6

Генератор от ваз 2107 на ваз 2110: Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Содержание

Какой генератор можно поставить на ваз 2110?

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Какой генератор можно поставить на ВАЗ 2112?

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор2112-3701010.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

  • Катек 5102.3771. …
  • Катек 94.3701. …
  • Катек на 120 ампер.

Какой генератор можно поставить на калину?

Генератор Лады Калины

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Какая мощность генератора ваз 2101?

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 (42А) АТЭК 2101-3701010 588 Вт (на классику)

Какой генератор стоит на ваз 2106 карбюратор?

Генератор 2108

Ставится как на 2106, так и 2107. Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму.

Какой лучше генератор поставить на ваз 2107?

Генератор 2107-3701010

Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей.

Что будет если поставить генератор большей мощности?

Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ. … АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду.

Генератор ваз 2110 на ваз 2106

ДА ДА ДА ! это случилось, друзья мои))). я купил себе генератор достаточной мощности). само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии). пока возможности поставить нету — это в скором).

вот несколько фотографий генератора,

разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,

щётки, пока не вижу смысла менять регулятор,

контактные кольца, следует зачистить шкуркой,

прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление(на всякий случай) между выводами звезды,

также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус

проверил состояние подшипников, один показался подозрительным, заменю его в скором времени.

проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности, считаю что диодный мост ещё послужит,

потом собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору). контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.

в целом, покупкой доволен, осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину
и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся).

продолжаю собирать конструктор из десятого гены).
сегодня приобрёл:
-передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р
-кронштейн генератора нижний 21214 — 320р
-шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р
-шкив помпы 2123 — 110р
-планка натяжителя 21214 — 56р
-болт генератора 2110 — 44р
-реле 527 — 55р
-ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р
-ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р
— новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р
— конденсатор (на всякий случай) — 22р

Как подключить генератор от ваз 2107 на ваз 2106 фото

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, появления межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сейчас, я бы желал побеседовать о подмене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна

Представьте для себя ситуацию PВы обладатель ВАЗ 2101 2106, приобрели и установили мощнейший усилитель, поставили противотуманные фары по 50 Вт любая. С таковой нагрузкой стандартному генератору, который выдает наибольший ток 42А, не совладать. И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не остается ничего. Ведь посудите сами, далекий свет в ВАЗ 2106 потяжелел на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и охото побеседовать.

Разглядим, какими генераторами можно поменять наш многострадальный Г -221. Генераторы, которые подменяют Г 221

Читайте:

Какие же модели генераторов подходят для подмены в автомобиле ВАЗ 2101 2106? Первый вариант это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. PЭтот генератор заменяет генератор Г 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток. Следующий вариант установки генератора от зубил на ВАЗ 2101 2106.

Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

как снять генератор с автомобиля

Ваз классического модельного ряда.

Замена Генератора Ваз

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив …

Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного Pоборудования. Третий Pвариант замены стандартного генератора ВАЗ генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372. 3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту Pдостаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего. Четвертый вариант установка генератора от инжекторной Нивы.

Читайте:

Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений. Пятый и последний вариант замена стандартного Г 221 Pгенератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 110А (зависит от конкретной модели).

Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно. Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074. Информация найдена на шестерочном форуме.

P Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010. Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый Pгенератор намного легче найти запчасти. Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1.

В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей Pтемпературы. Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67. 3702-01. Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим. Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора.

Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме. В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт.

Для ее подключения используются два провода сдвоенный оранжевый и желтый. Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были ушли]]].

Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.

Содержание:

Электрическая схема ВАЗ 2106

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Как подключить штатный генератор Г221

Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:

  • противотуманные фары;
  • мощная аудиосистема;
  • предпусковой подогреватель;
  • холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.

Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1. Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.

После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.

Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!

Генераторы Стартвольт КЗАТЭ Hofer на ВАЗ и Иномарки с доставкой

Предлагаем большой выбор автомобильных генераторов на отечественные автомобили ВАЗ (LADA), ГАЗ (Газель) . Под заказ можем поставить генераторы на любые иномарки Кия, Хундай, Рено, Пежо, Ниссан, Тойота, Ситроен, Форд, Мазда и многие другие. Наше отличительная особенность это очень приветливые и выгодные цены и быстрый срок выполнения заказа.  Основные характеристики генераторов при выборе и поиске это Модель, изготовитель, сила тока, предел регулировки напряжения и особенности устройства самого генератора (крепление, шкив).

Генераторы

При повреждении автомобильного генератора, специалисты настоятельно рекомендуют производить его замену. Часто отремонтированный генератор не дает гарантии поддержки должного уровня напряжения. Современные автомобилисты устанавливают в свои авто дополнительное оборудование для повышения комфорта вождения: магнитолы с ЖК – экраном, видео регистраторы, мощные аудиосистемы и т.д. Поэтому восстановленный генератор может не справиться с таким уровнем напряжения.

В связи с этим перед автомобилистами встает вопрос , какой модели и где купить генератор для автомобиля.

На сайте предложен широкий выбор генераторов на самые распространенные модели, который подойдет вашему автомобилю.

Что необходимо знать

Одни из популярных отечественных автомобилей в России это ВАЗ 2106-2107. В данных автомобилях есть проблема, что генератор на этих моделях стоит такой же, как и на ВАЗ 2101. Подключение дополнительного оборудования как аудиосистема, навигатор, и прочие современные гаджеты, сильно нагружает генератор, и его мощности становится недостаточно. Поэтому при замене генератора необходимо искать альтернативу в более мощном варианте;

В автомобиле Лада Приора также  достаточно много электроники, поэтому рекомендуется ставить генератор мощностью не менее 80 А.

Исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод, что новый генератор всегда должен быть на порядок мощнее старого.

Где купить?

Каталог сайта составлен таким образом, чтобы продажа авто генераторов и последующая покупка была максимально удобной. Цены генераторов для авто так же достаточно демократичны, поэтому можно найти производительный вариант без удара по собственному кошельку.

 

Esikhundleni Ваз-2110 генератор амабомбо: igxathu negxathu Umhlahlandlela

Singasho ngokuqiniseka okukhulu ukuthi генератор ngaphandle imoto ngeke zisebenze. Futhi ukuqonda lokhu, awudingi ukuba umakhenikha auto. Ньенгоба умхуба убониса, нгокувамиле зела вайибхинка укутхи нгокушеша отвала пандл. Useqala «ikhwela», okuyinto ebonisa ukuntula ukungezwani futhi проскальзывание. Kodwa ngokuvamile kudinga esikhundleni Ваз-2110 генератор амабомбо. Аке ндже укухулума нгахо.

Генератор Амабомбо Ваз-2110

Ngaphambi kokuqhubeka ngqo umsebenzi wokulungisa, udinga ukwenza eziningi imisebenzi wokulungiselela. Ngokwesibonelo, генератор ukususa, ukuwuhlanza kusuka ukungcola nothuli Sula amanikiniki ahlanzekile, uma kunesidingo. Ngaphambi kokuqeda, ungakhohlwa unqamule «lokususa» kusukela ibhethri. Manje, siphawula ukuthi kukhona front futhi bakhulise eziveza генератор. Izazi eziningi ukuncoma lokufeza esikhundleni the eziyinkimbinkimbi, ibonisa ukuthi yileyo ndlela siyakuvuna uqhubeke.Ngomqondo onabile, это linesisekelo isinqumo, ngoba esikhundleni the eziveza ngeke ukuthuthukisa ukusebenza uma yesibili on esengozini ekubhujisweni. Kusukela ithuluzi uzodinga isikrufu isokhethi kwi «8», kanye abavamile ukufakwa kokumqoka kuphela flat. Kungcono ukuba baphathe ngaphezulu evulekile ekupheleni ukusonta, inhloko evamile ukuba «27» futhi ekujuleni «19». Lokho kufanele kube ngokwanele, ngakho esikhundleni генератор амабомбо Ваз-2110 akufanele kusenze izinkinga. Futhi manje ake sibheke isinyathelo imiyalelo step ukususwa.

Indlela ukususa bese ufake eziveza ezingemuva генератор Ваз-2110

Ngaphambi kokuba uqale, khetha kubo usebenzisa wokulinganisa umaka wendawo we kwesembozo sangemuva. Sicela uqaphele ukuthi ukususwa wenziwa kanye stator emazombeombe. Manje sisebenzisa Puller ehethekile; ума акахо, энкулу куназо зонке эвулекиле экуфелени укусонта узоквенза. Бадинга укубамба амабомбо ибхола бесе узама укутхола ке. Kodwa inkinga ukuthi uma waba ehlezi Друг, futhi kufanele kube njalo, kubalulekile ukusebenzisa isando.Ngemivimbo ukukhanya oku ukhiye ukuhambisa eziveza ize iphume kwesihalo. Ума ит эсусва вал, унгафака энтша, нома укулунгиса эйодва убудала. Nalapha futhi, ukufakwa Kwenziwa nge kufanelekile ukuphazamiseka, ngakho kuzodingeka zonke Puller efanayo noma ukhiye. Синдезела ку нге пробивает укуханья куинто эзивеза эзидингекайо ку вал фути ухлоле укутхи акухо незинье изинкинга. Manje uqhubekela esigabeni esilandelayo, okuyinto eyinkimbinkimbi Cishe efanayo.

Ukuqaqa lesi phambi esindayo futhi kube sekushoneni kwalo

Isinyathelo sokuqala siwukuba afeze efanayo inqubo isivalo mshini (phambili).Ungakhohlwa ukukwenza, ngoba ke ukulungiswa lizoqhubeka isikhathi рядом. Manje ungayisusa nokusebenzisa ukhiye phezu «8». Kwanele uyasikrufulula imishudo 4. Ukusebenzisa Puller akhethekile isando, нокаутировать esindayo. Sicela uqaphele ukuthi uma uhlela bayilungise, khona-ke kufanele kwenziwe ngomusa, ngaphandle kokubhubhisa Indandatho engaphandle futhi kweqa umzimba. Ngaphambi ngokubeka entsha, gcoba esihlalweni. Kuyadingeka ngenxa yezizathu eziningana. Okokuqala, igrisi ngaphandle eziwohlokayo ukuzinza ukusebenza, izinga lokushisa likhuphuka futhi kwandisa Коэффициент трения, futhi lokhu luyanda bafake.Okwesibili, ukuntuleka ukuphila kube mnandi kuphela okuqinile kuholela скрип. Njengoba for ukufakwa, ungasebenzisa eziveza ubudala salokhu. Kumele agqoke entsha futhi ubeke izinto ngononina ngesando amagalelo Cindezela ku.

Наси Йокулунгисва

Нго-90% Генератор Ваз-2110 eziveza ukulungisa — kuwukuchitha isikhathi. Manje uzoqonda ukuthi kungani. Iqiniso lokuthi esindayo — akusiwona ebizayo. ezinjalo, kodwa ngesikhathi esifanayo ngempela olinde kunzima ukwenza ingxenye.Переточка kungaholela ukungazinzi. Into kuphela ongayenza ukusebenzisa igrisi nokuhlanza esihlalweni imizimba angaphandle ezifana ukungcola, njll N. Ngomqondo onabile, inkulumo esikhundleni amabombo генератор Ваз-2110 akuthathi isikhathi esiningi. Kunzima ukusho ukuthi kungakanani izohamba khandlu ukusebenza kwalesi msebenzi — okuningi kuncike ukutholakala isipiliyoni esiwusizo futhi umkhiqizo we imoto. Kodwa ngemuva kokuthi ukukwenza kanye, bese-ke kuyoba lula.

исифето

Uma ngabe uzwe nokububula eziyinqaba, kungenzeka ukuthi le ndaba e ukuzala, kodwa hhayi ngokushesha ukuya ngesethi entsha esitolo.Okokuqala, udinga ukwenza isivivinyo. Into yokuqala ofuna ukuyenza kuhlolwe ngamehlo, hlola ukuthi zikhona чипсы, дразнит, ukugqwala nokunye. Н. Нгишо нома уфа сибонакала, куядингека укушинтша эсиндайо. Hamba esitolo lapho ungakwazi ukuthenga генератор nithela Vaz-2110, izinhlangothi zazo akhethiwe ngesifanekiso ubudala noma inombolo. Канджани укуифака, усувази. Qiniseka ukuhlola sondo lokugijimisa indiphi elenzelwe в esindayo ngoba amacala, njengoba lena iphuzu elibaluleke kakhulu. Kufanele kube khona play okuqaphelekayo, kodwa futhi ukuhamba kushaft Akufanele kube nzima.Kulesi esikhundleni amabombo генератор Ваз-2110 iphelile, hlola ukuthi inkinga eye yanyamalala. Ума кунджало, ‘сензе лоху конке кулунгиле, кефа ума кунгенджало, укуфуна, лапхо ифутха.

Почему свистит генератор ВАЗ 2110. Почему свистит автомобильный генератор. Листовой пояс и его причины

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства иногда сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при неработающем двигателе.

Эксплуатация такого автомобиля возможна, однако свист означает, что привод осуществляется через шкивы без вращения вала генератора. Соответственно батарея не получает нужного заряда.

Проблема может быть вызвана другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что нужно сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может крыться как в самом ремне, так и в соседних агрегатах.Обращаясь за помощью к владельцу автомобиля, он часто обнаруживает, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин свиста ремня генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое место по частоте возникновения занимает износ материала, из которого он изготовлен. Резина растягивается, теряет форму, начинает буксовать.

Диагностика проводится визуально, по степени натяжения ремня. Если спасает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то можно считать причину неисправности найденной.

Кроме вышеперечисленного свистит ременная передача при притирке шкивов. Обычно это происходит на старых двигателях, где масло просачивается через сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко скользил по шлифовальной поверхности. Диагностика проводится визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически подкачивать некоторое время после холодного пуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация нормализуется, вмешательств не требуется.Дело в том, что резина, из которой изготовлен элемент, становится натянутой и прилегает к поверхностям шкивов. По мере прогрева он принимает рабочий вид и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом сам подшипник может шуметь, а ремень проскальзывать по заклинивающему шкиву.Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях люфт привода генератора может быть вызван откоксом шкива генератора или шкива коленчатого вала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом даже новый ремень генератора будет свистеть. Определить поломку можно по сильному износу ремня. Привод «ест» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от обнаруженной неисправности.Прополку следует усилить. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ваза имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить стяжной болт, после чего регулировочный болт закручивают на несколько оборотов, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый диск под давлением должен подкачиваться не более чем на 1 см. Если он не работает даже при максимальной затяжке болта, ремень подлежит замене.

При притирке шкивов следует снять привод и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очистите шкивы. Если ремень находился в эксплуатации длительное время, рекомендуется его заменить, так как ГСМ разрушают резину. Также заменены текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда свистит ремень генератора «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Впрочем, если после прогрева беда исчезнет, ​​это не обязательно.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, поменяйте его. Для этого агрегат снимают с автомобиля, демонтируют переднюю крышку и, предварительно сняв неисправный подшипник, запрессовывают новый. Также подойдите к шкиву и кожуху вала генератора.

Профилактика

Предотвратить просадку привода генератора можно своевременной проверкой и коррекцией уровня его натяжения, заменой ремня при наличии повреждений и сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой подкапотного пространства. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо его заменить.

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре на ноге, а также расскажем, как она меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых возникает характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Стихия тапочки, причем активнее всего это происходит в темное время суток. Повышенная интенсивность свиста ночью объясняется тем, что генератор дополнительно работает на освещение.
  2. Постепенно компонент уничтожается. Ремень может сохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально рассыпается на куски.Сначала раскалываются знаки, а потом выкладываются целые куски. При движении происходит касание шкива, начинается проскальзывание. Требует исключительно замены.
  3. Хоть влага и попадает на ремень очень редко и практически сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. Эта ситуация требует напряжения.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали не тот размер ремня генератора.Это часто служит свистком. Правильный размер ремня генератора на 8 клапанный ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры разные, и они индивидуальны для каждой модели ВАЗ.

Если говорить конкретно о «десятке», то здесь придерживаются следующих правил размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроцилиндра подойдет 742 миллиметра;
  • Если в автомобиле предусмотрено наличие гидроагента, то размер будет 1115 миллиметров;
  • Если еще и кондиционер присутствует, то оптимальный размер 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приоры и Калины при ремонте своих «десяток».

Исполнение на растяжение

При отсутствии износа клинорем, но наличии свиста в первую очередь проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено правильно, то ремень проедет не более 8 миллиметров.Если прогиб больше, то элемент придется тянуть, а если он практически не изогнут, то натяжение придется ослабить.

Проблема не в свистке. из-за слабого напряжения не берет эффективной зарядки аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжению ремня.

Правильное натяжение ремня генератора ВАЗ 2110 следующее:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху.Для этого служит орех;
  • Поверните регулировочный болт и отрегулируйте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Таким образом, вы снимаете генератор с блока цилиндров;
  • Чтобы ослабить напряжение, двигайтесь в обратном направлении — влево;
  • Ключом
  • захватить болт крепления и провернуть коленчатый вал круткой, после чего проверить натяжение;
  • Если все в порядке, натяжение оказалось правильным, гайку можно оттягивать назад.

Мы уже разобрались, как натянуть ремень генератора. Но такие меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не растягивается, то ничего не остается, кроме как заменить его новым.

На самом деле заменить сложную процедуру невозможно. Следуйте инструкции и все получится.

  1. Немного ослабьте гайку болта нижнего крепления автомобильного генератора, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно натяжение самого ремня. Как сделать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы говорили о натяжении ремня генератора.
  3. Переместите генератор в сторону силового агрегата, что снимет ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого вам понадобится качественный ремень, купленный в проверенном магазине. Что это будет за изделие и каких размеров — определить нетрудно.Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь идет на шкив генератора.
  7. На последнем этапе необходимо повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как делается эта процедура, ведь проблем быть не должно.

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, находящиеся за рулем этой модели уже далеко не первый год, возят дополнительный ремень генератора в багажнике.

Это связано с тем, что его открытие может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым «десятком», но проблемы с ним могут возникнуть. И вам лучше быть готовым к подобной ситуации.

Иначе придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую СТО, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и штатного набора инструментов, в случае его разрыва вы бы потратили буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение с новым ремнем.Поэтому выбор всегда за вами!

В процессе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так вот, со временем начинает руль стучать по подвеске. Иногда свистит почему так бывает? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что ж, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на Киа Рио (седан) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сначала рассмотрим, за что отвечает этот элемент. Как известно, в автомобиле часто используется именно благодаря ему осуществляется правильное газораспределение (если речь идет об узле МРМ), работа гидравлики, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети – залог любого автомобиля. Поэтому так важно поддерживать генератор в рабочем состоянии. Сам предмет надежный. Однако свистит ремень генератора. Почему это происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. И это уже может происходить по разным причинам. Что именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на этот элемент действуют большие нагрузки.Поэтому он должен быть прочным и эластичным. Лента изготовлена ​​из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загрузки генератора. А вот если появился свист из наддувного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли этот элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, самым прочным и выносливым является именно этот элемент, имеющий на срезе форму трапеции.Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому не все автомобили используются.

Чистые детали

Мало кто знает, что помещение бювета тоже нужно периодически мыть. И делается это не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильном загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Кроме того, частицы пыли внутри работают как абразив. В итоге назревает вопрос: «Почему новый ремень генератора свистит?» Но не только пыль может способствовать этой проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может брызгать на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается глина и свисток. Поэтому так важно содержать гнилое пространство в чистоте. Кстати, после промывки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит диагностировать поломку прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Этот элемент тоже может вызывать свист. Из-за чего этот механизм дает сбой? Как и во всех подшипниках, здесь может смываться смазка, из-за чего нарушается целостность климата.Причем внешне определить причину невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Этот элемент устрашающий и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок.Свист может возникнуть по двум причинам. Это очень слабое или слишком сильное натяжение ремня. Более того, проблема может исчезнуть и появиться снова. Так вот, при сильно натянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова приобретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить дальше. Это значительно снижает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линий шкива

Это еще одна причина почему свистит ремень генератора.На «Приоре» тоже бывает эта беда. Итак, при свистке стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны быть на одном уровне. Даже при небольшом наклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм издаст характерный писк.

Как подтянуться?

Проверить уровень натяжения без инструментов достаточно просто. Так вот, если прижать пальцем к средней части ремня, то он должен подаваться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой или слишком затянутый, ситуацию нужно исправить.Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше — с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступайте к работе. Сначала необходимо открутить гайку крепления, которая крепится сверху генератора и кронштейна. Далее откручиваем ту же гайку вниз. Достаточно раскрутить его на несколько оборотов. Если нужно подтянуть деталь, то следует взять генератор и стянуть ремень с себя.Далее следует прокрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем аналогичную операцию. Однако здесь нам нужно тянуть генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если напряжение на уровне шести – восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электроэнергии. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку не включаю, так как надо слушать поясной свисток. Если шума нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему свистит ремень генератора. Как видите, это может произойти по разным причинам. Но в первую очередь проверьте уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самих шкивов. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А уровень натяжения можно регулировать самостоятельно с помощью двух клавиш.Поэтому, если ремень генератора засвидетельствовал, не стоит ехать за сотню в поисках проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном натяжении.

Электронный регулятор напряжения бортовой сети автомобиля. Два простых регулятора напряжения Электронные регуляторы напряжения

Электромеханический, в котором с помощью вибрирующих контактов изменяется ток в обмотке возбуждения генератора переменного тока. Работа виброконтактов обеспечивается таким образом, что при повышении напряжения бортовой сети ток в обмотке возбуждения уменьшается.Однако вибрационные регуляторы напряжения поддерживают напряжение с точностью 5-10%, из-за этого значительно снижается долговечность аккумуляторной батареи и ламп автомобильного освещения.
Электронные регуляторы напряжения бортовой сети типа Я112, которые в народе называют «шоколадными». Недостатки этого регулятора всем известны — низкая надежность из-за малого тока коммутации 5А и места установки сразу на генераторе, что приводит к перегреву регулятора и выходу его из строя.Точность поддержания напряжения остается, несмотря на электронную схему, очень низкой и составляет 5% от номинального напряжения.

Поэтому я решил сделать устройство, свободное от вышеперечисленных недостатков. Регулятор прост в настройке, точность поддержания напряжения составляет 1% от номинального напряжения. Схема, показанная на рисунке 1, тестировалась на многих автомобилях, в том числе и на грузовиках, в течение 2 лет и показала очень хорошие результаты.


Рис.1.

Принцип работы

При включении зажигания на цепь электронного регулятора подается напряжение +12В.Если напряжения, подаваемого на стабилитрон VD1 с делителя напряжения R1R2, недостаточно для его пробоя, то транзисторы VT1, VT2 находятся в закрытом состоянии, а VT3 — в открытом. Через обмотку возбуждения протекает максимальный ток, выходное напряжение генератора начинает расти, и при достижении им 13,5 — 14,2В происходит пробой стабилитрона.

За счет этого транзисторы VT1, VT2 соответственно открываются, транзистор VT3 закрывается, уменьшается ток обмотки возбуждения и уменьшается выходное напряжение генератора.Уменьшения выходного напряжения примерно на 0,05 — 0,12В достаточно, чтобы стабилитрон перешел в запертое состояние, после чего транзисторы VT1, VT2 закрываются, а транзистор VT3 открывается и через обмотку возбуждения снова начинает протекать ток. Этот процесс непрерывно повторяется с частотой 200 — 300 Гц, что определяется инерцией магнитного потока.

Дизайн

При изготовлении электронного регулятора особое внимание следует уделить отводу тепла от транзистора VT3.Этот транзистор, работая в ключевом режиме, не менее выделяет значительную мощность, поэтому его следует монтировать на радиатор. Остальные детали можно разместить на печатной плате, прикрепленной к радиатору.

В результате получается очень компактная конструкция. Резистор R6 должен быть не менее 2Вт. Диод VD2 должен иметь прямой ток около 2А и обратное напряжение не менее 400В, лучше всего подходит КД202Ж, но возможны и другие варианты. Транзисторы желательно использовать указанные на схеме, особенно VT3.Транзистор VT2 можно заменить на КТ814 с любым буквенным индексом. Желательно установить стабилитрон VD1 серии КС с напряжением стабилизации 5,6-9В (типа КС156А, КС358А, КС172А), при этом точность поддержания напряжения повысится.

Настройка

Правильно собранный регулятор напряжения не требует специальной настройки и обеспечивает стабильность напряжения бортовой сети около 0,1 — 0,12В при изменении оборотов двигателя от 800 до 5500 об/мин.Самый простой способ настройки — сделать подставку, состоящую из регулируемого блока питания 0 — 17В и лампочки накаливания 12В 5-10Вт. Положительный вывод источника питания подключается к выводу «+» регулятора, отрицательный вывод источника питания подключается к выводу «Общий», а лампа накаливания подключается к выводу «Ш» и « Общий» вывод регулятора.

Настройка сводится к подбору резистора R2, который меняется в пределах 1-5 кОм, а порог достигается на уровне 14.2В. Это поддерживаемое напряжение бортовой сети. Увеличивать его выше 14,5В нельзя, так как это резко сократит срок службы батареи.

Фаза Стабилизаторы напряжения достаточно распространены в быту. Наиболее распространенная область их применения — диммирующие устройства .
Ниже приведены несколько простых схем регулировки напряжения для самостоятельного повторения для начинающих радиолюбителей .

Внимание !! Все схемы рассчитаны на работу с напряжением сети 220 вольт, поэтому будьте внимательны при сборке и настройке!!

Данная схема является наиболее распространенной в различной зарубежной бытовой технике, как наиболее простая и надежная, но большее распространение в нашей стране получила следующая схема:



В качестве тиристора чаще всего использовался тиристор КУ202Н, но следует учесть, что если вы планируете использовать мощную нагрузку, то тиристор нужно будет установить на радиатор.


Еще одной особенностью этой схемы является динистор КН102А. Тоже не самый обычный радиоэлемент, но его можно заменить транзисторным аналогом и тогда схема регулятора напряжения получится так:





Все рассмотренные конструкции очень просты, надежны, отлично регулируют напряжение, но не лишены недостатков, из-за которых энтузиасты не переводятся предлагать свои схемы, пусть и более сложные.Основной проблемой приведенных выше схем является обратная зависимость угла сдвига фаз от уровня питающего напряжения, т.е. при падении напряжения в сети увеличивается угол сдвига фаз открытия тиристора или симистора, что приводит к непропорциональному снижение напряжения на нагрузке. Небольшое снижение напряжения вызовет заметное снижение яркости ламп и наоборот. Если в сети есть небольшие пульсации, например, от работы сварочного аппарата, мерцание ламп станет намного заметнее.

Появление полупроводниковых приборов, способных коммутировать большие мощности при работе в ключевом режиме, привело к использованию транзисторных и тиристорных регуляторов для регулирования напряжения авиационных генераторов. Регулирование напряжения осуществляется изменением среднего тока возбуждения. В большинстве схем транзисторных регуляторов напряжения принципиальная схема оконечного каскада имеет вид, показанный на рис. 4.3.а).

Рис. 4.3. а) Схема включения электронного регулятора; б) форма управляющего сигнала и средний ток в ОВГ.

Схемы регулятора отличаются друг от друга цепями управления импульсным элементом, роль которого выполняет мощный транзистор, включенный последовательно с обмоткой возбуждения и работающий в ключевом режиме. Когда транзистор находится в закрытом состоянии, можно считать, что сопротивление цепи эмиттер — коллектор очень велико — «ключ закрыт». Если транзистор работает в режиме насыщения (находится в открытом состоянии) — «ключ открыт», то сопротивление очень мало.. Схема управления формирует прямоугольные импульсы (рис. 4.3.б). При подаче прямоугольного импульса от схемы управления транзистор открывается и через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток. Но так как обмотка возбуждения является индуктивной, то нарастание тока в ней будет экспоненциальным. При прекращении воздействия импульса ток возбуждения также будет уменьшаться не мгновенно, а экспоненциально, т.е. при открытом транзисторе в полюсах генератора накапливается магнитная энергия, а в паузе управляющего тока ток в обмотка возбуждения продолжает течь за счет накопленной энергии в магнитном поле.Средний ток регулируется изменением скважности импульсов. При отклонении напряжения генератора от заданного значения, например при его увеличении, уменьшается длительность импульса, а соответственно и время нахождения транзистора в открытом состоянии, что приводит к уменьшению среднего тока возбуждения генератора возбудителя, и напряжение генератора возвращается к прежнему значению. При уменьшении напряжения генератора увеличивается время нахождения транзистора в открытом состоянии, увеличивается средний ток возбуждения возбудителя и, следовательно, напряжение генератора.

Таким образом, уменьшение скважности приводит к увеличению среднего тока, и наоборот. Электронное оборудование ЭРН позволяет расширить функции регулятора, например, на самолете L410 защищает сеть от повышения напряжения генератора и ограничивает максимальный ток генератора при запуске двигателя.

УПРАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

К операциям управления относятся: дистанционное включение и отключение генераторов; автоматическое включение генераторов в нагрузку при соблюдении полярности и определенном соотношении напряжений генераторов и бортовой сети.Подключение генераторов к бортовой сети контролируется автоматически.

В процессе эксплуатации возможны случаи отказов элементов систем генерации, приводящие к нарушению нормальной работы СЭС. Для предотвращения возможных серьезных последствий, к которым могут привести нештатные режимы, применяются различные виды защиты. СЭС постоянного тока использует защиту от пониженного и повышенного напряжения, включения генератора с неправильной полярностью и от коротких замыканий.

Операции контроля и защиты от пониженного напряжения (от обратных токов) и от включения генератора с неправильной полярностью выполняет сложное устройство — дифференциально-минимальное реле.Защита от перенапряжения обеспечивается автоматическими выключателями защиты от перенапряжения.

Многие знают о таком устройстве, как регулятор напряжения генератора, но не все могут сказать, на каких принципах основана его работа и как можно проводить диагностику. Стоит отметить, что это устройство крайне важно, ведь оно используется для стабилизации напряжения на выходе генератора. Представьте, как работает двигатель в процессе движения. Его обороты постоянно меняются, причем в широком диапазоне, начиная от 700-900 об/мин, и заканчивая пятью, семью и даже десятью тысячами.В результате частота вращения ротора генератора также изменяется в широких пределах. И на любой скорости должно поддерживаться стабильное напряжение, которого будет достаточно для зарядки аккумулятора. Если есть какие-то дефекты, то требуется тщательная проверка регулятора напряжения генератора.

Регуляторы напряжения механические

История автомобилестроения насчитывает более ста лет, за это время было изобретено и реализовано множество конструкций, улучшающих работу всех агрегатов.Среди них реле-регулятор, так как без него современная машина нормально работать не сможет. Первоначально применялись механические устройства, в основе которых лежало электромагнитное реле. Например, регулятор напряжения генератора ВАЗ первых моделей был именно таким.

У него, как потом выяснилось, плюсов нет, сплошь и рядом есть недостатки. При этом основным недостатком является низкая надежность из-за наличия подвижных контактов. Они со временем стираются, так как устройство работает постоянно, без остановки.Кроме того, иногда требуется провести регулировочные работы, что не очень хорошо сказывается на эксплуатации автомобиля. Современность диктует правило, согласно которому машина должна своевременно обслуживаться в сервисных центрах. И водитель не должен уметь проводить сложный ремонт, ему нужно только умение водить машину и менять колесо (это максимум).

Реле-регуляторы электронные

По причинам, указанным выше, получили широкое распространение регуляторы напряжения электронного типа.Прогресс не стоит на месте, поэтому на смену электромагнитным реле пришли ключевые транзисторы, симисторы, тиристоры. У них очень высокая надежность, так как отсутствуют механические контакты, вместо которых полупроводниковый кристалл. Безусловно, технология производства таких устройств должна быть продумана. В противном случае полупроводник может выйти из строя. Регулятор напряжения этого типа генератора проверяется достаточно просто, нужно только учитывать его особенности.

При сравнении с предыдущим, механическим типом реле-регуляторов можно заметить одну особенность — электронные выпускаются в одном корпусе со щетками.Это экономит место, а главное облегчает процедуру замены и диагностики. Особенностью электронных типов является точность регулирования напряжения. Свойства полупроводника не меняются в процессе эксплуатации. Поэтому напряжение на выходе генератора всегда будет одинаковым. Но стоит рассказать о методе регулирования, о том, как происходит весь процесс. И это довольно интересно, вам придется рассмотреть в общих чертах конструкцию генератора.

Из каких элементов состоит автомобильный генератор

Основой является корпус, иначе его называют статором. Это неподвижная часть любой электрической машины. Статор имеет обмотку. В автомобильных генераторах он состоит из трех частей. Все дело в том, что на выходе формируется трехфазное переменное напряжение, его величина около 30 вольт. Причина использования такой конструкции — уменьшение пульсаций, так как фазы перекрывают друг друга, в результате после выпрямителя появляется постоянный ток.Для преобразования напряжения используются шесть полупроводниковых диодов. Они однонаправленные. Если поломка произошла, то определить это тестером достаточно просто.

Но напряжения на выходе обмотки статора не будет, если не учесть одно условие — нужно магнитное поле, причем подвижное. Сделать его несложно, достаточно намотать обмотку на металлический якорь и подать на нее питание. Но теперь встает вопрос о стабилизации напряжения. Делать это на выходе нет смысла, так как элементы должны быть очень мощными, ведь токи большие.Но здесь на помощь конструкторам приходит одна особенность электрических машин — если на обмотку ротора подать стабилизированное напряжение, то магнитное поле не изменится. Следовательно, стабилизируется и напряжение на выходе генератора. Точно так же работает генератор ВАЗ 2107, регулятор напряжения которого работает по тем же принципам, что и у «десятки».

Компоненты регулятора напряжения

Современные автомобили имеют довольно простую конструкцию.Они неразборные, в одном корпусе объединены два элемента — сам регулятор и графитовые щетки, передающие питающее напряжение на обмотку ротора генератора. Причем электронные типы устройств могут быть двух типов. Например, регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выпуска конца 90-х был выполнен на небольшой плате. Современные устройства изготавливаются с использованием единого полупроводникового кристалла, в котором расположены все элементы. Можно даже сказать, что это небольшая фишка.

Графитовые щетки подключаются к клеммам печатной платы или полупроводникового элемента. На них подается напряжение от аккумулятора через лампу, необходимое для диагностики генератора. Обратите внимание, что светодиодные элементы нельзя ставить на место, так как они не имеют внутреннего сопротивления. Грубо говоря, лампа накаливания тоже работает как предохранитель. Если нить перегорает, то прекращается подача напряжения на обмотку ротора, генератор перестает работать. Если лампа загорается, то есть поломка.То щетки износились, то ремень порвался, но бывает и так, что полупроводниковые диоды в выпрямителе выходят из строя. В этом случае необходимо заменить регулятор напряжения генератора на новый.

Как снять регулятор

Если неисправность только в регуляторе напряжения, то его заменить мало работы. Также вам понадобится специальный инструмент – достаточно одной отвертки. Полностью разбирать генератор не нужно, так как щетки с регулятором напряжения расположены на его задней крышке.

Вам даже не нужно ослаблять ремень. Снимать регулятор напряжения генератора 2110 необходимо в двух случаях:

  1. Полностью изношены щетки.
  2. В полупроводнике произошел пробой.

Варианты проверки устройства будут представлены ниже. Во-первых, отключите аккумулятор. Дело в том, что от него к генератору идет силовой провод, защиты на нем нет, потому что он используется для зарядки аккумулятора.И ток потребления этой схемы очень большой. На корпусе регулятора есть один разъем, отсоединяем от него провод. Теперь можно открутить два болта крепления. После этого регулятор напряжения генератора можно легко снять с задней крышки. Пришло время проверить это.

Диагностика регулятора напряжения

В первую очередь обратите внимание на состояние щеток — если их длина меньше 0,5 см, то необходимо менять узел в сборе.Не изобретайте колесо. Новые щетки впаивать нет смысла, так как надежность от этого только пострадает. Так как существует несколько способов проверки регулятора напряжения генератора, то начать стоит с самого сложного – снятия устройства. Для диагностики понадобится блок питания, на выходе которого напряжение может изменяться в пределах 10-18 Вольт.

Вам также понадобится лампа накаливания. Электрические параметры его следующие: напряжение питания — 12 вольт, мощность — 2-3 ватта.Подают следующим образом:

  1. Положительный вывод на разъем в корпусе регулятора (на новых образцах он единственный).
  2. Минус общая плита.

Лампа накаливания включается между двумя щетками. Порядок действий следующий:

  1. При подаче напряжения 12-12,5 вольт лампа накаливания должна гореть.
  2. При напряжении выше 15 вольт он должен гаснуть.

Если он загорается при любом напряжении питания, или не загорается ни в одном из этих случаев, то имеет место поломка регулятора и его необходимо заменить.

Как поставить диагноз без снятия?

Проводить такую ​​проверку не рекомендуется, так как невозможно оценить состояние щеточного узла. Но случаи бывают разные, поэтому даже такой диагноз может принести свои плоды. Для работы вам понадобится мультиметр или, если такового нет, лампа накаливания. Вам главное измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, определить нет ли скачков. Но их можно увидеть во время движения.Например, мигание лампочки при изменении оборотов двигателя.

Но более точными будут измерения с помощью мультиметра или вольтметра с расширенной шкалой. Запустите двигатель и включите ближний свет. Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора. Напряжение не должно превышать 14,8 вольт. Но и падение ниже 12 тоже невозможно. Если оно не в допустимых пределах, то имеет место поломка регулятора напряжения. Возможно нарушены контакты в местах соединения устройства с генератором, либо окислились контакты проводов.

Модернизация схемы регулятора

От регулятора напряжения зависит насколько полно будет заряжаться аккумулятор. К сожалению, описанные выше простые конструкции имеют широкий диапазон параметров. Поэтому купив три экземпляра одних и тех же устройств в одном магазине, вы получите разное выходное напряжение. И это факт, никто спорить не будет. Если аккумулятору не хватает заряда, то он через короткое время потеряет свою емкость. И двигатель не заводится.Вам нужно будет восстановить его только с помощью стационарного зарядного устройства.

Но можно установить трехуровневый регулятор напряжения генератора, позволяющий изменять характеристики простым переключением тумблера. В его схеме два полупроводника, у которых характеристики немного отличаются. Это позволяет регулировать выходное напряжение. При включении одного полупроводника на выходе появляется 14,5 вольта, а если в цепь поставить другой, то оно будет несколько выше.Использование такого устройства актуально зимой, когда емкость аккумулятора снижается и требуется дополнительная зарядка.

Как установить трехуровневый регулятор?

Для этой процедуры вам понадобится небольшой набор инструментов. Вам понадобится шуруповерт, термоусадочная изоляция, саморезы, возможно, вам понадобится дрель со сверлом на 2-4 мм. Итак, все в порядке. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят щеточный узел и регулятор.На его место нужно поставить новый, идущий в комплекте. Его отличие от простого в том, что там только щетки, полупроводники расположены в отдельном блоке. Второй узел нужно разместить рядом с генератором, на кузове автомобиля.

Для этого проделайте небольшие отверстия для крепления. Стоит отметить, что блок с полупроводниками нуждается в дополнительном охлаждении. Поэтому его необходимо будет установить на алюминиевый радиатор, только после этого производить крепления к кузовным элементам.Если не обеспечить достаточное охлаждение, то возможен выход устройства из строя, а также нарушение его работы – регулирование будет происходить некорректно. Закончив крепежные работы, соедините два узла проводами, проведите изоляцию. Соединительные провода целесообразно крепить с помощью хомутов-стяжек к имеющимся жгутам.

Можно ли самому сделать трехступенчатый регулятор?

Если вы разбираетесь в радиотехнике, вы можете найти катод и анод на диоде, то вам не составит труда изготовить такой прибор самостоятельно.Вопрос в том, есть ли в этом смысл. Для изготовления вам понадобятся два диода Шоттки. Если они у вас есть, то цена конструкции будет мизерной. Но если придется их покупать (и неизвестно по какой цене), то можно сравнить затраты со стоимостью готового трехуровневого регулятора. Схема регулятора напряжения генератора трехуровневого типа проста, ее может повторить любой, кто умеет обращаться с паяльником.

Для реализации вашей идеи вам также понадобится пластиковый кейс.Также можно использовать алюминий, так будет даже лучше, так как охлаждение будет более эффективным. Только желательно покрыть все поверхности слоем изоляции, чтобы контакты не замыкались на корпусе при движении. Также потребуется установить переключатель, который будет переключать полупроводниковые элементы. Работа по установке устройства на автомобиль аналогична описанной в предыдущем пункте. Также стоит отметить, что еще нужно приобрести щеточный узел.

выводы

Не пренебрегайте таким устройством, как регулятор напряжения автомобильного генератора.Срок службы батареи зависит от ее качества и состояния. И если в устройстве есть какие-либо дефекты, то его необходимо заменить. Следите за состоянием этого элемента, при необходимости чистите контакты, чтобы не появлялись сбои. Генератор расположен в нижней части моторного отсека, и если нет брызговика, то в непогоду на него попадает много воды и грязи. А это приводит к появлению дефектов не только в регуляторе напряжения, но даже в обмотках статора и ротора.Поэтому уход за автомобилем необходим для нормального функционирования всех систем. А перед проверкой регулятора напряжения генератора проведите тщательный осмотр и очистите от загрязнений все элементы конструкции.

8 основных схем регулятора своими руками. Топ 6 брендов регуляторов из Китая. 2 схемы. 4 наиболее часто задаваемых вопроса о регуляторах напряжения. + ТЕСТ на самоконтроль

Регулятор напряжения — Это специализированное электротехническое устройство, предназначенное для плавного изменения или регулировки напряжения, питающего электроприбор.

Регулятор напряжения

Важно помнить! Устройства этого типа предназначены для изменения и регулировки напряжения питания, а не тока. Ток регулируется полезной нагрузкой!

ТЕСТ:

4 вопроса о регуляторах напряжения

  1. Для чего нужен регулятор?

а) Изменение напряжения на выходе устройства.

б) Разрыв электрической цепи

  1. От чего зависит мощность регулятора:

а) От источника входного тока и от исполнительного органа

б) О размерах потребителя

  1. Основные части устройства, собранные вручную:

а) Стабилитрон и диод

б) Симистор и тиристор

  1. Для чего нужны регуляторы 0-5 вольт:

а) Питание микросхемы стабилизированным напряжением

б) Ограничение тока потребления электрических ламп

Ответы.

2 Самые распространенные схемы рН своими руками 0-220 вольт

Схема №1.

Самый простой и удобный в использовании стабилизатор напряжения регулятор на тиристорах, соединенных встречно. Это создаст синусоидальный выходной сигнал требуемой величины.


Входное напряжение до 220В подается на нагрузку через предохранитель, а по второму проводнику через кнопку включения синусоидальная полуволна поступает на катод и анод тиристоров VS1 и VS2.А через переменный резистор R2 регулируется выходной сигнал. Два диода VD1 и VD2 оставляют после себя только положительную полуволну, приходящую на управляющий электрод одного из тиристоров, что и приводит к его открытию.

Важно! Чем выше сигнал тока на тиристорном ключе, тем сильнее он откроется, то есть тем больший ток сможет пропустить через себя.

Для контроля входной мощности предусмотрен световой индикатор, а для регулировки выходной мощности используется вольтметр.

Схема №2.

Отличительной чертой этой схемы является замена двух тиристоров на один симистор . Это упрощает схему, делает ее компактнее и проще в изготовлении.


В схеме есть и предохранитель и кнопка включения, и регулировочный резистор R3, и он же управляет базой симистора, это один из немногих полупроводниковых приборов с возможностью работы с переменным током. ток, проходящий через резистор R3, приобретет определенное значение, он будет контролировать степень открытия симистора . После этого выпрямляется на диодном мосту VD1 и через ограничительный резистор поступает на ключевой электрод симистора VS2. Остальные элементы схемы, такие как конденсаторы С1, С2, С3 и С4, служат для гашения пульсаций входного сигнала и его фильтрации от посторонних шумов и нерегулируемых частот.

Как избежать 3 распространенных ошибок при работе с симистором.

  1. Буква после кодового обозначения симистора указывает на его максимальное рабочее напряжение: А — 100В, В — 200В, С — 300В, Г — 400В.Поэтому не стоит брать прибор с буквами А и В для регулировки 0-220 вольт — такой симистор выйдет из строя.
  2. Симистор, как и любой другой полупроводниковый прибор, сильно греется при работе, следует подумать об установке радиатора или активной системы охлаждения.
  3. При использовании симистора в цепях нагрузки с большим потреблением тока необходимо четко выбирать устройство по заявленному назначению. Например, люстра, в которой установлено 5 лампочек по 100 Вт, будет потреблять суммарный ток 2 ампера.При выборе по каталогу необходимо смотреть на максимальный рабочий ток устройства. Итак, симистор МАС97А6 рассчитан всего на 0,4 ампера и не выдержит такой нагрузки, а МАС228А8 способен пропускать до 8 А и подойдет для этой нагрузки.

3 Основные моменты при изготовлении мощного рН и тока своими руками

Устройство управляет нагрузкой до 3000 Вт. Он построен на использовании мощного симистора, а управляет им затвор или ключ динистор.

Динистор — это то же самое, что симистор, только без управляющего выхода. Если симистор откроется и начнет пропускать через себя ток, когда на его базе появится управляющее напряжение и останется открытым до его исчезновения, то динистор откроется, если между его анодом и катодом над барьером размыкания появится разность потенциалов. Он будет оставаться разблокированным до тех пор, пока ток между электродами не упадет ниже уровня блокировки.


Как только на управляющий электрод попадает положительный потенциал, он открывается и пропускает переменный ток, и чем сильнее этот сигнал, тем выше напряжение между его выводами, а значит и на нагрузке.Для регулирования степени открытия используется схема развязки, состоящая из динистора VS1 и резисторов R3 и R4. Эта схема задает ограничение тока на симисторе ключа , а конденсаторы сглаживают пульсации на входном сигнале.

2 основных принципа изготовления РН 0-5 вольт

  1. Для преобразования входного высокого потенциала в низкий постоянный используются специальные микросхемы серии LM.
  2. Чипы питаются только постоянным током.

Рассмотрим эти принципы подробнее и разберем типовую схему регулятора.

ИС серии LM предназначены для понижения высокого напряжения постоянного тока до низких значений. Для этого в корпусе устройства есть 3 вывода:

  • Первый выход — это входной сигнал.
  • Второй вывод — это выходной сигнал.
  • Третий выход — управляющий электрод.

Принцип работы устройства очень прост — входное высокое напряжение положительной величины подается на вход-выход и далее преобразуется внутри микросхемы.Степень преобразования будет зависеть от силы и величины сигнала на управляющей «ноге». В соответствии с задающим импульсом на выходе будет создаваться положительное напряжение от 0 вольт до предельного для данной серии.


В схему подается входное напряжение не выше 28 вольт и обязательно выпрямленное. Взять его можно со вторичной обмотки силового трансформатора или с высоковольтного регулятора. После этого на вывод микросхемы 3 подается положительный потенциал.Конденсатор С1 сглаживает пульсации входного сигнала. Переменный резистор R1 сопротивлением 5000 Ом задает выходной сигнал. Чем выше ток, который он через себя пропускает, тем выше открывается микросхема. Выходное напряжение 0-5 вольт снимается с выхода 2 и через сглаживающий конденсатор С2 поступает в нагрузку. Чем выше емкость конденсатора, тем ровнее он на выходе.

Регулятор напряжения 0–220 В

Топ 4 микросхемы стабилизации 0-5 вольт:

  1. КР1157 — микросхема отечественная, с пределом входного сигнала до 25 вольт и током нагрузки не более 0.1 ампер.
  2. 142ЕН5А — микросхема с максимальным выходным током 3 ампера, на вход подается не более 15 вольт.
  3. TS7805CZ — устройство с допустимыми токами до 1,5 ампер и повышенным входным напряжением до 40 вольт.
  4. L4960 — микросхема импульсная с максимальным током нагрузки до 2,5 А. Входное напряжение не должно превышать 40 вольт.

pH на 2 транзисторах

Этот тип используется в схемах особо мощных регуляторов.В этом случае ток в нагрузку также передается через симистор, но управление выходом ключа осуществляется через транзисторы каскада . Это реализовано следующим образом: переменный резистор регулирует ток, поступающий на базу первого маломощного транзистора, а тот через переход коллектор-эмиттер управляет базой второго мощного транзистора и уже он открывает и закрывает триак. Это реализует принцип очень плавного регулирования огромных токов на нагрузке.


Ответы на 4 наиболее часто задаваемых вопроса о регуляторах:

  1. Каков допуск выходного напряжения? Для приборов заводского изготовления крупных фирм отклонение не превысит +-5%
  2. От чего зависит мощность регулятора? Выходная мощность напрямую зависит от источника питания и от симистора, коммутирующего цепь.
  3. Для чего нужны регуляторы 0-5 вольт? Эти устройства чаще всего используются для питания микросхем и различных печатных плат.
  4. Зачем нужен бытовой регулятор 0-220 вольт? Они используются для плавного включения и выключения бытовых электроприборов.

4 Схемы pH и схемы подключения своими руками

Кратко рассмотрим каждую из схем, особенности, преимущества.

Схема 1.

Очень простая схема подключения и плавной регулировки паяльника. Используется для предотвращения возгорания и перегрева жала паяльника. В схеме использован мощный симистор , который управляется тиристорно-переменной цепочкой резистором .


Схема 2.

Схема основана на использовании микросхемы управления фазой типа 1182PM1. Управляет степенью открытия симистор, регулирует нагрузку. Они используются для плавного регулирования степени светимости ламп накаливания.

Схема 3.

Простейшая схема регулирования накала жала паяльника. Выполнен в очень компактном дизайне с использованием легкодоступных компонентов. Нагрузкой управляет один тиристор, степень включения которого регулируется переменным резистором.Также имеется диод для защиты от обратного напряжения. тиристор,

В наше время товары из Китая стали достаточно популярной темой, и китайские регуляторы напряжения не отстают от общей тенденции. Рассмотрим самые популярные китайские модели и сравним их основные характеристики.

Есть возможность выбрать любой регулятор в соответствии с вашими требованиями и потребностями. В среднем один ватт полезной мощности стоит менее 20 центов, и это очень выгодная цена.Но все же стоит обратить внимание на качество деталей и сборки, для товаров из Китая оно все равно очень низкое.

Генератор ВАЗ-2107: схема подключения и устройство. Diagrama de conectare a sistemului de generatoare

Характеристика генератора ВАЗ-2107, схема подключения к системе питания с электропитанием и питанием — требуется для автомобилиста. Dacă generarea де tensiune себе opreste, aparatul ню ва mai putea lucra cu о singură baterie pentru о perioadă lungă де timp.Motoarele де наконечник карбюратора cu aprindere fără контакт cu ип nivel mediu де încărcare nu vor putea să dureze mai mult de o excursie de o zi cu luminile oprite. Injectorii vor funcționa fără генератор timp de câteva ore, deoarece motorul pompei și ECU потребляет текущую кобылу.

Генератор конструкции

Circuitul de încărcare аль генератора ВАЗ-2107 nu Este aproape diferit de cel folosit pentru toate celelalte mașini.

Provenit de-alungul anilor și un design fiabil care conține minim de elemente.Și Asta înseamnă că ню Este nimic де rupt. Generatorul este acționat de la arborele cotit al motorului utilizând o curea flexibilă. Основной эль машинного электричества:

  1. Statorul Este o Parte Fixă, Există o Infăurare pe ea. Fabricat din sârmă де cupru groasă.
  2. Rotorul este partea mobilă генератор, pe care se află o bobină de exitație.
  3. Корпус из алюминия. Proiectat pentru Centrarea Rotorului și instalarea de echipamente suplimentare.
  4. Реле контроля.Vă allowe să reglați tensiunea la ieșirea генераторулуи.
  5. Куроа. Este necesar pentru a transfera rotația de la arborele cotit la роторул генераторулуи.
  6. Полупроводниковый диод и конденсатор. Rectifică otensiune Constantă, ca urmare, există o eliberare de la componenta variabilă curentului.
  7. Тали и ротор. Lăsați să себе răcească carcasa.

Acest design nu este doar генератор ВАЗ-2107. Schema de conectare nu este mult diferită de cea utilizată pe mașinile moderne de producție străină.В структурном отношении, различные модели, расположенные отдельно от принтера, имеют размерность, а также размерность, единую размерность генератора, представленную в соответствии с вашими потребностями.

Ротор генератора

Контур генератора ВАЗ-2107 (инжектор) имеет множество отличий от двигателя, карбюраторный карбюратор. O diferență este că designul este mai modern și capabil să livreze mai mult current. Rotorul включает в себя информацию о возбуждении и уходе за магнитной константой в лагере. Și aceasta este una dintre condițiile pentru funcționarea setului de generatoare.Doua condiție este mișcarea. Cu alte cuvinte, dacă se aplika otensiune la înfășurarea câmpului, darrotul nu se roteste, generarea curentă nu va avea loc. De îndată ce mișcarea роторулуи începe, о tensiune alternativă ва apărea immediat пе бобина statorului.

Статор генератора

Statorul este o parte fixă ​​a setului de generatoare, care este fixat pe blocul motor cu ajutorul brațelor. Бобина Эсте situată пе miezul oțelului де трансформатор. Atunci când dispozitivul este în funcțiune, în bobină apare o forță electromotoare.O nuanță mică — pe stator existsă trei înfășurări, deci se product o tensiune trifazată. Cu această schema puteți уменьшить curentul de rupere în timpul funcționării. Dar necesită mai multe etape de conversie, un Circuit Redus Mai Complex.

Регулятор напряжения

Цепь генератора карбюратора ВАЗ-2107 у мотоцикла в стиле вечи с постоянным регулятором напряжения на расстоянии.

Отдельный отсек для двигателя и отсек для двигателя. Autoritățile de reglementare pot avea următoarele tipuri:

  1. Reglabil — capacitatea de a comuta la «iarnă» și «vară».În primul rând, tensiunea de stabilare este ușor mai mare decât în ​​cea de-a doua. Acesta aparține clasei de dispozitive electrice fără contact.
  2. Nereglementat — constă dintr-un Circuit pe un cip semiconductor с большим количеством элементов. Este, de asemenea, ип диспозитив электрический контакт fără.
  3. Vederea mecanică constă în relee электромагнитные и устойчивые. Nu Este folosit pentru o lungă perioadă де Timp, deoarece gradul de fiabilitate este extrem de scazut.

Cu ajutorul Regulatorului de Tensiune se stabileşte o putere Constantă a înfășurării de exitație.La urma urmei, существующая или характерная для seturilor de generatoare: dacă schimbați câmpul Magnetic al Rotorului, tensiunea la ieșirea dispozitivului se modifică proporțional. Frecvența și curentul vor rămâne aceleași. Pe versiunile moderne de autoturisme folosite relee-regulatori, комбинированный с поддержкой периэ. Costul unui astfel de dispozitiv este mult mai mic.

Диодный блок и конденсатор

Диодный блок питания и аккумулятор генератора ВАЗ-2107, который используется для полупроводникового монтажа на месте установки.Acesta este montat pe capacul din spate și vă allowe să răciți диодле у.е. ajutorul acestuia. Полупроводники преобразуются в переменное напряжение, трехфазное и постоянное, однополярное.

В одной модели, se folosesc încă două semiconductoare suplimentare, concepte pentru a proteja împotriva supratensiunii. На машине ВАЗ-2107 установлена ​​схема, которую можно использовать с помощью сложной конструкции.

Utilizarea единственный конденсатор в части гама, который может быть использован для установки на выходе из вариабельного компонента генератора.Проблема существует, дупа и ndreptare, ва существующая в продолжении или слюда curenta alternantă. Конденсатор соответствует электрической цепи, эквивалентной функцио- нальной функции, которая не является проводником во временном режиме, альтернативно или постоянно. Cu alte cuvinte, în funcție de teorema lui Kirchhoff, întreaga componentă variabilă fi pur și simplu închisă și nu va trece mai leavet.

Комбинация генераторов и аккумуляторов

Аккумулятор, подключаемый к генератору ВАЗ-2107, очень простой. Din puterea де ieșire генераторулуи Эсте ип пихты gros la Borna Pozitivă bateriei.Minusul este caroseria motorului și corpul mașinii. Регулятор Tensiunea pe este furnizată prin unitatea cu o lampă și o diodă montată pe tabloul de bord. Când înfăŃurarea excitației nu mai Эсте alimentată, о lampă cu о baterie roșie apare în ordine.

Când motorul este oprit, întreaga rețea este alimentată de la baterie. Când motorul pornește, генератор себе aprinde. Mai mult decât atât, nivelul current este suficient pentru a satisface nevoia atât pentru ncărcarea bateriei, cât și pentru alimentarea tuturor consumatorilor.Cu ajutorul regulatorului este posibilă menținerea tensiunii la același nivel, indiferent de viteza rotateului. Dacă nu эра pentru releul-regulator, tensiunea s-ar schimba în intervalul de 12-30 volti.

ВАЗ-2101, генератор: двухгранный ожиченья, поправка, замена

У автомобиля ВАЗ 2101 генератор je jedan od izvora energije. Други je punjiva baterija, ali sudjeluje samo u pokretanju motora, ostatak vremena se puni iz generatora. Zahvaljujući toj simbiozi, ispada da se potrošači napajaju čak i kada je motor zaustavljen.Успоредбе се могу направить с мотоцикла типа «Минск», произведенным в советское время.

Nedostajala im je baterija, što je malo smanjilo trošak vozila, ali rasvjetni uređaji radili su samo kad je motor radio. Али ово je мотор. Automobilom je ova shema неприкладная, jer se motor mora pokrenuti s «iskrivljenim» starterom или iz tegljača. A to uzrokuje vrlo ozbiljne poteškoće.

Главный компонент генератора

Strukturno se sastoji od sljedećih glavnih elemenata:

  1. Ротор je pokretni dio koji se okreće od radilice motora.Има uzbudni namot.
  2. Статор je fiksni дио генератора, također ima namot.
  3. Prednji i stražnji poklopci, unutar kojih su postavljeni ležajevi. Na njima su ušice za pričvršćivanje на мотор. U stražnjem poklopcu nalazi se kondenzator potreban za odvajanje varijabilne komponente struje.
  4. Полуводички мост — название «поткова» за сличность. Три пара полуводичных энергетических диода монтиран су на потковной подложи.
  5. Колотур на кожух се ставка ремня генератора ВАЗ-2101.Pojas u obliku klina (na suvremenim automobilima koji se koristi višežilni).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 увеличен до состояния двигателя, далеко от генератора. Али ipak себе мора smatrati dijelom dizajna.
  7. Četke su postavljene unutar генератора я prenose напон napajanja на namotaju polja (на ротору).

Генератор намота

Ту су два — ротор (узбуда) и статор (снага). Princip rada postrojenja je da je struja u strujnom namotu moguća samo ako su zadovoljena sljedeća dva uvjeta:

  1. Постоянное магнитное поле.
  2. Ovo se polje rotira u odnosu na snagu namotaja.

Samo ako ih slijedite, генератор će raditi. Примьеном напона на намотай ротора добивамо магнитско поле. Како се ротор okreće od radilice, zadovolji се други uvjet. Нет, йош увиек морате обратити позорность на оно что je схема везе генератор ВАЗ-2101. Parallelno je spojen на bateriju za punjenje.

Главный генератор рада

В почетном тренуту (када je мотор pocrenut) напон у граденой mreži jednak je напону u акумулятор (око 12 В).А у praznom hodu će se približno održavati na toj razini. Али како се brzina ротора повечава, dolazi сделать скока напона до 30 В. Разлог: veći напон се primjenjuje на намота polja uslijed povećanja brzine ротора (povećava се brzina магнитског поля). A to je ispunjeno oštećenjem električenjem ožičenja automobila i neuspjehom potrošača.

Четке регулирования напона

Потребно je da napon na izlazu generatora ostane konstantan, te se u tu svrhu koristi jednostavan princip.Ако напонски напон намота ротора постане константан, тада će biti moguće izbjeći promjenu velicine magnetskog polja. На ВАЗ-2101, мощность генератора pod opterećenjem od 13-14 V. Чак два од истих у дизайна реле регулятора могу држать различить vrijednosti напона.

Внешний регулятор:

  1. Mehanički — temelji se na elektromehaničkom releju i otpornosti na smanjenje napona.
  2. Полуводички — на тему малого круга транзита мужской снаге или одног прекидачи нападая.
  3. Mješoviti — дизайн има и транзисторные круги и электромагнитные реле.

Четке — к этому элементу кодима се ostvaruje схема спаяния генератора ВАЗ-2101. Zahvaljujući njima, напон се primjenjuje на klizne prstenove rotirajućeg ротора.

Генератор како уклонити

За демонтацию потребуются другие следы:

  1. Ключеви за 10, 13 и 17.
  2. Нож за монтаж.
  3. Масти для подачи типа WD-40.

Сначала подготовьте аккумулятор и запустите генератор.Preporučljivo je obaviti sav posao s malo povišenim prednjim dijelom automobila ili na vidikovcu, nadvožnjaku. Prije uklanjanja генератора потребно je otpustiti pogonski remen. U tu svrhu u potpunosti odvrnite 17 maticu s ključem od gornjeg svornjaka koji pričvršćuje kućište na block motora. S njom se ne bi smjelo pojaviti nikakav проблема.

Kućište генератора мора бити pomaknuto до блока, nakon čega ćete skinuti remen. Било би проблематично отпустить дони причврсни видак. Blizu je tla, često dobiva prašinu, prljavštinu, vodu.Stoga podmazivanje с основным приключком prethodno obradite.

Уградня генератора

Montaža se vrši obrnutim redoslijedom. Ако je потребно zamijeniti генератор snažnijim, может je instalirati Analogni модели ВАЗ-2107 или 2109. Oni imaju više snage i mogu osigurati stabilno punjenje baterije. Разница между «родным» ВАЗ-2101 и регулятором напона у комбинации с четком.

Glavna stvar je da se izbjegne izobličenja, inače će se pojas suziti, brzo se istrošiti, opterećenje narotru će se povećati nekoliko puta.Za normalan рад потребно je да ovaj элемент има određenu Napetost. On se regulira promjenom položaja tijela u odnosu na motor. Učvršćivanje се vrši с maticom на vrhu генератора.

Dijagnoza greške

У генератора, который может вызвать механические и электрические квадроциклы:

  1. Trošenje ležajeva dijagnosticira se karakterističnim zviždaljkom ili škrgutom s uređaja. Podmazivanje unutar ležajeva na krajunestaje, što povećava trenje.
  2. Četkice генератора ВАЗ-2101 Морай се pravovremeno zamijeniti kako bi se osigurao normalan rad automobila.Ako se istroše, na upravljačkoj ploci svijetli kontrolna lampica sa slikom punjive baterije.
  3. Nedovoljno или prekomjerno punjenje baterije jasan je znak kvara регулятора напона. Test se može izvesti pomoću konvencionalnog multimetra. Покрепите мотор, включите кратка света. В празном ходу требуется би бити око 800 р/мин. Потребно je da napon na baterijama bude ~ 13, 2 В.
  4. Трепчуче светло, валовитость — знак квара едне или два полуводичка диода у склопу исправляча.На ВАЗ-2101, генератор je izgrađen prema klasicnoj shemi — proizvodi tri faze, a zatim ga pretvara u istosmjernu struju pomoću ispravljača.
  5. У slučaju да се генератор не пуни, а исправление и регулятор напона су у добром станью, можно говорить или уништэнью едног од намота. U том случае zamjenjuje се генератор или се ugrađuje новый ротор или статор (ovisno о tome koji namot je uništen).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.