6

Датчик температуры ваз 2107 инжектор где находится: Датчик температуры двигателя — где находиться и как выглядит

Содержание

Датчик температуры двигателя — где находиться и как выглядит

Современный автомобиль оснащается уже достаточным количеством электрических устройств. Каждое из них выполняет определенную функцию, что, в свою очередь, сохраняет жизнь мотору. Одним из таких элементов является датчик температуры двигателя. Это небольшое устройство позволяет водителю узнавать о температуре двигателя автомобиля и, основываясь на этих результатах, делать определенные выводы о состоянии мотора. Рассмотрим, что собой представляет этот датчик, где он находится, как его проверить и заменить.

Как работает датчик температуры

Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.

 

Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все  конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Где установлен датчик

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

 

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.

Как проверить показания

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Замена неисправного датчика

 

Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.

На самом деле, замена датчика — дешевое и легкое мероприятие. Чтобы это сделать, откройте капот автомобиля и отсоедините клеммы «мама» от его контактных выводов. После этого, открутите болт слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатор трогать не обязательно. Теперь открутите датчик с помощью гаечного ключа и закрутите тем же способом новое устройство. Остается лишь присоединить провода и долить охлаждающую жидкость в радиатор. Не забудьте прикрутить на место болт.

Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.

На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.  

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет узнать текущую температуру антифриза, находящегося в головке цилиндров автомобиля. Иногда данный датчик называют «датчиком температуры двигателя», однако это неверно. В отдельных частях двигателя температура может существенно отличаться от температуры охлаждающей жидкости.

Содержание страницы:

 


Если датчик выходит из строя, что создает определенные проблемы для работы инжекторного двигателя: увеличивается выброс вредных веществ и расход топлива. Дело в том, что данные о температуре двигателя получает не только индикатор на приборной панели, но и электронный блок управления. В зависимости от температуры, устанавливается оптимальный состав смеси, подаваемой в цилиндры. Холодному двигателю нужна более «богатая» смесь, горячему – «бедная». Также на холодном двигателе поддерживаются более высокие обороты холостого хода. При неисправном датчике на ЭБУ будет поступать неверная информация о температуре, соответственно в прогретый двигатель будет поступать переобогащенная смесь, делая выхлоп более «грязным».

Новые модели ВАЗ 2107 оснащаются инжекторными двигателями, поэтому неисправный датчик нуждается в безотлагательной замене.

Что необходимо для замены датчика температуры ВАЗ 2107

Основной инструмент, без которого невозможна замена датчика – торцевой ключ на 21 мм. Если такого ключа нет, можно попробовать заменить его глубокой накидной головкой с удлинителем. При определенной сноровке выкрутить датчик можно и простым гаечным ключом соответствующего размера.

После снятия датчика из головки неизбежно прольется охлаждающая жидкость. Чтобы избежать этого, необходимо заранее слить ее часть в заранее приготовленную чистую емкость.

Также понадобится новый датчик температуры.

Расположение датчика температуры

На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.

 

Признаки необходимости замены датчика температуры ВАЗ 2107

Как сказано выше, замена необходима, когда появляется сбой в показаниях датчика. Для карбюраторного двигателя с заменой можно не торопиться, а на инжекторном ее откладывать нежелательно. При неисправном датчике неправильная работа инжекторного двигателя проявляется в увеличении расхода топлива. Датчик стоит недорого, поэтому дешевле произвести замену, чем переплачивать за дополнительно сожженный бензин.

Ошибочные данные о температуре охлаждающей жидкости приводят к неустойчивой работе двигателя, повышению или чрезмерному занижению оборотов холостого хода. Возможны даже проблемы с заводкой двигателя из-за несоответствующей пропорции топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107

Замена датчика должна производиться только на холодном двигателе. Перед снятием датчика необходимо слить охлаждающую жидкость, что небезопасно делать на горячем двигателе. При нагреве давление в системе охлаждения возрастает и при попытке слить антифриз он может вырваться выплеснуться под сильным напором. Это может стать причиной ожогов. Если двигатель горячий, лучше открыть капот и дождаться охлаждения охлаждающей жидкости до приемлемой температуры.

Менять датчик температуры ВАЗ 2107 можно только на аналогичный. Поэтому перед покупкой следует проверить маркировку, нанесенную на корпусе. Обычно на ВАЗ 2107 применяются датчики Т 106. Если использовать другой тип датчика, он может дать электронному блоку управления неверные данные о температуре, соответственно форсунки будут подавать в мотор неоптимальную смесь.

Чтобы избежать короткого замыкания, перед началом работ по замене датчика необходимо снять провод «массы» с аккумулятора.

Снятие датчика температуры ВАЗ 2107

Снять защитный чехол датчика и аккуратно отсоединить разъем провода.

Торцовым ключом, головкой или обычным гаечным ключом выкрутить датчик, удерживая его за резьбовую гайку, составляющую часть его корпуса

Примечание: если охлаждающая жидкость не слита, необходимо производить замену максимально быстро. С помощью ключа необходимо лишь «сорвать» датчик с места. Потом лучше отложить инструмент и выкручивать деталь руками. Сразу после демонтажа старого датчика необходимо заткнуть отверстие пальцем или быстро вкрутить туда новый. Еще более безопасно перед демонтажем датчика слить часть антифриза.

Установка датчика температуры

Новый датчик необходимо затянуть с моментом 10-15Нм. После этого необходимо проверить клемму провода, при необходимости зачистить ее от окислов, и надеть на вывод датчика.

Во время работ по замене, независимо от того, сливалась ли предварительно охлаждающая жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке и долить при необходимости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Расположение
  2. Неисправности
  3. Проверка
  4. Замена

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора. 

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Первый способ

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ

Второй способ

  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

100 градусов

177

80 градусов

332

60 градусов

667

40 градусов

1459

20 градусов

3520

0 градусов

9420

-20 градусов

28680

-40 градусов

100700

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

 Загрузка …

Где находится датчик температуры ВАЗ 2107. Где что у Авто?

На той неделе у меня появилось желание понять, где находится датчик температуры VAZ 2107 в автомобиле. Вот нашел, в данном видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик температуры VAZ 2107.

Комментарии к теме где находится датчик температуры ВАЗ 2107

Ниёз

На али стоит копейки это датчик. И работает

Назим Позякин

Спасибо тебе большое за то что делишься с нами опытом, но одна деталь напрягает и портит впечатление — в заставке название марки написано с ошибкой.Правильно пишется MerCedes, а не MerSedes, надеюсь примешь это к сведению и исправишь сие недоразумение. Ждём ещё интересных и полезных видеоматериалов!

Ayden

Не нужные провода???произв одитель чё дурак что ли такой шлейф сделал?

Чернега Вики

самый лучший способ нагрузить током этот провод лампочкой ну например h2 она выявит паразитное сопротивление.быв ают случаи что даже контролька горит а подключаешь более мощную нагрузку то цепь разрывается. а вот мультиметром прозванивать провода не особо правильно

Валерик

Дело раскрыто!?

Бабур

… мужик добра тебе и всего всего просто красава!!!

Майданиченко Шурик

Спасибо вам за полезную и подробную информацию! Казалось бы, что всё просто… но это только казалось. Нужно быть внимательным к мелочам.

Алихан

8 лет и тормоза на месте,черепаха что ли?

Университета

Подскажи завожу свою 14 уменя что-то под понелью выбивает незнаю что, ударю и все нормально

Tewodros

. Промывать maf всё равно, что стегать дохлую лошадку. Можно кнутом, можно хлыстом, можно ремень со штанов вытащить. Результат один. Если нити грязные, они теряют свои свойства раз и навсегда. Вам барыги тупо втюхивают свой товар. Вот и вся любовь.

Честер

У НАС В ГОРОДЕ РЕМОНТНИКИ ТОЖЕ ОСКОРБЛЯЮТ КАК ТЫ И Я ИХ ПОНИМАЮ А ЧТО ДЕЛАТЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

Самая

Добрый день. Возникла проблема — сал аккум. на Mitsubishi Space Star — он старый просто. Пришлось заводить с толкача. Завели. Помимо того, что после этого завода сбились настройки ГБО-4 (stag-4), и контролер газа зафиксировал ошибку(начал постоянно пищать(вот так: при повороте ключа и(или) при включении установки, пока не отчистили ошибки и не откорректировали настройки ГБО), так ещё и check высветился и не гас. После снятия клем на 10 мин check пропал. Покатались километров 75-85 — всё нормально. И тут я врубил на трассе не ту передачу 🙂 — пониженную. Машина изрядно ‘клюнула’, и опять загорелся check. Сейчас стоит на стоянке — пока клем не снимал. Думаю что после снятие клем ошибки не будет. Мне кажется эти 2 случая как-то связаны. Как вы думаете, что могло стать причиной появления check ошибки, в какую конкретно сторону стоит посмотреть? Спасибо.

Шира

Если показывает 1.00 он исправлен??

Саодат

да всё отлично, главное что турбо дед себя лучше чувствовать стал, у самого форик некоторые детали которые хотелось бы улучшить остаются только в мечтах, всё отлично хорошие видосы, со вкусом, продолжать в том же духе.

Адлан Лещенский

Все верно только колодки ненадо снимать,там спец отверстия большие под ключи в полуоси и стопорное кольцо срезать надо иначе слизывает полуось!!!

Почему заводится и глохнет инжектор ВАЗ 2107? Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет. Что делать если проблема в ЭБУ

Всем привет сегодня хочу рассказать о причинах почему ваш автомобиль ВАЗ 2107 глохнет, и из-за этой неприятной неприятности вы уже не можете продолжать движение на своем железном коне. Сегодня мы постараемся рассмотреть основные причины, по которым у вас глохнет двигатель. Конечно, к сожалению, таких причин очень много.
Первая причина — проблемы с регулятором.Холостой ход (IAC) обычно машина глохнет на холостом ходу. Рхх может выйти из строя из-за загрязнения, а это приводит к тому, что шток заклинивает. Для уверенности нужно снять РХХ с семерки и тщательно промыть в случае загрязнения. Желательно использовать жидкость, которая хорошо смывает масло.

Вторая причина, из-за которой глохнет ВАЗ 2107, это сигнализация (если конечно она установлена), в большинстве случаев сигнализация срабатывает с электроцепью бензонасоса, но откуда это у вас спрашивается? Да и к тому же недобросовестный механик, подключивший к вам сигнализацию, может отсюда некачественно выполнять свою работу и могут последовать проблемы.Тем более, если делали все на скрутках, то со временем он ослабевает, и все пишут письма, как говорится. Перестает поступать питание на помпу, в результате чего ВАЗ 2107 не заводится.


Третья причина — слишком богатая топливная смесь. Проверить эту версию можно выкрутив свечи, если контакты свечей покрыты сажей, это значит что смесь слишком богатая. За сколько бензина подается в цилиндры, отвечает положение дроссельной заслонки, а также показания датчика температуры, на автомобиле ВАЗ 2107 этот датчик находится слева в задней части головки блока.Если возникнет необходимость заменить датчик температуры, то придется сливать то часть, то часть антифриза.
Выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2107 также приводит к обогащению смеси. Проверить работу ДМРВ можно с помощью мультиметра. Если напряжение больше 1,002 вольта, то его придется заменить.


Четвертая причина — сильное обеднение горючей смеси. В результате заглохнет и ваша «Семерка».В основном это происходит из-за подсоса воздуха. Основными местами подсоса являются прокладки впускной системы, либо ослабление крепления в местах, где они стоят. Для обнаружения утечек воздуха обычно используют генератор дыма, чтобы увидеть, куда втягивается дым.

И пятая причина — вакуумный усилитель тормозов. Так как через него также могут проходить утечки воздуха. Происходит это из-за негерметичной диафрагмы. Определить неисправный вакуумный бачок на ВАЗ 2107 можно по пережатию шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускной коллектор, если двигатель не глохнет, то скорее всего придется менять вакуумный бачок.

Ну вот и все мы рассмотрели основные причины почему глохнет автомобиль ВАЗ-2107, если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. До свидания со всеми.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114 и других, могут столкнуться с проблемой — машина заводится и сразу глохнет. Двигатель заводится, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины сбоев при запуске, и способы их устранения.

Сначала рассмотрим наиболее распространенные проблемы.

  1. Нет бензина (дизельное топливо) …Как ни парадоксально это звучит, водители часто забывают следить за уровнем топлива в баке.
  2. На дизельные двигатели (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, могло быть замерзшее топливо (но как правило дизельные ВАЗы большая редкость).
  3. Качество бензина на заправках, зачастую ужасает, поэтому если заправить машину некачественным топливом, то можно столкнуться с проблемой глохнущего двигателя. Если есть немного плохого бензина, можно разбавить его хорошим бензином.Но если бак полный, то лучше слить суррогат от греха подальше.
  4. Изношенные провода и старые (неисправные) свечи зажигания также очень часто являются причиной.
  5. Компрессионный двигатель, а точнее его отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет, едва успев «набрать обороты». Но это уже очень серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые во время эксплуатации автомобиля просто невозможно.

Интересная статья о биотопливе из обычных опилок, подробнее.

ВАЗ с инжектором заводится и внезапно глохнет

Несколько причин:

  1. Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправного топливного насоса…. Он в баке. Проверить его работоспособность очень легко. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, то будет слышно, как работает насос, перекачивая бензин в систему.
  2. Топливный фильтр для сильных загрязнений тонкая очистка также может привести к тому, что автомобиль заглохнет после запуска. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.
  3. Ошибки ЭБУ довольно часто приводят к проблемам с запуском двигателя, неполучению сигналов от определенных датчиков или их приему в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше проводить в специализированных сервисах.

Причины почему карбюраторные автомобили заводятся и глохнут

  1. Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть из-за отсутствия топлива в поплавковой камере…. Можно попробовать подкачать топливо вручную насос. Его необходимо проверить на работоспособность, и при необходимости заменить.Прежде чем заниматься самоочисткой системы питания в целом и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.
  2. Еще одна причина, почему глохнет двигатель, это то, что сетчатый фильтр в карбюраторе забился перед его входом…. Если машина заводится и через несколько секунд глохнет из-за этого фильтра, то его надо почистить и промыть . Для этого используйте зубную щетку и разбавитель (бензин или ацетон).После этого сразу же вместе с фильтром прочистите гнездо, в которое он вставляется.
  3. Бывает, что на автомобилях ВАЗ через несколько секунд после запуска обороты падают из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка осуществляется следующим образом: клапан откручивается, на плюсовой контакт подается питание, и кузов замыкается на массу двигателя. Если клапан исправен, раздастся отчетливый звук, и игла войдет в корпус.

Вы можете просто подключить провод к клапану и установить его на место.Если вы не слышите щелчка, клапан неисправен. Откручиваем клапан и вынимаем из него жиклер. Если он погнут, его необходимо заменить. Убедитесь, что стопорная игла клапана перемещается свободно, а прокладка клапана не порвана и плотно прилегает к корпусу.

Если есть щелчок клапана, то необходимо провести диагностику системы EPHC. Топливный жиклер холостого хода может нуждаться в очистке. Если обороты двигателя автомобиля падают, засорение может повлиять на устойчивость. Для очистки струи необходимо создать повышенный вакуум в каналах системы.

Для этого заводим машину и поднимаем обороты до 3000. Проворачиваем на несколько оборотов держатель жиклера (электроклапан). Это позволяет создать необходимый вакуум в каналах. Повторяем процедуру несколько раз.

Какие еще могут быть поломки ваз 2107

Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ваз 2107 – попадание лишнего воздуха в карбюратор. В этом случае топливная смесь не может поддерживать работу двигателя долго, и хотя машина заводится, но через несколько секунд глохнет.Необходимо определить место подсоса воздуха и устранить зазор.

Бывает, что забиваются форсунки и форсунки дозирующей системы. Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет. Что делать в этом случае? Необходимо открутить жиклеры и патрубки под крышкой карбюратора и прочистить их. После этого продуйте колодцы и форсунки сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то вам также необходимо почистить и продуть топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.

Проблемы с карбюратором Солекс

Помимо всего вышеперечисленного, обороты двигателя падают при неправильной регулировке уровня топлива в карбюраторе (поплавковой камере). В результате бензина в топливной смеси либо недостаточно, либо слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 его не нужно отсоединять от двигателя.

Выполните следующие действия:

  1. снимите корпус воздушного фильтра, отвернув все крепления;
  2. снять крышку карбюратора;
  3. проверить положение поплавков.Для этого разведите и сведите их вместе, чтобы добиться правильного расположения.

Необходимо добиться такого положения поплавков, чтобы они свободно перемещались, не цепляясь за стенки камеры, в которой находятся. Не лишним будет измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в пределах 0,75–1,25 мм. Используйте щуп для измерения.

Что делать, если это далеко от нормы? В этом случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.

Как мы убедились, причин, по которым глохнет двигатель, не так уж и мало. Для правильного запуска двигателя необходимо проверить и устранить все вышеперечисленные неисправности. После этого, если проблема не устранена, придется обращаться к специалистам.

В этой статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда легковой автомобиль с карбюраторным двигателем (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) заводится и глохнет из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.


Симптомы неисправности

Двигатель запускается, работает несколько секунд и глохнет, повторные пуски неэффективны.

— Двигатель заводится с трудом, после кратковременной работы глохнет, после перезапуска заводится и работает.

— Двигатель заводится и сразу глохнет, снова заводится и опять глохнет, и так несколько раз, но потом все равно начинает работать.

Причины неисправности

Нет топлива в поплавковой камере

Накачайте его с помощью рычага ручной заливки на бензонасосе.

Диафрагма пускового устройства повреждена или не отрегулирована

Разобрать корпус пускового устройства, заменить диафрагму на новую. Отрегулируйте пусковое устройство.


Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081.21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и главных трубок дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно.На изображении видно, что стоит почистить карбюратор 2105, 2107 Озон.

Открутить воздушные жиклеры на карбюраторе Солекс, вынуть их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть топливные струи. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Чистим, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.


Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорение топливных и воздушных жиклеров и каналов системы холостого хода

Форсунки открутить, промыть и прочистить, продуть сжатым воздухом.


Воздушные и топливные жиклеры карбюраторов СХХ 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь либо очень бедная, либо очень богатая в результате неправильной регулировки.


примерный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Привод неотрегулированной воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, а также других автомобилей могут столкнуться с проблемой — машина заводится и сразу глохнет.Двигатель заводится, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины сбоя при запуске, и способы их устранения.

Сначала нужно пройти самые очевидные варианты.

  • Закончился бензин (дизель). Как ни парадоксально это звучит, водители часто забывают следить за уровнем топлива в баке.
  • В дизельных двигателях (особенно зимой) замерзшее топливо может привести к тому, что автомобиль заведется и почти сразу заглохнет.
  • Качество бензина на заправочных станциях зачастую отвратительное, поэтому если заправить автомобиль некачественным топливом, можно столкнуться с проблемой заглохшего двигателя.Если плохого бензина мало, можно разбавить его хорошим бензином. Но если бак полный, то лучше слить суррогат от греха подальше.
  • Изношенные провода и старые (неисправные) свечи зажигания также являются очень распространенными причинами.
  • Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет, едва успев «набрать обороты». Но это уже очень серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые во время эксплуатации автомобиля просто невозможно.

Форсунка запускается и глохнет

Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Это в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, то будет слышно, как работает насос, перекачивая бензин в систему.

Сильное загрязнение фильтра тонкой очистки топлива также может привести к тому, что автомобиль заглохнет после запуска. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.

Ошибки ЭБУ

часто приводят к проблемам с запуском двигателя, неполучению сигналов от определенных датчиков или получению их в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше проводить в специализированных сервисах.

Почему карбюраторные машины заводятся и глохнут

Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть из-за отсутствия топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его необходимо проверить на работоспособность, и при необходимости заменить.

Прежде чем заниматься самостоятельной очисткой системы питания в целом и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.

Еще одна причина, по которой двигатель глохнет, это засорение сетчатого фильтра в карбюраторе перед ним. Если машина заводится и через несколько секунд глохнет из-за этого фильтра, то его необходимо почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и разбавитель (бензин или ацетон).После этого сразу же вместе с фильтром прочистите гнездо, в которое он вставляется.

Бывает, что у автомобилей ВАЗ через несколько секунд после запуска скорость падает из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка осуществляется следующим образом: вентиль откручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. Если клапан исправен, раздастся отчетливый звук, и игла войдет в корпус.

Вы можете просто подключить провод к клапану и установить его на место.Если вы не слышите щелчка, клапан неисправен. Откручиваем клапан и вынимаем из него жиклер. Если он погнут, его необходимо заменить. Убедитесь, что стопорная игла клапана перемещается свободно, а прокладка клапана не порвана и плотно прилегает к корпусу.

Если есть щелчок клапана, то необходимо провести диагностику системы EPHC. Топливный жиклер холостого хода может нуждаться в очистке. Если обороты двигателя автомобиля падают, засорение может повлиять на устойчивость. Для очистки струи необходимо создать повышенный вакуум в каналах системы.

Для этого заводим машину и поднимаем обороты до 3000. Проворачиваем на несколько оборотов держатель жиклера (электроклапан). Это позволяет создать необходимый вакуум в каналах. Повторяем процедуру несколько раз.

Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107

Еще одна распространенная проблема, из-за которой двигатель автомобилей ВАЗ 2107 заводится и глохнет, это попадание лишнего воздуха в карбюратор. В этом случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, и хотя автомобиль заводится, через несколько секунд он глохнет.Необходимо определить место подсоса воздуха и устранить зазор.

Бывает, что забиваются форсунки и патрубки дозирующей системы. Это также влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 глохнет уже через несколько секунд. Что делать в этом случае? Необходимо открутить жиклеры и патрубки под крышкой карбюратора и прочистить их. После этого продуйте колодцы и форсунки сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то вам также необходимо почистить и продуть топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Помимо всего вышеперечисленного, обороты двигателя падают при неправильной регулировке уровня топлива в карбюраторе (поплавковой камере). В результате бензина в топливной смеси либо недостаточно, либо слишком много.

При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:

  1. снять корпус воздушного фильтра, отвернув все крепления;
  2. снять крышку карбюратора;
  3. проверить положение поплавков.Для этого разведите и сведите их вместе, чтобы добиться правильного расположения.

Необходимо добиться такого положения поплавков, чтобы они свободно перемещались, не цепляясь за стенки камеры, в которой находятся. Не лишним будет измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в пределах 0,75–1,25 мм. Используйте щуп для измерения.

Что делать, если это далеко от нормы? В этом случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы убедились, причин, по которым глохнет двигатель, не так уж и мало. Для правильного запуска двигателя необходимо проверить и устранить все вышеперечисленные неисправности. После этого, если проблема не устранена, придется обращаться к специалистам.

Что делать, если форсунка ВАЗ заводится и глохнет на холостом ходу? Больше всего эта проблема касается старых автомобилей, так как с возрастом в топливной системе и в ней накапливаются различные загрязнения, а также изнашиваются датчики и механизмы – все это неизбежно приведет к изменениям в работе двигателя.

Опишем по порядку все причины, приводящие к данной проблеме.

  1. В первую очередь поверке подлежит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика с возрастом загрязняется и изнашивается, из-за чего увеличивается его напряжение покоя, а также увеличивается время его реакции на изменение воздушного потока. При превышении напряжения покоя 1,035В стоит задуматься о замене датчика, т.к. он уже не сможет давать завышенные показания по расходу воздуха.Электронный блок управления подаст большее количество топлива и смесь будет переобогащена – а это очень плохо скажется на всех режимах работы двигателя, а также на стабильности холостого хода.
  2. Регулятор холостого хода (IAC) также может влиять на стабильность работы двигателя. Подклинивание штока – самая типичная неисправность в нем. Кроме того, с возрастом компоненты регулятора естественным образом изнашиваются, а это приводит к проблемам с передвижением. Обычный срок службы 100-150 тыс. км.Проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования, а при подозрении на неисправность его лучше сразу заменить на новый.
  3. Очень часто бывает достаточно просто очистить дроссельный узел от грязи. Это легко сделать самому. Это самые основные случаи, на которые необходимо обратить внимание. Будут нетипичные ситуации.
  4. Иногда проблема заключается в негерметичности впускного коллектора. Необходимо проверить прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок, пробки вакуумного усилителя тормозов и коллектора.Самый простой способ найти утечку воздуха – это генератор дыма.
  5. Обратите внимание на давление топлива.
  6. Также необходимо проверить систему зажигания и свечи зажигания в частности.

В заключение следует отметить, что без специального оборудования полная проверка системы невозможна. Только с его помощью можно точно определить неисправность.

принцип работы и неисправности. Как выбрать новый датчик

Вентилятор на датчике — это специальное устройство, которое активирует вентилятор, расположенный в нижней части радиатора.Это происходит, если температура антифриза () повышается и двигатель перегревается.

[ Скрыть ]

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора это два разных регулятора. ДТОЖ выдает показания температуры ЭБУ, а ЭБУ сам включает вентилятор. Второй регулятор, как правило, силовой, замыкает контакты при определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство — чуть ниже.

Назначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает работу системы охлаждения, в том числе вспомогательного воздушного потока, без вмешательства водителя. Для выполнения этих манипуляций в корпус устройства устанавливается специальный элемент, реагирующий на изменение температуры жидкости.

Говоря простым языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, является реальным выключателем.Срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина прогибается, а затем контакты замыкаются, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и расположение

Он, как уже было сказано, находится внизу радиатора и включается при достижении температуры определенного значения.

Бывает так:

  1. Пластина, которая находится внизу устройства, начинает меняться при повышении температуры.
  2. Изгибаясь, давит на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: как подвижные, так и неподвижные.
  3. Если антифриз останется холодным, пластина не будет нагреваться и в итоге контакты не замкнутся, в результате чего вентилятор включится.

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому конкретных показателей при которых срабатывает устройство нет. Разница присутствует и в скорости вращения: есть двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант переключения встречается реже, но тоже встречается. Отличается тем, что при достижении пиковой температуры пара контактов замыкается, и вентилятор крутится на малых оборотах.

Часто может возникнуть из-за неисправности автомобиля отечественного производства. В этом случае, если вы заметили, что в системе произошел сбой, необходимо немедленно загнать машину в гараж и поменять устройство. Узнать, где находится датчик включения вентилятора, можно также из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверить датчик включения вентилятора несложно.

  1. Если есть необходимость в его диагностике, необходимо предварительно выяснить его функции и принцип действия.
  2. После этого можно проверить систему, нагрев наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого его нужно снять с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода, при необходимости почистить.
  3. Далее вам понадобится инструмент, который можно сделать самому из обычной лампочки и батарейки, либо воспользоваться специальным тестером.
  4. Доведите воду до кипения, затем соедините тестер и контакты датчика и опустите его уязвимую сторону в воду.
  5. После этого должно произойти закрытие. Это действие вызовет зажигание лампы, либо появление характерного звукового сигнала тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, то датчик, несомненно, неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена вентилятора на датчике почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Грунт нужно подготовить.В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от охлаждающей жидкости, если вентилятор установлен внизу радиатора, или, если системы достаточно, удалить воду из расширительного бачка. Если антифриз нужно полностью слить, то необходимо открыть кран печки, чтобы не осталось остатка. Важно: не выливайте остаток жидкости на землю, т. к. антифриз достаточно ядовит.
  2. После этого можно снять датчик, отсоединив подсоединенные провода.Затем при помощи ключа нужно снять корпус и открутить его руками. Новое приспособление необходимо вкрутить вручную, затем можно использовать гаечный ключ для завершающих штрихов. Для предотвращения протечки можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более герметичным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув на место все необходимые провода, и залить охлаждающую жидкость в систему.

Цена вопроса

На фотографиях ниже вы можете увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.

Перегрев двигателя грозит серьезными последствиями: поршень заклинит, его пробьет, что обернется капитальным ремонтом силового агрегата. Поэтому вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющим силовой агрегат от сильного нагрева.

Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает .Нерабочий заменяется новым, рабочим;

    Замена реле вентилятора

  • Обрыв в цепи питания . Если в линии обнаружен обрыв, нужно отремонтировать провод или заменить его;

    Проверка на обрыв цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления должны быть удалены;
  • Неисправность датчика температуры . .

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Видео по замене датчика включения вентилятора

    Проверка работы электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ проверить работу вентилятора — кинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

    Плюс берется с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если он не работает при замыкании цепи, то проблема именно в нем. При запуске отвалов ищем проблему в другом месте.

    Схема вентилятора охлаждения

    В основном при обнаружении неработающего вентилятора выделяют несколько причин:

    • Сгорел электродвигатель, обрыв обмотки;
    • Износ угольных щеток;
    • Заклинил или сломался подшипник.

    Если в последних двух случаях проблема решается, так сказать, малой кровью, то первый предполагает замену электродвигателя.

    Важно! При электромонтаже основное питание электродвигателя должно быть отключено.

    Процедура проверки

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Вы можете проверить это, нажав на гудок.Если звука нет, замените целым. Он находится в монтажном блоке, он на 20 ампер, с маркировкой F5.

    Проверить и при необходимости заменить предохранители

    Второй находится под приборной панелью, со стороны пассажира. Под кожухом 3 реле с предохранителем на каждое. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Заменить перегоревший элемент на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле необходим омметр).Проверяя их состояние, заодно убедитесь в исправности контактов, зачистите их, если обнаружен окисел.

    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Необходимо обязательно найти причину поломки, так как в ближайшее время новый снова сгорит.

    Проверка вентилятора по датчику

    Если причина не найдена, Следующим шагом должна быть проверка работы датчика включения вентилятора .Сделать это несложно. Отсоедините его и включите зажигание, обращая при этом внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина проблемы в датчике.

    Проверка переключателя вентилятора охлаждения

    Ввиду того, что очень часто начинает глючить датчик, выдавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его еще одним способом . Для этого вам понадобится емкость с , термометр и мультиметр. Провода от измерительного прибора подключаются к клеммам датчика, резьбовая часть датчика погружается в жидкость.Нагрейте содержимое емкости до температуры работы вентилятора (на ВАЗ 2114 – 92 градуса). При замыкании контактов мультиметр издает звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло, можно смело выбрасывать и покупать новый.

    Здоров! Перед установкой желательно точно так же проверить работоспособность купленного датчика.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора охлаждения

    Окончательная проверка

    После устранения проблемы запустите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу . Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, снова проведите дефектовку.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Как известно, перегрев двигателя абсолютно ни к чему хорошему не приводит. Чтобы этого не произошло, автопроизводители стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, причем зачастую даже не один.
    В данной статье содержится подробная инструкция по замене датчика включения электровентилятора охлаждения радиатора своими руками.Также можно посмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

    • Общая теоретическая информация
    1. Где находится выключатель вентилятора?
    2. При каких температурах он должен работать?
    3. По какому принципу он работает?
    • Другие причины неработающего вентилятора
    • Проверка работы датчика включения вентилятора
    • Замена датчика включения вентилятора
    1. Инструменты
    2. Замена датчика
    3. Замена без слива антифриза

    Общая теоретическая информация

    Где находится выключатель вентилятора?

    Итак:

    • Ответ на этот вопрос очень прост — в.В разных автомобилях, на разных конструкциях радиатора датчик может быть в левом бачке или правом, внизу или вверху, но он всегда будет в радиаторе.
    • Определить его очень просто — это единственное в радиаторе, к которому подходят электрические провода, а также в районе радиатора есть несколько штук, которые откручиваются ключом на 30. Так что при замене датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другой ВАЗ ошибиться очень сложно.

    При каких температурах он должен работать?

    • Доступны датчики с различными пределами температуры.
    • Часто включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
    • Есть датчики с интервалом включения от 92 до 98 и выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте датчик который у вас был или самый распространенный — 92/87.

    По какому принципу он работает?

    Для того чтобы произвести замену датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110 знать это конечно не обязательно, но для общего развития пригодится:

    • Датчик имеет контактную группу.
    • При нагреве охлаждающей жидкости внутри контакты датчика нагреваются и расширяются.
    • При достижении определенного предела контакты замыкаются, по проводам передается сигнал и включается вентилятор.

    Другие причины неработающего вентилятора

    Если у вас перестал включаться электровентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Перед тем, как будет произведена замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели, проверьте остальные моменты.
    Это:

    • Отказ вентилятора.Одной из причин может быть выход из строя . Цена его замены, конечно, дороже датчика, но всякое бывает.
    • Работоспособность вентилятора не всегда можно проверить замыканием двух контактов датчика включения вентилятора. Потому что цепочку можно разорвать.
    • Самый надежный способ проверить работоспособность вентилятора – подключить его контакты напрямую к аккумулятору двумя длинными проводами. Если вентилятор не работает, то его следует заменить.

    Проверка работы датчика включения вентилятора

    Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно проверить старый после замены для успокоения совести.
    Как это сделать? Очень просто – для этого вам понадобится мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.
    Итак:

    • Налить воду или в подготовленную емкость.
    • Опустить туда резьбовую часть датчика охлаждения.
    • Подсоедините клеммы мультиметра к контактам датчика и установите его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше использовать его.
    • Опустите термометр в жидкость.
    • Затем подогрейте воду.
    • При достижении температуры жидкости, при которой датчик должен включиться (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться, а мультиметр издать звуковой сигнал.
    • Если этого не происходит, датчик неисправен и подлежит замене.

    Консультации. Не удивляйтесь, если вы приобрели неисправный датчик. Просто идите к дилеру и меняйте на новый.

    Замена датчика включения вентилятора

    В данном разделе рассмотрена замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114.В принципе, все эти процессы одинаковы на любой машине, отличия только в деталях.

    Консультации. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

    Инструменты

    Для этой операции много чего не требуется:

    • Ключ для крышки на 30
    • тряпки
    • Бачок охлаждающей жидкости

    Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 своими руками не будет стоить больших денег. Вам нужно только купить датчик.

    Замена датчика

    Внимание! Замену датчика лучше всего производить на холодном двигателе. Так вы сможете избежать получения ожогов на коже рук и других частях тела.

    Итак:

    • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму — это даже доставит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
    • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    • Для начала нужно слить антифриз из радиатора.Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
    • Открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
    • Для слива антифриза необходимо открутить сливную пробку радиатора. Он обычно находится внизу радиатора и просто откручивается руками.

    • Поставьте емкость для антифриза под автомобиль и подождите, пока он полностью стечет.

    Совет! Используйте чистую тару, так как обратно придется заливать тот же антифриз.

    • Завинтить сливную пробку.
    • Отсоедините контакты от датчика.
    • Ключом на 30 открутить датчик включения вентилятора.
    • Откручивать осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
    • Вкрутите новый датчик вместо старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
    • Повторно подсоедините проводку к датчику.
    • Залить ранее слитый антифриз в расширительный бачок.
    • Продуть систему охлаждения, чтобы в системе не было воздуха.
    • Подсоедините клемму аккумулятора.
    • Запустите двигатель, прогрейте его и проверьте исправность датчика.
    • Если вентилятор включается при нужной температуре, значит все в порядке.
    • Если нет, то придется проверить другие возможные неисправности включения вентилятора.

    Замена без слива антифриза

    Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом антифриза занимает много времени. Конечно, не так сильно, как переборка двигателя, но все же, если исключить из процесса слив и залив антифриза, можно сэкономить немного времени.

    Совет! Для такой замены датчика требуется определенный навык и хоть какой-то опыт в ремонте автомобилей.

    • Для быстрой замены датчика сдираем старый ключом на 30 и выкручиваем почти полностью.
    • Далее нужно подготовить новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой быстро вкрутить новый.
    • Таким образом, потери антифриза будут небольшими.
    • После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи антифриза.

    Таким образом, вы можете выполнить эту операцию немного быстрее.
    Не бойтесь ремонтировать любимую машину своими руками. Несмотря на то, что цена авторемонта сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же опыт в жизни всегда пригодится.

    Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий диапазон рабочих температур. Его превышение приводит к тяжелым последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора его температура контролируется датчиком включения вентилятора и мозгами форсунки.

    Принцип работы и температурные характеристики устройства

    Принцип работы датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов.При нагреве теплоносителя биметаллическая пластина устройства меняет свое положение. В определенный момент контактная группа закрывается. Подается сигнал на включение вентилятора. В некоторых датчиках при перегреве двигателя происходит обрыв цепи.

    В зависимости от модели датчики имеют различные пределы температурного отклика. Итак, для включения вентилятора ВАЗ 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал отключения поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. При выборе нового датчика для своего автомобиля автовладелец должен ориентироваться на старый прибор.При отсутствии оригинального, предыдущего устройства необходимую информацию можно получить из специальных каталогов.

    Большинство современных систем управления вентиляторами не имеют датчиков. Он не работает в релейном режиме, а постоянно передает информацию о температуре двигателя на электронный блок управления. Сам ECU имеет ограничения на включение и выключение вентилятора. Изменение рабочего диапазона потребует перепрограммирования мозга.

    Схема подключения вентилятора на датчик в инжекторных двигателях

    В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик напрямую замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство работает только по информационному сигналу.После обработки полученных данных ЭБУ управляет реле вентилятора, установленным на радиаторе. Основным преимуществом такой схемы является возможность аварийного режима работы системы охлаждения в случае обрыва связи с датчиком или его выхода из строя. ЭБУ также может регулировать режим работы двигателя, воздействуя на форсунки.

    Чтобы определить место, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат. В инжекторных двигателях они расположены рядом.В некоторых моделях автомобилей от датчика к приборной панели идут провода для индикации состояния устройства или отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

    Проверка работоспособности датчика

    Проверка работоспособности устройства должна начинаться с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнить самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр снабжен термопарой, то термометр не нужен.Для проверки датчика следуйте приведенным ниже инструкциям:


    При критическом отклонении предела срабатывания датчик необходимо заменить. После покупки нового устройства его необходимо проверить на пригодность. В продаже очень часто встречается бракованная продукция, поэтому проверка правильности включения датчика является обязанностью каждого автовладельца.

    Замена со сливом антифриза

    При неисправности или полной неработоспособности устройства требуется его замена на новое.Для выполнения демонтажа следуйте инструкциям:

    1. Если двигатель горячий, дайте ему остыть;
    2. Отключить «массу» автомобиля, отсоединив минусовую клемму аккумулятора;
    3. Снять крышку расширительного бачка;
    4. Снять крышку радиатора ;
    5. Для предотвращения загрязнения необходимо подставить емкость под сливное отверстие;
    6. Слейте антифриз из радиатора. Нет необходимости сливать антифриз из блока цилиндров.Чтобы открутить сливную пробку, достаточно усилия руки, поэтому не нужны никакие инструменты;
    7. Когда жидкость перестанет вытекать, пробку следует вернуть на место во избежание ее потери;
    8. Снимите клемму с проводами;
    9. Осторожно ослабьте датчик гаечным ключом.

    Для установки нового датчика необходимо:

    1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев потребуется замена на новый. Использование старой прокладки чревато подтеками антифриза;
    2. Вверните новый датчик, убедившись, что уплотнительная шайба прилегает ровно;
    3. Клеммы для подключения проводов;
    4. Залить антифриз в расширительный бачок.Если слитый антифриз хорошего качества, то его можно вернуть. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
    5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется ее продувка;
    6. Заменить крышку радиатора;
    7. Закрыть расширительный бачок;
    8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора;
    9. Прогрейте двигатель до срабатывания датчика.

    Если после вышеперечисленных действий вентилятор не включается при достижении необходимой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах.Прежде чем продолжить поиск поломки, желательно прочитать журнал ошибок с компьютера с помощью диагностического сканера.

    Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

    В инжекторных двигателях большинства моделей автомобилей датчик расположен высоко в системе охлаждения, что позволяет снять его без значительного разлива антифриза. Для этого необходимо следовать приведенным ниже инструкциям:

    1. Полностью отвинтите датчик. При этом начнется небольшое просачивание антифриза;
    2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
    3. Одной рукой отвинтить старое устройство, другой быстро поднести новое;
    4. После затяжки регулятора тщательно протереть место от капель охлаждающей жидкости;
    5. Проверить качество монтажа на герметичность.

    С помощью этого метода автовладелец может значительно сэкономить время. Недостатком этого способа является необходимость быстрой замены, что может вызвать трудности у неопытных автомобилистов. При неудачном стечении обстоятельств из системы охлаждения может вылиться большое количество антифриза.

    Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

    Особенности конструкции системы охлаждения

    В зависимости от конструктивных особенностей вентилятор может включаться 3-мя способами:

    • с помощью датчика мощности включения ВСО. Такой датчик еще называют термореле включения вентилятора, так как непосредственно через датчик проходят силовые контакты электродвигателя. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на тепловое реле, что снижает его ресурс;
    • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в термовыключателе срабатывает реле, через которое подключаются силовые контакты электровентилятора системы охлаждения.Этот способ подключения гораздо надежнее предыдущего варианта;
    • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, управляемый датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным в радиаторе охлаждения двигателя, подает питание на ГУН через реле. В качестве измерителя используется резистивный датчик температуры. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, один из электровентиляторов будет управляться блоком комфорта.Это необходимо для принудительного охлаждения конденсатора при включении системы кондиционирования воздуха в салоне.

    Режимы работы

    Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели часто имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

    • добавлением в цепь резистора, увеличивающего сопротивление и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую или через сопротивление;
    • Комбинация параллельного и последовательного соединения.Схема используется на автомобиле с двумя вентиляторами. Их можно соединить последовательно, в этом случае по закону Ома они будут работать от 6 В, или последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют низкой и высокой частоте вращения винта.

    Варианты схемы

    Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

    Как мы видим, датчик управляет реле включения вентилятора, которое находится в блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты термовыключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи двигателя.

    Выше приведена схема для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь работает как реле.

    Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения винта рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик мощности вентилятора S23 в зависимости от температуры теплоносителя замыкает контакты напрямую или через дополнительное сопротивление.

    Подключение своими руками

    Некоторые водители, предостерегая двигатель от неисправности термостата питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительного включения мотора.Для этого достаточно подключить параллельно управляющему выводу реле, идущему от датчика, фиксированную кнопку, которая при нажатии замыкает контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, его придется установить самостоятельно для принудительного охлаждения радиатора.

    Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не рекомендуем подключать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

    Для подключения необходимо лишь понимание принципа работы 4-контактного реле и минимальные знания в установке дополнительного оборудования. Обязательно включите в цепь питания предохранитель нужного номинала и разместите его как можно ближе к источнику питания (подробности далее).

    При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что вместе с подобранным резистором позволит реализовать низкое быстродействие ВСО. Если у вас есть достаточный уровень знаний в электротехнике, то можно построить ШИМ-регулятор для регулировки скорости вращения пропеллера.Управление электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и свободно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. В интернете достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

    Значение, симптомы, причины, устранение, сброс

    Код неисправности P0261 называется «Низкий уровень цепи форсунки цилиндра 1», но в разных программах он может называться по-разному. Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II.

    Техническое описание и объяснение кода P0261

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0261 считается общим кодом, потому что она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

    PCM связывается и управляет топливными форсунками с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую цепь драйвера на наличие неисправностей.

    Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера.И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить», она ожидает увидеть низкое напряжение в цепи драйвера.

    Код P0261 означает, что модуль управления двигателем обнаружил низкий уровень сигнала в цепи топливной форсунки №1. Цепь топливных форсунок управляет топливными форсунками и определяет, сколько топлива необходимо и когда его распылять.

    Когда топливная форсунка выходит из строя, сигнал колеблется. Это означает, что рабочие параметры двигателя изменяются из-за смешанных параметров, поступающих в PCM.

    Модуль управления пытается исправить ситуацию и дает команду на уменьшение распыления топливных форсунок, в результате чего получается обедненная смесь. Затем кислородный датчик посылает сигнал бедной смеси на PCM. В ответ модуль управления обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры. Это действие резко увеличивает расход топлива.

    Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры головки цилиндра, что приводит к детонации.Датчик детонации обнаруживает детонацию и сигнализирует PCM, который реагирует, замедляя время. Двигатель теперь работает с перебоями, что вдобавок приводит к падению мощности.

    Признаки неисправности автомобиля

    Основным сигналом возникновения ошибки P0261 является индикаторная лампа неисправности (MIL), также известная как индикатор CheckEngine.

    Это также могут быть предупреждающие знаки, такие как:

    1. Загорится контрольная лампа Check Engine на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
    3. Повышенный расход топлива.
    4. Двигатель глохнет или не запускается.
    5. Заедание/гашение зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    6. Плохое ускорение.
    7. Черный дым из выхлопной трубы.

    Серьезность ошибки P0261 выше средней, следует соблюдать осторожность. Потому что у автомобиля могут быть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

    Факторы, которые могут вызвать этот код ошибки

    Код ошибки P0261 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

    • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
    • Засорение топливной форсунки.
    • Полный отказ форсунки.
    • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
    • Ослабленный или корродированный разъем.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как исправить или сбросить код OBD-2 P0261

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0261:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
    2. Удалите коды ошибок из памяти компьютера.
    3. Выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ошибка P0261 не появится снова.
    4. Осмотрите топливные форсунки и связанные с ними провода и разъемы на наличие повреждений.
    5. Проверить работу топливных форсунок.
    6. При необходимости проверить работу топливных форсунок на специальном испытательном стенде.
    7. Проверка модуля управления двигателем (ECM).

    Диагностика и устранение неисправностей

    Приступая к диагностике неисправности P0261, проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В) на проводе разъема форсунки.При отсутствии напряжения проверьте целостность цепи заземления с помощью контрольной лампы. Подключен к плюсу аккумулятора. Если он горит, значит в цепи подачи напряжения есть замыкание на массу.

    Устраните короткое замыкание в цепи питания и восстановите надлежащее напряжение аккумуляторной батареи. Не забудьте проверить предохранитель и при необходимости заменить его.

    Одна форсунка может привести к короткому замыканию аккумуляторной батареи на все форсунки.

    Если на жгут проводов форсунки подается напряжение аккумуляторной батареи, следующим шагом будет включение лампочки для проверки работы привода форсунки.Установите лампу форсунки в жгут проводов форсунки вместо топливной форсунки. Это будет быстро мигать, когда работает драйвер форсунки.

    Проверьте сопротивление топливной форсунки, если оно указано в спецификации. Если сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, вероятно, в нестабильной проводке.

    Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но работать неисправно в горячем, или наоборот.

    Проверьте жгут проводов

    Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а разъем на наличие ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, не возвращается ли ошибка P0261.

    Отсоедините разъем PCM и подключите его к цепи управления топливной форсункой. Любое сопротивление указывает на проблему. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв цепи. Найдите и исправьте, а затем повторите попытку.

    Если вы не можете найти никаких проблем со жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM.Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

    Если электрическая часть в порядке, вероятно, засорена или загрязнена сама форсунка. Попробуйте его почистить, комплект для промывки недорогой, а также поможет лучше работать другим форсункам. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.

    На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего

    Код неисправности P0261 может возникать на разных автомобилях, но есть статистика, по каким маркам это происходит чаще всего.Вот перечень некоторых из них:

    • Chevrolet (Cruze, Lacetti)
    • Citroen (C4)
    • Daewoo (Matiz)
    • Ford (F-150)
    • Hyundai
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-Benz SPRINTER)
    • MINI (COPER)
    • Mitsubishi
    • OPEL
    • Peugeot
    • Subaru
    • Volkswagen (Golf, Jetta)
    • Lada (Kalina, Niva)
    • VAZ (2107, 2110, 2114)

    неисправность код P0261 иногда можно найти с другими ошибками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.