6

Как проверить шаровую опору на ваз 2107: Как проверить шаровые опоры ВАЗ 2107: самостоятельная диагностика

Как проверить шаровые опоры ВАЗ 2107: самостоятельная диагностика

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Содержание

  • 1 Назначение и конструкция шаровых опор
    • 1.1 Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке
    • 1.2 Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.

Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней. Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС. В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.

Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:

  1. Корпус или основание.
  2. Шаровый палец — подвижный элемент детали.
  3. Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
  4. Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.

Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы.

В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей. Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.

Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке

Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:

  1. При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
  2. Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
  3. При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
  4. При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
  5. При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.

Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.

Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107

Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.

Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.

Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:

Пыльник под замену

  1. Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
  2. Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
  3. Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
  4. Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.

Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой, про снятие и замену верхнего переднего рычага.

Поделиться с друзьями:

Как проверить и заменить шаровые шарниры подвески ВАЗ-2107

Зазор в верхних шаровых шарнирах

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

7. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

8. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

9. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

10. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.

11. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

12. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

13. Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите.

На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи.

При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h 11,8 мм – шарнир замените.

Конечно, не у каждого найдется приспособление и индикатор. Тогда можно довольно просто проверить состояние шаровых опор.

Проверка верхней шаровой опоры

Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх – вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить.

Проверка состояния нижней шаровой опоры

Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

Если это расстояние больше 11,8 мм – шаровую опору заменяем.

Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

С помощью приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака.

Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Она крепится к нему без прижимной пластины

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор.

Выпрессовываем второй шаровой палец. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Изношены шаровые опоры? Вот как это проверить

К ним относятся:

  • Неуклюжий или скрипучий шум
  • Дрейф в сторону
  • Ослабление или шаткость рулевого управления
  • Неравномерный износ шин

Как проверить шаровые опоры на износ?


Возможно, симптомы износа шаровых шарниров развиваются медленно, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов или просто хотели бы перепроверить шаровые опоры, лучше сначала проверить шаровые опоры во время вождения, прежде чем проводить визуальный осмотр.

Как проверить шаровые опоры во время вождения

Проверить шаровые опоры во время вождения очень просто:

1. Прокатитесь на машине

Проедьте на автомобиле по дороге общего пользования на максимальной скорости и заплатите внимание к двигателю, рулевому управлению и общим характеристикам автомобиля.

На что обратить внимание

Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы можете почувствовать сквозь пол или рулевое колесо во время движения.

Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое колесо само тянет слева направо. Это также может привести к неравномерному износу шин.

2.
Проезжайте лежачих полицейских

После проезда на предельной скорости отведите его в место с лежачими полицейскими и проедьте на малой скорости. Остановитесь и пройдите несколько раз, и несколько раз повернитесь.

На что обратить внимание

Шум – это может быть лязг или скрип. Стук возникает из-за того, что изношенные шаровые шарниры гремят, когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге. Скрип вызван повреждением резинового чехла, защищающего смазку внутри шарового шарнира, шаровой шарнир начнет скрипеть. Эти шумы становятся тем громче, чем больше изнашиваются шаровые опоры.

3. Поверните рулевое колесо

Последний шаг – припарковать автомобиль и несколько раз повернуть колеса вперед-назад, прислушиваясь к шуму шаровых опор.

Как проверить шаровые шарниры визуально

После проверки шаровых шарниров во время движения пришло время для визуального и физического осмотра. Прежде чем начать, подготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Ключ для гаек
  • Деревянные блоки или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр состоит из следующих этапов:

1.
Проверка износа шин

Ослабленные шаровые шарниры не могут поддерживать выравнивание подвески во время движения. Это ускоряет износ шин, поскольку резиновый протектор неравномерно касается земли. Если вы заметили размытие (т. е. неравномерные пятна износа на шине) или то, что передняя часть колес указывает (т. е. схождение наружу), велика вероятность того, что ваши шаровые опоры потребуют дальнейшего обследования. Однако, если износ шин одинаковый с обеих сторон, то проблема, вероятно, не в ваших шаровых опорах, а в недостаточном накачивании шин.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки, чтобы они были затянуты вручную. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль домкратом и установите противооткатные упоры под колеса

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите его на домкратах. Поместите противооткатные упоры или деревянные бруски под задние колеса, чтобы автомобиль не катился. Это облегчит проверку шаровых опор.

4. Покачайте шину вокруг своей оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и покачивайте ее вдоль оси автомобиля. Если шаровые шарниры работают хорошо, в этом движении не должно быть люфта.

На что обращать внимание

Шум и люфт сверху – указывает на проблему с верхним шаровым шарниром.

Шум и люфт снизу – это говорит о проблеме с нижней шаровой опорой.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и с помощью фонарика осмотрите верхний и нижний шаровые шарниры.

На что обращать внимание

Видите ли вы какие-либо признаки ржавчины, повреждения пылезащитного чехла, утечки смазки или любые другие потенциальные проблемы? Если это так, вероятно, пришло время заменить шаровую опору.

6. Подденьте шаровой шарнир

Используйте монтировку и попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

На что обратить внимание

Чрезмерный люфт и движение или щелкающие звуки являются признаком того, что ваши шаровые шарниры слишком ослаблены.

7. Установите колесо обратно.

После визуального осмотра и проверки шарового шарнира установите колесо на место, опустите автомобиль и затяните гайки.

8. Повторите с остальными колесами

После того, как вы закончите с первым колесом, вам нужно проверить остальные три, выполнив шаги 2-7.

Замена шарового шарнира — сборка нижнего шарового шарнира

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Высверлить старые заклепки. Мы использовали кусок дерева, чтобы не мешать рычагу управления.

Это началось как щелкающий звук, когда вы отошли от дисковода. Просто легкое постукивание по рулю. Иногда его даже нет. Но по мере того, как пробег увеличивается в течение следующих нескольких недель, щелчок становится больше. Затем он начинает превращаться в стук, когда вы едете по выбоинам. Удар, переходящий в треск. Вы поддомкрачиваете переднюю часть и качаете колеса из стороны в сторону — никаких проблем. Вы встряхиваете их вверх и вниз. Большая проблема. На одном колесе полдюйма люфта, а на другом туго. Диагноз: У вас плохой шаровой шарнир.

НИЧТО НЕ ВЕЧНО

Еще от Popular Mechanics
 

Детали передней подвески со временем изнашиваются, но внезапное появление люфта в шаровом шарнире, вероятно, означает отказ смазки. Но ждать! ты говоришь. Мои шаровые шарниры загерметизированы — нет масленки, куда можно было бы закачать свежую смазку. Они смазаны на всю жизнь, как написано прямо здесь, в руководстве по эксплуатации.

Точно.

Вы только что узнали реальный срок службы шарнира подвески с постоянной смазкой. Смазка, наконец, высыхает, вода проникает внутрь пыльника, покрывая движущиеся части, а ржавчина и абразивная дорожная грязь превращают шаровой шарнир или конец рулевой тяги в ожидающую своего часа аварию.

Не откладывайте ремонт неисправного шарового шарнира или наконечника рулевой тяги. В случае сбоя задействованное колесо попытается расстаться с вашим автомобилем, но не вполне преуспеет в этом. Это приведет к двум неприятным событиям: потере управления на определенной скорости и значительному повреждению остальной части транспортного средства.

МОЖЕТ БЫТЬ, МОЖЕТ БЫТЬ НЕТ

Если ваш автомобиль имеет подвеску со стойками или любой другой тип системы подвески, которая не требует сжатия пружин и разгрузки рычагов подвески, вы можете легко заменить изношенные -из части с помощью простых ручных инструментов. Если в вашем автомобиле используются верхние и нижние рычаги подвески, вам понадобится компрессор пружин. Вы можете арендовать его, но в этом случае мы предлагаем вам поручить эту процедуру профессиональному механику. Энергии, запасенной в источнике, более чем достаточно, чтобы причинить вам боль. Если пружинный компрессор проскальзывает, детали вылетают из колеса с баллистической скоростью — возможно, прямо в важную часть вашего тела, например, в лицо.

В некоторых автомобилях, особенно в автомобилях высокого класса, используется сложная задняя подвеска, в которой могут использоваться шаровые шарниры, и здесь могут применяться принципы, о которых мы говорим. Как всегда, обратитесь к руководству магазина для уточнения деталей.

Одно предложение: если один шарнир вышел из строя, другой, вероятно, не сильно отстает. Пока у вас есть инструменты и грязные руки, вы можете делать обе стороны.

Мы рекомендуем приобретать шаровые шарниры высшего качества на вторичном рынке. Скорее всего, они прослужат дольше оригинальных деталей, потому что на них почти всегда установлена ​​пресс-масленка.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Припаркуйтесь на ровной бетонной площадке. Заблокируйте оба задних колеса в обоих направлениях. Ослабьте зажимные гайки примерно на пол-оборота. Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его на подставках — старый пень или несколько цементных блоков не помогут. Снимите колесо. Мне нравится бросать снятое колесо под раму автомобиля рядом с тем местом, где я работаю. Если что-то пойдет не так, по крайней мере между машиной и землей будет что-то толще моей головы. Ваша голова может быть разной.

Вам нужно будет поднять всю переднюю часть автомобиля и разгрузить обе стороны подвески по причинам, которые станут очевидны позже. Не пытайтесь поднять только один угол.

Возможно, вам придется снять тормозной диск и суппорт, чтобы добраться до крепления между шаровым шарниром и нижней частью стойки или стойки, но, возможно, и нет. Если это так, снимите крепление суппорта и подвесьте его на толстой проволоке, чтобы не повредить тормозную магистраль.

Группа разработчиков медиаплатформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

РАЗБОРКА

Теперь можно снять стяжной болт в нижней части стойки. Это зажимы вокруг шпильки шарового шарнира. В идеальном мире вы могли бы просто нажать на нижний рычаг, и шпилька освободилась бы от стойки. Ну, наш мир не идеален, так что этого не произойдет. Эти две части годами были соединены и купались в мутной, соленой воде — они связаны. Ударьте молотком по этому месту несколько раз, чтобы ослабить притяжение. Теперь вы должны быть в состоянии ловко постучать по рычагу управления большим молотком, чтобы шпилька сдвинулась.

Но подождите! В нижней части рычага управления находится стабилизатор поперечной устойчивости толще вашего большого пальца, предотвращающий любое значительное движение рычага вниз. У вас есть два варианта: либо поднять стойку — что означает борьбу с пружиной, достаточной для удержания одного угла вашего автомобиля, — либо заняться стабилизатором поперечной устойчивости. В нашем примере автомобиля мы получили достаточный зазор, открутив болты на хомуте руля с одной стороны автомобиля. Возможно, вам придется ослабить зажим с другой стороны. Мы этого не сделали, но мы использовали большую монтировку, чтобы получить последний дюйм хода подвески, который нам был нужен.

Вот почему мы советовали вам поднять всю переднюю часть автомобиля — другая сторона подвески должна быть полностью опущена, чтобы с этой стороны был достаточный зазор.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

DROOPY

Теперь вы должны быть в состоянии опустить рычаг управления настолько сильно, чтобы шпилька освободила стойку.

Как ваша шаровая опора крепится к поперечному рычагу? Он может быть прикручен болтами, и в этом случае все, что вам нужно сделать, это снять болты и вставить новую деталь. Некоторые — обычно более старые — шаровые шарниры запрессовываются в нижний рычаг с помощью гидравлического пресса. Есть способы выпрессовать старые и вставить новые, но они требуют специальных инструментов. Если вы не хотите арендовать или одалживать их, вам, возможно, придется снять нижний рычаг управления и запрессовать новые шарниры в механическом цеху.

В нашем примере минивэна используется довольно распространенный метод крепления шаровых шарниров — заклепки. Расслабляться. Когда закончим, мы собираемся скрепить деталь, так что вам не понадобится пневматический молот, чтобы вставить новые заклепки. Начните с пробивания здоровой стартовой метки в центре каждой заклепки. Чтобы избежать сверления не по центру, вы собираетесь просверлить 3/16 дюйма. отверстие большую часть пути через все заклепки. Затем выполните 1/2 дюйма. бит, который будет центрироваться на меньшем отверстии. Сверлите до тех пор, пока сверло не коснется поверхности рычага управления. Теперь шаровой шарнир ослабнет легким постукиванием. В коробке с новой деталью должно было быть новое оборудование — не заменяйте ничем другим, так как это критические крепления.

СНОВА ВМЕСТЕ

Глазное яблоко шпильки. С одной стороны будет квартира. Отметьте это так, чтобы стяжной болт мог пройти мимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *