6

Мост диодный на ваз 2107: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Особенности проверки диодного моста на ВАЗ 2107

Чтобы автомобиль можно было завести, в его устройстве имеется аккумулятор. Чтобы после запуска мотора восстановить емкость аккумулятора и обеспечить нормальную работу всех электроприборов, в конструкции автомобилей применяются такие устройства, как генераторы. Изначально они вырабатывают переменный ток, и для его преобразования в постоянный, применяется выпрямительный блок или диодный мост. Как проверить диодный мост на генераторе ваз 2107 своими руками, рассмотрим ниже в статье.

Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

Диодный мост генератора ВАЗ 2107 — это его составная и неотъемлемая часть, которая служит для трансформации переменного тока в постоянный. Преобразовывается ток по причине того, что бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение, величиной 12 В. На мост подается переменный ток, который преобразуется, и после этого поступает на аккумуляторную батарею в выпрямленном виде. А уже с АКБ снимается напряжение, и используется для запитывания всех электроприборов на автомобиле.

Обозначение элементов моста

Это интересно! Многие привыкли считать, что бортовая сеть автомобиля имеет напряжение 12В. Однако 12В — это напряжение аккумулятора в покое, а для того, чтобы обеспечить его зарядку, необходима выработка заряда величиной от 13,5 до 14,5 Вольт. Для обеспечения нормальной величины напряжения, поступающего от АКБ, диодный мост собирается из диодов марки 2Д219Б.

Признаки и причины, почему ломается диодный мост

Неисправности выпрямительного блока на семерке и других автомобилях приводят к полному обездвижению автомобиля. При выходе из строя хоть одного диода, расположенные внутри генератора, прекратится подача зарядного тока на аккумулятор. Долго автомобиль без зарядки аккумулятора не проедет (максимум 1,5-2 часа при условии, что на автомобиле новая и исправная батарея и будут выключены все потребители электроэнергии). Как и всем деталям на автомобиле, диодам свойственно приходить в негодность(перегорать), поэтому если обнаруживается снижение напряжения бортовой сети, которое обычно снижается ниже 12В, и далее начинает постепенно падать, то следует произвести проверку устройства и его ремонт.

Причины поломок выпрямительного блока генератора следующие:

  1. Попадание влаги в генератор. Это может быть либо конденсат, либо вода, которая поступает извне во время эксплуатации авто в дождливую погоду.
  2. Выработка ресурса диодов. Обычно в этом случае выходит из строя один диод, а все остальные остаются исправными. Средний срок службы диодов составляет около 10 лет, но все также зависит и от пробега автомобиля.
  3. Перегорание из-за неосторожности автомобилиста. Чаще всего, диоды перегорают во время неправильного “прикуривания” автомобиля. Если неправильно прикурить, то в таком случае возможно придется менять не только диодный мост, но и весь генератор.

Первые симптомы поломок выпрямительного блока выявляются по таким признакам:

  • Снижается напряжение бортовой сети во время работы мотора. Выявить это можно по наличию электронного вольтметра, который может быть самостоятельно установлен владельцем ВАЗ 2107. Если на машине есть бортовой компьютер, то он также уведомит водителя о неисправности. Если нет вольтметра или бортового компьютера, то снижение напряжения можно диагностировать по такому признаку, как снижения яркости свечения осветительных приборов.
  • Автомобиль теряем мощность, и чем дольше продолжать движение с неисправным генератором, тем сильнее будет происходить разряд аккумулятора.

Чтобы установить точную причину таковых симптомов на ВАЗ 2107, необходимо произвести прозвонку сначала тока зарядки генератора, а потом и диодов. Порой причиной снижения напряжения может выступать окисление клемм и контактов на генераторе, и после их очистки, проблема решится.

Проверка диодного моста

Узнать, почему снижается напряжение бортовой сети можно по проверке генератора на его исправность. Сгорание обмотки генератора возникает редко, но исключать такую поломку не следует. Проверка диодного моста может быть выполнена владельцем ТС самостоятельно без потребности посещения СТО. Если проверка покажет, что элемент исправен, значит, в ремонте нуждается сам генератор, но забегая наперед надо сказать, что иногда проще купить новый элемент, чем менять обмотку на старом.

Для проверки диодного моста существует три способа, которые помогут автовладельцу справиться с этой не трудной задачей. Какой способ выбрать, все зависит от имеющегося в распоряжении инструмента или расходных материалов. Рассмотрим все три способа проверочных манипуляций по выявлению неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2107.

Способ 1 — проверка  лампочкой

Для проверки первым способом выпрямительного блока на исправность понадобится обычная лампочка на 12 В и мощностью 21 Ватт и более. Принцип проведения измерительных действий основывается на следующих факторах:

  1. Генератор необходимо демонтировать с автомобиля для удобства проведения проверочных работ.
  2. Снять крышку, и извлечь диодный мост.
  3. Принцип подключения контрольной лампы следующий — минусовую клемму от АКБ соединить с массой лампочки, а от положительного контакта лампы будем прикасаться поочередно к диодам. С плюсовой клеммы АКБ подключить провод, которым будем касаться поочередно к пластине. Приступаем к проверочным действиям.
  4. Первым делом подключаем плюсовой контакт от АКБ к выходу «61» на пластине, а контакт от лампочки поочередно подключается к выходам отрицательных диодов. Лампа не должна загораться.
  5. Теперь меняется полярность, то есть выход от лампы подключается к общей шине (контакт «61»), а вывод от плюсовой клеммы поочередно присоединяется к выходам диодов. Свечение лампы говорит о исправности.
  6. Далее проводится проверка исправности положительных диодов. Для этого положительный контакт от АКБ подсоединяется к верхней (положительной) пластине, а контактом от лампочки поочередно касаемся к выводам положительных диодов. Лампа не должна загораться
  7. Меняется полярность, то есть на пластину (+) подключается вывод от лампочки, а к выводам диодов прикасаемся контактом от плюсовой клеммы акб. Свечение лампы говорит о исправности диодов.
  8. Контакт от лампочки крепится к отрицательной пластине (нижней) диодного моста, а положительным выводом от АКБ необходимо поочередно прикасаться к выводам каждого диода. Лампа не должна светиться. Меняется полярность на пластине, и проверяется исправность диодов. Лампа при этом должна светиться.

Ремонту диоды не подлежат, однако при неисправности одного элемента, его можно заменить, а если вышло из строя несколько устройств, то мост рекомендуется заменить полностью.

Способ 2 — проверка диодного моста на обрыв

Чтобы проверить мост на наличие обрыва, понадобится воспользоваться аналогичной схемой, но изменить в ней расположение контактов, а точнее:

  1. Контакт от лампочки следует подсоединить к положительной пластине.
  2. Второй провод от плюсовой клеммы АКБ следует подключить к отрицательной пластине.
  3. При таком подключении лампа должна загореться, что говорит об отсутствии обрыва диодов.
  4. Проделывается также процедура проверки при смене полярности, то есть на минусовую пластину подключается вывод от ламы, а на плюсовую контакт от АКБ. Отсутствие свечения лампы говорит об исправности диодов и отсутствии обрыва.

Надо учитывать, что способ проверки моста на обрыв не совсем корректный, так как он позволяет выявить неисправность при наличии пары неисправных диодов. Если неисправен только один диод, то этим способом определить это не удастся, именно поэтому проверку надо начинать с вышеизложенной инструкции по проверке исправности каждого диода.

Способ 3 — проверка тестером или мультиметром

Исправность устройства также проверяется при помощи такого инструмента, как тестер или мультиметр. При использовании этого метода понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Извлечь блок диодов из генератора. Это надо для того, чтобы прозвонить каждый диод по отдельности.
  2. Для прозвонки генератора на ВАЗ 2107, понадобится прибор перевести в режим прозвонки.
  3. Первоначально щупы мультиметра надо подключить к двум основным контактам первого диода.
  4. После этого щупы следует поменять местами, и снова прикоснуться к выводам диода.
  5. При этом определяются показания. В первом режиме измерений, сопротивление должно стремиться к значению в 400-700 Ом, а во втором прибор должен пищать.
  6. Если диоды пищат при обоих подключениях, это означает, что они неисправны.

Зная, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо произвести соответствующие манипуляции, и выяснить причину поломки. Чаще, если сгорел  даже один диод, никто с этим не заморачивается, и для восстановления целостности выпрямительного блока, устройство заменяется полностью.

В завершении стоит отметить следующее, что все семерки, как карбюратор, так и инжектор имеют встроенные выпрямительные блоки в генераторе. Вышеописанные манипуляции по проверке уместны для всех типов генераторов, поэтому руководствуясь инструкцией, можно с легкостью найти поломку, и устранить ее путем замены диодного моста.

Диодный мост генератора ВАЗ 2106 2107 2110


Дата публикации Янв 01, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Диодный мост генератора ВАЗ 2106 2107 2110 зачастую может являться первопричиной возникновения различных неисправностей в работе генератора автомобиля (другое название диодного моста выпрямительный блок). Когда диодный мост выходит из строя, генератор начинает работать неадекватно, по причине получения, либо чрезмерно маленького заряда, либо, наоборот, когда заряд начинает превышать номинально положенный. Работу диодного моста генератора можно проверить самостоятельно.

Выпрямительные диоды, из которых, собственно, и состоит диодный мост генератора ВАЗ 2106 2107 2110, функционируют по принципу работы одностороннего клапана, который обеспечивает одностороннее прохождение тока, тем самым, не давая электричеству проходить к обмотке статора от бортовой автомобильной сети. Поэтому, следует запомнить одно правило, что исправно работающий диод должен проводить электричество только в одном направлении, если он не пропускает электричества, или пропускает его в обоих направлениях, следовательно, он неисправен. Чаще всего диоды сгорают от повышенной влажности, а также, при неправильном запуске двигателя автомобиля в зимнее время, если попутать контакты соединения во время “прикуривания”. Обычно, перед тем, как приступать к подобным процедурам, диодный мост рекомендуется удалить.

Чтобы проверить работу диодного моста генератора ВАЗ 2106 2107 не удаляя его с автомобиля, требуется снять с генератора кожух защиты, и от клеммы генератора “30” отключить регуляторный вывод “Б”. Затем, от вывода регулятора напряжения “В”, также отсоединяем провод. Еще потребуется 12 В. Лампочка. Положительные диоды красного цвета образуют единую пластину, соответствуют “плюсу” на корпусе, и подсоединены к генератору через вывод “30”. Следующие 3 диода черные, создающие “минус” на корпусе, заключены в одну пластину, и подсоединяются к массе. Все диоды, и положительные и отрицательные, следует проверить на короткое замыкание.

Также, следует проверить на короткое замыкание и дополнительные диоды моста ВАЗ 2106 2107 2110. Каждый из данных диодов требуется проверять отдельно, а сделать это можно лишь при условии снятия выпрямительного блока. Если повреждение будет установлено, потребуется заменить диодный мост генератора, если же работа диодов соответствует норме, следовательно, неисправность заключена в других генераторных элементах.

Related posts:

  1. Замок зажигания ваз 2106
  2. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
  3. Прямоток на ВАЗ 2107
  4. Бесшумные замки на ВАЗ 2107
  5. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Сколько стоит диодный мост на ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114)

Стоимость диодного моста генератора ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) на территории России варьируется в пределах от 199 до 1 336 руб. Существенная разница в цене обусловлена качеством товара, брендом и типом изделия – с возможностью замены сгоревших диодов.

На автомобилях ВАЗ семейства 2107-2114 устанавливаются генераторы с диодным мостом-подковой. Это один из самых простых и примитивных в устройстве мостов, преобразующих переменный ток в постоянный. Последний необходим не только для зарядки аккумулятора, но и для питания всей бортовой сети машины.

При появлении неисправности диодного моста проявляются такие негативные моменты как:

  • Отсутствие зарядки АКБ (в редких случаях имеет место, но, ниже 7,2 В при рекомендуемых 14 В)
  • Неисправность осветительного оборудования (на холостых оборотах не работает дальний свет)
  • Некорректная работа форсунок и ЭБУ.

Выйти с такой ситуации можно без замены генератора в сборе. Достаточно лишь заменить диодный мост, который имеет единственную фишку подключения во внутренней части корпуса. Вся работа по ремонту занимает не более часа, при этом экономия при локальном ремонте генератора составляет более 70% от его стоимости.

Выбирая диодный мост, стоит также обратить внимание на то, с какого материала изготовлены пластины подковы. В оптимальном значении это должен быть сплав меди и алюминия, имеющий высокую проводимость тепла. Такие выпрямители работают максимально эффективно, не получая никаких повреждений из-за возможного кратковременного заклинивания подшипника или замыкания витков статорной обмотки.

От чего зависит цена?

Помимо бренда, на стоимость диодного моста влияют и его технические характеристики, а именно:

  1. Прямой ток, IFAV.
  2. Ток перегрузки, IFSM.
  3. Значение интеграла (количество прямого тока за время действия одного импульса), i2
  4. Пиковое напряжение без потери производительности, U
  5. Вес, W.
  6. Диапазон температур изменения режима работы, TJ.

Таким образом, оперируя нужными параметрами, можно без использования уже вышедшего из строя моста купить новый. Важно отметить, что на розничную цену влияет и тип диодного моста. Если модель предусматривает замену диодов, как путем обычного извлечения, так и выпаивания, стоимость окажется выше – универсальность и высокая ремонтопригодность. Но, как показывает практика, все придерживаются сценария покупки и установки нового комплектующего, вместо изнурительного ремонта.

Примерные цены

На выбор предложено более 48 позиций сертифицированных диодных мостов, прошедших проверку на предмет восстановления генератора. Так, среди самых популярных позиций стоит отметить следующие зарекомендовавшие себя аналоги:

  • Диодный мост генератора ВАЗ 2114 СтартВольт, LG 0118 VDB-0118 – 1 336 руб.
  • ВАЗ 2110, 100А, 14В, МП-13-100-3-4 – 963 руб.
  • ВАЗ 2108 СтартВольт, VDB 0108 – 873 руб.
  • ВАЗ 2109-10 ПРАМО Элтра, 5102.3771.320 80А – 949 руб.
  • NOBRAND 2101-07, бпв56-65-02 – 650 руб.
  • 8-120-01, 120А на генераторы ЗИТ: 9402-14, 9402-14М, 9402-06 с увеличенной мощностью – 646 руб.

Таким образом, среди упомянутых диодных мостов имеются те, которые являются уникальными для определенной модели автомобиля отечественного производства, а другие – универсальные. Последние устанавливаются при модернизации бортовой энергосети, внедрении более современного осветительного, музыкального оборудования или дополнительных блоков управления системами коррекции топливовоздушной смеси в рамках резкого повышения оборотов ДВС.

Где купить?

Купить диодный мост на генератор ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114) можно в любом автомагазине, где реализуют запчасти для отечественных автомобилей. Лучше всего, обращать внимание на мосты, которые имеют количество диодов до 8 шт. с распайкой по контуру крепежной пластины – подковы. Сами же пластины являются пассивным радиатором охлаждения диодов, отводящим тепло после возрастания нагрузки свыше 10 В.

Также диодный мост можно купить в интернет-магазине. Для поиска подходящей модели, лучше всего, воспользоваться маркировкой самого генератора. В некоторых случаях, можно заменить стандартный мост на усовершенствованный, что будет оправдано при установке АКБ на 100 Ач, вместо емкости стандартной батареи в 60 Ач.

Похожие записи

Морской флот —

ИнструментыШлифовальные круги для дрели по дереву

9

Когда шлифовальные работы носят разовый характер и нет особых требований к качеству и точности обработки поверхностей, для шлифовки используют насадки

ИнструментыШестиугольник описанный около окружности формулы

8

Калькулятор для вычисления стороны правильного шестиугольника по известным данным. При известном радиусе R описанной вокруг правильного шестиугольника

ИнструментыШарико винтовая передача чертеж

7

Разработка фрезерно-гравировального станка с ЧПУ. Шарико-винтовая передача оси Y. Длинна винта 400 мм. Шаг 4 мм. Диаметр 12 мм. Шаговый двигатель SM57HT56-2804А.

ИнструментыШаблон для ограничителя глубины резания

8

Технические характеристики Husqvarna 3/8 Подробное описание Шаблон для ограничителя глубины резания Husqvarna 3/8 Доставка и оплата Способы доставки: Способы

ИнструментыЧто такое эксцентрик в мебели

8

Эксцентрики, минификсы, эксцентриковая стяжка, restex – эти термины обозначают широко применяемый мебельный крепеж. Используется он для сборки комодов

ИнструментыЧто означает сечение кабеля

6

Любой специалист, который часто работает с установкой электрических кабелей, должен знать основные правила расчета их сечения. В бытовых условиях не каждый

ИнструментыЧто можно точить на токарном станке

5

Технология изготовления деталей на токарном станке. Изготовление любой детали начинают с подбора материала. Отобранный материал нарезают на заготовки.

ИнструментыЧто можно сделать при помощи сварки

7

Эксперты нашего сайта рассказывают о нюансах и особенностях ручной дуговой сварки Сварка по праву считается одной из самых распространённых технологий

ИнструментыЧто можно сделать из утюга своими руками

9

Рекомендованные сообщения Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать аккаунт

ИнструментыЧто можно отлить из свинца

6

Изготовление рыболовных грузил Если вы решили сделать рыболовные грузила своими руками, то эта статья может вам помочь. Здесь я попытался изложить свой

Замена диодного моста на генераторе ВАЗ 2101 — АвтоБелявцев

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе? Лучше было — бы, если бы на этот вопрос, искать ответ в интернете не пришлось вообще. Но когда ты это уже делаешь, значит с машиной произошло что — то явно не хорошее. Сейчас мы рассмотрим мой пример, с ВАЗовской Копеечкой.

Сразу скажу легкое утешение, — тебе повезло, что это карбюраторная, а не инжекторная машина, иначе с блоком управления двигателя, скорее всего можно было бы попрощаться. Все таки, проводка ВАЗовской Классики не такая сложная. И не смотря на то, что обычному автолюбителю, который не привык самостоятельно копаться в машине, все это может казаться достаточно сложным, но поверь, — с этой проблемой вполне можно разобраться самостоятельно.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора?

В моем случае, первое, что я увидел, — это то, что провода просто начали дымиться. Еще бы, пусковой ток от аккумулятора который я подкинул был еще выше, чем вообще положено быть на аккумуляторе, установленном на такой автомобиль. Но конечно, основная причина того, что пошел дым, — это просто то, что плюс я накинул на минус, а минус на плюс. Дурацкая ситуация, но все получилось так.

Что было потом? Спустя секунду я понял, что тупанул и скинул клеммы, одев на место старый аккумулятор. Но когда я провернул ключ зажигания, то увидил, что вместе с лампой давления масла, лампа зарядки аккумулятора, уже не загорается. Это было первым что меня озадачило. Тогда я проверил предохранитель, — на Копеечке он 10-ый от водительской дверцы и самый крайний в ряду. У меня предохранитель оказался нормальным, — следов горения не было, на всякий случай я его заменил, но это ни к чему не привело. Потом я достал приборную панель, вытащил лампочку которая идет на лампу зарядки, — зрительно она была норм, но я поменял и ее, — ничего не изменилось), — после поворота ключа зажигания, лампа так и не загоралась.

Сразу после этого я пошел и купил новую шоколадку, прикрутил ее к крылу и подключил провода, провернул ключ и снова ничего(. В добавок к этому, уже возле авторынка, я просто не смог завестись на новом аккумуляторе, который был куплен только позавчера от описуемого дня. Тогда я понял, — что кроме того, что не горит лампа зарядки аккумулятора, не идет и зарядка на саму батарею. В общем, постепенно приходило осознание того, что случилась беда с самим генератором…

Как я выяснил в процессе сбора информации, в генераторе есть такая деталь как диодный мост. На вид это просто металлическая подковка со встроенными диодами. И именно через эту запчасть осуществляется преобразование переменного тока в постоянный, а именно последним заряжается аккумулятор. Тогда я и предположил, что если диодному мосту в генераторе не совсем хорошо, то моя, новая батарея и не заряжается. Как еще я выяснил в интернете, при неисправности диодного моста, лампа зарядки аккумулятора чаще горит постоянно, но иногда и перестает гореть совсем. Так моя уверенность в том, что проблема именно в мосте генератора укрепилась и я стал искать инфу о том, как поменять данную запчасть.

Как снять генератор на ВАЗ 2101?

Это делается очень просто. В начале стоит посмотреть, — есть ли под машиной защита поддона и защита от пыли. Если есть, эти щитки просто откручиваются. Конечно это удобней делать с ямы, но при сильном желании можно подлезть под машину, заехав передними колесами на доски, или кирпичи. Защита снимается и откручивается верхний болт крепления генератора, который крепит гену к помпе, — там гайка на 17. Затем, выкручивается нижняя гайка на 19, которая крепит генератор к самому двигателю. И уже после этого, можно стягивать с шкива генератора ремень и вытаскивать сам генератор вниз.

Вот эта гайка на 19

Разборка генератора ВАЗ 2101.

Когда Гена уже в руках, можно приступать к его разборке. Но для того, чтобы просто поменять диодный мост, откручивать сам шкив совсем не обязательно.

Копеечный генератор — слева. Здесь Вы видите четыре гаечки, которые стягивают шпильки. Болт который выпирает сильнее всего — — болт массы, который удерживает диодный мост, — гайку на нем нужно будет выкрутить, чтобы освободить мост

Но нужно открутить четыре гайки, что на задней стороне генератора. Это четыре маленьких гаечки на 10-ять и они через шпильки скрепляют заднюю крышку, среднюю часть с обмоткой и переднюю часть со шкивом, вместе. Когда четыре гаечки будут выкручены, с помощью легких ударов молоточком, и поддеванием отверточкой, генератор можно будет разделить на три части.

Просто руками разделить генератор на части может не получится. Здесь понадобится отверточка, или молоточек

При этом, когда задняя часть будет отделена от обмотки, они все равно будут соединены тремя проводами, которые зажаты тремя, маленькими гаечками на диодном мосте. Эти, маленькие гаечки необходимо выкрутить. И тогда получится полностью вытащить обмотку с задней крышки генератора. Теперь, можно отсоеденить диодный мост с крышки генератора. Но для этого нужно еще выкрутить болт массы, который притягивает диодный мост к задней крышки. И к этому — же болту крепятся провода массы, которые были отсоединены при снятии генератора.

Когда диодный мост снят, его нужно тщательно осмотреть. Так между диодами проходят металлические мостики и вот на них нужно обратить внимание, — не прогорели ли они? Если данные, металлические «перепонки» погорели, или если сгорела хоть одна из них, то с таким дефектом, хоть о какойто зарядке аккумулятора речи быть и не может. Вот у меня одна такая перепонка как раз и была сгоревшей.

Это и есть Диодный мост, — обратите внимание на «металлические перепонки» что между основными диодами

Я взял старый, сгоревший, диодный мост и поехал с ним на рынок, где купил такой — же новый. Приехал, поставил, собрал все обратно и поставил на место сам генератор. Провернул ключ не запуская двигателя и о чудо), — лампа загорелась и потухла когда я провернул ключ обратно. Тогда мне показалось, что я решил проблему и что теперь можно отдыхать. Но в который раз, радоваться я начал рано). Я завел машину, лампочка заряда генератора зажглась, но не погасла, что говорит о том, что батарея не заряжается. Тут я приуныл и на минутку задумался, — “а не может ли такое быть из -за щеток?». Забегая вперед сразу скажу, — может, — поменял щетки и все заработало как нужно), — лампочка загорается при повороте ключа, и гаснит когда двигатель начинает работать. Но, первые щетки которые я купил вылетели из пластикового корпуса просто при нажатии на саму щетку), так что щетки я покупал два раза, но вторые щетки сразу — же решили мою проблему, чему я был очень рад).

Так что вот так, вот что бывает, когда на ВАЗовской Классике перепутаешь полярность). Так 3 лампочки, шоколадка, новый диодный мост и двое щеток мне обошлись в 330грн, что на сегодня составляет 13 долларов, что в общем то и не много для решения столь важной для машины проблемы. Такое, короткое замыкание может привести не к одной, а к нескольким поломкам, как и произошло в моем случае. Но отчаиваться точно не стоит) — нужно только хорошее настроение, чтобы заняться этой проблемой и решить ее.

Диодный мост ВАЗ-2107 инж. генератора Г372-07 КАТЭК (Орбита)

Характеристики

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

  1. Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  2. Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
  3. Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  1. Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  2. Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
  3. Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
  4. Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.

Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Как проверить диодный мост генератора своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача – питание всей электрической части транспортного средства во время движения (магнитофона, головного света, навигатора и так далее).

Как проверить диодный мост генератора

При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею (АКБ). Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена.

Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт. Не торопитесь – проблема в 90% случаев лежит на поверхности.

Если знать, как проверить диодный мост генератора, можно быстро выявить неисправность, исправить ее и сэкономить деньги.

Задачи диодного моста ВАЗ, причины и неисправности

Схема генератора весьма проста – он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора, выполненного из тонких стальных пластин.

Трехфазная обмотка статора располагается в специальных пазах, подключается к нулевой точке и группе из четырех (иногда шести) диодов.

Задача диодного моста – преобразование рода тока из переменного в постоянный. Особенность его работы в том, что ток пропускается только в одну сторону – от генератора к бортовой сети.

Одной из самых распространенных поломок является перегорание одного или нескольких диодов. Причины могут быть разные – попадание влаги (грязи, масла или пыли) в генератор, ошибки в полярности в случае «прикуривания» другой машины и так далее.

Как мы уже упомянули, проверка диодного моста ваз даже в условиях гаража. Все, что необходимо – запастись лампочкой на 12В и мультиметром.

Перед началом работ желательно снять защитный кожух механизма и отключить выводы регулятора. Учтите, что «плюсовые» диоды имеют красные провода, а «отрицательные» — черные.

Рассмотрим два способа проверки диодного моста:

  • При помощи мультиметра (тестера).
  • При помощи лампочки.

Как проверить диодный мост мультиметром?

Действуйте в следующей последовательности:

Снимите диодный мост с генератора (в противном случае провести проверку не выйдет). Каждый диод необходимо проверять отдельно.

Установите на мультиметре режим «пищалки». В этом случае при замыкании щупов будет издаваться характерный писк. Если же такой функции нет, можно поставить переключатель тестера в положение «1кОм».

Прикоснитесь щупами к краям одного диода и проведите измерения, поменяв щупы местами. Диод можно считать исправным, если в одну из сторон он показал бесконечность, а в другую – около 500-700 Ом.

Если при обоих измерениях сопротивление слишком низкое или, наоборот, бесконечное, то диод (группа диодов) неисправна.

Проверяем диодный мост лампочкой?

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться более простым методом – использовать для диагностики обычную лампочку на двенадцать Вольт. Работа выполняется в следующей последовательности:

Корпус диодного моста подключите к «минусу» АКБ. Проследите, чтобы пластина плотно прилегала к поверхности генератора. Также не забудьте прочитать статью, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Первый шаг – проверяем все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом на «минус» генератора, а другим – на «плюс» клеммы «30» от аккумулятора. В случае загорания лампочки можно смело говорить о повреждении одного или группы диодов (в цепи есть КЗ).

Второй шаг – проверяем отрицательную группу диодов. Подключите «минусовой» конец лампочки на корпус генератора, а «плюс» — на болт крепления моста. Лампочка горит или моргает? – Есть проблемы в отрицательной группе диодов.

Третий шаг – проверяем положительную группу диодов. Здесь необходимо «плюс» поместить на клемму «30», а «минусовой» конец – на болт крепления. Если есть загорание лампочки, то проблема в группе положительных диодов.

Четвертый шаг – проверяем дополнительные диоды. Для этого «минусовой» конец оставляем на прежнем месте, а «плюсовой» переносим на клемму «61». Загорелась лампочка? – Тогда и здесь есть неисправность.

Решить проблему просто – достаточно выпаять пробитый диод и впаять на его место новый (заведомо исправный). Можно, конечно, купить весь диодный мост, но это вытянет много больше денег из вашего кошелька.

Вся работа по диагностике неисправности и замене поврежденного диода занимает не больше одного-двух часов. Следовательно, перед поездкой на СТО и тратой большой суммы проведите небольшую работу в гараже. Удачи на дорогах и без поломок.

ВАЗ 2107

проверка диодного моста. Как проверить диодный мост генератора ваз своими руками.

Автомобильный генератор — довольно надежное устройство и без замены может прослужить долгие годы. Чаще всего он ломается из-за того, что в него попадает вода, что приводит к ржавлению и разрушению его деталей. Его подшипники также могут изнашиваться.

С чего начать проверку генератора?


Для начала желательно снять его с машины, отключив крепежные болты и сняв ремень со шкива.Далее внимательно его осматриваем. Обращаем внимание на цвет обмотки его статора (статор — это внешняя часть генератора, намотанная тонкой медной проволокой). На этой обмотке не должно быть следов потемнения, черных пятен и явных следов горения. Дело в том, что тот медный провод статора, которым намотан статор, имеет лаковую изоляцию, которая начинает темнеть при чрезмерном перегреве, поэтому, если генератор работал с перегрузкой, то провод темнеет и это сразу заметно.
Важно различать потемнение обмотки и высокую температуру, а также простое загрязнение маслом или пылью.

Проверка обмотки генератора мультиметром

Если внешний вид статора удовлетворительный, то приступаем к «прозвонку» его обмотки мультиметром. Нам нужно будет проверить, нет ли обрыва в обмотке статора и нет ли короткого замыкания между катушкой и корпусом генератора.

Берем мультиметр, устанавливаем на нем режим проверки сопротивления или режим «дозвон».Это такой режим — это когда при замкнутых вместе щупах прибора слышен писк, обычно этот режим есть у всех цифровых мультиметров.

Для проверки обмотки статора сначала необходимо отсоединить ее от диодного моста.
После этого берем щупы прибора и поочередно прикладываем их к концам выводов обмотки (по очереди ко всем трем). Мультиметр всегда должен издавать «писк», если есть режим обрыва цепи, или показывать сопротивление цифрами на экране, если установлен режим измерения сопротивления.Если обмотка сломана и неисправна, то на экране устройства в левом углу вы увидите единицу.

Вот и проверили обмотку на обрыв. Теперь проверим его на пробой (замыкание на корпус генератора).

Для этого подключите один щуп прибора к металлическому корпусу генератора, а второй щуп подсоедините к любому выводу обмотки. Если на экране мультиметра в левом углу есть единица измерения, то все в порядке, поломки по корпусу нет, а если цифры или писк (в режиме набора) — то генератор «пробит» на корпусе и требует капитального ремонта или замены на новый.

Проверка реле регулятора напряжения

Если с обмоткой статора все в порядке, то приступаем к проверке регулятора напряжения, который обычно закреплен на самом генераторе и обычно представляет собой темную коробку с выводами и часто выглядит так:

Когда вы его снимете, вы увидите черные угольные щетки генератора, их тоже нужно визуально осмотреть, являются ли они мишенями и протолкнуть их рукой внутрь. Исправные щетки должны свободно перемещаться по каналам и выступать наружу примерно на 5 мм, если их вылет намного меньше 5 мм, значит, они износились и необходимо заменить регулятор напряжения.

Есть два способа проверить регулятор напряжения.

1) Проверка без снятия генератора с автомобиля (нужен помощник)
2) И снятие генератора и отключение от него регулятора

Первый способ проверки, с помощником


Вы можете проверить генератор, не снимая его с машины. Для этого нужно завести машину. Затем берем мультиметр и включаем его для измерения напряжения (выбираем предел измерения 20 Вольт и более).Напряжение на выводах АКБ измеряем прибором, на холостом ходу оно должно быть в пределах 14 вольт, плюс минус 0,3 вольта. Теперь просим помощника нажать на педаль газа. И снова смотрим на показания мультиметра. Напряжение на экране устройства не должно изменяться более чем на 0,5-0,6 Вольт. Если разница намного больше, значит, регулятор неисправен и требует замены.

Второй способ проверки (со снятым генератором)


Для этого нам понадобятся два дополнительных источника напряжения.
Один с напряжением 12-13,5 Вольт, а второй с напряжением 16-20 Вольт.
Для первого из них подойдет автомобильный аккумулятор, а второй источник можно получить на этом же аккумуляторе, если подключить к нему последовательно пару обычных батареек АА.

Вот что-то вроде этого изображения:

Будьте осторожны при выполнении этой проверки! Или используйте предохранители в цепи, чтобы предотвратить короткое замыкание и возгорание.


1) Подключаем плюс АКБ к клемме регулятора, а минус АКБ к корпусу регулятора.А к щеткам подключаем автомобильную лампочку на 12 вольт. Если регулятор исправен, то увидим, что лампа загорится.

2) Второй этап проверки: берем такой же аккумулятор, последовательно подключаем к нему пару аккумуляторов, соблюдая полярность, чтобы выходное напряжение было от 16 до 22 вольт. И делаем то же самое, что и в шаге 1. На этот раз лампочка, подключенная к щеткам, не должна загореться. Если он не загорается, значит, регулятор исправен.
А если снова загорится лампочка, значит нужно заменить генератор на новый.

Если у вас остались вопросы, то это видео поможет вам понять, как правильно сделать эту проверку:


Обмотку статора и реле-регулятор мы проверили, осталось проверить диодный мост.

Проверка диодов генератора

Диодный мост обычно находится на крышке генератора.
Обычно мост состоит из шести диодов (но их количество может быть разным).
Для проверки диодов необходимо снять диодный мост с генератора и отпаять те выводы, которые не связаны с массой статора.

Берем мультиметр, ставим его на «набор» или в режим измерения сопротивления и поочередно подключаем его щупы к каждому из диодов. Диод устроен так, что пропускает ток только в одном направлении. Выглядит так, что когда к нему подключаешь щупы прибора, а потом меняешь их местами, то сначала он «звенит», а при смене щупов «не звенит» (или наоборот).

Диод неисправен, если: щупы местами меняешь, и прибор никак на это не реагирует, либо диод «звенит» при любом подключении щупов.В первом случае диод имеет внутренний обрыв, а во втором он «пробит» и проводит ток в обоих направлениях.

Если что-то непонятно, то разобраться поможет это видео о проверке диодного моста:

Проверка подшипников

Также стоит проверить подшипники, от состояния которых зависит будущий ресурс генератора . Плохие подшипники могут привести к повышенному износу щеток контроллера реле. Если что-то есть с подшипником, на это обычно указывает усиление гула от генератора или он начинает издавать заметный шум.Подшипники проверяются внешним осмотром на наличие дефектов, деформаций или загрязнений. Если есть подозрения в их исправности, то их лучше снять, тщательно проверив на предмет люфта или износа. Генератор обычно имеет два подшипника: первый находится в крышке, а второй — сзади.

Осмотр и проверка ротора

Ротор находится внутри обмотки статора генератора и имеет вид стержня с обмоткой, на конце которой находится контактное кольцо, в которое упираются щетки регулятора напряжения.Чтобы проверить состояние ротора, его нужно вытащить, осмотреть обмотку и контактное кольцо. Обмотка, как и обмотка статора, не должна потемнеть или подгореть.

Осматриваем медное кольцо внизу ротора, если оно грязное, то тщательно очищаем. Обратите внимание на изолирующие канавки между кольцами, осторожно очистите их чем-нибудь острым, чтобы удалить всю грязь или масло, которые там попали.

После осмотра и очистки проверяем обмотку ротора прибором на обрыв или короткое замыкание.Здесь методика точно такая же, как и в случае проверки статора, о которой писалось в начале статьи. Мы делаем то же самое. На роторе выводы обмотки представляют собой медное кольцо, разделенное изолирующими полосками. Необходимо проверить мультиметром сопротивление между отдельными пластинами кольца (если не звенит, то есть обрыв обмотки).

А еще нужно проверить на поломку кузов, прислонив один зонд поочередно к центральному металлическому стержню ротора, а второй зонд поочередно к каждой пластине кольца.Схема не должна звонить во время этого теста.

Как быстро проверить генератор, не снимая его

В этом видео показан метод проверки генератора, который можно использовать для экспресс-проверки, хотя его точность, конечно, не идеальна, но этот метод поможет вам более или менее узнать о его состояние:


Содержимое:

Генераторы используются во многих сферах как автономные источники электроэнергии. Эти устройства особенно распространены в автомобилях.Агрегаты, устройства и агрегаты, полностью зависящие от наличия электроэнергии, не смогут нормально работать без генератора. Еще заряжает и аккумуляторную батарею … Поэтому при возникновении проблем в электросистеме одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром.

Самым лучшим вариантом будет обращение в СТО для прохождения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, и машина может не двигаться.Единственным выходом из этой ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе генератора.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе — это своего рода выпрямитель, с помощью которого генерируемый генератором переменный ток преобразуется в постоянный. В его состав входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, из них 3 — с положительным номиналом, а 3 — с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном строго определенном направлении.

Переменный ток используется, когда его необходимо передать на большие расстояния … Электроприборы, установленные в автомобиле, требуют постоянного тока, в том числе для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен производить только переменный ток, для преобразования в постоянный необходим диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электричество … На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, создаваемое генератором, изменяет направление движения электронов.Для получения постоянного напряжения требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В этой схеме он служит своего рода конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости проверьте генератор мультиметром.

Довольно часто выходит из строя диодный мост. Аналогичная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора или электрической цепи в самом генераторе.Любые неисправности диодного моста негативно сказываются на всей бортовой сети. Если один из диодов сломан или диод сломан, в этом случае появляются провалы стабильного пульсирующего напряжения на выходе генератора, так как неисправный диод перестает подавать напряжение в бортовую сеть.

Батарея берет на себя определенную компенсацию отказов за счет собственных ресурсов, однако значение общего сетевого напряжения все равно снижается. Помимо снижения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, которые отрицательно сказываются на звуковоспроизводящем оборудовании.При большом количестве таких нарушений, скорее всего, потребуется обязательная проверка диодного моста. Для этого придется мультиметром проверить генератор на работоспособность, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отключается и вызывается тестером.

При разборке рекомендуется использовать руководство по эксплуатации, так как эта операция может отличаться от машины к машине. На одних моделях перемычка привинчивается, а на других — просто припаяна.Диодный мост и генератор промаркированы, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр должен быть переведен в режим измерения сопротивления и должна быть установлена ​​звуковая индикация.
  • Далее к каждому выходу диода подключаются щупы измерительного прибора. Отрицательный вывод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный вывод подключается к оголенному проводу с луженым металлическим сердечником, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, сначала нужно прикоснуться к сердечнику или центральной пластине одним щупом, а противоположный вывод диода — другим щупом. После этого щупы нужно поменять местами.
  • Если диод в хорошем состоянии, мультиметр будет подавать звуковые сигналы только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал при всех вариантах подключения, это говорит о том, что диод сломан. Если звуковых сигналов нет вообще, значит диод обрыв.Когда тестируется только одна сторона моста, прибор должен издавать звуковые сигналы.

Есть еще один метод проверки генератора мультиметром. В данном случае используется сопротивление — основная физическая величина … Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель необходимо установить на отметку 1кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого — бесконечность.При этом все диоды моста исправны.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того, чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стекол, дворников и другого электрооборудования, а также зарядку АКБ, необходимо поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель меньше, то аккумулятор не будет заряжаться, а если он превысит этот уровень, бортовые электроприборы выйдут из строя.Высокое напряжение вызывает некоторый вред аккумулятора, сокращая срок его службы из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, есть специальное устройство -. С его помощью в бортовую сеть подается ток, поддерживающий требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить мультиметром напряжение генератора.


Современные реле электронные, конструкция их неразборная.При выходе из строя их невозможно отрегулировать или отремонтировать, а требуется полная замена … Это считается единственным недостатком данных устройств, так как остальные реле имеют массу преимуществ: компактность, долговечность, высокую точность текущих параметров.

  1. Фары меняют яркость свечения в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезаряд, сопровождающийся выкипанием электролита.
  3. Внутри автомобиля чувствуется запах гари … Повреждение регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор изначально некачественный, если это сомнительный товар от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора с помощью мультиметра и установить его работоспособность. Самым простым тестом считается мультиметр, не разбирая прибор.Для этого измеряется напряжение, подаваемое на аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки вам понадобится помощник, который регулирует обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5 минут.
  • Откройте капот при работающем двигателе и подсоедините контакты мультиметра к клеммам аккумуляторной батареи. Подключение должно производиться с соблюдением полярности, а переключатель установлен на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, подаваемого генератором, выполняется при определенных условиях. Надо мультиметром проверить сколько генератор выдает. Ближний свет фар должен быть включен, а все остальные потребители выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тысяч об / мин. Если напряжение больше 14,8 вольт, то регулятор считается неисправным и подлежит замене. Ниже 13,5 В реле может быть не единственной причиной выхода из строя. Проблема может быть в проводке или в самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются при оценке силы тока, подаваемого нагрузкой. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, дворников и других потребителей. В такой ситуации значение зарядного тока не должно быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все равно меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования аккумулятор не получит нормальной зарядки.

Выполняется более полная проверка снятого реле регулятора.Обычно электронное устройство стоит на верхней части генератора, прикрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки помимо мультиметра нужно подготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не более 3 Вт и регулируемым источником тока. Эти методы подходят и для проверки целостности генератора с помощью мультиметра, то есть интегрального регулятора напряжения.


Провода от источника питания подключаются следующим образом: «минус» подключается к массе регулятора, а «плюс» — к клемме, обозначенной символом «B».Контрольная лампа подключается через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Сначала на реле-регулятор необходимо подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором загорится свет. Если этого не происходит, значит, регулятор неисправен.

Далее лампочка продолжает гореть, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет при достижении напряжения 14,2-14,5 В. Если при дальнейшем повышении напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле поломка и оно неисправно .О неисправности свидетельствует также тот факт, что свет гаснет при напряжении ниже 4 В. Такого тока будет явно недостаточно для обеспечения питания всех электроприборов и качественной зарядки аккумулятора.

Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора в первую очередь вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. Об этом свидетельствует лампа разряда аккумулятора, расположенная на панели приборов.Положение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверки якоря генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на выводах АКБ будут меньше требуемых 13,6 вольт. Для получения более точных результатов рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.


Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами.Для проверки необязательно снимать генератор с двигателя и снимать с него ротор. Достаточно снять реле регулятора напряжения и через появившееся окошко произвести все необходимые действия.

Для проверки наличия замыкания на массу в обмотках возбуждения ротора необходимо установить мультиметр в режим и прижать плюсовой щуп поочередно к контактным кольцам. Отрицательный зонд прижимается к массе — корпусу генератора. Если индикатор сопротивления стремится к бесконечности, то ротор исправен и короткого замыкания на массу нет.После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв цепи. Мультиметр также установлен в режим омметра, положительный щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а отрицательный щуп — к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует о исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор необходимо заменить.


Однако не все элементы можно проверить путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром невозможно.Данная процедура предполагает визуальную диагностику после снятия щеточного аппарата. При необходимости регулятор напряжения также можно снять. Как правило, кисти имеют равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток 8-10 мм. Если этот показатель меньше 4,5 мм, то щетки подлежат замене. При этом удаляется угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о кольца ротора.

При диагностике генератора выход из строя ротора допускается в последнюю очередь.В первую очередь проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью вызовут неисправности устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут возникнуть в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом сам ротор.

Проверка автомобильного аккумулятора и генератора

Генератор достаточно стабилен в работе. Его выход из строя, как правило, происходит по причинам воздействия окружающей среды, например, в виде конденсированной влаги на контактах и ​​металле, вызывающей коррозию и поломки, а также в результате механического износа вращающихся деталей.

Чтобы знать, как проверить зарядку генератора, необходимы базовые знания об устройстве агрегата, его составных частях и принципиальная схема работы некоторых его частей.

Для измерения электрического сопротивления вам понадобится специальный измерительный прибор: так называемый мультиметр или омметр.

Перед проверкой обмотки генератора тестером необходимо прежде всего осмотреть ее на предмет внешних повреждений изоляции, ожогов обмотки в результате короткого замыкания.Если повреждения видны невооруженным глазом, статор необходимо заменить. Если внешних повреждений не обнаружено, то переходим к пошаговой проверке целостности обмотки статора с помощью омметра.

Статор должен быть отключен, выводы обмоток не должны соприкасаться друг с другом.

Вы хотите проверить:

  • нет обрыва обмотки
  • отсутствие короткого замыкания обмоток с корпусом.

Ставим омметр на вызывной сигнал и измеряем сопротивление.

В первом случае наконечники омметра подключаются поочередно к каждому из трех выводов обмотки. Если обмотка неисправна, контрольное устройство покажет бесконечное сопротивление (т.е. единица в левой цифре цифрового мультиметра и максимальное отклонение вправо, если мультиметр аналоговый).

Во втором случае наконечники омметра подключаются к выводу обмотки и к корпусу статора. При коротком замыкании тестер должен показать низкое сопротивление.

Таким образом, исправный статор в этих двух испытаниях должен показать низкое сопротивление в первом случае и бесконечно большое во втором.

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Перед проверкой регулятора напряжения генератора его необходимо разобрать и отключить. Далее нужно убедиться, что щетки целы, не имеют дефектов и сколов, свободно перемещаются по каналам щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, регулятор напряжения необходимо заменить.

Непосредственно регулятор напряжения проверяется с использованием дополнительных источников питания: 12-14 В и 16-22 В.

Соответственно, первым источником может быть батарея, а вторым источником — батарея с последовательно подключенными к ней 1,5-вольтовыми батареями.

Положительный вывод аккумуляторной батареи подключен к выводу устройства, отрицательный вывод — к массе регулятора напряжения. Между щетками подключена лампочка на 12 вольт.

Если регулятор работает нормально при подаче напряжения:

  • 12-14 В свет должен гореть;
  • 16-22 В лампа должна погаснуть.

Во всех остальных случаях регулятор напряжения неисправен, не подлежит ремонту и подлежит замене новым.

Проверка конденсатора на работоспособность

Грубую проверку конденсатора можно провести, зарядив его в течение нескольких секунд напряжением, не превышающим максимальное, указанное на нем, после чего замкнуть его контакты железным предметом, изолированным от рук. Если конденсатор исправен, то есть способен заряжать и накапливать заряд, должна появиться искра.

Предварительно необходимо уточнить, что они полярные, т.е. которые необходимо подключать строго в соответствии с полярностью, указанной на выводах, и неполярные.

Тест полярного конденсатора.

Сначала замыкаем контакты конденсатора, снимая накопленный в нем заряд. Необходимо установить контрольный прибор на звонок и измерить сопротивление. Затем подключаем контакты омметра в соответствии с полярностью конденсатора. Рабочий конденсатор начинает заряжаться, показатель сопротивления будет расти, пока не начнет стремиться к бесконечности.Это результаты для рабочего конденсатора.

Для устройства каналов под проводку и обвязку применяется чеканка. Этот инструмент не обязательно приобретать в готовом виде в магазине. Намного экономичнее будет сделать его из болгарки и других подручных элементов.

Любому радиолюбителю и электрику будет полезно знать разные характеристики мелких деталей и другого электрооборудования. Например, вы можете прочитать о принципах работы регулятора мощности на симисторе и раскрыть особенности цветовой кодировки резисторов.

Нерабочий конденсатор будет:

  • вызывает скрип омметра и показание нулевого сопротивления;
  • сразу показывают бесконечное сопротивление.

Тест неполярного конденсатора.

Выставляем на управляющее устройство значение мегаом и прикасаемся к нему контактами выводов конденсатора. При низких значениях сопротивления (менее 2 мОм) конденсатор, скорее всего, находится в нерабочем состоянии.

Проверка диодного моста генератора мультиметром

Задача выпрямительных диодов — правильно пропускать ток в направлении от генератора и блокировать его прохождение в обратном направлении.Любое отклонение в его работе считается неисправностью диодного моста. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост генератора.

Для начала нужно снять диодный мост с генератора и разобрать его, чтобы получить доступ к контактам диода. Паяные выводы на статоре необходимо распаять.

Переключатель мультиметра должен быть установлен в положение «звонок». Диоды являются полупроводниками и относятся к микроэлектронике. Чтобы прозвонить диодный мост, нужно разбираться в его устройстве и иметь принципиальную схему.

Проверка силовых диодов.

Отрицательный вывод мультиметра подключается к пластине диодного моста, положительный вывод — к выводу диода. Течение должно пройти. Показания прибора должны стремиться к бесконечности. Подключаем положительный щуп мультиметра к пластине диодного моста, отрицательный — к выходу диода. Мультиметр должен показывать сопротивление от 400 до 800 Ом.

Проверка вспомогательных диодов.

Отрицательный выход мультиметра подключен к пластине вспомогательных диодов, положительный выход подключен к выходу диода.Мультиметр должен показать значение от 400 до 800 Ом. Положительный контакт мультиметра подключается к вспомогательной диодной пластине, отрицательный — к клемме диода. Показания счетчика будут иметь тенденцию к бесконечному сопротивлению.

Проверка подшипников

Подшипник — механическая часть, неисправность которой заключается в изменении ее физических свойств … Это могут быть коррозия, трещины, износ, повреждения, люфт, затруднение вращения. Внешний признак Проблемы с подшипниками генератора — это гул и шум, излучаемые генератором.

В этом случае задний подшипник снимается и осматривается на предмет вышеупомянутых дефектов в детали. Кольцо подшипника должно свободно вращаться, не создавая аномального шума.

Если говорить о автомобильном генераторе, то его передний подшипник обычно устанавливается в крышке. Проверка проводится аналогично, вращая крышку и придерживая центр. Подшипник не должен заедать или издавать шум.

Подшипник с плохим вращением или прогибом оси вращения подлежит замене.

Таким образом, проверить генератор на работоспособность не составляет особого труда. Главное понимать суть процессов, происходящих в приборе. Основные проблемы, возникающие с генератором, просты и стандартны. Вооружившись мультиметром и полученными знаниями, вы легко найдете неисправность в генераторе.

Смотрим, как проверить генератор мультиметром, на видео

Как определить, что перегорел диодный мост?

На неисправность диодного моста указывают следующие факторы: · напряжение на выходе из генератора менее 13,5 В; · Сигнальный индикатор загорается при запуске двигателя; · При проверке генератора мультиметром плюсовая клемма «звенит» вместе с обмотками.

Как проверить диодный мост без отпайки из схемы?

Быстрый тест диодного моста

Можно проводить, не отпаивая мост от платы. Первое положение щупов: помещаем оба щупа между выводами для подключения переменного напряжения (на вход) «~». Если диодный мост сломан, гудок сработает, а если нет, то значения на экране мультиметра обнулятся.

Можно ли проверить диодный мост, не снимая его с генератора?

Для проверки диодного моста генератора мультиметром необходимо включить прибор в режиме проверки полупроводников — звуковой сигнал при подключении диода прямой полярности укажет, что диод не перегорел.При подключении с обратной полярностью такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «сломан».

Как проверить диодный мост в плате?

Немного проще будет проверить диодный мост, который состоит из отдельных диодов на плате. Для тестирования воспользуемся мультиметром, причем практически в любом дешевом приборе есть функция непрерывности диода со звуковой индикацией пробоя. В этом режиме тестер отображает значение падения напряжения (в милливольтах).

Можно ли проверить транзистор без распайки?

Чтобы проверить транзистор с помощью мультиметра, выберите предел измерения сопротивления 2000 Ом или «непрерывность».Минус мультиметра нанесен на базу транзистора, а плюс поочередно нанесен на выводы коллектора и эмиттера. … Таким же методом можно проверить работоспособность транзисторов, не отпаивая их от платы.

Как проверить диодный мост на генераторе?

Присоединить пластину (корпус) диодного моста к минусовой клемме аккумуляторной батареи, при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться ни при одном из прикосновений, если она все же загорится, можно смело сделать вывод, что диодный мост сломан.

Можно ли проверить диод без распайки?

Если вы поменяете местами зонды — красный для катода и черный для анода, на экране отобразится либо один, либо значение больше 1000 (около 1500). Такие измерения говорят о том, что диод исправен, если в одном из направлений измерения различаются, значит диод неисправен.

Как проверить диодный мост генератора в домашних условиях?

Метод № 3 проверка с помощью тестера (мультиметра)

Подключите электроды к обоим концам диода, затем поменяйте местами провода.Исправным считается диод, если в одном направлении он показывает 400-700 Ом, а в другом — бесконечность. Если у вас бесконечность в двух направлениях, диод отключен.

Как проверить диодный мост 2109?

Как прозвонить диодный мост генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Положим на верхнюю пластину плюсовый щуп, а минусовым поочередно прощупываем выводы трех диодов, отмеченных цифрами на рисунке. Если мультиметр не пищит и на дисплее отображается единица измерения, значит с диодом все в порядке, переходите к следующему, в противном случае диодный мост подлежит замене.

Как проверить генератор с помощью лампочки?

Проверка лампы — это проверка генератора с использованием «противотуманной фары». Задача диагностики — определить, правильно ли вращается генератор при подаче на него скорости сверла. Лампочка в этом случае играет роль индикатора — если генератор нормально вращается, то она (лампочка) должна загореться.

Как проверить генератор, не снимая его с автомобиля?

Как проверить генератор, не снимая с машины

Аккумулятор проверяют мультиметром сначала в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12,8 В. Затем необходимо измерить показания уже на работающем двигателе, если на 2 тысячах оборотов наблюдается 13,5-14,5 В, значит, все в порядке.

Как проверить снятый с автомобиля генератор?

Еще один способ проверить снятый генератор — это диагностика регулятора напряжения. Для этого нужно подключить к его щеткам лампочку на 12 вольт, и подать напряжение на массу устройства и его плюсовую клемму. Если все в порядке, свет будет включаться и выключаться при повышении напряжения до 15 В.

Как проверить, идет ли зарядка от генератора к аккумулятору?

Существуют так называемые методы «шофера», чтобы проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  1. Удаление клеммы с аккумулятора — при выходе из строя генератора двигатель сразу заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием) .
  2. Короткое замыкание плюсовой клеммы на массу — проверьте наличие искры.

16.03.2019

Сделать самодельный генератор на ВАЗ 2107

Хотите, чтобы узнать подробности, чтобы узнать все, что вам нужно, это устройство, которое можно найти на этом языке. Как разобрать машину ВАЗ 2107. Большой набор инструментов, которые можно использовать для того, чтобы разобрать и разобрать генератор на «классическом»:

  1. Susi для 19 — поет головку головки
  2. hawa 9010 пункт 8 и 10
  3. Удлинительный кабель
  4. Hammer

Теперь, когда вы хотите подробно изучить разборку, можно демонтировать все, что вам нужно.

Последние кисти в генераторе

В настоящее время, когда вы читаете эту страницу, она очень проста на хинди, если она создана в этой статье. Теперь вы получите подробную информацию, вы можете узнать свои сари в деталях. dito.

Выполните разборку на бахагах

, вы получите 4 гайки, которые используются на таком устройстве, и их можно увидеть в фотографиях на ибабе:

Pygkatapos Установите новый шкив с помощью Суси 19.Karaniwan, это хорошо продуманный и мощный генератор может быть проблемой, чтобы сделать это на хинди, как это сделать, чтобы закрепить его на своем бисё. Теперь вы можете использовать — вы можете вставить болты с обратной стороны, вы можете использовать их, чтобы использовать лопасти импеллера, которые уже есть. Вы можете просто открутить гайку, чтобы открутить генератор в остановленном состоянии.

Вы можете получить доступ к свету, использовать генератор на разных языках, что делает его лучше всего на сайте:

может быть получено, чтобы получить результат, полученный :

Если вы хотите установить ротор, установить ротор и статора (пайкот-икот) на кабельных каналах.

Inaalis at Pinapalitan ang Rotor

Maaari itong alisin nang napakasimple, inaalis muna namin ang pulley, inaalis ito mula sa baras:

Pagkatapos ay kinuha no

of

of

, not

Генератор ВАЗ 2107, вы можете сделать это по адресу:

Теперь вы можете использовать его.

Пайкот-икот (статор)

Чтобы сделать это, отвинтите гайки с помощью всего, что нужно сделать, чтобы сделать это на снимке:

Можно выбрать один из следующих Если нет проблем, это может быть отключено от диодного моста:

Это может быть сделано, и вы можете использовать его, чтобы найти, как подключить, так и сделать, чтобы сделать так, чтобы лараван.

Включите диодный мост (выпрямительный блок)

Если вы хотите использовать диодный мост, диодный мост свободен, он не может быть больше. Все болты сделаны из болтов, чтобы сделать их из:

. Все диоды, которые используются, являются ненадежными и могут быть использованы на любом расстоянии:

Когда ваш генератор работает, можно использовать его в обратном порядке и в любом случае использовать все обмоточные провода.

KATULAD NG ARTIKULO

Какой генератор подходит для ВАЗ 2115?

Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трехфазные 94.3701 с отдачей 80 А. Для большей мощности на 2015 год можно поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, что является подходит для крепления, шкив.

Какой генератор подходит на карбюратор ВАЗ 2107?

2107 .

На ВАЗ 2106 поместится только 2107 -3701010; На карбюраторную «семерку» можно взять любой генератор этой серии.

Что будет, если установить генератор большей мощности?

Таким образом, установка генератора на автомобиль с высокой ёмкостью позволит вам, как автовладельцу, подключить больше дополнительных потребителей (или, например, сделать звук музыки громче), не опасаясь, что аккумулятор будет выписан. … аккумулятор большой емкости, в который насос от реки (это генератор машина) качает воду.

Какой генератор можно поставить на ВАЗ 2112?

Если говорить о двигателях ВАЗ -21124, а также 21120, то с ними можно работать генератор 2112 .

Тут ничего придумывать не надо. Самым правильным решением будет установка такого же генератора , как стоял раньше, или более мощного.

  • Ролик 5102.3771. …
  • Ролик 94.3701. …
  • Ролик на 120 ампер.

Сколько стоит диодный мост в расчете на один генератор?

Пикап у Tracers (Москва, Россия)

Марка / Артикул Описание Цена
Utm er5171a Генератор диодного моста руб. С дополнительными диодами
UTM er5171a Генератор диодного моста с дополнительным диодом. 1210 руб.
UTM er5171b Генератор диодного моста с дополнительным диодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *