часть нагрузки.Для понимания, это металлический (твердый) шарик, к которому приварен «палец».

4. «Стоппер», своеобразное кольцо, обеспечивающее надежную фиксацию «яблока» в «чаше».

5. Наконечник, также известный как «палец», элемент, соединяющий опору с колесом.

6. Пыльник, назначение его, как известно, защита от грязи, песка, влаги и т.д.

7. Пальцевая резьба. Благодаря ей опора и «цапфа» колеса надежно крепятся.

8. Пластина с отверстиями — фланец. Деталь, крепящая опору к рычагу.

Раньше, когда запчасти были в дефиците, мастера восстанавливали опоры своими руками. Однако сейчас эта практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира значительно выше восстановленных деталей.

Симптомы

Учитывая столь серьезную роль этого элемента на автомобиле, каждый водитель должен следить за состоянием узла и регулярно проводить профилактические работы.Желательно делать это в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, нужно серьезно повозиться и удалить множество компонентов, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут указывать только на проблему, но полагаться только на них не стоит.

Осмотр агрегатов – обязательное «занятие» водителя перед поездкой, особенно на дальние расстояния.

Сейчас приведем лишь небольшой перечень признаков, которые могут указать направление устранения неисправности.Итак:

При наезде на мелкие препятствия, например, «лежачие полицейские», ямы, «горбы» отчетливо слышен стук подвески. Что это означает? Не исключено, что причина кроется в разболтавшемся «пальце» или слишком малом количестве смазки. Вариантов по большей части очень много.

Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшой нюанс. С учетом холодных температур может замерзнуть смазка в самой шаровой опоре и соответственно первое время после поездки слышен этот звук.Если через 5-8 минут звук так и не прошел, то проблема не в морозе.

Второй «симптом» — возникающий люфт, когда колесо во время движения как бы заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда указывает на игру наконечником. С заменой в этом случае лучше не затягивать, ведь машина может просто разрушиться.

Следующий знак со стопроцентной вероятностью не может указывать на проблемы с шаром, но должен насторожить водителя.Речь идет о неравномерном износе шин.

Менее распространенный «симптом» — при повороте руля, особенно на малых скоростях, слышен стук или даже скрип.

Обратите внимание, если вы заметили хотя бы один из этих признаков, сразу же обращайтесь в сервис, ведь игнорирование проблемы будет еще хуже.

Причины отказа?

Мы уже разобрались, какие признаки помогут определить неисправность, теперь стоит выяснить, а что, в принципе, может повлиять на сокращение срока службы шара или даже его выход из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:

1.Повреждение пыльника. Что это такое в принципе? По-простому это обычная резинка, конусообразная, которая защищает металл и не только детали от грязи и тому подобного. Периодически проверяйте состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшая дырочка, через нее легко может попасть грязь, песок, реагенты, что сократит срок службы опоры.

Обратите особое внимание на состояние пыльников в жаркую погоду и в холодную погоду, когда резина подвергается большим нагрузкам.

2.Неосторожное вождение или езда по плохим дорогам, бездорожью. В общем, ямы, «горбы», прочие неровности, они только приближают конец. В нашей стране эта проблема актуальнее, чем где бы то ни было. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора ходит 50 000 – 80 000 км, зачастую этот срок вдовий, а то и на три меньше.

3. После смазки металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок службы. Поэтому следите за уровнем смазки и по возможности добавляйте ее.

4. Классическая и банальная шлифовка «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент может просто «выскочить из гнезда».

Экспертиза. Пути.

Существует достаточное количество способов проверки опоры, однако не все они рассчитаны на самостоятельную проверку, часто требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пара способов, которыми обычно пользуются «гаражные мастера».Так что, как правило, «опробовать» подвеску гораздо проще:

1. Первый способ:

Ищем эстакаду или смотровую площадку, т.к. нужен доступ на дно;

Зажимаем «ручник», включаем «нейтралку» и «клиним» задние колеса. Подойдет даже кирпич.

Поочередно поднять правую, затем левую переднюю часть автомобиля. Берем две точки на колесе – вверх и вниз по шине. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышен даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в этом случае опасны.

2. Второй способ менее трудоемок, однако необходимо иметь специальный прибор, например штангенциркуль или глубиномер. Нужно залезть под машину и измерить глубину между концом «яблока» и контрольным отверстием. Какие размеры должны быть, обычно указывается в инструкции к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.

Например, для отечественных ВАЗ расстояние (глубина) не должно быть более 12 мм. В противном случае деталь необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.