6

Где находится реле включения стартера ваз 2107: Где стоит реле стартера ваз 2107 карбюратор

Содержание

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

На чтение 3 мин. Просмотров 343

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.

ВАЗ 2107 или советские Жигули, это наш российский автомобиль с задним приводом 2-ой группы. Эта последняя модель классики или люкс-версия автомобиля Лада-2105. За его основу был взят популярный Фиат-124. Модель малолитражная, относится к семейному седану образца 1966 года. Если вспомнить автоисторию, то в 1967 году эта машина была победителем на европейском конкурсе Автомобиль года. Инженера-конструкторы в разработке немало внимания уделили на реле стартера автомобиля ваз 2107. Благодаря ему машина хорошо заводится и не будет проблем на дороге.

 

Основные составляющие

Хорошая работа автомобиля ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таких элементов, как:

  • Корпус;
  • Якорь с шестерней привода;
  • Обгонная муфта;
  • Две крышки;
  • Тяговое электромагнитное реле.

Принцип работы

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачу входит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.

Крышка реле специально оснащена контактными болтами, где один с помощью привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а второй — с обмоткой статора и реле. Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение тут же будет подаваться на вывод 50. В этот момент образуется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь. Контактной пластиной замкнутся болты, а шток начнет воздействовать на рычаг привода. Постепенно начнут работать все механизмы.

Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются небольшие ремонтные работы. Только сначала надо провести осмотр.

Ремонт

Сначала обследуется реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Надо проверить, легко ли перемещается якорь;
  2. С помощью омметра надо посмотреть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластиной;
  3. Этим же приспособлением нужно проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.

При обнаружении обрыва останется только все исправить. Лучше поставить новые элементы.

Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластины. Для этого надо воспользоваться мелкозернистой шкуркой. Вместо нее можно взять плоский бархатный напильник.

После осмотра, прежде чем приступать к сборке нужно смазать моторным маслом основные составляющие, кроме поводкового кольца привода. Его надо обработать специальной смазкой Литол-24.

Маленький совет от профессионалов

Проверить работу реле стартера несложно. Надо включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это говорит о том, что с реле все в порядке, а со стартером проблемы.

Стартер снимать не надо, а нужно перемкнуть два контакта (медные болты). Если после этого механизм начнет крутиться, то тогда проблема со

Не следует сразу впадать в отчаяние, иногда многие работы можно сделать своими силами.

Ваз 21074 реле стартера где находится

Тип корпуса — с кронштейном
12В
30А
85Ом
IP44

113.3747-10 — ?
90.3747-10 — старое, не выпускается, без резистора
902.3747-10 — старое, не выпускается, с резистором

В продаже в основном АВАР (AVAR):
75.3777-10 — без резистора, на 30А, IP44
752.3777-10 — с резистором, на 30А, IP44

756.3777-10 — на 40А, с резистором, IP66 — герметичный корпус и большой рабочий ток, делают это реле отличным выбором, за который не жалко переплатить, но в продаже я их не нашёл(((((

  • Не запускается двигатель, стартер вообще молчит, ВАЗ 2105 – 3 ответа
  • Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Стартер не может прокрутить движок 2107 – 4 ответа
  • С ключа стартер не крутит ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107 – 3 ответа

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера на ваз-2107 установлено в моторном отсеке на правом брызговике

Предохранителя на запуск нет, возможно неисправен замок зажигания, реле стартера, сам стартер. Впредь описывайте проблему подробнее, можно будет подробнее ответить.

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Реле включения стартера ваз 2107 где находится

Тип корпуса — с кронштейном
12В
30А
85Ом
IP44

113.3747-10 — ?
90.3747-10 — старое, не выпускается, без резистора
902.3747-10 — старое, не выпускается, с резистором

В продаже в основном АВАР (AVAR):
75.3777-10 — без резистора, на 30А, IP44
752.3777-10 — с резистором, на 30А, IP44

756.3777-10 — на 40А, с резистором, IP66 — герметичный корпус и большой рабочий ток, делают это реле отличным выбором, за который не жалко переплатить, но в продаже я их не нашёл(((((

все полезное находится здесь

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Общий вид реле с колодкой.
Технические данные для проверки

Сопротивление обмотки реле, Ом

Сопротивление обмотки прерывателя, Ом

Число включений очистителя в минуту

*После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят).

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Разбираем деталь

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Основные причины неисправностей

Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.

  • Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
  • Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
  • Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера

Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.

Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Как проверить реле включения стартера ваз 2107?

Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите Настройки Графики. Выберите опцию 3D. Нажмите кнопку Сбросить на изначальные.

Где находится реле стартера на ваз 21074 инжектор?

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Где находится реле зажигания на Таврии?

Реле зажигания находится на жгуте проводов отходящих от замка зажигания (снять обшиву рулевой колонки увидиш), реле стартера находится под приборной панелью, слева по ходу движения авто, в ряду реле второе слева.

Где находится реле зажигания?

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.

Где находится стартер в 2107?

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь. Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера.

Где находится реле стартера ВАЗ 2104 инжектор?

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Где на ваз 2107 находится реле стартера

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Перебираем деталь

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Разбираем деталь

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Основные причины неисправностей

Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.

  • Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
  • Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
  • Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера

Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.

Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.

Замена реле ВАЗ-2107

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар ВАЗ-2107

Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар

Они размещены в монтажном блоке.

На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747

Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов.

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов.

Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле. Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.

Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Общий вид реле с колодкой.

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины.

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят)

Технические данные для проверки:

Сопротивление обмотки реле, Ом 66±2

Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23±1

Число включений очистителя в минуту 9—17*

*После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры

Про втягивающее реле стартера ВАЗ 2107

Современные автомобили оснащаются такой деталью, как стартер, главным предназначением которого уже никого не удивишь. До его изобретения для запуска автомобилей использовали специальный Г-образный рычаг. С помощью него, водитель стоя середи авто, вручную проворачивал коленвал, и происходил запуск двигателя. Этот рычаг для запуска называют “кривым стартером”. Сегодня же автомобиль ВАЗ 2107 оснащается электрическим стартером, позволяющим запускать двигатель поворотом ключа зажигания, сидя в салоне. Одним из его важнейших механизмов, является втягивающее реле, о назначении которого узнаем подробнее.

Основное назначение устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 хотя и имеет простейшую конструкцию, но при этом выполняет достаточно важную функцию. Основополагающим его назначением является перемещение шестерни стартера в зацепление с маховиком, а также одновременная подача напряжения на стартер. Выше на фото представлен вид данного устройства, который выполняет немаловажную функцию в современном автомобиле.

Располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107 непосредственно на самом стартере. Немаловажно отметить наличие на автомобиле ВАЗ 2107 такого устройства, как реле включения. Именно посредством этого реле осуществляется управление стартером. Располагается данное изделие, в зависимости от года выпуска “семерки”, в различных местах. Зачастую располагается оно на правом брызговике. Если не работает стартер, то проблему следует устранять первоначально именно с этого механизма, надо проверить присутствие напряжение на управляющем(самом тонком) проводе и клеммой, подходящем к реле.

Конструктивные особенности механизма и принцип работы

Втягивающее реле основывается на следующих механизмах:

  • Контактная группа.
  • Якорь.
  • Магнит с обмотками.
  • Возвратная пружина.
  • Корпус.

Принцип работы устройства достаточно прост. На втягивающую обмотку подается напряжение, в результате чего возникает электрическое поле. Посредством этого поля происходит притягивание якоря к сердечнику. Сердечник, в свою очередь, способствует перемещению шестерни бендикса вперед. В этом положении шестерня входит в зацепление с зубьями маховика.
Когда сердечник доходит до конечной точки, то происходит замыкание контактов, через которые протекает электрический ток. Этот ток подается на обмотку магнита, посредством чего срабатывает приводной механизм вала механизма. Привод передается через шестерню на маховик, посредством чего происходит раскручивание последнего. Двигатель заводится, в результате чего ток не поступает на реле. Возвратная пружина возвращает вал с шестерней в изначальное положение. Ниже представлен вид шестерни рассматриваемого механизма.

Неисправности механизма

Устройство работает при каждом запуске мотора, поэтому в частых случаях может выходить из строя. К основным неисправностям механизма можно отнести следующие факторы:

  • После запуска мотора не отключается стартер. Определить данную неисправность можно по жужжащему звуку.
  • Наличие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Этот щелчок говорит о том, что устройство включилось, но стартер при этом не подает признаков жизни.
  • Вращение стартера вхолостую после включения зажигания, но двигатель при этом не запускается.

Особенности замены

Если обнаруживается, что поломка заключается в неисправности втягивающего реле, то лучший способ ее устранения – это замена устройства. Ремонтировать изделие не имеет смысла, поэтому его можно заменить, как самостоятельно, так и совместно с основным устройством.

Чтобы убедиться в том, что причина неисправности заключается именно во втягивающем реле, необходимо его проверить. Но как проверить втягивающее реле стартера? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала проверить функционирование стартера. Если при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но при этом он не крутит, значит, поломка в нем.
  2. Проверить изделие можно путем замыкания его двух контактов, располагающихся на задней крышке устройства. Если при этом изделие не будет работать, значит, неисправно реле. Изделие требуется демонтировать с автомобиля и заменить.
  3. После демонтажа изделия следует подать на него питание напрямую от АКБ. Плюсовой контакт подается на втягивающее, а масса крепится к корпусу механизма. Если после подачи напряжения будет слышен щелчок, значит, устройство исправно. Отсутствие щелчка или медленное его срабатывание говорит о подгорании или окислении контактов.
  4. Можно воспользоваться мультиметром. Требуется проверить наличие свободного замыкания контактных болтов с пластиной. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, а втягивающая – 55 Ом.

Если ослабли или окислились контакты на устройстве, то их можно зачистить. Если проблема в обмотках или корпусе, то изделие подлежит замене.

Для замены изделия на ВАЗ-2107 требуется выполнить следующие действия:

  • Отключить клемму “минус” на АКБ.
  • Очистить устройство от грязи.
  • Отвинчивается контакт от болтового соединения устройства, после чего он извлекается.
  • Отвинчиваются стяжные болты к “массе”, и извлекается деталь.
  • С торцевой стороны требуется вывинтить гайки, разделяя деталь на две части.
  • Теперь требуется демонтировать старый сердечник, заменяя его на новый.

Сборка устройства осуществляется в порядке обратном снятию. После замены агрегата необходимо проверить работоспособность механизма. Для этого необходимо сесть за руль и повернуть ключ в замке зажигания. Не забудьте накинуть клемму “минус” на аккумулятор.

Можно ли отремонтировать стартер на ваз. Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ

своими руками

В данной статье пойдет речь о кардинальном ремонте стартера ваз-2107 , с заменой щеток, втулок, заменой втягивающего реле и прочими танцами с бубном. признаки неисправный стартер следующие — двигатель крутится очень туго, подозрение на изготовление втулок стартера, с некоторых положений вообще не заводится — под подозрение попадают щетки и в крайне запущенных случаях якорь.Втягивающее может не работать — нет характерного щелчка при повороте ключа в положение «старт» и соответственно стартер не крутит.

В данной инструкции мы рассмотрим комплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оной и устранением всех неисправностей сразу. Еще одно важное замечание — если стартер тяжело или плохо крутит двигатель — сначала проверьте состояние аккумулятора, возможно он разряжен или неисправен. Только убедившись в исправности аккумуляторной батареи, приступайте к ремонту стартера .

Скажу сразу — если бы проблема была в обмотке, я бы не возился — ремонт по стоимости «встал бы» в сумму равную новой. Важное замечание- перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор! Так что момент снятия я не фотографировал, просто опишу, если стартер уже хоть раз снимался, то его обычно прикручивают на место ДВУМЯ болтами вместо трех (любой здравомыслящий человек вкрутит его именно так, если хоть раз в жизни пришлось откручивать третий ).Оба этих болта (в отличие от третьего, который вкручивается на заводе) можно открутить, не лезя под машину, а прямо из моторного отсека. Прикручивают стартер к «колоколу» коробки. После того, как эти два болта откручены, подаем стартер вправо и откручиваем клемму, идущую к втягивающему от аккумулятора и снимаем вторую с этого же втягивающего. тонкий провод(он идет от замка зажигания) 🙂 Теперь стартер свободен и простыми телодвижениями вытаскиваем его.Приступаем к разбору и очистке его от грязи. Итак, откручиваем три гайки, которые держат втягивающее, они накручены на три шпильки, и откручиваем толстый короткий провод от втягивающего, который идет внутрь стартера, снимаем втягивающее. Далее откручиваем гайки двух шпилек, которые расположены на задней крышке стартера. У меня они откручиваются вместе со шпильками. Снимите заднюю крышку вместе со средней частью стартера с обмоткой. У нас остался анкер, который просто невозможно снять с передней крышки, вот так он выглядит:

Для того, чтобы снять якорь с бендиксом с передней крышки, нам нужно выбить вот такой стопор (обведено красным) после удаления шплинта, которым он фиксируется, чтобы он не вылетел:

После того, как вынул шплинт, я выбил этот стопор той хренью, которая обведена синим на предыдущем фото 😉 Потом спокойно вынимаем якорь с бендиксом и получаем вот такой разобранный вариант:

Как видно на фото износ одной из щеток 100% два процента 80 и одна чудом уцелела в более-менее приличном состоянии.Далее снимаем защитный кожух с задней крышки (он там сделан как хомут) и получаем доступ к щеткам:

Откручиваем болты которыми скручены контакты щеток после чего дергаем за пружинку прижимающую щетку и вынимаем ее. и так все четыре по очереди. Теперь можно отделить заднюю крышку от средней части стартера. Вот ее вид после того, как я прошелся по ней металлической щеткой:

Обратите внимание на колпачок — его нужно снять, чтобы выбить старую втулку и забить новую.Я его просто вытолкнул — подобрал шпагу подходящего диаметра и вкрутил в старую втулку, тем самым выдавив колпачок (обведен красным), вот так:

Мы также видим деталь, обведенную синим цветом, как я позже узнал. кожухи тормозных дисков. У меня он сломался и было принято решение заменить его. Втулки тоже решил заменить, т.к. они были несколько выдолблены 🙂 Выбить втулки не составило труда, вылезают легко. Итак, новые запчасти — две втулки, четыре щетки и стопор:

Сразу оговорюсь о качестве запчастей.Найти качественные втулки было непросто, по крайней мере у нас. Первые втулки я взял потому, что их наружный диаметр был на порядок больше, и мой вам совет, если вы встретите такие втулки, а их сейчас на рынке много, НЕ пытайтесь их запрессовать — покалечить стартер, он лопнет нафиг. Верни их, возьми с собой старые, забери их. И помните — фирменные (читай заводские втулки) пропитаны маслом (визуально этого не видно, но если их нагреть то увидите как оно выделяется) и прижимаются на ура, их можно просто забить аккуратно молотком.Перед запрессовкой втулок рекомендую почистить детали стартера (крышки) снаружи и изнутри металлической щеткой. Вот уже очищенные детали с запрессованными мною втулками перед сборкой стартера:

Далее собираем все в обратном порядке, не забываем зашплинтовать стопор который держит вилку в передней крышке стартера. Решил поменять втягивающее, т.к. новый был куплен давно а старый иногда глючил, видимо контакты подгорели, взял на ковыряние болгарский втягиватель, один в один как мой старый:

Собсно после сборки устанавливаем стартер на место и наслаждаемся его работой.Лично у меня он стал крутить просто отлично, чего и вам желаю. Если есть вопросы — задавайте на форуме в клубе классических ваз! Всем удачи и меньше вреда.

Нарушения (отказы) стартера нового автомобиля — довольно редкое явление, которое обычно случается в двух случаях: нарушения правил эксплуатации автомобиля или наличие заводского брака. Однако не думайте, что так будет всегда. Даже пятилетний автомобиль не застрахован от неисправностей, а то и выхода из строя этого важнейшего узла.

Признаки неисправного стартера

Автолюбителю необходимо помнить, что стартер практически никогда не «глохнет внезапно». Перед этим печальным финалом он «пищит» хозяину машины, но эти симптомы не всегда вовремя замечают и по ним принимают необходимые меры. А они достаточно простые: не заводится с первого раза, самопроизвольные отключения стартера при пуске, нехарактерные звуки и посторонние шумы в процессе запуска. Своевременно заметив и отреагировав на такой сигнал, вы сможете минимизировать как временные, так и финансовые потери, самостоятельно отремонтировав стартер ВАЗ.

Основная цель предлагаемой вашему вниманию статьи — несколько практических советов по ремонтно-восстановительным работам стартера автомобилей семейства ВАЗ. Естественно, прежде чем производить непосредственный ремонт, необходимо демонтировать стартер с автомобиля. Об этом мы уже писали. Следующим шагом будет разборка агрегата.

Как разобрать стартер для ремонта

  • Предварительно открутив болты крепления втягивающего реле (далее БП), снимите его с блока.
  • Открутив гайки стяжных шпилек, снимите крышку, расположенную со стороны коллектора, вместе с редуктором.

  • Вынимаем шестерню вала якоря, после чего демонтируем сам якорь.
  • Вынув из корпуса опору вала якоря, освобождаем шестерни редуктора, которых должно быть три. Осматриваем техническое состояние зубьев шестерни, так как именно они часто вызывают проблемы из-за механических повреждений.
  • Убедившись в целостности зубьев, демонтируем опору приводного рычага вместе с уплотнителем. Это действие позволит нам освободить коробку передач и вести машину. Осмотрите опору на предмет деформации и чрезмерного износа.
  • Убедившись в его работоспособности, демонтируйте ограничительное кольцо и открутите узел привода.

  • С помощью отвертки открутите пружину рычага. Проверьте внутреннее зацепление шестерни, затем снимите опору привода с вала.Разберите и осмотрите уплотнительное кольцо опоры. Наличие даже незначительных дефектов является прямым показанием к его замене.
  • Демонтируем опорную вставку, повторяя процедуру контроля.
  • Открутите два винта, расположенные сбоку коллектора, что позволит снять щеткодержатель.
  • Снимаем щетки с направляющих, поддев фиксаторы отверткой, и контролируем их состояние.

  • Выполняют контроль технического состояния якорей, ориентируясь на осмотр коллектора.Загрязнения удаляются мелкозернистой наждачной бумагой, а наличие мелких повреждений потребует проточки на токарном станке с последующей шлифовкой. При обнаружении вмятин на поверхности шлицов вала или цапф необходимо заменить данный элемент новым. Следующим этапом контроля за состоянием якоря будет проверка надежности припайки выводов обмотки к пластинам. Теперь проверьте состояние обмоток якоря на целостность. Для этого вам понадобится обычная электрическая лампа.Подсоедините его к цепи между сердечником якоря и одной из пластин коллектора и подайте соответствующее напряжение. Загорание лампы – свидетельство короткого замыкания в обмотках и указание на замену якоря.
  • Осмотрите подшипник. Наличие желтого налета является ориентиром для его обработки мелкозернистой наждачной бумагой. Пренебрежение этим событием может привести к заклиниванию шестерни вала.
  • Далее контролируйте состояние пускателя напрямую. Исправные щеткодержатели не имеют сколов и трещин, к тому же не мешают легкому вращению щеток в свою сторону.Приводной вал и его элементы, имеющие даже незначительные признаки износа или повреждения, подлежат немедленной замене. Удалите налет мелкозернистой наждачной бумагой.

Видео — Ремонт классического стартера своими руками

Нормальная работа двигателя автомобиля возможна только при условии, что все его составные элементы, а также основные узлы машины исправны. Одним из основных компонентов системы зажигания на отечественных «десятках» является . Подробнее о том, как проводится ремонт своими руками и в каких случаях его необходимо проводить, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Как устроен стартер ВАЗ «Десятка»?

На отечественные «десятки» ставится пусковой агрегат с номером 5702.3708, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Одним из основных компонентов такого устройства является тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждение двигателя осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри монтажной конструкции. Сам корпус механизма изготовлен из стали, он соединяется с помощью двух штифтов с крышками устройства.

Также конструкция пускового узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для вращения в металлокерамических вкладышах, вследствие чего вращение передается через редуктор на привод устройства. При работе драйвера напряжение с аккумулятора машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля сначала отводится якорь, в результате чего шестерня редуктора входит в зацепление с маховиком.Соответственно это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Тогда сам якорь остается в том же состоянии, фиксирует его так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания эта обмотка обесточивается. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в исходное положение (автор видео Автоэлектрик ВЧ).

Типичные неисправности механизма

Если устройство перестало работать, причина может быть в следующем:

  1. Разряжен аккумулятор.Перед ремонтом 2110 убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и исправен.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. Вследствие этого контакты перестают пропускать ток, соответственно работа пускового устройства будет невозможна. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В этом случае для избавления от неисправности необходимо будет зачистить каждый контакт, а также клеммы.Если при диагностике вы заметили, что на механизме есть незакрепленные элементы или хомуты, то их следует максимально зафиксировать. Кроме того, соединительные элементы нужно будет обработать вазелином или смазкой, это дополнительно предотвратит окисление контактов.
  3. Отказ тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут возникнуть короткие замыкания, соответственно это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент необходимо будет заменить.Причина может крыться в обрыве цепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может стать причиной коротких замыканий в системе.
  5. Выход из строя контактной части замка зажигания. Такая неисправность, как правило, не подлежит ремонту, поэтому при ее возникновении необходимо заменить контактную группу.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что этот элемент невозможно прокрутить в результате осложнений при обороте. Для более точной диагностики следует демонтировать этот компонент и продиагностировать эффективность его вращения.Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт осуществляется следующим образом:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините штекер провода от реле. Демонтируйте сам провод, который помечен «плюсом».
  2. Пусковой механизм следует отсоединить от двигателя, для этого открутить фиксирующие его гайки.
  3. Если вы производите замену, то на этом этапе устройство можно разобрать и заменить на новое. Если решили ремонтировать, то идем дальше.
  4. На самом реле открутите гайку, а затем отсоедините тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует открутить два фиксатора.
  5. Затем анкер демонтируется с посадочного места, для этого элемент необходимо немного приподнять.
  6. Снимите шпильки, затем демонтируйте крышку пускового механизма.Крышка демонтируется сначала с приводом и зубчатым элементом, а затем с щеточным узлом и их замком, который находится рядом с коллектором.
  7. Далее шестерня демонтируется с вала якоря, затем снимается сам якорь. Сделав это, можно снять шестерни коробки передач. В случае обнаружения на них признаков повреждения или дефектов шестерни следует заменить.
  8. Компонент шестерни снят с крышки. Проверьте качество уплотнителя, при необходимости замените его.
  9. С помощью оправки необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно находится непосредственно на фиксаторе, после чего демонтируется привод и другие элементы, включая стойки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов при необходимости подлежит замене.
  10. После демонтажа щеток необходимо их проверить. Если видны признаки износа, щетки меняются. Все вышедшие из строя комплектующие меняются, стартер собирается в обратном порядке.

Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется с помощью электростартера.Данное устройство может выйти из строя по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае, если стоимость запчастей и работ не превышает цену нового. В любом случае сначала нужно установить причины неисправности, это можно сделать, проанализировав их внешние проявления:

  1. Вращение ротора на холостом ходу свидетельствует о поломке обгонной муфты.
  2. Щелчки втягивающего реле при отсутствии других признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
  3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла или обрывом его обмотки.

В некоторых случаях неудачные попытки запуска двигателя связаны с низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно водители сталкиваются с такой проблемой зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

Демонтаж агрегата

Для выполнения этой операции потребуется набор гаечных ключей и переносная лампа для освещения рабочей зоны.Порядок демонтажа стартера следующий:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. На электромагнитном реле отверните гайку на контактной шпильке и снимите провод, соединяющий его с аккумулятором.
  3. Отключите цепь управления.
  4. Ключом на «13» откручиваем три болта крепления стартера к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно снимите устройство с сиденья и, разложив его, извлеките из моторного отсека.


При разборке устройства соблюдайте осторожность, чтобы не повредить близлежащую проводку.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Вынутый из моторного отсека стартер необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем втягивающее реле с корпуса стартера и, открутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. При осмотре особое внимание уделяется латунным контактным группам, обгорание которых может привести к выходу из строя механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительный износ гусениц и износ угольных деталей – частая причина выхода из строя стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.
  4. Обгонная муфта проверяется вручную, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.


После установления причины выхода из строя электростартера следует позаботиться о приобретении необходимых запасных частей.

Ремонт электростартера

Методы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справиться с подгоранием контактов на втягивающем реле, достаточно отшлифовать их мелкой наждачной бумагой. Контактные кольца также чистятся и полируются при замене щеток. Другие неисправности устраняются заменой вышедших из строя деталей или узлов.


Стартеры ВАЗ 2109 отличаются высокой надежностью и долговечностью.Но со временем они выходят из строя. И вот теперь машина не заводится, создавая непредвиденные проблемы владельцу. Хотя опытный водитель по звуку работающего стартера может определить надвигающуюся поломку. И гораздо проще и дешевле выполнить профилактику, чем устранять серьезную поломку.

Так как он легко снимается с автомобиля и легко разбирается, вы можете отремонтировать стартер ВАЗ 2109 самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Прежде чем приступать к демонтажу стартера, следует ознакомиться с его устройством.Тогда по поведению устройства при запуске двигателя можно будет предположить возможные проблемы. Стартер ВАЗ 2109 состоит из следующих узлов:

  • электродвигатель к которому подается постоянный ток через 4 щетки;
  • Муфта свободного хода с шестерней, приводящей в движение маховик двигателя;
  • Тяговое реле необходимо для выключения сцепления с передачей при включении электроприбора.

Кроме того, автолюбителю также следует знать о наличии втулок, благодаря которым ротор, муфта и шестерня легко вращаются.Одна из втулок находится внутри стартера, а вторая втулка в картере сцепления.

Принцип действия стартера основан на преобразовании электрического сигнала во вращательное движение ведущей шестерни. Щетки передают электрический ток на полюса электродвигателя. В то же время сцепление вытягивается, и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска двигателя стартер должен вращаться легко и быстро. После запуска двигателя муфта стартера возвращается в исходное положение.

Популярные неисправности

Диагностику стартера нужно начинать с его работы на автомобиле. После снятия с машины некоторые неисправности выявить сложно. Признаки неисправности:

  • необычный шум при запуске двигателя,
  • медленное вращение стартера или его отсутствие,
  • стартер крутится, но нет зацепления шестерни с венцом маховика,
  • стартер вращается вместе с маховиком , а потом происходит выключение,
  • при повороте ключа стартер не подает признаков «жизни».

В каждом случае требуется как минимум заглянуть под капот, там может быть проблема с плохим контактом электрических клемм и разъемов. Также нужно обратить внимание на состояние аккумулятора.

Доступные варианты диагностики

Тестер с вольтметром или нагрузочной вилкой. Удобно использовать цифровые вольтметры, которые вставляются в гнездо прикуривателя. В этом случае вам не придется просить помощи у соседа или друга.

  1. Клеммы аккумулятора подключаются к соответствующим полюсам измерительных приборов (тестер, нагрузочная вилка).Один из рабочих наблюдает за показаниями прибора. В это время водитель должен управлять автомобилем. В целях безопасности установите нейтральную передачу коробки передач, а также затяните ручку стояночного тормоза.
  2. Так после подключения измерительного прибора вольтметр покажет напряжение в сети. При исправном аккумуляторе показания колеблются от 11 до 13 В. Затем поворотом ключа зажигания водитель включает стартер. В этот момент важно измерить напряжение. Если при запуске бортовая система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает лишнего сопротивления.А когда показания падают в 2 раза, то автолюбители говорят, что стартер «берет верх». Возможные проблемы могут заключаться в износе щеток или втулок.
  3. После снятия стартера можно проверить работу тягового реле. Для этого на клеммы на корпусе реле подается напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. Если муфта свободного хода перемещается в крышке переднего окна, реле работает правильно. В случае неудачи придется искать новое тяговое реле.

Разборка

В некоторых случаях ремонт стартера ВАЗ 2109 можно производить только после снятия и разборки.Владельцам ВАЗ 2109 могут позавидовать многие любители иномарок. Ведь снять деталь с отечественного авто можно за считанные минуты. Для успешной работы потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Рядом с машиной нужно положить связку ключей.

  1. Прежде всего, автомобиль фиксируется стояночным тормозом или включением первой передачи коробки передач.
  2. С клеммы аккумулятора снимается минусовая клемма для обесточивания бортовой сети.
  3. Разъем с проводом отсоединен от выхода тягового реле стартера.
  4. Гайка крепления отвинчивается от контактного болта реле, провод вынимается.
  5. При наличии защиты картера двигателя ее необходимо демонтировать. Для этого поочередно откручиваем болты крепления.
  6. Две гайки крепления стартера откручиваются автомобилистом в нижней части моторного отсека. А третью гайку сверху удобнее откручивать.
  7. Когда все болты крепления сняты, а электрические провода отсоединены, стартер снимается с картера сцепления.

Теперь следует очистить снятое устройство от загрязнений перед предстоящей разборкой.

Последовательность разборки

Процесс разборки стартера ВАЗ 2109 происходит в несколько этапов. Возможно, удастся найти поломку на первом этапе. Тогда вы сможете сэкономить и время, и деньги.

Снятие и проверка щеток

Первым делом необходимо оценить состояние щеток. Чаще всего они вызывают отказ стартера.

  1. Сначала нужно открутить два винта крепления защитной крышки.Крышка легко снимается.
  2. С помощью отвертки снимают стопорное кольцо и прокладки с вала.
  3. Теперь очередь двух гаек рулевой тяги. Крышку можно снять со стороны коллектора.
  4. Осталось прижать отверткой пружины и вынуть неизолированные щетки из держателя.

Для измерения высоты щеток вам понадобится штангенциркуль или линейка. Если высота щеток менее 12 мм, их необходимо заменить.Также не допускается наличие трещин и сколов на рабочей поверхности.

Снятие и проверка якоря

Если щетки в порядке Придется дальше разбирать стартер.

  • В первую очередь нужно снять корпус вместе со статором. На якоре осмотрите коллектор и проверьте целостность обмотки. При наличии большого нагара или поломки на коллекторе необходимо зачистить проблемные места мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Обмотки якоря и статора проверяются на пробой омметром.

Снятие обгонной муфты с шестерней

Чтобы добраться до муфты свободного хода с шестерней, необходимо снять анкер с передней крышки.

  1. Для этого необходимо снять стопорное кольцо возле обгонной муфты, а затем ограничительное кольцо.
  2. Теперь пластмассовый упор рычага снят, а анкер вынут.
  3. Далее с вала снимается промежуточная опора.
  4. Состояние зубьев шестерни можно определить путем визуального осмотра. Если обгонная муфта неисправна, ее необходимо заменить.

Разборка тягового реле

Тяговое реле приходится менять, когда при подаче напряжения на клеммы обгонная муфта не выдвигается. Некоторые модели стартеров оснащены разборными реле, но лучше заменить весь узел.

  • Чтобы снять тяговое реле, открутите два винта, которые расположены спереди.
  • Теперь, подняв реле, необходимо отсоединить якорь от рычага.
  • После этого реле вынимается из корпуса вместе с якорем и пружиной.

Снятие втулок

Причиной заклинивания при вращении стартера часто является повышенный износ втулок. Их изготавливают из таких металлов, как медь, бронза или латунь, поэтому они раньше выходят из строя при контакте со стальными деталями.

  • Стартер ВАЗ 2109 имеет одну втулку в задней крышке, а вторая втулка установлена ​​в картере сцепления.Наличие дефектов определяется визуальным осмотром. Трещины, сколы, потертости, раковины, а также повышенная степень износа не допускаются. Также можно определить «выработку» втулок по люфту, который ощущается при поперечном движении вала стартера.
  • Заднюю втулку рекомендуется менять вместе с крышкой. А вот переднюю втулку в картере сцепления можно снять метчиком подходящего размера. Для этого метчик закручивается (как будто нарезается резьба), и когда он упрется в дно отверстия, гильза начнет выходить наружу.
  • Перед установкой новой втулки требуется смазка внутренней поверхности детали. машинное масло.

Сборка

Когда все обнаруженные неисправности детали устранены, остается собрать электроприбор.

  • Но перед сборкой все детали стартера следует очистить от графита и пыли. Иногда простая очистка от внутренних загрязнений дает механизму вторую жизнь.
  • Подвижные части можно смазывать специальным составом типа «Лита» или моторным маслом.Важно, чтобы поверхность была чистой и сухой.
  • Процесс сборки не доставит особых хлопот. Разве что установка щеток может немного замедлить работу.
  • Собранный стартер устанавливается и крепится на свое место, к нему крепятся электрические провода.
  • Последним шагом будет подключение аккумулятора и пробный запуск двигателя.

Иногда попытки починить стартер не приводят к желаемому результату. Ведь автомобилист, как и обычный человек, может ошибаться в простых ситуациях.Тогда на помощь придут мастера специализированных сервисов.

Оснащены диагностическим оборудованием, которое позволит быстро найти причину неисправности. Однако в большинстве случаев отремонтировать стартер ВАЗ 2109 удастся своими силами.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107: принцип действия и виды

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников.А электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но как раз на примере механического регулятора необходимо рассмотреть работу и принцип действия устройства.

Для чего нужен регулятор?

На автомобилях применяются генераторные установки, вырабатывающие переменное трехфазное напряжение. После этого происходят следующие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Каждая фаза выпрямляется и напряжение преобразуется в постоянное однополярное.
  3. Вся переменная составляющая отсекается электролитическим конденсатором.
  4. На силовой контакт в задней части генератора подается выпрямленное напряжение.

Напряжение зависит от скорости вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Следовательно, нужно стабилизировать напряжение. Метод, применяемый в бытовой технике, установка простого стабилитрона, не подходит.Мощность генератора очень высокая, сила тока выше 50 А. Если удастся найти такой стабилитрон в природе, то по своим габаритам он не будет уступать автомобильному двигателю. Стоимость производства такого устройства очень высока. Фото реле регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

Электрический ток в обмотке статора может генерироваться только при воздействии на нее постоянного магнитного поля.

Для создания магнитного поля нужно подать напряжение на обмотку ротора. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И максимальный ток потребления у нее не более 2,6 А. Стабилизировать гораздо проще.

Электромеханические устройства

Несколько десятков лет не используются, так как имеют существенные недостатки:

  1. Небольшой ресурс.
  2. Необходимость частого обслуживания.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты устройства:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы — 2 шт.

Анкер крепится хомутом к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые модели выпуска.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только зажигание включено, ток от аккумуляторной батареи подается на сердечник воздушной заслонки.
  2. Ток также проходит через нормально замкнутые контакты и подается на клемму «W» регулятора.
  3. Целью является обмотка возбуждения. Питание на него подается при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «I» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй вывод которой соединен с массой.
  5. Пока намагничивающая сила на сердечнике незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке возбуждения ротора проходит ток.Его значение составляет около 2,6 Ампера.
  6. При этом ток идет на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампа в приборной панели, реле управления зарядкой.

При запуске двигателя

Как только двигатель запущен, происходят следующие процессы:

  1. Намагничивание сердечника.
  2. Усилие пружины преодолевается, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Включена первая ступень регулировки.
  4. Электрический ток подается на дроссель и дополнительное сопротивление (Rвн = 5,5 Ом).
  5. Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
  6. Контактная группа К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате напряжение возрастает максимум до 14.6 вольт. Величина тока в обмотке увеличивается до такой величины, что притягивается вторая группа контактов К2. Одновременно в работу вводится вторая ступень регулирования напряжения.

Особенности полупроводниковых структур

Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего существует два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные, представляющие собой симбиоз механического и электронного контроллера.Надежность устройств такого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
  2. Полностью бесконтактный — выполнен на современной электронной базе. Позволяют более эффективно осуществлять регулирование напряжения в бортовой сети.

Некоторые автолюбители не знают где находится реле регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле со щетками. На старых версиях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединяясь проводами со щеточным механизмом.

Как проверить выключатель стартера на ВАЗ 2107?

Где находится реле стартера на ваз 21074 инжектор?

Для включения пускателя подайте реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике. Снимаем колодку проводов с ее клемм, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле .

Где находится реле зажигания ВАЗ 2104?

Оба реле установлены в салоне на приборной панели за панелью приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления к кузову. Головкой «на 10» отвернуть гайку крепления реле .

Где находится реле стартера на ваз 2104 инжектор?

Для включения пускателя подайте реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.Снимаем колодку проводов с ее клемм, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле .

Сколько стоит реле стартера на ВАЗ 2107?

Relay Reteractor стартер Baker VAZ 2101 2107 , 2108 21099, 2112 2112, VAZ 2110 2112, 2170 2172, 2117 1119, 2120, 2121, 2131, 23213, 21214. Цена: 1 231 рублей.

Где находится стартер на ваз 2107 инжектор?

Снятие Стартер ВАЗ 2107

В «семерке», как и в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач.Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтобы был свободный доступ к болтам крепления и клеммам питания.

Где находится реле зажигания на Таврии?

Реле зажигания на жгуте проводов, идущем от замка зажигание (вы увидите обшивку рулевой колонки), реле стартера под приборной панелью, слева по ходу движения автомобиль, по ряду реле второе слева.

Где находится реле зажигания ВАЗ 2110?

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Монтажный блок реле и предохранителей расположены с левой стороны рулевой колонки в панели приборов.

Лучший ответ: Какое главное реле в машине?

Что такое главное реле в автомобиле?

Подает напряжение питания на все элементы системы управления двигателем, кроме электробензонасоса, катушки зажигания, блока коммутации и индикатора системы блокировки пуска двигателя (иммобилайзера).

Где находится главное реле ваз 2114?

Где находится главное реле ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 блоки расположены возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Где находится главное реле зажигания на ваз 2112?

Расположение предохранителей и реле Основные предохранители и реле на ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке показаны обозначения на блоке предохранителей.

Где находится главное реле ваз 21099?

Система управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет три реле и три предохранителя, защищающих ее электрические цепи. Они размещены в отдельном блоке предохранителей и реле, который находится под приборной панелью с правой стороны от водителя под полкой для хранения вещей.

Где находится главное реле зажигания ваз 2110?

Обычно у большинства модификаций автомобилей ВАЗ главное реле находится примерно там же, где находятся предохранители и реле вентилятора охлаждения радиатора и топливного насоса, то есть в салоне, на полке, расположенной на справа под панелью управления, ближе к пассажирскому сиденью.

Где находится главное реле ваз 2107?

На автомобилях ВАЗ — 2107, ВАЗ — 2109 и его модификациях находится на полке под бардачком или под ним. На автомобилях ВАЗ-2110 и им подобных под консолью отопителя сбоку, со стороны пассажира. На автомобилях ГАЗ они обычно располагаются под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Где находится главное реле на ваз 2115?

Где находится реле зажигания ВАЗ-2115? Находится в салоне, слева от рулевой колонки, под приборной панелью.Для того, чтобы его увидеть, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, находится реле включения задних противотуманных фонарей.

Какие реле стоят в салоне ВАЗ 2114?

Расположение реле и предохранителей новой конструкции

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации;
  • К3 — реле стеклоочистителя;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;

8.08.2019

Где находится реле бензонасоса на ваз 2114?

Реле бензонасоса находится под торпедой. Со стороны пассажира откройте боковую панель, закрывающую бороду, на которой смонтированы магнитола, бортовик, управление отопителем. Видим планку с тремя реле и предохранителями.

Какое реле отвечает за зажигание ваз 2110?

Дополнительные реле:

6 — главное реле (реле зажигания). В нише панели приборов за монтажным блоком находится предохранитель противотуманных фар: Основные предохранители и реле на ВАЗ 2110 семейства расположены внизу, с левой стороны руля.

Куда идут провода от бензонасоса ВАЗ 2110?

На автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях реле и предохранители расположены на полке под бардачком или под ним. На ВАЗ-2110 и им подобных следует заглянуть в консоль отопителя со стороны пассажира, открутив винты крепления и сняв боковую крышку.

Где находится реле бензонасоса на ваз 2112?

Реле бензонасоса находится с левой стороны в ногах переднего пассажира, там же рядом три реле и три предохранителя.Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом также находится предохранитель под цифрой «3».

Какое реле отвечает за бензонасос ВАЗ 21099?

Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.