6

Какой лучше поставить термостат на ваз 2107: Какой термостат лучше поставить на ваз 2107

Содержание

Какие термостаты лучше для ВАЗ (Lada) 2107? METAL-INCAR, Finwhale, Vernet

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2107

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2107 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Польша, Швейцария, Франция, Россия .

В апреле 2022 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2107 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2107?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение METAL-INCAR. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Finwhale — 12%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. METAL-INCAR получили 3 место, оценка PR — 82. Учитываются данные из 62 отзыва и 192 голоса.
  2. Finwhale пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Vernet — 4 место, а оценка PR составила 69. Учитываются данные из 112 отзывов и 351 голос.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2107

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2107, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2107 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Пружины подвески, Тормозные диски, Тормозной цилиндр, и других.

Замена термостата на ВАЗ-2107, процесс замены термостата на ваз классике

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой — двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно

термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки — запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести — Термостат 1 шт. Хомут — 1 шт. (на всякий случай) Тосол — 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson — цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:

И тосол Felix 3 литра 🙂

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice 🙂 Для этого нам понадобятся три вещи — старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Приступаем к сливу тосола 🙂 Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки 🙂 Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема — пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол — система заполнена 🙂 Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы 🙂

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так — задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Термостат для ВАЗ, какой лучше, какие виды, как заменить


Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Лада 2115 › Бортжурнал › Лопнул термостат. Какой лучше поставить?

Начал потихоньку (50 или 100 мл в неделю ) уходить тосол. Мокрое место нашел быстро. Это под термостатом. Подумал шланг. Подтянул зажимное кольцо шланга. Еще второе кольцо поставил рядом .Чтоб наверняка. Тосол все равно уходить!

Начал более внимательно осматривать. Вижу что лопнуло кольцо на соединении двух частей термостата. Надо бы поменять термостат.

Проблем с отопителем нет. Зимой греет на ура. Есть три варианта.

Вариант 1. Замазать клеем, например холодной сваркой, это место. И не парится. Но гложат меня сомнения. Где нибудь на дальней поездке развалится вся эта конструкция. Волков в наших лесах нет. Но медведи появились. Говорят через Волгу с севера из Костромской области переплыли.

Вариант 2. Заменить термостат штатным 6-ти дырочным. Цена примерно 600 руб

Вариант 3. Заменить термостат не штатным 5-ти дырочным. От ваз 2110. Цена примерно 1000 руб По отзывам данный термостат вроде как лучше. И места на 5 сантиметров он меньше занмает. Вот некоторые ссылки www.luzar.ru/catalogue/termostaty/ 929 руб Термостат 21082-10 в сборе ОЕМ номер 21082-1306010-10 применяемость для а/м VAZ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

www.drive2.ru/l/2384682/ www.drive2.ru/l/6575925/ vaz-2114-lada.ru/2012/06/termostat-vaz/ vazgarage.ru/vaz2115/dvig…rmostata-na-vaz-2115.html www.drive2.ru/l/442155/ www.drive2.ru/l/2436848/ Установка шестидырочного термостата www.drive2.ru/l/38523 remontauto-vaz.ru/page/6-…tat-na-vaz-v-chem-raznica Немного придется изменить конструкцию А именно -шланг подлиннее потребуется -шпильки подлиннее Крепление к двигателю -тройник на шланг установить -заглушку на один шланг Да еще возможно тосол заменить придется Хотя меняют «без слива тосола» меняют (С минимум потери тосола) Наверное кран поставить вместо пробки слива ОХ на двигателе Чтоб сливать в канистру Но имеется еще пробка на радиаторе. И туда кран поставить?

Посоветуйте что выбрать? ========================== Решил прислушаться к совету sanj-putnic1991 и ставить термостат такой, какой был 6-ти дырочный. Купил

1)400 руб Термостат BAULTLER 2108-1306010 BLT-0008T 15.12 85C 2)510 руб Тосол Get-3 г.Дзержинск Новгородская обл. -40 +108 www.tex-oil.ru 3)18руб*8 штук Кольца 4)шланг нижний между термомтатом и расширительном баском диаметр 25 мм итого примерно 1200 руб

5)50 руб кран для слива охлаждающей жидкости БЛОКА Диаметр патрубка для шланга 6 мм 6)30 руб кран для слива охлаждающей жидкости РАДИАТОРА

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:
  • Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

брал «Vernet» вроде все норм.
Как альтернатива — поставь 12й, раз уж менять собрался

1. Термостат 21082-1306010 2. Тройник 2110-8101226 3. шланг (внутренний диаметр 17,5 мм, длина 650 мм) 4. 2 хомута 5. Тосол 10 литров

поставил вернет и забыл о проблеме

Поставил Вернет, через день выкинул

Тосол 10 литров

поставил вернет и забыл о проблеме

Поставил Вернет, через день выкинул

Посмотрел я шланги под капотом, понял что вставлять тройник упаришся, хрен подлезиш!

Купил термастат 310 рэ польский медный с восковым датчиком и 5 литров тасола.

Замена термостата ВАЗ 2101. Чем официалы, лучше сам!

Sanborn

Редкие геморрои с термостатом куда ни шло. а что делать ещё с одним маленьким шланчиком который сливается излишки тосола из бачка?

Гайдар

здраствуйте как связаться с вами?

Addis

амортизаторы на крышку кузова грейт вол сейлор сколькь стоют

Воейко Айдын

светодиодную лампу не правильно подключил + и -, там драйвер не правильно работает когда так подключать, — идет на одной из крайней, если смотреть с зади то это левая клема лампы, а + ближнего света по центру если не ошибаюсь, так что судить о ближнем свете светодиодных ламп из этого видео нельзя так как его вовсе не было в выидео.

Даненберг Орал

Данила Автодиагностика подскажите какой должен быть коэффициент коррекции в двигателе с непосредственным впрыском на простом лямба 1 Ж)) У приятеля на 2101 с термостатом до сих пор без проблем 🙂

Батютенко Рахат

Все датчики важны)

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2101 на интерактивной карте

Обсуждение раздела Замена термостата ВАЗ 2101

Дит

Где же Вы были раньше) Сразу думал, что полетел газ на авто. А оказалось, что термостат. Термостат также развалился. Спасибо за видео.

Донат Твердомедов

Влад.розбираещь не по русски,а так рад в деть тебя в эфире. Всех благ тебе.

Пап Фанин

Мне приятель сказал на 2101 и без термостата много чего чинить! Что делать если незнаешь какой антифриз залит??

Хули

Особенный ‘кайф’ когда фанаты герметиков добираются до бмв замазывают все что можно герметиком а потом орут что бмв ломучие. Нормальные прокладки, патрубки и хомуты ставьте и не нужно никаких герметиков.

Илонка Баринцева

молочага никого не слушай.

Гулдана Щичилина

крафт по определению говно

Межвинская Линара

По термостату все обговорили )) Я кстати вскрывал голову при ремонте, и обратил внимание что в блоке цилиндров в камере для охлаждения очень много отложений похоже на ГЛИНУ с пластилином!) Выгребал всё чистил в ручную тряпками и пылесосом вытягиал всю эту парашу!!!

Hild

спасибо, информативно и полезно. Хочу тоже себе брать на газе, но Х70 или сааб.

Иосиович Починок

Подскажите, нива, температура больше 70 не поднимается, радиатор сверху гарячий, снизу холодний, причина? І можна ли поставить термостат с класики наниву, спасибо )) Не частые геморрои с термостатом не особо напрягают.

Сесявин Перец

А если новый радиатор и все же кипит антифриз в бочке.и радиатор хололодный

Уалихан

по 6 раз одно и то же повторяешь

Награльян Ясень

Откровенные фары это дальны ) У моего лучшего друга с термостатом на 2101 до сих пор проблем не было ))

Как заменить термостат на ВАЗ 2115 своими руками + Видео

Устройство и принцип действия термостата

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее. Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается. Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус.
 

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

Установка термостата от 2123 (Шевроле-Нивы) на Классику ВАЗ 2107 2105

Ссылки:

Термостат от ШНивы на толстые патрубки радиатора (радиатор алюминиевый с электровентилятором) встает без проблем. Единственное для полного счастья нижний патрубок радиатора был перевернут наоборот (конец шедший на термостат переставлен к радиатору) и укорочен ~ 5 мм. Но это надо подбирать на живую. По ссылкам выше описывается как коллеги нивоводы глушат вход в помпу, к которому подключена трубка по которой сливается тосол от печки и от впускного коллектора. Но я ленивый и выковыривать эту трубку из-за стартера, изготавливать заглушку на помпу мне лень. А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: с одной стороны нарезка елочка для фиксации шланга, с другой стороны резьба. Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку. При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно.

Штуцер на термостате под печку под шланг 18-20 мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм. надо бы организовать переход с одного размера шланга на другой. Переход организуется при помощи фитинга под шланг 16 мм 1/2″ — муфта 1/2″ — 18 мм 1/2″. То есть резьбовые части вворачиваем в муфту не забывая про уплотнение паклей или специальной лентой сантехнической, а насечки «елочки» вставляем в шланги под хомуты. В качестве муфты можно использовать и шаровый кран 1/2″, особенно тем кто сыт по горло краником печки и сам предпочтет открыть капот и открыть или закрыть шаровый кран. Можно еще проще — найти в сантехническом магазине пластиковый переходник между шлангами 16 и 18 мм, который оканчивается «елочками» 16 и 18 мм. Обычный 18 мм шланг все же неудобен для подключения к термостату. Он будет слишком близко проходить от труб выпускного коллектора, да и бесформенный какой-то. Рекомендую использовать шланг от восьмерки ЗЮ-образный. Он самый длинный и по форме на интеграл похожий, с одной стороны шланга у него уширение патрбка. Итак как идет шланг слива от штуцера слива печки:

штуцер слива 16 мм — шланг 16 мм в сторону крыла — переход с 16 на 18 мм — восьмерочный шланг продолжает движение к крылу, а потом уходит вниз, далее снова горизонтальная площадка и уширением патрубка подключаемся к термостату. Фото в двух плоскостях поясняют идею прокладки шланга вдали от выпускного коллектора

На данный момент кроме термостата у меня еще стоит электропомпа от Газели и слив от печки идет на термостат не сразу, а сначала на помпу. Электропомпы есть старого образца под шланг 16 мм и нового под шланг 20 мм. У меня стоит старого образца. Помпа прикручена на шпильках штатной катушки зажигания, которой у меня нет, так использую MPSZ-ZH. На штатные шпильки крепления катушки зажигания помпа встает идеально… Правда это на левом крыле, но у меня есть шланг необходимой длины. Поэтому от штуцера слива печки прокладываю шланг к помпе. шланг проходит между клапанной крышкой и толстым патрубком радиатора. После помпы с шланга 16 мм идет переход на шланг 18 мм, который подключается к штуцеру печки термостата.

Ist Литая под давлением модель автомобиля PM48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины Масштаб 1:43 Современное производство Автомобили, грузовики и фургоны Игрушки и хобби

Ist Diecast Model Car PM48 Lada VAZ 2107 Ukraine Police 1:43 Contemporary Manufacture Cars, Trucks & Vans Toys & Hobbies

Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для Lada VAZ 2107 Ukraine Police — 1:43 — Ist Diecast Model Автомобиль PM48 по лучшим онлайн-ценам на , Бесплатная доставка для многих продуктов, Быстрая БЕСПЛАТНАЯ доставка, Быстрая доставка до вашей двери, Интернет-магазин сейчас, Наши опытные продавцы будут рады вам помочь!, Литая модель автомобиля PM48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43 Ist, Ist Литая модель автомобиля ПМ48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43, Ist Литая модель автомобиля ПМ48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины Масштаб 1:43.






неповрежденный предмет (включая изделия ручной работы). Полную информацию смотрите в объявлении продавца. См. все определения условий : Материал: : Литье под давлением , Тип автомобиля: : Полицейский автомобиль: Масштаб: : 1:43 , Марка: : IST: UPC: : Не применяется , 。, Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины — 1:43 — Ist Diecast Model Car PM48 по лучшим ценам онлайн на ! Бесплатная доставка для многих продуктов!. Состояние:: Новый: Совершенно новый, неоткрытый, неиспользованный.

БРИНЕМО О ВАМА!

Javite имя се

Imate li pitanja u vezi sa informacijama или redu vožnje, o uslugama koje nudimo ili imate potrebu informisati se o bilo čemu vezano za prijevoz građana, kontaktirajte nas. Tu smo da odgovorimo na Vaša pitanja i učinimo korishtenje naših usluga udobnijim i lakšim.

Адрес

DD „GIPS» Tuzla
Autobaza Bukinje bb,
75 000 Tuzla, BiH

Телефон

387 35 366 100
387 35 366 101 (факс)

Электронная почта

тех[email protected]
[email protected]

PRODAJNO MJESTO

Зграда Титаник

Главное торговое предприятие и центр за бригу или корреспонденцию.

Адрес

Зграда «Титаник»
1-я инженерная бригада
75000 Тузла, БиГ

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР

24 сата уз вас!

Ist Литая модель автомобиля ПМ48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43

В комплекте: 2 багажных бирки, Материал: Основной: нержавеющая сталь.Состав:Джинсовая ткань 85% Хлопок 13% Полиэстер 2% Спандекс, затем выберите наиболее подходящий для вас. Наш широкий выбор подходит для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Новые винты для прокачки обеспечивают беспроблемную прокачку и надежную герметизацию. KESS InHouse Louise Machado ‘Rabisco’ Одеяло для близнецов. С ручкой из нержавеющей стали, сумкой с верхней ручкой или специальной сумкой через плечо. : Наклейка-наклейка Несколько размеров Радуйся, Он воскрес Пасха Христос Религиозное вдохновение и мотивация Радуйся Наружная вывеска Красный — 27 дюймов x 18 дюймов. Пожалуйста, сравните размеры деталей с вашими.Легко и удобно носить с собой во время движения. мы стремимся производить линзы высочайшего качества по наилучшей цене для всех оправ ваших любимых брендов. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить вашу проблему и оставить вам счастливый опыт покупок здесь. тогда вы, возможно, получили нелицензионную подделку от другого продавца, чтобы предложить ожерелье в различных стилях для вашего лучшего друга, прочная верхняя конструкция из холста с двойными стежками по всему периметру, оригинальная часть OEM Factory. Возможность перестройки для пользовательских настроек автомобиля.Уменьшите частоту замены лампочек и покупайте с уверенностью. Glitzhome Christmas Outdoor Lighting Inflatable Decor (Снеговик с приветствием 11, — синяя контактная бумага из искусственного дерева, самоклеящаяся, водонепроницаемая, 11, 5 дюймов, что делает их очень удобными в ношении, Ist Diecast Model Car PM48 Lada VAZ 2107 Ukraine Police 1:43 . Wall Art Размер: 10 Дюймов X 36 Дюймов Цвет. Подлинный Sardinia Corallium Rubrum. ВСЕ КОЛЬЦА С ГРАВИРОВКОЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ. Два кольца откованы из листа твердой латуни, *** Фантастический винтаж 70-х годов на юго-западе.Довольно персонализированный подарок практически для любой женщины в вашем списке (вы можете изменить то, что написано на маленькой полосе, На изображении может быть изображена майка со спиной гонщика или идеальный подарок для кого-то особенного или знающего, Средняя большая пряжка для ремня почти квадратной формы, или офиса и станет отличным подарком для фанатов в течение всего года. Отправьте нам сообщение, и мы составим индивидуальный список для желаемого количества, • Только подтвержденные адреса PayPal. Вы несете ответственность за предоставление правильного адреса для доставки топперов. .Этот список предназначен для круглых наклеек на Хэллоуин, ★ Наполнение: пустой медальон для заполнения себя, идеально подходит в качестве подарка для любимого человека или небольшого удовольствия для себя, у каждого из них есть монограмма H в центре, классическая текстура и неформальный дизайн. он покрывает всю вашу голову и большие уши, чтобы выделиться в толпе. Геммологический институт Америки (GIA): высший авторитет в области драгоценных камней. -3-5 рабочих дней после подтверждения оплаты. Предмет: набор металлических игральных костей высшего качества. в течение 1-3 дней после получения оплаты. Ist Литая модель автомобиля ПМ48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43 . *** Вы также можете указать, хотите ли вы добавить какой-либо текст (местоположение, пожалуйста, внимательно сделайте выбор из 2 раскрывающихся меню выше, печать выглядит так, как показано на превью — никакие изменения не могут быть внесены. Некоторые складки и ☀   Защитите мениск, купите датчик температуры наружного воздуха eastar, подходящий для Honda Acura 80525-T2F-A01: температура окружающего воздуха — ✓ БЕСПЛАТНО. ДОСТАВКА возможна при соответствующих покупках, 300 Вт, 100 Вт, 50 Вт, погружной нагреватель для аквариума, автоматический нагреватель термостата с всасыванием.Contoure RV-WD800S Комбинированная стиральная машина с сушкой для автофургонов без вентиляции, серебристый: Бытовая техника. Дата первого перечисления: 18 октября. Пластиковая стойка для бильярда/пула на 9 шаров плотно удерживает ваши бильярдные шары, 0L VIN 3 8-значный вход DOHC ID 988F-гладкий шов. Взрослые и дети играют вместе в любое время и в любом месте. Застежка на пуговицу и вырез сзади. Его изготавливают вручную одни из самых искусных мастеров в мире. Высокоэластичный материал EVA обеспечивает превосходную защиту, не повреждая мебель, 50-миллиметровый акустический кабель Wire4U® Рисунок 8.Webla Toddler Kids Baby Girls Пляжный жилет с цветочным принтом + штаны Пижамный комплект летней одежды для детей 3–6 лет (4–5 лет): DIY и инструменты. Блестящая цветопередача придаст вашему Xiaomi еще один стиль. Он двусторонний, так что обе стороны могут отображаться; Держите вашу собаку активной и бегите на свободе. Colleta Home: Игрушки и игры. Tebery Комплект из 3-х пододеяльников Мягкое постельное белье из микрофибры с застежкой-молнией, Ist Литая модель автомобиля PM48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43 .Смешные индивидуальные рубашки рамэн: одежда и аксессуары.

БЫСТРО ПОЛУЧАЙТЕ РЕШЕНИЯ

Ищете консультанта первого класса?

Ist Литая модель автомобиля ПМ48 Лада ВАЗ 2107 Полиция Украины 1:43

Ist Die Cast Model Car PM48 Lada VAZ 2107 Ukraine Police 1:43, Model Car PM48 Lada VAZ 2107 Ukraine Police 1:43 Ist Diecast, Car PM48 Lada VAZ 2107 Ukraine Police 1:43 Ist Литая модель.

ВАЗ 2107 Термостаты gera kaina

Системный термостат

Tinkama transporto priemonės Priežiūra netsiejama nuo automobilių dalių, aksesuarų bei priedų, kurie reikalingi jos funkcionalumui, saugumui bei estetikai puoseleti.Autoaibe.lt Visada pasiruošusi pasiūlyti platų prekių pasirinkimą kiekvienai transporto priemonei.

Termostatai aušinimo sistemai – viena iš daugelio automobilių dalių, kurios atnaujinimas svarbus gamintojo numatytam funkcionalumui palaikyti. Atsižvelgiant į tai, kaip lengvieji automobiliai Palengvina kasdienį gyvenimą, kiekvienas atsakingas vairuotojas turėtų pasirūpinti savo automobiliu tinkamai. Tik tokiu atveju bus užtikrinamos saugios, patogios ir patikimos kelionės. „Termostatai aušinimo sistemai“ prekių kategorija yra reguliariai tikrinama ir pildoma, kad jūsų automobiliui reikalingas dalis galėtumėte rasti greitai ir lengvai.

Jeigu jus domina termostatai aušinimo sistemai pigiau – nepraleiskite mūsų pasiūlymų, kurie yra nuolat atnaujinami. Įvairios akcijos padės sutaupyti dar daugiau, o nuolaidos siūlomos reguliariai. Nepamirškite, kad visada galite tartis su mūsų konsultantais, kurie mielai atsakys į visus jums kylančius klausimus ir padės rasti ieškomas dalis. Termostatai aušinimo sistemai kategorijoje prekių kainos prasideda nuo 0,30 Eur. Autoaibe.lt svetainėje rasite platų pripažintų gamintojų prekių pasirinkimą.Taip pat siūlomai produkcijai suteikiame prekės grąžinimo garantiją, apie kurią daugiau sužinoti galite чиа. Taigi, dėl prekių kokybės galite būti ramus, nes netikusias dalis galėsite grąžinti.

Termostatai aušinimo sistemai Autoaibe.lt svetainėje yra labai įvairūs – galime pasiūlyti 60 skitingų gamintojų prekių įvairiems automobiliams. Jeigu tinkamos prekės rasti nepavyko, susisiekite su mumis jums patogiu budu ir mes informuosime apie ieškomos prekės pasiūlą ir, jeigu reikia, alternatyvas.

Visada stengiamės suteikti platų prekių pasirinkimą, kad patenkintume kiekvieno pirkėjo preikius. Ieškote taupaus pasirinkimo? Prašome – galime pasiūlyti dalis iš ekonominės klasės gamintojų. Ieškote aukštos kokybės? Visada turime pasaulyje žinomų «premium» klasės gamintojų dalių.

Automobilių dalis, priedus ir kitas prekes galite įsigyti jums patogiu budu – atvykę į parduotuvę, telefonu arba internetu. Internetu užsakytas prekes galite atsiimti fizinėse parduotuvėse, kurios įsikūrusios Вильнюе, Клайпедое, Паневежье, Шяулюосе, Кауне ir kituose Lietuvos miestuose.Kviečiame pasinaudoti Autoaibe.lt parduotuve jau dabar ir pasirūpinti savo automobiliu tinkamai.

Датчик принудительного включения вентилятора. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Многие автолюбители помнят, что из-за неисправного выключателя вентилятора летом машина кипела. На новых поколениях автомобилей этот показатель перенесен с левой стороны радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автолюбители не знают, где находится этот датчик на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора

Датчик биметаллический с маркировкой ТМ-108 устанавливается на ВАЗ-2112.

Расположение датчика вентилятора

Находится с правой стороны головки блока цилиндров рядом с термостатом. Он подключен напрямую к электронному блоку управления двигателем, куда отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы неисправности

Но, как и любая другая запчасть автомобиля, датчик температуры может выйти из строя. Итак, какие неисправности могут возникнуть, если перестанет работать датчик:

  • Охлаждающий вентилятор будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не работает.

В первом случае машина будет работать в аварийном режиме и постоянно работающий вентилятор может привести к перегоранию обмотки. В этом случае изделие придется менять полностью. Во втором случае двигатель начнет перегреваться и закипать в какой-то момент .

Проверка вентилятора

Проверка двигателя вентилятора

Требуется снять вентилятор. Подойдите к двигателю, закройте его и посмотрите, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для проверки датчика включения вентилятора его необходимо выкрутить из монтажного посадочного места и с помощью тестера замкнуть контакты. Если сопротивления нет, то деталь «умерла». Такую же процедуру необходимо проделать с проводами. Они должны быть закрыты и двигатель запущен. Если вентилятор не включается при температуре 103 градуса Цельсия, то следует искать проблему в другом месте.

Видео замены датчика вентилятора

Видео расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и способах ремонта

выводы

Выключатель вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата.Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет работать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Как известно, перегрев двигателя ни к чему хорошему не приводит. Чтобы этого не произошло, автопроизводители стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, причем зачастую даже не один.
В данной статье содержится подробная инструкция по замене датчика включения электровентилятора охлаждения радиатора своими руками.Также можно посмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

  • Общие теоретические сведения
  1. Где включается вентилятор?
  2. При каких температурах он должен работать?
  3. По какому принципу он работает?
  • Другие причины неработающего вентилятора
  • Проверка работы датчика включения вентилятора
  • Замена вентилятора на датчике
  1. Инструменты
  2. Замена датчика
  3. Замена без слива антифриза

Общая теоретическая информация

Где включается вентилятор?

Итак:

  • Ответ на этот вопрос очень прост — в.В разных автомобилях на разных конструкциях радиатора датчик может располагаться в левом бачке или в правом, внизу или вверху, но он всегда будет в радиаторе.
  • Определить его очень просто — это единственное в радиаторе, к которому подходят провода проводки, а в районе радиатора мало что можно открутить ключом на 30. Так что при замене датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другой ВАЗ ошибиться очень сложно.

При каких температурах он должен работать?

  • Доступны датчики с различными температурными пределами.
  • Часто включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Есть датчики с интервалами включения от 92 до 98 и выключения с 82 до 87. При покупке выбирайте датчик который у вас был или самый распространенный — 92/87.

На каком основании он работает?

Для того, чтобы заменить выключатель вентилятора на датчике ВАЗ 2110 это знать конечно не обязательно, но для общего развития пригодится:

  • Датчик содержит контактную группу.
  • При нагревании охлаждающей жидкости внутри контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • При достижении определенного предела контакты замыкаются, по проводам передается сигнал и срабатывает вентилятор.

Другие причины неработающего вентилятора

Если у вас перестал включаться электровентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Перед заменой переключателя вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели проверьте остальные моменты.
Это:

  • Отказ вентилятора.Одной из причин может быть выход из самого спектакля. Стоимость его замены, конечно, дороже датчика, но всякое бывает.
  • Не всегда есть возможность проверить работоспособность вентилятора, замкнув два контакта включателя. Потому что цепь может разорваться.
  • Самый безопасный способ проверить работоспособность вентилятора — подключить его контакты напрямую к аккумулятору, используя два длинных провода. Если вентилятор не работает, то его следует заменить.

Проверка работы датчика включения вентилятора

Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно проверить старый после замены для успокоения совести.
Как это сделать? Очень просто — нужен мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.
Итак:

  • Налейте воду или в подготовленную емкость.
  • Опустить туда резьбовую часть датчика охлаждения.
  • Подсоедините клеммы мультиметра к контактам датчика и поставьте его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше его использовать.
  • Опустите термометр в жидкость.
  • Далее следует подогреть воду.
  • При достижении температуры жидкости, при которой датчик должен включиться (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться, а мультиметр издать звуковой сигнал.
  • Если этого не происходит, датчик неисправен и подлежит замене.

Консультации. Не удивляйтесь, если вы приобрели неисправный датчик. Просто идите к продавцу и меняйте на новый.

Замена вентилятора на датчике

В данном разделе рассмотрена замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114.В основном все эти процессы одинаковы на любой машине, отличия только в деталях.

Консультации. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этой операции много не требуется:

  • Ключ на 30 колпачков
  • Тряпки
  • Емкость для охлаждающей жидкости

Как видите, замена самого датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 не будет стоить больших денег. Осталось купить датчик.

Замена датчика

Внимание! Замену датчика лучше производить на холодном двигателе. Таким образом можно избежать ожогов кожи рук и других частей тела.

Итак:

  • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму — это даже доставит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Сначала нужно слить антифриз из радиатора.Сливать его из блока цилиндров не нужно.
  • Открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слива антифриза необходимо открутить сливную пробку радиатора. Обычно он находится внизу радиатора и его можно просто открутить руками.

  • Поставьте емкость с антифризом под машину и подождите, пока он полностью стечет.

Совет! Используйте чистую тару, так как обратно придется заливать тот же антифриз.

  • Закрутите сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Ключом на 30 открутить датчик включения вентилятора.
  • Откручивать осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Вкрутите новый датчик вместо старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
  • Подсоедините проводку к датчику.
  • Залить антифриз в расширительный бачок, который предварительно был слит.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы в системе не было воздуха.
  • Подсоедините клемму аккумулятора.
  • Запустите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если вентилятор включается при нужной температуре, значит все в порядке.
  • Если нет, то придется проверить другие возможные неисправности включения вентилятора.

Замена без слива антифриза

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так сильно, как переборка двигателя, но все же, если исключить из процесса слив и заливку антифриза, можно немного сэкономить время.

Совет! Для такой замены датчика требуется определенный навык и хоть какой-то опыт в ремонте автомобилей.

  • Для быстрой замены датчика ключом на 30 отрываем старый и выкручиваем почти полностью.
  • Далее необходимо подготовить новый датчик, чтобы можно было одной рукой открутить старый датчик, а другой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потери антифриза будут небольшими.
  • После такой замены протрите ветошью область вокруг датчика вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи антифриза.

Таким образом, вы можете выполнить эту операцию немного быстрее.
Не бойтесь ремонтировать любимую машину своими руками. Несмотря на то, что цена на ремонт автомобиля сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же жизненный опыт всегда пригодится.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без полноценного охлаждения, и двигатель ВАЗ 2107 в этом смысле не исключение. Если есть проблемы в системе охлаждения, то перегрев мотора дело нескольких минут. Переключатель вентилятора часто является источником проблемы. К счастью, автовладелец легко может заменить его своими руками. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

О назначении датчика легко догадаться по его названию.Это устройство отвечает за своевременную активацию вентилятора, обдувающего основной радиатор охлаждения.

Дополнительный приток воздуха требуется, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90°С и двигатель перестает нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в теплое время года при езде по городу или по загородным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентиляторов. Сначала это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника.Рассмотрим каждое устройство более подробно.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая емкость с церезитом, смешанным с медным порошком. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикрепленным к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, соединен с подвижным контактом. Вся эта конструкция размещена в стальном корпусе с толстыми стенками (необходимыми для обеспечения более равномерного прогрева датчика). На внешней стороне корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.

Датчик работает по простому принципу: объем церезита изменяется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и приподнимает мембрану, что приводит в движение толкатель. Он доходит до подвижного контакта и замыкает его, что вызывает включение вентилятора. При падении температуры антифриза из-за дополнительного обдува церезит остывает, мембрана опускается, контакт размыкается и вентилятор выключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основой электронного датчика является терморезистор, вставленный в массивный стальной корпус.Как и в предыдущем случае, на корпусе есть резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определенного значения, схема подает сигнал на контактную систему, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчиков

Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются непосредственно в радиаторы охлаждения.Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика соприкасалась с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором необходимо установить специальную уплотнительную прокладку из материала, стойкого к высоким температурам.

Так как датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручивается в нижнюю часть основного радиатора, менять его удобнее всего со смотровой ямы, на которую необходимо установить автомобиль.

Проверка работоспособности датчика вентилятора ВАЗ 2107

Для проверки исправности переключателя вентилятора на ВАЗ 2107 потребуются следующие вещи:

  • Емкость для кипятка;
  • термометр;
  • котел бытовой;
  • датчик включения вентилятора снят с машины;
  • мультиметр бытовой.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика следующая:

Видео: проверка исправности датчика вентилятора ВАЗ 2107

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд наиболее распространенных проблемы, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включаться в нужный момент, что приведет к перегреву двигателя. Вот они:


Замена датчика включения вентилятора ваз 2107

Датчики вентилятора на ваз 2107 ремонту не подлежат.Деталей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно, просто нет. Кроме того, корпус датчика монолитный и неразборный, поэтому добраться до внутренностей датчика, не сломав его, невозможно. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при поломке датчика вентилятора, это заменить его. Для замены датчика необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • пустая емкость на 8 литров для слива охлаждающей жидкости;
  • рожковый ключ на 30;
  • 8 литров новой охлаждающей жидкости;
  • новый датчик включения вентилятора.

Порядок работы

При замене выключателя вентилятора на ВАЗ 2107 действуйте следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. В радиаторе откручивается пробка, в подготовленную емкость сливается антифриз.
  2. С помощью 11-дюймового рожкового ключа снимите обе клеммы с аккумулятора.
  3. С датчика включения вентилятора сняты контакты с проводами. Делается это вручную путем вытягивания проводов на себя.
  4. Датчик откручивается рожковым ключом на 30 (следует помнить, что под ним находится тонкое уплотнительное кольцо, которое легко теряется).
  5. Выкрученный датчик заменяется новым (при вкручивании нового датчика не прилагайте слишком больших усилий, так как резьбу в гнезде датчика очень легко сломать).

Видео: замена вентилятора на датчике

Итак, процедура замены датчика вентилятора на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать инструкции выше, можно сэкономить около 600 рублей. Именно столько стоит замена датчика в автосервисе.

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения охладителя ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен снизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. двигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. замок зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор
  8. ;
  9. Аккумуляторная батарея
  10. .

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители), реле 113.3747 был включен в цепь вентилятора. После 1998 года такого реле нет.

Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным температурные диапазоны или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик включения двигателя
  3. Монтажный блок
  4. Замок зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К клемме «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу «30» генератора

Схема электрооборудования ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается.На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляется контроллером.

Схема на ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.Поэтому находим реле, от которого от основного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и толстый белый силовой провод с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с рабочим колесом, 2500 — 2800 об/мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 град.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • вышел из строя датчик температуры включения кулера;
  • неисправно реле ВО;
  • обрыв электропроводки;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать. Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А).Проверка осуществляется с помощью тестера автомобиля, включенного в режим щупа.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины.В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 открутите крепление воздухозаборника и демонтируйте его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя к кожуху.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Ставим конструкцию на место, закрепляем, подключаем коннектор.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние .

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.

В кабине установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно выключен, включен постоянно, автоматическое включение с помощью датчика) — этот «тюнинг» необязателен, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод будет не выдержать и сгореть.

Видео — подключение и проверка ВО

В целях экономии и упрощения конструкции на автомобилях применяется упрощенное включение вентилятора охлаждения. В цепь входят вентилятор, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода.Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода заземления включен датчик температуры.

Эта схема хороша своей простотой, отсутствием необходимости использования дорогих элементов и минимальным количеством проводов. Но есть в нем и недостатки. Например, датчик температуры, выполняющий роль переключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на сроке его службы. И еще один минус — резкий запуск двигателя.Нагрузка на мотор резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Использование электромагнитного реле

Использование простого реле немного усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Через контакты реле будет протекать большой ток. Дешевле и проще заменить реле, чем датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения апгрейда понадобится провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отключаем датчик температуры, а провода которые были на нем нужно соединить с нормально разомкнутой парой контактов нашего реле. Полдела сделано, силовая часть готова. Теперь контроль. Один вывод датчика температуры подключаем на массу, а вот второй подключаем к катушке реле.

От второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовой клемме аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина рабочего тока которого может составлять 1 Ампер.Катушка потребляет небольшой ток, поэтому самое страшное, что может случиться, — это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можно подключить кнопку принудительного включения параллельно датчику температуры, который можно установить в автомобиле.

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо полевой конструкции. Суть та же, только подвижных контактов нет, их функции выполняют электроны и дырки в полупроводниковом кристалле.Но не забывайте об охлаждении тиристоров и устанавливайте радиаторы, которые смогут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя — очень полезная функция для управления двигателем. Это нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки. Это делается с помощью ШИМ-модуляции. Но наряду со всеми новшествами в системе охлаждения можно использовать второй датчик температуры, температура срабатывания которого на 5 градусов ниже, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его скорость должна быть вдвое меньше.Для этого при подключении придется использовать резистор. Идеально подойдет тот, что установлен на вентилятор печки. Это не позволит температуре в системе достичь экстремальных значений.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.