6

Как натянуть цепь грм ваз 2107: Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Авторемонт

Gofcar Send an email 25.04.2016

0 2 007 2 минут

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Содержание статьи:

  • Симптомы
  • Натяжка цепи
  • Последствия
  • Видео


Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.


  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.

Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

  • Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;
  • Торцовым ключом на 10 откручиваем два болта, которые держат натяжитель;
  • Далее зажимаем его в тисы, либо в газовый ключ, после чего откручиваем ключом на 13 гайку-колпачок на три-четыре оборота;
  • Вытаскиваем натяжитель из тисков. Упираем в стол или другую поверхность плунжер (тонкий пальчик с обратной стороны от колпачка), пока он полностью не утопится в корпус;
  • Теперь затягиваем гайку, вставляем на место натяжитель. Само собой, надо проверить прокладку, при необходимости ее заменить. Затягиваем болты крепления;
  • Делаем пару оборотов коленвала. Желательно делать это рукой, а не стартером. Для облегчения работы можно выкрутить свечи. Как только почувствовали равномерное сопротивление, придерживаем коленвал от обратного хода и откручиваем колпачок на пару оборотов.
    Тем самым мы «разряжаем» плунжер, и натягиваем цепь.


На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.

Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

ВАЗ

Похожие

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

Читайте также: Как без ключа завести ВАЗ-2107

Подготовка двигателя

Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:

  • рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
  • снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
  • старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.

Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.

Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.

Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:

  1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
  2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
  3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
  4.  Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
  5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2107 в мороз

После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.

Читайте также: Как без ключа открыть ВАЗ-2107

Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.

Замена ремня ГРМ – метки на ремне ГРМ

Команда разработчиков Media Platforms

Срок службы ремней ГРМ от 60 000 до 100 000 миль. проверьте в руководстве пользователя интервал замены, указанный производителем.

Ваш шестилетний эконобокс начинает немного изнашиваться, но все механические детали по-прежнему работают нормально. Пока это не так. В частности, в один прекрасный день двигатель внезапно замолчал. Ваш механик говорит, что у вас вышел из строя ремень ГРМ, а потом усмехается в карман рубашки. Теперь он возьмет с вас плату за буксировку, замену ремня и работу клапанов, потому что в двух цилиндрах нет компрессии. Вы один из тех, кому не повезло с «интерференционным двигателем» — двигателем, который может оставлять один или несколько клапанов открытыми достаточно далеко, чтобы контактировать с поршнем, когда ремень расходится. К сожалению, в рекламных проспектах не указано, может ли двигатель получить катастрофические повреждения в случае износа ремня.

Вы, вероятно, могли бы избежать этой неприятности, если бы своевременно провели техническое обслуживание. Лучше всего заменять ремень ГРМ в соответствии с графиком, рекомендованным автопроизводителем. К сведению, во многих двигателях, например, в более дорогих моделях, по-прежнему используются цепи ГРМ, а не ремни, как это было за день до популярности верхних распределительных валов. В отличие от ремней, цепи ГРМ обычно не имеют регулярного интервала замены.

Ремень ГРМ (или цепь) является единственным компонентом, который поддерживает синхронизацию распределительного вала (распредвалы в двигателях с верхним распредвалом или V-образным распредвалом) и коленчатого вала. Таким образом, замена этого зубчатого ремня из армированной резины через регулярные промежутки времени — обычно каждые 60 000 миль, если производитель автомобиля не указывает более длительный срок — намного дешевле и утомительнее, чем его разрыв первым. Информацию о графике технического обслуживания вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации, alldata.com или плакат производителя ремня, висящий на стене в вашем любимом магазине запчастей.

Еще от Popular Mechanics
 

Медленно, но стабильно

Хотя замена самого ремня ГРМ займет всего несколько минут, копание в спагетти шлангов, проводки и крышки, найденные в современном моторном отсеке. Нам даже пришлось отсоединить и заглушить пару топливопроводов, когда мы работали над этой 2,0-литровой четверкой VW.

Изучите процедуру, прежде чем копаться в руководстве по обслуживанию или в Интернете. На большинстве поперечных четырехцилиндровых двигателей вам придется снять опору двигателя со стороны пассажира, чтобы получить доступ к ремню ГРМ. Это означает, что вся трансмиссия должна поддерживаться в этой области, пока вы работаете. И, наконец, чтобы добраться до нижней части составных крышек ремня привода ГРМ, обычно требуется доступ к днищу кузова. Чехол на крыло также не повредит, чтобы защитить краску от пряжки ремня и упавших инструментов.

border=»0″ cellpadding=»0″ Cellspacing=»0″>

(1) Снимите кожух в нише колеса , чтобы получить доступ к носику коленчатого вала и нижнему шкиву ремня ГРМ.

(2a) Найдите установочные метки на маховике и кулачке и установите их обе в ВМТ.

(2b) Шкив маховика с меткой ВМТ доступен через отверстие в колоколе.

(2c) ВМТ распределительного вала легко найти, особенно если добавить белую краску, как это сделали мы.

Группа разработчиков медиа-платформ

Группа разработчиков медиа-платформ

Снова и снова

Мы не можем не подчеркнуть: будьте осторожны! Прежде чем пытаться заменить ремень ГРМ, убедитесь, что вы знаете, где на вашем двигателе находятся установочные метки, и правильно ли они установлены, когда цилиндр № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.

Почему? 1) Опять эта штука с интерференционным двигателем; и 2) Каждый распределительный вал и коленчатый вал на планете Земля индексируется в ВМТ № 1. Если вы попытаетесь снять и заменить ремень ГРМ, когда двигатель находится в любом другом положении, велика вероятность, что вы выкинете вещи не вовремя. Тогда вы запутаетесь и вам придется снимать клапанную крышку, когда вы пытаетесь определить, когда клапаны № 1 закрыты (что начинает такт сжатия), чтобы переиндексировать двигатель. Выровняйте свои оценки с первого раза.

После того, как вы снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ, вы должны увидеть установочную метку на звездочке распределительного вала — эта метка обычно совпадает с краем головки блока цилиндров или клапанной крышки. Для коленчатого вала ниже, вероятно, будет установочная метка на шкиве демпфера, которая совпадает с другой меткой на нижней крышке. Или руководство по обслуживанию может направить вас к стороне трансмиссии двигателя, чтобы посмотреть через отверстие в колоколе на наличие метки синхронизации на маховике. Маховик крепится болтами к другому (трансмиссионному) концу коленчатого вала. На некоторых автомобилях вы можете найти эти метки во всех трех местах.

border=»0″ cellpadding=»0″ Cellspacing=»0″>

Команда разработчиков медиаплатформ

(3) Поддержите двигатель каким-нибудь крюком, если вам нужно снять правую опору двигателя. Некоторые ремни устанавливаются с креплением по центру, что делает их замену проблематичной.

(4) Теперь можно временно снять опору двигателя .

Поддержка и натяжение

Конечно, можно приобрести или арендовать профессиональные установки для поддержки двигателей. Но, как вы можете видеть на наших фотографиях, некоторые пиломатериалы и регулируемый крепежный ремень отлично подходят для поддержки трансмиссии, пока вы снимаете это громоздкое крепление двигателя. Однако, как только он уйдет с дороги, вы почти дома. Просто снимите остальные секции крышки ремня ГРМ и обратите внимание на механизм ролика натяжителя.

Этот натяжитель может быть автоматического гидравлического типа, который нужно просто провернуть в одном направлении, чтобы снять старый ремень ГРМ. Или, возможно, вам придется ослабить регулировочный болт шкива натяжителя, чтобы ослабить натяжение и ремень. Прежде чем продолжить, проверьте, в какую сторону вращается двигатель при нормальной работе. (Сначала вытащите реле топливного насоса или предохранитель, если вам нужно отсоединить топливопроводы, как это сделали мы. Не спрашивайте, как мы это обнаружили. Мы все еще выводим запах бензина из наших комбинезонов.) Зная, в каком направлении двигатель обороты важны для последующей проверки выравнивания нового ремня; вы не хотите быть на зубе на одной из звездочек. Самый простой способ — попросить помощника ударить ключом зажигания по стартеру, пока вы наблюдаете за двигателем. Конечно, теперь вам придется сбрасывать метки времени вручную. Не проворачивайте двигатель назад до меток. Проверните его вперед, чтобы сохранить правильное натяжение и предотвратить скачок зубьев ремня.

ВМТ? Теперь можно осторожно снять старый ремень ГРМ со звездочек и шкивов, стараясь при этом не дать распредвалу и коленвалу пробуксовывать. Совместив все установочные метки, проложите новый ремень сначала вокруг самых больших диаметров, оставив самый маленький шкив или звездочку напоследок. Сложно надеть новый, более жесткий ремень поверх предыдущего, но у вас получится после пары разных попыток покачивания и покачивания. Теперь убедитесь, что метки времени все еще выровнены.

Предупреждение: Если вы знаете, что работаете с двигателем с помехами, не вращайте распределительный вал или коленчатый вал независимо друг от друга, пока ремень ГРМ снят с двигателя. Вы можете вызвать удары поршней о клапаны или наоборот, что приведет к таким же повреждениям, как если бы ремень ГРМ оборвался при работающем двигателе — погнутые клапаны!

Если вы работаете с ручным натяжным роликом, сейчас самое время выполнить заводскую процедуру натяжки нового ремня. Гидравлический натяжитель позаботится об этом за вас. Как только натяжение установлено, поместите головку на большую гайку, удерживающую передний шкив, и используйте ее, чтобы провернуть двигатель — два полных оборота коленчатого вала в направлении нормального вращения. Снова выровняйте все временные метки. Все еще на деньги? Затем вы закончили замену ремня ГРМ, но у вас есть еще час работы, чтобы установить на место крышки ремня распредвала, кожух и все провода, аксессуары двигателя и шланги, которые вы перемещали или снимали.

border=»0″ cellpadding=»0″ Cellspacing=»0″>

Команда разработчиков мультимедийных платформ

(5) Ослабьте натяжение ремня , освободив шкив натяжителя ремня.

(6) Наденьте новый ремень на место , не трогая кулачковый или кривошипный шкивы, иначе двигатель выйдет из строя. Проверьте, медленно повернув кривошип на два полных оборота с помощью гнезда на головке кривошипа.

ВАЗ 2104 1984 против ВАЗ 2107 1982

 

ВАЗ 2104
1984 — 2003
2104 | 58 л.с. | Бензин | Руководство2104 | 64 л.с. | Дизель | Руководство21041 | 59 л.с. | Бензин | Руководство21043 | 70 л.с. | Бензин | Руководство21044 | 76 л.с. | Бензин | Руководство21044 | 79 л.с. | Бензин | Руководство21045 | 50 л.с. | Дизель | Руководство

ВАЗ 2107
1982 — 2012
2107 | 71 л.с. | Бензин | Руководство21072 | 64 л.с. | Бензин | Руководство21073 | 76 л.с. | Бензин | Руководство21074 | 75 л.с. | Бензин | Руководство21075 | 65 л.с. | Бензин | Руководство21079| 140 л.с. | Бензин | Руководство

Корпус: Универсал / универсал Седан
Коробка передач: Руководство Руководство
Двигатель: 1,5 Бензин 1,5 Бензин
Мощность: 70 л. с. 71 л.с.
Крутящий момент: 101 НМ 110 НМ
Разгон 0-100 км/ч: 17 секунд 17 секунд
Двигатель ВАЗ 2104 выдает на 1 л.с. меньше мощности, чем ВАЗ 2107, а крутящий момент на 9 Нм меньше, чем ВАЗ 2107.
Расход топлива (л/100км): нет данных 9,5
Емкость топливного бака: 42 литра 39литров
Длина: 4,12 м 4,15 м
Ширина: 1,62 м 1,62 м
Высота: 1,44 м 1,44 м
Обе машины одинаковы по размерам. ВАЗ 2104 на 3 см короче ВАЗ 2107, ширина практически одинакова и высота автомобилей существенно не отличается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *